карболитовая фанера что это
Что такое фанера бакелитовая
Фанера бакелитовая влагостойкая – уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур. При эксплуатации полностью сохраняет свои свойства в течение 10 лет, что обуславливает её широкое применение в различных отраслях промышленности.
Производство и маркировка бакелитовой фанеры
Процесс изготовления листов этого материала, имеющего множество названий (дельта-древесина, бакфанера, морская, судовая, корабельная, ДСП-10, бакелизированная, древесно-слоистый пластик), включает в себя этапы:
На рынке стройматериалов бакфанера представлена марками ФБВ, ФБВ 1, ФБС, ФБС 1, ФБС А, ФБС 1А.
Маркировка отражает следующие моменты:
Марки бакелизированнои фанеры
Марки фанеры
Характеристика марки
Область применения
Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной спирторастворимой смолой. На внутренние слои смола не наносится
Для изготовления конструкций в машиностроении, автомобилестроении, строительстве и судостроении, работающих в атмосферных условиях
На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной водорастворимой смолой. На внутренние слои фанеры смола наносится
Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в машиностроении, автомобилестроении и судостроении. При защите наружных поверхностными лакокрасочными покрытиями
На наружные и внутренние слои наносится фенол-формальдегидная водорастворимая смола
Для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях
На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
На наружные и внутренние слои фанеры (кроме двух поперечных слоев, расположенных симметрично от центрального) наносится фенолформальдегидная
Для изготовления внутренних конструкции, применяемых в автомобилестроении
Так, бакелитовая фанера ФБС – это стройматериал, изготовленный из шпона, наружные слои которого пропитаны спирторастворимой смолой. Для производства автомобилей она не подходит.
Свойства фанеры с бакелитовым покрытием
Цена бакелизированной фанеры по сравнению с другими её разновидностями довольно высока (от 1900 руб. за 1 лист), но она вполне оправдывается характеристиками этого материала:
Деревообрабатывающая промышленность выпускает листы бакфанеры различных размеров квадратной и прямоугольной формы. Длина одного листа составляет от 1220 до 5700 мм, ширина – от 1220 до 1550 мм. Толщина варьируется от 5 до 40 мм.
Физико-механические показатели бакелизированнои фанеры
Наименование показателя
Толщина фанеры, мм
Значение для марок
ФБС повышенной прочности
ФБВ, ФБС-А
ФБС1, ФБВ1, ФБС1-А
1.Предел прочности прирастяжении вдоль волокон наружных слоёв фанеры, МПа, не менее
2. Предел прочности при статическом изгибе, МПа, не менее
поперёк волокон наружных слоев
вдоль волокон наружных слоев
3. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч, МПа, не менее
4. Влажность, %
Применение бакелизированной фанеры во время войны
Узнать и в полной мере оценить, что такое фанера бакелитовая, люди смогли во время Великой Отечественной войны. В 1940-е годы остро стоял вопрос дефицита конструкционных сплавов для сборки военных самолетов, и дельта-древесина – изобретение Якова Аврасина – стала незаменимой. Из нее под руководством Владимира Горбунова были построены скоростные истребители ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3, а также изготавливались части крыльев и фюзеляжа для самолетов Ил и Як.
Применение бакфанеры в настоящее время
С окончанием войны дельта-древесина перестала быть востребованной в авиации и заняла другие ниши строительной сферы. Некоторые названия этого материала сами говорят о его предназначении: фанера корабельная, морская, судовая. Фанера водостойкая бакелитовая широко используется в судостроении для обшивки корпусов яхт, лодок, катеров.
В грузовом автомобилестроении бакфанера служит материалом для изготовления открытых бортовых кузовов, контейнеров, трейлеров.
Находит она применение в строительстве гидротехнических сооружений – шлюзов, гидравлических затворов и подобных им конструкций.
В гражданском и промышленном строительстве бакелитовая фанера используется для сооружения настилов, перегородок, навесов, арок, ниш, основы для перекрытий, обрешётки крыш, опалубки для наращивания строительных элементов (колонн, армированных плит и др.), облицовки стен пищеблоков и санитарных зон.
Из этого прочного и надёжного материала производятся предметы мебели, а также рекламные щиты и стенды.
Впрочем, окончательно авиацию дельта-древесина не покинула. По сей день, любители планерного спорта применяют её для сооружения безмоторных летательных аппаратов – планёров.
Ламинированная и бакелитовая фанера. В чём разница?

При заказе бакелитовой фанеры, наши менеджеры всегда уточняют, именно бакелитовая ли фанера Вам нужна, объясняя свойства и внешний вид фанеры, чтобы избежать лишних доставок и возвратов.
В данной статье мы хотим Вам рассказать, что ламинированная и бакелитовая фанера это разные марки фанеры, изготовлены по разным технологиям и имеют разные свойства.
Ламинированная фанера.
Ламинированная фанера 1 сорт
Для строительных монолитных работ широко распространяется применение ламинированной фанеры – тёмно коричневая однотонная фанера повышенной водостойкости, покрытая плёнкой с двух сторон. Так же, благодаря своему водостойкому и износостойкому качеству фанера широко применяется в транспортном машиностроении и для строения уличных сооружений. Благодаря своему длительному сроку службы часто ламинированную фанеру используют при сооружении детских и спортивных уличных площадок.
Ламинированная фанера бывает гладкая с двух сторон и с сеткой. Сетчатую поверхность часто используют для настила пола в транспорте, именно поэтому такую фанеру ещё называют транспортной фанерой.
Бакелитовая фанера (Бакелизированная).
Бакелитовая фанера имеет совершенно другие свойства и внешний вид.
Бакелитовая фанера – влагостойкая фанера, её ещё называют морской фанерой. Шпон фанеры пропитывается бакелитовым лаком под высокими температурами. В отличие от ламинированной фанеры, бакелитовая фанера более устойчива во влажной среде использования, высоким температурам, перепадам температур и химическим составам(бензин, щелочь).
Бакелитовая фанера бывает ФБВ и ФБС.
ФБВ- бакелитовая фанера с водорастворимой смолой, устойчивой к химическим воздействиям. В основном фанеру ФБВ применяют для внутренней отделки в судостроении и машиностроении. Фанера ФБВ имеет красный оттенок, неоднородный цвет листа с видимой структурой дерева.
Фанера бакелитовая ФБС
ФБС- бакелитовая фанера с влагостойкой спирторастворимой смолой,применяемой в условиях повышенной влажности. У фанеры ФБС оттенок листа от жёлтого до коричневого.
В наше время бакелитовая фанера хорошо используется в кораблестроении и машиностроении. Так же бакелитовую фанеру применяют в судостроении, при строительстве гидротехнических уличных сооружений, уличных стендов, досок и щитов. Бакелитовая фанера используется и в промышленном строительстве – для наружных конструкций, при монтаже крыш, при устройстве арок, навесов, монтаже перекрытий и многоразовой опалубки.
Визуальное отличие ламинированной и бакелитовой фанеры
Купить бакелитовую и ламинированную фанеру Вы сможете в нашей компании ФАНЕРАСТРОЙ напрямую от производителя по низким ценам.
ТД ФАНЕРАСТРОЙ- Ваш надёжный поставщик фанеры!
Бакелитовая фанера: описание, применение и характеристики, что это такое и где используется, основные отличия от ламинированной
Для проведения сложных монтажных работ понадобится применение практичных типов материалов, которые смогут иметь хорошую устойчивость к воздействию внешних факторов.
Одними из таких считают бакелитовую фанеру. Данная категория отделочного материала сохраняет свои декоративные качества на протяжении длительного времени. Именно поэтому её выбирают для проведения ремонтных и отделочных работ.
Содержание
Особенности бакелитовой фанеры
Предварительно необходимо ознакомиться с параметрами и свойствами данного материала. Он отличается уникальными характеристиками, высокими эксплуатационными качествами.
Его получают в результате воздействия высокой температуры и длительного давления под прессом.
Благодаря плотной оболочке внутренняя структура отделочного материала справляется с резкими перепадами температурного режима.
Современные технологии позволяют добиться высоких декоративных качеств. Многочисленные исследования доказали положительные качества строительного материала на протяжении 12 лет.
Именно поэтому такая категория отделочного материала пользуется большим спросом у пользователей. В строительных магазинах представлен большой выбор текстур, которые способны вписаться в любое интерьерное пространство.
Преимущества и недостатки
Бакелитовая фанера применяется в разных строительных областях. Специалисты называют её морской. Данный тип отделочного материала считается популярным из-за своих положительных свойств.
Они включают в себя:
У фанеры данной категории имеются несколько недостатков. Они заключаются в следующем:
При подборе материала это категории важно учитывать его преимущества и отрицательные стороны. В строительных отделах представлен большой выбор декоративных плит, отличающихся друг от друга стоимостью, формой, текстурой и цветом.
Технические особенности бакелитовой фанеры
Современные модели бакелитовой фанеры отличаются своими техническими характеристиками, которые сделали их востребованными среди пользователей. Данный тип материала чаще всего выполнен в бордово — красном оттенке. В процессе производства плиты обрабатывают с учётом требованием ГОСТ.
Вид и марка строительного сырья отображены на поверхности логотипа. В среднем толщина плиты составляет от 5 до 35 мм. Плотность может варьироваться в пределах от 1000 до 1200 кг на 1 куб.м. Масса одной плиты напрямую зависит от толщины. Например, листы фанеры толщиной 8 мм весят 26 кг, а модели с толщиной 28мм могут достигать до 90 кг.
При подборе отделочного материала рекомендуется учитывать, что его критерии прочности зависят от изгиба в статике. Максимальным уровнем прочности фанеры этого типа при растяжении достигают 74 Мпа.
Категория прочности бакелитовой фанеры намного опережает плотные разновидности древесины. Специалисты относят этот тип строительного сырья к низколегированной стали.
Все модели бакелитовой фанеры пропитаны огнеупорной пропиткой. В результате она способна выдерживать температуру свыше 400 градусов. Древесно-стружечная плита не подвергается открытому горению. При длительном воздействии пламени внутренняя структура крошится и обугливается.
Разновидности и сорта бакелитовой фанеры
Сегодня известно несколько марок фанеры, изготовленной по данной методике. Каждый вид отличается своими особенностями и имеет определённые условия для эксплуатации.
Бакелитовая фанера
Бакелитовая фанера имеет уникальную прочность и износостойкость.Ее не встретишь среди бюджетных стройматериалов, но она очень популярна и является фаворитом в кораблестроении.
Технические характеристики
Бакелизированная фанера служит около 10 лет, не боится влаги, устойчива к действию химических реагентов и экстремальных перепадов температур.
Такие уникальные свойства материал приобретает после следующих технологических этапов на производстве:
Размер бакелитовой фанеры стандартен. Нормативные габариты варьируются от 1500 до 7700 мм по длине, а ширина составляет от 1250 до 1550 мм. Листы могут иметь форму квадрата или прямоугольника.
Марки бакелизированной фанеры
Древесный продукт разделяется по своим техническим характеристикам, приобретенным в процессе изготовления, на два класса – ФБВ и ФБС.
При этом можно встретить листы таких марок:
Стандартная литера «Ф» обозначает тип материала – фанеру, «Б» — свидетельство нанесенного бакелитового покрытия; «В» — сигнализирует о добавке водорастворимой смолы при пропитке листов; «С» — символ использования спирторастворимой смолы при производстве. Цифру «1» добавляют к маркировке, если все слои были подвержены пропитке. Фанера марки ФБС 1А – марка, подходящая для использования в производстве автомобилей.
Преимущества и недостатки
Бакелитовая фанераимеет неоспоримые плюсы:
При всех несомненных преимуществах имеется существенный недостаток- высокая цена. Но если взять во внимание срок службы и прочность, такой минус можно расценить как особенность.
Применение
Бакелитовая или, как ее еще называют, корабельная фанера была изобретена советским исследователем Яковом Аврасиным в 40-е годы 20 века. Новый материал стал настоящей находкой для армии, находившейся на военном положении. В условии дефицита сырья для производства самолетов, новинка стала настоящим открытием. Первыми истребителями, сооруженными с применением дельта-древесины (первоначальное название уникальной фанеры), были ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. Для некоторых других самолетов военного назначения она также использовалась для изготовления конструкционных частей.
Идеей пропитки древесного шпона для производства прочных листов воспользовались японские ученые, и уже спустя несколько лет ведущие истребители их воздушного флота изготавливались из него.Сырье осталось востребованным в производстве планеров.
В условиях современности сырье уступило в авиастроении место более инновационным материалам. Однако его по сей день широко используют в конструировании судов, лодок, яхт и катеров. Из него изготавливают обшивку корпуса и элементы отделки плавательных средств.
Благодаря своей прочности, этот вид фанеры нашел широкое применение в мебельном производстве, ее используют для изготовления стендов и рекламных щитов.
Ее также используют в возведении конструкций, имеющих непосредственный контакт с водой. К ним относятся различные сооружения гидротехнической направленности.
В других сферах бакелитовые листы также широко применяются. Им облицовывают стены помещений с повышенными санитарными требованиями, используют для опалубки и сооружения элементов обрешетки крыш, сооружают арочные перекрытия, ниши, навесы и перегородки.
Надежность бакелитовых листов обуславливает их популярность в строительстве массивных конструкций в качестве как основного, так и вспомогательного материала.
Корабельная фанера востребована благодаря своей прочности, стойкости к агрессивным воздействиям среды, а также высоким эксплуатационным характеристикам. Строительство ни одного современного судна не обходится без применения этого материала древесного происхождения. Ее качества проверены десятилетиями.
Бакелитовая фанера: свойства, область применения, виды пропитки и обработки



Такие исключительные качества этого строительного материала позволяют использовать его во многих областях производства: судостроение, автомобильной промышленности, а также в профессиональном и частном строительстве.
Пачка листов бакелитовой фанеры огнеупорной и влагостойкой
Технические характеристики
Если говорить о характеристиках бакелизированной (бакелитовой) фанеры, то мы можем особо выделить следующие:
Для усиления всех перечисленных качеств, производится ламинированная бакелизированная фанера, которая имеет глянцевую поверхность с обеих сторон или с одной стороны (чтобы можно было применять ее на объектах, где нужно уменьшить скольжение).

Ламинированная бакелизированная фанера имеет глянцевую поверхность с обеих сторон
Приведем таблицу параметров продукта, выпускаемого российскими производителями:
| Длина х Ширина листа, мм | 5700х1250 |
| Толщина, мм | 7, 10, 12, 15, 18, 21, 24, 27 |
При этом, ламинированная имеет другие характеристики:
| Длина х Ширина, мм | 2440х1220 |
| Толщина листа, мм | 4, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 |
Влажность бакелизированной древесины зависит от толщины: при толщине 5-7 мм – 6%, 10-18 мм – 8%.

Бакелитовой фанерой застилают полы в фургонах
Вес определяют исходя из средней плотности 1217 кг/м3:
| Толщина листа, в мм | Вес одного листа, кг |
| 7 | 25 |
| 10 | 35,6 |
| 12 | 42,8 |
| 15 | 54,54 |
| 18 | 64,17 |
| 21 | 75 |
| 24 | 85 |
Т.к. каждый лист имеет определенный объем, вес бакелитовой фанеры относительно ее плотности очень важен, и, если знать плотность, то можно легко подобрать правильную марку и толщину изделия.





Что такое фанера бакелитовая
Фанера бакелитовая влагостойкая – уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур. При эксплуатации полностью сохраняет свои свойства в течение 10 лет, что обуславливает её широкое применение в различных отраслях промышленности.
Производство и маркировка бакелитовой фанеры
Процесс изготовления листов этого материала, имеющего множество названий (дельта-древесина, бакфанера, морская, судовая, корабельная, ДСП-10, бакелизированная, древесно-слоистый пластик), включает в себя этапы:
На рынке стройматериалов бакфанера представлена марками ФБВ, ФБВ 1, ФБС, ФБС 1, ФБС А, ФБС 1А.
Маркировка отражает следующие моменты:
Марки бакелизированнои фанеры
| Марки фанеры | Характеристика марки | Область применения |
| ФБС | Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной спирторастворимой смолой. На внутренние слои смола не наносится | Для изготовления конструкций в машиностроении, автомобилестроении, строительстве и судостроении, работающих в атмосферных условиях |
| ФБС1 | На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола | — |
| ФБВ | Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной водорастворимой смолой. На внутренние слои фанеры смола наносится | Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в машиностроении, автомобилестроении и судостроении. При защите наружных поверхностными лакокрасочными покрытиями |
| ФБВ1 | На наружные и внутренние слои наносится фенол-формальдегидная водорастворимая смола | Для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях |
| ФБС-А | На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола | — |
| ФБС1 — А | На наружные и внутренние слои фанеры (кроме двух поперечных слоев, расположенных симметрично от центрального) наносится фенолформальдегидная | Для изготовления внутренних конструкции, применяемых в автомобилестроении |
Так, бакелитовая фанера ФБС – это стройматериал, изготовленный из шпона, наружные слои которого пропитаны спирторастворимой смолой. Для производства автомобилей она не подходит.
Свойства фанеры с бакелитовым покрытием
Цена бакелизированной фанеры по сравнению с другими её разновидностями довольно высока (от 1900 руб. за 1 лист), но она вполне оправдывается характеристиками этого материала:
Деревообрабатывающая промышленность выпускает листы бакфанеры различных размеров квадратной и прямоугольной формы. Длина одного листа составляет от 1220 до 5700 мм, ширина – от 1220 до 1550 мм. Толщина варьируется от 5 до 40 мм.
Физико-механические показатели бакелизированнои фанеры
| Наименование показателя | Толщина фанеры, мм | Значение для марок | |||
| ФБС повышенной прочности | ФБС | ФБВ, ФБС-А | ФБС1, ФБВ1, ФБС1-А | ||
| 1.Предел прочности прирастяжении вдоль волокон наружных слоёв фанеры, МПа, не менее | 5;7 | 88 | 88 | 78,5 | 59 |
| 10; 12 | 73,5 | 73,5 | — | — | |
| 14;16;18 | 68,5 | 68,5 | — | — | |
| 2. Предел прочности при статическом изгибе, МПа, не менее | |||||
| поперёк волокон наружных слоев | 7 | 78,5 | 78,5 | 63,5 | — |
| 10;12 | 80 | 78,5 | 68,5 | — | |
| 14; 16; 18 | 90 | 88,2 | 78,5 | — | |
| вдоль волокон наружных слоев | 10; 12 | 117,5 | 117,5 | 108 | 88 |
| 14;16;18 | 108 | 108 | 98 | 78,5 | |
| 3. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч, МПа, не менее | 5-18 | 1,76 | 1,76 | 1,47 | 1,47 |
| 4. Влажность, % | 5-7 | 6 + 2 | |||
| 10-18 | 8 + 2 | ||||
| 5. Плотность кг/м2, не более | 5-18 | 1200 | |||
Применение бакелизированной фанеры во время войны
Узнать и в полной мере оценить, что такое фанера бакелитовая, люди смогли во время Великой Отечественной войны. В 1940-е годы остро стоял вопрос дефицита конструкционных сплавов для сборки военных самолетов, и дельта-древесина – изобретение Якова Аврасина – стала незаменимой. Из нее под руководством Владимира Горбунова были построены скоростные истребители ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3, а также изготавливались части крыльев и фюзеляжа для самолетов Ил и Як.
Идея сразу была подхвачена японцами. Легенды о самолетах из фанеры, на которых японские камикадзе атаковали американскую военно-морскую базу Пёрл — Харбор, имеют под собой вполне реальное основание.
Применение бакфанеры в настоящее время
С окончанием войны дельта-древесина перестала быть востребованной в авиации и заняла другие ниши строительной сферы. Некоторые названия этого материала сами говорят о его предназначении: фанера корабельная, морская, судовая. Фанера водостойкая бакелитовая широко используется в судостроении для обшивки корпусов яхт, лодок, катеров.
В грузовом автомобилестроении бакфанера служит материалом для изготовления открытых бортовых кузовов, контейнеров, трейлеров.
Находит она применение в строительстве гидротехнических сооружений – шлюзов, гидравлических затворов и подобных им конструкций.
В гражданском и промышленном строительстве бакелитовая фанера используется для сооружения настилов, перегородок, навесов, арок, ниш, основы для перекрытий, обрешётки крыш, опалубки для наращивания строительных элементов (колонн, армированных плит и др.), облицовки стен пищеблоков и санитарных зон.
Из этого прочного и надёжного материала производятся предметы мебели, а также рекламные щиты и стенды.
Впрочем, окончательно авиацию дельта-древесина не покинула. По сей день, любители планерного спорта применяют её для сооружения безмоторных летательных аппаратов – планёров.



Сорта и марки
Бакелитовая фанера имеет два сорта — в зависимости от смолы, которой пропитывают древесину:

Бакелитовая фанера широко используется в строительстве при изготовлении опалубки
Чтобы наглядно показать способы применения различных подвидов, используем таблицу (марки указаны по порядку: от самой высококачественной до стандартной):
| Марка | Характеристики | Применение |
| ФБС | Все слои шпона пропитаны полностью. Не допустимы сколы, вмятины или непроклеенные участки. | Строительство судов, автомобилей,стадионов, портов и других сооружений специального назначения, где требуется легкость и, одновременно, высочайшая прочность и устойчивость к проявлениям внешней среды. |
| ФБС-1 | Смола наносится не пропитыванием, а промазыванием, поэтому прочность ниже. | Строительство подиумов, сцен, торговых центров, небольших судов, автомобилей и др. |
| ФБС-1А | Промазаны только продольные слои; слабая устойчивость к воздействию окружающей среды; преимуществом является цена. | Работы отделочного характера. |
| ФБВ | Полная пропитка внешних слоев, внутренние слои только промазываются. Слабая водонепроницаемость и устойчивость к условиям внешней среды. | Агрегаты и соединения внутри машин, внутренняя отделка зданий, в наружных работах возможно использование только после доп. обработки специальными средствами. |
| ФБВ-1 | Слои древесины только промазываются, без использования процесса пропитки. | Рекомендуется использовать только как прочный материал, не предназначенный для использования в наружных работах, и без дополнительных требований стойкости к условиям окружающей среды. |
Стоит отметить, что, несмотря на различные свойства, все сорта и марки бакелитовой фанеры соответствуют ГОСТ 11539-83 и подлежат обязательной проверке качества при производстве и выпуске продукции, а также, сертификации производителем. Чтобы у покупателя не осталось никаких сомнений в качестве изделия, на производстве каждый лист маркируется – впрессовывается этикетка завода-изготовителя, а также обозначения сорта и вида. Гарантийный срок бакелитовой фанеры — не менее 5 лет.
Марки бакелизированной фанеры
Древесный продукт разделяется по своим техническим характеристикам, приобретенным в процессе изготовления, на два класса – ФБВ и ФБС.
При этом можно встретить листы таких марок:
Стандартная литера «Ф» обозначает тип материала – фанеру, «Б» — свидетельство нанесенного бакелитового покрытия; «В» — сигнализирует о добавке водорастворимой смолы при пропитке листов; «С» — символ использования спирторастворимой смолы при производстве. Цифру «1» добавляют к маркировке, если все слои были подвержены пропитке. Фанера марки ФБС 1А – марка, подходящая для использования в производстве автомобилей.
От чего зависит цена
Цена на бакелизированную фанеру, благодаря ее исключительным качествам, гораздо выше, чем на обычную, но, как советуют профессионалы, лучше использовать именно ее.
Производители бакелитовой фанеры в России, при формировании цены, прежде всего, ориентируются на:
Но, всегда можно найти оптимальное соотношение цены и качества, например, покупка более толстого листа обойдется дешевле, чем два тонких.
Способ применения
Для внутренней и внешней отделки стен бакелитовая фанера крепится к заранее оштукатуренным, бетонным основаниям с помощью различных мастик, например, дефинольной.
Узнать о том, как из бакелитовой фанеры делают лодки можно на видео:
Применение
Бакелизированная фанера незаменима при строительстве лодок, яхт, морских контейнеров, обшивки судов. Также, легко может применяться в портах, доках, при строительстве стадионов, сцен, автомобильных подиумов. Особо можно отметить применение во внешней и внутренней отделке промышленных объектов, зданий заводов, торговых центров, частных домов, особенно в неблагоприятном климате.

Влагостойкую бакелитовую фанеру применяют при строительстве лодок и яхт
Очень популярна бакелитовая фанера для производства фургонов, обшивки полов в транспортных средствах, а также, для строительства садовых домиков, летних кухонь, «времянок».
Имея столько необыкновенных качеств, влагостойкая бакелитовая фанера может использоваться везде, где требуются такие свойства материала, как легкость, прочность, устойчивость к внешним условиям окружающей среды. Единственный недостаток – достаточно высокая цена, поэтому стоит продумать заранее — действительно ли необходимо использовать именно бакелизированную фанеру, а после, тщательно распланировать расходы.
Вам помогла статья? (14 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Области применения
Фанера применяется как конструкционный материал в машиностроении, судостроении, строительстве. Из неё изготавливают:
Для внешних слоев материала используется шпон II и III сортов, пропитка смолой придает его поверхности высокое качество.
Рассматриваемая фанера различается по нескольким признакам:
Ниже подробно ознакомимся со всеми ее видами.
Тип пропитки
Итак, в зависимости от типа пропитки шпона, изделие различается на следующие виды:
Совет! Чтобы увеличить долговечность листов, можно дополнительно обработать их водостойкой пропиткой для деревянных поверхностей.

Фанерные листы ФБВ
Вид обработки
В зависимости от вида обработки наружной поверхности, рассматриваемый материал делится на следующие типы:
Вот, собственно, и все основные разновидности изделия. Инструкция по выбору предельно простая – прежде всего, нужно определиться с основными требованиями к фанере и условиями, в которых она будет эксплуатироваться, послед чего можно подобрать наиболее подходящий ее тип.







































