губа на машине что это
Универсальная губа на бампер: как сделать?
Несмотря на то, что производители автомобилей постоянно работают над их дизайном и уделяют огромное количество времени и сил на создание совершенно новых по стилю вариантов, практически все авто все равно в той или иной степени похожи друг на друга. Многим автомобилистам не нравится, что его транспортное средство едва ли отличимо от остальных. Поэтому они и решаются прибегнуть к тюнингу своего железного красавца и обращаются за помощью к специализированным сервисам. В этом полезном материале будет рассказано о самом простои и доступном, но при этом очень эффективном решении, а именно о выполнении губы на бампер.
Зачем необходима губа на бампер?
Некоторые даже и малейшего представления не имеют о таком простом способе придания автомобилю индивидуальности, как создание губы на бампер. Основное предназначение такого элемента заключается в уменьшении аэродинамического сопротивления транспортного средства. К такому решению нередко прибегают в спортивных моделях авто. Причем на них губа устанавливается, как правило, на передний и задний бампера. Таким образом, можно точно сказать, что губа, установленная на бампер, помогает улучшить аэродинамику гоночного авто. Но это в случае с гоночными авто, в отношении обычных транспортных средств такое приспособление носит несколько иной характер назначения. В основном губа на бампер таких авто устанавливается в качестве декоративного элемента. При этом автомобиль получает неповторимый дизайн, выглядит более агрессивно. Но на этом плюсы такого приспособления не заканчиваются. Губа, установленная на бампер является также прекрасной защитой автомобиля при передвижении по неровным дорогам. Она принимает на себя удары вылетающих из-под колес камней и таким образом защищает кузов от повреждений.
Как сделать самому губу на бампер?
Прежде чем приступать к работе необходимо демонтировать бампер с транспортного средства. В основном губу делают из монтажной пены или пенопласта, а потом оклеивают ее стеклотканью в несколько слоев. Чтобы изготовленная губа надежно крепилась к бамперу, перед установкой ее следует тщательно зашкурить в местах крепления. Затем выполняется формирование изделия с помощью канцелярского ножа. При использовании монтажной пены далее производится сразу оклейка стеклоткани. Затем все необходимо зашкурить наждачной бумагой, При необходимости можно также пошпатлевать и пошкурить снова. На завершающем этапе производится покраска элемента в требуемый цвет.
Подробнее о том, как сделать губу на бампер будет рассказано в этом видеоматериале:
Губа Seat Leon Cupra. Подробнее некуда.
В простонароде губа переднего бампера Leon mk1.
Постараюсь максимально рассказать все моменты, связанные с установкой, чтоб не делали ошибки другие. А может и вообще передумати ставить.
Сначала было фото… Точнее, фото морды тура с этой губой. И тут моск понял, что нннада и мне. Купил губу, оригинальный партнамбер 1ML 805 903 (спасибо Ярославу).
Руки чесались долго, прямо на почте сорвал обвертку, и тут… мля, зачем же эти защелки?
Перелопатив пару тройку статей, пришел к выводу — лучше отрезать. И тут меня ждал писец. Как будет видно позже, надо было срезать меньше (я то читал про установку на А5 ФЛ, вот и въелось).
Идем дальше. Заехал на эстакаду передком под самый верх подъема, чтобы было как можно больше места под передним бампером (удобнее крутить саморезы). Если есть подъемник, ваще сказка.
Для начала прикладываем губу к бамперу, смотрим как примерно будет смотрется, на сколько ее нужно выдвигать\прятать под бампер. Дальше все внимание на эти злополучные защелки. Если смотреть на губу сзади, то выше середины есть перепонка. Так вот отрезать надо до уровня, чтобы эта самая перепонка осталась на губе, а не пошла в помойку с отрубком.
Дальше я брал черную двустороннюю клейкую ленту (под черный цвет авто, если что) и проложил по всему периметру губы, предварительно зачистив все погрешности отлива пластика ножичком (разные заусеницы) + отрезал с обеих сторон губы по 1 см (так показала примерка).
Окончательно решив, где она будет жить (точно измерил путем вычисления по сотам на решетке бампера), приложил ее и крутил саморезы. Начинал от центра и до краев. Целофан со сотча снимал по мере крикручивания, чтоб все контролировать. Читал, что люди тратили 14(!) саморезов на всю губу. Херасе! У меня вышло по 4 с каждой стороны, то бишь 8 всего.
Казалось бы, что могло бы пойти не так? Все как у всех. Проще простого. Но тут меня ожидала печалька.
Нафига так много отрезал? Получаем нехилые зазоры между обрубками защелок (привет ножовка) и нижней плоскостью бампера. Ко всему, зазоры (3) и (4) тоже пока не ясно как убрать, так как если прижать там и засаморезить как все, будет не айс (уж больно сильное сопротивление получается если прижать в тех местах). Но то такое, с этим можно спать спокойно.
На чем я остановился? Ах да… Б*яцкие зазоры. Тогда мой моск, спровоцировав кислородное голодание на 0.5 мин, выдал решение. Даже если бы зазоров небыло, тогда эти ножки (то есть обрубки оригинальных защелок) просто соприкасались бы с бампером. При моей городской езде (для справки, средняя скорость передвижения по компу 19км/час), все ништяк. А что будет на скорости over 100км/час? Думаю, возможно будет немного играть от сопротивления ветром. Тут мой кибернетический проц (читай голова) придумал такой выход.
Железная планка, длинный саморез и прикручиваем к бамперу. Зазор убрать посредством преклеивания недостающей части центральных ножек на епоксидный клей. Хорошо, что остатки не выкинул. Держать будет намертво.
Опять таки, можно и не изголяться со всем этим и просто захерачить на саморези даже без клейкой ленти. Но я делал так, и считаю что так:
а) удобно
б) красиво
в) мне подходит.
Что же получаем после 1 часа ползания под машиной?
Вот такую красоту…
Губа (сплиттер). Установка, плюсы, минусы (seat leon cupra R и EzLip).
Продолжая отчёты об уже проведённых изменениях в авто поговорим о популярном нынче стайлинге, а именно накладках под бампер, в простонародии «губа». О том зачем она нужна, какие плюсы и минусы от использования и т.п.
А также чего там на спектры лезет разберёмся. Мой опыт.
Условно на данный момент можно выделить 3 вида таких накладок: непосредственно сплиттеры, пластиковая губа-накладка и прорезиненная губа.
В двух словах о назначении каждой.
*Сплиттер ставится для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Режет и отсекает воздух вверх и по краям, тем самым увеличивая прижимную силу и уменьшая лобовое сопротивление.
*Пластиковая губа служит для защиты бампера и минимально днища авто. Ставится как правило под бампер так, что не всегда и заметна. Часто такие вещи идут уже с завода. Частично воздух отсекает, но эффективность минимальная.
*Ну и прорезиненная. Ничего не защищает, ничего не режет. Если и отводит воздух, то конечно эффективность в сравнении с другими сплиттерами самая наименьшая. И уж коли ставить такую в автоспорте, то уже под все сплиттеры, чтобы совсем затирала асфальт и не пускала воздух под днище автомобиля.
Понятно, что использование в автоспорте быстро привлекло внимание любителей тюнинга и такие вещи стали цеплять даже на гражданские автомобили. Только если в спорте они изготавливаются из карбона, алюминия и других лёгких, но прочных материалов, то в народе они изготавливаются из пластика, дерева, бумаги, соплей и прочих подручных и доступных средств.
На всех ли машинах красиво выглядят сплиттеры? Конечно нет. Но каждый по-своему отдаёт дань моде.
О плюсах данных накладок в принципе выше сказано. Но чем они хороши для гражданских автомобилей? Уменьшают лобовое сопротивление? Ну если и да, то по-минимуму. Вот например, какой смысл от сплиттера на гражданском автомобиле, где коэффициент лобового сопротивления и не рассчитывался для сверхскоростной езды? Про неособо мощный двигатель такого автомобиля я вообще промолчу.
Т.о. из плюсов остаётся только защита бампера при парковке, а также внешний вид авто. И последний-то пункт как раз и есть тот самый, чего же вдруг все поголовно бросились ставить себе эти сплиттеры.
Что касается защиты бампера, то да, лучше уж наехать губой на бордюр, чем бампером, ремонт которого встанет дороже. Тем более, что если говорить о пластиковой губе, то она достаточно пластична, не крашена (нэ бита), следы встречи с бордюрами практически незаметны, тем более, что губа находится под бампером и может быть не видна вообще.
Резиновая же губа встречи с бордюрами переживает на ура, легко прогибается в любую сторону и принимает свою форму после отъезда от препятствия. Однако такая губа никак не защитит бампер.
Перетекаем к минусам
Сплиттеры (именно те, что на фото 1): не пластичны и могут сломаться о препятствие, делают клиренс авто существенно ниже, что с нашими дорогами сами понимаете, обычно сами по себе недешёвое удовольствие (ну кроме бумажных разумеется) и ещё неизвестно, что лучше сломать, такой сплиттер или бампер))
Пластиковая губа: тоже минус в снижении клиренса, а также возможно недостаточная пластичность в сравнении с резинкой. Зимой в дворовых колеях такую губу можно и оставить на одном из ледяных бугорков, хотя в сравнении с профессиональными сплиттерами небо и земля.
Резиновая губа: её минус в том, что она по сути только и только для красоты. Ни от чего не защищает, воздух особо не рассекает, т.к. на скорости просто прогибается под его тяжестью. И сказать о ней особо больше нечего.
Лично мне не нравился у спектры, как и у многих других гражданских недорогих авто, приподнятый и закруглённый снизу бампер. Да, это делалось как раз для удобства парковки, дабы бампер не ломать, но общий вид в моём понимании был неоконченным.
Поэтому установив спойлер я в тот же момент установил и губу.
Конечно, прежде чем поставить пересмотрел много разных вариантов. Вот например на фото 3, где пример пластиковой губы, спектра с губой от шевроле круз. Известный вариант.
Она ставится прямо под бампер, идёт чётко вниз. Мне такая не пришлась по душе, поскольку моё видение было немного иным. Хотелось что-то вроде клыков, но ничего подобного не находилось.
Поэтому моей первой пробной губой стала именно EZLip. Причём оригинал. Да, там есть подделки, которые из другого материала. Подделки быстро рвутся о препятствия. Моя выдержала всё. К сожалению фото на моей машине этой губы нет, т.к. я тогда на драйве ещё не был. Но зато есть фото тех, кто ставил.
Плохого ничего о губе сказать не могу. Ездил с ней более 2х лет, в т.ч. зимой, в т.ч по сугробам, колеям, было даже подзасаживал машину, губа сминалась, думал оторвёт, но нет. Она была в полном порядке. Крепил губу на саморезы снизу к бамперу («ко-ко-ко, сверлить бампер!111» А что ему будет? Это не железо, не ржавеет ёптить).
Сначала кстати закрепил её простыми держателями для бумаги. Это я прочитал в одном из бортовиков. Человек так сделал и рассказывал, что даже на скорости не срывает и всё ок! Ага-ага. Сделал всё в точности также. На первом же бордюре сидел собирал эти держатели и крепил отвалившуюся губу. Ну ладно, подумал я, наверное не повезло, сам виноват. Бордюр высокий и об него задел держателями. Да «щас», как же. Зовёт меня значит мойщик! У вас там резинка отвалилась! Да ну нах.р. Керхером сбил большую часть держателей. Не поливать её теперь что ли и бегать вокруг неё пылинки сдувать? Нет уж. Короче после этого случая я понял, что уж что-что, а такие вещи, что контактируют с дорогой, крепить надо чётко и основательно, даже если это всего лишь резинка.
Существует ещё предложение крепить на двухсторонний скотч 3М, но это тоже не так надёжно и сомнительно зимой. К тому же у оригинала такой губы материал таков, что к нему скотч как-то не особо прилипает. Ну или в общем я не стал рисковать и закрепил как надо.
В итоге могу сказать, что губа нормальная. Подходит ко всем авто, универсальная. Излишки просто отрезаются. Однако нужно сразу продумать, как крепить её по форме, ибо можно и намудрить. Тогда получится некрасиво. На некоторых спектрах видел, где сделано не ок.
Стоила такая губа в районе 1000р+-. Крепиться она может с любой из сторон. Спереди, сзади, даже на пороги делают.
Так и ездил, пока не увидел её.
Там к сожалению не было написано, что за губа, где купить и т.п. Начал копать интернет, ну и нашёл конечно же.
Оказалось, что это очень популярная губа. Куда её только не ставят. Итак, это губа от Seat Leon cupra R.
Там же я нашёл и каталожный номер. 1ML 805 903, если кому такая по нраву. Заказал в автодоке. Ценник был в районе 2300-2400. На данный момент она примерно столько там и стоит, ну чуть дороже: 2500-2600.
Для губы дороговато, да? ДА! Как и всё, что на ВАГ, будь он не ладен. За резинки готовы косарями брать, тогда как аналоги по 5 рублей стоят точно такие же качеством. Ну ладно, хватит ворчать.
В общем я даже долго и не думал честно говоря. Она мне так понравилась своими клычками, что я закрыл глаза на цену и с закрытыми же глазами заказал её. При этом резиновая губа всё ещё была на месте и всё с ней было в поряде.
Установили мне эту губу парни с сервиса, потому что я как раз красил передний бампер. Думаю раз уж крашу, пусть и губу нацепят, нефиг. Нацепили правда немного не так, как на фото выше. А немного края утопили. В целом получилось так.
После того как сделал, пара владельцев ВАГ, которые были там в сервисе на тот момент озадачились тем, чтобы и себе такую же поставить, т.к. видок им понравился. Сидит эта губа, будто там с завода и была. В общем вид машины губа несомненно изменила в лучшую сторону. Но есть один нюанс. На грязной машине издалека она не особо видна)
Также за эту губу у меня уже спрашивали и драйвовчане. Собсно то и пишу этот пост.
Т.о. с этой губой я езжу уже 2.5 года. Тоже и зимой, и летом. Пока дай бог нигде не содрал, но в отличие от резиновой губы здесь я уже не так спокоен и лишний раз к бордюрам не подъезжаю. Хотя об пару бордюров её уже проверил. Нормально всё, держит. Достаточно пластичная, повреждений либо нет, либо незаметны вообще, но если мощно её ударить, то конечно снесёт. Клиренс она снижает не так сильно, как допустим от круза губа.
Итого: эту губу на данный момент считаю наилучшим вариантом. Да, заменил бы её на бампер более клыкастый, но, как вы знаете из соседней моей записи Обвес «Эксклюзив» с этим обломалось. А губа шевроле круз на мой взгляд выглядит немного чужеродным телом на спектре. Ну возможно кроме чёрных спектр, где сливается в цвет.
Выводы
После 5 лет поездок с «губами» что я могу сказать о них? Нужно ли их ставить? Тем, кто бороздит на спектрах леса и моря, ответ однозначный — НЕТ. Потому что единственная решающая причина, почему я поставил губу, почему другие ставят их — это вид авто. Мы просто украшаем тачку, не более. Здесь даже о защите бампера никакой речи не идёт. Никто не преследует таких целей. Так что если вы ставите колёса р16-17, красите суппорты и вообще занимаетесь видом своего авто, то такая губа встанет на спектру очень хорошо. Никаких переделок или доработок она не требует. Единственное, что сильно расширять по краям её не надо, а то губу выгнет и она будет выглядеть на бампере так себе. Я где-то на драйве встречал уже такое.
Бонус. Когда подбирал фото для этой статьи, напоролся на один занимательный бортовик) Человек на полном серьёзе сделал сплиттер из бампера спектры! Такого я ещё не видел) www.drive2.com/l/425209/
Очень интересно конечно, особенно когда есть разбитый бесхозный бампер) Ибо иначе больно дорогая губа выходит. Но вот кстати к вопросу о том, кто и из чего делает сплиттеры. В данном случае это сплиттер, но сделан он из пластика обычного. Пусть у спектры и крепкие бампера, но боюсь с таким сплиттером надо быть крайне аккуратным.
К примеру материал губы от сеата, да или от того же круза, куда более прочный и пластичный.
Как всегда, спасибо за внимание! Медальки отправляю почтой. И не забывайте подписываться, если вам было интересно.
Губа Samurai на бампер
Давно хотел себе такую губу. Заодно посмотреть, как она вообще на десятке смотрится. Ну, вот, как раз, жена подарила мне еë пару дней назад.
Поставил только сегодня, погода позволила. То дождик, то жара ужасная. Сегодня самый раз.
В комплекте к резиновой губе шла наклейка и инструкция, естественно, не на нашем языке, но по картинкам всë понятно.
Наклейку сразу решил приклеить.
Ставится данное изделие просто. Сначала нужно протереть место от грязи и пыли, где будет приклеиваться губа. Далее, где сгиб бампера, там от губы отрезаем небольшие «треугольнички», чтобы она могла согнуться.
Дальше всë ещë понятней. Просто отрываем защиту от клея и, собственно, клеим к бамперу. Со второй стороны бампера тоже режем на губе «треугольники» и клеем.
Вот, в принципе, и всë. Но я решил закрепить ещё и саморезами, чтоб наверняка. По четыре самореза от края до конца сгиба с обоих сторон и три самореза спереди.
Держится хорошо, остальное покажет время эксплуатации.
Так же, у меня остался лишний кусочек, который я приклеил на задний бампер.
Губа на бампер от Chevrolet Cruze 96832929 General Motors
Еще раз здравствуйте, друзья!
Давно еще хотел немного преобразить передний бампер. Щитки от Приоры вообще не рассматривал никогда, как-то они не к месту, что ли, на мой взгляд. Взор упал на универсальную резиновую губу либо же губу от Cruze 96832929 General Motors. Универсальная стоит дешевле и уже пару месяцев лежала в корзине на Али, да все руки и кошелек не доходили. И тут вмешался случай.
У нас в гаражном кооперативе при въезде есть мини разборка. Притаскивают туда по 2-3 машины. И недели 2 назад притащили круза, который, судя по повреждениям, залетел под фуру или что-то высокое. Из морды только низ бампера был. Неделю где-то он стоял, а потом исчез. А бампер так и остался лежать. Выезжая в очередное утро, поймал себя на мысли, что это же бампер от Круза! На обратном пути зарулил к ребятам, слово за слово и я забрал весь бампер за целое «Спасибо». Так я разжился губой, хоть и немного коцаной, но вообще бесплатно. Коцки на ней все равно не пугают. Да и, скорее всего, они там все равно будут появляться. Губа мягкая, гнется.
Первым делом срезал все выступы, чтобы ничего нигде не упиралось.
Дальше стал ставить, причем, не снимая бампера. Все бы ничего, но на углах начались заморочки. Решил, что проще все же снять. И уже на снятом все доставил.
В местах изгибов сделал вырезы, чтобы выгнуть, как надо. Установка довольно быстрая. После установки края подрезал, сантиметров 5-6 лишних. А так же феном разогрел и подогнал губу и локера друг к другу. Локера как раз закрыли срез.



































