кино и немцы откуда фраза и что означает

Кино и немцы откуда фраза и что означает

Фраза «кино и немцы» описывает абсурдную, нелепую ситуацию. Это выражение появилось в послевоенные годы, когда советские киностудии стали снимать множество картин о Великой Отечественной войне, в том числе детские — «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Улица младшего сына», «Секретарь райкома» и другие.

Немецких солдат в большинстве фильмов изображали нарочито глупыми и карикатурными, их образы были комичными и максимально неправдоподобными. А вот юные пионеры, напротив, оказывались в кино настолько умны, смелы и находчивы, что могли в одиночку противостоять целой армии противника. Да и в целом подобные картины показывали войну и боевые условия совершенно нереалистично, слишком легко и даже «ухоженно».

У взрослых, многие из которых были на фронте, такие абсурдные сюжеты вызывали улыбку, а у детей — вопросы: если противник действительно был таким нелепым и недалеким, почему Советский Союз понес столько потерь и почему война длилась так долго. Тогда и появилась фраза «кино и немцы», которая отражала отношение зрителей к неудачной пропаганде в кинематографе.

Особенно часто такие картины выпускала Одесская киностудия в 1960-х годах. Поэтому родиной фразеологизма одесситы считают именно свой город. Кроме того, фразой «кино и немцы» зрители описывали сам жанр военных фильмов того времени.

Фраза «кино и немцы» описывает абсурдную, нелепую ситуацию. Это выражение появилось в послевоенные годы, когда советские киностудии стали снимать множество картин о Великой Отечественной войне, в том числе детские — «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Улица младшего сына», «Секретарь райкома» и другие.

Немецких солдат в большинстве фильмов изображали нарочито глупыми и карикатурными, их образы были комичными и максимально неправдоподобными. А вот юные пионеры, напротив, оказывались в кино настолько умны, смелы и находчивы, что могли в одиночку противостоять целой армии противника. Да и в целом подобные картины показывали войну и боевые условия совершенно нереалистично, слишком легко и даже «ухоженно».

У взрослых, многие из которых были на фронте, такие абсурдные сюжеты вызывали улыбку, а у детей — вопросы: если противник действительно был таким нелепым и недалеким, почему Советский Союз понес столько потерь и почему война длилась так долго. Тогда и появилась фраза «кино и немцы», которая отражала отношение зрителей к неудачной пропаганде в кинематографе.

Особенно часто такие картины выпускала Одесская киностудия в 1960-х годах. Поэтому родиной фразеологизма одесситы считают именно свой город. Кроме того, фразой «кино и немцы» зрители описывали сам жанр военных фильмов того времени.

Источник

Откуда пошло устойчивое выражение «Война и немцы»?

кино и немцы откуда фраза и что означает

кино и немцы откуда фраза и что означает

Фразеологизм «кино и немцы» отражает интеллектуальный скепсис советского человека по отношению к собственной массовой культуре.

Так и возникло презрительно-ироническое выражение «кино и немцы», то есть что-то фальшивое, низкосортное, агрессивно-идеологическое и глупое.

При этом ничего негативного ни по отношению к немцам, ни по отношению к кино этот фразеологизм не содержит и применим не только к кинофильмам.

кино и немцы откуда фраза и что означает

Эта фраза изначально звучала как «Кино и немцы», а пошла она из советских времен, когда снимали большое количество детских фильмов про Великую Отечественную войну.

В сюжетах таких фильмов было много неправдоподобных моментов. Отсюда и значение этой фразы

То есть фантастически, нереально и смешно. Т.к идет она из военных фильмов, последнее время ее перименовали и звучать она стала по другому.

кино и немцы откуда фраза и что означает

Как филолог по образованию, не смогла пройти мимо вашего вопроса: чужие ошибки режут и глаз, и ухо:-) Хотя и зареклась в последнее время исправлять чужие ошибки. чревато, знаете ли.

Вам уже указали на то, что нет такого устойчивого выражения, как война и немцы.

кино и немцы откуда фраза и что означает

В принципе, ничего особенного!

Разумеется, если учитывать многотысячелетнюю историю человеческой цивилизации, в которой всегда прав был победитель, и именно он историю переделывал всегда под себя. Уничтожались иногда целые страны и народы под различными предлогами.

Допустим, что немцы победили. Евреи уже сожжены в крематориях. Русские и вообще все славяне уже превращены в рабов или уничтожены. Кстати, это относится и к Прибалтике, государства которой нынче вышагивают под знамена и регалии эсэсовцев. У Гитлера эта побережье в перспективе было всего лишь житием батраков.

И точно также бесноватый видел и Украину. Большая часть её народа была предназначена для уничтожения. Все остальные автоматически превращались в прислугу. А на богатых полях «незалежной» господствовали бы плантаторы Германии, иногда хлестая по заднице особенно ленивых рабов.

И еще интересно, что взяв богатства Руси, это бесноватый, набрал бы такое могущество, что Англия просто исчезла бы. А Америка, дрожа, молилась бы, чтобы новая Европейская империя на перепрыгнула через огромные проливы, что называются Атлантический и Тихий.

История помнит, как эти проливы спасали этих «демократов» от европейских страстей.

Интересно, а кто же их спас? А именно великая Русь, причем за столетия не первый разу уже.

кино и немцы откуда фраза и что означает

Подписывая в 1939 году пакт о ненападении с Германией, Сталин просчитал ситуацию на пять ходов вперёд.

Сталин рассчитывал, что впоследствии СССР, избежавший войны, будет доминировать в Европе.

Однако, в сталинский план вмешались события, на которые Сталин не рассчитывал.

кино и немцы откуда фраза и что означает

Боятся, это действительно так.Всегда страшно от того,когда есть ощущение беспомощности перед теми, кто тебя победил. Но и не только они. Память многих народов содержит в себе страх перед русскими войсками. Например, французы. У них в памяти до сих пор содержится в подсознании страх от своих предков, когда в период войны 1812 года казаки зашли в Париж.

кино и немцы откуда фраза и что означает

Самолёты Ил-2 получили массу самых разных прозвищ и «Чёрная смерть» (Schwarzer Tod, точнее по-русски это будет «чума») было лишь одним из них. В немецком это выражение играет примерно такую же роль, что и русское «зараза», как нечто, доставляющее массу хлопот.

Но чаще немцы называли Ил-2 «железным Густавом» (Eiserne Gustav) (из-за наличия брони и неуклюжести, в честь культового берлинского извозчика с таким же прозвищем), «бетонным самолетом» (Betonflugzeug) (из-за феноменальной прочности, которая, правда, достигалась ценой летных характеристик примерно как у куска бетона или кирпича), а то и просто «мясник» (Schlächter) или «мясорубка» (Fleischwolf) (из-за эффекта от его применения).

кино и немцы откуда фраза и что означает

кино и немцы откуда фраза и что означает

Естественно негативно. Они же помнят Москву, Сталинград, Курск, Берлин и другие места своих поражений. Конечно стараются во всём винить этого проклятого афериста Гитлера, естественно забывая о единодушной его поддержке в период успешных захватнических войск.

Конечно всеми силами пытаются скрыть суть войны с СССР, которая в корне отличалась от войны против Франции, Англии и даже Польши. В СССР они шли тупо уничтожать всех недочеловеков (ундермэншей) или в крайнем случае выселять их в Сибирь и тайгу, оставив для себя минимальное количество лояльных рабов.

Ещё лгут и манипулируют, скрывая свои истинные военные потери, безбожно занижая их, забывая о том, что к концу войны солдат у них практически не осталось и воевать приходилось юнцам и старикам их фолькштурма, а так же иностранным формированиям.

Ну и всеми силами пытаются перенести акцент с военных преступления войск Вермахта, сваливая всё на эсэсовцев, гестаповцев, зондеркоманды и айзатцгруппы. Стараясь гуманизировать своих простых солдат, которые «невинно» пострадали под Москвой и Сталинградом, сами якобы ничего не понимая как и зачем их туда занесло. А их почему то погнали в трудовые советские лагеря на восстановление городов непонятно кем разрушенных. И они там бедные даже умирали.

Естественно ничего не говорят про уничтожение именно Вермахтом деревень и сёл при отступлении, о сожжённых заживо сельчанах, согнанных в деревянные дома сараи, о колодцах с убитыми грудными детьми. О насилии над молодыми девчонками-выпускницами в 1941 году, и не просто насилии, а об изуверствах с отрезанием груди, вспарыванием животов, выкалыванием глаз. Зато как то незаметно переносят акцент на «насилия» советскими солдатами в отношении «миллионов» немок. Это при том, что военные трибуналы в СССР работали исправно. И приговоры приводились в исполнение. А вот немецких солдат перед вторжением в СССР официально предупредили об освобождении от ответственности за любые преступления против гражданского населения.

Источник

Кино и немцы: как часто жители Германии посещают кинотеатры?

кино и немцы откуда фраза и что означает

В преддверии Берлинского международного кинофестиваля (Berlinale), который в этом году пройдет с 7 по 17 февраля, Федеральное статистическое управление (Destatis) подвело итоги работы немецких кинотеатров за 2017 год. Оказалось, что на 1 немца приходится в среднем полтора билета в год или 1 – 2 похода в кино.

В 2017 году немецкие кинотеатры показали в общей сложности 2 368 фильма и продали 122,3 млн. билетов. Самыми популярными среди немецких зрителей являются американские фильмы – 64% проданных билетов приходились на фильмы производства США. Доля немецких фильмов и кино совместного производства Германии с другими странами составила 24%. На фильмы, снятые в других государствах Европейского Союза, в 2017 году приходилось 11% реализованных билетов, а на другие иностранные фильмы всего 1%.

В 2017 году федеральное правительство и правительства земель профинансировали производство немецких фильмов – от сценария до съемок, монтажа и распространения – на общую сумму 341 млн. евро. Общее федеральное финансирование составило около 178 млн евро (52%), а федеральные земли выделили еще 163 млн. евро (48%). Крупнейшими донорами были Федеральный правительственный комитет по культуре и средствам массовой информации (BKM), который выделил 90 млн. евро и Filmförderungsanstalt (FFA), профинансировавший немецких кинопроизводителей на сумму около 77 млн. евро.

Источник

Кино и немцы

кино и немцы откуда фраза и что означаетНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
«

На поляне идет бой Немцы падают гурьбой Партизаны вилами их убивают Матом режиссёр орет Съемочный процесс идет Это про войну и танки фильм снимают…

»
— Красная Плесень
«Нет, правда! Фильм снимал не Геббельс?»
— BadComedian об одном из образчиков


По местам стоять — к погружению!

Чем меньше остаётся живых ветеранов, тем более раскручивается в России тема Великой Отечественной Войны. И снимается ОГРОМНОЕ количество фильмов и сериалов на эту тему. И всё бы ничего, да вот только количество не означает качество, так как получается по большому счёту кино и немцы.

В итоге выходит то, что выходит. Кино? Кино. Немцы? Немцы. Но к Великой Отечественной Войне подобная продукция имеет… весьма косвенное отношение.

Содержание

Характерные признаки [ править ]

Не то, чтобы в 1941—42 гг. на фронтах царил совсем полный хаос — будь это так, Гитлер бы победил, чего не произошло, но хаотичности было через край и всякое действие давалось с огромным трудом через перенапряжение всех сил. … Но и в увлекательном детективе «По законам военного времени», и в других фильмах эта хаотичность, как-то преодолеваемая только импровизацией и на пределе сил, совершенно отсутствует. Герои в идеально отутюженных мундирах с кубарями и шпалами в петлицах разъезжают на чёрном лимузине, и ни стирка и глажка военной формы, ни заправка автомобиля бензином не являются проблемой. Очевидно, прачечные и бензоколонки — в условиях рушащегося фронта — всё равно встречаются на каждом шагу. Условность детектива, повторимся, неизбежна, но тут уже гламурность всё-таки чрезмерна. Не то, чтобы все должны быть в дерьме, как завещал великий А. Ю. Герман, но какой-то намёк на невыносимо тяжкие обстоятельства должен же присутствовать — он был даже при советской цензуре.

Типичные косяки российских фильмов о ВОВ (снова Таганай)

В результате получается «Ни рыба, ни мясо»: если смотреть это как комедию — не смешно и не весело. Если как экшен — неинтересно, глупо и скучно. А если смотреть это как документалистику — в лучшем случае будете плеваться или хлопать глазами, пытаясь понять, это авторы так шутят, или вправду так думают/хотят сказать, что так все и было. В худшем же случае иначе как праведным гневом эмоции зрителя не назовешь.

Как ни странно, тропу весьма близки фильмы, снятые во время самой войны и в первые годы после неё. Снимались в них в основном необстрелянные красавцы, а излишний натурализм не приветствовался — им страна и так была сыта по горло, а в кино люди ходили отдохнуть и забыться.

Где встречается [ править ]

кино и немцы откуда фраза и что означает

«Сталинград» — гламурная война



Примирение в рамках объективных интересов государства от создателя «МЕНТОЗАВРОВ»!

Где НЕ встречается [ править ]

Особые случаи [ править ]

«Четыре дня в мае» [ править ]

Во-первых, творчество совместное, но режиссёр — немец. Во-вторых, совершенно непонятно, почему он был причислен к глумлению над героями войны. Нет там никакого глумления. А есть сильное желание сделать драму из выдуманной истории с закосом под «реальные события».

Почти всё время нам показывают, как хорошо в общем и целом вели себя в Германии советские оккупанты по отношению к гражданскому (и даже не совсем) немецкому населению, а оное население постепенно привыкало к тому, что русские — это вовсе не страшные монстры, а нормальные люди. Не последнюю роль в поиске взаимопонимания играла руководительница приюта для девочек, баронесса-эмигрантка, некогда жившая в Петербурге. А после известия об окончании войны зритель вообще может видеть сентиментально-идиллическую сцену совместного советско-германского застолья и танцев.

И только в конце фильма напившийся по случаю Победы командир советского танкового батальона припёрся и попытался изнасиловать совсем юную немку, а командир советской разведгруппы, сидящей в этом самом пансионате, не дал ему это сделать, прибегнув к насилию. Разобидевшийся танкист объявил подчинённым, что в здании засели переодетые власовцы, и повёл свой батальон мочить «хороших» сослуживцев, которым помогали обороняться «хорошие» (ну, условно — им сам бог велел защищать своих соотечественников) немцы.

Внимание, вопрос! Почему ни одна живая душа — ни начальник штаба (второе лицо в батальоне), ни замполит (третье лицо), ни даже особист (который вообще армейскому командованию не подчинялся, а проходил параллельной структурой) — не поинтересовалась, что это за переодетые власовцы и откуда они взялись? И второй вопрос: почему майор-танкист ведёт себя как Военный социопат и Что за идиот! в одном флаконе? Обоснуй: снижение критичности от радости по случаю Победы вкупе с принятием на грудь по этому же поводу.

«28 панфиловцев» Андрея Шальопы [ править ]

«Я даже слегка удивился, как авторам фильма по этой легенде удалось, несмотря на море экшена, танчиков и бабахинга, сделать своё кино настолько занудным и скучным. В первой половине картины персонажи натужно острят, пересказывают сюжеты послевоенных фильмов и с умным видом изрекают дежурные банальности. А вторая — производит впечатление видеозаписи одной из миссий тактической компьютерной игры по мотивом Второй мировой войны. Причём миссии — явно читерской, поскольку немцы в ней не имеют ручных гранат, не используют пулемёты для огневой поддержки атакующих и не залегают под пулемётным огнём, а тупо прут во весь рост, пока их косят из „Максима“. В общем, при просмотре этого кина у меня не раз возникало желание нажать кнопку промотки, но я, сжав волю в кулак, просмотрел всё и до конца. Возможно, тем, кто раньше ничего не слыхал о панфиловцах, а также — тем, для кого главное — как изображены катки, лючки и сварные швы на танках, „28 панфиловцев“ понравились.» (http://vikond65.livejournal.com/601536.html)

Сериалы а-ля «СМЕРШ» [ править ]

«Собибор» [ править ]

Источник

Кино и немцы откуда фраза

кино и немцы откуда фраза и что означает

Значение и происхождение фраз и крылатых выражений

Интонационные возможности русского языка очень обширны, что с успехом доказывает применение устойчивого выражения «кино и немцы», которое можно услышать вместо привычного, но более экспрессивного «с ума сойти» или меланхолично констатирующего «нет слов». Хотя как вариант может подойти «цирк!» или попросту «обалдеть!».

Откуда взялась фраза «Кино и немцы!»

История этого выражения берёт своё начало в послевоенные годы, когда советский кинематограф в короткий отрезок времени создал довольно большое количество фильмов для детей о войне, в которых фашисты, они же немцы, они же фрицы, имели нарочито глупый вид и так же необъяснимо нелепо себя вели. Зато юные советские пионеры были умны, находчивы и смелы до такой же неправдоподобной степени. Безусловно, для того времени были вполне оправданные режиссёрские решения, однако взрослые, видевшие такое кино, не могли не задаваться логичным вопросом, отчего же такие потери понесла наша страна и зачем вообще нужна регулярная армия, если против подобного врага достаточно было бы выпустить пару отрядов пионеров? Фраза «кино и немцы!» пусть и не отвечала на этот вопрос, но отражала отношение к пропаганде в стране в целом и в кинематографе в частности.

Сейчас выражение «кино и немцы» постепенно сдаёт свои позиции, однако по-прежнему отражает понимание говорящим абсурдности ситуации и отстранения от неё.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *