кино пандорум про что

Пандорум (2009), Сюжет.

На космическом корабле «Элизиум» два астронавта, Бауэр и Пэйтон, выходят из анабиоза, не помня, кто они и где. У них нет связи ни с остальным экипажем, ни с Землей. Исследуя корабль, они находят несколько мертвых тел, затем сталкиваются со странными человекообразными существами с ножеподобными когтями и наконец встречают живых людей, которые помогают героям восстановить хронологию событий.

Их корабль выполняет миссию по спасению человечества: они должны были забрать с перенаселенной Земли группу людей численностью в 60 000 человек и отправиться в путешествие длиной в 123 года к экзопланете Танис, чтобы создать там первую человеческую колонию. На время полета всех будущих поселенцев и основную часть экипажа погрузили в анабиоз, оставив бодрствующими только трех человек. Когда эти трое получают новость с Земли, что планеты больше нет, и люди на корабле —это последние живые человеческие особи, один из них сходит с ума и убивает двух остальных. После этого он выводит из анабиоза большую часть пассажиров, но ничего им не рассказывает. Люди, которым перед отправкой на другую планету для быстрой адаптации ввели генетические модификаторы, приспосабливаются к жизни на космическом корабле, превращаясь в монстров-каннибалов.

Бауэр узнает, что «Элизиум» давно уже прибыл на место назначения и лежит на дне моря Таниса. Из-за начавшейся схватки между Бауэром, Пэйтоном/Гэллоу и мутантами, корпус корабля повреждается, в него начинает поступать вода. Пэйтон/Гэллоу погибает, а Бауэр и жена Пэйтона благополучно выбираются с корабля.

Вскоре компьютер корабля среагировав на затопление, начинает экстренную эвакуацию пассажиров, пребывающих в анабиозе. Всего на Танис благополучно высаживаются 1213 человек.

Источник

Смысл фильма «Пандорум»

Научно-фантастический фильм «Пандорум» привлекает зрителей своим необычным сценарием. Эта кинокартина рассказывает историю двух астронавтов, которые внезапно потеряли память. Оригинальный слоган ленты гласит: «Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом». В чем же заключается истинный смысл захватывающего фильма «Пандорум»?

Смысл фильма «Пандорум»

Увлекательная художественная картина «Пандорум» наполнена действиями, которые несут в себе глубокий смысл. Это не просто бессвязные спецэффекты, вызывающие непонимание в глазах зрителей. «Пандорум» — продуманная до мелочей лента, приоткрывающая завесу тайны на способности и возможности человека. Этот фильм подойдёт не для каждого зрителя, ведь он содержит в себе много загадок и необъяснимых явлений, которые будут не понятны неподготовленному человеку. Поэтому режиссёр сразу обозначил жанр кинокартины — научно-фантастическая лента.

Создатели фильма постарались уместить в своей работе не только развлекательные действия, но и глубокие философские темы. Получилось насыщенно, сложно, но очень интересно. Спецэффекты выше всяких похвал, много действий, над которыми зрителю придётся «поломать» голову.

Кинолента, связанная с космосом, привлекает некой романтикой, тягой узнать другие миры. Человечество всегда стремилось познать Вселенную. Но зрителям нужно быть готовым к тому, что эта картина наполнена мрачными красками. Некоторые эпизоды фильма могут «выбить» вас из привычной жизненной колеи. И тогда ты начинаешь думать. Есть ли другая жизнь за пределами нашей планеты? Какие тайны и загадки скрывает от нас Вселенная, и удастся ли нам когда-нибудь узнать ее секреты? В кинокартине практически нет ярких эпизодов, но от этого она не стала менее интересной и притягательной. Непредсказуемые действия героев, сложные характеры персонажей держат в напряжении зрителей до самого финала.

В картине «Пандорум» затронута необычная тема — перенаселенность Земли. Один из выживших на корабле уверен, что миссия экипажа заключается в спасении всего человечества. У героев нет права на ошибку. Они предпринимают отчаянную попытку, но понимают, что есть еще множество проблем. С Земли тем временем поступает неутешительная информация. Много различных вариантов, несколько версий произошедшего. Точных данных нет ни у кого. Людей охватили страх и паника. Правильного вектора дальнейших действий не знает никто. И люди начинают думать, сопоставлять, анализировать. У них есть основная цель, к которой они стремятся всеми силами. Фильм о том, что именно человек — самая большая ценность. Ради спасения жизней людей стоит бороться.

Глубокий смысл киноленты «Пандорум» заключается в том, что воображение человека безгранично. Наш мозг хранит тонны информации. Мы стремимся покорить себе космос, но пока не научились жить счастливо на планете. Психические отклонения встречаются все вообще, а удовлетворённость своим существованием все реже. «Пандорум» — это не фильм-катастрофа. Эта история о том, что каждый человек должен задуматься о смысле своей жизни, пока не произошли необратимые события.

Режиссер не пытался раскрыть образ каждого героя, ведь действующих лиц в картине слишком много. Он создал атмосферу, от которой у зрителей «мурашки бегут по коже». Многие критики уверены, что в образе инопланетян выступают наши внутренние демоны. Это и страхи, и сомнения, и навязчивые мысли. Только сам человек решает, как к ним относиться. Мы сами являемся творцами своей судьбы, своего счастья. Человек должен помнить, что наша жизнь — лишь секунда в масштабах Вселенной. Никто не знает, что ждёт нас за очередным поворотим судьбы, никто не знает, какие проблемы и сложности встретятся на нашем жизненном пути. От нас зависит то, как мы будет реагировать на обстоятельства.

Смысл финала фильма «Пандорум»

Финал кинокартины остался открытым. Лента рассчитана на продолжение. Но у зрителя есть возможность домыслить случившееся. Погибла ли Земля? Было ли нападение инопланетян или это все плод больного воображения? Осуществил ли свой полет космический корабль на самом деле? Вопросов к концу фильма накопилось слишком много, а однозначных ответов нет. Сложная интригующая лента показала проблемы, которые знакомы каждому. Люди постоянно чего-то бояться, не понимая, что наше время на Земле ограничено. Пока у нас есть силы, желание, возможности, необходимо «брать себя в руки» и идти навстречу своей мечте.

Немногие зрители любят фильмы на космическую тематику. Однако кинокартина «Пандорум» особенная. Эта история показала, что от некоторых событий человек может сойти с ума. Но бывают ситуации, при которых люди, поверженные неудачами, находят в себе силы, чтобы подняться и идти дальше. Этот фильм о будущем. Точнее о том, что оно никому не известно. Сложно предугадать, каким будет финал каждого. В этом и заключается основная идея концовки. Мы слишком мало ещё знаем о космосе. Однако нам не следует направлять все силы, чтобы разгадать все тайны Вселенной. Человечество должно уважать и любить природу, которая дарит нам возможность существовать на планете.

Источник

«Пандорум»

Рецензии на фильмы >>

Сюжет нам расскажет о космической экспедиции XXII века, на далекую и неизведанную планету с целью обосновать там колонию. Все пассажиры судна находятся в анабиозе, а экипаж заступает на вахту в строгом порядке. Очередь на наряд доходит до капрала (Бен Фостер кино пандорум про что) и лейтенанта (Деннис Куэйд кино пандорум про что). Слишком много времени проведя в капсуле, они не помнят ни кто они такие, ни цели миссии, даже местоположение и то определить не могут. К тому же на корабле появились неизвестные монстры-людоеды, ведущие настоящую охоту.

Вышеизложенный сюжет вряд ли можно назвать хоть сколько-нибудь новым, постоянно чувствуются отсылки к таким фильмам, как «Чужой», «Пекло» и «Сквозь горизонт», но честно скажу, в данном случае это не имеет никакого значения. Пускай некоторые элементы и заимствованы, но общая концепция картины все равно остается самобытной. Оставаться такой фильму помогает элемент триллера, атмосферные декорации и качественная операторская работа. За последнее огромное спасибо Ведиго фон Шульцендроффу: в каждой сцене погони, а в этом фильме главные герои внемлют здравому смыслу и не станут героически бороться с превосходящими силами монстров, чувствуется напряжение, короткие сражения действительно выглядят жестокими, а под конец оператор так и вообще превосходит сам себя и выдает пару-тройку воистину невероятных ракурсов.

Положительно стоит отметить и кастинг. Бен Фостер в роли несгибаемого капрала боится происходящего не меньше зрителей в зале, Деннис Куэйд периодически проваливается в психоз, а Антье Трое сильно напоминает героиню Йовович из первой части «Обители зла», что тоже является плюсом. Действуя в консенсусе они, тем не менее, остаются вполне самодостаточными образами, со своими собственными целями и путями их достижения.

Реинкарнация забытого жанра прошла успешно, пускай и не без изъянов. Этому sci-fi хоррору, с небольшим по голливудским меркам бюджетом, удалось напугать сильнее, чем однодневным молодежным ужастикам и сомнительным ремейкам японской классики. Остается только пожелать «Пандорому» хорошего «полёта» и больших кассовых сборов.

Источник

Рецензия на фильм «Пандорум»

кино пандорум про что

кино пандорум про что

кино пандорум про что

Два космонавта выходят из продолжительного анабиоза на борту звездолета величиной с Манхэттен без малейшего понятия, кто они такие, куда летят и зачем вообще все это нужно. Старший (Деннис Куйэд) остается на мостике нажимать на кнопки, младший (Бен Фостер) отправляется по темным трубопроводам в долгое и травматичное путешествие к двигательной установке – оживлять засыпающий реактор. Миссию сильно осложняют наводнившие звездолет мутанты – неприятного вида упыри, практикующие каннибализм, чокнутые члены команды и собственно пандорум – профессиональное заболевание, форма маниакально-депрессивного ку-ку, спонтанно развивающаяся после долгого пребывания в глубоком космосе.

Поклонники жесткой космической фантастики последние лет двадцать все ждут не дождутся, что режиссеры, работающие в данном жанре, потрясут мир чем-нибудь существенным. И действительно, интересные решения были в пилотных «ЛЕКССах», что-то брезжило в космических частях «Фонтана» /Fountain, The/ (2006). Но в большинстве случаев жанр возвращался на круги своя: камера порхает в космосе вдоль чудовищно навороченной консервной банки, внутри которой продирается сквозь провода израненный человек в комбинезоне, чтобы дернуть тумблер, пока не обнулился таймер. И все ясно с первого взгляда.

кино пандорум про что

С первых кадров все ясно и в «Пандоруме». Как было ясно, положа руку на сердце, и в «Пекле» /Sunshine/ (2007) Бойла, и в недавней «Луне 2112» /Moon/ (2009) Данкана Джонса – фильмах, при этом, честных и достойных (последний так и подавно очаровал даже публику, к звездному небу над головой обычно равнодушную). Три факта подряд – уже явление. Похоже, что создатели этих картин, демонстративно отказываясь менять разработанную еще в 70-х эстетику космических тумблеров-таймеров, признают массовый исход в космос таким же неотвратимым событием прогресса, как подъем на работу по утрам. И эволюция героев «Пандорума», по мере продвижения к реактору постепенно вспоминающих, зачем все эти тумблеры вообще нужны, это хорошее напоминание зрителю, что прогресс – вещь намного более масштабная, страшная и важная, чем продвинутый смартфон у него в кармане.

кино пандорум про что

Другое дело, что в плане зрительских симпатий больше козырей набрала, конечно, «Луна 2112», чей главный герой – офисный страдалец, размножаемый прожорливыми корпорациями – вызывает в народе больше отклика, чем покоритель космоса с маниакально-депрессивным психозом или бойловский Икар, мечтающий раскочегарить Солнце. В этом смысле фильм Данкана Джонса, в отличие от богоборческих, какой и должна быть настоящая НФ, «Пекла» и «Пандорума» – опыт более близкий нормальному человеку, как ближе к Земле и сама Луна.

«Пандорум» же, половину которого занимает жестокий мордобой при моргающем аварийном освещении, напоминает долгожданную правильную экранизацию игры DOOM, только в декорациях «Сквозь горизонт» /Event Horizon/ (1997). Сходство тем более объяснимое, что продюсировал «Пандорум» режиссер этого памятного космического ужаса Пол Андерсон, запомнивший из 70-х не только тумблеры/таймеры, но и слоган «Чужого» /Alien/ (1979): «В космосе никто не услышит твой крик».

Источник

Пандорум

составлен из 40
отзывов с оценкой

составлен по 8
рецензиям критиков

кино пандорум про что

Трейлер

Видеообзоры

кино пандорум про что

Просмотр

Описание о чём фильм

В фильме Пандорум в далеком глубоком космосе двое членов экипажа космолета просыпаются после долгого сна. Они ничего не помнят и не понимают куда все подевались, а тем временем корабль атакуют злобные хищники, которых не остановить. Теперь им важно любой ценой восстановить контроль на космолётом, пока таинственный Пандорум не разрушил всё на своём пути.

Отзывы зрителей

Первые 5 минут фильма главный герой вылазит из капсулы анабиоза, вторые 5 минут вылазит второй главный герой, третьи 5 минут первый герой постоянно переговариваясь со вторым по радиосвязи ползет по шахте. Потом появились зеленые зомби, я громко сказал неприличное слово, встал и ушел.

Оставить отзыв

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

«Пандорум» получился очередным после «Хроник мутантов» фильмом-экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно бы и без деградантов. Другое дело продюсеры, они на это потратили денег, в итоге оставшись в убытке. Но мы — не продюсеры, нам наступившая в самый разгар кризиса пора кино-экспериментов приносит только радость, надо лишь научиться высматривать зёрна в отвалах плёвел.

Реинкарнация забытого жанра прошла успешно, пускай и не без изъянов. Этому sci-fi хоррору, с небольшим по голливудским меркам бюджетом, удалось напугать сильнее, чем однодневным молодежным ужастикам и сомнительным ремейкам японской классики. Остается только пожелать «Пандорому» хорошего «полёта» и больших кассовых сборов.

«Пандорум», половину которого занимает жестокий мордобой при моргающем аварийном освещении, напоминает долгожданную правильную экранизацию игры DOOM, только в декорациях «Сквозь горизонт». Сходство тем более объяснимое, что продюсировал «Пандорум» режиссер этого памятного космического ужаса Пол Андерсон, запоминвший из 70-х не только тумблеры/таймеры, но и слоган «Чужого»: «В космосе никто не услышит твой крик».

Чисто технически «Пандорум» воображения, конечно, не поражает. Это крепко сделанный, но вполне обычный научно-фантастический триллер с монстрами в духе даже не столько «Горизонта событий», сколько камероновской «Бездны», снятый преимущественно в темных коридорах космической станции. В общем, его со спокойной совестью можно было бы пропустить, если бы не одно «но». Неизвестно, что тому виной – успех «Луны-2112» или что-то в воздухе, но старая добрая научная кинофантастика, кажется, потихоньку возвращается.

Есть такая примета: как корабль назовешь, так он и поплывет. И хотя космический корабль у режиссера Кристиана Альварта никуда не плывет, потому что уже давно приплыл, само это барахтанье в глубинах Вселенной нужно было назвать не Pandorum, а The Hangover («Похмелье», еще лучше – «С бодуна») – так же, как и адскую комедию Тодда Филлипса, добравшуюся до российского проката под названием «Мальчишник в Вегасе».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *