киа рио или х рей что лучше
LADA XRAY или KIA Rio – сравниваем что лучше?
Лада Икс Рей многие фанаты АвтоВАЗа воспринимают, как первую попытку отечественного концерна закрепиться в сегменте кроссоверов, составив достойную конкуренцию иномаркам. Тем не менее, не стоит забывать, что XRAY это, в первую очередь, хэтчбек, хоть и с наклонностями паркетника.
Стало быть, конкурентов у него хоть отбавляй! Однако если присмотреться внимательнее, станет ясно, что одним из наиболее грозных соперников является хэтчбек Киа Рио. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или КИА Рио, решительно необходимо!
Престиж и габариты
Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.
Параметры Лада Икс Рей
Габариты
KIA Rio
Как видно, в плане габаритов LADA XRAY лучше KIA Rio, причем превосходство российской модели прослеживается почти по всем параметрам, за исключением, разве что, багажника и массы. В остальном Икс Рей продолжает линию Весты, которая по своим габаритам превосходит почти всех в своем классе. Особенно заметно преимущество в клиренсе – на 35 мм.
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Технические характеристики
По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.
Двигатели
В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.
Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 6300 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.
Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.
1.6-литровый мотор Икс Рея
Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.
Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.
Рио с 1.4-литровым мотором
В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6900 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».
Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.
Икс Рей с мотором 1.8 л
КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.
1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады
Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.
Трансмиссии
По части коробок передач КИА Рио лучше Лада Икс Рей, что просто стоит признать. Это обусловлено как более широким выбором, так и наличием классического автомата, но с некоторыми оговорками.
Оба мотора российского хэчтбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП, разработанной во Франции.
Корейская модель также располагает 5-ступенчатой «ручкой», однако он предназначена только для 1.4-литровых модификаций.
На авто с мотором 1.6 л ставится уже МКПП6, что во многом и объясняет экономичность машины.
А это уже 6-ступенчатая МКПП
Для любителей 2-педальных версий, XRAY можно купить с 5-диапазонной АМТ. Это роботизированная трансмиссия, созданная из коробки МТ 21826. Решение использовать робот, а не автомат, дало возможность ВАЗу максимально снизить цену хэтчбека.
5-диапазонный робот АМТ
В КИА пошли иным путем и выбрали классическую АКПП. Для 1.4-литровых версий доступна только 4-диапазонная АТ. Это хоть и нормально для класса В, но все же хочется более современных решений.
И они предлагаются с мотором в 1.6 л. Для него устанавливается 6-ступенчатая АКПП, что и дает решающее преимущество корейцу.
Современный 6-ступенчатый автомат
Шасси
Подвеска обеих моделей конструктивно одинакова. Многорычажной схемы нет ни у кого – только полузависимая компоновка, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон спереди. Полного привода тоже не имеется.
А вот управляемость у конкурентов отличается. КИА Рио отлично проявляет себя на ровной дороге, без серьезных дефектов и повреждений. И дело не столько в том, что на такой дороге можно «нахвататься» пробоев стоек, сколько в нервности рулевого управления. Во время езды по неровной дороге на руль хэтчбека передаются удары, затрудняя управление. Итог – подвеске Рио недостает энергоемкости и плавности хода.
Шасси Киа Рио с торсионной балкой
Характер Икс Рея другой. Подвеска этой модели, сработанная на базе Рено Сандеро Степвей, щеголяет именно энергоемкостью – даже большие выбоины воспринимаются на российской модели спокойно, а мелкие неровности можно и вовсе не замечать. С другой стороны, серьезный клиренс и высота оборачиваются большими, чем у визави, кренами в поворотах.
Ходовая часть Икс Рея
Относительно проходимости, то тут Лада Икс Рей лучше КИА Рио, причем намного лучше! Дорожный просвет хэтчбека сделает честь и некоторым кроссоверам, а отключаемая система ESС позволяет уверенно забираться в такие дебри, куда Рио вовсе путь заказан. Конечно, эта электроника не заменит полный привод, однако и без схемы 4х4 преимущество в проходимости над корейцем просто подавляющее!
Клиренс Икс Рея в 195 мм часто выручает
Наглядно возможности LADA XRAY с отключаемой ESC на бездорожье продемонстрированы в видео «Ладной механики».
Интерьер
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
Комплектации и цены
Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.
Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.
Какой доступный кросс лучше? Тест-драйв Kia Rio X и Lada XRay
С претензией на дизайн
Lada ловит взгляды не только из-за цвета — версия Cross отличается полированными 17-дюймовыми колёсами, а кузов с рельефными выштамповками на боковинах и широкой юбкой из некрашеного пластика выглядит брутально. К тому же, в Москве XRay не слишком-то популярен, а потому бросается в глаза.
Kia Rio X отличается от дорестайлингового X-Line светодиодной передней и задней оптикой. Правда, это — прерогатива только самой дорогой комплектации Premium, остальным положены обычные галогенки (кроме Style, куда всё же добавили модные фонари). А более агрессивный дизайн бамперов и новые «рисунки» колёс — это общее для всех хэтчбеков Rio X.
Жму кнопку на дверной ручке и плюхаюсь в кресло Rio — интерьер здесь изменился по тому же принципу, что и у седана (тест-драйв обновлённого Kia Rio проходил ещё летом): новый дисплей на щитке приборов и мультимедийные комплексы, а самое главное отличие хэтчбека — это более высокая посадка за рулём. Дамы и люди ростом ниже среднего её оценят, но мне было удобнее именно в седане.
Lada XRay Cross бесключевого доступа лишен. Да и дистанционного запуска двигателя с ключа — тоже. И это странно, потому что он есть не только у Kia Rio, но и у ближайшего родственника «ЭксРея» — хэтчбека Renault Sandero. Возможно, он добавится после обновления модели, как и другое оборудование вроде пока отсутствующей светодиодной оптики и передних парковочных датчиков — это ожидается уже в следующем году у семейства Lada Vesta.
А пока XRay Cross Instinct может похвастать встроенным комплексом «Яндекс. Авто»! У него — полноценный доступ к сервисам вроде навигатора или музыки (система уже подключена к Интернету, а первые полгода обещается бесплатный трафик), что, конечно, удобно для тех, кто часто ими пользуется. Картинка с камеры заднего вида выводится без динамических линий, но изображение не хуже, чем у Kia.
Эргономика — не в пользу «Лады»
Жаль, что комплекс «Яндекс. Авто» наряду с контрастным оранжево-чёрным оформлением передней панели, сидений и дверных карт остаётся единственным украшением интерьера «Лады». Как ни дорабатывали инженеры платформу В0, внедряя туда другой подрамник и более широкую переднюю колею, но изменить геометрию старого салона им не под силу — слишком уж много технологических ограничений. Хотя и выжали они всё!
Новая рулевая колонка с регулировкой по вылету значительно улучшила посадку, а электроусилитель сделал «баранку» легче. Кнопки подогрева сидений и лобового стекла переехали вниз центральной консоли, а на руле — удобная кнопка обогрева обода. Но к джойстику регулировки зеркал приходится тянуться (он на передней панели), у блока климат-контроля — скользкие круглые рукоятки, а сам он находится низковато.
К тому же, у Rio X после обновления появилась приятная функция — машина запоминает, были ли включены обогревы руля, сидений или зеркал и после нового запуска двигателя сразу же их активирует. И розетками XRay Cross обделили — впереди всего одна на 12V, USB-коннектор запрятан в бардачок и ещё один USB-вход есть сзади, на торце центрального тоннеля. Зато у «Лады» есть датчик дождя, недоступный Kia Rio. И тут же удивляет факт, что на руле нет ни единой кнопки переключения треков — приходится всё делать через сенсорный экран.
Передние кресла удобнее у Kia. В обеих машинах нет откидного подлокотника сзади, а XRay ещё и тесноват
Динамика близка, но характеры различаются
Двигатели 1.6 близки по своей мощности (113 и 123 «лошади» в пользу Kia), но на корейские машины ставят 6-ступенчатый автомат, а Lada пристыковала к этому мотору вариатор Jatco. Однако характеры у силовых агрегатов совсем разные. Kia рвётся вперёд с первого же касания педали, кажется, что под капотом табун минимум на полсотни «голов» больше.
Но после 80 км/ч Rio X заметно вянет, а дальше вообще приходится выслушивать только рёв мотора, к которому после 100 км/ч добавляется и шорох зимних шин Goodyear. На трассовых скоростях в Rio X уже откровенно шумно, хотя в городе всё неплохо. Lada XRay Cross заметно тише по колёсным аркам, однако огорчает повышенными вибрациями в пробках, которые чувствуются на всех органах управления.
ХRay Cross кажется ленивым, если скромничать с правой педалью — силовой агрегат настроен на плавную езду. Но при разгоне в пол он оказался неожиданно шустрым! Вариатор имитирует смену передач, чтобы рёв двигателя не был монотонным. И при старте с двух педалей XRay Cross уверенно выезжает из паспортных 12,3 секунды. Главное — не забыть отключить ESP, а эта кнопка прячется ровно за рычагом «ручника». Впрочем, Rio X всё равно быстрее. Даже по заявленным характеристикам он должен достигать сотни за 11,6 секунды, а делает это. быстрее, чем за 11!
И в целом Rio X — шустрый малый. Кросс-хэтч быстро реагирует на действия рулём и всегда готов с лёгкостью штурмовать повороты. А привыкнуть нужно лишь к чуткой педали тормоза, для чего достаточно пару раз ей воспользоваться. Lada сразу напоминает о своей платформе ленивыми реакциями, кренами и общим ощущением более грузной машины.
Но по проходимости XRay Cross в этой паре — король! У него гораздо выше висят бамперы, клиренс составляет 205 мм (против 195 мм у Kia). А ещё Lada обладает потрясающе наплевательским отношением к качеству дорожного покрытия. Да, типичные городские неровности — люки-стыки-рельсы — подвеска отрабатывает грубовато, а порой передаёт и толчки на руль, но стоит выбраться на разбитые загородные или грунтовые дороги и можно смело топить в пол!
Сравнение автомобилей Kia Rio и Lada XRay
Корейские автомобили прочно закрепились на отечественном рынке. Однако российский производитель авто изо всех сил старается составить конкуренцию и выпускает одну удачную модель за другой. Одним из наиболее качественных автомобилей от Автоваза считается Лада Икс Рей.
Кроссовер получил неплохую комплектацию и обладает достойной ценой. Ключевым конкурентом российского автомобиля выступает Kia Rio. Данная статья поможет определиться, какую из машин: Киа Рио или Лада Х рей следует выбирать для комфортного движения по российским дорогам.
Популярность и габариты транспортных средств
Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.
Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.
АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.
Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.

Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.
Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:
Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.
Согласно приведенным выше данным можно сделать вывод, что отечественная машина существенно больше по размерам и имеет ощутимо более высокий клиренс. В то же время, корейское ТС значительно меньше, но имеет более емкое багажное отделение.
В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.
Внешний вид автомобилей
Автомобиль Лада X-рей производства АвтоВАЗ имеет агрессивный дизайн. В дополнение к стильному внешнему виду инженеры решили преподнести стильные штамповки на кузове, пятнадцатидюймовые колеса и декоративные накладки.
Корейские инженеры решили выпустить более универсальную машину со спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из элементов кузова в хэтчбэке Рио хочется выделить широкую радиаторную решетку, раскосые фары, фирменные накладки и стильные диски.
Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей
По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.
В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.
Силовые установки
Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.
Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:
Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.

Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.
При движении по городу силовая установка опустошает топливный бак на 8.5 литров за 100 километров пройденного пути.
Отечественные инженеры снабдили Lada X-Рей такими агрегатами:
Базовая версия силовой установки позволяет разгоняться до сотки за 11.4 секунды. Пиковая скорость движения машины с данным двигателем составляет 174 километра в час. Потребление горючего в городском трафике достигает девяти литров на 100 километров пути.
Старшая модификация силового агрегата разгоняет автомобиль до ста км в час за 10.4 секунды. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час. Расход практически не увеличился по сравнению с базовым двигателем и составляет 9.4 литра на сто километров.
Из сравнения очевидно, что, несмотря на больший объем, двигатели АвтоВАЗа не смогли составить достойной конкуренции корейским аналогам. Машина Киа Rio имеет схожую динамику с Lada Икс Рей, но при этом потребляет значительно меньше топлива и развивает большую максимальную скорость.
Коробки переключения передач
Сравнить Лада х ray и Kia Рио помогут используемые в автотранспортных средствах коробки переключения передач.
Отечественное ТС располагает:
Машина Киа может оснащаться следующими трансмиссиями:
Именно благодаря наличию шестиступенчатого автомата машина Киа уверенно побеждает в сравнении трансмиссий.
Подвеска автомобилей
Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.

Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.
Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.
Проходимость авто Икс Ray выше всяческих похвал. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль спокойно забирается на небольшие преграды, а система ESC позволяет заехать на невиданные для Киа высоты.
По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.
Интерьер
Интерьеры у обоих автомобилей очень похожи. Rio и Lada Xray обладают весьма эргономичным салоном, продуманной приборной панелью и хорошей компоновкой задних сидений.
Оба автомобиля могут похвастать хорошим задним рядом кресел и вместительным багажным отделением. Из недостатков салонов хочется выделить использование низкокачественного облицовочного пластика и экономию на обивке сидений.
Комплектации и цены
Автомобиль Лада Икс рэй продается в трех комплектациях:
Корейская машина имеет шесть комплектаций:
Заключение
Автомобили Киа Рио хэтчбэк и Лада Икс Рей во много похожи. Обе модели предоставляют хорошие ходовые характеристики, неплохой контроль над машиной и отличное оснащение.
Рио больше подходит для движения по трассе, а X-Рей может показать всю свою силу при перемещении по пересеченной местности.



















