киа оптима или шкода суперб что лучше

Анти-Camry: Skoda Superb против Kia Optima

Самый популярный в России среднеразмерный седан выпускает Toyota. В прошлом году Camry купили примерно столько же людей, сколько выбрали Lada Largus или Renault Sandero! О таких объёмах конкурентам можно только мечтать, но это не повод всей страной ездить на Camry. Причин выбрать вместо неё Skoda Superb или Kia Optima может быть много: хочется драйва, а не кабинетного шика; требуются навороты, но без ежедневной фобии угона; наконец, не хочется быть жертвой стереотипов.

Вот, например, 245-сильная Kia Optima GT: здесь красные суппорты позади двухцветных спиц затейливой формы, массивный кузовной хром, мощный диффузор с парой овальных патрубков выхлопа. Дерзко, ярко, но в рамках формата. Superb, оснащённый 220-сильным мотором сдержаннее, но тоже оригинальности не лишён: кузов весь состоит из углов и острых граней, а особенно самобытен взгляд передней оптики. И главное — это не седан, а маскирующийся под него хэтч! То есть, лифтбек. На первый взгляд хороши оба, но со Шкодой есть одна большая проблема.

киа оптима или шкода суперб что лучше

киа оптима или шкода суперб что лучше

Optima с 245-сильным мотором доступна в единственной флагманской комплектации GT за 1 769 900 рублей, и все опции в неё уже включены. Skoda с 220-сильным TSI – это 2 089 000 рублей, к которым можно легко прибавить оборудования тысяч на 300-400

Отыграть гандикап. Попытка первая: в статике

Superb не просто дороже, а дороже на целых 320 тысяч рублей, и это без учёта всех опций тестового экземпляра. Уже на старте нашего теста седан Kia получает огромную фору: главная интрига теперь в том, окажется ли лифтбэк Skoda настолько лучше, чтобы её отыграть.

Внутри Skoda до скуки строга и совершенно симметрична. Но чем ближе знакомство, тем веселее: Superb радует фирменными «пасхалками» и аксессуарами: в торцах дверей спрятаны зонтики, под крышкой заправочной горловины скребок, в дверной нише контейнер для мусора, а на подголовник прицеплен держатель планшета. И всё это — на фоне отлично подобранных благородных материалов и безупречного удобства пользования большинством функций. Да и классная трёхцветная (всего-то?) контурная подсветка дверей и панели создаёт в салоне уют.

киа оптима или шкода суперб что лучше

киа оптима или шкода суперб что лучше

Тактильные ощущения от интерьеров лучше в Skoda. Она более выверенная в мелочах: где надо, мягче, где надо — ярче блестит. Но пользование всеми благами в равной степени удобно в обеих машинах. Правда, в Skoda за часть из них придётся доплатить сверху

В интерьере GT-Оптимы органы управления эгоистично развёрнуты к водителю, на которого смотрит дерзко скошенный руль. Его обод прошит красной строчкой, как и почти всё остальное в салоне, что можно прошить. В отличие от «Суперба», каких-то приятных секретов здесь нет, но всё что нужно присутствует и работает. Кое в чём есть и преимущество: например, вместо усилителя телефонного сигнала (конфигуратор Skoda выдаёт его за индуктивную зарядку) тут полноценная беспроводная зарядка Qi, а вместо обычного люка (за доплату у «Шкоды») — шикарная панорамная крыша.

Пусть в «Оптиме» шторка только на заднем окне, а в «Супербе» ещё и на боковых, зато Kia предлагает и вентиляцию кресел в базе, и круговой обзор с помощью камер! Skoda отвечает подогревом лобового стекла по всей площади (у Kia — лишь зона дворников) и шикарным багажником. Победу в грузовой номинации диктует уже сам тип кузова лифтбек. А в дополнение к этому чешский производитель всегда уделял максимум внимания проработке багажника: сеточки, ниши, кармашки и даже плафон освещения, который при выковыривании из гнезда оборачивается магнитным фонарём с аккумулятором.

Что же, мы признаём, что салон Skoda производит впечатление более дорогого и проработанного в мелочах. Посмотрим, как на ходу.

киа оптима или шкода суперб что лучше

киа оптима или шкода суперб что лучше

Спереди Kia чуть пошире в плечах, но в комплектации с люком предлагает меньше пространства от головы до потолка. Сзади пространства для коленей одинаково

Попытка вторая: в движении

Двигатель «Оптимы» субъективно ощущается как более дерзкий. И не потому, что на 25 сил мощнее при равном крутящем моменте, а из-за того, что заметно вырывает силовым подруливанием руль из рук. На «Супербе» подобного эффекта я вообще не заметил. Но чтобы разбудить мощный мотор Kia, нужно воспользоваться переключалкой ездовых профилей — автомобиль начинает ощущаться динамичным только в «спорте», а в остальное время строит из себя Rolls-Royce с благородной ленцой. Учитывая формат автомобиля «семья/бизнес», не будем это считать недостатком.

Со Skoda другая история. Чтобы пошустрить, клавиши тыкать не обязательно — силовая установка Superb более отзывчиво и бесступенчато меняет характер откликов в зависимости от действий водителя. Здесь также есть несколько режимов, в том числе индивидуальный, поэтому настроить чешский лифтбек можно более гибко. При езде «в пол» связка мотор-коробка у Шкоды с 6-ступенчатым роботом работает чище, но в режиме глухих пробок перевес на стороне Kia с более плавной гидротрансформаторной коробкой с тем же количеством передач.

киа оптима или шкода суперб что лучше

киа оптима или шкода суперб что лучше

Kia набирает 100 км/ч за 7,4 секунды, а Skoda – за 7 ровно. Максималка – 240 против 245 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен 8,5 и 6,2 литра, но на практике оба потребляли около 10

Кто из этих двоих быстрее в абсолюте — неважно, так как разгонные способности там и там с хорошим запасом. Тормозная динамика также адекватная у обеих машин, но управлять замедлением удобнее в Skoda — педаль в Kia по-фамильному ватная. Как минимум, у Sorento Prime была замечена та же проблема.

В рулении обе машины просты и приятны — ни перетяжелённых, ни пустых рулей, ни сюрпризов в предельных режимах. Да и вообще — управляемость такого автомобиля по определению понятие более близкое скорее к безопасности, нежели к удовольствию. И тем не менее, если поехать быстро, ни Skoda (ожидаемо), ни Kia (а вот это уже приятный сюрприз) отговаривать водителя не станут. Умеющий получить удовольствие его получит.

Источник

Сравнительный тест: Kia Optima против Skoda Superb

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбеку?

киа оптима или шкода суперб что лучше

киа оптима или шкода суперб что лучше

Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 до 2841 мм (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона.

киа оптима или шкода суперб что лучше510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 до 2805 мм (+10 мм).

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров «кореец» по-прежнему немного проигрывает «чеху». Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее.
У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.

киа оптима или шкода суперб что лучшеOptima теперь балует клиентов не только модным дизайном, но и добротной отделкой. В Optima камера заднего вида доступна в двух комплектациях, но в Business экран 5-дюймовый, а в Luxury – 8-ми. По запасу пространства «кореец» немного проигрывает «чеху». Впрочем, разница заметна лишь после измерений

То же самое касается и передних кресел. Спинки неплохо сконструированы у обоих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики, хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем несложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у «чеха», ни у «корейца». Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню с помощью тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.
Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбек. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.

киа оптима или шкода суперб что лучшеSuperb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Skoda Superb

Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход,
добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

Источник

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Топовые версии этих автомобилей, как правило, выходят за рамки машин для чиновников средней руки, предпринимателей или таксопарков, позиционируясь как автомобили для водителя. Насколько они этому соответствуют? Давайте попробуем разобраться.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.

Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Визуально все три машины как на подбор темных цветов. И у каждой найдутся свои почитатели. Новая Toyota Camry разительно преобразилась со сменой поколения. В меру эффектный японский автомобиль свеж и приятен с самых разных ракурсов. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с едиными блок-фарами и притягивающая взгляд задняя оптика. Еще бы немного добавить статуса первых поколений, и было бы совсем замечательно. Kia нарочито нагло оповещает о своей мощной сути и богатой комплектации красными суппортами тормозной системы. Но в остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику перенимает опыт своих учителей и делает это весьма успешно. Не верите? Осмотритесь на дорогах: Optima на них уже очень частый гость.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

киа оптима или шкода суперб что лучше

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

киа оптима или шкода суперб что лучшекиа оптима или шкода суперб что лучше

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

киа оптима или шкода суперб что лучшекиа оптима или шкода суперб что лучше

Красные вставки во всей своей красе.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

Средний балл

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

киа оптима или шкода суперб что лучшекиа оптима или шкода суперб что лучше

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

Средний балл

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

киа оптима или шкода суперб что лучшекиа оптима или шкода суперб что лучше

Классика и современность с заметной долей уюта.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

киа оптима или шкода суперб что лучше

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

Средний балл

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

киа оптима или шкода суперб что лучше

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *