грипсы для мотоцикла что это

Как установить новые грипсы на руль мотоцикла

грипсы для мотоцикла что это

Шесть советов, как сделать процесс замены ручек простым и быстрым.
Ручки (грипсы) руля вашего мотоцикла – важнейшая точка контакта с байком, так почему же не сохранить их свежими? Замена поизносившихся ручек – недорогой и простой путь немного освежить ваш мотоцикл, плюс это дает возможность подогнать ручки по размеру, текстуре и жесткости, исходя из Ваших предпочтений. Как же сделать это?

грипсы для мотоцикла что это

грипсы для мотоцикла что это

Снять старую ручку просто. Просто разрежьте ее острым ножом и снимите ручку с руля, как кожуру с банана. Если у вас есть сжатый воздух, можете облегчить процесс снятия, направив струю воздуха под край грипсы.
Рекомендуем: Слайдеры на раму – вред или польза?
Совет 2.

Если у вас были установлены оригинальные ручки, скорее всего, на руле будут остатки клея. Удалить их можно с помощью ножа и/или очистителя тормозов до получения гладкой, чистой поверхности. Не забудьте прикрыть мотоцикл от попадания случайных брызг очистителя тормозов.

грипсы для мотоцикла что это

Если у вас есть сжатый воздух, используйте его для надевания новой ручки на руль. В зависимости от толщины и твердости ручек, на это может потребоваться некоторое время.

грипсы для мотоцикла что это

Если у вас нет сжатого воздуха, можно использовать спирт или санитарный гель для рук в качестве временной испаряемой смазки, которая поможет натянуть ручки на руль. Можно нагреть грипсы в горячей воде, что размягчит их и тоже облегчит процесс натягивания.

грипсы для мотоцикла что это

Возможно, вы слышали советы об использовании лака для волос или бензина в качестве смазки, облегчающей установку ручек. Но подобные предложения не являются бесспорными, поскольку эти вещества могут со временем повредить ручку и она будет проворачиваться на руле.

грипсы для мотоцикла что это

Что, без клея? Да, если можно обойтись без него. Клей для грипс довольно грязен в работе и мы никогда не испытывали необходимости его применения, если устанавливали качественные ручки на чистый руль.

Источник

Грипсы для мотоцикла что это

грипсы для мотоцикла что это
Так как пишу только о том, что попробовал сам, то мой опыт применим только для мотокросса и эндуро.

Итак. Все или почти все знают, что грипсы — это те резиновые штуки, которые крепятся на руль, ручки руля. В нашем случае глобально их всего 9 видов — три по жесткости и три по рисунку. В зависимости от производителя есть еще всякое, но это частные случаи.

Начнем с жесткости.
Soft. Самые мягкие ручки для вашей нежной кожи. Из плюсов — отлично лежат в руке и сглаживают вибрации. Из минусов — непрочные как туалетная бумага. Вытираются перчатками, стоит куда-то неаккуратно прислонить или уронить — порвались.
Medium. Медиум он и есть медиум. Попрочнее, подолговечнее, но чуть менее приятные. Хотя про приятность наощупь — возможно это аутотренинг и самоубеждение.
Firm или hard. Самые долговечные, в этом смысле удобны на камнях, бетонках, среди деревьев — меньше рвутся. Но хуже всего сглаживают вибрации и удары. Для реальных мужиков, не для неженок)))

Теперь по рисунку.
грипсы для мотоцикла что это
Diamond. Алмаз. К прочности или жесткости не имеет отношения, это описание рисунка. Когда-то кто-то решил, что эти пупырышки похожи на алмаз, так это теперь и называется. Субъективно самые приятные в руке, отличный контроль. Но стоит вам попасть в грязь или мокрый песок — все, руки скользят как по маслу.
грипсы для мотоцикла что это
Diamond/Waffle или Half-Waffle. Полувафля. Опять же компромисс. И нашим, и вашим, универсальный выбор.
Full Waffle. Не так удобно, но единственный вариант в грязи и глине.

Помните, что грипсы в этих видах спорта — расходник, подбираются под ваши трассы и меняются по необходимости. Если же вы не знаете что вас ждет и вообще хотите красненькие, то оптимальным выбором будет medium, half-waffle. Лично мой выбор (если кому это вообще интересно) — soft diamond.

Еще есть различные двух, трехслойные рукояти, кевларосодержащие, флуоресцентные и прочее, прочее, прочее. Такие не пробовал, ничего сказать не могу, но по уверениям производителей они и мягкие, и прочные, и красивые. Чтож, возможно так и есть, когда-нибудь попробую )))

Источник

Немного о выборе грипс

Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.

У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.

Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях

Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.

Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.

Немного о том, какие бывают грипсы

Шоссейная лента

грипсы для мотоцикла что это

Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.

Силиконовые грипсы

грипсы для мотоцикла что это

Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.

Обычные резиновые грипсы

грипсы для мотоцикла что это

Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.

Грипсы со сложной формой

грипсы для мотоцикла что это

Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.

Зачем нужны рога на руле?

грипсы для мотоцикла что это

Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.

Почему обязательно нужны заглушки на руль

грипсы для мотоцикла что это

Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную

Резюме

Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.

Источник

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Что такое грипсы?

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции. Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата. Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

Грипсы 130мм черные

Грипсы для самоката 130мм черные

Грипсы для самоката 130мм

Грипсы 130мм

Грипсы для самоката 160мм

Типы, конструкция и особенности грипс

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

По материалу изготовления грипсы бывают:

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать. Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем. Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль. В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт. Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Грипсы для мотоцикла что это

грипсы для мотоцикла что это
Так как пишу только о том, что попробовал сам, то мой опыт применим только для мотокросса и эндуро.

Harley-Davidson FLHTCI Electra Glide Classic 2005 → Универсальный подогрев ручек Heat Demon, установка и впечатления

Комплект, заказанный с ebay, валялся у меня еще с прошлой осени из-за того, что опыта было маловато, а тут нужно мало того, что установить невиданное устройство, так еще и подключить к бортовой сети. Знакомый мастер сказал, что для установки нужно разбирать всю морду, а это сложно, долго и, конечно, недешево (спойлер: не нужно). Собственно, вот фото комплекта с официального сайта производителя:

грипсы для мотоцикла что это

Yamaha MT-03 2006 → Грипсы Domino Racing.

— Пришивайте подворотничок к воротничку.
— А мы не умеем.
— Никто не умеет… Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка.
©

В общем ничего особенного — обычная процедура. Но хотел бы поделиться своим выбором и порекомендовать отличные грипсы Domino Racing.

грипсы для мотоцикла что это

Блог им. vbudennyj → Рукоятки руля которые я не буду ставить

грипсы для мотоцикла что это
Здравствуйте. Давно засматривался на эти рукоятки и вот заказал их. Но они не оправдали моих ожиданий.
Кому интересно, прошу под кат

Yamaha YBR125 2012 → Подогрев руля

&nbspОднажды коллега попросил меня перегнать его свежекупленный BMW F800GS. Дело происходило ранней весной, на дворе прохладно, даже снег еще кое-где лежал, но на мотоцикле был установлен подогрев руля. Когда рукам тепло, а задней точке мягко и комфортно, быстро отбрасываешь скепсис к минусам подогрева. Маленькое отступление: поездив на японских мотоциклах и садясь на немецкий, недоумеваешь от органов управления на руле, особенно от поворотников. Привыкаешь неохотно, но быстро. Да и в плане подвески немец гораздо интереснее: весенние дорожные ямы не чувствуются, мотоцикл провоцирует на дальнобой. Хотелось забрать у коллеги его гуся и рвануть вперед за горизонт на поиски приключений. Но, нет-нет-нет, в этом посте не об этом волшебном мотоцикле!

&nbspИменно в тот раз у меня появилось стойкое желание установить обогрев руля на своего микротуриста — Yamaha YBR-125. Сказано — сделано! Заказали из Китая комплект грипс с подогревом. Со скидками вышло 15$. Суперкачественного товара мы за эти деньги не ждали. Успокаивали только хорошие отзывы о продавце и товаре. В интернете пишут, что дешевого подогрева руля хватает на три месяца, после чего нагревательный элемент внутри грипс перегорает. Проверим это в следующем сезоне на собственной шкуре! Но, а сейчас мы установим подогрев руля на мотоцикл Yamaha YBR-125. Процесс мы засняли на видео.

&nbspЗабегу вперед, проспейлерю:
1) Включенный подогрев руля высосет весь заряд с мелкого аккумулятора YBR-125 минут за 20 (аккумулятор очень старый; на новом аккумуляторе для полного высаживания надо будет держать в районе полутора часов, но стартёр крутить откажется чуть раньше), поэтому подогрев руля лучше подключать через дополнительное реле, коммутирующее питание при включении зажигания. Конечно, мы все не дураки, но, когда приходится дрыгать кикстартером, ощущаешь себя именно так. Да и без сигнализации остаться не хочется;
2) Вдобавок было бы здорово установить на мотоцикл вольтметр для контроля напряжения на аккумуляторе в реальном времени, т.к. генератора на этом мотоцикле впритык;
3) На практике выяснилось, что в сигнализации Starline V62 Slave есть очень удобная функция — вольтметр;

&nbspВсе по порядку в видео-ролике. В этот раз фотографий не будет 🙁

BSE PH10C 2014 → Устанавливаем новые грипсы и рычаг переднего тормоза на питбайк BSE-125

Вторая часть сегодняшнего видео о небольшом тюнинге питбайка.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *