госуслуги ресурс не включен в каталог что это
Плагин недоступен. Авторизация по сертификату невозможна в Госуслугах
После установки плагина и перезапуска браузера пользователь может обнаружить, что плагин «Крипто Про» не виден в списке установленных расширений, а тестовая страница плагина сигнализирует о его недоступности в пользовательском браузере. Авторизация по сертификату через электронную подпись также становится невозможна, блокируя электронное подписание и отправку необходимой отчётности. Как же поступить в возникшей ситуации? Ниже разберём, почему недоступен плагин, и авторизация по сертификату невозможна на сайте Госуслуг. А также, как исправить возникшую проблему.
Что такое авторизация по сертификату в Госуслугах
Последний позволяет получить информацию о владельце электронно-цифровой подписи, сроке её действия и компетентном органе, выдавшем такую подпись. При этом возникают ситуации, когда плагин Крипто Про недоступен (имеет указанный статус при проверке), или сайт услуг попросту не видит проверочный сертификат, что делает процесс отправки отчётности невозможным.
Обычно отсутствие установленного плагина можно также выявить на тестовой странице cryptopro.ru. Если на вашем браузере не будет обнаружено соответствующее расширение, вам предложат его скачать и установить.
Это можно сделать как на данном сайте, так и с магазина Гугл. При появлении в браузере окна включения дополнительного расширения активируйте данное расширение.
Давайте рассмотрим способы, позволяющие сделать плагин доступным, и нормализовать отправку по сертификату на сайте Госуслуг.
Перенастройка браузера IE, если плагин недоступен
Если при работе с Госуслугами вы пользуетесь браузером Интернет Эксплорер, и сайт Госуслуг не видит сертификат цифровой подписи, тогда вам будет необходимо сделать следующее:
Переустановка плагина, если авторизация по сертификату невозможна
Если авторизация в Госуслугах далее невозможна, понадобится переустановить действующий плагин.
Другие способы решения проблемы, если не получается зайти на Госуслуги
Кроме перечисленных способов рекомендуем сделать следующее:
Видео-инструкция
В размещённом ниже видео рассмотрен процесс установки КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Это должно помочь решить проблему, если плагин недоступен, а также авторизация по сертификату невозможна на сайте Госуслуг.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Что делать, если не работает онлайн-портал Госуслуги: причина ошибки, способы ее устранения
Получить требуемые справки, записать на прием к доктору, получить дистанционно услуги в короткие сроки без очередей можно с помощью сервиса Госуслуги. В то же время, пользователи временами сталкиваются с ситуацией, когда стабильно работающий сайт не получается запустить и использовать его возможности. Например, появляется сообщение об ошибке или о проведении технических работ. Зачастую бывает достаточным просто подождать и предпринять попытку входа на сайт несколько позже. Однако бывают и иные причины, которые не дают войти на сайт. Рассмотрим, почему не работает сервис Госуслуги и что делать при появлении ошибки.
Главные причины
Рассмотрим, почему иногда не получается войти на Госуслуги:
Страница сервиса Госуслуги не открывается
Данная сложность может быть обусловлена как проблемами с доступом в интернет, так и неполадками на самом ресурсе. Здесь, прежде всего, необходимо выяснить, с чем проблема связана.
Изначально перепроверьте наличие соединения с интернетом. Если связь отсутствует, то нужно проверить, все ли кабели соединены правильно. Если в этом плане все в порядке, а связь отсутствует, то нужно проверить, работает ли само соединение. Дело в том, что периодически могут либо слетать драйвера, обеспечивающие соединение, либо Windows их не может найти, в результате чего связь отсутствует. Для обнаружения данной проблемы потребуется произвести диагностику подсоединения к сети. Система произведет проверку и выдаст сообщение о том, что адаптер подсоединения к сети отсутствует. В такой ситуации может потребоваться произведение переустановки драйверов вашего адаптера.
Можно попробовать открыть другие сайты. Если при их открытии проблем не возникает, значит, отсутствие доступа касается только сервиса Госуслуги. Здесь также предстоит выяснить причину произошедшего:
Если все предпринятые вами попытки открыть сервис Госуслуги оказались безуспешными, и сайт по-прежнему недоступен, то это может быть связано с неполадками на самом ресурсе. Устранением этих проблем занимаются специалисты, обеспечивающие техническое сопровождение и работу сайта.
Важно! Для решения проблемы вам потребуется позвонить в техподдержку Госуслуг и описать возникшую проблему. Сделать это можно по стационарному телефону – 8-800-100-70-10 или со своего мобильного по номеру 115. Звонки по этим номерам являются бесплатными.
Настройки браузера препятствуют открытию сайта
Как уже отмечалось, проблемы с входом на сервис Госуслуги могут быть связаны с неверными настройками браузера. Для решения возникшей проблемы следует:
При использовании браузера Chrome нужно:
При использовании браузера Microsoft Edge потребуется:
После внесенных изменений нужно выполнить перезагрузку браузера и зайти на сервис Госуслуги.
Если выполненные действия оказались неэффективными и страница сайта все равно не загружается, это может быть связано с тем, что при включении браузера автоматически запускаются различного рода расширения, которые оказывают влияние на сетевое подключение. Для решения возникшей проблемы потребуется выполнить такие действия:
Еще одной причиной, которая оказывает влияние на то, что сервис Госуслуги не открывается, является отключение скриптов JavaScript. Для активации поддержки JavaScript в браузере требуется:
Блокировка ресурса установленной антивирусной программой
Временами случается, что установленные на антивирусные программы блокируют даже проверенные сайты и те, которые вы неоднократно посещали. Сервис Госуслуги также может блокироваться. Для решения возникшей проблемы следует проверить достоверность предположения: отключаем антивирус и предпринимаем попытку загрузить страницу. Если соединение прошло удачно, то значит, вы столкнулись именно с трудностями из-за антивирусной программы.
Для того чтобы справиться с возникшей сложностью и при этом обеспечить защиту своего компьютера от вирусов, нужно внести адрес сервиса Госуслуги в список сайтов, для которых будет предоставляться доступ всегда. С этой целью для антивируса NOD32 поступаем следующим образом:
Ресурс открывается, но получить услуги нельзя
Иногда пользователь открывает ресурс Госуслуги, а когда пытается получить услугу, система выдает ошибку. Данная проблемная ситуация может быть связана со следующими причинами:
Проблемы с регистрацией: нельзя пройти проверку данных
В ходе регистрации на портале можно столкнуться с ситуацией, когда вы указываете данные своего паспорта и номер СНИЛС, а через 5 суток система выдает оповещение, что указанная вами информация, еще не прошла проверку. Если вы столкнулись с такой трудностью, то необходимо связаться со службой техподдержки платформы. Нужно написать через специальную форму или связаться по телефону. Специалисты окажут вам помощь в решении возникших трудностей, связанных с проверкой внесенных вами сведений.
Проблемы с входом на сайт
Зачастую проблемы с входом на сайт обусловлены действиями самого пользователя. При возникновении проблем при авторизации следует:
Если вы забыли установленные вами первоначально пароль и логин, тогда выполнить такие действия:
Система выдает ошибку 404
Такое сообщение вы можете получить в следующих случаях:
Важно! При появлении страницы с ошибкой 404 следует позвонить в службу техподдержки.
Проблемы при использовании электронной подписи
Иногда сервис Госуслуги полностью справляется с работой. Единственное, с чем возникают сложности – использование электронной подписи. В этом случае нужно:
Если произведенные действия не дали результат, требуется обратиться за помощью к техподдержке.
Заставляем плагин госуслуг работать для всех пользователей в терминальной среде
Уже более года все наши сотрудники работают только в опубликованных приложениях, а централизуем мы всё это через Parallels RAS. Есть у нас и автоматический механизм публикации ЭЦП: если авторизованный пользователь запускает сайт, допустим таможни, то предварительно в его HKCU пишется ЭЦП компании и запускается нужный плагин. Это отлично работает с КОНТУР, СБИС, КРИПТО-ПРО, но плагин от госуслуг (IFCPlugin) пришлось допиливать напильником, а к разработчикам остались вопросы…
Когда поступила заявка на установку очередного плагина, читающего ЭЦП, я не ожидал ничего сложного. Для работы с ЭЦП у нас выделен отдельный RDS-хост на котором уже стояло несколько плагинов и всё отлично работало. Я скачал плагин госуслуг с официального сайта и не мудрствуя лукаво запустил установку в машинном контексте из привилегированного шелла:
На первый взгляд, установка прошла успешно. В списке установленных программ на этом хосте появился «Плагин пользователя систем электронного правительства», под своей учетной записью я смог авторизоваться с помощью ЭЦП. Но у других пользователей плагин так и не заработал, будто и не был установлен.
Куда же ты запропастился?
Плагин госуслуг, в отличие от других аналогичных решений, никак не сообщает о своем присутствии пользователю. Нет иконки в трее, нет группы в стартовом меню, не нашел я его и в «Program Files». Т.к. под моей учеткой работала авторизация в Chrome, а она работает с помощью браузерного плагина, который, в свою очередь, должен иметь MessagingHost, я решил поискать этот процесс.
Достаем напильник
Открываем старую добрую orca и смотрим на структуру директорий установщика IFCPlugin.msi :
TARGETDIR = AppDataFolder. Чем руководствовались разработчики я понять не смог. Заменяем на ProgramFiles64Folder или ProgramFilesFolder по вкусу.
Смотрим что с реестром:
Как видим, всё, кроме классов, прописывается в HKCU. Т.к. меня волновало функционирование лишь плагина для Google Chrome, то я изменил ветку только трем отмеченным параметрам на 2, что соответствует HKLM. Подозреваю, что для Firefox сработает аналогично.
Еще один напильник
Выясняется, что он пытается писать логи вот сюда:
Пользователи, по умолчанию, разумеется, не имеют там доступа на запись. Исправляем.
Заключение
Работает. Что курили разработчики и зачем это было сделано именно так, осталось для меня загадкой.









