кино фобия о чем

Фильм «Фобия» — дебютная режиссёрская работа Карла Робе. Почти камерная картина с лёгким мистическим флёром и гнетущей атмосферой. Здесь нет мифических чудовищ – только те, которых можно увидеть в зеркале. Обычная история, где-то даже заурядная: про скрытность, недоверие и не оказанную вовремя помощь. И поэтому, наверное, очень страшная – реалистичные ужасы пугают не монстрами, а возможностью, что это случится с тобой.

О чём фильм «Фобия»

Катрин – успешная молодая женщина, у которой есть всё для счастливой жизни: хорошая работа, уютная квартира и любимый мужчина, Маркус. Но её не отпускает внутреннее напряжение и предчувствие грядущих бед, и Маркус не улучшает ситуацию, намекает, что хочет ребёнка, хотя и видит неготовность Катрин к такому важному шагу. Недоговорки, напряжённое молчание – ком проблем стремительно растёт, когда Катрин узнаёт о смерти отца и своей беременности.

Она решает сделать аборт и продать дом, полученный в наследство, поэтому записывается в клинику и возвращается в родной город, планируя завершить дела за пару дней. Жители странно на неё косятся, шепчутся за спиной и с удовольствием вворачивают в беседы байки про привидения и жуткую ауру её семейного гнезда. Сначала Катрин отмахивается, но вскоре слышит в доме необъяснимые скрипы, звуки шагов и отголоски криков, а во дворе дома встречает странную девочку.

Катрин мучают кошмары про подвал. Вход туда заперт, но простая неприметная дверь без подходящего ключа превращается в материальное воплощение её страхов. Девочка – Дейзи – появляется из ниоткуда, в никуда исчезает и чудаковато ведёт себя, а старая подруга матери Катрин пробирается тайком в дом и, пойманная на месте преступления, рассказывает историю давних лет про тётю Катрин, Марию. Про исчезновение маленькой девочки в одну холодную ночь.

Смысл фильма «Фобия»

Фильм «Фобия» — многослойная история, затрагивающая различные аспекты человеческой психологии. В чём же его смысл?

Молчание – главная причина семейного раздора

Сначала влюблённые сталкиваются с непониманием внутри своей пары, у каждого появляются секреты. Они утаивают друг от друга мысли, планы и свои истинные взгляды на мир и не могут объяснить, когда любимый человек превратился в подозрительного пришельца. Так начинается отчуждение.

Тайна громоздится на тайну, гора недомолвок растёт в геометрической прогрессии, любовь превращается в ожесточение и недоверие. Влюблённые отказываются сесть за стол переговоров, убеждая себя, что их не поймут и не услышат, и это оборачивается правдой. Под одной крышей уже живут два незнакомца.

В фильме «Фобия» главная идея то, что молчание – исток семейных проблем. Задушенные на корню эмоции и затаённые обиды в лучшем случае вносят в отношения разлад, а в худшем — приводят к трагедии.

Монстры, живущие внутри нас

Фильм «Фобия» поднимает важную проблему демонизации психических заболеваний. Генетическую предрасположенность к расстройствам психики часто называют семейным проклятием, не желая разбираться. Лечение могло бы избавить человека и его детей от того, что потом назовут роковым стечением обстоятельств или происками дьявола.

Люди, склонные к мифологическим взглядам на мир, часто видят источник кошмаров не в человеке, страдающем от психической болезни, а в некоей ужасной предопределённости, чем вредят и себе, и больному.

От нерешённых проблем не убежишь

Нерешённые проблемы, забытые и припорошённые временем, — красивая картина на стене, прикрывающая огромную дыру. С глаз долой – из сердца вон. Человек, конечно, может выбросить из головы мысли о сложностях на работе или ссоре с любимым человеком, но изменит ли это ситуацию? Нет. Подавленные чувства и вполне реальные последствия не растворятся в воздухе, если притвориться, что их не существует.

Фильм «Фобия» демонстрирует наглядно: проблема, с которой не захотели разбираться и которую замели под ковёр, зацикливается и преследует человека долгие годы, наказывая за беспечность. И хорошо, если не превращается в систему и не переходит на следующие поколения.

Весь фильм режиссёр нагнетает атмосферу, сгущает тучи над головами главных героев и запутывает зрителя, но в финале прорисовывает главную интригу чётко: женщины семьи Катрин страдали психическими расстройствами. Во время приступов они видели в своих детях опасных врагов – нечисть, сводящую с ума.

Катрин приходится столкнуться с семейными тайнами и страшными воспоминаниями из своего детства, чтобы разрубить гордиев узел и освободиться от оков прошлого.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.5 / 5. Количество оценок: 2

Источник

Рецензия на фильм «Фобия»

Растерявший все свои скандинавские преимущества банальный ужастик о том, как сложно порой понять все загадки прошлого своей семьи норвежским женщинам

кино фобия о чем

Смотрите «Фобия» онлайн

Смотрите «Фобия» онлайн

Трейлер

Смотрите «Фобия» онлайн

кино фобия о чем

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

кино фобия о чем

После смерти отца, с которым Кэтрин давно не общалась, женщине достался старинный особняк в отдаленной норвежской глуши. Чтобы избавиться от ненужного груза, Кэтрин отправляется навести в доме своего детства порядок и приготовить его к продаже, однако с прибытием на то место, с которым связаны не самые лучшие воспоминания, женщина сталкивается с несколькими необъяснимыми явлениями. Поговорив с несколькими местными жителями, Кэтрин приходит к выводу, что дом хранит какую-то страшную тайну, связанную с гибелью ее родных в середине прошлого века. Продажа откладывается до тех пор, пока одержимая желанием докопаться до истины женщина не разберется с призраками прошлого, населяющими дом.

Кадр из фильма «Фобия»

кино фобия о чем

Скандинавское кино давно стало самостоятельным брендом, вне зависимости от жанра зритель, так или иначе, ждет от фильмов из Норвегии, Швеции, Дании и Исландии особенной атмосферы, характерных суровых сюжетов и отстраненно холодных снаружи, но впечатляюще эмоциональных внутри героев. И обычно поддерживать свое реноме северному кинематографу удается – даже не самые удачные ленты запоминаются, разнообразят привычное жанровое впечатление, радуют знакомством с новым, – но и без промахов не обходится. Даже обычно оригинальные скандинавы время от времени попадают в капкан клише и теряются в трех соснах собственных идей. Мистический триллер «Фобия», к большому сожалению поклонников жанра, в гораздо большей степени, чем хотелось бы, пытается быть голливудским ужастиком, нежели скандинавским нуаром. И это все портит.

Кадр из фильма «Фобия»

кино фобия о чем

В том, что у северных европейцев есть достаточная почва для создания увлекательных историй с пугающими элементами, нет никаких сомнений – достаточно посмотреть несколько оригинальных картин, чтобы удостовериться в самобытном подходе скандинавских авторов. Однако «Фобия» не желает говорить на собственном языке, вместо этого фильм идет дорожками, давно вытоптанными Голливудом: вот внезапно свалившееся наследство, вот старинный дом, с которым связаны не самые лучшие воспоминания, вот женщина, которая ночью ходит по темным комнатам, вот подвал, где все напоминает о прежних ужасах, вот призраки, вот атрибуты, позволяющие обратиться к призракам, вот финальное раскрытие не слишком интересной тайны. От не слишком притязательного американского хоррора «Фобию» не отличает, в сущности, ничего.

Кадр из фильма «Фобия»

кино фобия о чем

Впрочем, Норвегия не была бы Норвегией, если бы в кадре не были показаны удивительной красоты пейзажи, деревья и дома не были бы утоплены снежными волнами, а в число актеров не вошли бы нордические блондинки с бесконечно глубокими голубыми глазами. Все это в «Фобии» есть, но этого откровенно недостаточно – выглядит это неуклюжим приданием местного колорита изделию из другой страны, примерно так смотрятся иномарки, расписанные под хохлому. В остальном же ничего норвежского в фильме нет, это обычное кино про призрак в доме, который изо всех сил пытается рассказать хозяевам о своей непростой судьбе.

Кадр из фильма «Фобия»

кино фобия о чем

И ладно бы призрак был хоть сколько-то изобретательным, фильму можно было бы простить сюжетную вторичность, но и здесь все грустно – да, за закрытыми дверями что-то громыхает, пару раз персонажи пугают сами себя, а то, как Кэтрин постепенно запускает себя и превращается в городскую сумасшедшую, в какой-то момент смотрится интереснее, чем поиски корней проклятья. Вообще, наблюдать за Синневе Макоди Лунд одно удовольствие, она грациозна, строга, холодно красива и в нужный момент ярко эмоциональна, но сценарий и режиссура сводят ее работу к бессмысленным блужданиям из комнаты в комнату да тревожным пробуждениям ото сна, с которыми создатели картины явно переусердствовали.

Но самым грустным в итоге оказывается то, что развязка у «Фобии» получается вымученной, притянутой за уши и совершенно не беспокоящей зрителя – этакое «попал под лошадь», которое не зазорно пропустить без всяких угрызений совести. Картина Карла Кристиана Робе, дебютировавшего в большом кино, не впечатляет, не трогает и не тревожит, а для хоррора это смертный приговор. Скандинавы умеют лучше, но лишь тогда, когда не пытаются угодить зрителю, избалованному Голливудом, – вот такого кино мы и подождем.

Источник

Проклятый старый дом: рецензия на норвежский хоррор «Фобия»

кино фобия о чем

В российском прокате — редкий гость: мистический хоррор из Норвегии под незамысловатым названием «Фобия» (он же — Haunted). «Отвратительные мужики» уже посмотрели фильм, и рассказывают, о том, чем может порадовать очередная порция скандинавской жути.

Кэтрин, узнав о смерти отца, приезжает в старый семейный дом, пустовавший много лет. У нее только одно желание — как можно скорее его продать. Но перед этим ей придется подождать пару-тройку дней, поскольку близится Рождество, и в округе работают далеко не все. Ожидая приезда специалистов по продаже недвижимости, Кэтрин знакомится с немногочисленными местными, и постепенно погружается в неприятные детские воспоминания, в которых спрятана страшная семейная тайна.

«Фобия» — это во многом типичный фильм о привидениях, который выделяют на общем фоне три обстоятельства. Во-первых, это актерская игра Синневе Макоди Лунд (в Норвегии она хорошо известна в основном по ролям в сериалах), которая на себе вытягивает даже самые обычные сцены с традиционными «пугалками».

Во-вторых, это отличная визуальная часть: режиссер Карл Кристиан Робе много лет проработал фотографом и перенес свое умение красиво фиксировать кадр на большой экран. Фильм полон роскошных пейзажей заснеженной Норвегии, и даже самый обычный старый дом здесь снят так, что начинает выглядеть зловеще.

кино фобия о чем

И, наконец, третье, самое любопытное:«Фобия» систематически заигрывает со зрителем, оставляя место для двусмысленного понимания того, что происходит в сюжете, обращаясь то к мистике, то к психологическим проблемам главной героини (заметными фобиями, она, правда, не страдает, так что не стоит доверять локализации — кино не об этом).

Из прочих достоинств — неплохая атмосферность, достигаемая за счет уже упомянутой операторской и монтажной работы. Плюс к тому, режиссер активно использует jumpscares, то есть резкие, пугающие моменты, хотя они чаще всего и оказываются ложными. Сценарий, при всей простоте и малом количестве актеров (основных действующих лиц всего три), постоянно движется вперед, и вокруг Кэтрин все время что-то происходит, заставляя ее распутывать клубок все более и более неприятных детских воспоминаний и психотравм.

кино фобия о чем

Без проколов, к сожалению, тоже не обошлось. В частности, финальное откровение выглядит довольно-таки искусственно для того, кто внимательно наблюдал за отношениями главной героини и ее соседки, странной маленькой девочки. С нею, кстати, связана еще одна чисто логическая несостыковка: в кульминационный момент фильма как-то изящно выйти из игры со зрителями не выходит, и их просто ставят перед фактом.

К счастью, эти проблемы не заслоняют достоинств фильма, и если хочется посмотреть на медленный, но затягивающий скандинавский хоррор в минималистичных декорациях — вам именно сюда.

Источник

Рецензия к фильму «Фобия» от Abramka

Фобия в приюте

Испано-мексиканский мистический триллер «Приют» 2007 продюсером, которого является Гильермо дель Торо никак не дает покоя современным режиссерам. Каждый третий, наверное, ужастик про дом с привидениями, что-то оттуда заимствует. Взять тех же прославленных мастера хоррора Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла, которые определенно вдохновлялись этой картиной при создании своих хитов «Заклятие» и «Астрал». Я думаю, это не плохо, раз своих свежих идей нет, то хоть заимствовать нужно у достойной картины, который бесспорно является Приют. Норвежские создатели «Фобии» не стали исключением, и чувствуется это уже по трейлеру.

В центре внимания находится история девушки Кэтрин, которая после смерти отца решает вернуться в свой семейный дом в Норвегии, доставшийся ей по наследству. Однако по прибытии в полузаброшенный дом героиня понимает, что здесь всё не так тихо и спокойно, как ей казалось изначально: местные жители постоянно перешёптываются о таинственных исчезновениях и убийствах, якобы связанных с проклятым имением Кэтрин. Вскоре и самой девушке приходится столкнуться со страшной и необъяснимой опасностью, а также раскрыть тёмные семейные тайны и разобраться с природой собственных страхов.

Сразу хочу сказать, что операторская работа в фильме отличная. Сама съёмка выглядит очень вкусно и приятна глазу. Фильм выполнен в серо синих тонах и смотрится он очень красиво. Немаловажным для моего восприятия было то, что при просмотре возникает ощущение, что его снимали в России. Пейзажи, локации, интерьер дома, все кажется очень знакомым.

Музыки в фильме не много, поэтому про нее сказать особо нечего. Режиссер видимо сделал выбор в пользу тишины и скримеров. Последним, из которых здесь отведена главная роль. Я не помню ни одного фильма, где скримеры были бы в таком чудовищно огромном количестве. В этой картине они подаются, там, когда сюжетно это допустимо и там когда на экране вообще ничего не происходит. Героиня просто может открыть глаза утром, и это будет сопровождаться резким звуком. К середине просмотра это вызывает только раздражение. Ты уже на автомате понимаешь, что раз показывают темный угол значит, сейчас что-то будет, напугать такая подача не может ни разу. В фильме полностью отсутствует саспенс. Скримеры и резкие звуки каждые 10 минут экранного времени ну такая себе попытка напугать.

Актерская игра в фильме вполне сносная, главная героиня не плохосправилась. Хотя местами конечно было ощущение что она не доигрывает. Это не раздражало. Наблюдать за ней как и за происходящим в фильме было достаточно интересно. Остальные актеры отыгрывали так же убедительно.

История рассказанная в фильме уж совсем не новая, каждый год выходит что-то подобное. Но если отбросить копирайт, то вполне себе не плохая. Мне было любопытно вместе с главной героиней узнать историю страшного дома с привидениями. Надо сказать что развязка не разочаровала и показалась мне не такой уж и банальной.

Фильму «Фобия» не удается хоть как-то выделится на фоне своих собратьев. Но просмотр меня удовлетворил, мои ожидания были в разы хуже. Пересматривать конечно не стану, но для одного раза совсем не плохо. На данный фильм в принципе можно сходить в кино или посмотреть его дома. Может и напугать у фильма не получится, но красивая картинка и не самый плохой сюжет должны сделать свое дело. Моя 4/10

Источник

Фобия

Кэтрин — молодая женщина, которая любит жизнь и стремится получать от нее всё по максимуму. Только старые психологические травмы периодически дают о себе знать, не позволяя делать это в полной мере. После смерти родного отца ей приходится набраться смелости и поехать в родное поместье. О нем в памяти хранятся не самые приятные воспоминания. Забытые страхи воскресают, заставляя кровь стынуть в жилах наследницы.

Решив продать проклятое имение, Кэтрин понимает, что это будет не просто. Местные жители рассказывают ужасные истории, которые происходят в доме. Да и сама она начинает замечать, что дом живет своей жизнью и совсем не рад её возвращению. Столкнувшись с потусторонней опасностью, чтобы выжить, женщине предстоит раскрыть не одну тёмную семейную тайну, выяснить природу страхов и попытаться вырваться из этого плена.

Фильм Фобия стал дебютной работой Карла Кристиана Робе, снятой по сценарию Майе Лунде. Кинолента норвежского производства вышла на широкий экран в 2017 году. Она сочетает в себе несколько тем и жанров, присущих хоррору и триллеру. Это делает картину оригинальной и атмосферной. Сюжет наполнен метафорами, намеками и иллюзиями, которые создают интуитивный эффект развития событий.

Кинолента отличается хорошей визуализацией, которую сумел передать оператор Филип Огаард, соединив напряжение и красоту момента. Великолепные пейзажи заснеженной Норвегии стали прекрасным фоном картины. Главную роль сыграла актриса Синневе Макоди Лунд, правдоподобно передав неоднозначный характер героини.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *