кино фобия о чем
Фильм «Фобия» — дебютная режиссёрская работа Карла Робе. Почти камерная картина с лёгким мистическим флёром и гнетущей атмосферой. Здесь нет мифических чудовищ – только те, которых можно увидеть в зеркале. Обычная история, где-то даже заурядная: про скрытность, недоверие и не оказанную вовремя помощь. И поэтому, наверное, очень страшная – реалистичные ужасы пугают не монстрами, а возможностью, что это случится с тобой.
О чём фильм «Фобия»
Катрин – успешная молодая женщина, у которой есть всё для счастливой жизни: хорошая работа, уютная квартира и любимый мужчина, Маркус. Но её не отпускает внутреннее напряжение и предчувствие грядущих бед, и Маркус не улучшает ситуацию, намекает, что хочет ребёнка, хотя и видит неготовность Катрин к такому важному шагу. Недоговорки, напряжённое молчание – ком проблем стремительно растёт, когда Катрин узнаёт о смерти отца и своей беременности.
Она решает сделать аборт и продать дом, полученный в наследство, поэтому записывается в клинику и возвращается в родной город, планируя завершить дела за пару дней. Жители странно на неё косятся, шепчутся за спиной и с удовольствием вворачивают в беседы байки про привидения и жуткую ауру её семейного гнезда. Сначала Катрин отмахивается, но вскоре слышит в доме необъяснимые скрипы, звуки шагов и отголоски криков, а во дворе дома встречает странную девочку.
Катрин мучают кошмары про подвал. Вход туда заперт, но простая неприметная дверь без подходящего ключа превращается в материальное воплощение её страхов. Девочка – Дейзи – появляется из ниоткуда, в никуда исчезает и чудаковато ведёт себя, а старая подруга матери Катрин пробирается тайком в дом и, пойманная на месте преступления, рассказывает историю давних лет про тётю Катрин, Марию. Про исчезновение маленькой девочки в одну холодную ночь.
Смысл фильма «Фобия»
Фильм «Фобия» — многослойная история, затрагивающая различные аспекты человеческой психологии. В чём же его смысл?
Молчание – главная причина семейного раздора
Сначала влюблённые сталкиваются с непониманием внутри своей пары, у каждого появляются секреты. Они утаивают друг от друга мысли, планы и свои истинные взгляды на мир и не могут объяснить, когда любимый человек превратился в подозрительного пришельца. Так начинается отчуждение.
Тайна громоздится на тайну, гора недомолвок растёт в геометрической прогрессии, любовь превращается в ожесточение и недоверие. Влюблённые отказываются сесть за стол переговоров, убеждая себя, что их не поймут и не услышат, и это оборачивается правдой. Под одной крышей уже живут два незнакомца.
В фильме «Фобия» главная идея то, что молчание – исток семейных проблем. Задушенные на корню эмоции и затаённые обиды в лучшем случае вносят в отношения разлад, а в худшем — приводят к трагедии.
Монстры, живущие внутри нас
Фильм «Фобия» поднимает важную проблему демонизации психических заболеваний. Генетическую предрасположенность к расстройствам психики часто называют семейным проклятием, не желая разбираться. Лечение могло бы избавить человека и его детей от того, что потом назовут роковым стечением обстоятельств или происками дьявола.
Люди, склонные к мифологическим взглядам на мир, часто видят источник кошмаров не в человеке, страдающем от психической болезни, а в некоей ужасной предопределённости, чем вредят и себе, и больному.
От нерешённых проблем не убежишь
Нерешённые проблемы, забытые и припорошённые временем, — красивая картина на стене, прикрывающая огромную дыру. С глаз долой – из сердца вон. Человек, конечно, может выбросить из головы мысли о сложностях на работе или ссоре с любимым человеком, но изменит ли это ситуацию? Нет. Подавленные чувства и вполне реальные последствия не растворятся в воздухе, если притвориться, что их не существует.
Фильм «Фобия» демонстрирует наглядно: проблема, с которой не захотели разбираться и которую замели под ковёр, зацикливается и преследует человека долгие годы, наказывая за беспечность. И хорошо, если не превращается в систему и не переходит на следующие поколения.
Весь фильм режиссёр нагнетает атмосферу, сгущает тучи над головами главных героев и запутывает зрителя, но в финале прорисовывает главную интригу чётко: женщины семьи Катрин страдали психическими расстройствами. Во время приступов они видели в своих детях опасных врагов – нечисть, сводящую с ума.
Катрин приходится столкнуться с семейными тайнами и страшными воспоминаниями из своего детства, чтобы разрубить гордиев узел и освободиться от оков прошлого.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.5 / 5. Количество оценок: 2
Рецензия на фильм «Фобия»
Растерявший все свои скандинавские преимущества банальный ужастик о том, как сложно порой понять все загадки прошлого своей семьи норвежским женщинам
Смотрите «Фобия» онлайн
Смотрите «Фобия» онлайн
Трейлер
Смотрите «Фобия» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
После смерти отца, с которым Кэтрин давно не общалась, женщине достался старинный особняк в отдаленной норвежской глуши. Чтобы избавиться от ненужного груза, Кэтрин отправляется навести в доме своего детства порядок и приготовить его к продаже, однако с прибытием на то место, с которым связаны не самые лучшие воспоминания, женщина сталкивается с несколькими необъяснимыми явлениями. Поговорив с несколькими местными жителями, Кэтрин приходит к выводу, что дом хранит какую-то страшную тайну, связанную с гибелью ее родных в середине прошлого века. Продажа откладывается до тех пор, пока одержимая желанием докопаться до истины женщина не разберется с призраками прошлого, населяющими дом.
Кадр из фильма «Фобия»
Скандинавское кино давно стало самостоятельным брендом, вне зависимости от жанра зритель, так или иначе, ждет от фильмов из Норвегии, Швеции, Дании и Исландии особенной атмосферы, характерных суровых сюжетов и отстраненно холодных снаружи, но впечатляюще эмоциональных внутри героев. И обычно поддерживать свое реноме северному кинематографу удается – даже не самые удачные ленты запоминаются, разнообразят привычное жанровое впечатление, радуют знакомством с новым, – но и без промахов не обходится. Даже обычно оригинальные скандинавы время от времени попадают в капкан клише и теряются в трех соснах собственных идей. Мистический триллер «Фобия», к большому сожалению поклонников жанра, в гораздо большей степени, чем хотелось бы, пытается быть голливудским ужастиком, нежели скандинавским нуаром. И это все портит.
Кадр из фильма «Фобия»
В том, что у северных европейцев есть достаточная почва для создания увлекательных историй с пугающими элементами, нет никаких сомнений – достаточно посмотреть несколько оригинальных картин, чтобы удостовериться в самобытном подходе скандинавских авторов. Однако «Фобия» не желает говорить на собственном языке, вместо этого фильм идет дорожками, давно вытоптанными Голливудом: вот внезапно свалившееся наследство, вот старинный дом, с которым связаны не самые лучшие воспоминания, вот женщина, которая ночью ходит по темным комнатам, вот подвал, где все напоминает о прежних ужасах, вот призраки, вот атрибуты, позволяющие обратиться к призракам, вот финальное раскрытие не слишком интересной тайны. От не слишком притязательного американского хоррора «Фобию» не отличает, в сущности, ничего.
Кадр из фильма «Фобия»
Впрочем, Норвегия не была бы Норвегией, если бы в кадре не были показаны удивительной красоты пейзажи, деревья и дома не были бы утоплены снежными волнами, а в число актеров не вошли бы нордические блондинки с бесконечно глубокими голубыми глазами. Все это в «Фобии» есть, но этого откровенно недостаточно – выглядит это неуклюжим приданием местного колорита изделию из другой страны, примерно так смотрятся иномарки, расписанные под хохлому. В остальном же ничего норвежского в фильме нет, это обычное кино про призрак в доме, который изо всех сил пытается рассказать хозяевам о своей непростой судьбе.
Кадр из фильма «Фобия»
И ладно бы призрак был хоть сколько-то изобретательным, фильму можно было бы простить сюжетную вторичность, но и здесь все грустно – да, за закрытыми дверями что-то громыхает, пару раз персонажи пугают сами себя, а то, как Кэтрин постепенно запускает себя и превращается в городскую сумасшедшую, в какой-то момент смотрится интереснее, чем поиски корней проклятья. Вообще, наблюдать за Синневе Макоди Лунд одно удовольствие, она грациозна, строга, холодно красива и в нужный момент ярко эмоциональна, но сценарий и режиссура сводят ее работу к бессмысленным блужданиям из комнаты в комнату да тревожным пробуждениям ото сна, с которыми создатели картины явно переусердствовали.
Но самым грустным в итоге оказывается то, что развязка у «Фобии» получается вымученной, притянутой за уши и совершенно не беспокоящей зрителя – этакое «попал под лошадь», которое не зазорно пропустить без всяких угрызений совести. Картина Карла Кристиана Робе, дебютировавшего в большом кино, не впечатляет, не трогает и не тревожит, а для хоррора это смертный приговор. Скандинавы умеют лучше, но лишь тогда, когда не пытаются угодить зрителю, избалованному Голливудом, – вот такого кино мы и подождем.
Проклятый старый дом: рецензия на норвежский хоррор «Фобия»
В российском прокате — редкий гость: мистический хоррор из Норвегии под незамысловатым названием «Фобия» (он же — Haunted). «Отвратительные мужики» уже посмотрели фильм, и рассказывают, о том, чем может порадовать очередная порция скандинавской жути.
Кэтрин, узнав о смерти отца, приезжает в старый семейный дом, пустовавший много лет. У нее только одно желание — как можно скорее его продать. Но перед этим ей придется подождать пару-тройку дней, поскольку близится Рождество, и в округе работают далеко не все. Ожидая приезда специалистов по продаже недвижимости, Кэтрин знакомится с немногочисленными местными, и постепенно погружается в неприятные детские воспоминания, в которых спрятана страшная семейная тайна.
«Фобия» — это во многом типичный фильм о привидениях, который выделяют на общем фоне три обстоятельства. Во-первых, это актерская игра Синневе Макоди Лунд (в Норвегии она хорошо известна в основном по ролям в сериалах), которая на себе вытягивает даже самые обычные сцены с традиционными «пугалками».
Во-вторых, это отличная визуальная часть: режиссер Карл Кристиан Робе много лет проработал фотографом и перенес свое умение красиво фиксировать кадр на большой экран. Фильм полон роскошных пейзажей заснеженной Норвегии, и даже самый обычный старый дом здесь снят так, что начинает выглядеть зловеще.
И, наконец, третье, самое любопытное:«Фобия» систематически заигрывает со зрителем, оставляя место для двусмысленного понимания того, что происходит в сюжете, обращаясь то к мистике, то к психологическим проблемам главной героини (заметными фобиями, она, правда, не страдает, так что не стоит доверять локализации — кино не об этом).
Из прочих достоинств — неплохая атмосферность, достигаемая за счет уже упомянутой операторской и монтажной работы. Плюс к тому, режиссер активно использует jumpscares, то есть резкие, пугающие моменты, хотя они чаще всего и оказываются ложными. Сценарий, при всей простоте и малом количестве актеров (основных действующих лиц всего три), постоянно движется вперед, и вокруг Кэтрин все время что-то происходит, заставляя ее распутывать клубок все более и более неприятных детских воспоминаний и психотравм.
Без проколов, к сожалению, тоже не обошлось. В частности, финальное откровение выглядит довольно-таки искусственно для того, кто внимательно наблюдал за отношениями главной героини и ее соседки, странной маленькой девочки. С нею, кстати, связана еще одна чисто логическая несостыковка: в кульминационный момент фильма как-то изящно выйти из игры со зрителями не выходит, и их просто ставят перед фактом.
К счастью, эти проблемы не заслоняют достоинств фильма, и если хочется посмотреть на медленный, но затягивающий скандинавский хоррор в минималистичных декорациях — вам именно сюда.
Рецензия к фильму «Фобия» от Abramka
Фобия в приюте
Испано-мексиканский мистический триллер «Приют» 2007 продюсером, которого является Гильермо дель Торо никак не дает покоя современным режиссерам. Каждый третий, наверное, ужастик про дом с привидениями, что-то оттуда заимствует. Взять тех же прославленных мастера хоррора Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла, которые определенно вдохновлялись этой картиной при создании своих хитов «Заклятие» и «Астрал». Я думаю, это не плохо, раз своих свежих идей нет, то хоть заимствовать нужно у достойной картины, который бесспорно является Приют. Норвежские создатели «Фобии» не стали исключением, и чувствуется это уже по трейлеру.
В центре внимания находится история девушки Кэтрин, которая после смерти отца решает вернуться в свой семейный дом в Норвегии, доставшийся ей по наследству. Однако по прибытии в полузаброшенный дом героиня понимает, что здесь всё не так тихо и спокойно, как ей казалось изначально: местные жители постоянно перешёптываются о таинственных исчезновениях и убийствах, якобы связанных с проклятым имением Кэтрин. Вскоре и самой девушке приходится столкнуться со страшной и необъяснимой опасностью, а также раскрыть тёмные семейные тайны и разобраться с природой собственных страхов.
Сразу хочу сказать, что операторская работа в фильме отличная. Сама съёмка выглядит очень вкусно и приятна глазу. Фильм выполнен в серо синих тонах и смотрится он очень красиво. Немаловажным для моего восприятия было то, что при просмотре возникает ощущение, что его снимали в России. Пейзажи, локации, интерьер дома, все кажется очень знакомым.
Музыки в фильме не много, поэтому про нее сказать особо нечего. Режиссер видимо сделал выбор в пользу тишины и скримеров. Последним, из которых здесь отведена главная роль. Я не помню ни одного фильма, где скримеры были бы в таком чудовищно огромном количестве. В этой картине они подаются, там, когда сюжетно это допустимо и там когда на экране вообще ничего не происходит. Героиня просто может открыть глаза утром, и это будет сопровождаться резким звуком. К середине просмотра это вызывает только раздражение. Ты уже на автомате понимаешь, что раз показывают темный угол значит, сейчас что-то будет, напугать такая подача не может ни разу. В фильме полностью отсутствует саспенс. Скримеры и резкие звуки каждые 10 минут экранного времени ну такая себе попытка напугать.
Актерская игра в фильме вполне сносная, главная героиня не плохосправилась. Хотя местами конечно было ощущение что она не доигрывает. Это не раздражало. Наблюдать за ней как и за происходящим в фильме было достаточно интересно. Остальные актеры отыгрывали так же убедительно.
История рассказанная в фильме уж совсем не новая, каждый год выходит что-то подобное. Но если отбросить копирайт, то вполне себе не плохая. Мне было любопытно вместе с главной героиней узнать историю страшного дома с привидениями. Надо сказать что развязка не разочаровала и показалась мне не такой уж и банальной.
Фильму «Фобия» не удается хоть как-то выделится на фоне своих собратьев. Но просмотр меня удовлетворил, мои ожидания были в разы хуже. Пересматривать конечно не стану, но для одного раза совсем не плохо. На данный фильм в принципе можно сходить в кино или посмотреть его дома. Может и напугать у фильма не получится, но красивая картинка и не самый плохой сюжет должны сделать свое дело. Моя 4/10
Фобия
Кэтрин — молодая женщина, которая любит жизнь и стремится получать от нее всё по максимуму. Только старые психологические травмы периодически дают о себе знать, не позволяя делать это в полной мере. После смерти родного отца ей приходится набраться смелости и поехать в родное поместье. О нем в памяти хранятся не самые приятные воспоминания. Забытые страхи воскресают, заставляя кровь стынуть в жилах наследницы.
Решив продать проклятое имение, Кэтрин понимает, что это будет не просто. Местные жители рассказывают ужасные истории, которые происходят в доме. Да и сама она начинает замечать, что дом живет своей жизнью и совсем не рад её возвращению. Столкнувшись с потусторонней опасностью, чтобы выжить, женщине предстоит раскрыть не одну тёмную семейную тайну, выяснить природу страхов и попытаться вырваться из этого плена.
Фильм Фобия стал дебютной работой Карла Кристиана Робе, снятой по сценарию Майе Лунде. Кинолента норвежского производства вышла на широкий экран в 2017 году. Она сочетает в себе несколько тем и жанров, присущих хоррору и триллеру. Это делает картину оригинальной и атмосферной. Сюжет наполнен метафорами, намеками и иллюзиями, которые создают интуитивный эффект развития событий.
Кинолента отличается хорошей визуализацией, которую сумел передать оператор Филип Огаард, соединив напряжение и красоту момента. Великолепные пейзажи заснеженной Норвегии стали прекрасным фоном картины. Главную роль сыграла актриса Синневе Макоди Лунд, правдоподобно передав неоднозначный характер героини.





