картплоттеры что это такое

Лодочные моторы, лодки, генераторы

картплоттеры что это такое

Каталог товаров

Ниже рассмотрм некоторые технические термины.

«Типы излучения»

Количество лучей влияет на функционал эхолота. Чем больше лучей, тем точнее данные и шире пространство сканирования.

1 луч – может сканировать большой и малой ширины. Такой тип лучей не дает подробную информацию. Невысокая стоимость – единственной плюс эхолота.

2 луча чаще всего встречаются. Эхолот одним лучом замеряет глубину, а вторим сканирует пространство в поисках рыбы и других объектов. Из недостатков – эхолот не может определять местоположение рыбы соответственно лодки.

3 луча – эхолот имеет все выше перечисленные функции, а также может фиксировать местонахождение объектов и рыбы по обе стороны лодки.

4 луча – с таким количеством лучей эхолот определяет очень точно.

6 лучей (3 D – эхолот) – эхолот делает 3Dизображения пространства, включая форму и размер объектов, а также рельеф дна.

В некоторых приборах каждый луч имеет определенною частоту, а в других есть возможность переключать частоту.

«Функции эхолотов»

Информация о рыбе (размер и местонахождение) – эта информация позволяет подобрать соответствующее снаряжение и тактику ловли. Рыба отображается двумя способами:

1. Значки рыб – понятная система обозначения.

2. Дуги разной формы – это сложная система. Необходимо уметь отличать рыбу от других источников сигнала.

Температура воды – параметр отображающий температуру воды. Эта функция полезна для ловли определенных рыбы.

Структура дна – информация о рельефе дна. Помогает находить места обитания рыбы.

Определение структуры дна – определяет объекты водной среды (песок, камень и т.д.)

Горизонтальное излучение – позволяет видеть объекты впереди и по бокам лодки. Для этого нужен боковой датчик, который покупается отдельно.

Отображения рыбы в реальном времени – позволяет точно и быстро отслеживать перемещение рыбы.

Звуковая сигнализация – сигнализирует об уменьшении глубины, нахождении рыбы, а также при обнаружении человека за бортом и при других важных изменениях.

Автоизменение масштаба глубины – эхолот автоматически настраивает монитор чтобы на нем был всегда видно все дно.

«Модуль GPS»

Модуль GPSдает возможность использовать эхолот как картполоттер. Дает возможность прокладывать маршруты, ставить путевые точки и сохранять треки.

Путевая точка – это точка на карте. Она отмечается соответствующим знаком.

Маршрут – это большое количество путевых точек, по которым планируется путешествие.

Трек – это пройденный лодкой маршрут, который потом записывается в память эхолота.

Источник

Какой эхолот / картплоттер лучше всего подходит вам?

Существует множество различных моделей эхолотов и картплоттеров, поэтому решить, какой из них подходит вам, вашей лодке и типу рыбалки, не всегда просто. Здесь мы изложили несколько основных принципов, чтобы вам было легче понять, на что и почему следует обратить внимание.

РАЗМЕР И ТИП ДИСПЛЕЯ

Эхолоты/картплоттеры Lowrance выпускаются с размером экрана от 5 до 16 дюймов. Модели предлагаются с мультисенсорными, сенсорными экранами или управляемыми с помощью клавиатуры. Модели с сенсорным дисплеем обеспечивают полное управление с помощью экрана, клавиатуры или и того, и другого.

картплоттеры что это такое

РАЗМЕР ДИСПЛЕЯ

Большой экран не всегда хорошо, поскольку одним из основных факторов размещения на лодке является доступное место для установки. Картинка на больших экранах лучше, но сначала удостоверьтесь, насколько они подходят вашей лодке.

картплоттеры что это такое

ТИП ДИСПЛЕЯ

Экраны с премиальной технологией IPS обеспечивают широкие углы обзора, а также превосходную четкость. Большинство дисплеев Lowrance оснащены экранами SolarMAX без IPS, но также с высоким разрешением и превосходной четкостью и цветопередачей.

картплоттеры что это такое

СКОРОСТЬ

картплоттеры что это такое

НАСТРОЙКА

С устройствами Lowrance настройка проста: мощный гидролокатор готов к работе прямо из коробки. Просто установите систему на лодку и отправляйтесь на воду, или расширьте свою систему, выбрав дополнительные устройства из широкого ассортимента аксессуаров.

картплоттеры что это такое

СОВМЕСТИМОСТЬ

Дисплеи Lowrance обеспечивают совместимость с широким спектром продуктов, которые улучшат вашу систему — от троллинговых моторов и мелководных якорей до сторонних производителей картографии и развлекательных опций.

КАРТОГРАФИЯ

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего дисплея, вы можете использовать карту от одного из производителей. Будь то на озере или на море, они необходимы для определения местоположения и поиска подходящих мест для рыбалки, а также для того, чтобы безопасно добраться туда.

Кроме того, существует множество особенностей карт, на которые следует обратить внимание, чтобы облегчить навигацию и рыбалку. Например затенение глубины поможет легко определить ключевые места рыбалки.

Вы можете быстро определите места, где рыба любит прятаться. Например канавы, обрывы, затопленные дороги. Тратьте меньше времени на поиск места ловли, а больше — на рыбалку. Если вам попадутся неизведанные участки воспользуйтесь функцией создания картографии Genesis Live в режиме реального времени, доступной на всех картплотерах Lowrance для создания собственных карт с точностью контуров до полуметра.

Источник

Что такое картплоттер

Что такое картплоттер

Различаются картплоттеры в первую очередь по типу используемой в них картографии:

Далее идет различие по техническому исполнению. Производители выпускают:

Каждый из вариантов исполнения выполняет ряд встроенных функций, кроме последнего. Навигационные комплексы предполагают подключения всевозможного дополнительного навигационного оборудования, объединение оборудования в сеть и централизованного управления ею.

Так же еще немаловажным различием картплоттеров является диагональ дисплея. Компактные картплоттеры с диагональю экрана 4″-6″ будут удобны в использовании на маломерных судах (катерах, небольших прогулочных яхтах), картплоттеры с большими экранами – от 13″ и более будут уместнее на больших морских и речных судах.

Существует различие по типу управления дисплеем: производятся картплоттеры с сенсорными управлением, либо с кнопочным управлением, либо с совмещенным.

Картплоттер, совмещенный с эхолотом, считывает значения глубин и отображает их одновременно с картой на экране в графической, либо в цифровой форме. Так же этот вид картплоттеров выполняет функции эхолота и его дисплей разделяется на несколько частей: в одной отображаются данные, полученные с эхолота, в другой карта. Такие приборы удобны для использования на рыболовецких суднах, они позволяют одновременно отслеживать положение судна и получать информацию о глубинах, подводных опасностях и о косяках рыб.

Картплоттер, совмещенный с РЛС, кроме базовых функций выполняет функции радара, такие как отслеживание береговой линии и слежение за надводными объектами. Как пример такого вида оборудования можно рассмотреть Furuno M-1934C-BB.

Навигационные комплексы имеют самые большие возможности из всех видов картплоттеров. По сети NMEA 0183 и NMEA 2000 к блоку процессора может подключаться всевозможное навигационное оборудование и одновременно с картографической информацией на экране будут отражаться: данные о глубинах (при подключении модуля эхолота), отображение радиолокационных эхосигналов (при подключении радиолокационных антенн) и различные индикаторы. Так же есть возможность подключения USB устройств, видеонаблюдения, мониторинг двигателя, подключения систем АИС. Simrad NSO является ярким представителем этого вида картплоттеров.

Картплоттеров огромное множество, что позволяет подобрать прибор для любого судна: будь то прогулочная яхта или большое грузовое судно.

Подробнее о картплоттерах и многофункциональных дисплеях можно прочитать в нашем обзоре «Оборудование для катеров».

Источник

Картплоттер

Картплоттер представляет собой многофункциональный дисплей, отображающий картографическую информацию. Все картплоттеры оснащены встроенным либо внешним модулем GPS, вычислительным блоком, с помощью которого картплоттеру доступно множество функций и картографическим картриджем. Главным отличием картплоттера от обычного навигатора является более подробное отображение карты с названиями населенных пунктов. Стандартный автомобильный навигатор предпочтительней использовать во время поездок по городу, а не для дальних путешествий.

Содержание

Классификация

картплоттеры что это такое

Различаются картплоттеры в первую очередь по типу используемой в них картографии:

Единичные производители навигационного оборудования предлагают адаптировать оборудование под любой тип картографии, на пример такие как Furuno.

Далее идет различие по техническому исполнению. Производители выпускают:

Каждый из вариантов исполнения выполняет ряд встроенных функций, кроме последнего. Навигационные комплексы предполагают подключения всевозможного дополнительного навигационного оборудования, объединение оборудования в сеть и централизованного управления ею.

Так же еще немаловажным различием картплоттеров является диагональ дисплея. Компактные картплоттеры с диагональю экрана 4″-6″ будут удобны в использовании на маломерных судах (катерах, небольших прогулочных яхтах), картплоттеры с большими экранами – от 13″ и более будут уместнее на больших морских и речных судах.

Существует различие по типу управления дисплеем: производятся картплоттеры с сенсорными управлением, либо с кнопочным управлением, либо с совмещенным.

Особенности

картплоттеры что это такое

Плавания по маршрутам

Под «плаванием по маршруту» понимается последовательное движение от точки к точке заранее спланированного и хранящегося в памяти маршрута с использованием технических и программных возможностей приборов, позволяющих контролировать отклонения судна от заданного направления.

Если маршрут создан заблаговременно и хранится в памяти прибора, то через меню входят в библиотеку маршрутов, находят нужный и активируют его одним из имеющихся способов, после чего на экране отобразится участок карты с проложенным маршрутом и картплоттер перейдет в режим навигации. При этом, в окне данных появятся значения направления на первую путевую точку маршрута, дальность до нее, время в пути и время прибытия, а графические дисплеи будут показывать отклонения от истинного курса. По прибытии в первую точку прибор автоматически перейдет в режим движения к следующей точке и т.д., вплоть до прибытия к конечному пункту плавания. Приближение к точке на определенное расстояние может по желанию сопровождаться звуковым сигналом одновременно с появлением сообщения в информационном окне на экране.

База информационных данных

Каждый картплоттер содержит набор информационных данных, объем и содержание которого может быть различным в разных моделях. Часть информационной базы вводится при производстве приборов, а основная часть поступает вместе с электронной картой района.

Основную часть базы данных составляет навигационная информация, обязательно присутствующая в каждом картплоттере. Сюда входят сведения о глубинах, навигационных опасностях, навигационной обстановке, названия островов, заливов, портов и т.п. Такие данные обычно выводятся автоматически в информационное окно при наведение курсора на данный объект или, в некоторых моделях, при попадании отметки судна в установленную область около объекта.

Второй блок данных может содержать список портов и укрытий для данной карты с расстояниями до судна и направлениями на них, их характеристики (наличие телефона и телеграфа, больницы, нефтебазы, особенности акватории). Нередко список портов выстраивается по возрастанию расстояний до судна, что позволяет в случае необходимости быстро выбрать ближайшее укрытие.

Пользовательские функции

Навигационные алармы

Эта функция позволяет вырабатывать сигналы тревоги (предупреждений) в случаях вхождения в установленную зону, при подходе к путевой точке маршрута, к навигационной опасности, при прохождении над местом, где глубина менее заданной, при дрейфе судна на якоре.

Каталоги карт. Некоторые дорогие эхолоты нередко содержат в себе каталоги карт, позволяющие в плавании легко найти нужный картридж или заказать его. Каталоги карт могут быть как для района, так и всемирный.

Выбирая Картплоттер

Любой картплоттер сдержит в своей памяти определенную информацию. Эта информация носит навигационный и справочный характер, и стандартная часть этой информации заносится в память устройства производителем. Но кроме этого, должна быть возможность загружать в память карты конкретного водоема с более точной деталировкой. Таким образом, одним из важнейших параметров должен быть объем собственной памяти картплоттера и возможность подключения внешних носителей информации (флешек, картриджей и т. п.)

Но желательно, чтобы в картплоттер были изначально загружены нужные навигационные карты водоемов, на которых чаще всего будет происходить рыбалка. Навигационная карта — это не топографическая карта. На ней есть глубины водоемов, направление течения, нанесен судоходный фарватер, нанесены навигационные знаки. Особенно подобные карты важны на водоемах с большой транспортной загрузкой.

На что следует обратить внимание при выборе картплоттера прежде всего?

Источник

Ящик с картами: выбираем картплоттер для прогулочной яхты

Сетевые устройства MailASail: всегда на связи

Италия + Голландия = Vanadis

Картплоттеры уже давно вышли за рамки сугубо картографических приборов: благодаря стандарту NMEA 2000 сложность их сопряжения с другими устройствами осталась в прошлом.

Современные картплоттеры — это интегрирующие устройства для отображения данных, полученных от различных бортовых приборов. Они также известны как многофункциональные дисплеи (МФД) и в зависимости от типа судна, региона плавания и задач имеют разные наборы функций.

Теперь, выбирая МФД для прогулочной яхты, уже нет смысла искать модели с поддержкой морально устаревших интерфейсов вроде NMEA 0183, если только речь не идет о рефите, где нужно сохранить часть старого оборудования. В целом NMEA 2000 позволяет знакомому с базовыми принципами пользователю самостоятельно выстраивать систему из нескольких приборов (наподобие конструктора Lego), при этом сопрягая устройства разных брендов. В базовом исполнении любой картплоттер предоставляет минимальную информацию, необходимую для управления судном, но существуют нюансы, от которых зависит продуктивность и удобство пользования МФД.

Карты

Картографический материал, как правило, хранится в картплоттере на съемном флеш-накопителе (картридже, карте памяти), который не чувствителен к вибрации и обеспечивает высокую скорость чтения. Поскольку международные стандарты отображения электронных навигационных карт S57 и S63, применяемые в коммерческом судоходстве, достаточно скудны, производители карт для прогулочных судов дополняют гидрографические данные разнообразной справочной информацией. Сегодня на этом рынке доминируют компании Navionics и C‑MAP, которые сделали электронные навигационные карты похожими на бумажные, по сути, превратив их в справочники. Это очень удобно, так как, например, «зашитые» в них фотографии помогают судоводителю ориентироваться в незнакомых местах, планировать подходы, швартовки или якорные стоянки. Выбор между картами Navionics и C‑MAP будет зависеть от того, насколько хорошо детализирован район плавания, где находится лодка.

картплоттеры что это такое

Интерфейс современных моделей Raymarine можно легко переключить на русский язык

При подборе картплоттера важно обратить внимание на скорость прорисовки карты и качество ее отображения. Зачастую прибор с меньшей диагональю экрана, но с более высоким его разрешением и вычислительной мощностью будет гораздо удобнее медленного «телевизора» с зернистым бликующим экраном. Кроме того, важны легкость обновления карт, а также возможность составления собственных карт-планов, записи треков и обмена маршрутами.

Интерфейс и планирование маршрутов

Что касается органов управления, логики и оформления пользовательского интерфейса, то здесь каждый выбирает на свой вкус: одним удобнее сенсорный экран, другим ближе джойстик и кнопки. В целом все современные МФД имеют интуитивный интерфейс и по этому признаку во многом похожи на автомобильные навигаторы. А вот их способности автоматически планировать оптимальный маршрут из точки «А» в точку «Б» различаются.

«На мой взгляд, сегодня в этом плане лидируют картплоттеры с картографией от Navionics, — говорит Алексей Иова, руководитель конструкторского подразделения яхтенного агентства Jonacor Marine. — Их алгоритмы планирования переходов наиболее корректны. Мне не раз приходилось пользоваться этой функцией и планировать маршрут не дома на диване, а в реальной обстановке перед выходом в море. Проверяя результаты, я как штурман понимал, что сам бы проложил маршрут именно так».

картплоттеры что это такое

Хороший картплоттер прослужит и десять, и пятнадцать лет

Локализация

Выбирая картплоттер, необходимо понимать, что электронные навигационные карты в любом случае не будут отображаться на русском языке, так как используют международный формат. Русификация интерфейса МФД зависит от производителя, и у большинства брендов с этим нет проблем: основные языки уже встроены в систему и меняются, как на смартфонах. Однако до сих пор остаются производители, которые берут ощутимые деньги за русификацию приборов, купленных не у официальных российских дилеров. При этом, даже заплатив за услугу, удаленно русифицировать устройство не получится — его придется доставить в офис. Поэтому, если важна русификация, лучше приобретать прибор в России или выбирать модели тех брендов, где уже есть русский язык.

Обновления ПО и поддержка

Программное обеспечение картплоттера может строиться на проприетарной операционной системе или, как вариант, на глубоко переработанном Android’е. В последнем случае не стоит надеяться на сходство МФД с мобильными гаджетами, хотя некоторые модели даже поддерживают приложения вроде YouTube и Netflix. Однако выбор приложений пока сильно ограничен и не позволит превратить картплоттер в планшет для развлечений. Обновление ПО в современных устройствах, как правило, происходит по воздуху (необходимо подключение к Интернету) или требует предварительной загрузки файлов на отформатированную определенным образом SD-карту.

Если вы планируете однажды выбрать картплоттер и долго им пользоваться, то стоит приобретать модели с длительной поддержкой производителя. МФД морально устаревают в среднем через семь лет, но это не значит, что исправно работающий прибор непременно нужно менять. До сих пор производители картплоттеров (в отличие от производителей смартфонов!) не были замечены в преднамеренном замедлении приборов после обновлений прошивки, заставляющем владельцев купить новую модель.

Хороший картплоттер прослужит и десять, и пятнадцать лет, а чтобы не отставать от прогресса, достаточно обновлять только навигационные приемники GNSS и AIS, так как датчики и алгоритмы нового поколения обеспечат повышенную точность позиционирования.

картплоттеры что это такое

Использование эхолота вместе с картой облегчает навигацию

картплоттеры что это такое

На МФД Raymarine можно выводить информацию о работе подвесного мотора

картплоттеры что это такое

Почти все современные картплоттеры умеют совмещать данные с разных приборов на одном экране

Дополнительные возможности

Если вы планируете использовать яхту в сложных для судоходства районах, то стоит подключить к МФД радиолокационную станцию и дополнительную систему навигации (AIS), однако на небольшом судне это нужно далеко не всем и не везде. А вот добавить к картплоттеру навигационный эхолот крайне полезно. Многие начинающие судоводители не знают, что эхолот, показывающий глубину по вертикальному лучу, служит дополнительным навигационным средством и помогает определить местоположение судна, когда основная система отказала или работает некорректно. Кроме того, эхолот становится незаменимым инструментом при постановке на якорь, и в картплоттере очень полезна функция якорной вахты (anchor watch) с простым и понятным пользователю интерфейсом.

Прочие моменты

Если выбирать МФД для судна с закрытой рубкой, то нет смысла искать приборы с повышенной степенью защиты от влаги. Но картплоттеру на открытой лодке уже необходима защита на уровне IP67 и выше, обрезиненный корпус и устойчивый к царапинам экран, который хорошо выдерживает частое протирание.
Невозможность ночью понизить яркость экрана до комфортной — ахиллесова пята многих картплоттеров. Даже на минимальном уровне экраны дают сильную засветку и быстро утомляют глаза. При этом пользователь не может ничего сделать, и ему приходится просто накрывать экран подручными средствами. В сложных условиях на ответственных участках, да еще когда два дисплея установлены рядом, это компрометирует безопасность, поэтому, если вам предстоит часто ходить на яхте в темное время суток, обратите на подсветку особое внимание.

Под парусом

Для парусных яхт, особенно спортивных, важна возможность вынести дублер навигационной информации на рулевой консоли/пьедестале в зону работы со шкотами и даже на мачту под гиком, чтобы быстро считывать курс судна, направление и скорость ветра. Коннектор NMEA 2000 дает возможность установить сколько угодно репитеров, поэтому каких-то особых дополнительных разъемов для их подключения не требуется. Кроме того, на парусных лодках желательна встроенная в картплоттер функция проверки бодрствования рулевого, которая требует каждый час подтверждать, что он не спит. Кстати, дублеры на подволоке у лобового стекла полезно иметь и на моторных яхтах длиной более 10 м. Это удобно, когда работает авторулевой, а капитан чем-то занят в рубке, но должен время от времени проверять курс и глубину места.

картплоттеры что это такое

Наиболее продвинутые модели МФД задействуют дополненную реальность

картплоттеры что это такое

Если на борту есть радар, то данные с него также можно выводить даже на единственный картплоттер

Что выбрать?

«На яхтах длиной 40 футов и более МФД выполняют роль системного интегратора, — поясняет Алексей Иова. — На них завязано управление электросетями и потребителями электричества, мониторинг наполнения танков и работы двигателей, поэтому нет смысла отказываться от готовых решений, которые предлагает верфь. Что касается небольших катеров, которые часто покупают с „голой“ консолью, то, на мой взгляд, стоит обратить внимание на картплоттеры Raymarine, в частности, на линейки Element и Axiom. Эти компактные приборы оптимальны в плане интерфейса, разрешения экрана, картографии и возможности подключения внешних датчиков. В них уже есть встроенный GNSS-приемник, их легко самостоятельно установить на кронштейне, подключить и настроить».

Кто-то может поинтересоваться, есть ли смысл использовать ноутбук вместо картплоттера ради экономии. До появления МФД это был единственный способ пользоваться электронными навигационными картами, но сейчас он потерял актуальность. Если хочется сэкономить на картплоттере, то гораздо удобнее использовать смартфоны и планшеты, которые де-факто уже стали для яхтсменов привычными резервными навигационными приборами. Для навигации в экстремальных условиях можно применять портативные приборы вроде «старичка» Garmin GPSMAP 78 и нового GPSMAP 86, но ни они, ни планшеты, ни ноутбуки не сравнятся с картплоттерами по удобству эксплуатации и возможностям.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *