говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Говори, что думаешь

Осознанный подход к ненасильственному общению

говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Автор

говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Орен Джей Софер

Орен Джей Софер учит медитации и ненасильственному общению как в буддийском, так и в светском контексте. Он впервые заинтересовался практикой созерцания в старших классах, получил степень по сравнительному религиоведению в Колумбийском университете, а позднее два с половиной года жил как анагарика (мирянин-буддист, отрёкшийся от мирских благ, живущий в монастыре и соблюдающий восемь обетов) тайской лесной традиции Аджана Чаа. В настоящее время он соединяет в своём обучении классическую буддийскую подготовку с доступным языком мирской внимательности.

Орен — член Совета учителей медитационного центра «Спирит Рок» (Spirit Rock Teacher’s Council), сертифицированный инструктор по ненасильственному общению, практикует соматическое переживание как метод исцеления от травм. Он был ведущим программным разработчиком в Школе внимательности (Mindful School), является основателем проекта духовной поддержки практикующих «Дхарма следующего шага» (Next Step Dharma, nextstepdharma.org) и сооснователем программы «Осознанная забота о здоровье» (Mindful Healthcare, mindfulhealthcare.net), посвящённой обучению медицинского персонала навыкам внимательности, осознанной коммуникации и стрессоустойчивости.

О чем эта книга

Новаторски объединяя внимательность, соматику и ненасильственное общение, Орен Софер предлагает в своей книге простые, но мощные практики для развития навыков здорового, эффективного и приятного общения.

Оглавление

Предисловие
Благодарности
Введение

Часть 1. Первый шаг: руководствуйтесь присутствием

Глава 1. Центр нашей жизни
Глава 2. Сила внимательности
Глава 3. Осознанность в отношениях

Часть 2. Второй шаг: исходите из любопытства и заботы

Глава 4. Поиск виноватых
Глава 5. С чего вы начинаете?
Глава 6. Не обрывайте связь

Часть 3. Третий шаг: сосредоточьтесь на важном

Глава 7. Добираемся до того, что важно
Глава 8. Эмоциональная гибкость
Глава 9. Укрепляем эмпатию и внутреннюю стойкость
Глава 10. Как заговорить о том, что нужно вам, не затеяв ссоры
Глава 11. Если вы хотите чего-либо, попросите об этом

Часть 4. Объединяем всё вместе

Глава 12. Поток диалога
Глава 13. Преодолеваем пороги
Глава 14. Заключение: прокладываем путь

Краткое изложение принципов
Полезные в общении фразы
Глоссарий
Примечания
Дополнительные ресурсы
Тематический указатель практик
Об авторе

Источник

Говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Говори, что думаешь. Осознанный подход к ненасильственному общению

© Oren Jay Sofer. 2018

© Е. Жаркова. Перевод на русский язык. 2019

© ООО ИД «Ганга». Издание на русском языке, оформление. 2021

Учителям и друзьям, которые указали мне путь.

А также моей матери, ставшей моим первым учителем, заложившей в меня надёжную основу и научившей меня писать.

Рыбная ловушка существует ради рыбы —

Поймав рыбу, можно забыть о ловушке.

Кроличьи силки существуют ради кролика —

Поймав кролика, можно забыть о силках.

Слова существуют ради смысла —

Уловив смысл, можно забыть о словах.

Где мне найти человека, который позабыл слова,

Чтобы перемолвиться с ним парой слов?

Отвечая на ненависть ненавистью, мы умножаем ненависть, делаем ещё темнее небо, уже лишённое звезд.

Тьме не изгнать тьмы: только свет способен на это.

Ненависти не изгнать ненависти: на это способна только любовь.

Так или иначе мы проводим свою жизнь в общении. Для большинства из нас преобладающим способом общения является речь – слова, которые мы используем, и эмоциональный тон, стоящий за этими словами. Коммуникативное взаимодействие составляет основу всех наших отношений, а модели, с помощью которых мы вступаем в общение, во многом определяют качество нашей жизни. К тому же привычки в общении становятся образцом для отношений с самим собой и обществом в целом.

В этой чудесной книге Орен Джей Софер исследует многие нюансы нашей речи, раскрывая модели, которые способствуют благополучию и гармонии, и те, что ведут лишь к большей неудовлетворённости и отчаянию. Подходы и методы этой книги также играют ключевую роль в исцелении и радикальной трансформации, в которой мы столь отчаянно нуждаемся не только по отдельности, но и коллективно, в своих сообществах и на всей нашей планете. Опираясь на свою обширную подготовку в практиках осознанности, соматической терапии и ненасильственного общения, Орен предлагает нам и знания, и навыки, необходимые для превращения общения в средство укрепления близости, честности и сострадания, для того чтобы направить социальную жизнь в русло равенства и покоя.

Благодаря чётким теоретическим рамкам и изобилию историй и примеров книга «Говори, что думаешь» предлагает ряд полезных инструментов для укрепления осознанности в наших привычных моделях, а также даёт множество конкретных советов о том, как общаться с бóльшими вниманием и эффективностью. Орен касается сущностной роли эмпатии в слушании других и очень точно советует, как её взращивать. Как он пишет, «практика общения заключается не в том, что мы говорим. Она в том, как мы это говорим и чем при этом руководствуемся».

Кроме того, он понятно описывает методы распознавания и понимания собственных мыслей, представлений и эмоций, то, как они влияют – зачастую бессознательно – на используемые нами слова и лежащие за ними мотивы. Без понимания этого мы часто оказываемся в паутине собственных привычек, не видя пути к достижению близости и внутренней свободы.

Эта работа – не только детальный и доступный маршрут для развития навыка мудрого общения: в ней содержится множество маленьких драгоценностей, которые могут послужить нам памятками в течение дня. Одна из моих любимых – простое осознание того, что «мы обладаем большей ясностью и силой, когда используем меньше слов и больше искренности».

Одно из основных положений этой книги заключается в том, что общение, как и любое другое искусство, требует практики. Овладев ключевыми навыками, мы можем более широко использовать методы мышления, высказывания и взаимодействия, превратив речь в путь обретения гармонии и проницательности в собственной жизни.

Мы с Ореном знакомы много лет, с первых дней его занятий медитацией. Мне доставляет глубокую радость видеть, как он объединяет глубинную осознанность своих медитативных откровений с глубоким пониманием общения как доступного средства обучения. Эта книга, воплотившая присущие ему теплоту и здравомыслие, – огромный дар для каждого, кто хочет впустить в свою жизнь больше близости, ясности и сострадания.

Искусное общение основывается на искреннем признании нашей взаимозависимости. Как и очень многие вещи в жизни, эта книга – труд многих людей и результат бесчисленных встреч.

За прозрения, которые, я надеюсь, благословили эти страницы, я в глубоком долгу перед моими учителями. Ачарья Анагарика Муниндра и Годвин Самараратне открыли мне глаза и подарили всё, что было возможно в этой жизни. Смиренные и упорные труды Роберта Прайора привели многих из нас к Дхарме. Досточтимый Аджан Сучитто, Джозеф Голдстейн и Мишель Макдональд, ваши мудрость, щедрость и искусное руководство помогли мне достичь зрелости и понять, что значит быть человеком. Сара Доринг верила в меня и предложила поддержку в сложное время.

Столь же благодарен я учителям ненасильственного общения за указания о том, как воплотить красоту Дхармы в действие, за обучение тому, как говорить, что думаешь. Видение, ясность ума и теплота Маршалла Розенберга глубоко тронули меня. Я многому научился у Инбала Каштана, который слишком рано умер от рака (мне вас не хватает, Инбал). Особенно мне хочется выразить искреннюю благодарность моей подруге и коллеге Мики Каштан, чья бескомпромиссная преданность ценностям и видению ненасильственного общения не даёт мне останавливаться на достигнутом. Она дала проницательные комментарии к ключевым частям текста. Кэти Саймон внесла весьма значительный вклад в короткие сроки. Я также благодарен Пенни Вассман, чьи забота и вдохновенная поддержка встретили меня в сообществе сертифицированных инструкторов, и коллегам по BayNVC, чья искренность была ценна для понимания того, как воплотить эти навыки в жизнь.

Стив Хоскинсон и Энтони Вилер (Прутик) мягко поддерживали меня, способствуя моему благополучию и целостности. Дэвид О’Нил, главный редактор издательства «Шамбала», увидел потенциал в моих записях и установил со мной контакт. Знания редактора Мэтта Цепелина улучшили рукопись. Джо Келли предложил мне свою помощь и отредактировал несколько глав после случайной прогулки.

Мне повезло быть частью процветающего сообщества духовных друзей, которые продолжают с любовью испытывать меня и показывают мне, что на самом деле означает доброта. Некоторые коллеги также дали полезные комментарии относительно разных глав: Мэттью Бренсильвер, Донна Картер, Дерек Хезвел, Суми Лондон, Али Миллер, Дональд Ротберг, Бен Рубин и Аарон Соффин. Мама, отец и брат относились ко мне с юмором и любовью в те многочисленные неловкие моменты, когда я учился ненасильственному общению. Эван Вонг непрестанно и мягко поддерживала меня долгими днями и ночами, которые я проводил за компьютером.

Я также хочу поблагодарить всех тех, кто подписан на мою рассылку по электронной почте и аккаунты в соцсетях, кто следил за процессом и ободрял меня. Эта книга не появилась бы на свет и без учеников, которые посещали мои семинары, занятия и ретриты, чья искренняя реакция побудила меня писать, а сила духа и смелость вдохновляли день за днём.

Все ошибки остаются на моей совести. К счастью, жизнь – это процесс обучения.

То, что мы говорим, имеет значение. Все мы ощущали власть, которой обладают слова, – власть исцелять, успокаивать и ободрять. Всего одно заботливое замечание может изменить ситуацию, побудив нас не сдаваться и найти силы справиться с жизненными трудностями.

Все мы знаем и то, какой огромный вред можно нанести речью. Колкие слова, жалящие гневом или жестокостью, могут разрушить отношения и засесть в нас на годы. Язык можно использовать для манипуляций и принуждения в огромных масштабах, для разжигания страха, войн и угнетения, для продвижения политических планов геноцида или террора. Немногие вещи, обладающие такой властью, столь же общеупотребительны.

Источник

Говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Говори, что думаешь. Осознанный подход к ненасильственному общению

© Oren Jay Sofer. 2018

© Е. Жаркова. Перевод на русский язык. 2019

© ООО ИД «Ганга». Издание на русском языке, оформление. 2021

Учителям и друзьям, которые указали мне путь.

А также моей матери, ставшей моим первым учителем, заложившей в меня надёжную основу и научившей меня писать.

Рыбная ловушка существует ради рыбы —

Поймав рыбу, можно забыть о ловушке.

Кроличьи силки существуют ради кролика —

Поймав кролика, можно забыть о силках.

Слова существуют ради смысла —

Уловив смысл, можно забыть о словах.

Где мне найти человека, который позабыл слова,

Чтобы перемолвиться с ним парой слов?

Отвечая на ненависть ненавистью, мы умножаем ненависть, делаем ещё темнее небо, уже лишённое звезд.

Тьме не изгнать тьмы: только свет способен на это.

Ненависти не изгнать ненависти: на это способна только любовь.

Так или иначе мы проводим свою жизнь в общении. Для большинства из нас преобладающим способом общения является речь – слова, которые мы используем, и эмоциональный тон, стоящий за этими словами. Коммуникативное взаимодействие составляет основу всех наших отношений, а модели, с помощью которых мы вступаем в общение, во многом определяют качество нашей жизни. К тому же привычки в общении становятся образцом для отношений с самим собой и обществом в целом.

В этой чудесной книге Орен Джей Софер исследует многие нюансы нашей речи, раскрывая модели, которые способствуют благополучию и гармонии, и те, что ведут лишь к большей неудовлетворённости и отчаянию. Подходы и методы этой книги также играют ключевую роль в исцелении и радикальной трансформации, в которой мы столь отчаянно нуждаемся не только по отдельности, но и коллективно, в своих сообществах и на всей нашей планете. Опираясь на свою обширную подготовку в практиках осознанности, соматической терапии и ненасильственного общения, Орен предлагает нам и знания, и навыки, необходимые для превращения общения в средство укрепления близости, честности и сострадания, для того чтобы направить социальную жизнь в русло равенства и покоя.

Благодаря чётким теоретическим рамкам и изобилию историй и примеров книга «Говори, что думаешь» предлагает ряд полезных инструментов для укрепления осознанности в наших привычных моделях, а также даёт множество конкретных советов о том, как общаться с бóльшими вниманием и эффективностью. Орен касается сущностной роли эмпатии в слушании других и очень точно советует, как её взращивать. Как он пишет, «практика общения заключается не в том, что мы говорим. Она в том, как мы это говорим и чем при этом руководствуемся».

Кроме того, он понятно описывает методы распознавания и понимания собственных мыслей, представлений и эмоций, то, как они влияют – зачастую бессознательно – на используемые нами слова и лежащие за ними мотивы. Без понимания этого мы часто оказываемся в паутине собственных привычек, не видя пути к достижению близости и внутренней свободы.

Эта работа – не только детальный и доступный маршрут для развития навыка мудрого общения: в ней содержится множество маленьких драгоценностей, которые могут послужить нам памятками в течение дня. Одна из моих любимых – простое осознание того, что «мы обладаем большей ясностью и силой, когда используем меньше слов и больше искренности».

Одно из основных положений этой книги заключается в том, что общение, как и любое другое искусство, требует практики. Овладев ключевыми навыками, мы можем более широко использовать методы мышления, высказывания и взаимодействия, превратив речь в путь обретения гармонии и проницательности в собственной жизни.

Мы с Ореном знакомы много лет, с первых дней его занятий медитацией. Мне доставляет глубокую радость видеть, как он объединяет глубинную осознанность своих медитативных откровений с глубоким пониманием общения как доступного средства обучения. Эта книга, воплотившая присущие ему теплоту и здравомыслие, – огромный дар для каждого, кто хочет впустить в свою жизнь больше близости, ясности и сострадания.

Искусное общение основывается на искреннем признании нашей взаимозависимости. Как и очень многие вещи в жизни, эта книга – труд многих людей и результат бесчисленных встреч.

За прозрения, которые, я надеюсь, благословили эти страницы, я в глубоком долгу перед моими учителями. Ачарья Анагарика Муниндра и Годвин Самараратне открыли мне глаза и подарили всё, что было возможно в этой жизни. Смиренные и упорные труды Роберта Прайора привели многих из нас к Дхарме. Досточтимый Аджан Сучитто, Джозеф Голдстейн и Мишель Макдональд, ваши мудрость, щедрость и искусное руководство помогли мне достичь зрелости и понять, что значит быть человеком. Сара Доринг верила в меня и предложила поддержку в сложное время.

Столь же благодарен я учителям ненасильственного общения за указания о том, как воплотить красоту Дхармы в действие, за обучение тому, как говорить, что думаешь. Видение, ясность ума и теплота Маршалла Розенберга глубоко тронули меня. Я многому научился у Инбала Каштана, который слишком рано умер от рака (мне вас не хватает, Инбал). Особенно мне хочется выразить искреннюю благодарность моей подруге и коллеге Мики Каштан, чья бескомпромиссная преданность ценностям и видению ненасильственного общения не даёт мне останавливаться на достигнутом. Она дала проницательные комментарии к ключевым частям текста. Кэти Саймон внесла весьма значительный вклад в короткие сроки. Я также благодарен Пенни Вассман, чьи забота и вдохновенная поддержка встретили меня в сообществе сертифицированных инструкторов, и коллегам по BayNVC, чья искренность была ценна для понимания того, как воплотить эти навыки в жизнь.

Стив Хоскинсон и Энтони Вилер (Прутик) мягко поддерживали меня, способствуя моему благополучию и целостности. Дэвид О’Нил, главный редактор издательства «Шамбала», увидел потенциал в моих записях и установил со мной контакт. Знания редактора Мэтта Цепелина улучшили рукопись. Джо Келли предложил мне свою помощь и отредактировал несколько глав после случайной прогулки.

Мне повезло быть частью процветающего сообщества духовных друзей, которые продолжают с любовью испытывать меня и показывают мне, что на самом деле означает доброта. Некоторые коллеги также дали полезные комментарии относительно разных глав: Мэттью Бренсильвер, Донна Картер, Дерек Хезвел, Суми Лондон, Али Миллер, Дональд Ротберг, Бен Рубин и Аарон Соффин. Мама, отец и брат относились ко мне с юмором и любовью в те многочисленные неловкие моменты, когда я учился ненасильственному общению. Эван Вонг непрестанно и мягко поддерживала меня долгими днями и ночами, которые я проводил за компьютером.

Я также хочу поблагодарить всех тех, кто подписан на мою рассылку по электронной почте и аккаунты в соцсетях, кто следил за процессом и ободрял меня. Эта книга не появилась бы на свет и без учеников, которые посещали мои семинары, занятия и ретриты, чья искренняя реакция побудила меня писать, а сила духа и смелость вдохновляли день за днём.

Все ошибки остаются на моей совести. К счастью, жизнь – это процесс обучения.

То, что мы говорим, имеет значение. Все мы ощущали власть, которой обладают слова, – власть исцелять, успокаивать и ободрять. Всего одно заботливое замечание может изменить ситуацию, побудив нас не сдаваться и найти силы справиться с жизненными трудностями.

Все мы знаем и то, какой огромный вред можно нанести речью. Колкие слова, жалящие гневом или жестокостью, могут разрушить отношения и засесть в нас на годы. Язык можно использовать для манипуляций и принуждения в огромных масштабах, для разжигания страха, войн и угнетения, для продвижения политических планов геноцида или террора. Немногие вещи, обладающие такой властью, столь же общеупотребительны.

Источник

Говори что думаешь осознанный подход к ненасильственному общению оренджей софер

Говори, что думаешь. Осознанный подход к ненасильственному общению

© Oren Jay Sofer. 2018

© Е. Жаркова. Перевод на русский язык. 2019

© ООО ИД «Ганга». Издание на русском языке, оформление. 2021

Учителям и друзьям, которые указали мне путь.

А также моей матери, ставшей моим первым учителем, заложившей в меня надёжную основу и научившей меня писать.

Рыбная ловушка существует ради рыбы —

Поймав рыбу, можно забыть о ловушке.

Кроличьи силки существуют ради кролика —

Поймав кролика, можно забыть о силках.

Слова существуют ради смысла —

Уловив смысл, можно забыть о словах.

Где мне найти человека, который позабыл слова,

Чтобы перемолвиться с ним парой слов?

Отвечая на ненависть ненавистью, мы умножаем ненависть, делаем ещё темнее небо, уже лишённое звезд.

Тьме не изгнать тьмы: только свет способен на это.

Ненависти не изгнать ненависти: на это способна только любовь.

Так или иначе мы проводим свою жизнь в общении. Для большинства из нас преобладающим способом общения является речь – слова, которые мы используем, и эмоциональный тон, стоящий за этими словами. Коммуникативное взаимодействие составляет основу всех наших отношений, а модели, с помощью которых мы вступаем в общение, во многом определяют качество нашей жизни. К тому же привычки в общении становятся образцом для отношений с самим собой и обществом в целом.

В этой чудесной книге Орен Джей Софер исследует многие нюансы нашей речи, раскрывая модели, которые способствуют благополучию и гармонии, и те, что ведут лишь к большей неудовлетворённости и отчаянию. Подходы и методы этой книги также играют ключевую роль в исцелении и радикальной трансформации, в которой мы столь отчаянно нуждаемся не только по отдельности, но и коллективно, в своих сообществах и на всей нашей планете. Опираясь на свою обширную подготовку в практиках осознанности, соматической терапии и ненасильственного общения, Орен предлагает нам и знания, и навыки, необходимые для превращения общения в средство укрепления близости, честности и сострадания, для того чтобы направить социальную жизнь в русло равенства и покоя.

Благодаря чётким теоретическим рамкам и изобилию историй и примеров книга «Говори, что думаешь» предлагает ряд полезных инструментов для укрепления осознанности в наших привычных моделях, а также даёт множество конкретных советов о том, как общаться с бóльшими вниманием и эффективностью. Орен касается сущностной роли эмпатии в слушании других и очень точно советует, как её взращивать. Как он пишет, «практика общения заключается не в том, что мы говорим. Она в том, как мы это говорим и чем при этом руководствуемся».

Кроме того, он понятно описывает методы распознавания и понимания собственных мыслей, представлений и эмоций, то, как они влияют – зачастую бессознательно – на используемые нами слова и лежащие за ними мотивы. Без понимания этого мы часто оказываемся в паутине собственных привычек, не видя пути к достижению близости и внутренней свободы.

Эта работа – не только детальный и доступный маршрут для развития навыка мудрого общения: в ней содержится множество маленьких драгоценностей, которые могут послужить нам памятками в течение дня. Одна из моих любимых – простое осознание того, что «мы обладаем большей ясностью и силой, когда используем меньше слов и больше искренности».

Одно из основных положений этой книги заключается в том, что общение, как и любое другое искусство, требует практики. Овладев ключевыми навыками, мы можем более широко использовать методы мышления, высказывания и взаимодействия, превратив речь в путь обретения гармонии и проницательности в собственной жизни.

Мы с Ореном знакомы много лет, с первых дней его занятий медитацией. Мне доставляет глубокую радость видеть, как он объединяет глубинную осознанность своих медитативных откровений с глубоким пониманием общения как доступного средства обучения. Эта книга, воплотившая присущие ему теплоту и здравомыслие, – огромный дар для каждого, кто хочет впустить в свою жизнь больше близости, ясности и сострадания.

Искусное общение основывается на искреннем признании нашей взаимозависимости. Как и очень многие вещи в жизни, эта книга – труд многих людей и результат бесчисленных встреч.

За прозрения, которые, я надеюсь, благословили эти страницы, я в глубоком долгу перед моими учителями. Ачарья Анагарика Муниндра и Годвин Самараратне открыли мне глаза и подарили всё, что было возможно в этой жизни. Смиренные и упорные труды Роберта Прайора привели многих из нас к Дхарме. Досточтимый Аджан Сучитто, Джозеф Голдстейн и Мишель Макдональд, ваши мудрость, щедрость и искусное руководство помогли мне достичь зрелости и понять, что значит быть человеком. Сара Доринг верила в меня и предложила поддержку в сложное время.

Столь же благодарен я учителям ненасильственного общения за указания о том, как воплотить красоту Дхармы в действие, за обучение тому, как говорить, что думаешь. Видение, ясность ума и теплота Маршалла Розенберга глубоко тронули меня. Я многому научился у Инбала Каштана, который слишком рано умер от рака (мне вас не хватает, Инбал). Особенно мне хочется выразить искреннюю благодарность моей подруге и коллеге Мики Каштан, чья бескомпромиссная преданность ценностям и видению ненасильственного общения не даёт мне останавливаться на достигнутом. Она дала проницательные комментарии к ключевым частям текста. Кэти Саймон внесла весьма значительный вклад в короткие сроки. Я также благодарен Пенни Вассман, чьи забота и вдохновенная поддержка встретили меня в сообществе сертифицированных инструкторов, и коллегам по BayNVC, чья искренность была ценна для понимания того, как воплотить эти навыки в жизнь.

Стив Хоскинсон и Энтони Вилер (Прутик) мягко поддерживали меня, способствуя моему благополучию и целостности. Дэвид О’Нил, главный редактор издательства «Шамбала», увидел потенциал в моих записях и установил со мной контакт. Знания редактора Мэтта Цепелина улучшили рукопись. Джо Келли предложил мне свою помощь и отредактировал несколько глав после случайной прогулки.

Мне повезло быть частью процветающего сообщества духовных друзей, которые продолжают с любовью испытывать меня и показывают мне, что на самом деле означает доброта. Некоторые коллеги также дали полезные комментарии относительно разных глав: Мэттью Бренсильвер, Донна Картер, Дерек Хезвел, Суми Лондон, Али Миллер, Дональд Ротберг, Бен Рубин и Аарон Соффин. Мама, отец и брат относились ко мне с юмором и любовью в те многочисленные неловкие моменты, когда я учился ненасильственному общению. Эван Вонг непрестанно и мягко поддерживала меня долгими днями и ночами, которые я проводил за компьютером.

Я также хочу поблагодарить всех тех, кто подписан на мою рассылку по электронной почте и аккаунты в соцсетях, кто следил за процессом и ободрял меня. Эта книга не появилась бы на свет и без учеников, которые посещали мои семинары, занятия и ретриты, чья искренняя реакция побудила меня писать, а сила духа и смелость вдохновляли день за днём.

Все ошибки остаются на моей совести. К счастью, жизнь – это процесс обучения.

То, что мы говорим, имеет значение. Все мы ощущали власть, которой обладают слова, – власть исцелять, успокаивать и ободрять. Всего одно заботливое замечание может изменить ситуацию, побудив нас не сдаваться и найти силы справиться с жизненными трудностями.

Все мы знаем и то, какой огромный вред можно нанести речью. Колкие слова, жалящие гневом или жестокостью, могут разрушить отношения и засесть в нас на годы. Язык можно использовать для манипуляций и принуждения в огромных масштабах, для разжигания страха, войн и угнетения, для продвижения политических планов геноцида или террора. Немногие вещи, обладающие такой властью, столь же общеупотребительны.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *