как узнать что пора менять масло в коробке

Замена масла в АКПП: когда менять, как это сделать самому и какие есть нюансы

Решили самостоятельно заменить жидкость в автоматической коробке перелач? Дело хорошее, но есть важные нюансы, которые нужно обязательно учитывать

Мы намеренно написали заголовок с ошибкой – большинство ее все равно не заметят. А все потому, что жидкость для АКП российские автовладельцы упорно называют маслом. Хотя то, что залито в автомат называется ATF – если расшифровать аббревиатуру, то получится Automatic Transmission Fluid. Последнее слово переводится именно как жидкость. И это правильно: она не только смазывает, но еще и передает момент. Впрочем, сейчас интереснее другое: как эту жидкость поменять и нужно ли вообще этим заниматься.

как узнать что пора менять масло в коробке

Существует миф, согласно которому АКП – полностью необслуживаемый агрегат, в который жидкость заправлена на весь срок службы. Однако это относится только к тем владельцам, которые привыкли ездить на свежих машинах, время от времени приобретая что-то новенькое. Остальным напоминаем: обычно речь идет о срока до 5 лет и пробеге до 100 000 км. Вечных жидкостей не бывает: они стареют под действием высокой температуры и кислорода из воздуха, загрязняются продуктами износа и, в итоге, теряют свойства. Поэтому ATF надо менять – здесь и начинаются различные варианты подхода к этому процессу.

В автоматических коробках передач примерно половина жидкости плещется в поддоне. Большой объем находится в гидротрансформаторе и в теплообменнике, а также в гидроблоке и насосе. Поэтому полнота ее замены при разных подходах будет неодинаковой. При частичной замене жидкость сливают через штатное отверстие – мотор при этом выключен, но агрегаты прогреты. Так можно слить примерно половину содержимого. Однако в упомянутых выше гидротрансформаторе, теплообменнике и прочих местах жидкость останется прежней. Что ж, добавляем такое же количество новой жидкости. При желании можно снять поддон и заменить фильтр, почистить магниты и удалить всяческие отложения. Но увеличить объем сливаемой жидкости все равно не удастся.

как узнать что пора менять масло в коробке

Можно попытаться перехитрить коробку, проведя указанную процедуру несколько раз. При этом часть старой жидкости все-таки удастся заменить на новую, а потому, после нескольких процедур, удастся заполнить коробку свежей жидкостью в большей степени. Недостаток способа очевиден: придется разориться на большое количество ATF. Да и времени жалко. Кроме того, нужно понимать, что никакие отложения из потаенных сусеков коробки при этом все равно не удалить. Однако есть и дополнительное достоинство: не потребуется так называемая адаптация коробки, которую обычно проводят на специализированных сервисах. Речь о коррекции давления в контуре включения каждой из передач. При резком изменении вязкости ATF коробка может не успеть адаптироваться к новым условиям работы, но в описанном случае это не грозит неприятностями.

Полная замена жидкости – это уже приключение. Надо подсоединиться в разрыв трубки, идущей от АКП к радиатору. К трубке, из которой жидкость при работающем моторе вытекает, нужно подсоединить емкость для отработавшей жидкости, а в другую подавать новую. На специализированных автосервисах этим обычно занимается автомат. При этом жидкость проходит по всем агрегатам коробки, включая радиатор и гидротрансформатор. Правда, и в этом случае абсолютно полной замены все-таки не происходит, потому что новую жидкость нужно экономить. Расход и так составляет примерно удвоенную емкость системы, а потому замену прекращают, ориентируясь на цвет выходящей жидкости: она должна быть светлой.

как узнать что пора менять масло в коробке

На практике обычно достаточно частичных замен ATF примерно раз в 50 000 км пробега. Если машина эксплуатируется в спокойном режиме, то можно проводить полную замену примерно раз в 100 000 км. Понятно, что при тяжелых условиях эксплуатации интервалы потребуется сократить. Стоит помнить о том, что заменяемая жидкость не должна иметь характерного запаха гари и не быть слишком темной. Обычно такие признаки являются следствием подгорания фрикционных накладок, а потому, как говорится, поздно пить «Боржоми» – коробку надо показывать спецам на сервисе.

Источник

Состояние масла в АКПП: как определить самостоятельно

как узнать что пора менять масло в коробке

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая – целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать.

как узнать что пора менять масло в коробке

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам – цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км.

Цвет масла в АКПП

Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.

как узнать что пора менять масло в коробке как узнать что пора менять масло в коробке как узнать что пора менять масло в коробке

Светлый оттенок масла

Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.

Мутное масло в коробке

Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.

как узнать что пора менять масло в коробке

Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.

Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.

Черное масло в коробке

А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.

А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.

Запах масла в АКПП

К анализу цвета добавляем еще и наши органы обоняния. Поднесите масло поближе к носу. Да, запах не самый лучший, но все же хорошо, если жидкость не пахнет гарью. Если же пахнет – значит, опять же, масло горит. Даже если жидкость по цвету не выглядит подгоревшей, но пахнет “жареным”, лучше посетите сервис для диагностики и замены масла.

Ищем частицы в масле

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии.

как узнать что пора менять масло в коробке

как узнать что пора менять масло в коробке

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку.

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП?

А ведь стоило просто вовремя заменить масло…

Откуда в масле пузыри?

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили. Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют. Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП.

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

как узнать что пора менять масло в коробке

как узнать что пора менять масло в коробке

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Источник

Как понять, пора ли менять масло в АКПП?

как узнать что пора менять масло в коробкеСмена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости. Иногда к мысли об этом приводят уже первые проблемы в работе трансмиссии, когда речь должна заходить уже о ремонте.

Разберёмся сначала в том, какие функции выполняет масло в АКПП:

Разумеется, от интенсивной работы масло начинает терять свои характеристики. Не стоит в этом плане доверять производителям, которые говорят, что жидкость прослужит всю жизнь АКПП. Это может быть так, но в таком случае через небольшой пробег (300 тыс. км) придётся менять уже саму коробку.

Как часто требуется замена?

Актуально менять гидравлическую жидкость в АКПП тем владельцам авто, которые купили б/у машину со значительным пробегом (показатель может быть ещё и намеренно занижен).

Характеристики отработавшего масла снижаются особенно сильно из-за таких факторов, как:

Рекомендации по интервалу замены масла различаются. В первую очередь стоит ориентироваться на то, в насколько жёстких условиях эксплуатируется автомобиль. При езде по хорошему дорожному покрытию и в наиболее «бережном» для машины режиме такой показатель может составлять 100–150 тысяч км. Однако российские условия движения неидеальны, поэтому срок может сокращаться даже вдвое. Часто говорят об интервале 60–90 тысяч км. Для старых машин, до 2000 года выпуска, это время сократится ещё больше.

Имеет смысл ориентироваться не только на пробег, но и на время: если за два года автомобиль не проехал такого пути, жидкость всё равно рекомендуют сменить из-за смены температурных режимов и соответствующих воздействий на масло. Лучшим вариантом будет проконсультироваться с экспертом по Вашей марке авто.

как узнать что пора менять масло в коробке

Факторы, говорящие о необходимости замены

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

Эти признаки, как правило, означают уже неполадки в самой АКПП, так что потребуется уже и диагностика всей коробки.

Насколько трансмиссионную жидкость можно считать отработанной, можно определить и по её внешнему виду. В таком случае берут пробу. Если вещество прозрачное (при этом оно могло сменить цвет с розового на чёрный), оно считается ещё свежим. Помутнение означает уже необходимость замены. Металлические включения и запах гари — это признак того, что и масло считается отработанным, и сама КП стала разрушаться. Следует её проверить и при необходимости провести ремонт.

как узнать что пора менять масло в коробке

Требования по замене

Некоторые автовладельцы пытаются поменять жидкость самостоятельно, однако в современных моделях, особенно зарубежных известных брендов, это сделать не так просто. Гаражные условия для такой операции не подходят.

Поэтому требуется обратиться в автосервис за помощь к квалифицированным специалистам. Лучше всего заказывать такую услугу в профессиональных компаниях, которые не только проведут работу качественно, но и подберут необходимое масло — соответствующее типу АКПП, а не дешёвый аналог или подделку. При этом смешивать жидкость разного типа строго запрещается.

В некоторых моделях требуется также одновременная замена фильтра.

За сменой масла Вы можете обратиться к нам — автосервис «Икс-Авто», работающий в Санкт-Петербурге. Мы проведём все работы на профессиональном уровне. Также к нам можно обратиться за консультацией по периодичности замены и за диагностикой жидкости и самого агрегата.

Запишитесь на самом сайте, заполнив простую форму заявки. Также нам можно позвонить или заказать у нас обратный звонок. Ждём Вас!

Вас также может заинтересовать:

Записаться на ремонт

. или вы можете записаться по телефону (812)748-00-00

Источник

Замена масла в АКПП

как узнать что пора менять масло в коробке

Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

как узнать что пора менять масло в коробке

Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.

Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:

как узнать что пора менять масло в коробке

Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:

Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.

Сроки замены масла в АКПП

как узнать что пора менять масло в коробке

Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.

Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.

Масло для АКПП

как узнать что пора менять масло в коробке

При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.

При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.

В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.

Способы замены масла в АКПП

как узнать что пора менять масло в коробке

Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:

Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп

как узнать что пора менять масло в коробке

Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.

Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа

как узнать что пора менять масло в коробке

Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.

В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.

Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра

как узнать что пора менять масло в коробке

Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.

Полная замена масла в АКПП

как узнать что пора менять масло в коробке

Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.

Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *