группы компенсирующей направленности в доу что это

Структура дошкольной образовательной организации

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

группы компенсирующей направленности в доу что это

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

группы компенсирующей направленности в доу что это Татьяна Петрова
Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе нашего детского сада «Колосок» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 12-ти детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией в 2019 учебном году.

Преимущества данной группы в том, что занятия в детском саду организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.

Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.

Воспитанники, имеющие заключения общего недоразвития речи, в нашем саду занимаются по примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Эта программа направлена на всестороннее развитие детей с ОНР с применением коррекционного обучения. За два учебных года, воспитанники,находящиеся в группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)получают следующую логопедическую коррекционную помощь: исправляется звукопроизношение, т. е. ставятся и закрепляются в связной речи отсутствующие звуки; проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания; развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики; развиваются фонематический слух и фонематическое восприятие, правильное представление о зрении, интонационная сторона речи, а также ведется работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова; пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Помимо формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, большое внимание уделяется предпосылкам обучения грамоте, которым предшествует комплексная диагностика речевого и познавательного развития. Воспитанникам предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова; развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам); дети знакомятся с разными способами словообразования. У воспитанников вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов, формируется элементарное представление о предложении. Ведется работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука; формируются графо-моторные навыки. С учетом полученных результатов логопедической диагностики осуществляется планирование дальнейшей коррекционной работы, отбираются наиболее эффективные методы и формы для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития воспитанников в дошкольной организации: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Помимо этого, существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей с ОНР и формированию у них положительных личностных качеств.

Следует отметить,что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д.

Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) дает детям дальнейшую возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, что он не отстающий, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания.

Таким образом, благодаря специальной программе, усилию всех педагогов и плотному взаимодействию с законными представителями, дети, выходящие из группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) идут подготовленными к школьному обучению, имея уже определенную базу знаний, в чем и заключается главная цель данной работы.

группы компенсирующей направленности в доу что этоЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: «Волшебный цветик-семицветик». Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

группы компенсирующей направленности в доу что этоКонспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

группы компенсирующей направленности в доу что этоСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

группы компенсирующей направленности в доу что этоРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

группы компенсирующей направленности в доу что этоОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Источник

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

группы компенсирующей направленности в доу что это

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

группы компенсирующей направленности в доу что этоДетский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Кому подходят компенсирующие группы?

группы компенсирующей направленности в доу что этоСделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

группы компенсирующей направленности в доу что этоРебенку потребуется посетить таких врачей:

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

группы компенсирующей направленности в доу что это

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Источник

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

группы компенсирующей направленности в доу что это

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.

группы компенсирующей направленности в доу что этоВ комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

Детское учреждение компенсирующего вида

Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

группы компенсирующей направленности в доу что это

Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Принцип работы компенсирующего садика

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.

Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.

группы компенсирующей направленности в доу что этоВ компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню

Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?

Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

Источник

О группах компенсирующей направленности

О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.1. Группы компенсирующей направленности (далее по тексту – Группы) созданы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей» городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.5,50).

1.2. В своей деятельности Группы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. № 666, нормативно-рекомендательными материалами, разработанными Институтом коррекционной педагогики РАО[1] и допущенными Министерством образования РФ, Уставом ДОУ, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями).

1.3. Группы создаются для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Группы открываются в помещениях ДОУ[2], отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и только при условии соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.

1.5. Оборудование групп в установленном порядке производится жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями.

1.6. Питание в группах организуется по установленным нормам.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Создание групп (и зачисление детей в группы) оформляется приказом заведующего ДОУ на основании индивидуального коллегиального заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) на каждого ребёнка с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения, заявления и договора с родителями (законными представителями) детей.

2.2. Количество групп определяется Уставом ДОУ. Для реализации дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей, с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ организуются следующие самостоятельные группы:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи);

— для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание);

— для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

— для детей с задержкой психического развития.

2.3. Содержание образовательного процесса в группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.4. В группах для детей с нарушением речи осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей в зависимости от степени тяжести речевого дефекта, индивидуальных особенностей детей и т. д.

2.5. В группах для детей с задержкой психического развития осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей в зависимости от степени тяжести нарушений, индивидуальных особенностей детей и т. д.

2.6. В группах для детей с общим недоразвитием речи осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.7. В группах для детей с заиканием ведется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.8. В группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.

2.9. В группах для детей с задержкой психического развития осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

2.10. Специалисты групп имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления комплекс­ной деятельности у следующих организаций: здравоохра­нения, образовательных учреждений, социальной защиты.

2.11. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом ДОУ, в группах могут реализовываться дополнительные образовательные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).

2.12. В группах реализуются:

· общеобразовательные основные (комплексные) программы дошкольного образования;

· общеобразовательные основные (парциальные) программы дошкольного образования;

· коррекционно-развивающие образовательные программы для детей с нарушениями речи;

· программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития;

· общеобразовательные дополнительные программы дошкольного образования по направленностям:

2.13. Обучение и воспитание в группах осуществляется на русском языке. В группах созданы необходимые условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2.14. Организация образовательного процесса в группах осуществляется в соответствии с программами дошкольного образования, обозначенными в п.2.7 данного Положения, расписанием занятий.

2.15. Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий,

— в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

— для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,

— для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

— для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников групп компенсирующей направленности организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

2.16. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

2.17. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников групп не проводится.

2.18. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

3.1. Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в группы производится на заседаниях ПМПК комиссии.

3.2. В ДОУ комплектуются самостоятельные группы для следующих категорий детей:

— группы для детей с первичным заключением «Общее недоразвитие речи»;

— группы для детей с первичным заключением «Фонетико – фонематическое недоразвитие речи»;

— группы для детей с первичным заключением «Заикание»;

— группы для детей с первичным заключением «Задержка психического развития».

3.3. Приему в ДОУ в группы для детей с нарушениями речи подлежат дети в возрасте от 3 до 7 лет с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, поступающие в группы с заключениями ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание и соответствующими рекомендациями о необходимости обучения по коррекционной программе ДОУ V вида.

3.4. Приему в ДОУ в группы для детей с задержкой психического развития подлежат дети в возрасте от 5 до 7 лет с нормальным слухом, поступающие в группы с заключением ПМПК о наличии первичной задержки психического развития (различного генеза), с возможным сочетанием с различными нарушениями речи и соответствующими рекомендациями о необходимости обучения по коррекционной программе ДОУ VII вида.

3.5. Правильное комплектование групп для детей с нарушениями речи обеспечивается соблюдением всех принципов отбора:

— в группу для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с разным уровнем речевого развития, имеющие различные формы речевой патологии (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, общее недоразвитие речи по типу задержки речевого развития). В соответствии с заключениями и рекомендациями ПМПК, дети с первым уровнем речевого развития зачисляются в группы с 3 лет на 3-4 года обучения, дети со вторым уровнем речевого развития зачисляются с 4 лет на 3 года обучения, дети с третьим уровнем зачисляются в группы с 4-5 лет на 2 года обучения, дети с четвёртым уровнем речевого развития зачисляются в группы с 6 лет на 1 год.

— в группу для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (наблюдающимся при дислалии, дизартрии, ринолалии, ринофонии) принимаются дети с 5 лет на один год обучения. Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются на 2 года обучения.

— в группу для заикающихся детей принимаются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Наряду с заиканием у них может быть нарушено произношение отдельных звуков, либо наблюдаться фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи. Детей с заиканием зачисляют в ДОУ с 4 лет на срок обучения в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

3.6. В отдельных случаях допускается обучение в подготовительной группе детей до 8 лет по индивидуальной рекомендации ПМПК (приказ Департамента науки и образования № 32-од от 04.11.2000 г. «О порядке организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Самарской области» п.2.4.).

Примечание. В случае необходимости срок пребывания ребенка в группе с нарушениями речи может быть продлен.

3.7. На основании заключения и рекомендаций ПМПК, дети, не достигшие семилетнего возраста, при устранении речевых и других нарушений, могут переводиться в группы общеобразовательной направленности.

3.8. В группах предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей.

3.9. В группы зачисляются дети одинакового возраста. В случае необходимости допускается комплектование разновозрастных групп (приказ департамента науки и образования № 32-од от 04.11.2000 г. «О порядке организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Самарской области» п.2.4.).

3.10. Регистрация детей (очередность) в группы устанавливается на учебный год по заявлению родителей (законных представителей).

3.11. Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет регистрацию всех заявлений обратившихся родителей (законных представителей) детей в сроки с 1 марта по 31 июля ежегодно.

3.12. Регистрация заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей в группы ведется в «Книге учета будущих воспитанников», листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью ДОУ.

3.13. Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет зачисление детей в группы ДОУ в строгом соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников».

3.14. При наличии свободных мест в группах ДОУ дети зачисляются сразу.

3.15. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 по 31 августа ежегодно (заведующий формирует списки детей на новый учебный год, с учетом детей, зарегистрированных в «Книге учета будущих воспитанников» в порядке очередности).

3.16. В остальное время производится доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в группах в соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников» (с учетом категорий детей, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема), а также установленной предельной наполняемостью групп.

3.17. Ежегодно на 1 сентября заведующий ДОУ подводит итоги по количеству детей, принятых в ДОУ и количеству детей, оставшихся в очереди, согласно записей в «Книге учета будущих воспитанников». Оставшиеся в очереди дети перерегистрируются на новый учебный год.

3.18. Не подлежат приему в группы (организуемые для категорий детей обозначенных в п.3.2 Положения) в ДОУ:

— глухие и слабослышащие дети;

— слепые и слабовидящие дети;

— с нарушением интеллекта (умственно отсталые);

— с психопатоподобным поведением, страдающие эпилепсией, шизофренией;

— с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в детские сады общего типа.

3.19. Не подлежат приему в группы компенсирую для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) дети с первичной задержкой психического развития.

3.20. Если в период пребывания ребенка в группе выявятся противопоказания, перечисленные в пункте 3.18., 3.19., то ребенок подлежит обязательному направлению на ПМПК для уточнения заключения и определения рекомендаций по дальнейшему образовательному маршруту.

3.21. Прием детей в группы осуществляется на основании следующих документов:

— заявление и документы, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

— документы, удостоверяющие личность ребенка.

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

4.1. Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное комплектование групп, организацию и результативность коррекционно-развивающей работы в группах.

4.2. Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

4.3. Образовательный процесс в группах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики (учителями-логопедами, учителями – дефектологами), а также воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат учреждения.

4.4. В случае необходимости для организации коррекционно-развивающего сопровождения на основе дополнительных договоров привлекаются специалисты, не работающие в данном ДОУ (врач-психоневролог, невропатолог и др).

4.5. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

4.6. Финансирование групп для детей с нарушениями речи осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника.

[1] РАО – Российская Академия Образования

[2] ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *