какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что

Какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что

Автор: Лариса Владимировна Стойлик

Организация: БОУ «СОШ №68»

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Задачи:

Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации о своем здоровье;

Актуализировать у воспитанников представления о «неправильных» продуктах питания, о влиянии режима дня и утренней зарядки на организм человека;

Вызвать интерес к содержанию воспитательного мероприятия.

Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные УУД:— развитие ценностного отношения к своему здоровью.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:-принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД:— учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Оборудование: эмблемы разного цвета, ладошки «успеха», музыкальное сопровождение для поднятия настроения, материалы для станций, маршрутные листы.

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

Подготовка вопросов и ответов.

Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квеста.

Прохождение игровых площадок командами.

На доске макет дерева, записана тема квеста и эпиграфы:

Здоровье есть высочайшее богатство человека. (Гиппократ)

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут. (Амбруаз Паре)

Орг. момент

Обучающиеся собираются в классном кабинете.

– Здорово! Вот мы и поделились на команды. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно. УДАЧИ!

Команда получает маршрутный лист. Команды перемещаются по станциям, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе за правильно выполненные задания команды получают ладошки «успеха», причем цвет этой ладошки они выбирают сами.

Станция 1. «Формула здоровья «

Принадлежности: клей и листки бумаги.

Выберите слова для характеристики здорового человека.

какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что

За прохождение станции команда получает ладошки «успеха»

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, сухарики, яблоки, бананы, мандарины, йогурт, майонез, шоколад, тарелка.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете вредными, а полезные оставьте на столе. Команда получает ладошку «успеха» за правильно выполненные задания.

Станция 3. «Народная мудрость»

Участникам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

Двигайся больше – проживешь (дольше);

Чисто жить – здоровым (быть);

Кто аккуратен – тот людям (приятен);

Не в меру еда – болезнь и (беда);

Ешь да не жирей – будешь (здоровей);

Зелень на столе – здоровье на (сто лет);

Кто рано встает – тому (Бог дает);

Слабеет тело без (дела);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Кто спортом занимается – тот силы (набирается);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

Команда зарабатывает ладошку, если пароль подошел и верно закончены пословицы.

Станция 4. «Инфознайка»

Принадлежности: карандаши простые, листы бумаги, кроссворд,

Учащимся даются листочки с вопросами к кроссворду, который изображен на доске.

Этот дождик не простой, он без туч и облаков….

Ты будешь сильным и здоровым, если будешь любить ….?

Ты идешь с друзьями в лес, он тебе на плече влез….

На стене висит болтается, всяк за него хватается….?

Несут меня не кони, а блестящие ….

За олимпийский приз сражаться, в соревнованьях побеждать, нужна….

Обучающиеся должны разгадать ключевое слово.

какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что

Станция 5. «Паутинка»

Принадлежности: стойки, верёвка, таблички

Игра «паутинка», в которой участникам необходимо пролезть сквозь натянутую паутину и не задеть таблички с названием вредных привычек. Команда получает ладошку «успеха» за выполненные задания.

Станция 6. «Я и мои друзья «

Принадлежности: клей и листки бумаги.

Придумайте правила эффективного общения.

Команда получает ладошку «успеха» за выполненные задания.

Объявление результатов. Награждение.

Классный руководитель встречает команды для подведения итогов квеста.

После прохождения квеста, ребята приклеивают заработанные ладошки на дерево. (Это дерево можно показать родителям на собрании).

Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.

Источник

Внеклассное мероприятие «День хороших привычек».

Выполнила: Бондарь Юлия Тадеушевна.

Игра «День хороших привычек».

1) Формирование основ здорового образа жизни.

2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.

3) Расширять опыт детей.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

В гости к детям пришел Айболит.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

— Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

— Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

— В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье не совместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Холить пышный хвостик,

Денис и медвежонок Денни

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­кой и втянул в себя синеватый дым.

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.

Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­жим. Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть? » — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок! » — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

— Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

— А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

— Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? — спросил он.

— Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медвежонок из сказки.

— Ах, вот оно что! — протянул Денис.

— Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

— Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

— А почему? — не унимался Денис.

— Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

— Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

— Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

— Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

— Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ют, и, представь, даже умирают.

— Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

— Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

— С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

— Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выгладывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня! » И быстро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Надеюсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

— Конечно, хочу! — обрадовался Денис.

— Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

— Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

— Расскажи о своих полезных привычках.

— Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

— Почему полезные привычки помогают здоровью?

— Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

— Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

— Почему курение — очень вредная привычка?

— Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вредная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Игра-упражнение «Мусорное ведро»

Дети пишут на листе бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Полезные привычки

Развлечение на тему: «Полезные привычки»

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

В группу влетает Карлсон в руках воздушный шар. Карлсон грустный, задумчивый.

Карлсон: О, дети!

У самого печального

— А у меня тоже есть такая привычка, есть всё сладкое. Вот я и задумался, а это вредная или полезная привычка, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель:

Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Что такое привычка? (Ответы детей.)

-Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята, перечислите привычки, которые вы знаете? (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.)

— Дети, а какие бывают привычки?

(Полезные и вредные).

— Что такое полезная привычка?

(Она приносит пользу.)

— Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают?

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

Что такое вредная привычка?

(Это привычка, которая приносит вред)

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе помочь Карлсону. Ну, давай, дорогой Карлсон, первую записку прочитаем.

Написано слово «Вежливость».

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Давайте познакомим Карлсона с веселым приветствием. Как можно поздороваться?

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»

Карлсон : Здравствуйте! (обращаясь к ребятам).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Карлсон уже может назвать себя вежливым?

Воспитатель: Конечно нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается, уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще он умеет извиняться за плохое поведение.

Карлсон: Простите, ребята, я понял, что вежливым быть это хорошая привычка.

Воспитатель: ну вот и здорово! Давай, Карлсон, следующую записку.

Следующая записочка называется «Личная гигиена»

Карлсон: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.

Карлсон: Конечно! Сейчас я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу, в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.

Карлсон: А проверю-ка я, как вы загадки про чистоту отгадаете.

Слушайте первую загадку:

1. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.

2. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

3. Дорожку полосатую,

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею мою.

4. Верный помощник я мыла,

Превращаюсь в пену я,

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка,

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.

Карлсон: Какие вы молодцы, ребята! Я теперь всегда буду следить за чистотой.

— Предлагаю тебе, Карлсон, поиграть с нами в игру, которая и привьет нам полезную привычку – убирать за собой игрушки. Я попрошу Карлсона предварительно раскидать наши игрушки, а потом ребята покажут, как они быстро и качественно справляются с уборкой.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут в центр круга, где разбросаны игрушки, берут одну игрушку и бегут обратно, складывая принесённые игрушки в обруч около своей команды. Победит та команда, которая быстрее соберет максимальное количество игрушек.

Ну а сейчас, последняя записочка, на которой написано «Правильное питание». Ведь правильно питаться – это тоже полезная привычка!

1. Каша – вкусная еда.

2. Лук зеленый иногда

3. В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

4. Щи – отличная еда

Вы со мной согласны?

5. Мухоморный суп – еда.

6. Фрукты – просто красота!

7. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

8. Овощей растет гряда.

9. Сок, компотик иногда

10. Съесть мешок большой конфет

11. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда

Воспитатель: Карлсон, давай прочитаем, что написано на твоём воздушном шарике, ребята, кто хочет помочь. (Дети читают на шарике слова ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ

Давайте их повторим и запомним:

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Прибирать игрушки после игры.

4. Правильно питаться.

Карлсон:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Карлсон: Спасибо, вам, ребята! Очень я рад, что попал сегодня к вам в гости и узнал, что такое полезные привычки и как они помогают людям в жизни. Обещаю, что буду ими пользоваться и никогда про них не забуду. А вы обещаете? Ну что же тогда, прощайте!

Подготовила воспитатель подготовительной группы «А» Митюкевич Т. Е.

Свежие публикации данной категории

Источник

Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»

какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что Юлия Зарубина
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»

1) Формирование основ здорового образа жизни.

2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.

3) Расширять опыт детей.

Ход игры:

В гости к детям пришел Айболит.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

— Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­гиваются сигаретой.Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

— В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье не совместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Привычки

Хорошие привычки:

Холить пышный хвостик,

Дурные привычки:

Денис и медвежонок Денни

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­кой и втянул в себя синеватый дым.

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.

Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­жим. Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю,Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

— А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

— Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? — спросил он.

— Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медвежонок из сказки.

— Ах, вот оно что! — протянул Денис.

— Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

— Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

— А почему? — не унимался Денис.

— Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

— Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

— Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

— Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

— Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ют, и, представь, даже умирают.

— Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

— Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

— С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

— Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком.Она выгладывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Надеюсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

— Конечно, хочу! — обрадовался Денис.

— Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

— Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

— Расскажи о своих полезных привычках.

— Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

— Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

— Почему курение — очень вредная привычка?

— Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вредная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Беседа с Айболитом о вреде курения Программное содержание: 1) Формирование основ здорового образа жизни. 2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *