кафка замок о чем смысл
«Замок», анализ романа Франца Кафки
Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нём писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и экзистенциализма, «Замок» представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нём присутствуют постольку поскольку: художественное пространство романа ограничено Деревней и возвышающимся над ней Замком, художественное время меняется иррационально и без объяснения причин.
Место действия «Замка» нельзя вписать в конкретные географические реалии, поскольку оно вбирает в себя весь мир: Замок в нём является прообразом мира небесного, Деревня – земного. На протяжении всего романа разные герои подчёркивают, что между Деревней и Замком нет особой разницы, и в этом явственно прослеживается одно из основных положений христианского вероучения о слитности и нераздельности земной и небесной жизни.
Время действия «Замка» не имеет исторических точек опоры. О нём известно лишь то, что сейчас зима и продлится она, скорее всего, целую вечность, поскольку приход весны (по словам Пепи, временно заменяющей буфетчицу Фриду ) – кратковременен и нередко сопровождается выпадением снега. Зима в романе – это авторское восприятие человеческой жизни, погружённой в холод, усталость и постоянные снежные препятствия.
Композиция романа не поддаётся какому-либо анализу в силу незаконченности и особого сюжетного развития «Замка». В этом произведении нет резких спадов и подъёмов. Главный герой – К. – приезжает в Деревню (рождается) и остаётся в ней навсегда для того, чтобы найти дорогу в Замок (к Богу). Роман, как и вся человеческая жизнь, не имеет классической завязки, развития и кульминации. Он, скорее, делится на смысловые части, представляющие собой разные этапы жизни главного героя.
В начале К. выдаёт себя за землемера и с удивлением узнаёт, что он и есть – землемер. От Замка К. получает двух помощников – Артура и Иеремию. В романе эти герои отчасти напоминают собой ангелов (хранителя и «разрушителя»), отчасти – детей. Непосредственным начальником К. становится Кламм – важный чиновник из Замка. Кто такой Кламм? Как он выглядит? Что собой представляет? Чем занимается? Этого не знает никто. Даже посыльный Кламма – Варнава – и тот никогда напрямую не видел этого персонажа. Не удивительно, что К., как и все жители Деревни, неудержимо влечёт к Кламму. Главный герой понимает, что именно он поможет ему найти дорогу в Замок. В каком-то смысле Кламм является для деревенского населения Богом, если не считать того, что главным в Замке заявлен некий граф Вествест, который упоминается только один раз – в самом начале романа.
Как и в любом крупном произведении, в «Замке» есть своя вставная история – рассказ Ольги, сестры Варнавы, о несчастье, приключившемся с её семьёй. Повествование девушки можно назвать информационной кульминацией романа, объясняющей читателю истинные взаимоотношения между деревенскими жителями и замковыми чиновниками. Первые, как и положено обычным людям боготворят вторых, являющихся небесными созданиями (какими именно: добрыми или злыми – каждый может решить для себя сам). В Деревне принято угождать чиновникам из Замка, исполнять все их прихоти. Когда Амалия (младшая сестра Варнавы и Ольги) отказывается прийти в гостиницу на свидание с Сортини, новость моментально разносится по округе, и семья девушки оказывается в полной изоляции – с ними перестают работать и общаться. Попытки отца семейства испросить своей семье прощения (вымолить) заканчиваются тяжёлой болезнью. Ольга, проводящая ночи со слугами чиновников, не может добиться даже того, чтобы о ней потом вспомнили в Замке. И только Варнава, горящей искренним рвением попасть на службу в Замок, добирается до самых первых канцелярий (церкви), где он видит просителей (людей), чиновников (священнослужителей) и иногда даже самого Кламма (Бога).
Любовная сюжетная линия в романе связана с взаимоотношениями К. и Фриды. Главный герой обращает на неё внимание, узнав, что она является любовницей Кламма. К Фриде его влечёт в силу двух причин: она хороша и как средство достижения цели (личной встречи с Кламмом), и как олицетворение Кламма и Замка. Что движет самой Фридой, бросившей хорошую должность (жизнь) и влиятельного любовника (Бога) ради нищего землемера, понять сложно. Можно лишь предположить, что девушка захотела бросить вызов обществу с тем, чтобы стать ещё более заметной и любимой Кламмом по возвращении к нему (после искупления грехов).
Смысл произведения «Замок» Франца Кафки
Франц Кафка — писатель, широко известный своими произведениями, пронизанными абсурдом, тревогой и страхом. Справедливо немецкоязычного автора причисляют к родоначальникам экзистенциализма-философии существования, в центре которой находится индивидуальное бытие. Именно экзистенциалисты придают такому чувству, как страх,особое, не негативное, а, напротив, позитивное значение.
Именно страх выдергивает человека из пут обыденного, привычного существования, заставляя померкнуть перед своим лицом все несущественное и оставляя самую суть. Подавляющее большинство его работ были оценены по достоинству уже после смерти создателя. За свою недолгую жизнь (он скончался в сорок лет от туберкулеза) писатель успел создать культовые произведения, одним из которых является «Замок».
Интрига этой рукописи начинается с того, что она не закончена. Автор не планировал возвращаться к написанию романа и в целом завещал уничтожить все свои труды, но, к счастью, доверенные лица не были верны своему слова, и произведения писателя, который окажет ключевое влияние на становление философии экзистенциализма, все же увидели свет.
Повествование ведется от лица героя, которого Кафка не пожелал удостоить именем, только инициалом К. Основной смысл романа в том,что смысла нет. Нет его в окружающем мире, во всем мироустройстве. Само действие и художественное описание событий меняется хаотично, иррационально, фантастично. Единственный носитель какого-то смысла-это главный герой, который попадает в абсолютно враждебную, отчужденную и бессмысленную среду, где все его черты сводятся на нет. Книга названа в честь Замка, куда К. отправляют на работу в качестве землемера, но ничего о его структуре, о его устройстве мы сказать не можем, потому что ее просто нет. Все не имеет связи в Замке, невозможно проследить никакой логики среди действий лиц, обладающих властью, эти действия хаотичны и содержат ножество, пусть и мелких, ошибок. Ни одна дорога не сможет вывести вас к Замку, и никто не может увидеть в целом. Мы видим только части этого целого.
Нет никакой взаимосвязи, нет причинно-следственных связей в реальности, созданной рукой писателя. Человек выброшен на произвол судьбы в холодный, равнодушный мир, остающимся безучастным к страданиям и беспокойству. А Замок-это нечто чуждое самой человеческой природе, его невозможно познать человеческим разумом и вообще взаимодействовать. Нет зла, нет добра, есть всего лишь события, которые просто происходят. Так, говорят, что неисповедимы пути Господа, и нам, своим людским умом, никогда не осознать всю полноту и мощь мирового замысла.
Роман обрывается на незаконченной ноте, и Кафка, вероятно, не стал бы его продолжать, даже если бы не ушел так скоропостижно из жизни. В книге нет традиционного сюжета, который надо заканчивать, никакого выхода из ее проблематики автор не может предложить, и такое окончание на полуслове отлично подчеркивает атмосферу и суть всего произведения.
Кафка, Замок, Бог
Александр Генис о смысле незаконченного романа Франца Кафки «Замок» и проблеме Бога в литературе.
Вы не из Замка, вы не из Деревни. Вы ничто.
Франц Кафка, «Замок»
Как все честные авторы, Кафка писал только о том, чего не знал,
чтобы узнать – столько, сколько удастся углядеть и набросать.
Александр Генис
Незавершённый роман Франца Кафки «Замок«, признанный одной из главных книг XX столетия, по сей день остаётся загадкой. С момента его публикации в 1926 году самые разные интерпретации сменяли друг друга: от рассмотрения конфликта романа в социальном ключе (набившая оскомину борьба индивида с бюрократическим аппартом) до психоаналитических интерпретаций сюжета, который, по мнению ряда исследователей, отражает сложные отношения Кафки с отцом, невестами и окружающим миром.
На отдельную полочку роман поставили экзистенциалисты, видевшие в Кафке предтечу, который впервые заговорил о трагичности бытия и экзистенциальном одиночестве человека. Сказать, что какая-то из интерпретаций верна — значит низвести необъятный роман до частности. Так, французский писатель и философ Роже Гароди писал о романах Кафки:
Всё это, в общем-то понятно. Но есть ещё один взгляд на роман, который рассматривает сложные отношения героя К. с Замком как проекцию отношений человека с Богом. Именно эту интерпретацию рассматривает в своей потрясающей книге «Уроки чтения. Камасутра книжника» литературовед, эссеист и глубокий критик Александр Генис. Почему именно его мы предлагаем почитать? Генис убеждён, что вопрос о Боге так или иначе присутствует в каждом литературном произведении, даже если самого Бога в нём нет. Именно через эту призму он смотрит на «Замок» Кафки, помогая нам взглянуть на гениальный роман (да и на всю литературу) под совершенно другим углом. И это интересно, должна вам сказать. Так что вперёд.
Итак, Франц Кафка, «Замок» и проблема Бога.
Говоря о боге
Рецензируя книгу «Мысли мистера Фитцпатрика о Боге», Честертон заметил, что куда интереснее было бы прочесть «Мысли Бога о Фитцпатрике».
С этим трудно спорить, потому что про Бога и писать-то нечего. Ведь о Нем, том единственном, с большой буквы, в сущности, ничего не известно: Он – по ту сторону бытия. Поскольку Бог вечен, у Него нет биографии. Поскольку Он всюду, у Него нет дома. Поскольку Он – один, у Него нет семьи (о Сыне пока промолчим). Поскольку Бог заведомо больше наших о Нем представлений (не говоря уже об опыте), все, что мы знаем о божественном, – человеческое.
Но если о Боге нельзя написать, то можно прочитать. Мы можем Его вчитать в каждый текст и вычитать из любого – как это делали герои Сэлинджера:
Они иногда ищут творца в самых немыслимых и неподходящих местах. Например, в радиорекламе, в газетах, в испорченном счетчике такси. Словом, буквально где попало, но как будто всегда с полным успехом.
Такой тактике не может помешать даже отсутствие Бога. Если Его для автора нет, то мы хотим знать – почему и не успокоимся, пока книга не объяснит нам зияние на самом интересном месте. Ведь у литературы, да и у человека, нет более увлекательного занятия, чем выбраться из себя и познакомиться с непознаваемым. Даже ничего не зная о потустороннем, мы им обязательно пользуемся. Как топор под корабельным компасом, оно меняет маршрут и упраздняет карты. Не удивительно, что, стремясь к недоступному, а может, и несуществующему знанию, мы надеемся найти в книгах то, с чем не справились в жизни.
Как это делал Кафка. Он создал канон агностика, на котором я ращу свои сомнения с пятого класса. Я помню тот день, когда отец вернулся с добычей – пухлый черный том с рассказами и «Процессом». В 1965-м достать Кафку было труднее, чем путевку за границу. Хотя мы еще не знали, что это одно и то же, аура тайны и ореол запрета внушали трепет, и я ахнул, когда отец размашисто расписался на 17-й странице, предназначенной, объяснил он, для библиотечного штемпеля. С тех пор он, может, Кафку и не раскрывал, но уж точно с ним не расставался. Ко мне этот фетиш старого – книжного – времени перешел по наследству, и теперь том стоит рядом с остальными.
Сейчас купить Кафку – не фокус, фокус – всегда – разобраться. Впрочем, если судить по тому, сколько книг о нем написали, это не так трудно. Как всякая притча, текст Кафки плодотворен для толкований. Говорится одно, подразумевается другое. Сложности начинаются с того, что мы не совсем понимаем не только второго, но и первого. Стоит нам увериться в правоте своей интерпретации, как из нее выворачивается автор.
При советской власти читателю было проще: «Мы рождены, – как сказал Бахчанян, – чтоб Кафку сделать былью». Я знал этот афоризм задолго до того, как подружился с его автором. Тогда все думали, что Кафка писал про нас. Это был хорошо знакомый мир бездушной конторы, которая требовала выполнять известные только ей правила.
Накануне кончины СССР я приехал в Москву. В очереди к таможеннику стояли двое американцев – новичок и бывалый. Первый подошел слишком близко к окошку, и на него накричали.
– Почему, – спросил он, – не нарисовать черту на полу, чтобы знать, где можно стоять, а где нельзя?
– До тех пор, пока эта черта в голове чиновников, – сказал второй, – в их власти решать, кто виновен, а кто нет.
У Кафки об этом так: Чрезвычайно мучительно, когда тобой управляют по законам, которых ты не знаешь.
Чего мы (и уж точно – я) не понимали, так это то, что Кафка не считал ситуацию исправимой или хотя бы неправильной. Он не бунтовал против мира, он хотел понять, что тот пытается ему сказать – жизнью, смертью, болезнью, войной и любовью: В борьбе человека с миром ты должен быть на стороне мира. Сперва в этой дуэли Кафка отводил себе роль секунданта, но потом встал на сторону противника.
Лишь приняв его выбор, мы готовы приступить к чтению книги, в которой рассказывается о Боге столько, сколько мы можем вынести.
Замок, – сказал Оден, – наша Божественная комедия.
К. направляется в Деревню, чтобы наняться на службу к герцогу Вествесту, живущему в Замке. Но, хотя он и принят на работу, приступить к ней он так и не сумел. Все остальное – интриги К., пытающегося приблизиться к Замку и снискать его расположение. В процессе он знакомится с жителями Деревни и служащими Замка, попасть в который не помогли ему ни первые, ни вторые.
В пересказе заметнее, чем в романе, несуразица предприятия. Описывая перипетии чрезвычайно точно и подробно, Кафка опускает главное – мотивы. Мы не знаем, ни зачем К. нужен Замок, ни зачем Замку нужен К. Их взаимоотношения – исходная данность, которую нельзя оспорить, поэтому нам остается выяснять подробности: кто такой К. и что такое Замок?
К. – землемер. Как Адам, он не владеет землей, как Фауст, он ее измеряет. Ученый и чиновник, К. выше деревенских жителей, их трудов, забот и суеверий. К. образован, умен, понятлив, эгоистичен, эгоцентричен и прагматичен. Он обуреваем карьерой, люди для него – пешки в игре, и к цели – хоть и неясной – К. идет, не гнушаясь обманом, соблазном, предательством. К. тщеславен, спесив и мнителен, он – как мы, а интеллигент себе ведь никогда не нравится.
Хуже, что мы видим Замок его глазами и знаем столько, сколько знает он. А этого явно недостаточно. Вы находитесь в ужасающем неведении насчет наших здешних дел, – говорят ему в Деревне, ибо К. описывает Замок в единственно доступной ему системе понятий. Приняв христианство, европейские язычники не могли признать Бога ни кем иным, как царем. Поэтому они даже на кресте писали Христа в царских одеждах. К. – герой нашего времени, поэтому высшую силу он изображает бюрократическим аппаратом.
Не удивительно, что Замок отвращает. Но если он враждебен человеку, то почему никто, кроме К., не жалуется? И почему он сам к нему так стремится? В отличие от К. Деревня не задает Замку вопросов. Она знает то, чего ему не дано, и это знание нельзя передать. К нему можно только прийти самому. Но если из Замка в Деревню идет много дорог, то в Замок – ни одной: Чем пристальнее К. всматривался туда, тем меньше видел и тем глубже все тонуло в темноте.
Замок – это, конечно, Небеса. Точнее, как у Данте, – вся зона сверхъестественного, потустороннего, метафизического. Поскольку неземное мы можем понять лишь по аналогии с людским, то Кафка снабжает высшую власть иерархией. Ее Кафка выписывал с той скрупулезной тщательностью, которая так веселила друзей, когда автор читал им главы романа. Их смех отнюдь не обижал Кафку.
«Его глаза улыбались, – вспоминал Феликс Вельч, близкий друг писателя, – юмор пронизывал его речь. Он чувствовался во всех его замечаниях, во всех суждениях».
Мы не привыкли считать книги Кафки смешными, но другие читатели, например Томас Манн, читали их именно так. В определенном смысле «Замок» – действительно божественная комедия, полная сатиры и самоиронии. Кафка смеется над собой, над нами, над К., который способен описать высшую реальность только через низшую и привычную.
Служебная лестница в “Замке” начинается послушными мирянами, среди которых выделяются праведники-спасатели из пожарной охраны. Потом идут слуги чиновников, которых мы называем священниками. Поделив жизнь между Замком и Деревней, они наверху ведут себя не так, как внизу, ибо законы Замка в Деревне уже неприменимы. Выше слуг – бесконечная череда чиновников-ангелов, среди которых немало падших – уж слишком часто они хромают, как положено бесам.
Пирамиду венчает Бог, но как раз Его Кафка упоминает лишь на первой странице романа. Больше мы с графом Вествестом не встречаемся. И, как говорит самая радикальная – ницшеанская – трактовка романа, понятно – почему: Бог умер. Поэтому Замок, каким его впервые увидел К., не давал о себе знать ни малейшим проблеском света. Поэтому стаи ворон кружились над башней. Поэтому Замок никому из приезжих не нравится, да и местные живут бедно, уныло, в снегу.
Смерть Бога, однако, не прекратила деятельность его аппарата. Замок – вроде города Петербурга посреди Ленинградской области: прежняя власть умерла, но из столицы до провинции эта весть еще не дошла. Да и принять ее непросто. Бог не может умереть. Он может отвернуться, устраниться, замолчать, ограничившись, как Его уговаривало Просвещение, творением, и оставить его последствия на произвол нашей нелегкой судьбы. Мы не знаем, почему это случилось, а Кафка знает и объясняет беду.
Причины катастрофы раскрывает вставной, с точки зрения К., но центральный для истории Деревни эпизод с Амалией. Она отвергла притязания Замка на свою честь и оскорбила посланца, принесшего ей благую весть. Отказавшись от связи с Замком, Амалия отвергла долю Девы Марии, не приняла ее мученическую судьбу, не подчинилась высшему замыслу Замка о Деревне и тем остановила божественную историю, лишив ее ключевого события. Страшным наказанием Амалии стало молчание Замка и месть сельчан, оставшихся без благодати.
К., озабоченный своей торговлей с Замком, не может оценить трагедию мира, упустившего шанс спасения. Но Кафка, остро ощущая глубину нашего падения, считал его расплатой за непринесенную жертву.
Наверное, мы, – говорил он, – самоубийственные мысли, рождающиеся в голове Бога.
Можно ли узнать от Кафки о Боге больше, чем мы знали до того, как его прочли?
Конечно! Но не потому, что Кафка множит богословские гипотезы, меняет устоявшиеся трактовки, обновляет теологический язык и дает вечному актуальные имена и клички. Главное у Кафки – провокация истины. Он вопрошает ее, надеясь вырвать у мира столько правды, сколько тот способен ему раскрыть.
Вы мир гладите, – сказал он молодому писателю, – вместо того, чтобы хватать его.
Источник: Генис А. Уроки чтения. Камасутра книжника. – М.: АСТ, Corpus, 2013.
Обложка: Ricardo Bofill, Taller de Arquitectura.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В чем смысл романа «Замок» Франца Кафки?
Смысла нет. Не в романе — его просто нет в мире. Точнее, в мире нет человеческого смысла, а человеческие смыслы решаются и регулируются людьми, не имеющими человеческих черт.
К. обладает всеми свойствами человека, вокруг которого обычно крутится повествование, но когда он попадает в мир Замка, все его человеческие качества обнуляются. Что они есть, что нет их. Они не бессмысленны для него, но они бессмысленны в мире; потому что мир — не о нём, и повествование — не о нём. Повествование о Замке — но о Замке мы совершенно не можем ничего сказать.
Замок якобы является главным организующим центром, но в организации Замка всё разъединено: предметы отделены от своих указателей; факты отделены от событий, которые они описывают. В нём вроде бы есть иерархия, но самый низший из чиновников Замка может обладать неограниченной властью. Исполнительность этих чиновников вроде бы безупречна, но они совершают бесчисленное количество ошибок. Каждая из ошибок ничтожна, но нельзя преуменьшать важность и достоверность ни одной из исходящих из Замка бумаг, пусть даже одна бумага может противоречить всем остальным.
Замок даже невозможно найти — к нему не ведут дороги, а оказываясь ближе, мы всё равно, как в Лейбницевской мельнице, видим только части, детали, и не можем увидеть ничего общего.
Просто Замок — это не место. Это миропорядок. И миропорядок это совершенно не человеческий.
Чем ближе человек к Замку — тем меньше он похож на человека. Самым очевидным примером будет Кламм, практически лишенный речи и спящий сидя, но даже помощники К. не только не говорят как люди, но и перемещаются вопреки всякой логике, просто оказываясь в разных точках пространства. Самыми человечными в романе оказываются члены семьи Варнавы, якобы отвергнутые Замком (но по сути просто переставшие принимать в нём участие), и это единственные люди, с кем К. в итоге способен поговорить.
Человеческие отношения при этом как будто бы остаются. Люди всё-таки взаимодействуют друг с другом, но в свете того, как работает остальной мир, эти отношения перестают что-либо значить. Из них тоже уходит смысл.
Можно было бы задаться вопросом, где тут причина, а где следствие — возможно, неразрешимость ситуации оборачивается таким образом именно из-за людей, бюрократии и институций, и если бы можно было исправить их, то исправилось бы и всё остальное. Это заманчивое и распространённое толкование, но оно совершенно бессмысленно. В мире Кафки нет причинно-следственных связей. Нет никакого смысла в том, что Замок признаёт за К. роль землемера — это отдельный факт, который в широкой картине происходящего совершенно ничто не значит — и ни один факт ничего не значит.
Притом, всё это не назло — было бы лучше, если бы это было назло — но мир просто такой. Он даже не движется, он стоит — скрывшись под толщей снега, молча, безучастно к судьбе населяющих его созданий, потому что скорее всего даже не знает об их существовании. Не удивительно, что К. всё время кажется, что ему нужно каким-то образом угадать, чего хочет Замок — с Замком невозможно взаимодействовать, невозможно поговорить, потому что нельзя установить связь с тем, в чём нет ничего человеческого. Замок — это другое. Это не мы. Он никак не пересекается с нами, и никогда не пересечётся.
Так что не удивительно, что роман остался неоконченным — такое повествование не может дать разрешения, оно может только остановиться на полуслове.
Анализ произведения Замок Кафки
Неоконченный роман «Замок» был опубликован после смерти Франца Кафки. Жанровая принадлежность произведения включает в себя черты философского романа, антиутопии, политической фантастики и литературы абсурда. Идейное направление произведения относится к модернизму и экзистенциализму. Содержание романа глубоко метафорическое, с элементами фантастики, хотя на первый взгляд все происходящее кажется реальным.
Сложно выделить главную идею романа, так как в нем недостает однозначности, он многогранен. Но все же, в нем явно звучит мотив противостояния личности государству. Личности, которая не вписывается в общепринятые рамки и ощущает себя всюду чужой. Проблема строгого тоталитарного государства, загоняющего человека в рамки, волновала Кафку на протяжении всей жизни. Он остро ощущал конфликт между грозной бюрократической машиной и затерявшимся в деревне землемером К. Но кажется, что без замка, осуществляющего тотальный контроль вся выстроенная система деревенской жизни пойдет прахом.
Сюжет романа описывает бесконечный путь К. в замок и неожиданно обрывается. Роман написан сухим чиновничьим языком, словно ведущим обычную хронологию событий. Этот странный метод повествования, описывающий весь абсурд происходящего, вызывает у читателя особенные эмоции. Наверняка автор хотел поделиться своими ощущениями, поэтому чтение романа вызывает тот страх, который Кафка чувствовал большую часть жизни.
В романе есть и любовная линия, описывающая отношения буфетчицы Фриды и К. Вероятно чувства К. к Фриде, основывались только на связи Фриды с Кламмом, а значит с замком, куда землемеру ужасно хочется попасть. Чувства и мотивы самой Фриды остаются неизвестны читателю, однако в ее нелогичности проскальзывает протест против общества
Главный герой появляется из ниоткуда, и о нем ничего неизвестно. Жители деревни смотрят на землемера сверху вниз, ведь они привыкли жить устоявшимися традициями, тогда как он делает все чтобы их преодолеть. К. видится им более свободным человеком, и поэтому каждый хочет его в чем-то унизить, поставить на место. И все же загадочная личность К. остается нераскрытой.
2 вариант
Свою работу над произведением «Замок» Франц Кафка начал, когда приехал на Чешский курорт Шпиндлерув Млын. Был 1922-й год. В начале автор вёл повествование от первого лица. Но такой вариант не понравился Кафка. От первого лица было написано только несколько первых глав, но потом исправлены.
Речь в произведении идёт о том, как главный герой прибывает в непонятную деревню, в которой проживают непонятные, даже немного странные обитатели. Их называют крестьянами. Жители похожи друг на друга и манерой поведения, и внешне. Главный герой, названный просто буквой «К.», прибывает в деревню, которой управляет замок. Замок ни чем не похож на обыкновенные дворцы. С виду он напоминает маленький городок. К. представляется младшему сыну кастеляна, он является жителем замка. Надо заметить, что в произведении существуют как бы два лагеря людей. Это жители деревни, и жители замка. Крестьяне подчиняются замку, но вместе с тем их не волнует жизнь в замке. Они, кажется, вообще не хотели бы иметь с ними ничего общего. Однако что же к…
К. представляется сыну кастеляна землемером. Он говорит, что его наняли на эту должность в замок. И что скоро должны приехать его помощники. Но дело принимает неожиданный поворот. Оказывается, чтобы попасть в замок, нужно специальное разрешение. А такого разрешения у К. не было. Потом появляются два помощника Артур и Иеремея. Они говорят, что уже были помощниками К. но К. совершенно уверен в том, что не знает этих людей. Помощники следуют за К. неотступно. Присутствуют при всех разговорах. Влезают практически во все дела. Что несказанно раздражает К.
Вскоре К. знакомиться с посыльным Варнавой. Он передаёт для К. письмо из замка. Герой решает, во что бы то ни стало попасть в замок. И следует за Варнавой. Однако Варнава в замок не собирался. Он отправился домой. Ведь уже был вечер. К раздосадован.
Кламм описывается как безразличный ко всему человек. У него всегда закрыта дверь. К нему на приём могут попасть не многие. Фриду Кламм сам звал к себе. Для этого из-за закрытой двери просто раздавался голос, звавший служанку по имени.
Между Фридой и К. разгорается страсть. Фрида бросает Кламма и своё место работы, и уходит с К. Она становится его невестой. Однако как выясняется позже, это была лишь игра. Фрида хотела восстановить свою положение возлюбленной Кламма. Люди перестали верить в отношения между Кламмом и Фридой. Чтобы о ней снова заговорили, и была придумана такая комбинация. Впоследствии Фрида возвращается в гостиницу и к Кламму.
В произведении происходит много разных событий. Навестив старосту деревни, К. узнаёт, что, оказывается, было написано письмо, в котором говорилось, что замок в землемере не нуждается. Но бумаги попали куда-то ни туда. Поэтому К. вовремя не предупредили. Староста устраивает К. на работу в школу. Он должен был работать сторожем. Но, происходит скандал и К. из школы увольняют. Однако ему удаётся отстоять место.
Своих помощников К. увольняет. Те, в свою очередь подают на него жалобу в замок. Они утверждают, что К. груб с ними.
Произведение заканчивается тем, что конюх Герстекер приглашает К. поработать у него в конюшне. Герстекер приводит его в свой дом. На этом всё заканчивается.
Итак, произведение «Замок» не дописано до конца. Своему другу Максу Броду писатель рассказывает чем хотел бы закончить роман. Именно в жанре романа написано произведение. По замыслу автора К. жил в деревни до конца жизни. И только находясь при смерти он получает долгожданное разрешение на вход в замок и на получение работы. А до этого времени герой жил в деревне не легально.
Но Ф Кафка решил прервать написание романа. Будучи при смерти просил Макса Брода уничтожить рукопись. Но друг писателя не послушал. И произведение увидело свет в 1926-м году в незавершённом варианте.
Произведение состоит из нумерованных глав. Кроме того у глав есть название. У некоторых стоит только номер. Это означает, что в этой части продолжается тема из предыдущей главы. Всего в произведении 25 нумерованных глав. Из них шесть без названия.
Роман «Замок» затрагивает проблему конфликтов между властью и населением. Описан тоталитаризм. То есть государство не приемлет ничего нового. Не терпит никаких вмешательств со стороны. Кроме того, в произведении поднимается тема о характере личности. Причём личности достаточно сильной. Один человек противостоит всем и государству, и обществу. Не вписывается ни в какие рамки. И тем самым чувствует и является чужаком.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ романа Замок Кафки
Популярные сегодня темы
Знаменитый литератор Н.В. Гоголь мог видеть в жизни, не просто настоящее великолепие, но и тяжелую реальность. Северная столица оказывается для него угрюмым и бледным городом
Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным
Капитон – мужчина, привыкший злоупотреблять алкогольными напитками. Он всегда легкомысленно относился к собственной жизни, именно это создает образ испорченного человека, не способного принимать решения и отвечать за собственные поступки.
Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец
Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

