грейдирование грунтовой дороги что это
Грейдирование дорог
Грейдирование дорог – это выравнивание дорожного покрытия с целью получения нужного профиля и уклона. Выполняется эта процедура на дорогах с грунтовым покрытием, которые связывают небольшие населенные пункты, дачные поселки с автомобильными трассами. Созданы такие дороги из щебня и песка, которые послойно уложены и утрамбованы на земляном полотне. Выравниваются эти слои грейдерами, которые можно взять напрокат в нашей компании. Для утрамбовки дополнительно заказываются одно- или двухвальцевые виброкатки, которыми выполняется послойная укатка поверхности грунта, песка, щебня. Мы имеем свою дорожно-строительную технику, которую сдаем без посредников, по низкой цене. Поэтому стоимость грейдирования дорог нашей техникой будет невысокой.
Особенности услуги и спецтехники
Выравнивание дороги автогрейдером – это одна из процедур по поддержке ее в надлежащем состоянии, способствующем безопасности дорожного движения. Наиболее востребована она в весенний и осенний период, когда много осадков и поверхность грунтового покрытия сильно деформируется. Первое за сезон грейдирование грунтовых дорог выполняется после таяния снега, чтобы улучшить поверхностный отвод влаги, ускорить высыхание земной поверхности и ликвидировать образовавшиеся за зиму колеи. Второе грейдирование проводится в конце весеннего периода, чтобы полностью ликвидировать неровности дорожного покрытия, формируемые в условиях влажной среды. В дальнейшем гравийные межпоселочные дороги выравнивают по мере потребности в этом, после сильных дождей, возникновении колей.
Для механизации процесса выравнивания местности можно заказать полноприводный автогрейдер John Deere, SEM. Особенностью техники John Deere является возможность установки 3d нивелира – это специальная система, которая автоматически следит за процессом выравнивания, обеспечивая получение нужного профиля дороги за минимальное число проходов грейдера.
Условия оказания услуг
Услуги грейдирования могут предоставляться в Москве и Московской области. Для них арендуется техника, минимум на одну рабочую смену. Спецтехнику на объект мы поставляем сами, заправляя ее и предоставляя водителей. Расценки на аренду зависят от модели автогрейдера и использования системы автоматического нивелирования. За одну рабочую смену проката машин нужно заплатить 18…20 тыс.руб., а с системой нивелирования – 28 тыс.руб. Суммарная стоимость выравнивания дороги грейдером будет зависеть от типа и количества используемой техники, длительности ее аренды.
Грунтовая дорога: содержание и ремонт. Проселочная дорога. Дороги России
Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.
Описание и особенности
Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:
Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.
Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.
Содержание и ремонт
Для улучшения качества такого вида дорог и более комфортного передвижения по ним их укрепляют различными материалами. Отремонтированная дорога с добавлением к грунту гравия или щебня меньше размокает от дождя и даже мокрая не теряет своей несущей способности.
Оптимальным считается соотношение 50–75 % добавок к грунту, в большей степени состоящему из глины. При внесении различных примесей грунт необходимо тщательно перемешивать, профилировать и затем уплотнять. Грунтовые дороги ремонтируют на всю ширину, толщина нового слоя должна быть не менее 40 сантиметров.
Преимущества нового покрытия
Отремонтированные дороги обеспечивают наибольшую проходимость и при этом сохраняют свой первоначальный профиль. Хорошая проходимость грунтовых дорог – до 100 автомобилей в сутки. Если движение более интенсивное, поверхность дороги может деформироваться, ей потребуются более усиленные работы по профилированию. С дополнительными добавками грунты становятся более устойчивыми и могут выдерживать насыщенность движения до 500 автомобилей в сутки.
Гравийное покрытие
Это покрытие оборудуют там, где нет большого движения. Хорошее состояние дороги обеспечивает скорость движения машин до 80 км/ч. Для обустройства гравийной дороги выбирают наиболее плотный материал. Он содержит в своем составе мелкозем (глинистые частицы), которые при смачивании состава цементируют и уплотняют его.
Гравий накладывают на слой из песка. Толщина гравийного покрытия составляет до 30 сантиметров. Во время эксплуатации таких дорог им требуется хороший уход. Если появляются впадины или неровности, их профилируют грейдерами во влажном состоянии.
Щебеночное покрытие
Этот ремонт осуществляют на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 200 автомобилей в сутки). Применяется дробленый камень, чаще всего известняковый.
Щебеночное покрытие укладывают на песчаный слой, также для основания используют ракушку, шлак или гравий. Принцип ремонта заключается в следующем.
Щебень размером до 50 мм необходимо рассыпать на заранее подготовленном основании. Затем его выравнивают согласно заданной ширине дороги и утрамбовывают катками до состояния неподвижности камней.
Далее укладывают мелкий щебень для ровной укатки дороги. Во время укатывания щебенку поливают водой для того, чтобы материал лучше зацементировался, а покрытие было более качественным.
Недостатки щебеночного покрытия
При интенсивном автомобильном движении этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.
Асфальтобетонное покрытие
Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.
В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.
Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.
Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.
Недостатки асфальтобетонного покрытия
Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.
Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.
Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.
Грейдирование грунтовой дороги что это
Ремонт и содержание дорог грейдерами
В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги разрушаются.
Основными видами разрушения грунтовых, гравийных, щебеночных и улучшенных дорог являются проломы, колеи, волны, изнашивание поверхности.
Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ различают текущий и капитальный ремонт. При первом устраняют мелкие деформации и разрушения покрытий, обновляют
отдельные элементы дороги, при втором дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново, устраивают новое покрытие, уширяют проезжую часть.
Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержании их в чистоте и порядке, необходимых для круглогодичной эксплуатации.
При незначительном разрушении поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.
К другому способу восстановления дороги относится срезание грунта по обочинам полотна (рис. 168). Двумя-тремя круговыми проходами грейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40. 45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим заполняют и все неровности колеи и выбоины на поверхности грунтом, срезают отвалом бугры и профилируют полотно, обеспечивая требуемый уклон в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.
Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя. Материал, предназначенный в качестве добавок, вывозят на разрыхленную поверхность дороги в виде валика, разравнивают по всей ширине полотна грейдером за 4. 5 проходов и перемешивают с разрыхленным грунтом земляного полотна.
Окончательно смесь перемешивают до однородного вида и цвета. Для этого грунт собирают в валики и разравнивают по его полотну, а затем дорогу укатывают легкими катками.
К ремонтным работам относится также уширение проезжей части дорог, которое чаще всего вызывается повышением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.
Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части на 0,5. 1,75 м с каждой стороны (рис. 169). Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщи-ком. Грейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.
Первое зарезание при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжают на обеих обочинах двумя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем изменяют положение отвала на противоположное и зарезают грунт правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины.
Угол захвата отвала при зарезании устанавливают 35. 40°.
В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта. Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона соответствует заданному поперечному наклону дна корыта.
Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки во время выравнивания земляного полотна.
В зимнее время грейдеры используют для расчистки дорог от снега. При расчистке используется в основном отвал, но при свежевыпавшем снеге может быть установлен удлинитесь отвала.
Количество проходов грейдера во время очистки дороги от снега зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна до 7 м достаточно двух-трех проходов, которые начинают от середины дороги, более 7м- проходы начинают от бровки дороги и снег сдвигают в
сторону кювета (рис. 170). Во время последующих проходов снег перемещают от оси дороги на расчищенную полосу и далее также в сторону кюветов. Полотно шириной до 9 м очищают примерно за три круговых прохода. Угол захвата отвала 40. 50°, угол наклона 3°.
Производительность грейдеров и способы ее повышения
Производительность грейдера зависит от вида производимых работ, состояния грунта, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.
При профилировании земляного полотна и гравийных дорог, планировке обочин, патрульной очистке дорог техническую производительность грейдера определяют по протяженности участка земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, и выражают в км/ч следующей зависимостью:
Эксплуатационную производительность грейдера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 35.
К методам повышения производительности грейдера можно отнести следующие:
повышение коэффициента использования машины по времени путем уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины и других положений научной организации труда;
увеличение длины захватки, что позволяет сократить непроизводительные затраты времени на развороты; повышение рабочей скорости грейдера;
снижение числа проходов за счет выбора наилучших сочетаний углов установки отвала, максимального его заглубления.
1. Какие виды работ выполняют грейдерами? 2. Охарактеризуйте влияние углов захвата, наклона и резания отвала на работу грейдера. 3. Назовите значения углов установки отвала при зарезании, перемещении и планировке грунта. 4. Расскажите о технологии возведения насыпи разной высоты. 5. Что такое профилирование грунтовой дороги и
какова схема его выполнения? 6. Как сооружают корыто в земляном полотне? 7. Расскажите об использовании грейдера в зимнее время. 8. Какие факторы влияют на производительность грейдера?
Грейдирование грунтовой дороги что это
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРЕЙДЕРАМИ И АВТОГРЕЙДЕРАМИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на производство работ грейдерами и автогрейдерами.
ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Автогрейдеры и грейдер-элеваторы
Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами «Профиль».
Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.
ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРЕЙДЕРОВ И АВТОГРЕЙДЕРОВ
Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.
Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.
На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.
Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:
На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.
Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:
При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов.
Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах.
Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.
Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.
Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:
Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км.
Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I. III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).
Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов:
Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.
Рис.7. Схема разработки резерва автогрейдером:
Какой должна быть грунтовая дорога? Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги.
Французский посланник маркиз Астольф де Кюстин ославил на весь мир наше Великое Отечество своим сочинением «Россия в 1839 году». Узнав о том, что маркиз вылил на державу ушаты грязи, император Николай I, желая защитить честь, воскликнул:«В России же всего две беды – дураки и дороги!»
С тех пор прошло уже почти два столетия, а отечественные дураки так и продолжают строить дороги. Не случайно любимым транспортом на селе остается УАЗ – «буханка», а любой горожанин стремится купить вседорожник или паркетник для поездок на дачу.
Между тем, если не отдавать строительство и содержание дорог дуракам (даже профессиональным), а соблюдать ряд элементарных правил при устройстве и содержании грунтовых дорог, то вместо петляния между колей, ям и луж, даже по грунтовым дорогам можно будет с комфортом передвигаться на любом автомобиле.
Между тем, в реальности мы видим постоянные ямочные ремонты, бесконечные подсыпания гравия на дороги, которые помогают осваивать бюджеты, но не способны решить дорожные проблемы. Происходит это не только от жадности подрядчиков, но и от незнания элементарных причин повреждений грунтовых дорог природными факторами.
Проблемы грунтовых дорог
Основной причиной разрушения грунтовых дорог является ухудшение прочности полотна при воздействии воды, разрушение поверхности природными и техническими факторами, неправильное или избыточное грейдирование.
Чтобы привести дорогу в порядок, нужно устранять не симптомы основной проблемы, а ее причину. Основными признаками проблем с конструкцией дорог являются:
Истинные причины этих проблем:
Основные меры для устранение первопричин проблем с грунтовыми дорогами:
Какой должна быть грунтовая дорога?
Любая грунтовая дорога должна содержать три основных элемента:
Откосы обочины, которые не позволяют воде застаиваться на краях дороги.
Придорожные кюветы для эффективного водоотведения.
Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги.
Если дураки не сделали для дороги хотя бы один из перечисленных выше элементов, то она постоянно будет требовать ремонта даже при очень низкой транспортной нагрузке, заставляя дураков регулярно тратить деньги на ремонт дороги. Отсутствие центрального гребня (невиданная на Руси штука) приведет к скоплению осадков или тающего снега на дороге. Отсутствие откосов на обочине, наличие валов по краям дороги, поросшая растениями обочина приведут к задержке воды на дороге и увлажнению основания дороги. Наполненные водой кюветы из-за отсутствия водоотведения или замусоривания приведут к увлажнению основания и снижению его связности и прочности.
Основание дороги должно быть уплотнено и хорошо дренировано. Для усиления основания можно добавлять в песок цемент, хлорид кальция, соль или известь. Хорошим способом укрепления основания служит использование геотекстиля высокой плотности. Это особенно актуально для дорог на болотистых или слабых почвах. Хорошая дорога строится послойно, с уплотнением каждого слоя. Минимальная толщина базового слоя поверх геотекстиля составляет 15 см.
Важно выбрать правильный фракционный состав дорожной смеси для создания покрытия грунтовой дороги. Не оптимальный состав из-за нарушения связности приведет к эрозии поверхности природными и техническими факторами. В состав смеси должен входить щебень определенной фракции, песок и мелкие гранулированные частицы. Не подходит для дорог морской песок, песок пустынь, песок с примесью глины или суглинка. Оптимальная фракция щебня составляет 35-40 мм. Гранулированный заполнитель должен содержать смесь самых разнообразных фракций, чтобы обеспечить хорошее связывание всех частиц и камней. Например, наполнитель может содержать 65% щебня фракции 20 мм, и три варианта фракций, отличающихся в 4 и более раз. Минимальная толщина уплотненного слоя гравийного покрытия должна составлять 3 значения фракции щебня. Например, для щебня фракции 40 мм толщина слоя должна быть не менее 12 см. В сухих районах в состав смеси можно вводить глину, которая будет удерживать влагу и помогать сохранять связность дорожного покрытия.
Асфальтовая крошка – зло для дорог!
Использование в качестве покрытия вторичной асфальтовой крошки является грубой ошибкой. Из-за окисленного состояния связующего такой слой будет непрочным, и в нем быстро образуются ямы. Асфальтовую крошку можно применять либо как средство укрепления основания дороги, либо смешивать с 40-70% гравия или вторичной бетонной крошкой для использования в качестве дорожного покрытия.
Некоторые технологии для защиты грунтовых дорог
В местах пересечения дорогой потоков поверхностных или грунтовых вод должны быть проложены трубы или устроен «французский дренаж» из крупного щебня, покрытого щебнем более мелкой фракции, обернутого в геотекстиль. Сверху дренаж должен быть укрыт как минимум 20 см дорожной смеси.

Критерии для возможности использования «французского» дренажа:
Французский дренаж стабилизирует основание дороги на водонасыщенных грунтах, обеспечивает свободный ток воды в двух направлениях через основание дороги, не требует никакого обслуживания и имеет длительный срок службы, не может быть заблокирован мусором или бобровыми плотинами. Однако этот вид дренажа нельзя использовать в местах с сильным постоянным потоком воды. В этих случаях для пропуска воды через дорогу потребуется укладка трубы.
На болотистых территориях и местах с повышенным уровнем грунтовых вод, либо на участках, заглубленных в рельеф дорог в качестве основания для дороги используется крупный колотый камень, обеспечивающий постоянный дренаж воды.
Для отвода потоков воды с дорог с естественным уклоном, которые способны размыть поверхность дороги, используется поперечный барьер-отсекатель из прочной конвейерной ленты. Устройство представляет собой деревянный брус, обработанный не вымываемым антисептиком, к которому болтами с шайбами прикрепляется конвейерная лента. Затем изделие закапывается поперек дороги, так, чтобы лента торчала из полотна на 10 см. Потоки воды, текущие под уклон будут отводиться такой плотиной в кюветы, сохраняя поверхность от эрозии.

Вывод:
Дороги, даже проселочные и грунтовые, это сложные инженерно-технические сооружения, к устройству и обслуживанию которых нельзя допускать дураков, дилетантов и профессиональных жуликов – “крепких хозяйственников”. Если вы не хотите ездить по направлениям, ямам и колеям вместо дорог, читайте специальную литературу и нанимайте профессионалов вместо пожирателей бюджетов и целевых взносов. Качество вашей жизни напрямую зависит от качества ваших знаний.























