капсюль микрофона что это
Микрофоны, микрофонные капсюли 446
Микрофонные капсюли – закрытые устройства, в корпусе которых акустические сигналы преобразуются в электрические, после чего передаются в линии, сеть, эфир или на звукозаписывающие или звукоусилительные устройства.
Микрофонные капсюли бывают:
Микрофонные капсюли – это неотъемлемый элемент профессиональных и любительских систем, функционирование которых связано с преобразованием звуковых колебаний.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Доставка в пункты выдачи заказов Pickpoint, OZON, Boxberry, DPD, CDEK, «Связной», а также Почтой России в следующие города: Тольятти, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Чита, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Микрофоны, микрофонные капсюли» вы можете купить оптом и в розницу.
Капсюль микрофона что это
Всем привет,предлагаю обсудить возможности восстановления капсулей конденсаторных микрофонов или изготовления их с нуля.
После того,как у меня посыпалось напыление в моем T.Bone sct700,я решил попробовать восстановить его.Многие говорят,что это не реально в домашних условиях.Другие говорят,что у них получается.
Вообшем материал можно взять из пускового конденсатора(так посоветовал пользователь Sonic) Пленка там напылена так,как напылены мембраны в капсулях,только в оригинале напылено золотом(как я понял) а в конденсаторах алюминий.Толщина вполне подходит(даже тоньше)
Качество звука зависит от материала,расстояния к электроду,толщины мембраны и ее натяжка.
На сайте у PELUSO я нашел приспособление для удобства натяжки мембран(см.фото).
Может кто,что знает про это больше-пишите. Жду ваших коментов.
Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 326 ) __________________________________.jpg
Кстати алюминиевое покрытие хорошо вытравливаеться в хлорном железе.Чтобы в местах закрипления диафрагмы небыло контакта с болтами.Я наклеивал скотч,чтоб сформировать круг,но у меня ничего не вышло.Лучшый ефект дал лак,но потом проблема его смыть.
Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 263 ) 32mm.jpg
Принцип работы конденсаторного микрофона заключается в следующем. Капсюль микрофона представляет собой конденсатор, одна пластина которого неподвижна (массивный электрод), вторая — тонкая натянутая мембрана из металлизированной с внешней стороны высокополимерной пленки. На конденсатор подается постоянное поляризующее напряжение (обычно 48 В) через высокоомный резистор, наличие которого обеспечивает постоянство заряда на его обкладках. При падении звуковой волны на микрофон мембрана начинает колебаться, при этом меняется расстояние между пластинами и меняется емкость конденсатора. При колебаниях диафрагмы происходит изменение емкости, пропорциональное величине смещения диафрагмы. Поскольку при изменении емкости конденсатора заряд сохраняется практически постоянным, то должно, соответственно, изменяться напряжение на нем. Из приведенных выражений следует, что переменная составляющая напряжения пропорциональна величине поляризующего напряжения, смещению диафрагмы и обратно пропорциональна величине расстояния между обкладками.
Переменное напряжение, обусловленное колебаниями мембраны, через блокирующий (от проникновения постоянного поляризующего напряжения) конденсатор подается на предусилитель, который трансформирует высокое (емкостное) сопротивление капсюля к более низкому значению для согласования его с входным сопротивлением последующего микрофонного усилителя. С целью уменьшения потерь на кабеле предусилитель размещается непосредственно в корпусе микрофона.
Чтобы чувствительность конденсаторного микрофона не зависела от частоты (то есть имела место плоская частотная характеристика) необходимо выполнение следующих условий, чтобы первая резонансная частота мембраны должна находиться выше верхней частоты рабочего диапазона частот, поэтому мембраны из тонких металлизированных полимерных пленок с толщиной от 5 мкм сильно натягиваются. Нижняя частота рабочего диапазона определяется величиной сопротивления резистора и емкостью мембраны. Например, если емкость капсюля 100 пФ, то для частоты 30 Гц надо иметь величину сопротивления не менее 0,5109 Ом. Обычно же она находится в пределах (0,5. 2)109 Ом.
При выполнении указанных условий чувствительность микрофона не будет зависеть от частоты. Из приведенного соотношения следует, что для повышения чувствительности микрофона надо увеличивать поляризующее напряжение, но этому препятствует малый зазор между мембраной и неподвижным электродом (С=20. 40 мкм), поскольку при этом возрастает вероятность «пробоя» (при
104 В/мм конденсатор пробивается), поэтому оно не превышает 48 В. Можно увеличивать площадь Б, но при этом сужается характеристика направленности на высоких частотах и увеличиваются технологические трудности в изготовлении (обеспечение равномерного натяжения и др.), поэтому, в основном, используются мембраны с диаметром 6. 20 мм (в последние годы появились микрофоны с «большими» диафрагмами диаметром 25 мм). При таких малых расстояниях между электродами упругое сопротивление воздушного слоя под мембраной становится достаточно большим и ей приходится преодолевать его при колебаниях, что снижает чувствительность микрофона. Для уменьшения упругости воздушного объема в массивном электроде делают специальные канавки, при этом за счет дополнительного воздуха в канавках общая упругость воздушного слоя уменьшается, в то же время емкость практически не меняется, так как она определяется плоской частью поверхности.
При колебаниях диафрагмы также возникают нелинейные искажения за счет нелинейных свойств тонкого слоя воздуха в подмембранном объеме, нелинейных свойств подвижной системы и др.
Изложенные ранее соображения реализуются в конденсаторных микрофонах следующим образом: конструкция капсюля включает в себя мембрану — натянутую полимерную пленку с внешним металлическим слоем (нанесенным вакуумным напылением), которая приклеивается с помощью электропроводящего клея к металлическому кольцу. Вторая обкладка выполняется в виде неподвижного электрода, изготовленного из металлической пластины или методом горячего прессования из композиционного диэлектрика, металлизированного по поверхности. Между мембраной и неподвижным электродом с помощью изоляционных прокладок образуется воздушный зазор, обычно толщиной 20-40 мкм. Изолятор разделяет корпус и неподвижный электрод. В электроде имеются отверстия, определяющие общую гибкость системы, кроме того, используется шайба с отверстиями, образующая щель, которая создает дополнительную массу и трение для формирования характеристики направленности (см. далее), а также втулка и планка для снятия напряжения. Сверху над мембраной устанавливается сетка, служащая защитой от электростатических помех и механических повреждений мембраны. Капсюль устанавливается в корпусе, который включает в себя также предусилитель, элементы крепления, амортизаторы и др. Показанная конструкция относится к ненаправленному конденсаторному микрофону (приемнику давления), конструкция направленных микрофонов (приемников градиента давления) отличается и будет представлена далее.
Конденсаторный микрофон нуждается в высоковольтном источнике питания для зарядки капсюля и для предусилителя. Обычно для этого используется фантомное питание, имеющееся в пультах, видеокамерах и др. Название «фантомное» выбрано потому, что постоянное напряжение к микрофону подается по тому же двухканальному кабелю, по которому с микрофона снимается переменное напряжение.
Капсюль микрофона что это
Микрофон — уникальное аудиоустройство, комбинация механических и электрических компонентов, с присущей только ему спецификой. Не существует другого устройства, наверно только за исключением мониторов, которое сочетало бы в себе такой разброс разных научных дисциплин.
Базовая схема конденсаторного микрофона представляет из себя электропроводящую мембрану, подвешенную над электропроводящей пластиной. Сумма этих двух элементов, называется «капсюль», четко определяет принцип работы микрофона и однозначно говорит, что перед нами конденсаторный микрофон.
Вселенная микрофонных капсюлей стоит на двух базовых технических положениях:
Мембрана в движении подвержена модальным вибрациям и нежелательным резонансам, которые ограничивают полосу пропусканию и ослабляют исходный звук. Для того, чтобы уменьшить эти негативные факторы, пластина за мембраной может быть модифицирована. Как правило некоторое количество глухих углублений, просверленных в пластине, уменьшают и маскируют резонансы. Их также комбинируют со сквозными отверстиями, которые в свою очередь уменьшают задержку между приходом звука к задней части мембраны по направлению к передней.
Движение звуковой волны через заднюю сторону пластины уменьшает количество энергии с передней стороны, давая возможность «настраивать» характеристики оказывающие влияние на эффект присутствия. Каждый небольшой аспект сборки мембраны\пластины влияет на звук, и на практике размеры этих компонентов подбираются с точностью часовщика, работающего над часовыми механизмами дорогих часов. Толщина пластины определяет время задержки, что влияет на характеристики диаграммы направленности, а давление на мембрану определяет собственные резонансы системы.
Конденсаторные микрофоны, использующие передние и задние мембраны одновременно, могут также иметь более одной пластины. В случае с двумя, пространство между ними определяет величину частотных резонансов системы, они всегда будут выше чем у систем с одной пластиной. Это также влияет на чувствительность микрофона (как правило увеличивая ее), присутствие высоких частот, а также величину эффекта присутствия. Его стартовая точка, крутизна спада, форма и магнитуда эффекта присутствия определяется комбинацией задней пластины и резонансов мембраны.
На практике мы встречаемся с миллионом комбинаций этих параметров.
KK47 это самый распространенный тип капсюля. Он имеет относительно низкую частоту резонанса, хорошие показатели эффекта присутствия и не имеет высокочастотного пика.
Диаметр мембраны 1 дюйм, центральный электрод фиксирует мембрану по центру (это характерный элемент дизайна именно этого типа капсюлей).
Несмотря на сказанное выше, собственный резонанс мембраны заметно выше, чем у капсюлей без фиксации по центру (измерительные микрофоны, CK12), а также выше и частота среза низких частот. Сумма этих характеристик, вместе со спадом эффекта присутствия, определяет узнаваемый низкочастотный характер конденсаторных микрофонов использующих этот тип капсюлей.
KK47 и ее вариации используются в старых версиях Neumann U47, U48, M49 и U47fets.
Капсюль M7 предшествовала KK47, но как правило сегодня мы имеем дело только с KK47, так как производство M7 более трудоемко. KK47 и M7 работают практически идентично, есть небольшая разница в отклике по высоким частотам в пользу M7, это обусловлено чуть меньшим диаметром диафрагмы. Капсюль M7 можно найти в самых старых Neumann U47/48, M49 и старых Geffel CMV 563 и UM57.
Разные срезы низких частот, разные величины эффекта присутствия, разные высоко и среднечастотные пики, различная скорость реакции в разных частотных диапазонах и различные же воздействия акустических параметров обусловленные разной механикой, а также разные встроенные усилители. Хорошо если этот небольшой экскурс в сердце большинства микрофонов, уточнил для вас что-то о характеристиках как винтажных, так и современных конденсаторных студийных микрофонах.
В заключении несколько дополнительных слов о толщинах диафрагм.
Все описанные выше классические технические решения обсуждались с позиции их оригинальной толщины. Здесь может быть задан вопрос о том, что насчет конденсаторных микрофонов с более тонкими диафрагмами. Дизайн задних пластин оказывает значительно более заметное влияние на чувствительность, диаграммы направленности и характеристики эффекта присутствия, чем толщины диафрагм. Поэтому для понимания вопроса о том, почему один микрофон нравится вам больше другого мы опустили эту тему, хотя замечу что меньшие толщины диафрагм конденсаторных микрофонов, дают прирост высокочастотной составляющей за счет уменьшения остроты высокочастотного пика
Описание конденсаторного микрофона
При организации домашней студии надо выбирать хороший микрофон. Конденсаторный микрофон выделяется большим динамическим диапазоном частот и равномерной АЧХ, что позволяет сохранять амплитудный баланс на всем спектре.
Конденсаторный микрофон – это одна из разновидностей аудиоаппаратуры.
Для чего применяется микрофон
Сфера применения микрофонов достаточно обширна. В продаже есть недорогие модели для записи вокала в домашних условиях. При этом существуют и профессиональные аналоги, адаптированные под студии звукозаписи или сценическую эксплуатацию.
Принцип работы конденсаторного микрофона
Англичане дали конденсаторным микрофонам название capacitor microphones, что значит «емкостные микрофоны». Принцип их работы основан на простом физическом законе, который знаком людям со школьных времен.
Конденсатор представляет собой 2 металлических элемента, закрепленных на небольшом расстоянии друг от друга. Чем ближе находятся эти пластины, тем выше показатель емкости.
Капсюль конденсатора в микрофоне выполнен по идентичной схеме. В ее конструкции предусмотрена тонкая мембрана (диафрагма), которая размещается у самой пластины.
Деталь производится из токопроводящих материалов, включая:
При столкновении с диафрагмой микрофона звуковая волна совершает колебания относительно металлических пластин, меняя расстояние между ними.
Устройство конденсаторного микрофона.
Поэтому принцип действия конденсаторных приборов построен на конвертации звуковой энергии в электрическую.
Однако потенциала одной системы конденсатора недостаточно для раскачки звукового сигнала до требуемого уровня громкости. Показатель напряжения капсюля достаточно высокий, а тока – низкий. Поэтому в конструкции микрофона используется специальный «конвертор импеданса», представляющий собой передаточную схему. Деталь усиливает интенсивность тока и делает выходной сигнал максимально мощным.
Небольшая масса диафрагмы обеспечивает точный и детальный захват звукового сигнала.
В зависимости от направленности микрофоны бывают:
Разновидности микрофонов
Кроме конденсаторных устройств, на рынке доступны разновидности с практически идентичным принципом действия.
Они разделены на такие группы:
Гетероэлектретные
В качестве мембраны используется гетероэлектретная стенка, которая формирует заряды разной полярности под влиянием направленных волн. Затем сигнал регистрируется электродами, размещенными на этой пленке.
Гетероэлектретный конденсаторный микрофон является простым устройством.
Гомоэлектретные
Представители этой группы отличаются размещением мембранной пленки. Она находится на обкладке или в зазоре конденсатора. Под воздействием волны пленка смещается, а напряжение конденсаторного элемента изменяется с учетом частоты звукового сигнала.
Гомоэлектретный микрофон преобразует акустические колебания в электрические.
По умолчанию в конструкции записывающего устройства имеется предусилитель, закрепленный на транзисторе.
Его задачи заключаются в усилении выходного сигнала и подавлении шумов.
Преимущества и недостатки
Из основных достоинств конденсаторных микрофонов следует выделить:
Преимуществом конденсаторных микрофонов является расширенный спектр частот.
К негативным характеристикам микрофонов конденсаторного типа относят:
Чем конденсаторный микрофон отличается от динамического
Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции и способе обработки акустических волн. Первые пользуются популярностью из-за повышенной чувствительности и точности при записи звука. Такие устройства фиксируют все детали улавливаемого сигнала. При этом они выполнены из легких и хрупких материалов, которые уязвимы к повреждениям. Также микрофон не может противостоять негативным факторам, таким как повышенная влажность воздуха или температурные скачки.
Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции.
Динамические модели менее восприимчивы к шумам и эху, нормально переносят высокое давление и могут записывать громкий звук. Такие свойства позволяют использовать их для записи гитарных и басовых усилителей.
Приборы поставляются в ударопрочных корпусах, которые выдерживают механическое воздействие и менее подвергаются повреждениям.
Производители конденсаторных микрофонов
Среди популярных производителей микрофонов выделяют такие бренды:
AKG – австрийский производитель аудиотехники.
Как правильно выбрать микрофон
При покупке устройства учитывают следующие критерии:
Подключение и настройка микрофона
Выполнить подключение и настройку устройства несложно, но для получения высокого качества записи следует учесть ряд особенностей.
Для начала определяют типы акустических систем. Они бывают активными и пассивными.
Это делают путем визуального осмотра колонок. Если на их корпусе имеется кнопка включения, значит, модель оснащается встроенными усилителями. Пассивные системы работают от внешних усилителей.
Для настройки оборудования используется микшерный пульт или специальный преамп. Перед включением сигнала на пульте следует убедиться, что ползунки громкости находятся на минимальном уровне. В отдельных моделях пультов предусмотрена кнопка включения фантомного питания. Она необходима при включении недорогих конденсаторных приборов.
Настройка по частотам выполняется с помощью соответствующих фейдеров на микшерном пульте.
А как Вы считаете, какие плюсы и минусы у конденсаторных микрофонов? Ждем Ваши комментарии!
Тема: Определение капсюля 34 мм и постройка конденсаторного микрофона
Опции темы
Изображение с интернета, разница в том, что у моего нет проводов, также отсутсвуют некоторые винтики по периметру, а винтики не заподлицо.
Размеры: 34мм диаметр и 10мм высота (толщина).
Отверстия на пластинах: по 4 с края, а дальше как шахматная доска 8х8, итого 16+64=80.
Дефекты: микро царапины на пластинах, диафрагма не новая!
Спасибо знатокам за поддержку!
Если я правильно понимаю, то К47 имеет один вывод центральный. а про такие модели пишут RK-12. (. )
Царапины: капсюль упакован в круглой коробочке и накрыт защитным ватным диском, судя по размеру коробочка может быть заводской оригинал. а царапины не серьёзные, очень поверхностные.
Дополнительная информация: капсюль старый, ему не менее 30-40 лет, остался от отца. возможные производители Ломо, Октава, AKG или ещё кто-то.
Нет, этот датчик требует высоковольтного смещения. 4,5 В мало. Нужно 48 (хотя-бы).
Схемы включения конденсаторного и электретного микрофона отличаются. И нужны будут высокоомные резисторы (5. 10 ГОм, а лучше больше), чтобы организовать смещение капсюля.
Сервис мануал оригинального микрофона: akg_c414_b_uls_tl_service.pdf
1) Переделывать его не имеет смысла, да и, пожалуй, невозможно. Без экранирующей защитной решетки он работать не будет.
2) Поляризующее напряжение для него в оригинале было 62В, т.е. с фантомным питанием 4,5В его использовать не получится.
Гоша, моё почтение! Добрый вечер Дмитрий!
Спасибо за дальнейшие советы!
Это не капсюль работает, это фантомное питание всего микрофона.
А для поляризации капсюля внутри микрофона имеется преобразователь на 62 В.












