кинопоиск о чем говорят мужчины продолжение кинопоиск
Кинопоиск о чем говорят мужчины продолжение кинопоиск
Знаете, мне пришлось смотреть на календарь, чтобы убедиться, что я действительно смотрел этот фильм только вчера — он стирается из головы начисто уже за сутки. Ты еще вспоминаешь какие-то сцены, если напрячься, но сам факт просмотра какого-то фильма осознается с трудом. Возможно потому, что это не фильм. Это стендап-перформанс, оформленный в некое подобие рамки-истории.
Я не слишком люблю наше кино, но ленты «Квартета И» всегда были приятным исключением — по-настоящему смешные, живые, домашние, без бандитских тем, сортирного юмора, надоевших рож, кокаинового монтажа, претензий на «ответ Голливуду» и прочих проблем верволка в средней полосе.
Первая часть «Мужчин» если и уступала «Дням» (выборов и радио), то каким-то конкретным креном на дно не выглядела. Это был эдакий Гришковец-лайт, распиленный на четыре лица в условных декорациях роад-муви. Четверо друзей решили вырваться из рутины и утомивших проблем и просто насладиться жизнью. В этом была какая-то экзистенциональная правда, житейская мудрость обычных мужчин — не суперменов, не героев, а сборищ комплексов и замысловатых фобий, подавленных импульсов, мечтаний и скелетов в шкафу, потухших, но пытающихся снова разгореться — хотя бы ненадолго.
Второй фильм с новогодними посиделками можно не вспоминать — потому что опять же вряд ли выйдет, третий же по сути повторяет первую часть в духе «ну давайте опять куда-нибудь их отправим». Поэтому на этот раз четверка едет в северную столицу. Уже не на концерт, а так, не пойми зачем. Потому что роад-муви без того, чтобы куда-то ехать, почему-то не получается.
Шутки не испортились, юмор все еще на достойном уровне и зал смеется исправно — я не исключение. Но отсутствие персонажей и сюжета рано или поздно начинает выталкивать из фильма. С сюжетом ясно — его нет. Сели, поехали — неясно зачем, просто так, веселые приключения по дороге, забавные персонажи, встреченные в пути. С героями уже сложнее — вроде как это все та же четверка, мы видели их столько раз, что должны знать, как близких друзей. Но почему-то выходит, что вопрос «а кто эти люди» в зале так из головы и не уходит.
Да, мы что-то о них помним: работа, семья, как зовут жену, как детей, а как — дядю Борю. Но в персонажей фильма вся эта накопившаяся информация так и не складывается, потому что герои не развиваются и не меняются — ни за фильм, ни за франшизу в целом.
И да, это нужно даже в комедии. Можно обойтись без этого, если тебе есть чем компенсировать этот вакуум, но здесь ничего подобного нет. Я не очень понимаю, почему этого нельзя было сделать. Наша четверка с каждым фильмом становится не фактурнее, а наоборот, вымывается до типажей, через которых один и тот же автор говорит шутки, изредка разыгрывает какие-то сценки. Человеческого в них все меньше.
«Дни» остаются главными фильмами квартета не потому, что там были самые смешные шутки (хотя, как минимум, там они были сложнее и многообразнее), а потому что там был сюжет, в котором эти же по сути персонажи разыгрывали свои роли, они были в плетены в историю и поэтому вопросов «кто это и зачем» не возникало.
«Би-2» снова в деле, но выглядит это как обязаловка и инерция. Если в первом фильме они олицетворяли цель поездки, порывы к свободе и ушедшей молодости героев, то здесь они просто как бы есть.
Не первый раз я корю фильм за то, что он не озаботился стать настоящей историей — с завязкой, развитием и развязкой, с внутренним конфликтом, создающим напряжение. Напряжение — это же не только про триллер, между заходом и панчем шутки тоже есть напряжение — оно есть всегда, когда ты чего-то ждешь. Как разрешится конфликт, чем закончится забавная неловкая ситуация, поцелует/не поцелует и так далее.
В первом фильме напряжение/интрига тоже были слабо выражены, разве что «удастся ли героям все же получить от поездки то, чего они ждали, переродиться, обновиться, вернуться в молодость?», а здесь ждать и вовсе нечего.
А ведь интрига — это то, что ведет нас за собой, цепляет внимание, без вопроса «а что будет дальше?» истории двигаться очень сложно. Ну, то есть она движется, но зрители один за другим остаются на перроне, провожая ее взглядом. Без сюжета, интриги и персонажей выходит не история, а байка. Байки не экранизируют, если они и попадают на экран, то вплетенные в большую историю, у которой все недостающее есть.
То, что приключение героев прерывается то на фантазию в стиле «Гриффинов», то на пролет над городом, то на бенефис «Би-2», то на рекламу, добивает историю окончательно. Количество продакт плейсмента на этот раз и впрямь зашкаливает. Не заметить вставленные в экран изящным методом «хером по лбу» «Яндекс. Такси», «Танки Онлайн» и другие продукты невозможно. Временами рекламе посвящаются отдельные моменты и это действительно неплохо сбивает погружение. Как говорил Саша из первого фильма: «Задолбало». «Я из-за вас стал кормом для собак», ага.
Танки в фильме появляются раза четыре минимум, причем не где-то на заднем плане на пару секунд.
Дальше я углубляюсь в тему моральности измен, потому что эта тема поднимается героями постоянно и становится не то ключевой, не то больной для франшизы. Если вам это малоинтересно, мотайте до итога. Я, если что, предупреждал.
К третьему фильму я окончательно понял, что спокойно воспринимать отношение героев к своих женам, к изменам, лжи и объектизации женщин уже не выходит. Причем сексизм тут выходит не то чтобы оголтелый и очевидный, он вроде свойский такой, с подмигиванием — все свои, мол. И от этого он мне кажется еще более опасным и неприятным. Это почти то, как мы и воспринимаем женщин, себя, мир — и это «почти» становится решающим. Очень легко за всей этой фамильярностью «ну они прямо как мы» не заметить то, что нам подают как норму.
В Голливудских фильмах жена зачастую подается как нечто самое дорогое, обычно, ее, правда, при этом убивают и за нее надо мстить. В крайнем случае ее похищают. Жена-мегера, конечно, тоже распространенный персонаж, но обычно это бывшая жена. Была мегерой — развелся, теперь портит жизнь дистанционно, судится за опеку над детьми и так далее.
У нас же, и в «мужицкой» франшизе в частности, жена — это ярмо, которое травит тебя медленно, но верно, как свинцовые краски — художника, который при этом пытается создать шедевр.
Она пилит, не дает дышать, ревнует, обвешивает тебя детьми, дачами, мусором и поездками к родителям, а твоя душа рвется творить. И она, естественно, страшная — все бабы вокруг красивые, а она — «Крик» Мунка. Это образ из анекдотов, но герои «Мужчин» именно так к своим женам и относятся. И в третий раз от этого становится действительно неуютно.
Естественно, герои любят своих жен, о чем часто заявляют (обычно с продолжением «но…»), но все эти уверения звучат не слишком успокаивающе. И особенно стало давить на нервы отношение героев к измене — не просто как к чему-то позволительному, но как к неизбежному.
Я не к тому, что никогда не изменял, но подавать это вот так, как бытовую неизбежность, как принятый порядок вещей… Мне от этого не по себе. Жена — твой самый близкий человек, который вручил тебе свою жизнь, родил тебе детей, делил радости и горести — такого уровня близости, перевязанности, взаимосотворения (вы ведь меняетесь под воздействием друг друга) ни с одним другом не добьешься. И не потому что вы с ним не трахаетесь. Просто вы не зависите друг от друга, вся ваша жизнь не завязана на него, а если он уедет — будет грустно, но ваше существование не развалится на куски. Вы с женой можете при этом друг друга ненавидеть, но силу вашей связи это не меняет.
А теперь вернемся к нашей четверке — вот эти монстры, полагающие все вышеперечисленное нормальным, бухают, веселятся и получают от жизни все, жалуясь на то, что мечты какие-то уже не те и сбываются как-то не так.
Скорее всего, я выгляжу ханжой и отсвечиваю белым пальто, не хуже авторов Polygon, считающих негров в «Ведьмаке», но это правда то, что я чувствовал во время просмотра. В третий раз все это не растворилось в калейдоскопе шуток, визуальных гэгов и музыке «Би-2», а проело меня окончательно. Бесчеловечность можно показывать, как правду жизни, в ней можно каяться, ее можно пытаться оправдать или взывать к пониманию, но попросту не замечать ее — нельзя.
Учитывая, что это уже третий фильм, большинство из вас примерно знает, чего от него ждать. Он хуже первого, но лучше второго, потому что дорожное приключение все же лучше сидения в офисе. Шутки забавные, но щемящей лирики, которая должна быть в этом «Гришковецком» виде юмора, уже гораздо меньше. Если первый фильм покорял смесью бытовухи, талантливо поданной рефлексии и чего-то большого и чистого, что все еще в нас живо под пластами серых будней, то здесь позывы к этой гулкой глубине выглядят уже формальными, вымученными.
Стендап, раз уж он оказывается ближайшим аналогом, он вообще не про шутки. Не только и не столько про шутки, он про выворачивание себя наизнанку перед аудиторией — сможешь ли ты сделать чужую прогулку по твоим кишкам, по потаенным мыслям и отодвинутым подальше страхам, мечтам, потребностям, интересной? Катарсис аудитории достигается не столько за счет талантливых наблюдений или забавных ситуаций, сколько за счет понимания чего-то, переосмысления, взгляда под новым углом, ощущения диалога по душам — без политкорректности, вежливости и прочих тормозов. Здесь же ничего подобного не случается. Смешно, смеешься, но переосмысления и очищения не случается. Возможно, потому что все из этого набора героев и тем уже выжали в первой части.
Если вы хотите просто посмеяться, приятно провести время — сходить можно, но риск, что ощущение пустоты, неестественности происходящего все же пробьет вас, остается.
Если совсем просто — фильму не хватает важных элементов, чтобы быть фильмом, он ощущается каким-то разбавленным, полупустым. Возможно, лучше остаться дома и пересмотреть «День выборов» или «День Радио». Или включить Гришковца.
Рецензия на фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Новый комичный задушевный разговор четырех успешных мужчин подпорчен затхлыми шутками и отсутствием сюжетной линии
Прошло семь лет со времени их последнего совместного приключения, и у четырех старых друзей накопились новые проблемы. Леша устал ездить на семейные торжества, которые никогда не приносили ему удовольствия, Саша «попал» на большие деньги, и теперь его бизнес под угрозой, Слава впервые в жизни влюбился, но чувствует, что пассия не отвечает ему взаимностью, а в жизни Камиля случилось нечто такое, что ему срочно нужно отвлечься и уехать куда глаза глядят. Так что Камиль предлагает друзьям поехать с ним в Питер на скоростном поезде, и те соглашаются, потому что тоже хотят отдохнуть в теплой и веселой компании.
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
В творчестве популярной комик-труппы «Квартет И» настала эпоха сиквелов. Два года назад «Квартет» предложил нам не слишком удачный «День выборов 2», а теперь труппа выпустила продолжение своих разговорных комедий начала 2010-х «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». И это тоже кино, которое в равной мере хочется хвалить и ругать.
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Оставив политику «Дню выборов», герои, как и прежде, обсуждают свои личные проблемы. Отношения с женщинами, детьми и родителями, трудности на работе, страх перед подступающей старостью, воспоминания о юности, смысл жизни – каждая из этих тем затрагивается в монологе или диалоге и рассматривается с позиции москвичей среднего возраста из вышесреднего класса. То есть людей, которые многого добились, но которые не могут сказать, что достигли счастья и процветания. Собственно, счастье – это тема, к которой рано или поздно сводится любое обсуждение. Будь то прежнее счастье, по которому герои ностальгируют, или счастье, которое они еще могут испытать, если преодолеют навалившиеся беды.
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
«Продолжение» – это приятное кино, которое ощущается как вечеринка в теплой компании и заставляет задуматься о твоем собственном существовании. Но не все так здорово. Во-первых, отсутствие сюжета приводит к отсутствию драйва, что делает ленту несколько тягомотной. Фильм только усугубляет эту проблему, когда разбавляет повествование продолжительными отступлениями вроде демонстрации видов Петербурга или видеоклипных интерлюдий с участием группы «Би-2» (ее музыка сопровождает героев с самой первой картины).
Во-вторых, философия ленты лишь изредка оказывается глубокой и оригинальной, так что основным блюдом «Продолжения» служат шутки, порой сопровождающиеся абсурдистскими вставками-фантазиями. Их очень много, но среди них немало «бородатых» и навязших в зубах приколов вроде обсуждения бездарных знаменитостей и тех звезд, кто еще с советских времен не сходит с экранов. Порой герои попросту рассказывают или переиначивают старые анекдоты, а то и цитируют классические фильмы вроде «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». К счастью, удачного юмора в «Продолжении» больше, чем во многих нынешних российских фильмах, которые претендуют на звание комедий, и в целом картина достаточно смешная, чтобы получить от нее удовольствие. Но все-таки это мед с привкусом дегтя и затхлым запашком. Тем более что «Продолжение» – третья серия цикла, так что с оригинальностью в фильме изначально неважно.
Он нормальный! Обзор фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Новую встречу с любимыми героями мы ждали с опаской. Причина проста – вторая часть истории про четверку разговорчивых друзей получилась гораздо слабее оригинала. Обычное дело для сиквела.
Будучи ложкой меда в бочке «отечественного производства комедий» любимый всеми «Квартет И» неожиданно сфальшивил, подарив своим персонажам нравственную отрицательность, скучные диалоги и спорные глупые шутки. Зритель не оценил.
Ребята взяли семилетнюю паузу, переосмыслили критику, написали новые диалоги «за жизнь» и отправились в новое путешествие, на этот раз в Питер. Ну, а мы вместе с ними. Причем в прямом смысле слова.
Предпоказ триквела состоялся вчера в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Аврора». Рассказываем впечатления и, забегая вперед, скажем – наши опасения были напрасны.
Те, кто переживал (особенно после второй части), что мужчины весь фильм будут говорить лишь о женах и любовницах, могут быть спокойны. Как всегда, немного инфантильные герои пытаются решить насущные житейские проблемы, понятные многим. Этакий кризис среднего возраста, вторая ступень.
Обременительные родственные связи, юная любовница, деньги, долги, друг детства со сложными жизненными принципами. Каждый персонаж пытается решить, как правильно поступить в сложившейся ситуации, попутно рассуждая о детстве, юности, воспитании, футболе и семейных ценностях. Шутки про футбол получились шикарными. 10 месси из 10.
И все это в любимом антураже роад-муви, вся суть которого в движении, в самом действии, а не финальной точке маршрута.
Новое путешествие напоминает зимнюю прогулку по берегу замершего моря. Не столь важно в какую сторону идти, конечный пункт назначения – не самоцель. Главное – приятная душевная компания, интересная беседа обо всем и тонкая корка ломающегося под ногами льда.
Роль последнего в фильме выполняет юмор. Тонкий, остроумный, искренний, затрагивающий социальные проблемы. «Наступаешь» на него и тот приятно хрустит под ногами. И каждый шаг приносит это необъяснимое чувство восторга. Хочется шагать дальше и дальше.
Также и с фильмом, где каждый момент шикарен, а персонажи пытаются донести простую истину – радоваться нужно каждому новому дню. Несмотря ни на что.
Цитата из фильма:
Можно я буду счастлив как нельзя?
Сценаристы отлично поработали над диалогами и монологами. Философские размышления о серьезном разбавляются искрометным стебными гегами. И посмеяться, и задуматься. Каждый может найти в этом фильме что-то про себя.
Второстепенных персонажей немного, но все они вышли фактурными и запоминающимися. Роль Татьяны Догилевой изрядно повеселит. Будьте уверены.
И не стоит делать выводов о качестве и остроте юмора после просмотра не самого убедительного трейлера к фильму. Вся суть в глубине рассуждений героев о жизни. Никаких пошлости, грубости и кривляний. Это тот случай, когда разговоры растащат на цитаты.
Саундтрек группы БИ-2 отлично вписался в атмосферу и настроение фильма. Пусть заглавная песня не отличается таким глубоким текстом как «Вечная призрачная встречная», которая звучала в первом фильме. Но фирменное бойкое звучание и запоминающаяся мелодия добавили нужных эмоций картине.
Цитата из фильма:
– Как там финны живут?
– Да никак. В Питер ездят жить.
Само путешествие получилось целостным. Меня, как коренного петербуржца, конечно, немного расстроило, что любимый город остался лишь фоном для истории. Но ведь вся соль именно в разговорах, а не в приключениях или скетчах. Как говорится, смотрите на название.
Финальный монолог вышел убедительно пронзительным с правильным и нужным моральным посылом для каждого жителя нашей страны. Фраза перед титрами настоящий лозунг, с которым нужно просыпаться каждое утро. Ну и про улыбку не забывать.
«Квартет И» продолжает выгодно отличаться от всех остальных представителей жанра комедии в нашей стране. Фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» в очередной раз это продемонстрировал.
P.S.
В заключении раскрою секрет, которым поделились ребята перед показом.
Летом «Квартет И» собирается снять собственный ремейк отличного итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Приятная новость для всех, кто продолжает верить в современное российское кино.
Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Нельзя сказать, что ожидания от очередного фильма «Квартета И» были какие-то запредельные. Все прекрасно помнят вторичные и скучные сиквелы «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины», да и «Быстрее, чем кролики» прошел не очень, хотя вот это обидно, «Быстрее, чем кролики» — отличный фильм. Но кинотеатры все равно ставят «О чем говорят мужчины-3» в самые гигантские свои залы. И в этих залах даже в 9 утра полно народа. Кредит доверия, выданный «Квартету И», слишком велик.
Своя армия фанатов была и у эстетского и хулиганского «Дня радио», но все-таки там было про журналистов, медийщиков, и некоторые внутриредакционные шутки были понятны не всем, да и увлечение русским роком никогда не было повальным. «День выборов» успели снять в относительно либеральные времена. Про политику можно было шутить почти безболезненно, если не трогать самого Гаранта, и армия фанатов чуть увеличилась.
Конечно, третья часть такого фильма, даже после слабенькой второй, не провалится в прокате. И, обладая известным цинизмом, можно делать все что угодно, раз «пипл хавает». Ну, типа, в кино и так все придут, а раз уж торренты все равно похоронили индустрию домашнего видео, значит, можно и не запариваться за то, захочет кто-то посмотреть это второй раз или нет. Что, к сожалению, и происходит. Леша, Слава и Камиль с Сашей явно решили не запариваться. Делают кальку с первого фильма.
Даже постер решили скопировать, только фигуру Жанны Фриске пришлось заменить и развернуть
Почему провалилась вторая? Да черт его знает, может, было мало динамики, идея запереться и напиться в офисе оказалась не такой уж хорошей. А давайте в Питер поедем, ну, во-первых, это исторический маршрут, Радищев там, Макс Леонидов, все дела, во-вторых, ехать больше все равно некуда, ну не в Крым же, ей-богу, а в-третьих, недалеко и недорого. Будем задушевно болтать всю дорогу, а еще (ну просто на всякий случай) пусть нам эту дорогу еще и оплатят, вставим везде рекламу всего. Много-много-много-много-много рекламы!
Это еще более нагло, чем в «Дневном дозоре» даже
Ну это же против всех правил. Зачем так делать? Ну вы же все-таки «Квартет И», а не «Уральские пельмени». Ну очевидно же, что всех тошнит от рекламы, ну неужели русское кино в таком глубоком кризисе, что иного варианта снять «О чем говорят мужчины — 3» не было? Это же сиквел, да и создатели его — не какая-то мутная компания дебютантов, а всероссийские звезды, популярнейшие медийные персоны. Чего позориться-то, затыкая рекламой каждую паузу, используя все возможные и невозможные варианты?
Немного Уэса Андерсена. Неплохая на самом деле попытка. И вообще, весь этот номер с родителями хорош
Держатся они примерно первые полчаса, ну потому что нельзя начинать фильм с рекламного ролика, их и так перед началом покажет администрация кинотеатра. И первые полчаса, когда сначала нам показывают героев московской четверки отдельно, по дороге на встречу старых друзей, все идет довольно гладко.
По-прежнему интересные мужские монологи-диалоги: очень остроумно про носки и возраст, весело и грустно про старую маму, потом про йогу и молодую любовницу, про дружбу и деньги в долг. Круто, все вроде как раньше, в первой части и в начале второй, только четверку мушкетеров, которых использовали уже трижды, решили все-таки заменить на четверку неуловимых мстителей. Реклама, конечно, есть и в начале, но она воспринимается благосклонно, пока герои собираются в дорогу, а зритель наслаждается новой встречей с любимыми артистами в привычной ситуации.
Со своим Би-2 они всех достали еще в первом фильме
Но вот дальше, между ситуацией с Боней и попаданием в плацкарт, что-то случается. Мужчины среднего возраста все ближе приближаются к пенсионному и искрометно шутят про таблетки от склероза (лет 15 назад Петросян мочил в том же духе), а в руках у них начинают появляться разнообразные промопродукты. Хотя даже вроде и не у них поначалу, промочипсы жрут немецкие туристы, промоводку жрет падающий с верхней полки воздушный десантник, а промопиво — какие-то безымянные приятели Камиля по бане.
Актриса Догилева получила роль колоритной проводницы и трогательный в своей нелепости спич про Лионеля Месси
Но уже в Питере «Квартет И» идет вразнос и срывает все стоп-краны, рекламные зарисовки слоями укладываются одна на другую. Ну, казалось бы, нахера вообще рекламировать российские железные дороги, других же все равно нет? Но нет, все в лучшем виде. Леша посвящает этому отдельный рекламный скетч про свой никому не нужный рюкзак. Как элегантно, вы только посмотрите на него.
В Питере друзья окончательно расслабились и откровенно кривляются, даже не пытаясь разбавить этот рекламный балаган какими-то философствованиями или шутками
Ну ей-богу, столько лет они уже снимают эти свои фильмы, съели всех собак, заслуженные мастера. «День радио» вообще можно назвать одним гигантским промороликом радио Михаила Козырева. Но сделан он так круто, что его, как «Иронию судьбы, или С легким паром», в новогодние каникулы по всем каналам крутят.
Несмотря на весь этот свой нереальный опыт и статус, четверка 50-летних представителей обеспеченного московского среднего класса в 10 утра в питерском ресторане разливает по рюмкам промоводку и рубится в танки. Нет, ну Ваня Ургант снимается в рекламе, Нагиев, Светлаков, да все более-менее медийные-комедийные снимаются, но фильмы свои же они из рекламных роликов не составляют. Может, это потому, что не они пишут сценарий?
Остается только поздравить четверку лихих друзей с очередным ловко устроенным фокусом
Все это было предсказуемо и понятно по предыдущим фильмам. Но ведь ждешь, каждый раз ждешь, что будет лучше, вдруг что-то произойдет, какое-то озарение, чудо. Может быть, и я надеюсь на то, что это они из-за кассового провала «Кроликов» так расстроились. И решили, что новинки никому не нужны, пытаться чего-то выдумывать и креативить себе дороже, поэтому устраивают такой циничный рекламный чес. Лучшее, любимое и только для вас.














