гравити дисциплины что это
Gravity bike — прекрасная возможность убиться?
Прислали видео с интересным явлением — gravity bike (ниже). Это такая штука на колесах, на которой можно лёжа, вперед головой скатываться вниз с горы по асфальтовым дорогам.
Выглядит прикольно, скорость на таких хмм… байках развивают за сотню. Возможно, с управляемостью там всё в порядке, всё же дисковые тормоза, низкий центр тяжести, но ведь костей не соберешь в случае чего.
Как оказалось, на этих гравити байках даже проводятся соревнования, и там очень много нюансов, специфических техник и прочего. Особенно это популярно в Штатах, но есть и в Европе. Интересно, а что у нас? Я, например, в первый раз про такое слышу.
Заодно посмотрите этот ролик, это вообще умора. Чего только люди не придумают. И как они только не убьются — без шлемов, без защиты, без тормозов…
Смотрится забавно, но как-то жутковато. Молодежь! 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
А тут и не думаешь о возможности убраться в обочину, просто несешься и все)) при прыжках с парашутом ведь тоже костей не соберешь)
Лео, это да, но я бы на такую штуку не сел. 🙂
Василий, ну не везде же плохой асфальт. 🙂
Мда. На таком асфальта можно, а попробовали бы они на НАШЕМ так катнуть …
А я вот теперь буду искать возможность покататься=)
все как обычно, есть люди которые предпочитают со шлемами и есть без: http://youtu.be/XJkZ5eiqh70
Судя по видео пацаны едут по обычной дороге с машинами. Из за очень низкой посадки водителям авто их может быть очень плохо видно. Правда в случае чего у гравити байкера есть шанс пршмыгнуть под днищем автомобиля(главное чтобы клиренс попался подходящий) 🙂
По такому идеальному покрытию и на велике бы с удовольствием «отпустился»…а виражи то..просто мечта-плавные и длинные..ну прям скоростной спуск …только на велике))
О! Это не совсем обычная дорога. Это Tioga pass scenic view road, что идёт через горы Sierra Nevada в Калифорнии и ведёт к нацпарку Yosemite. Летом турики, в межсезонье локалы, зимой под снегом и поэтому закрыта более чем полностью. Так что есть время, когда трафик там минимальный. Более того, похоже они едут по свежему участку дороги. Асфальт тёмный, а в основном там старый выцветший асфальт не самого идеального качества. В конце ролика видно, что они заканчивают спуск когда кончается этот участок. Так что не будем идеализировать.
Короче мы в Москве все в пролёте…
В России если кто и будет заниматься таким, то только 3.5 человека во всей стране, остальным надо кредиты отдавать за машину =)
Такую штуку для даунхилла надо бы. Будешь катиться, аки бочка. 🙂
Гравити дисциплины что это
Езда по городу на велосипеде с короткоходной (обычно) вилкой и выполнение таких элементов, как:
— bunny-hop (прыжок с разгона, не подкручивая педали),
— сёрф (езда на заднем колесе без вращения педалей),
— вили (езда на заднем колесе с вращением педалей),
— one hand (снятие с руля одной руки),
— bar turn (движение, во время которого руль поворачивается направо или налево на 90°) и др.
Скоростной спуск (downhill/DH)
Параллельный слалом (Dual slalom/DS)
Дуал очень похож на описанный выше параллельный слалом, но разница состоит в том, что соперники едут по одной трассе. Трассы дуала больше ориентированы на трамплины, чем на повороты. Здесь допустим контакт между гонщиками, что только добавляет азарта в борьбе. Нередки и столкновения. Недостаток этого вида соревнований в том, что байкер, вырвавшийся вперед на старте, всю оставшуюся гонку будет лидировать, если правильно закроет проезд своему сопернику. Поэтому и этот вид гонок уступает место новому, наиболее популярному сейчас во всем мире.
Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross)
Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.Относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.
Гранд Туры, такие как Джиро, Вуэльта, и, конечно же, Тур де Франс собирают миллионы зрителей. Гонщики имеют поистине мировую популярность. Шоссейный велосипед – это всегда самые передовые технологии, только на нем можно понять, что такое Скорость, Скорость именно с большой буквы! Таких ощущений не предоставит больше никакой велосипед… Это просто нужно попробовать.
Виды и дисциплины велоспорта
Велосипедный спорт, как и другие его циклические собратья (бег, лыжный спорт), требует от спортсменов как можно более быстрого преодоления заданной дистанции. Самые популярные виды велоспорта – шоссейные гонки, кросс-кантри и трек.
А слышали ли вы когда-нибудь о фигурной езде или велополо? После прочтения нашего материала вы поймёте, насколько же многогранен велосипедный спорт.
История велоспорта
«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.
Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.
К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.
К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).
А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.
В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.
Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Виды и дисциплины в велоспорте
Как было отмечено в начале статьи, велоспорт многогранен и, помимо гонок на шоссе и треке, включает в себя даунхилл, фигурную езду и даже игру в мяч на велосипедах. Но надо сказать, что и те же шоссейные гонки не ограничиваются лишь групповой гонкой и индивидуальной гонкой на время.
Шоссейный велоспорт
Это самый популярный вид в велосипедном спорте и та основа, с которой велоспорт вообще начинался.
Гонки на шоссе бывают групповыми и индивидуальными: в таком виде шоссе представлено в программе Олимпийских игр. В групповой гонке все участники стартуют в одно время и могут ехать расстояние вплоть до 200 км. Здесь работает не только сила и выносливость, но и тактика: командная либо же индивидуальная.
Индивидуальная гонка на время – это гонка с раздельным стартом. Вот тут уже нет речи о тактике: только личная способность крутить педали так мощно, как это возможно.
В рамках чемпионатов, первенств и коммерческих стартов спортсмены выступают и в других видах:
Трековый велоспорт
Дерево вместо асфальта, движение по кругу вместо прямой – вот первое, на что обратит внимание человек, незнакомый с велосипедным спортом. В гонках на треке используется модифицированный шоссейный велосипед с одной фиксированной передачей и без тормозов. И, пожалуй, трек – самый медалеёмкий вид.
Гонки на велотреке бывают следующих типов:
Велокросс
В велокроссе (или, по-другому, в циклокроссе) используется похожий на шоссейник велосипед, но с отличием в широкой и зубастой резине, как того требует трасса по пересечённой местности с включением грязевых участков.
На трассе спортсменов ожидают естественные и искусственные препятствия, поэтому довольно часто гонщики спешиваются и преодолевают препятствия с велосипедом на плече.
С видами тут всё просто:
Горный велоспорт (Маунтинбайк)
Именно горный велосипед, или ещё маунтинбайк (МТБ), получил популярность у широких слоёв населения. В то же самое время горный велоспорт значительно уступает шоссейным и трековым гонкам как вид профессионального спорта.
В соответствии с ландшафтом в горном велоспорте используются разные по конструкции велосипеды, но для обывателя, впрочем, отличия будут заметны не сразу.
Можно подумать, что циклокросс и МТБ, как гонки, не имеют отличий, однако если взглянуть на трассу профессиональной горной велогонки, можно усомниться, проедет ли здесь велосипед вообще. Трамплины, каменные и скальные участки – часть всего того, что ждет маунтинбайкеров.
Кросс-кантри XC – наиболее популярное направление в горном велоспорте и, если так можно сказать, самое безопасное. Этот вид первым из МТБ стал частью Олимпийских игр, что случилось в 1996 году.
Даунхилл – скоростной спуск по максимально сложному рельефу с естественными и искусственными препятствиями. Продолжительность такой гонки составляет не более 5 минут, а расстояние – не более 3,5 км.
Ошеломительный даунхилл “от первого лица”
Апхилл – дисциплина, противоположная даунхиллу. Задача гонщиков состоит в том, чтобы показать лучший результат на скоростном подъёме.
4-кросс (4X) – гонка, похожая на трековый спринт. Старт даётся одновременно для 4-х велосипедистов. На следующий этап попадает победитель каждого из промежуточных заездов.
Трасса кросса сложна, так что из-за этого, а ещё из-за одновременного старта с возможным контактом участников по ходу гонки, 4X – одно из самых травмоопасных направлений велоспорта. Вся гонка длится от 30 до 60 секунд.
Фрирайд – технически похож на даунхилл, но здесь главная цель не максимально быстрое время, а экстрим и связанная с ним зрелищность.
Параллельный слалом – как и в лыжном спорте, в слаломе спортсмены стартуют со склона горы, преодолевая препятствия. Из слова «параллельный» ясно, что для гонщиков созданы две аналогичные трассы и победит тот, кто быстрее других окажется внизу.
Велосипед BMX (расшифровывается как Bicycle Motocross, а переводится как велосипедный мотокросс) не спутать ни с каким другим. Колеса диаметром 20 дюймов, низкое седло, маленькая рама.
И хотя в России BMX всё ещё воспринимается как экстремальное увлечение подростков, с 2008 года направление представлено на Олимпийских играх.
Такой велосипед предназначен не для длительной быстрой поездки, но для выполнения трюков и скоростной езды по искусственно усложнённым трассам:
Верт, дёрт и флэтленд часто объединяют под одним названием «фристайл».
Велоспорт в помещении
Велоспорт в помещении, который скрывает под своим наименованием художественный велоспорт и велобол, наравне с шоссейным и горным признан Международным союзом велосипедистов (UCI). Это значит, что ежегодно формируется календарь соревнований, проводятся чемпионаты и кубки мира. На сегодня вид наиболее популярен в Германии.
Как проходят чемпионаты мира по велоспорту
На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.
Чемпионаты мира по велоспорту (UCI) проводятся ежегодно с новой страной на каждый год, но, если говорить о частях света, то центр велосипедной жизни – это Европа, и именно европейским странам выпадает честь проводить у себя ЧМ. На весь последующий год победителю ЧМ даётся право выступать в белой майке с цветными полосами на груди, так называемой «радужной майке».
Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016
Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.
В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.
Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:
Велоспорт как часть других видов
Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).
Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.
Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.
Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.
Тур де Франс – самая популярная велогонка
Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).
Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.
Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.
Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.
Лучшие моменты Тур де Франс 2019
Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.
И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.
Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.
Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.
Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.
Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.
Велогонки для любителей
Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.
Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.
Тем не менее в мире, а особенно в Европе, существует достаточно легендарных, красивых и массовых велосипедных гонок. Выбирайте гонку по душе и присоединяйтесь к многочисленному сообществу велосипедистов!
Опрос велосипедная одежка для гравити дисциплин
есть тема индивидуально или мелкосерийно шить велосипедную одежку типа джерси, дх-штанов, шорт, дождевиков, возможно каких-то элементов защиты, может быть рюкзаков с защитой и т.п.
конкретный предполагаемый ассортимент и возможный ценник пока не ясны.
кода будет что предложить, это все можно будет пощупать, померять, может подогнать по размеру, а может вообще сделать индивидуально то что нужно.
высказывайтесь кто в каких шмотках гипотетически заинтересован.
У меня есть контакт и договоренность со Стигмой на пошив эксклюзив ДХ шмотки для белорусской фр-дх тим. Все как положено, с правильными продувками, кроем и материалами. И че? кто? Сет шмота штаны, шорты, пару джерсух я думаю станет баксов в 200+/- кто готов?
ну тут тема не за командную одежку, а скорее за индивидуальную. т.е. нет необхоимость собирать команду и заказывать мешок одежды.
когда дело дойдет до шитья, тут тоже все будет пошито качественно, не бздо.
в любом случае наличие возможностей это ничто без наличия потребностей.
поэтому в идеале кому что нужно, тот пишет что примерно ему нужно. по возможности, кидает ссылки на похожий брендовый шмот. можно указывать что в этом конкретно в этом шмоте его интересует. т.е. какие-то интересные элементы от разных брендов можно попробовать соединить в какой-то одной вещи.
потом все это будет обдумываться, обсчитываться и т.п. и по итогу по идее должна родиться какая-то линия одежки, с более менее понятными характеристиками, ценниками и т.п.
чем ближе это можно будет подвести к серийному производству, тем оно будет дешевле.
давно интересуют штанишки для фрирайда, крепкие на заднице (чтоб не протирались) и не сильно широкие. с модным кроем и вставками. типа этих:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=90744
но покупать пока не решаюсь, боюсь пролететь с размером
Bomber, спасибо за ссылку, почитаю на досуге что там они из чего шьют.
цена на выходе будет определяться качеством.
качество на выходе будет в основном определяться двумя факторами: качество работы и качество материала. качество работы можно обеспечить.
вопрос с качеством материалов предстоит выяснять дополнительно по каждой вещи. за предложение посмотреть спасибо, потом может заедем с пивом, посмотрим на того о’нила
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 26 Ноя, 2012 в 10:51
У меня есть контакт и договоренность со Стигмой на пошив эксклюзив ДХ шмотки для белорусской фр-дх тим. Все как положено, с правильными продувками, кроем и материалами. И че? кто? Сет шмота штаны, шорты, пару джерсух я думаю станет баксов в 200+/- кто готов?
Вообще норм ценник если качественно, плюс эксклюзивный внешний вид бонусом. А то шмот разным бывает, к примеру Force-овские штаны (продавались как-то в Райдере), у меня несколько раз расходились в разных местах, то дома подштопывал, то в мастерской, потом надоело и купил импортные армейские для длительной носки. Катать в армейской шмотке тоже практично и порядком дешевле, но это мой выбор, т.к. не спортсмен и не соревнуюсь. Конечно, в спорте если одевать милитари стайл, то заклюют собратья на всяких там АйПетри да Морзинах.
Цитата сообщения от zyfix отправленного 27 Ноя, 2012 в 19:55
Катать в армейской шмотке тоже практично и порядком дешевле, но это мой выбор, т.к. не спортсмен и не соревнуюсь.
Я вот тоже не соревнуюсь, но катать в правильной шмотке куда приятнее.
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 26 Ноя, 2012 в 09:43
есть тема индивидуально или мелкосерийно шить велосипедную одежку типа джерси, дх-штанов, шорт, дождевиков, возможно каких-то элементов защиты, может быть рюкзаков с защитой и т.п.
конкретный предполагаемый ассортимент и возможный ценник пока не ясны.
кода будет что предложить, это все можно будет пощупать, померять, может подогнать по размеру, а может вообще сделать индивидуально то что нужно.
высказывайтесь кто в каких шмотках гипотетически заинтересован.
прошлой зимой заваривалась аналогичная тема с МТБ и шоссе- шмотьём. Современный цех, лучшие материалы и т.д. Кончилось одеждой из китая по цене выше китая.
Покупать эксклюзивную шмотку не многие готовы ( мало катальцев). Сколько человек тут у нас катает? со стритерами и бэмерами под сотню может.. Кому-то штанишки, кому-то маечку, остальным пофигу в чём ездить.. Раскидать на 100 единиц товара стоимость старта производства.
Цитата сообщения от sacha отправленного 5 Дек, 2012 в 23:40
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 26 Ноя, 2012 в 09:43
есть тема индивидуально или мелкосерийно шить велосипедную одежку типа джерси, дх-штанов, шорт, дождевиков, возможно каких-то элементов защиты, может быть рюкзаков с защитой и т.п.
конкретный предполагаемый ассортимент и возможный ценник пока не ясны.
кода будет что предложить, это все можно будет пощупать, померять, может подогнать по размеру, а может вообще сделать индивидуально то что нужно.
высказывайтесь кто в каких шмотках гипотетически заинтересован.
прошлой зимой заваривалась аналогичная тема с МТБ и шоссе- шмотьём. Современный цех, лучшие материалы и т.д. Кончилось одеждой из китая по цене выше китая.
Покупать эксклюзивную шмотку не многие готовы ( мало катальцев). Сколько человек тут у нас катает? со стритерами и бэмерами под сотню может.. Кому-то штанишки, кому-то маечку, остальным пофигу в чём ездить.. Раскидать на 100 единиц товара стоимость старта производства.
стритеры/дертеры/бэмеры юзают джинсы/майку/байку.
значит речь про сколько человек? 40? Если Саботаж показатель, то вообще менее 20






