кисть сабля для акварели для чего используется

Кисти для акварели: от А до Я

Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.

кисть сабля для акварели для чего используется

Строение кисти

Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.

кисть сабля для акварели для чего используется

Нумерация акварельных кистей

Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.

Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.

кисть сабля для акварели для чего используется

Классификация кистей для акварели

Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):

По форме обоймы:

По форме волоса:

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

кисть сабля для акварели для чего используется

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

кисть сабля для акварели для чего используется

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

кисть сабля для акварели для чего используется

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Источник

Формы кистей

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

кисть сабля для акварели для чего используется

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

кисть сабля для акварели для чего используется

кисть сабля для акварели для чего используется

кисть сабля для акварели для чего используется

Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

кисть сабля для акварели для чего используется

Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

кисть сабля для акварели для чего используется

Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

кисть сабля для акварели для чего используется

кисть сабля для акварели для чего используется

кисть сабля для акварели для чего используется

Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

кисть сабля для акварели для чего используется

Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

кисть сабля для акварели для чего используется

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

кисть сабля для акварели для чего используется

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

кисть сабля для акварели для чего используется

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

кисть сабля для акварели для чего используется

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

кисть сабля для акварели для чего используется

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

кисть сабля для акварели для чего используется

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

кисть сабля для акварели для чего используется

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

кисть сабля для акварели для чего используется

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

кисть сабля для акварели для чего используется

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

кисть сабля для акварели для чего используется

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

Источник

Как выбрать кисти для рисования акварелью

Какие купить кисти для акварели? Рассказываю о видах кистей для рисования акварельными красками. Как выбрать самые лучшие кисточки для начинающих художников.

Виды кистей для рисования акварелью

Акварель, в отличие от других красок, например, масла или акрила, очень нежная и тонкая краска со своей особой текстурой. С помощью акварельных красок можно создать удивительные переходы цвета, конечно же, не без помощи мягких и нежных кисточек.

И действительно, эта краска требует для себя других кисточек, более мягких оп текстуре, созданных из натурального ворса. Обычно, для занятий акварелью, художники берут кисточку из ворса белки или колонка. Но на самом деле, ассортимент кистей для этой краски намного больше, и каждый вид и тип кистей имеет свое преимущество.

В этой статье я хочу подробно остановиться на каждой кисточке для рисования акварельными красками, чтобы, прочитав ее до конца, вы смогли сформировать свое мнение о мире кисточек и без труда выбрать именно те, которые помогут вам создать свои первые акварельные шедевры!

Какие бывают кисти по типу ворса

Белка

кисть сабля для акварели для чего используется

Наиболее популярный вид кисти для рисования акварелью делают из ворса белки. Этот материал очень хорошо держит воду, что очень важно, ведь акварель – это краска, которая непосредственно взаимодействует с водой и от ее количества будет зависеть и сам рисунок.

К тому же ворс белки очень мягкий, что тоже крайне важно, так как кисточка не должна царапать бумагу. Еще, благодаря особой мягкости, вы можете такой кисточкой рисовать не только по белой бумаге, но и по первому слою краски, например.

При выборе следите за тем, чтобы кончик кисточки был острым и тонким. Это позволит вам прорисовывать более мелкие детали, рисовать более тонко и элегантно, если можно, так сказать.

Колонок

кисть сабля для акварели для чего используется

Более выносливая и долговечная кисточка, в отличие от белки, это кисть из ворса колонка. Ее ворс уже не такой мягкий, и стоит она дороже. Воду также эта кисточка набирает чуть меньше, чем белка. Этой кисточкой чаще прорисовывают маленькие детали в рисунке, потому что это очень удобно делать более упругим ворсом.

Кисточки из ворса колонка хорошо подходят для начинающих художников. Если вы только недавно начали рисовать акварелью, и хотите привнести новый цвет в свой рисунок, колонковая кисточка вам в этом поможет. Также, если вы не собираетесь писать лессировками (метод наложения мазков один на другой), а хотите сделать быстрый рисунок или даже набросок, кисточка из колонка прекрасно с этим справится.

Пони

кисть сабля для акварели для чего используется

Хорошие кисти для акварели, для больших объемов работ, делают из ворса пони. У нее не будет такого тонкого кончика как у белки, или колонка, но это и не нужно, ведь у нее другой функционал – ей очень удобно делать заливку краской, то есть брать один цвет и заполнять им всю бумагу или большую часть рисунка.

Кисточка из пони еще более плотная и тоже хорошо держит воду. Такие кисти всегда есть в магазинах и стоят они довольно недорого, в отличие от первых двух вариантов. Ворс, к слову, у кисточки пони тоже довольно мягкий и гладкий, и при намокании собирается в коническую форму.

Коза

кисть сабля для акварели для чего используется

Ворс у кисточки из козы упругий и гладкий. Воду держит эта кисточка хорошо, ровно, как и отдает, а вот с краской будет немного похуже. Также, как и кисть пони, кисть из ворса козы лучше использовать для заливки. Она не собирается в конус и для более тонких и мелких работ лучше подойдет другая кисточка. Кисть из ворса козы больше подойдет для создания фактуры в рисунке.

Соболь

кисть сабля для акварели для чего используется

Довольно дорогой материал для кисточки, во многом напоминающий вор колонка. Такими кистями рисуют профессиональные художники, которые приобретают их себе в коллекцию, отработав многие техники на других кисточках. А рисуя соболем же часто получают эстетическое удовольствие.

Синтетика

кисть сабля для акварели для чего используется

Иногда можно услышать такое мнение, что для акварели подходят кисти только из натурального ворса. Это не совсем верно, ведь синтетические кисти сейчас делают очень хорошего качества, а их формы и размеры дают богатый простор для творчества!

Упругие и хорошо собранные синтетические кисточки – настоящая находка для любителей порисовать! Они бывают самых маленьких размеров, что иногда очень сложно сделать с кисточкой из натурального ворса, которые часто «вылезают», теряя ворсинки, или пушатся.

Также на таких кисточках может быть написано «нейлон» — это тоже синтетическая кисть, берите, не прогадаете. В целом, такими кисточками можно совершать и заливки, и прописывать мелкие детали.

Синтетика не будет вбирать в себя много воды, поэтому ей также можно легко работать по влажной поверхности.

Какие бывают кисти по типу формы

Теперь, когда мы с вами разобрались в основном составе ворса кистей, которые используют художники-акварелисты, давайте поговорим о том, какой формы бывают кисточки. Ведь каждый ворс может иметь разную форму, от которой будет зависеть ваш рисунок, техника и даже то, как быстро вы научитесь. Ведь удобная по форме кисточка тоже играет большую роль!

Плоская форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Кисточка плоской формы идеально подходит для нанесения краски на большие участки бумаги, для заливки основного рисунка цветом. Ей также удобно создавать градиенты и растяжки. Буквально один мазок, и вот у вас уже половина цвета на листе!

У плоской кисти прямой край, что делает ее достаточно универсальной – ведь ей можно рисовать как всей плоскостью, так и ребром кончика, проводя тонкие линии. Из-за своих прямых краев, мазки такой кисточкой тоже получаются довольно прямыми и резкими. Иногда их смягчают, чтобы придать рисунку более плавные черты.

Скошенная форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Это разновидность плоской формы кисточки. Ее отличие – это скошенный, как бы срезанный край ворса, благодаря которому художники могу создавать красивые четкие линии.

Круглая форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Для многих художников, кисточка с ворсом круглой формы является универсальной. Работа с акварельными красками дает такой кисточке круглый упругий кончик, который хорошо впитывает и держит воду, и держится очень эластично.

Такой кисточкой можно выполнять очень тонкую работу, буквально прорисовывая и прописывая все мелкие детали.

Круглые кисти могут также иметь как натуральный, так и синтетический ворс. При покупке следите за тем, чтобы ворсинки плотно прилегали друг к дружке и не выскакивали из металлической окантовки.

Овальная форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Еще один вид плоской кисточки, только овальной формы. Это действительно универсальная кисть, так как она совмещает в себе функции и плоской и круглой кисти одновременно. Ей очень легко делать цветовые растяжки, создавать тонкие, плоские линии, или, делать фоновою заливку краской.

Флейц форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Плоская, довольно широкая кисточка. Ей пользуются, когда нужно рисовать одним мазком, либо сделать быструю заливку. Эта кисть очень хорошо держит краску, поэтому ее выбирают художники для больших работ.

В большинстве случаев для акварели кисти-флейц делают из ворса козы. Работая такой кисточкой, вы получите красивый и ровный рисунок.

Моп форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Довольно крупная, круглая кисть, тоже в основном состоящая из ворса козы, вбирает в себя очень большое количество краски. Ей также можно работать с большими объемами, а еще убирать излишки влаги и смачивать поверхность листа водой.

Веерная форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Плоская кисточка напоминающая веер. Такой кисточкой очень легко делать растушевку, а также растяжку цветом. Эта кисть используется больше для создания дополнительных эффектов уже на готовой работе, чем в основной деятельности.

Тонкая длинная форма

кисть сабля для акварели для чего используется

Также эти кисти еще называют лайнерами (линерами). Это очень тонкие кисточки с длинным ворсом, которые часто используются в каллиграфии. Ими очень удобно рисовать мельчайшие детали, проводить ровные тонкие линии (отсюда и название).

Длинный пучок ворса помогает вобрать достаточное количество краски. Поэтому такой кисточкой вы сможете провести красивую, аккуратную линию, не прерываясь на дополнительный набор краски.

Это был лишь основной набор кистей, которые можно выбрать, какие кисти можно купить. Конечно, необязательно сразу покупать все разновидности, какие только есть. Самое главное, выбрать 3-4 кисточки разной формы и размера, чтобы оценить их функции и возможности.

В процессе рисования, на практике, вы сами поймете, какая кисточка как себя ведет и какой именно вам удобно рисовать. А в дальнейшем можно уже экспериментировать с формами и мазками, выбирая самые разные кисти.

Как выбрать кисточки для акварели

Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.

Не покупайте сразу много кисточек

Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.

Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.

Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.

Смотрите на ворс кисточки при покупке

Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.

Не покупайте все размеры кистей

Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

кисть сабля для акварели для чего используется

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

кисть сабля для акварели для чего используется

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

кисть сабля для акварели для чего используется

Фирма «Сонет»

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

кисть сабля для акварели для чего используется

Фирма «VISTA-ARTISTA»

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

кисть сабля для акварели для чего используется

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Заключение

В заключение хочу сказать, что выбрать кисти для акварели не так уже и сложно. Особенно после такого подробного обзора на самые лучше и необходимые кисточки для начинающих художников.

Самое главное – это выбрать несколько разных кистей. И по размеру, и по составу ворса и по форме. Если составлять идеальный набор, то я бы посоветовала вам приобрести круглую и плоскую кисти среднего размера, одну тонкую кисточку с длинным ворсом и одну кисть-флейц.

Со временем вы, конечно, соберете целый арсенал кисточек, но начать лучше с этих. Кстати, если вы уже готовы приобрести художественные материалы, сделать это можно в моем интернет-магазине https://nyshop.pro/shop-2/

В комментариях, как и всегда можно задать вопросы по материалу, или поделиться своим опытом выбора кисточек для рисования!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *