грязевая резина ат и мт в чем разница
95. Пару слов о колесах: различия между АТ, МТ и ХТ резиной
Как-то так исторически получилось, что на внедорожнике я сознательно и целенаправленно не использую шоссейную резину и АТ. Как-то не возникали такие ситуации, при которых я был бы готов поменять МТ, скажем, на АТ.
Вот были такие моменты, когда я только купил Патриот, и на нем стояла бюджетная шоссейная резина «Быстрица». Были даже моменты, когда я был вполне доволен «Быстрицей» при езде по шоссе. Правда, при выезде на грязь резина приводила к тому, что дальше ехать без лебедки невозможно. Спрашивается, ну и нафиг такой внедорожник?
После «шоссейки», в процессе эволюции автомобиля и познании его возможностей, была куплена МТ резина. На ней гордо красовалась надпись «Mud Terrain», которая как бы явно указывала, что «вот теперь машина по грязи поедет гораздо лучше». Машина, действительно поехала. Правда недалеко… Хотя, за такую цену покрышек – машина должна была не только ехать, но и даже немного лететь над грязью. Увы, но в мокрой грязи, а уж тем более в глине, практически вся МТ резина «замыливается» и перестает уверенно ехать. Начинается «рубилово». А про нормальный подъем в гору можно в принципе забыть.
На сам процесс «замыливания» резины влияют следующие факторы:
1. Разумеется, высота протектора. Чем он больше и «шипастее», тем лучше. На лысой, но самой дорогой резине, машина никуда не уедет. Надеюсь, никто это оспаривать не собирается?
2. Расстояние между шашками протектора. Чем это расстояние больше, тем для преодоления бездорожья лучше, но тем одновременно и шумнее на трассе резина. Т.е. эмпирически было установлено, что тихая на трассе МТ резина хуже едет в грязи по сравнению с более агрессивной, но шумной резиной. На мой, разумеется, субъективный взгляд, правильное расстояние в свету между шашками должно быть не менее 45мм. А в подавляющем большинстве МТ резины оно примерно 25…30мм. Грязь физически не может самоизвлекаться из протектора.
3. Форма шашек. Для того чтобы грязь имела возможность вылетать, а покрышка — самоочищаться, форма основания шашек должна быть с закруглениями, а не прямая. Тогда грязи просто не за что зацепиться и она намного легче вылетает. Разница в форме видна на картинке:
Разумеется, такие выводы были сделаны не при сравнении одной модели МТ с другой, а при сравнении МТ с ХТ (экстремальной резиной). Вот тут разница видна невооруженным глазом. Только в сравнении с другим типом покрышек видно, как на процесс замыливания и прохождения бездорожья влияют все выше перечисленные факторы. МТ резина в глине просто не едет, а ХТ спокойно гребёт и не напрягается. Про АТ я даже молчу, она до грязи даже не доедет.
Подводя итоги, я лично для себя сделал следующие выводы:
1. АТ резина и шоссейка с точки зрения бездорожья – бесполезны. (АТ вообще проектировалась для езды летом по песку). Если рассматривать внедорожник, просто как большой универсал и никогда не выезжать на грязь, то имеет право на жизнь. А почему нет? Тихая, комфортная, можно замечательно ездить по городу и даже подъехать по грунтовке к речке. Многим на самом деле больше и не требуется.
2. МТ резина явно шумнее и агрессивнее АТ и как бы намекает владельцу, что может штурмовать легкое бездорожье. А при наличии лебедки можно уехать далеко. Правда если начинаются конкретные гОвна, то МТ уже не справляется и нужно тащиться только на лебедке, а это сильно утомляет. Так что МТ можно вполне отнести к разряду «универсальной» резины для стандартного внедорожника. Это покрывает запросы 95% владельцев полноприводных автомобилей. А если на боковине красуются букоффки, выделенные белым цветом, то еще плюс 10% к понтам. «Букоффки» BF, кстати, обходятся владельцу очень дорого, ибо бренд. И хитрые маркетологи делают на этом деньги, ибо разбираются в психологии.
3. Для нормального бездорожья (с грязью, колеями, диагоналками, лужами по пояс и прочими радостями офф-роада) адекватно подойдет только ХТ резина типа Simex, боггер, разнообразная резина от тракторов и сельхозтехники. Обычно такие покрышки используются на бездорожье ради самого бездорожья. Разумеется, на «боевой» резине в экспедиции нормальные люди не ездят. Хотя были прецеденты.
4. Получается, что для езды по городу и на природу нужно иметь один тип резины, а при засаживании машины в грязюке по капот – требуется другой тип. Ездить по городу на ХТ резине – долго не выдержит даже самый упоротый автовладелец. Плавали – знаем.
5. Зимой никакая АТ, МТ и ХТ резина не может обеспечить нормального сцепления с дорогой. А, следовательно, и безопасность движения. Зимой – ТОЛЬКО липучка. Как альтернатива – шипованая резина. То, что на МТ резине написано «лето и зима» (M+S) — это просто хитрый ход продавцов, что бы вам хоть как-то впарить резину, а себе поиметь прибыль. Не ведитесь на разводы продавцов! МТ резина не годится для езды по снегу и льду! На ней можно запросто потерять управление и убиться. Выбирайте резину правильно!
AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа
В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.
Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.
Что значит пометка AT на авторезине
Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.
Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.
Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.
Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.
Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.
Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.
Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.
Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.
Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.
Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.
Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.
Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.
Сравнение АТ, МТ и ХТ шин.Сравнение на примере преодоления бездорожья.
Всем привет друзья, сегодня пойдёт речь про сравнение 3 видов шин указанных в заголовке данной записи, а именно АТ, ХТ и МТ.Так сложилось, что на шниве я использую шины вида МТ, ибо это так сказать унирсальный вариант для грязи, асфальта и тд, более подробно почему я распишу дальше…
Начнём пожалуй с АТ
АТ резина создана для езды по трассе, шоссе, городу, в грязь (лес) на ней категорически нельзя лезть, так как у неё по сути нет никакого протектора, и в малейшей грязи (глине) все это дело замылится и никуда вы не уедите) Если конечно у вас нет лебедки, а если есть то куда нибудь вы точно доедите) Я с этой резиной на шниве имел дело только при покупке, так что слава богу опыта езды по грязи на АТ не было и не будет) А вот на других машинах я ездил на АТ по грязи, и скажу вам что это не самые приятные ощущения)) Под итог могу сказать что АТ подойдёт для покатушек, для города, трассы и экспедиций в щадящем режиме (без грязи). Ну а на крайний случай если попали в засаду то травитесь, травитесь до 0,5 атмосфер или ниже… P.s Короче, по полю хватит поносится, как это делает Ниваклуб))
Продолжим, дальше пойдёт речь о МТ резине, здесь все гораздо сложнее…
Увы, но практически в любой глине МТ, если ее не травить тоже замыливается, поэтому быть слишком уверенным даже если у вас грязевая резина не стоит) В связи с этим начинается «рубилово» с газом и маневрами) Так как шнива не котлета, и ХТ резина типа Simex, трактор или нарезка начинается с 29 размера, который на самом деле не 29 а больше, так что пока я на это не готов в плане доработок и комфорта)
А на сам процесс замыливания резины влияют следующие факторы:
1. ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА
Чем он больше и шипастее тем лучше, даже на самой дорогой резине с лысым протектором, как я писал выше, вы ничего не сможете сделать…
2. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ШАШКАМИ ПРОТЕКТОРА
Чем оно больше тем лучше для преодоления бездорожья, но одновременно шумнее на трассе становится резина… Т.е при таком раскладе можно сказать что тихая на трассе МТ резина едет хуже чем шумная но более агрессивная.Лучшим расстоянием между шашками считается 45 мм, а у большей части 25-35, чего недостаточно для самоочищения…
1. АТ резина с точки бездорожья бесполезна на 100% (АТ вообще делалась для езды летом по песку)
2. МТ явно шумнее и агрессивнее АТ, что намекает владельцу что можно штурмовать легкое и среднее бездорожье, а при наличии лебедки можно уехать очень далеко, но если начнётся полное «ГАмно» то и лебедка не поможет…
Так что можно смело отнести МТ к универсальной резине для обычного внедорожника или экспедиционника (С ЛЕМЕНТАМИ БЕЗДОРОЖЬЯ) для покорения интересных трасс.
3. Для хорошего бездорожья (с глиной, диагоналками, лужами огромной глубины и диаметра и прочими радостями оффроада подойдёт тот же Simex, Bogger и другие шины, а так же нарезки из шин от сельхоз техники.Их обычно покупают ради самого жесткого бездорожья и веселья на нем) В основном такую резину ставят на боевые машины, или котлеты))
4. Получается что при езде по городу и трассе нужна одна резина, а для засаживания по капот в грязи вашего автомобиля другая, ибо даже самый терпеливый автовладелец не выдержит кататься по городу на ХТ… Или например ездить на покатушки на АТ резине…
5. Зимой ни одна из трёх типов перечисленных выше шин не сможет обеспечить вам нормального сцепления с дорогой и безопасного движения тоже… Если же на резине написано что можно ездить на ней и летом и зимой (M+S)-это просто хитрый ход продавцов, хотя о чем я говорю, когда сам езжу на такой резине, правда с шипом… На неё скоро так же как и на летнюю резину напишу обзор) Наверное…
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД:
Все три типа резины созданы для разных условий эксплуатации, а в данной статье я написал про то, как ведут себя эти типы резины на бездорожье, и под итог могу сказать что ХТ идеально для этого подходят, но использовать их на трассе и дорогах общего пользования совсем нежелательно, так как можно оглохнуть от воя или создать аварийную ситуацию.
Цель данной записи обьяснить тем кто не понимает для чего созданы отдельные типы резины, как их эксплуатировать и где, и главное не ошибиться и не выбросить деньги на ветер купив совершенно не то что надо для ваших целей.Так что выбирайте резину с умом, на этом все, всем удачи, пока👋🏼💪
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Вопросы, рассмотренные в материале:
Шины АТ и МТ относятся к той категории резины, на которую чаще всего обращают внимание владельцы внедорожников. Не секрет, что вне асфальта от размера и, главное, типа резины, зависит очень многое. Даже самый мощный и оснащенный джип далеко не уедет без правильных колес.
Но тут сразу возникает другая проблема – какой из этих типов резины выбрать? Как всегда, большинству хочется универсальности: чтобы и на трассе комфортно, и в грязи уверенно. Но возможно ли это? В нашей статье мы разберемся в разнице между резиной АТ и МТ, а также поговорим об особенностях ее эксплуатации.
Шины АТ и МТ – в чем разница
Чтобы определить основное отличие шин АТ от МТ, рассмотрим отдельно каждый тип покрышек.
АТ шины
AT (All Terrain) – резина, которая максимально удовлетворяет критерию универсальности. Она может использоваться для езды по асфальтированному покрытию и бездорожью с невысоким уровнем сложности. Шины АТ отличаются усиленной боковиной и агрессивным рисунком протектора. Они разработаны для езды по асфальту, песку, грунтовым и каменным дорогам.
Отдельно стоит рассмотреть протектор такой резины. Он, в отличие от протектора шоссейных покрышек, имеет достаточно глубокий и агрессивный рисунок. При этом в плечевой зоне можно даже обнаружить небольшие грунтозацепы. Вот только расстояние между элементами рисунка будет не таким большим, как у настоящих внедорожных шин. Именно данный протектор считается классическим для универсальной резины.
Состав, используемый для производства АТ шин, представленных в средней и минимальной ценовой категории, такой, что резина «дубеет» на холоде, а это отрицательно сказывается на сцепляемости с дорогой. В результате внедорожник будет терять управляемость, даже несмотря на полный привод и современные электронные системы. Такая особенность характерна для многих шин этого типа, за исключением, может быть, только таких известных брендов, как ProComp или Mickey Thompson.
Состав сырья, используемого для производства авторезины, оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики покрышек для колес. К примеру, резина Cooper Discoverer M+S, которая разработана для зимы, даже при универсальном рисунке протектора (характерном для АТ покрышек) по своей управляемости намного превосходит большинство моделей шин АТ.
Почему зимой резина АТ становится менее эффективной? Это связано с потерей эластичности на холоде и особенностями рисунка протектора, который замедляет процесс самоочищения шин.
На твердом дорожном покрытии резина типа АТ зарекомендовала себя достаточно хорошо. Такие шины не очень эффективны на высоких скоростях, но и внедорожники ориентированы совершенно на другие условия движения. Если ехать не быстрее 140 км/ч, то резина АТ обеспечивает хорошую управляемость автомобиля (для более скоростной езды не приспособлены и наши автомагистрали).
При этом стоит учитывать ряд особенностей шин данного типа:
В условиях отсутствия твердого дорожного покрытия шины AT значительно проигрывают резине МТ. Речь идет не о тех дорогах, которые может преодолеть «Порш Кайен», а о бездорожье, которое под силу УАЗам и Land Rover Defender.
Недостатки шин АТ обусловлены тем, что их протектор забивается грязью или снегом и плохо самоочищается. Низкая способность к самостоятельной очистке характерна для всех покрышек с очень глубоким протектором и небольшим расстоянием между элементами рисунка. Такие шины нагребают много грязи, которая удерживается при вращении колеса с небольшой скоростью. Забитый рисунок делает покрышку гладкой, из-за этого ей сложно цепляться за дорогу для обеспечения управляемого движения автомобиля.
На каменистой поверхности или на сухом сыпучем грунте резина АТ ведет себя достаточно эффективно, потому что в этом случае протектор не забивается, но как только колеса попадают на влажную глину или в мокрый снег, универсальные покрышки становятся «беспомощными». Чтобы внедорожник не терял управление на сложной трассе, необходимо обеспечить быструю очистку протектора колес от грязи. Для этого нужна определенная скорость вращения, то есть автомобиль должен быстрее преодолевать препятствия или активно пробуксовывать (в последнем случае внедорожник, скорее всего, потеряет ход и закопается).
На зыбучем песке, глине или черноземе шины АТ не могут по-настоящему вгрызаться в дорожное покрытие и толкать внедорожник в сторону движения. Как только рисунок протектора забивается, автомобиль неизбежно застревает.
Рекомендуем
МТ резина
Уже сама маркировка шин АТ и МТ подсказывает, какую резину лучше использовать для бездорожья. Символы МТ (Mud Terrain) говорят о том, что покрышки спроектированы для езды по плохой дороге. Слово Mud на английском обозначает «грязь». Шины МТ отличаются «тракторным» протектором. У них есть мощные боковые грунтозацепы, а рисунок менее склонен к удерживанию грязи. В отличие от резины АТ, шины МТ будут более «дубовыми». Они менее комфортны на асфальтированном покрытии и не так эффективны на льду. Шины МТ разработаны для движения по глубокой колее, глине, грязи и заболоченной дороге.
Тот факт, что резина данного вида не обеспечивает нужной управляемости машины зимой, обусловлен, опять-таки, ее составом. Она твердеет и по своим характеристикам напоминает пластик, скользящий по наледи и укатанному снегу. По снежной целине, если приспустить шины МТ, управляемость авто будет еще терпимой, но если выехать на зимнюю трассу, то двигаться будет очень сложно. Производители резины этого вида, как правило, и не говорят, что ее можно использовать зимой. Чаще всего это именно летние шины. В заблуждение автовладельцев могут ввести отверстия под шипы (к примеру, у Hankook Dynapro MT (RT03)) и маркировка M+S. Это не более чем маркетинговый ход. На зиму стоит установить специальные покрышки с характерным рисунком, которые изготовлены из состава, сохраняющего эластичность на холоде.
Не предназначены шины типа МТ и для скоростной езды по асфальтированной трассе. Здесь они ведут себя еще хуже, чем резина АТ. Глубокий «тракторный» протектор с большим расстоянием между элементами рисунка способствует качественному сцеплению на бездорожье, но негативно отражается на скоростных характеристиках. Из-за сильно выделенных «шашечек» пятно контакта с твердым дорожным покрытием у шин МТ меньше, чем у покрышек АТ, поэтому и тормозной путь длиннее, что особенно проявляется во время дождя. Высокий профиль хорошо ведет себя на сложной трассе, но «подламывается» на асфальте, поэтому значительно снижается управляемость автомобиля при прохождении поворотов.
Бездорожье – это стихия покрышек МТ. Если провести тест-драйв одинаковых авто, укомплектованных шинами АТ и МТ, на сложной дороге, то разница будет ощутимой. Здесь становится понятным утверждение о том, что начинать тюнинг внедорожника стоит с подбора правильных колес. Участки, где водитель авто на шинах АТ будет чувствовать полную безысходность, машина, укомплектованная резиной МТ, проедет без особых сложностей.
Покрышки с разреженным рисунком будут работать в глинистой жиже как гребное колесо парохода. Машина будет продолжать движение, пока не наедет на кочку. Такой протектор легко сам очищается от набившейся грязи, и колеса хорошо цепляются за дорогу.
Такой протектор имеют шины Super Swamper TSL Bogger, которые относят к категории экстремальной резины. Но на асфальте эти покрышки очень быстро изнашиваются. Они слишком жесткие и теряют управляемость на высокой скорости.
Путем снижения давления в шинах МТ можно существенно увеличить проходимость авто. Но в этом случае нужно соблюдать некоторые правила управления машиной. Если резво маневрировать и сильно жать на педаль газа, то колеса могут разбортироваться. Нажимать на акселератор нужно плавно. На слабом грунте резина с высоким тракторным протектором может быстро закапываться, и авто ляжет на грязь всем днищем.
Рекомендуем
Если ваш автомобиль ездит только по асфальтированному покрытию и изредка съезжает на не очень разбитые грунтовые дороги, то для его колес можно купить шины АТ. Автолюбителям, которые часто выезжают на рыбалку и много колесят по бездорожью, стоит обратить внимание на покрышки МТ. При наличии финансовой возможности можно купить запасной комплект шин МТ, которые будут устанавливаться на колеса перед поездками по сложным дорогам, а в остальное время стоит эксплуатировать резину АТ. Если же вы в любой момент можете отправиться по новому маршруту с плохой дорогой, то в качестве постоянного комплекта используйте покрышки МТ.
Ошиповка АТ и МТ шин
Оптимальный вариант для зимней езды на авто в наших климатических условиях – шины с шипами для внедорожников. Конструкция шипов подбирается под протектор покрышек. У резины АТ рисунок не слтшком глубокий. Она отличается частыми ламелями, поэтому для таких шин лучше подходят шипы с небольшими размерами. Чаще всего используются универсальные конструкции, которые приспособлены для легкового и грузового транспорта. Их типоразмеры: 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС (более крупные, чем для легковых машин, и способные выдерживать повышенные нагрузки). Такие шипы лишь немного выступают из протектора, поэтому они не сильно увеличивают тормозной путь на асфальтированном покрытии. Эти модели хорошо подходят для смешанной езды (в городе и за городом).
Маркировка шипов указывает на максимальный диаметр фланца, полную длину (вторая пара цифр) и численность фланцев (последняя цифра). По буквенному индексу можно определить конструкционные характеристики шипа.
Как было отмечено ранее, у шин МТ более глубокий протектор с крупными блоками рисунка. Для езды по плохим дорогам джипы часто подвергают дополнительной подготовке. Автовладельцы комплектуют их лебедками, шноркелями, мощными багажниками, добавочными баками, буксировочными проушинами, а также усиливают раму кузова. Все навесное оборудование значительно увеличивает массу внедорожника. Для ошиповки шин тяжелых внедорожников используются грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3 с твердотельной вставкой, выдерживающей высокие нагрузки, и массивным корпусом. Всесезонная резина Mud Terrain с шипами – это прекрасное решение для езды по разбитым дорогам.
Ошиповка шин АТ и МТ производится по разной технологии с применением различного инструмента, но есть у таких процессов и пара общих этапов:
Дальнейшие шаги ошиповки шин АТ и МТ будут отличаться.
Технология ошиповки авторезины АТ
Выполнить эту операцию будет проще, если шины будут сняты с дисков. Ошиповка покрышек АТ проводится в следующей последовательности:
Технология ошиповки авторезины МТ
Здесь порядок действий будет несколько другой. Он включает следующие шаги:
С помощью ошиповки авторезины для внедорожников можно более эффективно использовать все преимущества шин для езды зимой.
Правила подбора дисков для АТ и МТ шин
Если вы хотите установить грязевую резину на внедорожник, то сначала следует купить диски для колес нестандартного размера (обычная практика покупки больших колес для езды по грязи). Не забудьте обратить внимание на основные параметры дисков: из чего они изготовлены, какова ширина и диаметр, вылет.
Специалисты автомагазинов помогут подобрать модели, подходящие вашему автомобилю. Существуют диски легкосплавные, штампованные (железные) и кованые. Разберемся, в чем их основные отличия.
Штампованные диски
Прочные диски, которые больше нужны водителям для гонок и соревнований на внедорожниках. Особенности железных дисков:
Плюсы штампованных дисков мы оценили, а что по поводу минусов?
Рекомендуем данный вид дисков тем автовладельцам, кто часто ездит по сельской местности и грунтовым дорогам. Вы всегда сможете быстро исправить деформацию, не прибегая к помощи специалистов.
Рекомендуем
Легкосплавные диски
Алюминиевый сплав позволяет легкосплавным дискам быть значительно легче, чем предыдущим собратьям (штампованным). Также внешний вид их более современен и стилен, что важно для многих автолюбителей. К сожалению, твердость алюминия здесь играет отрицательную роль: при сильном ударе диск скорее сломается, а не согнется. Мы настоятельно рекомендуем выбирать легкосплавные диски только для езды по хорошим дорогам, поскольку при поломке диска вы уже не сможете восстановить его без посторонней помощи.
Кованые диски
Кованые диски совмещают в себе легкость и прочность, также изготовлены из алюминия, как и предыдущий тип. Однако для кованых используется другая технология. Плюсы данных дисков существенные: за счет легкого веса повышается управляемость авто и уровень маневренности. Расход топлива при этом ниже. Автолюбители также оценят то, что кованые диски прочные – неровности на дорогах больше не важны.
Однако есть несколько недостатков:
Диаметр и ширина диска
Прямая зависимость размера диска к резине: широкий диск – широкая резина. Для колес на внедорожниках ширина дисков должна составлять 75 % ширины шины. К примеру, ширина диска 8, тогда шина должна быть 12.5.
Почему именно такая пропорция?
Вылет диска
Для начала разберем, что такое вылет диска. Вылетом диска является расстояние (в миллиметрах) между плоскостью колеса и приложения диска к ступице. Для широкой резины подбирается диск с большим вылетом. Это делается для того, чтобы большое колесо не задевало детали и кузов автомобиля. Не забудьте: чем больше вылет, тем выше давление на подшипники. Так что выбирайте диски без отклонений от штатного.
Чтобы подобрать подходящий вылет именно для вашего авто, стоит примерить диски различной величины на уже установленные шины. Тогда можно будет найти идеальный вылет. Для УАЗ и многих модификаций «Ниссана» или «Тойоты» для шин 33–36 x 12–13” x 15 подходит вылет в 19 мл, если шина стоит 33–36 x 12–13” x 15. Для Нивы с колесами 215/75/15, 235/75/15 или 30–31 х 9,5 х 15 необходим вылет +28.
Нельзя на глаз определить размер дисков с вылетом, необходимо учесть условия, в которых эксплуатировалась машина. Выбор дисков зависит также от вида подвески и установленных шин.
Лучшие модели АТ шин
Лучшие МТ шины
Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ
«Решил купить шины АТ BF Goodrich (последнего образца) и цепи тоже взял от Pewag. Я часто по шоссе езжу, в лес и на рыбалку, так что МТ мне не подходит».
«Я люблю ездить по лесу, полям, и за год набегает около 6000 км. Обожаю новые места открывать, там асфальта частенько нет. На работу каждый день – тоже не по асфальту. Так что МТ для меня лучше всего».
«Не советую зимой ездить на МТ. Ламели отсутствуют, так что отвода воды из контакта нет. АТ имеет конечно, но они небольшие. Так что советую зимой на зимней шине ездить. Они даже в сугробах лучше работают, МТ только закапывается больше».
Рекомендуем
«BF Goodrich поднял цену, так что они больше не лидеры продаж (санкции вроде какие). Сейчас самыми популярными стали “кордиантофроад”».
«Я на свою машину поставил АТ, езжу на ней повсюду. Конечно, если по болоту ездить, то МТ надежнее будет. Но я грязь месить не люблю. Что касается песков, то там, на мой взгляд, АТ вполне адекватно себя ведет. Я часто езжу на природу, постоянно идет смена поверхностей: асфальт–гравий–песок–асфальт. Так что мой выбор определенно АТ».



























