город самарянский что это

город Самарянский

Смотреть что такое «город Самарянский» в других словарях:

город\ Самарянский — г’ород Самар’янский (Мат.10:5 ) Самария (страна) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Посланничество, посылать — Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоят во, что, с одной стороны, Бог приклоняется с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др. стороны Он, как Господь, не… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Евангелие от Матфея 10:5 — Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Мат.10:5 — Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Сегрегация — У этого термина существуют и другие значения, см. Сегрегация (значения). Сегрегация (позднелат. segregatio отделение) политика принудительного отделения какой либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и… … Википедия

Сихарь — Самарянский город, находившийся поблизости от колодца Иакова. У этого колодца Иисус Христос разговаривал с самарянкой,пришедшей из Сихаря за водой. Услышав рассказ женщины о встрече с Иисусом, многие жители Сихаря поверили, что Он Мессия. Точное… … Подробный словарь библейских имен

Источник

Кто такие самаряне в Библии?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» читайте проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о тех, кого называют самарянами в Библии.

Самаряне — народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.

Ассирийский царь приказал вернуть в Самарию одного из взятых в плен израильских священников, чтобы он научил переселенцев — язычников бояться и почитать Бога (4Цар 17:27 и далее). От языческих богов отказываться было необязательно. После возвращения из плена евреи заключали браки с переселенцами, их потомков стали называть самарянами.

Поскольку они не отрицали языческих богов, иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена, отказали им в участии в восстановлении храма в Иерусалиме.

Самаряне построили себе храм на горе Гаризим. Это противоречило иудейским представлениям о том, что храм может быть только в Иерусалиме. Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой.

В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим (Ин 4). Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи.

В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца.

Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия (а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!).

В одной из притч Иисуса Христа (Лк 10:33-35) именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви (Лев 19:18).

Первые христиане неевреи появились именно среди самарян (Деян 8:5-25; 9:31).

Источник

Город самарянский что это

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Романов В. А.
город самарянский что это
эзотерик

Тема: #91605
Сообщение: #3610642
15.08.11 16:14

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сначала вам ( и христианам) нужно понять что называлось звуковой волной Самарянин в те времена (всяко ближе чем нынешие к крушению конусной пирамиды в Вавилоне и разделению правды на из тины, ВеРа на религии (разделяющие и властвующие), а волнового первопричнного на «языки».

город самарянский что это
В. Новенко
город самарянский что это
католик

Тема: #91605
Сообщение: #3526477
21.02.11 01:42

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите, и во град Самарянский не внидете. Идите же паче ко овцам погибшым дому Исраилева. Ходяще же проповедуйте глаголюще, яко приближися царствие небесное. Сия, говорит: кого? рыбарей, простецов, мытарей. Посылает их прежде к иудеям, дабы иудеи не имели повода говорить: мы иудеи не уверовали потому, что они посланы к язычникам. Так Он делает иудеев безответными. Самарян ставит рядом с язычниками, поелику они только жили в Иудее, а были Вавилоняне, и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых, то есть, книгу Бытия, Исход, Левит, Числ и Второзаконие (Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Матфея).

2) На путь язык не идите, и во град Самарянский не внидите (Мф.10:5). Нам это надо понимать в отношении к еретикам: итак не войдем в церкви их, ни в жилища их. Но где будет сын мира, семя благочестивое, там и пристанем, там и пищу принимать будем, как и в предыдущие годы. Будем беречься от притворяющихся держащими истину, которые говорят, что они правые руководители, но не суть таковы, а заблуждаются, прельщающе и прельщаеми (2Тим.3:13), ихже суд праведен есть (Рим.3:8). Будем хранить веру неуклонною и жизнь непорочною, не умаляя и не оскорбляя одной другою, но в той и другой пребывая целыми и совершенными (Феодор Студит, преп. Подвижнические монахам наставления. Слово 269).

Самаряне были еретиками в Ветхом Завете. Как от Вселенской Церкви отошли в раскол и ересь многие христиане, так и от ветхозаветной прообразной церкви отходили многие израильтяне. Целых десять племен отпало, только Иудея осталась при истинной вере. Вот эти-то ренегаты, смешиваясь с язычниками, исторически превратились в самарян. Иисус Христос в разговоре с самарянкой исповедал себя иудеем, а самарян обличил, что они не знают истинного Богопоклонения: «Вы (самаряне) не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин 4,22).

Славин Д.
город самарянский что это
невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум

Тема: #91605
Сообщение: #3525767
20.02.11 08:56

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кто такой самарянин?
================
житель Самарии.
Самари́я (ивр. שומרון‎ — Шомрон) — историческая область Израиля.
Название области происходит от названия города Самария, который являлся столицей Израильского царства в 875 — 722 до н. э.

И почему нельзя было входить в город Самарянский?
================
потому что Иисус был в Самарии. Проповедовал там, и было много уверовавших слову Его.
нет нужды посылать апостолов туда, где проповедовал Он сам. и где были приняты Его наставления.

Власов Евгений Владимирович
город самарянский что это
кришнаит

город самарянский что это
Мина.
город самарянский что это
православный христианин

Самаряне считали Христа иудеем, в то время как иудеи называли Его самарянином: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе (Ин.8:48)?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Господь входил под кров грешников, ел и пил с ними, исцелял больных не взерая на лица.

Aлександр Г.
город самарянский что это
буддист

Тема: #91605
Сообщение: #3524907
19.02.11 10:13

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева”. (Евангелие от Матфея гл.10, ст.5-7)

По моему пониманию, дело в том, что на краю гибели были только иудеи и а язычники не были. И Иисус пришел именно к иудеям, чтобы их спасти.

Борьба и спасение продолжается, и многое если не все главное давно предсказано, но не все известно широкому и не широкому кругу людей. Но будет известно, как можно понять.

Насколько я могу понять проблема не только в иудеях, но и в мусульманах уже тоже. Несмотря на то, что конечно есть хорошие мусульмане и иудеи и они будут спасены.

Источник

Самария

1. Гора с округленной вершиной, около 120 метр, высоты, в средней Палестине, в северо-западном направлении от Наблуса, около 50 км к северу от Иерусалима. Она у Ам 4.1 названа «горой Самарийской». Эта Самария принадлежала какому-то Семиру, который продал ее израильскому царю Амврию, построившему на ней свою новую столицу Самарию. Эта гора, величественно возвышающаяся над плодородной долиной, называется в Ис 28.1 «венком гордости пьяных Ефремлян».

Местоположение Самарии, на живописном холме, возвышающемся среди широкой долины – весьма выгодно в военном отношении. Если город был укреплен, то он, по способам ведения войн того времени, был неприступен. Долина, окружающая город, заканчивается четырьмя возвышенностями, по одной с каждой стороны, на которых расположены террасы, засаженные хлебными злаками, фигами, оливами и т.п. – точно так же, как и сама долина.

Убожество городка при рассматривании его издали – теряется, и, благодаря красивому местоположению и живописным развалинам, оно представляет восхитительный вид.

На возвышенном месте городка расположено открытое гумно. Тут же поблизости возвышается множество колонн, – печальных свидетелей минувшего величия. По всей вероятности, это остатки великолепного храма, который был построен Иродом Великим и посвящен Августу. Вид этого холма вызывает в памяти пророчество: «Я сделал Самарию грудою развалин, обнажу основания ее» ( Мих 1.6 ).

В Иез 16.53,55 Бог обещает, что, в конце концов, Самария и ее дочери возвратятся «в прежнее свое состояние».

Природа Самарии гораздо мягче и не так скудна, как природа Иудеи: растительное царство более разнообразно и роскошно; в некоторых местах путешественник поражается заросшими лесом холмами, цветущими лугами и шумными потоками. «Иосиф – отросль плодоносного дерева над источником» ( Быт 49.22 ). Самария была той самой областью, которая была отдана сыновьям Иосифа, колену Ефремову и Манассиину. Срав. «Сарон» и «Сихем».

О розни, которая существовала между иудеями и самарянами во времена Нового Завета, свидетельствуют некоторые места в Евангелии. На самарян смотрели, как на пришельцев из иноплеменников ( Лк 17.16 и дал.). Когда Иисус намеревался отправиться в Иерусалим, самаряне Его не приняли ( Лк 9.52 и дал.); поэтому ученики хотели свести огонь с неба, чтобы истребить их. Назвать кого-либо самарянином считалось тяжким оскорблением ( Ин 8.48 ). Поэтому евреи избегали всякого общения с ними ( Ин 4.9 ). Иисус также, посылая в первый раз своих учеников на проповедь, не велел им ходить в самарянские города ( Мф 10.5 ), и когда Он, наконец, послал их при Своем отшествии проповедовать Евангелие, то поставил Самарию в третью очередь, после Иерусалима и Иудеи ( Деян 1.8 ).

И теперь еще существует в Наблусе, прежнем Сихеме, маленькая самарянская община, члены которой, хотя и говорят по-арабски, но как великую святыню хранят свою самарянскую рукопись пятикнижия Моисеева, о которой утверждают, что она написана Финеесом, сыном Елеазара. Это самарийское пятикнижие, которое известно в Европе с 1616 года, содержит пять книг Моисеевых на еврейском языке, написанных самарянскими письменами. Впоследствии найдено несколько копий с этого самарянского текста, написанных на самарянском диалекте – смешанном еврейско-арамейском языке. Туда включена также так наз. «Книга Иисуса Навина», которая содержит много очевидной лжи. Самарянское пятикнижие в особенности расходится с еврейским в летосчислении (хронологии).

Самаряне соблюдают очень строго закон Моисеев, особенно субботу, и презирают иудеев за их легкомысленное отношение к этому дню. Четыре раза в году, при чтении книги закона, они совершают торжественное восхождение на гору Гаризим, а именно: накануне Пасхи, когда они закалывают 7 пасхальных агнцев, в Пятидесятницу, в Праздник Кущей и в День Очищения. На горе, между прочим, они показывают место, где стояла скиния Завета; где Авраам намеревался принести Исаака в жертву и также камни, которые принес из Иордана Иисус Навин ( Нав 4.1 ) и которые, по их словам, останутся на горе до тех пор, пока придет «Вождь», ожидаемый Мессия.

Источник

Самаряне

Самаря́не — назва­ние народа, сфор­ми­ро­вав­ше­гося в резуль­тате этни­че­ского сме­ше­ния язы­че­ских племен с евре­ями, насе­ляв­шего тер­ри­то­рию, гра­ницы кото­рой соот­вет­ство­вали тер­ри­то­рии «Север­ного цар­ства», обра­зо­вав­ше­гося после смерти царя Соло­мона в резуль­тате рас­пада еди­ного Изра­иль­ского госу­дар­ства на два само­сто­я­тель­ных цар­ства: Изра­иль­ское (Север­ное) и Иудей­ское (Южное).

Первым пра­ви­те­лем Север­ного цар­ства был Иеро­воам ( 3Цар. 12:20 ). Для того, чтобы его под­дан­ные не посе­щали Иеру­са­лим­ский храм, он уста­но­вил в двух горо­дах, Дане и Вефиле, по золо­тому тельцу, устроил капище, неза­конно поста­вил свя­щен­ни­ков, ввёл бого­про­тив­ные риту­алы и при­об­щил своих под­дан­ных к язы­че­ству ( 3Цар. 12:27-31 ). Так адми­ни­стра­тив­ное раз­де­ле­ние еди­но­кров­ного еврей­ского народа усу­гу­би­лось рели­ги­оз­ным рас­ко­лом.

При царе Амврии на горе Семе­рон, куп­лен­ной у Семира, был построен город, кото­рый, по имени вла­дельца горы, полу­чил назва­ние Сама­рия ( 3Цар. 16:24 ).

Этот город имел статус сто­лич­ного и пред­став­лял собой хорошо укреп­лен­ную, мощную кре­пость. При Асси­рий­ском царе Сал­ма­нассаре Сама­рия была оса­ждена, и затем, не выдер­жав трех­лет­ней осады, пала. Город был раз­граб­лен и раз­ру­шен, а сыны Изра­иля пле­нены и высланы из своей страны. Мест­ные земли запол­ни­лись пере­се­лен­цами, ино­род­цами. Все живу­щие на той тер­ри­то­рии стали име­но­ваться Сама­ря­нами. Впо­след­ствии к ним был отправ­лен один из пле­нен­ных еврей­ских свя­щен­ни­ков, чтобы научить «закону Бога той земли» ( 4Цар. 17:24-29 ). Так грубые язы­че­ские веро­ва­ния коло­ни­стов столк­ну­лись с верой в «Бога евреев».

Отно­сясь к Еди­ному и Истин­ному Богу как к одному из многих богов, и даже как к глав­ному мест­ному боже­ству, Сама­ряне про­дол­жали покло­няться куми­рам, оста­ва­ясь, по сути, языч­ни­ками.

Когда много деся­ти­ле­тий спустя Сама­ряне, желая участ­во­вать в вос­ста­нов­ле­нии раз­ру­шен­ного Иеру­са­лим­ского Храма сов­местно с воз­вра­тив­ши­мися из Вави­лон­ского плена пред­ста­ви­те­лями быв­шего Иудей­ского цар­ства, обра­ти­лись к Зоро­ва­велю, то заявили, что они явля­ются почи­та­те­лями Бога Изра­и­лева, и полу­чили отказ ( 1Езд. 4:1-3 ). После этого между Иуде­ями и Сама­ря­нами уси­ли­лась вражда.

Сама­ряне при­зна­вали Пяти­кни­жие Моисея за Свя­щен­ное Писа­ние и ожи­дали При­ше­ствия Мессии ( Ин. 4:25 ). Тем не менее, их учение далеко отсто­яло от офи­ци­аль­ного иуда­изма. Один из цен­траль­ных вопро­сов раз­но­гла­сия касался того, где должно покло­няться Богу ( Ин. 4:20 ). Недо­ве­рие по отно­ше­нию к Сама­ря­нам со сто­роны Иудеев было настолько огром­ным, что и само слово «Сама­ря­нин» нередко про­из­но­си­лось как бран­ное. Соб­ственно, этим и объ­яс­ня­ется вопрос Сама­рянки Христу: «как ты, будучи Иудей, про­сишь пить у меня, Сама­рянки? ибо Иудеи с Сама­ря­нами не сооб­ща­ются» ( Ин. 4:9 ).

Посы­лая апо­сто­лов на про­по­ведь, Гос­подь запо­ве­до­вал им: «на путь к языч­ни­кам не ходите, и в город Сама­рян­ский не вхо­дите» ( Мф. 10:5 ). Но это не значит, что Его личное отно­ше­ние к Сама­ря­нам отли­ча­лось чрез­мер­ным нега­ти­виз­мом. Напро­тив, объ­яс­няя закон­нику, кто явля­ется ближ­ним, Спа­си­тель поста­вил в пример не свя­щен­ника, не левита, а мило­серд­ного Сама­ря­нина ( Лк. 10:31-37 ). Нечто похо­жее про­изо­шло в случае исце­ле­ния десяти про­ка­жен­ных, из кото­рых только один очно выра­зил чув­ство бла­го­дар­но­сти Сыну Божию, услы­шав в ответ: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». И это был Сама­ря­нин ( Лк. 17:18 ).

В отли­чие от упор­ство­вав­ших в заблуж­де­нии Иудеев, многие Сама­ряне с радо­стью вос­при­няли Еван­гель­скую про­по­ведь и после­до­вали за Хри­стом ( Деян. 8:12 ).

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *