гравицапа тм 9576 что это
Внимание! Только для обладателя малиновых штанов: — Гравицаппа для Пепелаца!
Привет всем, сегодня наткнулся на одном из барахольных сайтов объявление о продаже гравицапы! Да-да, я на полном серьезе!
хотите поржать? погнали:
Цитирую:
Внимание!
Только для господина ПЖ или для обладателя малиновых штанов: — Гравицаппа для Пепелаца!
Информация для тех, кто не знает:
Пепелац для космических полётов должен быть оборудован Гравицаппой, а для полетов в атмосфере планеты Гравицаппа не нужна, но без Гравицаппы Пепелац в атмосфере летает очень медленно и не способен развить большую скорость и подняться высоко. В таком режиме Пепелац не способен выйти за некоторые пределы орбиты околопланетного пространства. Время подъема Пепелаца на заданную высоту в атмосфере над поверхностью планеты без Гравицаппы составляет 2-3 секунды. Но, необходимости в полётах на боольшой высоте нет, так как горы на планете Плюк отсутствуют. Крейсерская скорость Пепелаца 100-150 км/ч, высота полёта 30-100 м. Топливо для полетов Пепелаца называется Луц. На Плюке его добывают из воды и его можно приобрести в виде зарядов на Луцеколонке. Один заряд Луца стоит 10 чатлов, его достаточно для горизонтального полёта на расстояние 160 км.
Гравицаппа установленная в двигатель Пепелаца, позволяет совершать на нём практически мгновенные межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры. Затрачиваемое на перемещение время не превышает пяти секунд, но, в зависимости от дальности планируемого перелета, время необходимое для предварительного прогрева двигателя Пепелаца может увеличиться до и достигать нескольких минут. Имеется также ограничение на дальность космических полётов. В частности, даже оснащённый Гравицаппой Пепелац может перемещаться только между галактиками, находящимися в Тентуре, но попасть в галактики, которые находятся в Антитентуре, он не может.
На Пепелаце Гравицаппа прикрепляется к так называемой Цапе. Для начала полёта Пепелаца с Гравицаппой на Цапу следует нажать. Также Цапу используют для проверки Гравицаппы при покупке. Внешне Цапа выглядит как очень ржавая гайка.
Стоимость Гравицаппы на планете Плюк составляет половину КЦ или 2200 Чатлов.
Я же предлагаю ее здесь, на планете Земля, всего лишь за … руб. Спешите успеть!
Фильм «Кин-дза-дза!»
Фантастическая комедия, создателем которой стал Георгий Данелия, была представлена на зрительский суд в далеком 1986 году. Фильм «Кин-дза-дза!» повествует о невероятных приключениях прораба Владимира Николаевича Машкова. Однажды этот обыкновенный человек отправляется в магазин за макаронами и хлебом и встречает студента в кроличьей шапке. Молодой человек подходит к нему около булочной и представляется Гедеваном. Он и привлекает внимание дяди Вовы к подозрительной личности, утверждающей, что является гостем с другой планеты. «Инопланетянин» носит с собой маленькое устройство, которое называет «машинкой перемещения».
Устройство ожидаемо срабатывает, и несчастный прораб в сопровождении студента Гедевана отправляется в удивительное межгалактическое путешествие. Он практически мгновенно перемещается на пустынную планету Плюк, которая является частью галактики Кин-дза-дза. С одной стороны, она более технически развита, чем Земля. С другой – вся техника работает очень плохо, часто выходит из строя. Машкову предстоит узнать, что далеко не все обитатели неизведанной земли настроены дружелюбно, познакомиться с местными обычаями, а также совершить множество других открытий. Конечно же, больше всего на свете ему хочется вернуться на родную Землю, добиться чего чрезвычайно сложно. К счастью, с собой у курящего прораба оказываются спички, которые являются невероятной ценностью на планете Плюк.
Что такое пепелац
Итак, пепелац, гравицапа – слова, значение которых зрители узнали благодаря знаменитой комедии режиссера Георгия Данелия. Для начала стоит разобраться в том, что представляет собой пепелац. Так называется фантастический летательный аппарат, который специально для этого фильма изобрел талантливый художник Теодор Тэжик. Интересно, что первоначальные макеты были отвергнуты в пользу версии, которую зрители увидели в «Кин-дза-дзе». Устройство может иметь яйцевидную или цилиндрическую форму, масса его невелика. В высоту пепелац достигает 5-6 метров, его диаметр составляет 2.5-3 метра.
В верхней части летательного аппарата можно увидеть небольшую перекладину, которая вращается во время полета. Пепелац не предназначен для транспортировки по земле, однако существует возможность оборудовать его колесами, которой пользуются очень редко. Топливо, необходимое для полета устройства, получают из воды, называется оно луц. На планете Плюк оно продается в луцеколонках, которые могут обслуживаться людьми или быть автоматизированными. Первые предпочтительнее, так как продавец всегда может сделать скидку. Стоимость одного заряда составляет десять чатлов, его хватает для того, чтобы преодолеть минимум 160 км.
Пепелац пригоден как для космических полетов, так и для передвижения в атмосфере планеты. В первом случае ему необходима гравицапа, тогда как во втором можно обойтись без этого устройства.
Что такое гравицапа
Внешний вид
Что известно о внешнем виде, устройстве гравицапы? В комедии Георгия Данелия зрители увидели металлический корпус яйцевидной формы. Размер устройства не выходит за рамки 10-15 см. Гравицапа состоит из двух подвижных элементов, которые легко поворачиваются друг относительно друга.
Нижняя часть устройства изготовлена из желтого металла, верхняя – из светлого. Верхний элемент гравицапы оборудован цилиндром, длина которого составляет 10-15 мм, а диаметр – около 1 см. Толщина нижней части не превышает 5 мм.
Что еще можно рассказать о загадочной гравицапе? Фильм дает зрителям понять, что фантастическое устройство издает своеобразный звук при раскрытии и повороте. Те, кто об этом не знает, могут испугаться от неожиданности.
Полет без гравицапы
Скорость пепелаца без гравицапы не превышает 150 км/ч. Выше ста метров подниматься нет нужды, так как на планете Плюк отсутствуют горы. Именно отсутствие гравицапы не позволяло прорабу Владимиру Николаевичу и студенту Гедевану покинуть негостеприимную планету с непонятными и опасными обычаями и вернуться на Землю.
Полет с гравицапой
Подготовка к полету зависит от того, как далеко должен будет отправиться пепелац. Исходя из продолжительности межзвездного или межпланетного путешествия выбирается время, нужное для предварительного разогрева космического корабля. Нельзя забывать и о том, что даже оборудованный гравицапой пепелац способен перемещаться лишь между галактиками, которые находятся в тентуре. Те, которые расположены в антитентуре, ему не доступны.
Как воспользоваться гравицапой? Двигатель пепелаца устанавливается в так называемую цапу. Внешне она напоминает обыкновенную ржавую гайку. Именно на цапу необходимо нажать для того, чтобы двигатель космического транспорта запустился. Также ее используют, когда проверяют гравицапы при покупке.
Экономическая ценность
Есть еще один вопрос, который никак нельзя оставить без внимания. Сколько стоит гравицапа? К счастью, ответ также можно узнать из фильма режиссера Георгия Данелия. Стоимость фантастического устройства, которое необходимо для межгалактических путешествий, составляет 2200 чатлов. Именно за такую цену готовы расстаться с ним обитатели планеты Плюк. Расходы на приобретение устройства можно слегка сократить, если покупатель умеет торговаться.
Ценность гравицапы едва ли удастся преуменьшить. Среднестатистический житель планеты Плюк вынужден трудиться на протяжении нескольких лет для того, чтобы скопить сумму, необходимую для приобретения фантастического устройства.
Однако стать владельцем приспособления, необходимого для межгалактических странствий, может и владелец спичечного коробка. Спички являются большой ценностью на Плюке. За половину коробка можно купить гравицапу.
Культурное влияние
Комедия режиссера Георгия Данелия имела огромный успех у зрителей. Тысячи людей легко ответят на вопрос о том, откуда слово «гравицапа» взялось. Едва ли стоит удивляться тому, что это понятие быстро стало нарицательным. Слово используется для обозначения технического устройства, которое обладает небольшим размером, является сложным, имеет непонятный принцип работы. Конечно же, оно часто применяется в юмористическом ключе.
Термин «гравицапа» стал использоваться для обозначения глушителя ранних мотовелосипедных двигателей Д-4/Д-5. Это связано с тем, что внешне они весьма напоминают фантастическое устройство из «Кин-дза-дзы».
Гравицапа указана в качестве летательного аппарата в картине «Территория». Также есть российская студия архитектурного проектирования и дизайна, которая названа в честь этого устройства.
Конец фильма
Ближе к концу комедии прорабу Владимиру Машкову и студенту Гедевану все же удалось обзавестись пепелацем с гравицапой, пусть это и стоило им невероятных усилий. Однако на родную планету они вернулись благодаря помощи босоногого межгалактического странника, который в свое время и отправил их на Плюк. Сначала герои ничего не помнят о приключении, которое им довелось пережить вместе. Однако в последних кадрах к ним возвращаются удивительные воспоминания.
Гравицапа
Часто для того, что бы залить масло в агрегаты трансмиссии надо преодолеть земное притяжение и заставить жидкость двигаться снизу-вверх, потому как сверху-вниз никак не подлезешь. Многие создают такие «гравицапы», вот и я, не претендуя на новизну и оригинальность мысли, стал создателем. А воскресить я решил умерший огнетушитель
В головку изнутри вставил трубку с натягом, на трубку одел шланг, достающий почти до дна баллона. Верхнюю нажимную часть ручки снял и вместо клапана герметизировал отверстие болтом с гайкой и прокладкой. Кстати, там осталось еще отверстие (на фото не видать), за которое эту бандуру можно подвесить на крючке. Цена вопроса 0 руб
Всем привет!
Внимание тех, кто хочет повторить! Устройство будет вспенивать масло, потому как при открытом клапане воздух будет проходить на выход изделия. Подвод воздуха надо делать ч/з дополнительное сверление в верхней части баллона, а это отверстие заглушить. Вот www.drive2.ru/c/537810720637584466/
Комментарии 19
Изделие имеет право на жизнь.
Один вопрос — корпус после нагнетания давления так и остаётся привязанный к шлангу компрессора или там есть встроенный клапан в виде золотника?
Понял Вас. Хорошая идея — большая мобильность получается. Буду дорабатывать. А пока так и остаётся. Редко пользую, можно и так — шланг длинный
Я почему и остановился на своём варианте.
1 Мобильность
2 Возможность его использовать где угодно.
3. Все остается штатным /трубка, клапан, вывод масла/
Такая приблуда называется НАГНЕТАТЕЛЬ.
Это скучно, ведь у каждого есть
Если выкрутить голову, то отверстие под заливку не менее по диаметру, чем в заливной горловине масла для двигателя. Что заливать масло для Вас в двигатель «хлопотно», тем более, что в этом случае даже удобнее — огнетушитель то поменьше
Расход масла предотвращается краном и совсем не обязательно полностью освобождать емкость, трансмиссионка у меня во всех агрегатах одного сорта (не Жигули)
Давление рабочее в порошковых огнетушителях составляет 1,2…1,7 мПа, повторяю — рабочее. Как известно сосуды под давлением рассчитываются не менее, чем с 25%-ным запасом по прочности. Но даже половину величины рабочего давления мой компрессор развить не может
Помню во времена учебы работал на практике смазчиком. Основной инструмент — упомянутый Вами нигрольный шприц. Вы когда нибудь «надували» им из ямы карданные крестовины на ГАЗ-51?
Для профессиональной работы есть профессиональное оборудование
Неудобно.
Заправлять маслом этот баллон хлопотно, да ещё когда масло вязкое и холодное, тоже время.
Перерасход масла обязателен, потому что не вытечет всё.
Взрываются иногда такие баллоны (особенно без манометра и разгрузочного клапана)…
Гораздо проще короче надуть масла в агрегат нормальным шприцем.
———————-
А для профессиональной работы, полезно замутить подобный нагнетатель с открытым резервуаром и масляным насосом от трактора.
Гравицапа тм 9576 что это
— Тогда почему они все оказались здесь, в запретной зоне?
Закон сохранения импульса был впервые сформулирован Рене Декартом аж в четырнадцатом веке. Декарт писал: «Я принимаю, что во Вселенной, во всей созданной материи есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает».
В классической механике этот закон выводится как следствие из законов Ньютона и формулируется так:
Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.
Векторная сумма импульсов всех тел замкнутой системы — величина постоянная, если внешние силы, действующие на неё, отсутствуют, или же их векторная сумма равна нулю.
Что бы вы поняли, почему эти скучные формулировки так интересны, придётся дать вам ещё одну и объяснить, что такое эта самая замкнутая система.
Замкнутой называется такая система тел, для которой равнодействующая всех внешних сил равна нулю.
Как видите, ничего особенного. Школьная физика и ничего более.
В принципе, любую из этих забавных машинок можно назвать замкнутой системой. Внутри корпуса, а у некоторых даже закрытого корпуса нет, но, скажем, в пределах механизма тем или иным способом двигаются “инерционные массы” — всякие несбалансированные увесистые предметы. Отсюда и общее название этих игрушек — “инерцоиды”. Уточняю: у всех этих механизмов нет привода ни на какой внешний движитель, вроде колес, гусениц, ног или воздушного пропеллера. Всё движется в пределах самой системы.
Первые такие штуковины были сделаны ещё в конце девятнадцатого века. Особенно ими увлекались в 60 – 70 годы прошлого века. Специалисты даже расклассифицировали всё многообразие инерцоидов на шесть групп — по способу движения инерционных масс. Полагаю, что инерцоидов наконструировали ничуть не меньше, чем вечных двигателей. И с тем же успехом.
Если закон сохранения импульса верен, то как бы не мотались массы в инерцоидах, они сами должны оставаться неподвижными. Если бы они двигались, это означало бы, что изменилась суммарная векторная сумма импульсов данной системы, что противоречило бы фундаментальному закону природы. А это, как мы с вами знаем, невозможно.
Но они все двигаются, чёрт их раздери! Да как шустро двигаются, аж из рук вырываются. Вот же парадокс, однако. Либо закон неправильный, либо они двигаться не должны, либо закон правильный, но они его нарушают. И если бы только они. Любой самый ортодоксальный физик может наблюдать такое прямо у себя дома, если неравномерно загрузит стиральную машину.
У меня самого раз стиралка сломала подвеску барабана, так она в такой пляс пустилась, что оторвалась от канализации и выдернула свой штепсель из розетки. Спасибо, что соседей не затопило.
— Вот видите, значит закон сохранения импульса всё же можно нарушить!
— И мы триста лет зря смеёмся над честным бароном Мюнхгаузеном. Он действительно вытащил сам себя из болота.
— Вот именно. Занятный такой закон: хочет — работает, не хочет — не работает. Ещё раз взгляните на этот чудесный звездолёт. Он тоже инерцоид. Его двигатель — это система несбалансированных гироскопов. Стоило их как следует раскрутить, и лети себе хоть на Марс. В романе он туда и летал. В романе. В реальности он бы только скакал по космодрому, но ни на миллиметр не оторвался бы от земли.
— Так в чём же тут дело?
— А в очень простом: ни одна из этих потешных машинок не является изолированной системой. Вообще: на Земле нет изолированных систем. Ни одной! Любая механическая система так или иначе находится в механическом контакте с внешними физическими объектами. Да хоть с воздухом. А это означает воздействие на неё внешних сил. За счёт взаимодействия инерцоидов с внешней средой они и движутся.
Что правда, то правда: изобретатели этих механизмов с таким примитивным ортодоксальным объяснением не согласны. Среди них есть очень даже крутые теоретики, аж с докторскими степенями по вполне ортодоксальной физике. Разобраться в их теоретических построениях и показать, где именно там ошибка, не каждому дано. А оно кому-то надо?
Всё же физика — наука экспериментальная в основном. А уж механика. Господа экскурсанты, прошу обратить внимание на этот предмет с длинными блестящими “усами”.
— Похоже на какой-то космический аппарат.
— Так оно и есть. Это малый исследовательский спутник “Юбилейный”. Был запущен в 2008 году с опозданием на год, честно отработал своё на орбите и до сих пор летает там среди прочего космического мусора. Прославлен тем, что выставил на всемирное посмешище российскую космонавтику и всех опровергателей классической механики.
По инициативе аж самого директора НИИ космических систем генерала Валерия Меньшикова, вопреки всем возражениям учёных, на спутнике был установлен “движитель без выброса реактивной массы”. Вот он, видите? Нормальный инерцоид. Оный должен был, после включения, изменять параметры орбиты. Это значит: ускорять или замедлять космический аппарат. На земле эта штуковина исправно выдавала тягу в 28 граммов, что для такого маленького спутника вполне достаточно. Ту же тягу он должен был — по мнению альтернативно одарённых — развивать и в космосе.
Установили, запустили. Без малейших ЧП “Юбилейный” занял своё место на расчётной орбите, вся аппаратура работала идеально.
Учёные полгода уговаривали В.Меньшикова не запускать “гравицапу”, справедливо опасаясь вселенского срама. Но супротив генерала не выстояли и “гравицапу” включили. И срам получился в полном соответствии с законом сохранения импульса. Орбита спутника не изменилась ни на тютельку! И не могла она измениться, потому что этого не может быть никогда.
Не знаю, что там было со звёздами на генеральских погонах, но звёзды на небе попадали со смеху. Российская космонавтика понесла тяжёлые потери в репутации и в финансах, медным тазом накрылось множество иностранных заказов.
Но настоящих инерционщиков и это не проняло. На самом деле орбита спутника изменилась. Но гады-учёные скрывают.
Кстати, о медном тазе. Что это, по-вашему?
— Медное ведро. Что же ещё?
— Правильно. Именно так журналисты окрестили эту хрень. Перед вами очередной шедевр альтернативной мысли: очередной движитель без выброса реактивной массы. Только не механический, а электромагнитный. Изобретён британским (нет, не шучу) инженером Роджером (нет, не Желязны) Шойером в 1999 году. Замкнутый резонатор не выпускает наружу не только вещество, но даже электромагнитные волны. Так что это даже не фотонный двигатель. Призван наповал сокрушить классическую физику.
— Судите сами, госпожа Юй Се. Вот свежее сообщение о достижениях ваших соотечественников.
“Китайские ученые заявили, что создали рабочую версию бестопливного двигателя EmDrive, чей принцип действия до сих пор остается неизвестным. Аппарат испытали на борту космической лаборатории «Тяньгун-2» и теперь собираются использовать на орбитальных спутниках, сообщает Daily Mail.
На пресс-конференции, которая прошла в Пекине, исследователи из Китайской академии космических технологий подтвердили, что правительство КНР с 2010 года финансирует исследования двигателя, который якобы нарушает закон сохранения импульса. По словам ученых, им удалось построить несколько версий устройства для испытаний в невесомости. Результаты экспериментов, в которых учитывалось влияние различных факторов, подтвердили, что EmDrive действительно создает небольшую тягу.”
Статья ученых НАСА, ранее подтвердивших, что двигатель работает, была опубликована 17 ноября в Journal of Propulsion and Power. В ней сообщается, что EmDrive способен развить тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт.”
Я почему-то уверен, что “медное ведро” не наделает такого шума, как “гравицапа”. Над одним анекдотом два раза не смеются.
Идёмте дальше, господа. В запретной зоне ещё много интересного.
Что за «гравицапу» испытывают российские ученые
В то время как Россия гуляет четыре дня подряд в связи с Днем защитника Отечества, а в Ванкувере своим чередом проходят зимние Олимпийские игры, космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. И на одном из таких кораблей, спутнике «Юбилейный», стоит «гравицапа» — «устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела», «движитель без выброса реактивной массы».
Последние несколько недель в российском интернете слово «гравицапа» стало очень популярным, и связано это с обилием новостей про то самое устройство, расположенное на борту спутника «Юбилейный». Во многих СМИ про этот движитель рассказывал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков. Вот справка про «гравицапу», подготовленная на основе ряда интервью Меньшикова.
ЧТО ТАКОЕ ГРАВИЦАПА: СПРАВКА
История создания и идея работы
«Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков — ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником», — рассказал Меньшиков в интервью газете «Время новостей». — Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой…
Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим.
Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще — вариантов много…
Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».
По словам Меньшикова, движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников, и в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.
«Главное сейчас доказать, что он работает.
Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе, — говорит Меньшиков. — Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым».
По информации ИТАР-ТАСС, первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. В результате он был установлен на спутнике «Юбилейный», который был запущен в мае 2008 года с космодрома Плесецк.
Последние новости о ходе испытаний «гравицапы» были обнародованы на минувшей неделе:
«Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (филиала Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева) провели завершающие испытания двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков.
«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», — отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», — пояснил директор НИИ космических систем.
Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат».
Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент».
«Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков», — говорит Меньшиков. ИТАР-ТАСС сообщает, что Меньшиков опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств: «Если бы у нас было хотя бы 200–300 тысяч рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты».
Приведенная выше информация про «гравицапу» у любого разумного человека, особенно если он изучал физику, вызывает недоумение. Сформулируем основные спорные моменты:
— «Я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно», — утверждает Валерий Меньшиков. О том, что этот исследователь является генерал-майором в отставке, узнать нетрудно, а вот вопрос о наличии ученой степени у господина Меньшикова остается открытым. В связи с этим утверждения о дополнении механики Ньютона «простым уравнением» в устах Меньшикова выглядят довольно сомнительно и скорее напоминают ставший в последнее время популярным анекдот: «Госдума в третьем чтении утвердила поправки в законы Ньютона».
— В тех словах Меньшикова, где «вносится ясность», что «мы не изобретаем вечный двигатель», упоминается действительный член РАН Гарри Алексеевич Попов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» подробнее рассказать о работе с Меньшиковым и работе над «гравицапой» Гарри Алексеевич уточнил, что он ведет работы по созданию двигателя для космического аппарата «Союз-Сат-О»,
но разработкой «гравицапы» не занимается.
— Информация о том, что первоначально «гравицапу» хотели испытывать на МКС, но затем было принято решение установить её на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым, говорит сама за себя. Международное сообщество вряд ли бы оценило подобные испытания…
«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.
«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, — говорит Кругляков. — По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать.
А сейчас он вновь поднял эту тему; думаю, что это связано с высказыванием Грызлова».
Напомним, что в конце января председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что многие инновационные предложения и проекты стопорятся в академии наук. «Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».
Нет сомнений, что это высказывание было вызвано негативной оценкой комиссией деятельности изобретателя «вечной батарейки» и других как будто бы инновационных проектов Виктора Петрика, соавтора Грызлова по изобретению способа очистки радиоактивных вод. Впрочем, это уже совсем другая история, в которой в самое ближайшее время должна наступить развязка.



















