киа к 5 и киа оптима чем отличаются
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Сентябрь — это не только начало учебного года, но и начало продаж нового бизнес-седана KIA К5. Чем новинка отличается от предыдущей модели, Optima, которую большинство соотечественников знают как популярный автомобиль такси тарифа «Комфорт+»?
Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.
D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2015 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2019 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry. У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм. Это больше, чем у русско-японского конкурента, правда, всего на 25 мм. Для справки: четвертое, последнее поколение Optima тоже было габаритным — 4885 мм.
Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.

необычно. 

Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании. В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.
Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса. Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.




Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.
Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра. Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно. Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса. Еще было слышно внешнее акустическое сопровождение на скорости свыше 100 км/ч. Гул от шин глушил классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками.
«Не торопитесь брать K5»: Сравнением старой KIA Optima и новой K5 поделился владелец
Новинка рулится лучше, но качество сборки «хромает».
Фото: KIA Optima и KIA K5, источник: KIA
За два месяца эксплуатации владелец убедился, что зря поменял Optima на KIA K5. Сравнением «корейцев» разных поколений автолюбитель поделился на портале Drom.
У преемника «Оптимы» подвеска жестче, чем у предшественника. Машина лучше рулится, но и к Optima претензий тоже нет, хотя ранее «ходовка» напрягала, пока авто не прошло обкатку.
Фото: KIA K5, источник: KIA
«Пятерка» похвастает острым рулем — при качественном дорожном покрытии управление машиной доставляет удовольствие. А вот старая «Оптима» менее резвая.
На К5 Хочется быстрее входить в повороты, авто провоцирует на наглую рулежку и хочется немного распустить руль. Малейшее движение «баранкой» — и автомобиль послушно меняет траекторию.
По движку пока не очень понятно, но кажется, что он медленнее, чем у «Оптимы». Последняя имеет «шестиступку» и очень длинную вторую передачу, на которой разгон шел до 105 км/ч. На K5 ускорение на той же передаче достигает 85-90 км/ч. Если зажать газ в пол, то движок душит ESP, а при ее отключении наблюдается пробуксовка.
Хуже, чем у Optima, не такие острые, потому на трассе K5 не так удобно осаждать на высоких скоростях, как её предшественницу. Но и на «Оптиме» эффективность снизилась за счет того, что тормоза бьют в руль, если останавливать со 160 до 80 км/ч.
В интерьере К5 сразу поселился «сверчок» рядом с блоком климата недалеко от центральной панели. Задняя полка тоже дребезжит, сказываются огрехи сборки, которых у KIA Optima нет и близко.
Фото: KIA Optima, источник: KIA
«Хрюндик» станет семьянином: Семиместный LADA XRay уже в разработке — мнение
Лучше пешком, чем на «Кашкае»: Причину возврата 1,5-летнего Nissan Qashqai в салон назвал автоподборщик
В итоге владелец отметил, что KIA K5 не намного лучше Optima по качеству сборки салона, движкам и ускорению. «Не спешите брать K5, разница в цене не оправдывается ну совсем», — резюмировал он.
Тест-драйв KIA K5: «Расслабься, я всё сделаю сама»
Евгений Хомяков 19 октября 2020 13:16
Не так давно в Россию завезли корейский седан Kia K5, пришедший на замену Kia Optima. Разбираемся, что же из себя представляет этот новый аппарат
Совсем недавно в России начали продавать KIA K5, хотя, когда показывали первые рендеры, все ожидали увидеть обновленную «Оптиму». В итоге, получили K5. Именно такое название в Южной Корее и в Китае носила и носит KIA OPTIMA. «Оптиму», кстати, с российского рынка выводят. Естественно, ещё какое-то время «Оптима» будет продаваться, так как запасы на складах пока не исчерпаны. В нашем кировском ДЦ теперь этой модели нет. Есть только K5.
Итак, мы видим KIA K5 в пакете GT-Line. По своим формам и некоторым элементам дизайна она очень напоминает OPTIMA (ещё бы, машина одна и та же…почти). Форма кузова даёт понять, что это не простой бизнес-седан, а седан с уклоном на спортивную манеру вождения. Вроде бы задняя часть даёт возможность помечтать, что это у нас лифтбек…но нет. Предшествующая K5 KIA OPTIMA выглядела заметно проще в плане дизайна. У неё не было такой выраженной решетки радиатора, у неё не было такой агрессивной оптики. А тут ещё и небольшой спойлер есть. Под задним бампером есть псевдодиффузор и спортивные накладки под выхлоп. Задние фонари в монолитном исполнении. У K5 очень много воздуховодов, но, к сожалению, все огни декоративные. Я никогда не видел смысла распинаться про дизайн автомобиля, ведь фотографии всё скажут за себя. Здесь есть более интересные моменты.
Например, сопоставление максимальной стоимости KIA K5 и его оснащения. Вы только представьте, что за 2,2 млн рублей вы получаете огромный набор функций: система удержания в полосе, при включении поворотника на приборной панели дублируется изображение с зеркала заднего вида, беспроводная зарядка, кожаный салон, проекция на лобовое стекло электрорегулировка сидений (с памятью), крутая мультимедийная система Bose.
Отдельно хочется упомянуть сиденья. По мере езды на K5, я вообще не акцентировал на них внимание. Я думаю, это хороший знак. Сидеть было очень удобно. Обзорность достаточно неплохая для автомобиля таких габаритов (почти 5 метров в длину, 1,8 м в ширину).
Есть двухзонный климат-контроль, управление климатической системой – сенсорное. А у «Оптимы», помнится, всё управлялось кнопками. Здесь даже лампочки в крыше сенсорные, но при желании можно воспользоваться и кнопками. Есть шикарная панорамная крыша. Беспроводную зарядку поместили возле переднего подлокотника. Если у вашего смартфона нет функции беспроводной зарядки, то туда можно просто убирать телефон, как в нишу. В коридоре между подлокотником и панелью управления климатической системой мы видим селектор переключения передач автоматической коробки, колесо выбора режима езды (спорт, комфорт, ручной, эко), подогрев сидений, принудительное включение парктроников, электронный ручник, обогрев руля, включение камер. При включении задней передачи слегка приглушается музыка, включаются камера кругового обзора и камера заднего вида с динамической разметкой. Изображение, кстати, очень даже достойного качества.
Что же тянет KIA K5? Это новый 2,5 литровый двигатель мощностью в 194 «лошади» и восьмиступенчатый «автомат». Очень интересная связка, учитывая, как едет этот автомобиль. С таким двигателем машина реально должна ехать, резво набирать скорость, показывать прекрасную пластику двигателя, но всю «малину» портит коробка: без надобности «раскручивает» двигатель до 5-6 тысяч оборотов, иногда даёт неприятные пинки, кик-даун с небольшой «задумчивостью». Про ускорение – тоже спорный момент. В целом – неплохо, но ожидал я большего. Чтобы вы понимали, я это говорю про спортивный режим езды. Иногда чувствуется, что двигателю тяжело – очень громко работает, при том, что шумоизоляция моторного отсека достаточно хороша.
В плане экономичности – машина хороша. По городу у нас вышло примерно 14 литров с агрессивной манерой езды, со спокойной – примерно 12. Это если учесть, что двигатель и коробка не прошли обкатку. По трассе на данном этапе обкатки можно уложиться в 9 литров. Хотя, обкаткой эксплуатацию тестовых автомобилей назвать сложно. Мы уже писали об этом в нашем материале – советуем ознакомиться.
Тормоза KIA K5 – они отличные. Тормозная система отлично справляется с торможением на любой поверхности. Работу подвески я оценил. Я ожидал более жесткой и пробивной работы. Так получилось, что перед «лежачим полицейским» я не успел сбросить скорость, а потом ещё и подумал: «А зачем? Это ж тест-драйв» На скорости в 50 км/час я спокойно проехал «лежак», особого грохота и встряски не было. На разбитой дороге Kia K5 показала достаточно неплохой результат. Клиренса в 155 миллиметров хватило, учитывая, что я ехал со скоростью примерно в 15 км/час, чтобы амортизаторы успевали плавно отрабатывать неровности.
Вот что мне не понравилось – это шумоизоляция. Она есть, это чувствуется на небольших скоростях и при включенной музыке. На скоростях выше 70 км/час – всё, про шумоизоляцию можно забыть. Естественно, шумоизоляция основных элементов – это вопрос примерно 40 000 рублей. Можно это прибавить к общей стоимости K5, чтобы ездить в полном комфорте.
Предлагаю ещё раз вернуться в салон. Сборка и внешний вид – шикарные. Но на ощупь становится понятно, что материалы отделки в принципе бюджетные. Зато качественные. Да, эти два понятия могут пересекаться. Задний ряд сидений – это подлокотник с двумя подстаканниками, выведенный воздушный дефлектор, два USB-разъема. Задний ряд может расположить троих взрослых мужчин, но для полного комфорта – лучше сидеть вдвоем.
Что было в «Оптиме», чего нет в K5?
— Открытие багажника с помощью ноги. Нужно было провести ей под задним бампером. Вроде как всё.
Давайте высушим все факты и разберем плюсы и минусы этого автомобиля.
Плюсы:
Минусы:
В целом, автомобиль получился намного интереснее, чем привычная нам KIA OPTIMA – чувствуется свежесть, более борзый, спортивный характер и современное оснащение. Здесь не стоит говорить, что автомобиль сменил одно лишь название. В этом лучше убедиться лично и пройти тест-драйв.
Kia K5 вместо Оптимы: красиво смотрится, но хорошо ли едет?
На спидометре 110 км/ч, а где-то совсем рядом потрескивают дрова в камине. Легкое касание дисплея — и салон наполняется скрипом снега. Но к счастью, новый седан Kia K5 удивил меня не только сменными аудиотемами. Прощай, Optima, — и здравствуй, «ка-пятый»!
П очему Optima уходит в прошлое? Удачное ведь имя! Но таково решение головного офиса Kia: мол, цифро-буквенные индексы повышают распознаваемость моделей в линейке. Наверняка выходец из BMW Альберт Бирманн пролоббировал. Это что же, теперь Stinger переименуют в K6, а Rio в K2?
От носа до хвоста «ка-пятого» 4905 мм — по сравнению с Оптимой плюс 50 мм. И колесная база увеличилась на 45 мм. Прибавилось ли места в салоне? Ни на сантиметр, я специально проверил, пересаживаясь прямо из Оптимы. Да и в багажнике те же 510 литров полезного объема — и такое же отсутствие дополнительных ниш, крючков и прочих полезных аксессуаров.
Но интерьер совсем иной, куда современнее. Особенно в топ-версии GT Line. Атмосферная подсветка — это не просто полоски светодиодов, а изящный «витой» орнамент. И цвет этой «плетенки» меняется вращением сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея диагональю 10,25 дюйма. В меню — все радости жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Плюс «звуки природы» — аудиозаставки, в числе которых и уютное потрескивание дров в камине.
Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости не только от режима, но и от времени суток! А восьмидюймовый проектор высвечивает в лобовом стекле и текущее ограничение скорости, и подсказки навигации, и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует больше отвлекаться от дороги — особенно в солнечный день, когда стекло бликует, мешая рассмотреть температуру на дисплее. Зато есть кнопка «Memory» — например, зимой после прогрева она позволит разом вернуть все сбитые установки. А еще появился выбор из трех авторежимов, что позволяет регулировать баланс между эффективностью и шумностью работы климат-контроля.
Эх, еще бы температуру «с голоса» настраивать, как в машинах для корейского рынка. Там даже стеклоподъемники так управляются. Но российские «ка-пятые», увы, попроще — диктовать команды можно только навигации, аудиосистеме и телефону.
Если активировать функцию комфортной посадки, водительское кресло будет отъезжать от руля при входе-выходе
Руль понравился удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, но насторожил легкой «помятостью» обода из-за проложенных по всему периметру нитей обогрева. А где шайба селектора, которая мелькала на фирменных рекламных роликах про Kia K5? Это опять-таки привилегия для корейского рынка, а в России, как и в Америке, — традиционный селектор. Что, кстати, лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без водителя за рулем (система завязана на селектор-шайбу). Хорошо хоть, дистанционный запуск будет: держишь кнопку на ключе три-четыре секунды — и мотор заводится.
Атмосферник объемом 2,5 литра серии Smartstream (она же Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин прямо в цилиндр, другая — во впускной коллектор. При том что нынешняя Sonata 2.5 оснащена обычным распределенным впрыском, а на моторах 2.4 GDI уходящей Оптимы он был непосредственным. Вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые при непосредственном впрыске лишены «бензиновой мойки», у нового двигателя меньше.
В базе — прежний двухлитровый мотор серии Nu (150 л.с.). А минимум за 1 млн 840 тысяч рублей можно купить K5 с новым атмосферным двигателем серии Smartstream (на фото): 2,5 литра, 194 л.с., комбинированный впрыск и степень сжатия 13:1
И расход бензина по факту ниже: если Optima 2.4 в городе ест около 10,5 л/100 км, то K5 в тех же режимах на литр экономичнее. И на трассе вместо прежних 8,5 л/100 км компьютер выдает меньше семи. Это, кстати, оправдывает снижение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Причем, как и Optima, «ка-пятый» допускает использование бензина АИ-92. Хотя я бы не опускался ниже «95-го» — ведь степень сжатия у нового мотора 13:1 против прежних 11,3:1.
Внешние скоростные характристики двух двигателей
Разгон бодр и легок, но паспортные 8,6 с до 100 км/ч мне продемонстрировать не удалось — профессиональный прибор VBOX Sport показал лишь 9,96 с. При старте с двух педалей мотор отказывается раскручиваться более 1800 об/мин, а если переносить ногу с педали тормоза на газ, теряешь еще полсекунды. Кстати, турбоверсии GT, которая так понравилась мне в сравнительном тесте Оптимы и Мазды 6, в российской гамме K5 не будет. Равно как не привезут к нам и полноприводных модификаций, доступных на американском рынке.
Зато настройки восьмиступенчатого «автомата» удачны. Да, уже на 75 км/ч «ка-пятый» может перейти на высшую ступень и ехать на оборотах чуть выше тысячи. Но стоит чуть прижать педаль газа, и «автомат» тут же сбрасывает одну-две ступени вниз — без рывков и пауз. А утапливаешь педаль в пол — Kia несет на третьей, бодро раскручивая мотор до максимальных 6500 об/мин.
И управляемость понравилась. Интересно, что прибавка колесной базы здесь в основном за счет смещения передней оси — что, помимо прочего, позволило увеличить кастер, то есть сильнее завалить стойки McPherson. Любители тюнинга прекрасно знают, что увеличение кастера неизбежно ведет к увеличению усилия на руле. Но на Kia K5 баранка легче, чем на Оптиме! И при этом она «чище», информативнее. Несмотря на то, что электроусилитель здесь расположен на рулевом валу, как на обычной Оптиме, — а не на рейке, как на прошлой GT-версии.
Виражи «ка-пятый» проходит плотно, без лишних кренов и раскачки. Реакции в меру быстрые, но не спортивные, каких и ждешь от крупного седана. Для многих будут плюсом новые системы автоторможения и предотвращения столкновений на перекрестках и при выезде задним ходом — если начнешь движение перед опасно приближающимся автомобилем, то электроника сама осадит машину.
Но почему пострадала плавность хода? С мелкой волной и жесткими неровностями Kia K5 справляется хуже Оптимы. Возможно, это побочный эффект переезда на платформу IGMP3 с возросшей жесткостью кузова. Хорошо хоть, шума в салоне стало чуть меньше, хотя основной раздражитель прежний — гул от шин: абразивный асфальт заставляет увеличивать громкость аудиосистемы Bose. Которая, кстати, переигрывает прежний Harman/Kardon.
Но в целом Kia K5 — автомобиль удачный. Конечно, за стартовые 1489900 рублей вы всех прелестей не прочувствуете — автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», перекочевавшими с Оптимы без изменений, на 16-дюймовых колесах, с шестью подушками безопасности, «пластиковым» рулем, обычным кондиционером и простеньким радио с монохромных дисплеем 3,8″ разве что для таксистов. Чтобы получать удовольствие от нового мотора, светодиодных фар с автоматом включения дальнего, сменных аудиозаставок и обрести полный набор систем безопасности, придется выложить 2,2 млн за топ-версиию GT Line. Однако минимально достаточной будет средняя комплектация Luxe — на 17-дюймовых колесах, с бесключевым доступом и дистанционным запуском, c климат-контролем, мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. С двухлитровым мотором такая версия стоит 1,71 млн, но лучше доплатить 130 тысяч за новый двигатель и восьмиступку.
Кстати, соплатформенная Sonata с мотором 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» даже дороже — от 1849000 рублей. И по дизайну, на мой вкус, Kia интереснее. Так что могу предположить, что K5 сохранит завоеванное Оптимой второе месте в рейтинге продаж в классе D+. Ну а каково будет отставание от бессменного лидера в этом классе, Тойоты Camry, — узнаем уже в конце этого года.
Задние фонари теперь соединены светящимся пунктиром, а вот эффектные выпускные патрубки — бутафория. Выпускная труба одна и выведена под срез бампера
| Паспортные данные | ||
|---|---|---|
| Автомобиль | Kia K5 | |
| Модификация | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
| Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
| Число мест | 5 | 5 |
| Размеры | ||
| длина | 4905 | 4905 |
| ширина | 1860 | 1860 |
| высота | 1465 | 1465 |
| колесная база | 2850 | 2850 |
| колея передняя/задняя | 1618—1627/1625—1634 | 1618—1627/1625—1634 |
| Объем багажника, л | 510 | 510 |
| Снаряженная масса, кг | 1459—1592 | 1496—1629 |
| Полная масса, кг | 1960 | 1990 |
| Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с комбинированным впрыском |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Рабочий объем, см3 | 1999 | 2497 |
| Степень сжатия | 10,3:1 | 13,0:1 |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 194/143/6100 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 246/4000 |
| Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
| Привод | передний | передний |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые |
| Базовые шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
| Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,6 | 8,6 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| городской цикл | 10,2 | 10,1 |
| загородный цикл | 5,5 | 5,4 |
| смешанный цикл | 7,2 | 7,1 |
| Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 165 | 163 |
| Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 |
| Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
| Топливо | АИ-92—95 | АИ-92—95 |





























