гранд слэм бейсбол что это

четверг, 16 июня 2011 г.

Статистика по Грэнд Слэм

Грэнд Слэм (Grand Slam) – венец усилий команды в атаке. Ударив Грэнд Слэм команда сразу зарабатывает 4 очка, что во многих случаях определяет исход встречи.

А теперь таблица лидеров Лиги по числу Грэнд Слэм ударов за всю карьеру:
(Имена действующих игроков выделены красным цветом. * около имени команды обозначает команду за которую игрок выступает в настоящее время)

ИгрокКомандыСезоны в ЛигеКоличество Грэнд Слэм
Лу Гериг (LouGehrig)Нью-Йорк Янкиз1923-193923
Алекс Родригез (Alex Rodriguez)Сиэттл Мэринерс;
Техас Рейнджерс;
Нью-Йорк Янкиз*
1994-22
Мэнни Рамирез(Manny Ramirez)Кливленд Индианс; Бостон Ред Сокс;
Лос-Анджелес Доджерс; Чикаго Уайт Сокс; Тампа-Бэй Рейс
1993-201121
Эдди Мюррей (Eddie Murray)Балтимор Ориолс;
Лос-Анджелес Доджерс;
Нью-Йорк Метс;
Кливленд Индианс;
Лос-Анджелес Анжелс
1977-199719
Вилли МакКовей (Willie McCovey)Сан-Диего Падрес; Окленд Атлетикс;
Сан-Франциско Джайентс
1959-198018
Робин Вентура(Robin Ventura)Чикаго Уайт Сокс;
Нью-Йорк Метс;
Нью-Йорк Янкиз;
Л-Аносджелес Доджерс
1989-200418
Джимми Фокс(Jimmie Foxx)Окленд Атлетикс; Бостон Ред Сокс;
Чикаго Кабс; Филадельфия Филлис
1925-194517
Тед Вильямс
(Ted Williams)
Бостон Ред Сокс1939-1942 1946-196017
Хэнк Аарон (Hank Aaron)Атланта Брэйвс; Милуоки Брюэрс1954-197616
Дэйв Кингман (Dave Kingman)Сан-Франциско Джайентс;
Нью-Йорк Метс;
Сан-Диего Падрес;
Лос-Анджелес Анжелс;
Нью-Йорк Янкиз;
Чикаго Кабс;
Окленд Атлетикс
1971-198616
Бэйб Рус
(Babe Ruth)
Бостон Ред Сокс;
Нью-Йорк Янкиз
1914-193516
Карлос Ли (Carlos Lee)Чикаго Уайт Сокс;
Милуоки Брюэрс;
Техас Рейнджерс;
Хьюстон Астрос
1999-15
Кен Гриффи, Младший(KenGriffey, Jr.).Сиэттл Мэринерс; Цинциннати Редс; Чикаго Уайт Сокс1989-201015
Ричи Сексон (Richie Sexson)Кливленд Индианс;
Милуоки Брюэрс;
Аризона Даймондбэкс;
Сиэттл Мэринерс;
Нью-Йорк Янкиз
1997-200815
Джейсон Гиамби(Jason Giambi)Окленд Атлетикс;
Нью-Йорк Янкиз;
Колорадо Рокиз
1995-14
Гил Ходжес (Gil Hodges)Лос-Анджелес Доджерс;
Нью-Йорк Метс
1943-196314
Майк Пиацца(Mike Piazza)Лос-Анджелес Доджерс;
Флорида Марлинс;
Нью-Йорк Метс;
Сан-Диего Падрес;
Окленд Атлетикс
1992-200714

На сегодняшний день в таблице три действующих игрока, но как и в случае с общим количеством Хоум Ран ударов, шансы на установление нового рекорда остаются все у того же Алекса Родригеза. Посмотрим, сможет ли он это сделать.

Tаблица лидеров по забитым Грэнд Слэм ударов в одном сезоне:

ИгрокКомандаГод РекордаКоличество Грэнд Слэм
Трэвис Хафнер (Travis Hafner)Кливленд Индианс20066
Дон Мэттингли (Don Mattingly)Нью-Йорк Янкиз19876
Эрни Бенкс (Ernie Banks)Чикаго Кабс19555
Джим Гентайл (Jim Gentile)Балтимор Ориолс19615
Альберт Пухолс (Albert Pujols)Сент-Луис Кардиналс20095
Ричи Сексон(Richie Sexson)Сиэттл Мэринерс20065

Еще 17 игроков имеют по 4 Грэнд Слэм за один сезон. В этой таблице несомненно выделяется один из лучших игроков последних лет Альберт Пухолс. У него есть и время и все возможности, чтобы стать лучшим в этой категории.
Интересный факт: 6 Грэнд Слэмов для Дона Мэттингли единственные в его карьере. До и после сезона 1987 года он ни разу не сделал ни одного Грэнд Слэм удара.

Дон Мэттигли

гранд слэм бейсбол что это
Трэвис Хафнер

И последняя таблица, состоящая из имен игроков, которые сделали в одной игре 2 Грэнд Слэм удара. За всю историю Лиги таких набралось 13 человек: 3 в Национальной Лиге и 10 в Американской.

Источник

Правила бейсбола. Часть 3. Разновидности хитов

Сингл. Это хит, после которого хиттер занимает первую базу. Т.е. он отбил мяч в поле и добежал до первой базы. Это самый распространённый хит, самый обычный. Примеры ▼

Дабл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу вторую базу. Т.е. он отбил мяч в поле → побежал на первую базу, коснулся её ногой → побежал дальше на вторую базу и остался на ней. Примеры даблов ▼

Трипл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу третью базу. Т.е. он отбил мяч в поле → пробежал первую базу (обязательно коснулся ногой) → пробежал вторую базу (обязательно коснулся ногой) → прибежал на третью базу и остался на ней. Примеры триплов ▼

гранд слэм бейсбол что это

▲ В момент броска на второй базе есть игрок атакующей команды («раннер»). Хиттер отбивает мяч, игрок со второй базы бежит через третью базу и прибегает в «дом»; хиттер же бежит на первую базу и остается на ней.

Кстати, маленькое отступление, наверняка не все читатели поняли как я узнал, что на второй базе есть игрок 🙂 В титрах в блоке со счётом матча есть вот такая графическая часть ▼

гранд слэм бейсбол что это

▲ Другой пример RBI-сингла. В момент подачи мяча заняты первая и вторая база (опять смотрим на графическую схему). Хиттер отбивает мяч; игрок со второй базы бежит в «дом» (обязательно коснувшись третьей базы); игрок с первой базы бежит на третью базу (через вторую базу) и остается на ней; а сам хиттер бежит на первую базу и остается на ней. Команда зарабатывает 1 ран, за счёт того, что игрок со второй базы прибежал в «дом». Счёт в матче становится 2:2.

▲ А вот еще пример RBI-сингла. В момент броска все три базы заняты раннерами. Хиттер отбивает мяч и все игроки перемещаются по кругу, против часовой стрелки вперёд на одну базу, команда зарабатывает 1 ран, счёт становится 1:7. Вы спросите «почему все игроки переместились только на 1 базу вперёд, ведь могли бы побежать дальше, на другие базы и заработать больше очков?». Да могли, но они посчитали, что мяч полетел не так далеко и приняли решение не рисковать и не бежать дальше, ведь если кто-то не успеет добежать до своей базы, то получит аут. А так атака команды продолжилась и отбивать вышел уже следующий бьющий.

Это были примеры RBI-синглов, т.е. когда хиттер добегал только до первой базы, а команды набирали очки за счёт тех игроков, которые уже были на базах (т.е. они чуть раньше тоже выбили свои хиты). Но бывают еще и RBI-даблы и RBI-триплы. Это те же даблы и триплы, которые описаны в начале статьи, но разница лишь в том, что после этих даблов и триплов раннеры (т.е. игроки, которые уже были на базах) прибегали в «дом» и команда набирала очки, т.е. так же как и при RBI-синглах.

▲ В момент подачи мяча раннер на первой базе. Хиттер отбивает мяч; раннер с первой базы бежит через вторую базу, через третью базу и прибегает в «дом» (команда зарабатывает 1 очко, счёт становится 1:0), а сам хиттер бежит сразу на вторую базу, через первую базу. Это RBI-дабл.

▲ В момент подачи мяча ранеры на первой и второй базах. Хиттер отбивает мяч. Раннер со второй базы бежит в «дом» (через третью базу), команда зарабатывает 1 очко. Одновременно, следом за ним, раннер с первой базы тоже бежит в «дом» (через вторую базу и через третью базу), команда зарабатывает еще 1 очко. А сам хиттер следом за ними бежит по уже освободившимся базам сразу на третью базу (через первую базу и через вторую базу) и остается на ней. Это RBI-трипл.

Грэнд-слэм. Это хоум-ран, при котором все базы были заняты. Т.е. когда на каждой базе находится раннер и в этот момент хиттер выбивает хоум-ран, то такой хоум-ран будет называться грэнд-слэм. После такого удара все четыре игрока атаки могут спокойно, пешком пройтись в «дом». Команда заработает сразу 4 очка. Примеры грэнд-слэмов ▼

гранд слэм бейсбол что это

▲ Это не хит, это ошибка защиты. Игрокам защиты ни что не мешало (ну кроме самих себя) словить этот мяч, они просто не согласовали между собой, кто именно будет ловить этот мяч. В итоге мяч уронили на землю, а значит хиттер имеет право бежать на базу, что он и сделал.

В следующей статье Вы узнаете какие бывают ауты, конечно же тоже с видео-примерами.

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

OPS = OBP + SLG

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

гранд слэм бейсбол что это

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

гранд слэм бейсбол что это

Источник

Правила и тактика бейсбола

Спасибо за Выши комментарии, это очень важно. Я внимательно отношусь к пожеланиям и постараюсь написать обо всем, что интересно Вам.

Начнем с основных понятий, далее в каждом отдельном разделе, я буду дополнять их более специфическими.

Это должен знать каждый

Иннинг (inning) — период бейсбольного матча, во время которого команды по разу играют в защите и нападении. Матч состоит из 9 иннингов, если счет равный – играются дополнительные иннинги до победы одной из команд.

Ран (run) — очко, заработанное игроком нападения.

Страйк-зона (strike zone) — пространство, находящееся непосредственно над «домом». Сверху по высоте ограничено — воображаемой горизонтальной линией, проходящей по центру торса бэттера, а снизу — воображаемой горизонтальной линией, проходящей по нижнему краю колена бэттера.

Страйк (strike) — ситуация, фиксируемаяарбитром в определенных случаях:

Бол (ball) — мяч, поданный питчером вне страйк-зоны и не поражённый битой отбивающего. Если мяч после подачи ударился о землю и, отскочив, пролетел через страйк-зону, он считается болом.

гранд слэм бейсбол что это

Аут (out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения выведен из игры. Существуют несколько вариантов сделать Аут игроку нападения, подробнее в разделе данной статьи “Игра в защите”.

Ампайр (umpire) — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».

Питчер (pitcher) — игрок защищающейся команды, бросающий (подающий) мяч.

Бэттер (batter) — игрок нападения с битой, бьющий.

Площадки и стадионы MLB

Бейсбольные площадки очень необычные и нестандартные! В России, например, сложно себе представить стадион подобной формы. Однако в США бейсбол обожают и не смотря на множество игр чемпионата и плотный календарь, на стадионах самых популярных клубов почти всегда аншлаг. Об истории самых красивых и интересных стадионов MLB я обязательно напишу в одной из следующих статей. А начнем, опять же, с определений:

гранд слэм бейсбол что этогранд слэм бейсбол что это

Данные иллюстрации, на мой взгляд, максимально информативны и на них показаны все важнейшие составляющие бейсбольного поля, кроме разве что буллпена, поскольку на разных стадионах буллпен может находиться в разных местах, но в любом случае за пределами игровой зоны (за ограждением или в фаул зоне).

Немного о расстояниях.

Питчерская горка находится в центре инфилда и приподнята на 45 см над уровнем поля. Расстояния между базами 27.45 метров (90 футов). Расстояние между питчерской горкой и домом 18 метром (60.5 футов).Расстояние от дома до линии ограждения могут варьироваться, примерно 400-410 футов.

Предлагаю оценить несколько самых крутых стадионов MLB

Yankee Stadium (New York Yankees)

гранд слэм бейсбол что это

Дата открытия: 16 апреля 2009.

Fenway Park (Boston Red Sox)

гранд слэм бейсбол что это

Составы команд и позиции игроков на поле

По правилам Национальной Лиги в стартовый состав команды входит 9 игроков, в том числе питчер. И все они являются игроками как атаки (обязаны выходить на биту), так и обороны, занимая определенную позицию на поле. По правилам же Американской Лиги, командам позволено назначить отбивающего вместо питчера (до начала матча), при этом «назначенный отбивающий» (designated hitter, DH) не играет на позиции в защите. Вот еще несколько определений:

Рассмотрим расстановку игроков на поле:

гранд слэм бейсбол что это

С игроками на позициях питчера и кэтчера все довольно очевидно, в виду их специфической роли. А вот остальные игроки временами могут менять свои «амплуа». Это зависит от конкретного состава выбранного на игру. Но все равно, каждая позиция требует определенных навыков. Например, при игре на первой базе очень важны реакция и отличная ловля мяча и не так важна скорость, поэтому ее как правило занимает самый медленный и тяжеловесный игрок, в то время как позиция 2-го базового или шорт-стопа требуют скорости, хорошей координации и точности броска. Позиции аутфилдеров отдают так же быстрым игрокам и с «сильной рукой», их задача как можно быстрее возвращать мяч в зону инфилда или прямо в дом, если игрок нападения далеко отбил подачу питчера.

Все особенности и тонкости игры на позициях в защите подробно описаны в следующем разделе!

Игра в защите

По правилам MLB команда хозяин всегда начинает матч в защите, а это значит, что в каждом иннинге именно у них будет последняя возможность изменить счет в игре!Задача защиты в каждом иннинге вывести 3 игроков нападения в аут. Это можно сделать несколькими способами:

Все просто, когда базы пусты. Внимание защиты приковано только к бэттеру. Но когда базы заняты одним, двумя или сразу тремя игроками нападения – вот где начинается самое веселье!

Питчер-кэтчер

Как я уже писал выше, питчер и кэтчер – это такая «сладкая парочка», они должны работать как единое целое! Кэтчер «заказывает» бросок питчеру при помощи условных знаков. Питчер может отказаться и попросить другой бросок. Когда оба находят оптимальный вариант, питчер выполняет подачу (питч). Так же кэтчер подсказывает питчеру о возможной краже базы раннером (когда раннер далеко отходит от базы, которую он уже занял, в направлении следующей). В таком случае питчер бросает мяч своему игроку на базу и если тот коснется раннера ловушкой с мячом до того как раннер коснется базы – ему будет засчитан аут (tag out)!

Примерно 90% времени матча мы наблюдаем на противостояние питчер – бэттер, поэтому очень важно понимать почему питчер выполняет тот или иной тип подач и почему бэттер далеко не всегда бьет даже по, казалось бы, очевидному мячу…

Небольшой анонс! Вообще говоря, о битве питчера и бэттера нужно отдельный текст писать. О психологии, работе и я обязательно это сделаю, но в этой статье остановлюсь только на самых важных деталях.

Какие существуют подачи:

У каждого питчера свой набор подач, которые он выполняет лучше всего. Варьируя броски и скорость питчер пытается запутать, «раскачать» бьющего, провоцируя того на ошибочные взмахи биты. Но когда за спиной у питчера уже есть пропущенные хиты и раннеры на базах + отсутствие аутов в иннинге, это усложняет задачу. В таком случае питчер корректирует подачи, чтобы у игроков защиты была возможность разыграть комбинации с выводом в аут сразу нескольких игроков нападения:

Игроки на базах

Игроки на базах должны хорошо читать игру и быть готовым к приему мяча в любой ситуации. Им не нужно быстро и далеко бегать, главное правильно выбрать позицию. В зависимости от бэттера (леворукого или праворукого) игроки на 1 и 3 базах могут смещаться от своих баз для перекрытия направлений полета мяча. Но если на 1 базе раннер, защитнику так же нужно быть готовым принять мяч от питчера и пытаться вывести в аут раннера, если тот далеко отошел от нее. В это время игрок 2 базы должне сместиться от нее в сторону 1 базы перекрывая пространство между базами, поэтому ему необходимо быть быстрым и координированным, чтобы успеть на 2 базу (при розыгрыше дабл-плей) и затем передать мяч на 1. Чаще всего 2-ой базовый правша (просто удобнее и быстрее бросать на 1 базу) и только 4 игрока данной позиции с 1950г были левши.

Шорт-стоп (shortstop, SS)

Игроку защиты на позиции шорт-стоп чаще других приходится вступать в игру после удара бэттера. Большинство отбивающих в лиге – праворукие и по статистике чаще всего после удара мяч летит в левую сторону от бэттера, аккурат в позицию шорт-стопа. Поэтому на этой позиции играет, как правило, лучший защитник команды. Он должен быть быстрым и очень точным в передачах, но при этом он не всегда хороший отбивающий в нападении, поэтому находится в конце списка, но об этом позже.

Аутфилдеры

Игроки делятся на боковых (слева и справа) и центрального. Их приоритетная задача ловить длинные мячи слета (делать флай-ауты). На этих позициях играют защитники с самыми сильными руками, при необходимости способными быстро доставить мяч до любой точки инфилда или сразу в дом. Центральный игрок должен быть очень быстр, поскольку ему нужно покрывать большее расстояние и подстраховывать боковых. В целом аутфилдеры намного реже выполняют чисто оборонительные функции и по статистике они самые сильные игроки на бите.

Игра в атаке

В тоже самое время, игрокам нападения нужно заработать как можно больше ранов в иннинге. А для этого нужно занимать базы и выбивать хиты:

Но выбивать мяч за пределы площадки регулярно невозможно, поэтому нужно в первую очередь думать о том как просто занять базу и планомерно продвигаться или продвигать своих коллег по базам.

Порядок игроков в списке отбивающих устанавливает менеджер до начала матча и не может менять местами игроков в течение игры. Конечно, только при первом нападении команды менеджер точно знает кто и в каком порядке выйдет на биту, поэтому может поставить правильных игроков (так же он может провести замену по ходу матча). Обычно первым на биту выходит быстрый игрок с хорошими шансами занять 1 базу. А для этого не нужно обязательно выбивать мяч далеко и высоко. И в случае успешного действия, на 1 базе будет быстрый игрок, который сможет не только быстро бегать по базам, но и «красть» их (когда в момент подачи питчера, реннер на 1 базе бежит на 2-ю и успевает коснуться базы до того, как его осалит защитник).

Рассмотрим пример, раннер на 1 базе, питчер на бите и 0 аутов. В таком случае питчер может не пытаться отбить мяч далеко, а сделать бант (короткий удар), что даст возможность раннеру добежать до следующей базы. Бэттер так же может занять базу, но только если он быстро бегает и бант был выполнен очень удачно, в противном случае это 100% форс-аут на 1 базе, но не страшно – есть еще 2 аута в запасе…

гранд слэм бейсбол что это

гранд слэм бейсбол что это

Третьим же в списке отбивающих всегда стоит мощный бьющий, задача которого бить, рубить и «печь» RBI как блины на масленицу! Самый сок, когда игрок данной позиции выходит при загруженных базах (все 3 базы заняты раннерами), в таком случае питчеру даже нельзя пропустить бэттера на 1 базу (интеншинал уок), чтобы дальше было полегче… Если в такой ситуации бэттер выбивает мяч за пределы площадки, это называется Грэнд Слэм (хоум ран с 3 раннерами на базах), таким образом за один хит команда может получить максимум 4 рана!

Насладимся самыми мощными и важными Грэнд Слэмами в MLB:

В итоге побеждает команда, которая набрала больше ранов за 9 иннингов. В случае равенства, играются дополнительные иннинги до победы одной из команд. В бейсболе отдельно взятая игра, сама по себе не так важна, поэтому команды играют серии из 3-4 матчей в течение регулярного сезона и до 3 или 4 побед в плей-офф. Всего у каждой команды игр в регулярке 162! Играют практически каждый день, так что скучать и долго ждать новых матчей фанатам бейсбола не приходится. Так что, присоединяйтесь, дамы и господа.)

Пожалуй на этой радостной ноте я закончу свою опись правил и тактических особенностей. Очень надеюсь, что Вам было интересно читать и Вы узнали для себя что-то новое.

Правила бейсбола не так сложны, а вот разных игровых ситуаций множество. Бейсбол надо смотреть и изучать, но это того стоит!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *