какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Виды шаблонов сайтов для 1С-Битрикс

Шаблоны или готовый дизайн упрощают разработку сайта, экономят время и деньги. Разберем какие бывают шаблоны сайтов на Битрикс, в чем их отличие и какой лучше подойдет для вашего проекта.

Все шаблоны можно разделить на две группы: готовые решения и html-шаблоны. Их разница в том, что дизайн готовых решений уже интегрирован в систему управления 1С-Битрикс, а html-шаблоны нет. Что это значит? Давайте разберемся.

Процесс разработки сайтов состоит из следующих этапов:

Готовое решение включает в себя все три этапа, html-шаблон первые два. Третий этап будет самый затратный, но его цена компенсируется относительной дешевизной html-шаблона.

Каталоги шаблонов

Для готовых решений компания 1С-Битрикс создала специальный Маркетплейс. В нем сотни готовых сайтов и интернет-магазинов на любой вкус. Решения можно отсортировать по рейтингу, посмотреть отзывы и комментарии пользователей.

Для html-шаблонов есть специальные площадки, такие как, themeforest.net, templatemonster.com. На них выкладывают свои работы профессиональные студии, это значит, что вёрстка вашего сайта будет на должном уровне. Но бывают исключения и подводные камни.

Не спешите утверждать и покупать шаблон или готовое решение, перед покупкой проконсультируйтесь с разработчиком вашего сайта!

Что выбрать?

Выбор будет зависеть от проекта и требования заказчика. По опыту создания сайтов на Битриксе, можно сделать следующие выводы. Более подробно о выборе в статье: Уникальный или готовый дизайн: что выбрать?

Если вы хотите корпоративный сайт или посадочную страницу, вам нужен яркий дизайн и вы не можете найти подходящее готовое решение, вы наверняка найдете подходящий дизайн в одном из каталогов html-шаблонов.

Цены и сроки разработки сайтов в можете узнать в статье: Сколько стоит сделать сайт на Битрикс.

Источник

Основные виды шаблонов сайта

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Если вашего бизнеса нет в интернете – вас нет в бизнесе. Слова, сказанные легендарным основателем компании Microsoft в 1999 году, можно считать настоящим «пророчеством». Но во времена, когда Билл Гейтс высказывался о роли (на тот момент лишь набирающего обороты) интернета, создание собственного сайта выглядело чем-то недоступным для малого или среднего бизнеса.
Сегодня же, открыть свое интернет-представительство, не имея за спиной покровителей с большими бюджетами, может каждый. Ведь на просторах всемирной сети лежат различные виды шаблонов сайтов – т.н. темплейты. При чем большинство из них находится в свободном, открытом, абсолютно бесплатном доступе. Таким образом, достаточно приобрести домен, оплатить хостинг и загрузить необходимые данные на сервер.
Но в чем разница между платными и бесплатными макетами? Стоит ли вкладываться в разработку «уникального» дизайна? Эксперты веб-студии EcKit разобрались с особенностями, нюансами и тонкостями настройки «стандартных» тем оформления и готовы поделиться полезной информацией со всеми читателями нашего блога!

Какие бывают типы шаблонов сайтов

По сути, шаблон – это набор файлов, отвечающих за:

При этом различают несколько «типичных» готовых проектов под:

В любом случае выбор шаблона – это лишь часть работы над запуском полноценного сайта. Тем не менее использование готовых макетов позволяет сэкономить не только деньги, но и время!

Источник

Шаблоны проектирования простым языком. Часть первая. Порождающие шаблоны

Авторизуйтесь

Шаблоны проектирования простым языком. Часть первая. Порождающие шаблоны

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Шаблоны проектирования — это руководства по решению повторяющихся проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые можно было бы подключить к вашему приложению и сидеть в ожидании чуда. Они скорее являются методиками, как решать определенные проблемы в определенных ситуациях.

Википедия описывает их следующим образом:

Шаблон проектирования, или паттерн, в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования, в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Будьте осторожны

Также заметьте, что примеры ниже написаны на PHP 7. Но это не должно вас останавливать, ведь принципы остаются такими же.

Типы шаблонов

Шаблоны бывают следующих трех видов:

Если говорить простыми словами, то это шаблоны, которые предназначены для создания экземпляра объекта или группы связанных объектов.

Порождающие шаблоны — шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Шаблон, порождающий классы, использует наследование, чтобы изменять наследуемый класс, а шаблон, порождающий объекты, делегирует инстанцирование другому объекту.

Существуют следующие порождающие шаблоны:

Простая фабрика (Simple Factory)

В объектно-ориентированном программировании (ООП), фабрика — это объект для создания других объектов. Формально фабрика — это функция или метод, который возвращает объекты изменяющегося прототипа или класса из некоторого вызова метода, который считается «новым».

Пример из жизни: Представьте, что вам надо построить дом, и вам нужны двери. Было бы глупо каждый раз, когда вам нужны двери, надевать вашу столярную форму и начинать делать дверь. Вместо этого вы делаете её на фабрике.

Простыми словами: Простая фабрика генерирует экземпляр для клиента, не раскрывая никакой логики.

Перейдем к коду. У нас есть интерфейс Door и его реализация:

И затем мы можем использовать всё это:

Когда использовать: Когда создание объекта — это не просто несколько присвоений, а какая-то логика, тогда имеет смысл создать отдельную фабрику вместо повторения одного и того же кода повсюду.

Фабричный метод (Fabric Method)

Фабричный метод — порождающий шаблон проектирования, предоставляющий подклассам интерфейс для создания экземпляров некоторого класса. В момент создания наследники могут определить, какой класс создавать. Иными словами, данный шаблон делегирует создание объектов наследникам родительского класса. Это позволяет использовать в коде программы не специфические классы, а манипулировать абстрактными объектами на более высоком уровне.

Пример из жизни: Рассмотрим пример с менеджером по найму. Невозможно одному человеку провести собеседования со всеми кандидатами на все вакансии. В зависимости от вакансии он должен распределить этапы собеседования между разными людьми.

Простыми словами: Менеджер предоставляет способ делегирования логики создания экземпляра дочерним классам.

Перейдём к коду. Рассмотрим приведенный выше пример про HR-менеджера. Изначально у нас есть интерфейс Interviewer и несколько реализаций для него:

Теперь создадим нашего HiringManager :

И теперь любой дочерний класс может расширять его и предоставлять необходимого интервьюера:

Когда использовать: Полезен, когда есть некоторая общая обработка в классе, но необходимый подкласс динамически определяется во время выполнения. Иными словами, когда клиент не знает, какой именно подкласс ему может понадобиться.

Абстрактная фабрика (Abstract Factory)

Абстрактная фабрика — порождающий шаблон проектирования, предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов, не специфицируя их конкретных классов. Шаблон реализуется созданием абстрактного класса Factory, который представляет собой интерфейс для создания компонентов системы (например, для оконного интерфейса он может создавать окна и кнопки). Затем пишутся классы, реализующие этот интерфейс.

Пример из жизни: Расширим наш пример про двери из простой фабрики. В зависимости от ваших нужд вам понадобится деревянная дверь из одного магазина, железная дверь — из другого или пластиковая — из третьего. Кроме того, вам понадобится соответствующий специалист: столяр для деревянной двери, сварщик для железной двери и так далее. Как вы можете заметить, тут есть зависимость между дверьми.

Простыми словами: Фабрика фабрик. Фабрика, которая группирует индивидуальные, но связанные/зависимые фабрики без указания их конкретных классов.

Обратимся к коду. Используем пример про двери. Сначала у нас есть интерфейс Door и несколько его реализаций:

Затем у нас есть несколько DoorFittingExpert для каждого типа дверей:

Как вы можете заметить, фабрика деревянных дверей инкапсулирует столяра и деревянную дверь, а фабрика железных дверей инкапсулирует железную дверь и сварщика. Это позволило нам убедиться, что для каждой двери мы получим нужного нам эксперта.

Когда использовать: Когда есть взаимосвязанные зависимости с не очень простой логикой создания.

Строитель (Builder)

Строитель — порождающий шаблон проектирования, который предоставляет способ создания составного объекта. Предназначен для решения проблемы антипаттерна «Телескопический конструктор».

Пример из жизни: Представьте, что вы пришли в McDonalds и заказали конкретный продукт, например, БигМак, и вам готовят его без лишних вопросов. Это пример простой фабрики. Но есть случаи, когда логика создания может включать в себя больше шагов. Например, вы хотите индивидуальный сэндвич в Subway: у вас есть несколько вариантов того, как он будет сделан. Какой хлеб вы хотите? Какие соусы использовать? Какой сыр? В таких случаях на помощь приходит шаблон «Строитель».

Простыми словами: Шаблон позволяет вам создавать различные виды объекта, избегая засорения конструктора. Он полезен, когда может быть несколько видов объекта или когда необходимо множество шагов, связанных с его созданием.

Давайте я покажу на примере, что такое «Телескопический конструктор». Когда-то мы все видели конструктор вроде такого:

Как вы можете заметить, количество параметров конструктора может резко увеличиться, и станет сложно понимать расположение параметров. Кроме того, этот список параметров будет продолжать расти, если вы захотите добавить новые варианты. Это и есть «Телескопический конструктор».

Затем мы берём «Строителя»:

Когда использовать: Когда может быть несколько видов объекта и надо избежать «телескопического конструктора». Главное отличие от «фабрики» — это то, что она используется, когда создание занимает один шаг, а «строитель» применяется при множестве шагов.

Прототип (Prototype)

Задаёт виды создаваемых объектов с помощью экземпляра-прототипа и создаёт новые объекты путём копирования этого прототипа. Он позволяет уйти от реализации и позволяет следовать принципу «программирование через интерфейсы». В качестве возвращающего типа указывается интерфейс / абстрактный класс на вершине иерархии, а классы-наследники могут подставить туда наследника, реализующего этот тип.

Пример из жизни: Помните Долли? Овечка, которая была клонирована. Не будем углубляться, главное — это то, что здесь все вращается вокруг клонирования.

Простыми словами: Прототип создает объект, основанный на существующем объекте при помощи клонирования.

То есть он позволяет вам создавать копию существующего объекта и модернизировать его согласно вашим нуждам, вместо того, чтобы создавать объект заново.

Обратимся к коду. В PHP это может быть легко реализовано с использованием clone :

Затем он может быть клонирован следующим образом:

Также вы можете использовать волшебный метод __clone для изменения клонирующего поведения.

Когда использовать: Когда необходим объект, похожий на существующий объект, либо когда создание будет дороже клонирования.

Одиночка (Singleton)

Одиночка — порождающий шаблон проектирования, гарантирующий, что в однопроцессном приложении будет единственный экземпляр некоторого класса, и предоставляющий глобальную точку доступа к этому экземпляру.

Пример из жизни: В стране одновременно может быть только один президент. Один и тот же президент должен действовать, когда того требуют обстоятельства. Президент здесь является одиночкой.

Простыми словами: Обеспечивает тот факт, что создаваемый объект является единственным объектом своего класса.

Вообще шаблон одиночка признан антипаттерном, необходимо избегать его чрезмерного использования. Он необязательно плох и может иметь полезные применения, но использовать его надо с осторожностью, потому что он вводит глобальное состояние в ваше приложение и его изменение в одном месте может повлиять на другие части приложения, что вызовет трудности при отладке. Другой минус — это то, что он делает ваш код связанным.

Прим. перев. Подробнее о подводных камнях шаблона одиночка читайте в нашей статье.

Перейдем к коду. Чтобы создать одиночку, сделайте конструктор приватным, отключите клонирование и расширение и создайте статическую переменную для хранения экземпляра:

Источник

Шаблоны. Виды шаблонов

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Все новые документы в Microsoft Word создаются на основе шаблонов. По умолчанию при создании нового документа выбирается шаблон Обычный на вкладке Общие. В комплект поставки Word входят десятки шаблонов, которые могут быть использованы для создания документов различных типов.

Программа MS Word использует по умолчанию шаблон Normal.dot. Этот шаблон находится в папке C:\Documents and Settings\Irina\Application Data\Microsoft\Шаблоны, где Irina – это Имя пользователя (учетная запись пользователя).

Шаблон может содержать текст и графику, предназначенную для вставки во все созданные на его основе документы.

Если хотите посмотреть, какие готовые шаблоны есть в MS Word, то нужно выполнить команду:

2. Справа в открывшемся окне выбрать пункт На моем компьютере в категории Шаблоны.

3. В результате откроется окно шаблонов.

Рисунок 30. Окно шаблонов

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Основные виды шаблонов:

В приложении Word 2007 используются шаблоны с расширениями:

Любой Document может обратиться к любому компоненту любого шаблона, если этот template загружен пользователем как общий. Но общий template остается загруженным только на время текущего сеанса, а при выходе из приложения Word 2007 и повторном его запуске необходимо перезагрузить вручную. Такие общие templates являются сеансовыми, а не постоянными.

Для автоматической загрузки общего шаблона необходимо поместить его ярлык в папку Startup папки Word, например, C:\Documents and Settings\Админ\Application Data\Microsoft\Word\STARTUP. В этом случае общий template будет постоянным.

Этот базовый template можно считать своего рода пустым документом (т.е. без содержимого) с заданными свойствами, на основе которого строятся новые Documents или создаются новые templates. Normal.dotm изменять нельзя, так как на нем основаны все документы и все шаблоны документов Word 2007.

Normal.dotm может храниться в каталогах: C:\Documents and Settings\Админ\Application Data\Microsoft\Templates (для ОС Windows XP) или C:\Users\Админ\App Data\Roaming\Microsoft\Templates (для ОС Windows 7). Там же хранятся и пользовательские templates, т.е. созданные пользователем самостоятельно, например My_template.dotm, который является резервной копией Normal.dotm, или Template_document.dotx и Template_document.dot и т.д.

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

При создании письма на основе шаблона «Стандартное письмо» могут использоваться как настройки локального шаблона «Стандартное письмо», так и настройки общих шаблонов, но высший приоритет имеет локальный. Кроме того, к документу, созданному на основе какого-либо шаблона, можно присоединить template другого документа. Для этого в окне диалога «Шаблоны и надстройки» надо щелкнуть на кнопке присоединить и выбрать требуемый template.

Рисунок 31. Окно «Мои шаблоны»

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Для создания документа или пользовательского шаблона, необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Office» и выбрать команду Создать. Откроется окно диалога «Создание документа», в левой части которого отображены группы шаблонов.

Рисунок 32. Окно «Создание документа»

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

В группе «Пустые и последние» отображаются пустые шаблоны «Новый документ» (Normal.dotm) и «Новая запись блога». На основе шаблона «Новый документ» можно создать новый Document или пользовательский шаблон. Чтобы начать работу с блогами на базе шаблона «Новая запись блога», необходимо зарегистрировать учетную запись блога. При использовании группы «Установленные шаблоны» для создания документа или пользовательского шаблона открывается набор (коллекция эскизов) шаблонов типовых документов.

В случае применения группы «Мои шаблоны» для создания документа или пользовательского шаблона открывается окно Создать (Рис. 2.1.2.1), в котором можно выбрать пустой «Новый документ» (Normal.dotm) или «пользовательские templates».

При создании документа или пользовательского шаблона на основе группы «Из существующего документа» открывается окно «Создание из имеющегося документа», в котором требуется выбрать соответствующий Document для образца; Раздел Microsoft Office Online. При наличии доступа в Интернет можно загрузить дополнительные шаблоны с web-узла Microsoft Office Online для создания документа или пользовательского шаблона.

При создании пользовательских шаблонов целесообразно сохранять их в папке Надежные шаблоны (Templates) в формате dotx.

Форма

Чтобы создать форму в приложении Microsoft Word, можно воспользоваться шаблоном, добавив в него элементы управления содержимым, в том числе флажки, текстовые поля, элементы управления «выбор даты» и раскрывающиеся списки. Затем другие пользователи смогут заполнить эту форму в приложении Word на своих компьютерах. В расширенном сценарии любые элементы управления содержимым, добавляемые в форму, также могут быть связаны с данными.

Форму можно создать на основе шаблона. На сайте Office.com доступны разнообразные шаблоны форм.

Примечание. Форму с элементами управления содержимым можно распечатать, однако поля вокруг них напечатаны не будут.

Основные преимущества электронных форм в том, что они сокращают время работы с документами, находятся в безопасном месте и не занимают много памяти.

Источник

Справка:Классификация шаблонов

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Классификация шаблонов — это процесс сортировки шаблонов в зависимости от их предназначения. Каждому шаблону будет присвоен определённый тип: инфобокс, навбокс, цитата и т.д.

Мы разработали автоматическую систему классификации шаблонов, которая должна справиться с большинством случаев, но нам всё равно нужна помощь участников, ведь компьютеры не всегда понимают замысел людей. Классификация шаблонов не отнимет много времени.

Содержание

Как это работает

какие бывают виды шаблонов и в чем их отличие

Тип шаблона на странице шаблона

Текущий тип шаблона указан под названием шаблона. Этот тип может изменить любой участник, который имеет право редактировать страницу.

Изменение типа шаблона можно сделать прямо на странице шаблона или в правой колонке редактора, если вы находитесь в процессе его редактирования. Просто кликните на иконку карандаша, чтобы открыть меню и выбрать тип шаблона. Меню классификации также появится при создании нового шаблона или при сохранении шаблона, которому не был присвоен тип.

Мнения участников всегда будут важнее, чем автоматическая классификация шаблонов, поэтому, если вы не согласны с автоматически установленным типом шаблона — обязательно его поменяйте!

Типы шаблонов

Список существующих типов шаблонов приведён ниже. Некоторые шаблоны по своему назначению могут не на 100% совпадать с типами из списка, поэтому при классификации выбирайте тот тип, который лучше всего характеризует функцию шаблона.

Примечание: типы могут быть изменены в будущем на основании отзывов участников.

Инфобоксы

Инфобоксы представляют из себя краткое изложение информации со страницы в небольшом блоке. Обычно инфобоксы располагаются в правом верхнем углу страницы, но иногда они растягиваются на всю ширину страницы:

Цитаты

Шаблоны цитат можно использовать, чтобы выделить интересные или важные высказывания персонажей, слова из песен, отрывки из интервью:

Навбоксы

Навбоксы — это шаблоны, содержащие ссылки на другие страницы вики, которые имеют отношение к странице, где находится навбокс. Обычно навбоксы или, как их ещё называют, навигационные шаблоны, располагаются внизу или наверху страницы:

Информационные шаблоны

Эти шаблоны информируют читателя о статусе статьи. Например, о том, что это незавершённая статья, или в тексте содержаться спойлеры, или статья является хорошим примером для создания других статей.

Эти шаблоны обычно располагаются вверху страницы, но могут выделять и какой-нибудь раздел внутри статьи:

Эти шаблоны скрыты в мобильном скине.

Ссылки на другие статьи

Эти шаблоны предлагают посетить другую страницу, которая имеет отношение к просматриваемой. Обычно этот шаблон направляет читателей на «главную страницу» по теме или «читать дальше». Обычно расположены вверху страниц статей или вверху раздела на странице:

Пиктограммы

Эти шаблоны представляют собой маленькие картинки (иконки) с добавлением текста или ссылки или без них. Они очень часто используются для обозначения стран, игровых валют, нарисованных символов и пр. Иногда пиктограммы сами являются ссылкой. Шаблоны пиктограмм могут использоваться как в тексте, так и внутри других шаблонов. Примеры:

В мобильном скине отображаются как изображения, без сопроводительного текста.

Скроллбоксы

Эти шаблоны создают на странице окно прокрутки. Они используются, если в статье нужно создать длинный список (например, с появлениями персонажей) и при этом уменьшить длину страницы. Примеры:

Примечания

Изображения, видео или галереи

Эти шаблоны используются для приведения изображений или видео к стандартному виду или размеру. Чаще всего они используются для создания галерей на Заглавной странице:

Данные

Любые другие шаблоны, которые не относятся к описанным выше, но добавляют информационные элементы на страницы статей, считаются типом «Данные». Они включают в себя шаблоны для создания таблиц, шаблоны для написания математических уравнений или любые другие элементы (как, например, цена предмета в игре, дата выхода игры и др.):

Дизайн

Если единственной целью шаблона является улучшение внешнего вида страницы статьи или элемента на странице, то такой шаблон должен быть классифицирован как «Дизайн». Обычно такие шаблоны добавляют закладки, меняют вид таблиц и текста или переносят таблицу содержания в другое место на странице:

Навигационные

Этот тип шаблонов нужно добавлять для любых шаблонов, связанных с навигацией на странице, но при этом не являющихся навбоксами или обычными ссылками на другие статьи. Например, это может быть группа ссылок на рекомендуемые сайты, шаблоны, связанные с категоризацией страницы, информационные иконки:

Не для статей

Ставьте этот тип для шаблонов, которые не используются на страницах статей. Например, если шаблон появляется только на страницах обсуждений участников, на страницах файлов или на Заглавной странице:

Типы шаблонов и Категории

Классификация шаблонов не имеет ничего общего с категориями шаблонов. Категории создаются участниками отдельно на каждом википроекте, в то время как типы шаблонов универсальны на всём пространстве ФЭНДОМА. Они не влияют на структуру самого шаблона и на его функциональность на страницах вики.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *