каф в роликах что это
Как устроены роликовые коньки
Устройство роликовых коньков, с одной стороны можно назвать очень простым (ну, чуть сложней, чем система “палка-веревка”), с другой — не так-то все и примитивно. В этой заметке мы разберем, из чего состоят современные ролики, и для чего нужна каждая деталь.
Начнем мы двигаться по нашей схеме снизу, поэтому первым пунктом будут…
Несмотря на то, что это сменный элемент, и фактически, “расходник”, от качества колес зависит, захотите ли Вы вообще заниматься катанием, или нет. Ключевыми параметрами собственно колес являются диаметр и жесткость.
Диаметр колеса отвечает за скорость и маневренность. Чем больше колесо, — тем более скоростные коньки у Вас в руках, но тем менее они маневренные. И наоборот, чем меньше колеса, — тем больше затейливых трюков Вы сможете исполнить на коньках, но со скоростью придется смириться.

Также, в колесах имеются подшипники, которые тоже являются очень важной частью конструкции. Подшипники классифицируются по шкале ABEC (или аналогичной ей, как делают некоторые производители) и имеют отметки от 1 до 9.
Чем выше класс, тем более точный подшипник используется в модели. От точности подшипников зависит качество качения, и, соответственно, удовольствие от катания. Чем ниже класс, тем точность будет ниже, зато возрастает надежность подшипника. То есть, чем подшипник менее точен, тем более он долговечен, но тем меньше удовольствия от катания на нем. Хотя, все тот же “Спортмастер” имеет свое мнение на этот счет, мы бы не рекомендовали к нему прислушиваться. Разница между качеством качения на ABEC 7 и ABEC 9 на столько ощутимая, что становится вообще непонятно, как можно ездить на подшипниках более низкого класса.
Здесь все совсем просто. Их рекомендуется иногда подтягивать специальным ключом-шестигранником. Ну и обязательно следует протягивать колеса перед первым катанием.
Рама — очень ответственный элемент конструкции роликов, который изготавливается, чаще всего, из металла (например, алюминий), или композитного материала (пластика). От надежности рамы напрямую зависит надежность коньков и состояние организма роллера.
По опыту замечено, что большинство пластиковых (композитных) рам не любят катать на себе роллеров, весом более 70-75 кг. Если Вы тяжелее, — рекомендуем сразу искать коньки с металлическими рамами. Отличным вариантом будет каркас из экструдированного алюминия, но здесь следует избегать дешевых предложений. Ибо, на дешевых роликах гнется все, а это чревато повреждением коньков и травмами.
Есть еще и другие параметры рам, но они касаются в основном, профессиональных спортсменов.
Из-за вопроса “нужен ли штатный тормоз” сломано уже тонны копий. Одни говорят, что нужен, другие, — что он мешает. Наше мнение, — научитесь кататься с ним, а потом сами решите, нужен он Вам, или нет. В принципе, он всегда легко снимается, а тормозить на первых порах, чем-то надо.

Ботинки бывают жесткими и мягкими, и задается это предназначением самих роликов. То есть, фитнес-ролики, они всегда мягкие, а ролики класса фрискейт/слалом и агрессив — всегда жесткие. Чтобы понять, что Ваше, а что нет, — определитесь, для чего Вам ролики. Если Вы хотите просто кататься по выходным по парку — берите мягкие коньки. Если в Ваших планах что-то более «исполнительное» — смотрите на жесткие.
Про шнуровку долго рассказывать не надо, зачем она нужна — все знают. Стоит обратить внимание на два момента. Первый, — если шнуровки нет вообще, а вместо нее ремни с липучками — не берите эти коньки, в них Вы точно не сможете кататься. И второе, — если шнуровка идет до самой голени — имейте ввиду, что надевать и снимать эти коньки Вы будете дольше всех на площадке. Чем Выше заканчивается шнуровка, тем медленнее скорость надевания и снимания коньков.
Пяточный ремень необходим для того, чтобы пятка роллера удерживалась на месте при движении. Если этот элемент не справляется со своей задачей, катание превратится в сущие муки, поскольку вся нагрузка перейдет на переднюю часть ступни, что очень неестественно и неприятно.
Каф (он же часто шелл, он же куф, он же манжета) — верхняя часть ролика, придающая ботинку жесткость. Слабо развита на роликах фитнес-класса (за ненадобностью) и очень важна для роликов класса агрессив и фрискейт/слалом
Верхняя бакля необходима для фиксации роликов на голени катающегося (а самой голени внутри ролика, чтоб не болталась). В абсолютном большинстве фиксация происходит при помощи защелки с системой натяжения. В общем-то штука простая, которая отличается одна от другой только качеством изготовления. Определить сходу на глаз, где хорошо, а где плохо, почти невозможно, поэтому читайте отзывы.
Наличие съемного внутренника — это всегда хорошо. Почему? Думаем, не нужно объяснять, — ролики тоже нужно стирать, а сделать это целиком — фактически невозможно. Съемный валенок — это не только забота о гигиене, но и возможность для “тюнинга”. Например, некоторые модели роликовых коньков (Rollerblade Fusion X3) имеют неудобный внутренний сапожок, но при этом, остальная конструкция вполне удачная. Заменив внутреннюю часть, Вы получаете удобный во всех отношениях конек.
Как правило, съемные внутренние сапоги присутствуют на роликах класса фрискейт/слалом или агрессив. Тем не менее, некоторые модели фитнес-класса, также имеют эту деталь.
Словарь роллера
Хотите говорить с роллерской тусовкой на одном языке? Тогда вам сюда, в этот словарь. Он составлен специально для тех, кто только начинает осваивать катание, ранее не вникал в теорию.
Каф
Очень важный элемент, отвечающий за фиксацию голеностопа. Если каф выполнен из мягкого пластика, нога может заваливаться, о комфортной езде можно забыть. Очень часто такое встречается в детских дешевых коньках.
Соединение кафа с бутом
Существует несколько разновидностей этого соединения: пластиковое (заклепка), железное (заклепка; с болтом и крепежом), эксцентрик.
Бут
Изготавливается из пластика, ткани, карбона, композита. Бут из ткани используется в продукции для стиля фитнес, из пластика — в полупрофессиональных. Композит, карбон применяются в профессиональных товарах.
Эластичный носок, а точнее часть, где проходят шнурки, использует только производитель Flying Eagle. Такая технология фиксирует ногу со всех сторон, что дает больше фиксации и уверенности при выполнении вилинговых элементов.
Лайнер
Отвечает за комфорт, выпускается в форматах: интегрированный (его нельзя вытащить), съемный (можно достать, при необходимости заменить). Также элемент оснащается эластичным носком, повышающим комфорт при езде. Такая технология применяется в детских роликах, поскольку нужно подстраиваться под растущую стопу.
Thermofit — специальный материал, принимающий форму стопы и голеностопа, в процессе катания.
Термоформовка. Эта технология доступна только в профессиональных роликах, подразумевает очень точное формирование лайнера под вашу ногу. Для этого боты кладут в печку, одевают – лайнер принимает нужные очертания. Напомню, это доступно только в профессиональной продукции, обычные ботинки нельзя подвергать этому метод.
Слайдера
Защищают конструкцию от повреждений при серьезных ударах.
Бакли
Отвечают за фиксацию, выпускаются: с обычной защелкой, как на первом фото, или как на втором — с подкачкой. Последние удобнее, ведь фиксируют сильнее. Это необходимо, если предстоит исполнять сложный трюк, и требуется плотная фиксация
Антишок
Всегда находится под пяткой, отвечает за амортизацию, распределение нагрузок при выполнении элементов, прыжках (очень важная вещь, особенно при выполнении прыжков).
Площадка для крепления рамы
Различают несколько разновидностей. В полупрофессиональных моделях эта площадка создается из железа. При прыжках выше 3 метров она выдерживает огромные нагрузки, справится с которыми только металл. Бюджетные модели оснащаются пластмассовой площадкой, поскольку она не рассчитана на сильные нагрузки.
Рама
Может быть различных форм, создается из пластика, алюминия (6000 и 7000 серии — чем выше серия, тем крепче). Также оснащается перемычками, отвечающими за равномерное распределение нагрузок, не дающими сгибаться под большим весом. Бывают с рокерингом, без рокеринга и с регулируемым рокерингом. Рокеринг — это когда крайние колеса приподняты (обычно на 2 мм), что увеличивает маневренность. Поначалу это непривычно, но через 30 минут поймете, что выполнять слаломные элементы проще, благодаря такой конструкции.
Фиксируют колеса в раме, бывают односторонние (8 мм), двухсторонние (8 мм и 6 мм). Также есть оси-эксцентрики, регулирующие высоту роликов, что позволяет изучить больше стилей катания. Оси могут прикипать, если их долго не откручивать. Рекомендую каждую поездку их немного раскрутить и закрутить обратно, чтобы застраховать себя от такой неприятности.
Колеса
Многообразие видов различают по общим параметрам: жесткость, диаметр, накат, диаметр ступицы, профиль (узкий, широкий). Подробнее по этой теме вы узнаете по ссылке.
Подшипники
Различаются по типу: смазки (литол, жидкая, силиконовая), пыльника (резиновый, пластмассовый, железный), сепаратора (железо, пластик), количеству шариков (шесть или семь). Подробнее как выбирать подшипники вы можете прочитать по ссылке.
Накат
Это способность сохранять энергию качения, за него отвечают подшипники и колеса. Пример: есть 2 роллера и дистанция в 50 метров, они едут с одинаковой скоростью 30 км / час. Проехав эти 50 метров, один оттолкнулся от асфальта 5 раз, а другой — 8 раз. Следовательно, у первого роллера накат лучше, чем у второго. Внимание! НЕ ПУТАЙТЕ НАКАТ И СКОРОСТЬ! На скорость катания влияете только ВЫ.
Я думаю такой словарик тебя точно поможет в будущем=)
Обязательно подпишись на инстаграм 
Как устроены роликовые коньки
Устройство роликовых коньков кажется очень простым, однако в них продумана каждая деталь. В удобных и комфортных коньках можно сконцентрироваться на движениях и оттачивании правильной техники. Инлайн-ролики имеют от 3 до 5 колес, расположенных последовательно. Ролики квады оснащены 4 колесами, расположенными попарно на двух осях.
Колеса
Состоят из ступицы и слоя полиуретана — покрышки. Конструкция колеса придает ему уникальную форму, определяет, как оно будет ехать, тормозить и поворачивать. Все колеса для роликовых коньков имеют толщину 24 мм, а цифры на них обозначают диаметр в мм и номер жесткости. Чтобы определить форму колеса, посмотрите на него в профиль. На агрессивных роликах используют маленькие колеса плоской формы для большего контроля. На роликах для спидскейта ставят высокие узкие колеса. Они меньше сопротивляются качению, и у них больше накат.
для фигурного катания
для фитнеса и любительского катания
для скоростного катания
для фрискейта и городского катания
Колеса для роликов из полиуретана появились в 1979-м и быстро вытеснили с рынка все остальные. Все ведущие современные фирмы производят колеса из него. Эластичный материал устойчив к ударам и износостоек. Он слабо сопротивляется качению. Добавив к этим качествам возможность регулировать жесткость, производители получили оптимальный материал.
Чем тверже колеса, тем сильнее ощущаются все неровности дороги, но зато на них легче скользить. К тому же, они быстрее. Чем мягче, тем сильнее они сцепляются с асфальтом и скорее стираются. На истирание также влияет качество полиуретана. У разных производителей колеса разного качества и с разными свойствами.
Подшипники
Считается, чем выше точность шлифовки подшипника, тем быстрее едут ролики. Однако на скорость влияет не только этот показатель, но и смазка, пыльники и материалы, из которых их производят. Шарики в подшипниках бывают стальные и керамические. Керамика менее прочна и не переносит ударных нагрузок, зато увеличивает скорость качения. Точность шлифовки подшипника тоже слабо влияет на скорость: большинство роллеров физически не способны набрать ту скорость, при которой будет заметна сильная разница. Реально ощутят ее только спидскейтеры. Для них разница в сотую долю секунды может помочь завоевать победу.
Сепараторы на подшипниках бывают металлические и композитные. Как правило, композитные быстрее, легче и не подвержены коррозии. После попадания под дождь или в воду их можно будет почистить и смазать. Металлические могут заржаветь и заклинить. Такие после промывки и смазки все равно будут шуметь.
Пыльники бывают 3 типов:
В подшипники с металлическим пыльником сложнее попасть пыли, но они ржавеют от попадания влаги. Обрезиненные лучше защищены от коррозии.
В слаломе спортсмены используют подшипники с жидкой смазкой, которая не сопротивляется кручению подшипника. Под эти критерии подходят следующие подшипники: Flying Eagle Pro ABEC-9, Wicked Twincam ILQ-9 classic.
В слайдах при разгоне важна скорость, а при торможении важно, чтобы подшипники выдерживали нагрузку. Для этого подойдут: Wicked ABEC-9 из хромированной стали. Во фрискейте важна скорость и выносливость подшипников. Подшипники должны быстро крутиться и выдерживать прыжки. Для этой категории подходят Flying Eagle Pro ABEC-9, а также Wicked ABEC-7 и Seba Storm RCRS TwinCam.
Для катание по грязи, в песке и воде подойдут бюджетные Craft 608 ABEC-7 или внедорожные Wicked SUS RustProof. Они защищены от коррозии и смазаны гелем Twincam.
В спидскейтинге и спидслаломе очень важна скорость. Поэтому здесь лучше всего подойдут подшипники, которые хоть немного могут ее увеличить, например Zodor Speed Skating с керамическими шариками в стальной обойме.
В агрессивном катании важно, чтобы подшипники были прочными — выдерживали приземления с большой высоты. Скорость уходит на второй план. Тут отлично подойдут Craft, но предварительно их нужно будет раскатать, или Wicked ABEC-5, которые обработаны силиконовой смазкой. Они будут достаточно быстро ехать, и их не придется раскатывать.
Для катания в зале подойдут любые подшипники, но лучший вариант по соотношению цены и качества Flying Eagle ABEC-7. Они смазаны силиконовой смазкой, что позволяет им отлично крутиться, но они плохо подходят для пыльных улиц.
Изготавливается из алюминия или карбона. Рекомендуется выбирать ролики со съемной рамой, чтобы иметь возможность менять ее при повреждении или апгрейдить коньки. Слаломные рамы дают спортсменам возможность приобретать одинаковые колеса, а не искать похожие по характеристикам. Такие рамы меньше штатных и имеют дополнительные вырезы для облегчения конструкции. Их появление позволило спортсменам выполнять более сложные элементы и комбинации.
Слаломные рамы условно делятся на две группы:
В первой группе рам рокеринг идет за счет смещения осей. Крайние оси подняты на 2 мм. Рокеринг за счет осей-эксцентриков делает рамы на пару грамм тяжелее, но функциональней. Спортсмен выставляет рокеринг или флет поворотом оси.
Тормоз
Единого мнения о его необходимости в роллерской среде до сих пор нет. Одним штатный тормоз нужен для безопасной остановки, другим он мешает выполнять трюки. Он легко снимается, поэтому рекомендуется научиться кататься с ним, а потом решить, нужен он вам или нет.
Ботинок
Изготавливается из материалов, которые фиксируют ступню, поддерживают ее по бокам и обеспечивают вентиляцию. Может быть мягким или жестким. В последнем случае сапожок облегает пластиковая конструкция. Жесткие ботинки отлично подходят для фрискейта и длительных поездок по городу. Они хорошо поддерживают ногу и лучше передают усилие. В жестких ботинках легче маневрировать. Кроме того, лайнер в них съемный, поэтому при износе его легко заменить. Мягкие ботинки хороши для непродолжительного неспешного фитнеса, поскольку ногам в них комфортнее. На внутренниках не должно быть грубых неаккуратных швов. Толщина удобного сапожка составляет от 15 мм. Ботинок следует выбирать по длине стопы, ориентируясь на указания конкретного производителя роликов. В большинстве случаев размер коньков и обуви совпадает. Однако иногда встречаются модели, которые рекомендуется брать на размер больше.
Выбор правильного размера иногда вызывает трудности. Важно, чтобы коньки плотно прилегали к вашим ногам, не были слишком тугими или свободными. Кроме того, не забудьте сначала ознакомиться с размерной сеткой интересующего вас бренда: в ней указаны параметры длины и ширины стопы.
Шнуровка
Обеспечивает надежную фиксацию ботинка на ноге. Если вместо нее только ремни с липучками, не стоит брать такие коньки. Чем выше заканчивается шнуровка, тем надежнее фиксация ботинка, но ниже скорость надевания и снимания коньков.
Пяточный ремень необходим для того, чтобы удерживать ногу роллера на месте при катании. Если этот элемент не справляется со своей задачей, вся нагрузка перейдет на переднюю часть ступни. Роллер испытывает дискомфорт и сталкивается с большими сложностями при выполнении трюков.
Верхняя бакля необходима для фиксации роликов на голени катающегося. В большинстве случаев она работает за счет защелки с системой натяжения.
Каф (куф, шелл, манжета)
Верхняя часть ролика, придающая ботинку жесткость. Она слабо развита на фитнес-роликах, зато очень важна для роликов класса агрессив и фрискейт/слалом.
Лайнер (внутренний сапог, валенок)
Может быть фиксированным и съемным. Съемный валенок — это не только забота о гигиене, но и возможность для тюнинга. Некоторые модели роликовых коньков имеют неудобный внутренний сапожок, но при этом остальная конструкция вполне удачная. Заменив лайнер, вы получаете удобные ролики. Обычно съемные внутренники присутствуют на роликах класса фрискейт/слалом или агрессив, реже на коньках для фитнеса.
Полезный совет! Хотя специализированные носки для катания на роликах не входят в конструкцию конька, не стоит пренебрегать ими. Они защищают ноги от мозолей и натертостей, особенно в первые дни катания, когда ноги еще не привыкли к новой нагрузке. В них есть специальные утолщения в тех местах, где происходит трение ноги о внутренник. В таких носках нет швов, либо они не ощущаются. Роллерские носки, так же как и обувь, шьются на правую и левую ногу, повторяя изгиб стопы. Изготавливаются только из синтетики, без добавления хлопка. Модели для роллеров изготовлены из влагоотводящего материала — запатентованной ткани CoolMax или ее аналогов. Они отводят влагу от кожи на поверхность, оставляя ноги сухими. Большое расстояние между волокнами обеспечивает вентиляцию и не дает ноге перегреваться. Такая ткань не растягивается и поэтому не сбивается в складки внутри ботинка в отличие от хлопковых носков.
Обзор роликов Flying Eagle F4 Raven
Каф, бут
Начнем с того, что это полупрофессиональные ролики. А это значит, что мы получим жесткий каф ролика и бут из твердого и крепкого пластика. По факту так оно и есть. Пластик бута очень крепкий и толстый, можно не беспокоиться о его сохранности при падении.
Для комфортной езды летом в буте есть отверстия для вентиляции. Очень полезная штука в жаркие дни. Под пяткой находится антишок, который амортизирует часть удара после прыжков и крупнозернистый асфальт.
Для защиты ролика по бокам установлены съемные слайдера. Для крепления рамы к буту есть одно отверстие.
Каф сделан из жесткого пластика, это и неудивительно. Он отлично фиксирует голеностоп и не позволяет заваливать ногу, даже в сложных элементах. Каф крепится к буту при помощи железного соединения, его можно с легкостью заменить при надобности.
Фиксация и лайнера
Что бы хорошо зафиксировать ногу в ролике установлены две бакли. Одна с подкачкой, а другая обычная, обе сделаны из пластика. Этими баклями вы сможете надежно зафиксировать пятку и голеностоп.
С внутренней и внешней стороны лайнер обшит более плотной тканью. Это нужно, чтобы увеличить комфорт при езде, к тому же, такой материал более износоустойчивый, что позволит лайнеру прослужить намного больше времени.
Носок лайнера сделан из эластичной ткани, которая обхватывает пальцы ноги, повышая уровень комфорта. Также, благодаря эластичному носку, лучше проветривается нога.
Для хорошей фиксации пятки в лайнере предусмотрен вырез, благодаря которому пятка не шатается в стороны, не поднимается вверх.
Нижняя часть лайнера обшита резиной. Стелька в лайнере сделана из пористого материала, который хорошо впитывает влагу. Благодаря этому ноге в ролике будет комфортнее.
Ходовая часть
Рама сделана из алюминия 600 серии, в которой находится одно ребро жесткости. В раме используются односторонние оси диаметром 8 мм. Рама рассчитана на прыжки до 2 метров в высоту. Длина рамы зависит от размера ролика, от 36 до 40 длина 231 мм. Размер 41 до 44 длина 243 мм. Для крепления рамы есть два отверстия спереди и два сзади.
Подшипники Flying Eagle Abec-7. Имеют 7 шариков внутри и силиконовую смазку, что дает им накат выше среднего, не нужно часто толкаться. Пыльник у подшипников резиновый, что позволяет с легкостью его снять и при надобности почистить подшипник от загрязнения.
Итоги
Модель одинаково хорошо подходит, как новичкам, так и опытным роллерам. Их качество сборки и материалы никого не оставят равнодушным. Ролики очень хорошие, они вас удивят отличной фиксацией ноги, комфортом, качественными колесами. За 4600 грн вы получите очень много плюшек, доступных в других моделях, только за 5000 грн и выше.
Если вы желаете приобрести Flying Eagle F4 Raven, можете перейти по ссылке.












Колеса
















