каковы пути обновления системы дошкольного воспитания чем они обусловлены

ОБНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Перестройка системы образования связана с преодолением трудностей. Обновление сознания процесс сложный. Важно, чтобы воспитатели осознавали значимость своей социальной миссии, направляли усилия на полноценное образование, психологическую защиту детей.

Осознание происходящих процессов связано с принятием вариативности образования, стремлением к обновлению его содержания и технологий.

Появление «Концепции дошкольного воспитания» положило начало обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания, апробаций в широкой практике работы новых технологий, овладением педагогами новыми методами и формами работы.

Развитие инновационных процессов в отечественном дошкольном образовании отражалось в нормативно-правовых и программно-методических документах.

В методических рекомендацияханализировалось состояние дошкольного воспитания в период изменений (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, 1993).

Было отмечено, что система отношений воспитателя с детьми продолжает носить формальный характер – работа строится по той же учебно-дисциплинарной модели воспитания.

Продолжается акцент на фронтальные занятия, которые делают невозможной педагогику сотрудничества, ставят воспитателя в позицию оценивающего.

При этом затруднено налаживание доверительных отношений с ребенком.

Причинами сохранения системы обязательных занятий– неготовность, затруднения при переходе воспитателей на иные способы взаимодействия с ребенком.

Администрации было проще, привычнее осуществлять проверку четко зафиксированных занятий, чем анализировать результативность руководства другими видами деятельности.

Игра, самообслуживание, эстетическая деятельность недостаточно использовались, в то время как изобразительное, музыкальное искусство, литература создает условия для снижения психологической нагрузки, воспитывает самостоятельность, эстетический вкус, культуру деятельности и досуга. Однообразная обстановка усиливали формализованные отношения.

Совершенствование и повышение развивающего эффекта в образовательнойработе с детьми авторы методических рекомендаций предлагают проводить по направлениям:

· изменения форм общения с детьми (переход на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений;

· отказ от преподнесения детям политико-идеологизированных конкретных сведений при ознакомлении с окружающим;

· изменение формы и содержания обучающих занятий, сокращение их числа (переход от фронтальных к занятиям с подгруппами, отбор эффективного содержания для развития детей);

· насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка;

· изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора вида деятельности и ее формы – совместной со сверстниками или индивидуальной.

В методических рекомендациях авторы раскрывают позиции, определяющие типы взаимодействия взрослого с детьми:

· позиция «учителя», который ставит определенные задачи, способы или средства их разрешения, оценивает правильность действий – взрослый как бы «над» ребенком;

· позиция «равного» партнера, включенного в деятельность с детьми, который изнутри этой деятельности вводит свои предложения и принимает замыслы детей, демонстрирует разные способы действий, решает возникающие проблемы «вместе» без жестких оценок – «правильно-неправильно», «хорошо-плохо» и т.п.

· позиция «создателя» окружающей развивающей среды, предметного мира ребенка, когда взрослый непосредственно не включается в детскую деятельность, а предоставляет возможность действовать свободно и самостоятельно.

Мастерство педагога связано с овладениями каждой из указанных позиций. Каждая позиция имеет самостоятельное значение для эффективного решения задач развития и воспитания, не вытесняется другими, т.е. имеет свое место.

Не следует оставлять без внимания взаимодействие д/сада и семьи. Запросы родителей возрастают: при сохранении интереса в подготовке ребенка к обучению в разных типах школ повышаются требования к развитию интеллектуальных, художественных и других способностей.

Целесообразно включать родителей в активное обсуждение при решении детских проблем, привлекать их к творческой работе с детьми.

Серьезные изменения должны произойти в организации предметной среды и группового пространства. Однако прогнозирование ее перспектив, изучение прикладных и научных аспектов проводилось давно и имело большое значение.

Предметная среда рассматривалась как система, представляющая обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности и дидактику.

В 90-е годы выходят методические документы, указывающие направления инновационной деятельности в создании развивающей среды в ДУ.

Была подготовлена целевая комплексная программа, но реализация ее не осуществилась, продолжалась разработка проблемы.

«Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми» (В.А.Петровский и др.).

Стратегия и тактика построения развивающей среды определяются особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.

Основные положения отражаются в принципах построения развивающей среды:

· дистанции, позиции при взаимодействии;

· активности, самостоятельности, творчества;

· комплексирования и гибкого зонирования;

· эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

· сочетания привычных, неординарных элементов в эстетической организации среды;

· учета половых и возрастных различий детей (В.А.Петровский).

В настоящее время в публикациях видных ученых, педагогов, психологов, искусствоведов убедительно раскрывается значение предметной среды, развивающей способности детей к разнообразным видам деятельности.

В методических рекомендациях С.Л.Новоселовой содержались научные психолого-педагогические основы и положения концепции развивающей предметной среды, практические советы руководителям ДУ и дизайнерам в проектировании.

Подчеркивается значение единства стилевого решения всех помещений. Все элементы предметной среды должны сочетаться по масштабу, стилю, назначению и иметь свое место в интерьере. Как требование – избавление от загромождения малофункциональными предметами.

Для нормального развития ребенку необходимо жить в трех предметных пространствах: сомасштабном действиям его рук («глаз-рука»), его росту и предметному миру взрослых (Г.Н.Любимова, С.Л.Новоселова).

При создании предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды. Они заключаются в следующем:

· развивающий характер предметной среды;

· информативность (тематика, комплексность, многообразие материалов и игрушек);

· обогащенность, наукоемкость, наличие природных и социокультурных средств;

· сочетание традиционных и новых компонентов;

· обеспечение составных элементов среды, соотносимости с макро- и микропространством деятельности детей;

· обеспечение комфортности, надежности и безопасности;

· обеспечение эстетических и гигиенических показателей.

Решению проблемы создания развивающей среды будут способствовать новые подходы к формированию структуры здания, свободной его планировке, взаимосвязи внутренних и внешних сред, системе оборудования и мебели, проектированию и размещению помещений.

· аудиовизуальные и компьютерно-игровые комплексы (КИК);

· музыкальные и театрально-танцевальные залы;

· физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном и сауной;

· кабинеты директора, психолога, врача, кухня и комната отдыха для персонала;

· объекты за пределами стен д/сада (внешний облик здания, дворцы-парки на участке).

С программно-методическим обеспечениемсвязано важное направление деятельности по изменению работы дошкольных учреждений. Единая для всех ДУ обязательная программа не соответствовала современной ситуации в дошкольном образовании.

«Временное положение о ДУ», а затем «Типовое положение о ДУ» внесли существенные изменения:предоставлялась свобода в выборе программ, в организации педагогического процесса, использования различных образовательных моделей и технологий.

Это давало новый импульс для развития инициатив и творчества педагогов, разработки вариативных программ. Стремление к новизне содержания, инноватике в технологиях объяснялось желанием отойти от устаревших форм работы, обрести собственное лицо.

Усилия педагогических коллективов были направлены на поиски программ нового поколения (авторские). Выбор зачастую проводился случайно. Это отрицательно сказывалось на отношении педагогов к введению инновационных технологий в свою работу.

Осознание и принятие программы должно сопровождаться ее изучением, выделением в целостном педагогическом процессе структурных составляющих, которые несут основные развивающие цели и организуют реальную жизнь детей.

Несмотря на трудности переходного периода, изменения в сфере дошкольного образования, сохраняют лучшие традиции российской системы образования и имеют положительные черты.

На это указывалось в аналитических материалах начальника Управления дошкольного образования Минобразования России Р.Б.Стеркиной:

· соблюдается принцип комплексности – педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, ознакомление с окружающим, развитие речи), предусматривается система мер по охране и укреплению здоровья;

· использование некоторых парциальных программ сочетается с работой по другим направлениям педагогического процесса;

· происходит развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы ДОУ (обучение хореографии и ритмике, иностранному языку, компьютерное обучение);

· делается большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творчеству, самовыражению, импровизации;

· интеграция разных видов деятельности, комплексность содержания способствуют раскрепощению образовательного процесса в д/саду;

· предпринимаются попытки эмоционального насыщения атмосферы в процессе обучения, преодоление учебно-дисциплинарных приемов, методов в работе;

· происходит овладение новыми технологиями с учетом личностно-ориентированного взаимодействия – переход на новый стиль общения и игры с ребенком;

· зарождаются новые формы и содержание сотрудничества педагогов с родителями, преодоление формализма в преемственности обучения и воспитания ребенка;

· использование новых моделей устройства помещения и его оборудования обеспечивает потребность ребенка к совместной деятельности со сверстниками, создаются условия для индивидуальных занятий.

Программа развития и (или) воспитания – необходимый стержень в работе ДОУ.

Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания.

Важными компонентами программы и педагогического процесса являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех детских видов деятельности, профилактика заболеваний.

По мнению специалистов, важен цивилизованный контроль ДУ за уровнем образования. Контроль, который может защитить ребенка от некомпетентности педагогических воздействий, от непрофессионализма. Такой контроль обеспечивался введением государственных стандартов.

Эти требования относятся как к образовательным программам и педагогическим технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми.

Разработки новых программ требуют от авторов определения концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, методической грамотности, творческого потенциала.

При создании новых программ дошкольного образования неизбежны опора на теоретические работы исследователей и использование элементов традиционных технологий.

При этом важным является теоретическая компетентность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования.

Сочетание инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагогической мысли.

/Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: Издат.центр «Академия»/

Источник

Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»

каковы пути обновления системы дошкольного воспитания чем они обусловлены Людмила Миронычева
Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»

I Настрой на работу:

II 1. В последнее время в системе дошкольного образования произошло немало изменений, происходят они и в настоящее время

Модернизация образовательного процесса в ДОУ.

• Основой для модернизации дошкольной образовательной системы призван стать закон «Об образовании в Российской Федерации» и Стандарт дошкольного образования

2. Перед вами з дерева (рисунки: яблоня, ель, береза):

На березу надо прикрепить листочки где вы напишите изменения в непосредственной работе с детьми

Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы

1. На социальном уровне :трансформация «общественного дошкольного воспитания» в «дошкольное образование»

2. На финансово-экономическом уровне: свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета

3. На организационном уровне : смена «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений

4. На программно-методическом уровне: смена типовой программы вариативными

Игра с педагогами «Веселые и находчивые»

Педагоги высказывают свое мнение-ответ на вопросы:

— Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

— Что делать, чтобы дети не «уснули» на занятии?

— Существует ли ключ от сердца женщины? Если «Да», то какой?

— Как быть, если ребенок задал вопрос на «запретную» тему?

— Как избавится от лишнего веса не ограничивая себя в еде?

— Что делать ребенку, если он боится мыла?

— Что делать, если один строит козни, а другой – воздушные замки?

III 1. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период?

Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прекрасный период. А оказалось, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным.

Сегодня отмечается у первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное время. Куда идут корни?

В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку

Все очевидно слышали понятие «предшкольное образование». Что это такое?

Предшкольное образование рассматривается как:

— система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможность до школы посещать детский сад СЛАЙД 4

— системная подготовка детей старшего возраста к поступлению в школу (социально-личностное, интеллектуальное и коммуникативное развитие)

В настоящее время утверждено предшкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования и разработан «Стратегический план по переводу детей на предшкольное образование с пяти лет (в рамках изменения ФЗ РФ «Об образовании» с 01.01.05 г.)»

Отдыхательная пауза «Мы пародисты»

Участники произносят предложенные фразы, подражая голосу героя произведения:

— Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный, что ты тих как день ненастный?»

— Кот Матроскин «Корову заведем, молоко пить будем!»

— Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!»

2. Интеллектуальное задание «Стратегия и тактика»

(из перечня предложенных формулировок выбрать что относится к целям и задачам предшкольного образования, причем выделить главную цель и ранжировать задачи для педагога и детей)

— Каковы же цели предшкольного образования?

уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка

— готовность ребенка к дальнейшему развитию, появлению у него первичной

целостной картины мира, т. е. осмысленного и систематизированного

первичного знания о мире.

Задачи предшкольного образования: СЛАЙДЫ 6 и 7

Раз определены цели и задачи предшкольного образования значит должно быть определено и содержание. Каково же оно?

Прежде всего: что понимается под содержанием?

Это те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка

3. Исходя из этого содержанием становится:

1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.

Познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает …

— Что обеспечивает ребенку развитие любознательности?

его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка. СЛАЙД 8

2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач; как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. СЛАЙД 9

Формирование любознательности, способностей невозможно без организации самостоятельной учебной деятельности детей, в которой они учатся пространственному моделированию, использованию планов, схем, символов, предметов заместителей.

3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

— Что обеспечивает формирование творческого воображения? СЛАЙД 10

Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

— Чем обеспечивается развитие коммуникативности?

Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучение детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом. СЛАЙД 11

Таким образом, содержанием предшкольного образование является… СЛАЙД 12

Однако Содержание предшкольного образования является самым непроработанным вопросом, а так же научно-психологические основы структуры учебных занятий и критерии уровней готовностей к школе, проще говоря, чему и как учить в предшколе.

Видимо срабатывает стереотип – раз подготовка к школе, то важнее познание, интеллектуальное развитие. Отсюда не реализуется основная задача любого образования – сохранение физического здоровья ребенка

4. – Однако в организации предшкольной подготовки есть свои проблемы и недостатки:

Недостаточный уровень готовности дошкольников к школе (то, о чем говорили выше)

Некорректно подготовленные дети, т. е. дети нуждаются в переучивании (неправильно называют буквы и звуки, путают их, имеют навыки неправильного чтения и т. д.)

Отсутствие преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

Недостаточное обеспечение предшкольного образования программами

Интеллектуально – отдыхательная пауза «Компитентный педагог»

Звучит вопрос и предлагаются возможные варианты ответов, педагоги выбирают правильный

Основополагающим принципом обновления и развития системы образования России являются: СЛАЙД 14

— светский характер и совместное обучение лиц обоего пола

— гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности

— обязательность и бесплатность всех видов образования

Действия, определяющее результаты педагогического процесса СЛАЙД 15

Активные формы работы с родителями это: СЛАЙД 16

— родительские собрания, конференции

— круглые столы, тренинги, диспуты

К видам труда дошкольника относится: СЛАЙД 17

— самообслуживание, труд в природе

— дежурство, трудовые поручения

— совместный и коллективный труд

(общих учебных умений, обеспечивающих готовность и способность ребенка «меть учиться»

Вопрос – Что такое «Универсальные учебные действия»?

В широком значении термин УУД означает – умение учиться СЛАЙД 19

В собственно психологическом значении УУД –

совокупность способов действий, обеспечивающих ученику самостоятельное усвоение новых знаний и умений

2. Виды универсальных учебных действий: СЛАЙД 20

Интеллектуальное задание «Мыслящий педагог»

(предложенные формулировки соотнести с видами УУД)

Личностные – умение соотносить поступки с принятыми нормами СЛАЙД 21

Регулятивные – способность к волевому усилию (произвольное поведение)

— действия постановки и решения проблем

— умение слушать и вступать в диалог;

— общаться со сверстниками;

— сотрудничать со сверстниками и взрослыми

3. Педагогам предлагаются памятки по организации усвоения предпосылок УУД

4. Сформированность предпосылок УУД выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

каковы пути обновления системы дошкольного воспитания чем они обусловленыУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Источник

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

каковы пути обновления системы дошкольного воспитания чем они обусловлены Ольга Сматрова
Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

Заявка

на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

1.Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Республика Хакасия, Усть – Абаканский район, пгт. Усть – Абакан, ул. Октябрьская, 18 А

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

2. Руководитель организации –соискателя: Комарова В. А., заведующая МБДОУ «Детский сад «Ромашка».

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

3. Автор (авторы, авторский коллектив инновационной разработки (проекта):

Комарова В. А. – заведующая

Бичикова Т. А., воспитатель

Сматрова О. А., воспитатель

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС.

5. Тема инновационной разработки (проекта)

6. Сроки реализации инновационной разработки (проекта)

сентябрь 2016 – 18 уч. г.

7. Описание инновационной разработки.

7.1. Основная проблема, её актуальность.

Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Учитывая целевые ориентиры дошкольного образования на этапе его завершения, обозначенные в проекте ФГОС ДО, у ребёнка должны быть сформированы социальные и психологические характеристики личности, способствующие успешному овладению универсальными учебными действиями (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Детский сад нацелен на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – развить личностные качества ребенка и сформировать познавательные интересы и познавательные действия.

Школьное обучение опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка.

Результаты проведения мониторинга адаптации среди выпускников детского сада за последние годы свидетельствуют о недостаточном развитии у воспитанников коммуникативных и социальных качеств личности.

Решение данной проблемы возможно при условии обновления содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО путём осуществления личностного, физического, интеллектуального развития ребенка, а также формирования предпосылок учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Таким образом,процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

— школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей,а именно:

— координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

— обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Разработка подхода должна осуществляться на основе Договора о сотрудничестве между средней школой № 1 и МБДОУ «Д С «Ромашка», с опорой на современные нормативно – правовые документы в области образования.

7.2 Цели, задачи и ожидаемые результаты

Цель инновационной работы

Создание условий для обновления модели преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в рамках ФГОС ДО.

Создание условий для обеспечения социально-личностной, психологической готовности к школе выпускника детского сада.

Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО.

— Создать условия для определения общих принципов преемственности, согласования цели и задач дошкольного и школьного начального образования;

— Создать условия для социальной ситуации развития дошкольников, позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития на основе деятельностного подхода;

— Обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

— Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

— Способствовать совершенствованию форм организации и методов развития социально-личностных качеств дошкольника;

— Способствовать совершенствованию содержания образовательной программы в ДОУ в соответствии с Образовательной системой «Школа 2100» («Детский сад 2100»);

— Способствовать формированию у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения, коммуникативности и др.

— Обеспечить условия для профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития;

— Создать условия для построения системы взаимодействия с семьями воспитанников посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

— Создание общего психолого-педагогического диагностического инструментария в соответствии с ФГОС.

1. Повышение уровня личностного, психологического и социального развития выпускников ДОО, их позитивной социализации.

2. Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности у выпускников ДОУ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по овладению системно-деятельностным подходом, созданию социальной ситуации развития, психической готовности воспитанников.

4. Разработка и подбор методических материалов по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО.

5. Повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению.

7.3 Этапы работы, включающие план мероприятий

Этапы работы Наименование мероприятий

Сентябрь 2016г – январь 2017г. 1. Оформление заявки на открытие муниципальной инновационной площадки

2. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по проблеме

3. Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО

4. Составление плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

5. Разработка программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

6. Совместная разработка пакета диагностических материалов

7. Согласование системы критериев и показателей для оценки уровня (развития ключевых компетенций) готовности ребенка к школе

8. Проведение педсовета

«Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы»

Май 2018гг 1. Повышение квалификации педагогов (семинары, мастер-классы, консультации и др. по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).

2. Реализация плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

3. Утверждение и реализация программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

4. Педсовет по промежуточным итогам инновационной работы

5. Социо-психологический мониторинг личностного развития воспитанников ДОО

3. Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС (анкетирование).

4. Обобщение опыта ДОО и его продвижение на уровне района, региона.

5. Подготовка методических рекомендаций для руководителей ДОО, воспитателей, педагогов-психологов.

6. Подготовка статей в педагогические издания.

7. Проведение открытых показов образовательной деятельности и мероприятий для родителей.

7.4. Критерии эффективности инновационной разработки (проекта)

• Условия для полноценного социально-личностного, развития, психологической готовности детей в ДОО.

• Сформированность у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.

• Уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования социально-личностной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

• Удовлетворенность большинства родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС

7.5. Новизна и практическая значимость

Задача детского сада: способствовать созданию системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);

— создать условия, благоприятные для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

— способствовать развитию ведущей деятельности каждого периода жизни;

— способствовать формированию психологической готовности ребенка к школе;

разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;

создание комплекта учебно-методической документации;

формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

создание новых творческих мастерских и проектов.

7.6. Способы распространения результатов разработки (проекта).

1. Публикация в научно – методическом журнале «Поиск» и других научно – методических журналах.

2. Проведение семинаров, мастер-классов на республиканском, районном уровнях.

3. Презентация опыта на образовательных сайтах.

4. Участие в республиканских, районных конкурсах инновационных разработок.

5. Публичные отчеты.

Заведующая МБДОУ В. А. Комарова

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО» Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в режиме дня в рамках ФГОС дошкольного образования Автор: Болдырева Алла Александровна, старший воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

каковы пути обновления системы дошкольного воспитания чем они обусловленыВ рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет) Доброго всем дня. Спасибо вам, дорогие коллеги,за высокую оценку первой части нашего проекта «Цветочный вальс» Вторая часть будет по окончании.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *