камера робот что фиксирует
ravid
Обзор радара Робот – характеристики и возможности – и что эффективно против него?
Радар-РОБОТ или ROBOT-MultiRadar – это разработка немецкой компании “Jenoptik Traffic Solution Division” из города Йена в Тюрингии. С работой данного комплекса уже успели познакомиться многие водители из стран Европы, получившие квитанции об оплате штрафов, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Главное преимущество “Робота” – автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании, способен мониторить одновременно до шести полос движения, а передача данных ведется через единую компьютерную сеть.
Радар-РОБОТ можно увидеть в больших мегаполисах, его обычно помещают на столбах, и по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Высокоточная 11-ти мегапиксельная камера способна запечатлеть номера авто и даже лицо водителя с расстояния до 1-го километра, а видеокамера делает запись в моменты до и после фиксации. Причем скорость затвора фотокамеры составляет 1/10 000 секунды. Таким образом фиксируются нарушения правил дорожного движения: парковка в неположенном месте, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц, фиксируются скорости от 10-ти до 250-ти км/час, максимально возможная погрешность измерения – +/- 1 км/час при скоростях до 100 км/час и +/- 1% при скоростях выше 100 км/час. Быстродействующий цифровой процессор анализирует отраженные от автомобиля волны и замеряет среднюю скорость движения на определенном участке.
На данный момент выпущено три модели “Робота”:
Естественно, водителей интересует вопрос, какими радар-детекторами можно ловить “РОБОТ”? Для этой цели лучше всего подойдут антирадары Премиум-класса: корейские Street Storm STR 9520 или 9540EX, американские Whistler 68 PRO, – которые по отзывам водителей пеленгуют Мультирадар с расстояния до 2-х км. Подойдут также детекторы с GPS-модулем и доступом к базе полицейских стационарных скоростемеров и камер фото и видео фиксации.
Обратить внимание нужно на дальность обнаружения: радиус действия “Робота” составляет 1 километр, если ваш детектор предупредит вас заранее, то сбросить скорость вы успеете, если же вы находитесь в зоне действия и действительно превышаете, то никакой антирадар не поможет, остается только ждать вызова в суд. Российским аналогом мультирадара “РОБОТ” является комплекс “СТРЕЛКА-СТ”.
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Камера «Робот» на вооружении у ГИБДД: главное, что надо знать
Татарстан стал площадкой для тестирования новой системы.
Одним из первых выложил фото странной «Лады Ларгус» на своей странице в соцсетях региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. Татарстанские водители, наученные горьким опытом всяческих подвохов со стороны ГИБДД по части засад с радаром в самых неожиданных местах, заподозрили, что и теперь их исподтишка снимают на нелегальное оборудование.
Сам Рамиль Хайруллин отнесся к такому радару на дороге довольно спокойно.
Редакция KazanFirst обратилась за официальным разъяснением в ГИБДД МВД РТ, но там «открестились» от причастности к передвижным радарам, отсылая в республиканское ГБУ «Безопасность дорожного движения».
А через несколько дней пресс-служба региональной ГИБДД распространила официальный релиз. Оказывается, в Татарстане начались тестовые испытания системы измерения скорости на основе радарных технологий «Робот», построенной на базе автомобиля «Лада Ларгус». В Госавтоинспекции подтвердили, что главной особенностью системы является возможность измерения скорости не только в стационарном, но и в мобильном режиме. Кроме того, оборудование позволяет выявлять выезд на полосу встречного движения и оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, обеспечивая безопасность участников дорожного движения в местах концентрации ДТП.
«А кто рулит?»
Согласно техническому заданию, от поставщика требуется четыре комплекта, в каждый из которых входит «лампа-вспышка 150 Вт с цветным фильтром (включая кабель)» с начальной ценой 139 068 рублей 39 копеек и «монтажный комплект для установки в автомобиль, в том числе монтажные пластины, держатели и кабели необходимой длины», по цене 489 843, 44 рубля. Таким образом, повышать дисциплину участников движения на дорогах Татарстана планируется пока что с помощью четырех автомобилей.
«Мы уже наказали этих людей»
Начальник пресс-службы ГИБДД МВД по РТ Хайдар Зиганшин сообщил нашему изданию, что в Татарстане действительно пока только один автомобиль, оснащенный немецкой мобильной системой фотофиксации, но не исключено, что их будет больше в самое ближайшее время.
Что же касается «тюнинга» отечественной «Лады» под тестирование немецких технологий и самого факта, что такой «мутант» спокойно разъезжает по дорогам республики, поправ все технические регламенты, то в ГИБДД все же признали незаконность тест-драйва.
За какие нарушения штрафует радар Робот, принцип работы
Аналогом комплекса «Стрелка-СТ» считается немецкий радар, либо мультирадар Робот. Размещается он на дорожных указателях, конструктивных элементах, обладает схожими показателями. Фиксирует не только превышение скорости, но и другие распространенные нарушения, которые совершают водители. При этом Robot трудноуловим, имеет ряд отличительных характеристик, которые ставят его на порядок выше других приборов.
Описание комплекса измерения скорости ROBOT-MultiRadar
Производитель комплекса — немецкая оптико-электронная группа Jenoptik из г. Йена. Начало ее деятельности восходит к довоенной компании Zeiss. Разработки Jenoptik представлены на 70 мировых ранках. Известны и активно используются они в Швейцарии, Прибалтике, Франции, других европейских странах.
Немецкий производитель предлагает статичные, мобильные модели Robot. Среди них заметно выделяется передвижной комплекс и модель Multiradar SD580. Внешний вид этой модели напоминает скворечник, в который встроены две камеры наблюдения. Корпус MultiRadar надежно защищен от вандализма, оснащен дистанционной сигнализацией, срабатывающей при попытке взлома, а также датчиками открытия, вибрации и др. Сбить, разбить его попросту невозможно: при малейшей попытке вывести радар из строя система сразу отправляет сигнал в пункт управления.
Встретить Робота можно по большей части в мегаполисах на столбах, сбоку, возле дороги. Заметить издалека его можно, если нет помех, и он ничем не прикрыт, а вот обнаружить при помощи радара-детектора проблематично. Устанавливают прибор под углом 25 градусов, что затрудняет его обнаружение детекторами. К тому же Robot Multaradar SD практически бесшумен, поэтому его не определяют вообще, либо обнаруживают после фиксации нарушения из-за малой дальности обнаружения.
Возможности комплекса Робот
Используют радар Робот для фиксации нескольких разных нарушений ПДД. С его помощью выявляют распространенные нарушения:
Зона действия комплекса Робот охватывает сразу весь транспортный поток, от 2 до максимум 6 полос.
Robot Multaradar идентифицирует легковой, грузовой автомобиль и устанавливает разные предельные значения по превышению скорости для каждого типа авто. Камера снимает до и после нарушения, формируя доказательства, делает 2 четких фото высокого качества. Что примечательно: она способна зафиксировать не только номер авто, но и лицо водителя на расстоянии до 1 км.
Чем комплекс превосходит обычные радары
Работает немецкий Robot круглые сутки, может работать в условиях слабого освещения. Установка не требует сложного монтажа, дополнительных механизмов. Robot компактен, не загораживает обзор, имеет следующие характеристики:
Управляется (настраивается, диагностируется) радар дистанционно, путем подключения к компьютерной сети. Допускает переустановку электронной части системы в другой корпус-имитатор.
Особенности и принцип действия ROBOT-MultiRadar
Сочетание «Multaradar Робот» имеет определенный смысл. «Мульти» означает, что прибор фиксирует нарушения на нескольких полосах. «Робот» подразумевает автоматическое устройство, то есть принцип работы режима AUTO.
Как только транспортное средство попадает в зону действия, радар включается в работу. Работает он, соответственно, в автоматическом режиме. Базовая конфигурация не требует дополнительных устройств. ПО распознавания госномеров транспортных средств и передачи данных на сервер русифицировано.
Таким образом, камеры Robot измеряют скорость нескольких транспортных средств, которые движутся по разным полосам. Так поступают и фиксируются данные всех, кто попал в радиус действия прибора. Вспышка при фиксации не видна, результат — два фото: спереди и сзади. На фото получается отчетливое изображение номера транспортного средства и лица водителя.
Какие штрафы можно получить с мультирадаров в 2021 году
Радары Robot фиксируют данные авто, водители которых нарушили ст. 10 ПДД РФ «Скорость движения». Нарушителей за превышение скорости штрафуют по ст. 12.9 КоАП РФ, если превышение составляет более 20 км/час. При повторном превышении на 40 км/час в 2021 г. штраф увеличивают, либо лишают прав.
Если камера наблюдения зафиксировала первое превышение, размер штрафных санкций достигает:
При повторном превышении штрафы увеличиваются, и составляют:
Штраф за проезд на красный свет при фиксации нарушения камерой наблюдения либо сотрудником ГИБДД определяется по ст. 12.12 КоАП РФ. Санкции за выезд на встречную полосу (пересечение сплошной линии) налагаются по ст. 12.15 КоАП РФ.
Обзор полицейских камер. Как работают: Кордон-М2, Автоураган, Полискан, Автодория, Платон, Стрелка, Крис, Арена, Робот, Скат и Оскон
Современные полицейские камеры представляют собой многофункциональные комплексы, которые способны следить за транспортными средствами на протяжение нескольких километров. Для распознавания номерных знаков и выявления нарушителей используют целые системы, построенные на базе нейронных сетей — уйти от штрафа просто так не получиться. Мы изучили принцип работы самых популярных дорожных камер и хотим поделиться своими знаниями и опытом.
Смотрите обзор полицейских камер на канале «Техномод»
На данный момент полицеские камеры типа «Кордон-М» получили широкое распространение на всей территории Российской Федерации, что доставляет немало хлопот нарушителям. Предусмотрена не только стационарная установка на мачты городского освещения, но и мобильная — на треногу.

Камеры «Кордон-М» считаются «тихими» — благодаря слабому излучение их сложно засечь даже самыми чувствительными детекторами.

От «Кордона-М» уйти незамеченным невозможно, камера фиксирует большое количество нарушений даже в тёмное время суток: превышение скоростного лимита, движение по встречной полосе и обочине и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Возможна установка скоростного лимита для каждой полосы и различных категорий транспортных средств. Камера распознает машины даже с иностранными номерами, двигающиеся со скоростью до 300 км/ч. Дальность фиксации достигает 150 метров, но напрямую зависит от способа установки и погодных условий.

Существует две разновидности камер «Кордон-М»: продолговатая камера с одним объективом и большая коробка с тремя отверстиями. Последняя встречается исключительно в стационарном исполнении и дополнительно используется для контроля выезда на полосу для общественного транспорта.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Кордон»), по GPS-базе детектируются только стационарные комплексы.
Радар «Скат» чаще всего встречается в Москве и Московской области, можно встретить мобильные и стационарные комплексы. Иногда «Скат» устанавливают на крышах легковых автомобилей и закрывают специальным экраном, что усложняет его детектирование.

Комплекс «Скат» фиксирует ряд нарушений: от превышения скоростного лимита до выезда на встречную полосу. Собственно, по этой причине все московские водители строго соблюдают дорожную разметку и не выезжают на выделенные полосы для общественного транспорта.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Скат») и по GPS-базе.
Комплекс «Автоураган» — это единственный на сегодняшний день полицейский радар, который фиксирует превышение скорости на протяжении нескольких десятков километров. Он замеряет не только моментальную скорость, но и среднюю.

Замер скорости производится путём фотофиксации, поэтому камера не излучает каких-либо диапазонов. Водители часто путают «Автоураган» с обычной камерой видеонаблюдения и «попадают» на штраф. Сегодня в Татарстане «Автоураган» установлен почти на всех междугородних трассах. Фотографирует камера с расстояния 15-30 метров.

Определить «Автоураган» можно только по GPS-базе с помощью современного радар-детектора, который способен рассчитывать вашу среднюю скорость. В случае нарушения необходимо скинуть среднюю скорость — поехать медленнее или на некоторое время остановиться на обочине. В некоторых случаях «Автоураган» дополнительно комплектуют излучателями типа «Искра» или «Рапида».
Комплекс «Автоураган» может не только замерять моментальную и среднюю скорость, но и фиксировать проезд на красный свет светофора, либо выезд за стоп-линию. Перекрестки, оснащенные комплексом «Автоураган», отличаются наличием большого количества камер, которые направлены на каждую из полос дорожного движения.

Если вы проехали стоп-линию и загорелся красный свет, то необходимо остановить автомобиль и не двигаться до тех пор, пока сигнал светофора не станет зеленым. Таким образом, камера не сможет зафиксировать факт нарушения.

Детектирование: только по GPS-базе.
В Москве и Московской области можно часто встретить белые грузовички, припаркованные на обочине. На крыше таких машин установлены экранированные камеры, которые способны одновременно фиксировать большое количество нарушений. Например, «Оскон» иногда устанавливают даже на железнодорожных переездах. Некоторые сигнатурные радар-детекторы могут путать «Оскон» и «Скат».

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Оскон») и по GPS-базе.
Когда-то «Стрелка» считалась инновационным комплексом, который не детектировался устаревшими радар-детекторами. Камера наделала столько шума, что некоторые автомобилисты по сей день называют все полицейские радары «стрелками». Технологии не стоят на месте, и сегодня только самые ленивые радар-детекторы и гибриды не видят «Стрелку».

Стационарная «Стрелка» фиксирует превышение скоростного лимит на расстояние 350-500 метров. Опционально может выявлять и другие нарушения, например, непристегнутый ремень безопасности. Фотофиксация нарушения осуществляется с 50 метров.

Детектирование: излучение СТ (Стрелка) и по GPS-базе.
Немцы подкинули российским автомобилистам не только надежные автомобили бизнес-класса, но и серьезные проблемы в виде комплекса Multaradar или «Робот». Самоходная камера, которую устанавливают на «ларгусы» и обкатывают в разных регионах России.

Multaradar практически не детектируется в спину, контролирует от двух до шести дорожных полос и может быть настроен на выявление сразу нескольких нарушений. Фотофиксация нарушения осуществляется со 100 метров. В будущем «ларгусы» смогут фиксировать нарушения, находясь в движении и могут стать беспилотными.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Робот»).
Осенью 2015 года большинство российских дорог парализовало — дальнобойщики устроили забастовку. Водители грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, протестовали против введения новой системы, названной в честь древнегреческого философа.

Понять дальнобойщиков можно — система в автоматическом режиме считывает данные грузовых автомобилей и взимает дополнительную плату за проезд по автодороге. Далее денежные средства направляются в Дорожный фонд Российской Федерации и распределяются на ремонт и улучшение автодорог.

Комплекс «Платон» предусматривает не только стационарную установку в виде массивных металлических конструкций, но и мобильную. Как правило, все стационарные рамки «Платон» внесены в GPS-базы дорожных камер.

Владельцам легковых автомобилей и грузовиков легче 12 тонн нет смысла переживать, проезжая под рамками комплекса— ни за какими нарушениями «Платон» не следит. Единственное, внедрение данной системы, отразилось на стоимости грузоперевозок, что вызывало рост цен на продукты питания и другие товары.

Детектирование: только по GPS-базе.
Автодороги, ведущие к российским курортам, буквально усыпаны полицейскими комплексами «Арена». Если вы видите на трассе знак, резко ограничивающий скорость движения, или въезжаете в населенный пункт, то за поворотом вас обязательно будет поджидать «Арена».

«Арена» не детектируется по сигнатуре — только в К-диапазоне или по GPS-базе. Поэтому, если вы отключили в настройках радар-детектора приём диапазонов и оставили только распознавание сигнатуры, не удивляйтесь новым штрафам.
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре не детектируется) и по GPS-базе.
TEST МОНИТОРИНГ ЧИСТОТЫ УЛИЦ
Казанские водители засыпали местные социальные сети и паблики вопросами о новых дорожных камерах с надписью TEST. Еще бы, ведь установка внешне очень сильно напоминает комплекс «Автодория», который ранее работал на замер средней скорости.

Новые камеры работают без каких-либо излучений, лишь некоторые радар-детекторы определяют их по GPS-базе как «муляж». Называть «пустышкой» камеры TEST не совсем правильно, но и бояться рядовым автомобилистам нечего. Комплекс производит мониторинг уборки и состояния городских улиц в онлайн режиме. На данный момент камеры установлены экспериментально, поэтому и отмечены значком с надписью TEST.

Детектирование: только по GPS-базе, распознается как «муляж».
Камеры «Крис» не только «стреляют» на скорость, но и «пробивают» автомобиль по федеральным базам данных. Если транспортное средство находится в розыске, то сигнал поступит на ближайший пост ГИБДД — встреча с сотрудниками полиции неминуема.

Раньше можно было встретить как стационарный комплекс «Крис», так и исполнение в виде мобильной камеры. С приходом радаров типа «Кордон-М» от камер «Крис» начали повсеместно избавляться.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Крис»), и по GPS-базе.
Пару лет назад автомобилисты начали активно пересылать друг другу новость с громким заголовком «Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости». Неужели справедливость восторжествовала и «Автодорию» признали вне закона?!

Да, камеры контроля средней скорости «Автодория» начали исчезать с российских дорог, а на смену им пришли более функциональные «Кордон-М» и «Автоураган». Сам по себе комплекс был «капризным» и мог быть установлен исключительно на прямом отрезке дороги без перепадов высоты и поворотов. Не производился замер моментальной скорости на въезде и выезде, что позволяло легко обмануть «Автодорию». В случае явного нарушения достаточно было пару минут постоять на обочине, либо заехать в придорожное кафе.

На этом история комплекса «Автодория» не закончилась, на дорогах появилась новая полицейская камера с таким же названием. Новая «Автодория 3.5» внешне напоминает «Кордон М2», но работает без каких-либо излучений. Засечь такую камеру радар-детектором без встроенного GPS-модуля будет невозможно.

Детектирование: только по GPS-базе.
Грозный тёмно-зелёный ящик «Полискан» напоминает скорее военную ракетную установку, а не полицейскую камеру. Система распознает автомобиль и его номерной знак примерно с 50-75 метров, замер скорости осуществляется с помощью лазерного луча. Для незаметной фиксации нарушения применяется инфракрасная подсветка.

Тренога «Полискан» требовательна к погодным условиям — в дождь, снег или туман лазерный луч преломляется и не может корректно считать скорость автомобиля. Как правило, после обеда «Полискан» разряжается и стоит на трассе как муляж. Стоит учесть, что ни один современный радар-детектор не может поймать «Полискан», установленный в спину.

Детектирование: излучение «Лазер» (по сигнатуре «Полискан»), по GPS-базе не детектируется.
ДЕТЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ КАМЕР
Можно скачать на смартфон специальное приложение, либо навигатор с функцией Speedcam. Так вы будете получать уведомления о стационарных комплексах фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В некоторых случаях навигатор может предупредить вас о местах, где часто устанавливают мобильные камеры.

Как правило, эффективность таких программ крайне низкая: они не показывают замер средней скорости и не принимают сигнал от мобильных треног. Стоит учесть, что повышается износ смартфона, который необходимо держать постоянно включенным. Лучше всего приобрести радар-детектор или гибрид со встроенным видеорегистратором.

Например, для подготовки данного материала мы использовали профессиональное комбо-устройство SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Прибор с большого расстояние детектирует все полицейские радары и считывает их электронную подпись. На дисплее гибрида отображается точная информация о полицейской камере, включая дальность расположения и название комплекса. Все предупреждения произносятся голосом, что значительно повышает безопасность управления автомобилем.

Многие скажут, что дешевле и безопасней не нарушать, но полицейские камеры на российских дорогах установлены так, что практически невозможно проехать из одного города в другой, не получив штраф. Неожиданные дорожные знаки за поворотом, участки на объездных трассах с лимитом в 40 км/ч и километровые замеры средней скорости. Такие методы скорее провоцируют к нарушениям, нежели борются за безопасность дорожного движения.











