кинохлопушка для чего нужна
Чем занимается «хлопушка» в киноиндустрии
В киноиндустрии множество профессий, порой на площадке находятся свыше 100 профессионалов различных сфер. Но самый важный предмет на съемках — это кинохлопушка. Именно с нее начинаются съемки.
Почему же эта профессия так важна и какие функции она выполняет? Начнем с самого предмета — это белая доска с разметкой для записей, сверху расположены две деревянные стыковки с магнитом, которые позволяют открывать и закрывать детали, издавая при этом звонкий хлопок. Данный хлопок обозначает дубль или кадр. За одну сцену можно издать свыше 100 хлопков.
На белой доске располагаются очень важные записи: кадр, дубль, номер сцены, объективы камер, настройки съемки, флеш-накопитель, фильтр, дата съемки и многое другое.
Как вы могли понять, помощник режиссера ведет еще и подсчёт времени сцены, дабы сообщить режиссеру о перехроне или недохроне, что очень важно при съемках.
Так почему же все-таки ассистент? В чем заключается еще ассистирование режиссеру? Все просто! Помощь режиссеру происходит на протяжении всего проекта. Помимо всех записей, работник носит чай, кофе, обеды режиссёру-постановщику, ну и поддерживает хорошее настроение. Раньше это не входило в должность, но сейчас такое есть на каждом проекте. Зачастую помощник режиссера — девушка, что вдвойне приятно главному на площадке.
И это еще не все! Ассистент режиссера находится всегда на площадке у камеры и ставит метки актерам. Это своеобразные черточки на полу из разноцветных тейпов, что помогает актерам попадать и стоять четко в нужном месте в кадре.
Вот такая эта профессия «хлопушки» в киноиндустрии: она требует максимальной активности, внимательности и общительности!
Суета на площадке, или Для чего во время съемок кинофильмов используется «хлопушка»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Итак, для чего перед каждым дублем во время съемок кино делается заветный хлопок? Быть может все это просто какая-то диковинная традиция? На самом деле нет. Использование хлопушки-нумератора – это обязательное и крайне важное, в первую очередь техническое, действие, без которого нельзя обойтись при производстве фильмов. Хлопушка помогает выполнить несколько важных задач.
Как правило, с хлопушкой работает или помощник режиссера, или второй ассистент оператора. Перед каждой сценой на хлопушку-нумератор наносятся данные о снимаемой сцене и номере дубля, а также некоторая другая служебная информация. Необходимо все это для последующей систематизации отснятого материала и удобства его монтажа. Так как дублей будет скорее всего много, творческому коллективу на монтаже необходимо понимать, какой из них был сделан первым, а какой последним, чтобы выбрать лучший (указанный режиссером).
Помимо этого хлопушка выполняет еще одну важную функцию. Она помогает съемочной команде в последующем накладывании звуковой дорожки на видеоряд. После заветного хлопка и команды «Мотор!», снимающее видео оборудование и записывающее звук оборудование – полностью синхронизировано. Нужны соответствующие команды и для людей, занимающихся обслуживанием этого самого оборудования на этапе съемки.
Примечательно то, что хлопушка-нумератор появилась вместе с первым звуковым кино и с тех самых пор почти не поменялась. Правда, современные технологии уже позволяют снимать без использования данного приспособления. Поэтому в некотором роде хлопушка действительно остается еще и специфической традицией среди людей данного ремесла.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хлопушка. Факты, о которых вы не знали
Что вы знаете о кинохлопушке?
Часто ее описывают так:
“Дощечка, которой хлопают перед камерой” или “Та штука, которой хлопают”.
Мало кто знает, для чего нужна эта штука, которая хлопает. В сегодняшней статье все функции этой незаменимой на киноплощадке штуке.
Да-да, незаменимой! В кино даже есть такая профессия “Человек – хлопушка”. И это очень сложное и ответственное дело. А придумал хлопушку работник студии Universal господин Леон.
Для чего же нужна в кино хлопушка?
?Первое и очень важное, для чего используют хлопушку – это для проверки корректной записи звука перед началом дубля и синхронизации звука.
Так же, хлопок нужен для синхронизации звука с видео на дальнейшем монтаже.
?Вторая важная причина использовать хлопушку – это отсчёт отснятых дублей и кадров.
А если сцен таких 200 и в каждой по 5-10 дублей?
Так вот, хлопушка не только хлопает, она ещё и отбивает эти дубли, которые помощник режиссёра отмечает – какой дубль чем отличился и в каком было лучше.
Человек с хлопушкой перед каждым дублем маркером обозначает номера дублей, сцен, кадров.
?Третья причина использовать хлопушку – это колоссальная экономия времени на монтаже.
И вот тут то хлопушка спасает. Вместо картинок первого кадра, монтажер видит хлопушку с номером дубля! Таким образом у него уже все отсортировано на монтаже.
Второй режиссер ведет свой список, в котором отмечает и описывает все нюансы каждого дубля.
И вот главный режиссер командует – “хочу дубль, в котором он улыбнулся не так широко”.
Монтажер моментально из всей тысячи его находит.
Хлопушка помогает ориентироваться в большом количестве отснятого материала и сэкономить время. В этом и мой секрет быстрого монтажа. Благодаря хлопушке мне удаётся смонтировать 12-часовой съёмочный день всего за 3 часа.
Профессия “хлопушка” только кажется простой. На самом деле надо уметь хлопать во-время, успевать писать и фиксировать дубли, не пропускать команды режиссёра.
alex_kimm
Пером по экрану
Автор: Алексей Екименко
Хлопушка – ритуальный инструмент киносъемочного процесса. И пока самый молодой вид искусства берет на вооружение все новые и новые технические решения, конструкторские идеи и современнейшую аппаратуру, основные принципы хлопушки остаются неизменными вот уже десятки лет.
Магия хлопка стала неотъемлемой частью любых съемок, будь то короткометражный фильм, клип, рекламный ролик или полнометражная картина. Многим людям вне кино часто может казаться, что хлопушка всего лишь игрушка в руках молоденькой девочки, которая понравилась режиссеру. Однако это далеко не так! Правильно проиндексировать снимаемый материал для будущего монтажа – очень ответственная задача для супервайзеров режиссерского сценария и помощников оператора. Для этого они используют ряд специальных отметок, помечая ими монтажные листы и внося соответствующие данные на полотно хлопушки.
Этот инструмент появился на съемочных площадках как только хронометраж отснятых кадров вырос до внушительных размеров и режиссерам надоело по памяти перебирать бобины с пленкой и пересматривать все подряд.
Вот так выглядела одна из первых хлопушек. В эру немого кино она, разумеется, не хлопала, а была лишь инструментом для учета отснятого материала. Вскоре «Чеза» будут называть исключительно сэром Чарльзом Спенсером Чаплином.
А затем в кадр помещают доску, которую еще нельзя назвать хлопушкой.
Совсем иначе выглядела хлопушка французской студии Gamount .
На этой хлопушке можно заметить оригинальное решение поворотных кругов для смены отметок «день/ночь». И, как видим, меньше внимания стали уделять черно-белой разметке. Еще бы, ведь «Фантомас» и « Капитан » – цветные фильмы!
Вот более поздняя французская хлопушка. От колесиков решили отказаться. Но разметка столь же аскетична. Снимают « Жандарма в Нью-Йорке ».
Изначально по черно-белым полосам производилась настройка камеры. Постепенно отпадает необходимость в схеме написания «белым по черному», которую прежде использовали для комфортного просмотра негатива пленки. На негативе яркости света обратны – темные выглядят светлыми, светлые – темными. Поэтому теперь на старые черные доски начинают клеить полоски бумажного скотча.
А хотели бы получить оригинальную хлопушку Френсиса Копполы? Всего-то 4-6 тыс. долл. Правда, что-то дорого за уцененное б/у – верхней планки-то нет!
Вопреки распространению среди кинематографистов практики бумажных полос для маркера, часть хлопушки все еще оставляли «под мел».
В 70-х благодаря Стивену Спилбергу и его фильму «Челюсти» появляется традиция декорировать хлопушки в соответствии со стилистикой фильма. В наши дни такая практика преобразилась в изготовление хлопушек под заказ для каждой картины, вместо использования стандартных студийных вариантов.
Хлопушки в кинематографии СССР тоже предусматривали нанесение надписей мелом. В культовом детективе «Приключения Шерлока Холмса» использовали вот такие. Даже всей группой с ней снялись.
Примечательно, что для удобства ассистента бруски делали длиннее, чем в Европе.
Но даже в 90-х, когда американцы стали использовать акриловое стекло, советская хлопушка (да еще с этим качеством свемовской пленки!) выглядела допотопно.
Отдельно отметим хлопушки, которыми пользовался Андрей Тарковский. Здесь применялась интересная схема с ячейками для индексов. Соответственно, помощнику оператора нужно было не писать литеры, а носить с собой кассу букв и цифр. Как видно, они закольцованы в связки.
Современная хлопушка выглядит вот так. Здесь не только служебная информация, но и брендирование, которое выигрышно выделяет хлопушку среди сородичей. Хотя чувство «классики» куда-то улетучивается.
Черно-белые полосы стали цветными, деревянная доска для мела превратилась в акрил, появилась подсветка, а на продвинутых образцах начали устанавливать цифровой дисплей для тайм-кода. А вот основные функции остались те же.
Как с этим работают?
Традиционно на хлопушке обозначают:
Пытаемся понять способ маркировки дублей
Несколько простых правил
Камера! Мотор! А где Люся?
Может так случится, что второй ассистент отошел в сторону, а съемки нужно продолжать. И пока девочка Люся попивает кофе или флиртует с осветителями, негодование съемочной группы может сойти на нет, только если она умница и оставила хлопушку поблизости камеры. В таком случае ассистент оператора или кто-нибудь другой сможет вовремя хлопнуть. Главное, следить, чтобы он не успел сделать карьеру вместо вас!
Advantages & disadvantages of diy clapperboard
Готовясь снимать собственный фильм или желая стать частью съемочной команды, вам обязательно придется столкнуться с выбором хлопушки. Самое непривлекательное качество заводской хлопушки – это ее цена. И, конечно, временами низкое качество самого изделия. Чтобы избавиться от мук совести и выбора, какую хлопушку разумнее купить, просто-напросто выбираем вариант «сделай сам». Необходимо сразу обозначить, что в нашем категориальном аппарате термин «самопал» или « diy clapper в oard » не отождествляется с терминами «абыкак», «на скорую руку», «авось сойдет». Самостоятельное изготовление кинохлопушки ставит перед любым человеком технического склада ума осознанную необходимость добиться визуального сходства своего изделия с его многотиражным эквивалентом. Разница будет заметна, но она будет заключаться скорее в ощущении собственной привязанности к предмету, нежели его эстетических характеристиках.
Хлопушка собственного производства обязана отвечать ряду требований. Поверьте, нас интересует не только качество хлопка! Хлопнуть в кадре можно и руками. Чтобы ритуальный киноинструмент прослужил вам много лет, обратите внимание на его размеры (компактный вариант удобнее), крохкость доски для надписей (акриловое стекло или тонкая фанера может треснуть при неосторожном обращении), надежность шарнирного механизма (верхняя дощечка не должна болтаться во все стороны) и износоустойчивость краски (ее наверняка придется часто обновлять).
Адептам стандартизаций и искателям «золотой формулы хлопушки»
Надеюсь, история этого предмета, изложенная выше, доказывает вам, что идеальной хлопушки не существует. Ее параметры постоянно видоизменяются, формы совершенствуются, а вот концептуальные принципы остаются непреложными – должна хлопать и облегчать ведение учета кадров. Хлопушки разные, но однажды вам придется остановить свой выбор на чем-то конкретном. Популярные сегодня параметры: 28 х 24 и 20 х 18.
Он сказал «Поехали!», он махнул рукой…
На самом деле за пару секунд до этого кто-то другой сказал «Камера! Мотор!» и прозвучал хлопок. Поэтому предлагаю хлопнуть в ладоши. Я говорю, хлопнуть нужно! Слышите вы меня или нет? Хлопнули? Надеюсь, что да. Иначе ничего не выйдет. Итак, начинаем!
Кинохлопушка для чего нужна
Меня от дождя всегда спасал рюкзак и зонт.
Рюкзак просто вешается спереди, а ручку от зонта можно засунуть в один из карманов, получается отличный бронегрибок, перед мотором открываю рюкзак, быстро хлопаю перед собой, под зонтом, если это общаки и прячу обратно в сумку, монтажки и всё остальное барахло там же.
Меня это часто спасало от лишних тело движений в сильный дождь.
Очень рьяно рекомендую новые маркеры для досок от Erich Krause.
Мне одного хватило на месяц, при графике 6х1.
В какой то момент для ускорения продуктивности, по мимо «заячей лапки» (приклееной салфетки на кончик маркера), я приладил фломастер на верхушку хлопы. Удобно и быстро.
Некоторые погибающие маркеры можно дозаправлять вайт спиритом, но сам это не пробовал.
Совет для не опытных помрежей, если у вас кончается маркер, нет ручки, бумаги и тд и вы не можете найти им замену, простите, еб*те мозг вашим админам. Это их работа, предоставить вам всё необходимое или пишите заявки к директору.
Если вам уже неделю обещают, но не покупают, смело садитесь на попу.. Это не ваша проблема, но конечно так никто из нас не делает, во всём есть своя этика. Маркер можно найти у художников, реквизиторов, скрипта, 2го режа, даже у светиков, где угодно.



































