кия мчс что это
Вопрос 2. Состав и структура МЧС России
Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов
управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;
14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;
16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;
19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав Министерства входят:
1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Центральный аппарат МЧС России включает: руководство министерства: министр аппарат министра (советники)
статс-секретарь (заместитель министра) 104
первый заместитель два заместителя главный военный эксперт и главный государственный инспектор по пожарному надзору на правах (заместителей министра)
11 департаментов:
10. пожарно-спасательных сил и сил ГО; 11. финансово-экономический.
11 управлений: 1.Государственной инспекции по маломерным судам; 2. Авиации и авиационно-спасательных технологий; 3. Контрольно-ревизионное; 4. Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ; 5. Федеральной поддержки территорий; 6. Правовое; 7. Научно-техническое; 8. Основных фондов и капитального строительства; 9. Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 10. Медико-психологического обеспечения; 11. Информации и связи с общественностью.
Общая численность центрального аппарата составляет 825 единиц, в том числе: военнослужащих – 250, сотрудников ГПС – 140, федеральных государственных служащих – 435.
Территориальные органы – это 4 региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Северо-Западный региональный центр – г. Санкт-Петербург;
87 главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящихся в оперативном подчинении региональным центрам и главные управления МЧС России по г. Москва и по Калининградской области – центрального подчинения.
Численность Федеральной противопожарной службы МЧС России составляет 80216 человек, в том числе: сотрудников ФПС (внутренней службы) – 76426, работников – 3790. В нее входят:
структурные подразделения центрального аппарата; структурные подразделения территориальных органов; органы государственного пожарного надзора; пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные
учреждения; специальные и воинские подразделения ФПС МЧС России. Численность войскгражданской обороны составляет 24500 человек, в
том числе военнослужащих – 20100, гражданского персонала – 4400, которые входят в состав: структурных подразделений центрального аппарата; соединений и воинских частей центрального подчинения;
соединений и воинских частей региональных центров МЧС России; воинских частей и организаций обеспечения и охраны органов военного управления; воинских частей и организаций тылового обеспечения; специальных войск (соединений и воинских частей – спасательных центров; летных воинских частей; воинских частей технического обеспечения; военно-учебных заведений (с воинскими частями обеспечения); учебных соединений и воинских частей;
Основные части центрального подчинения – это:
294 Центр по проведению спасательных операций особого риска, 179 спасательный центр, 172 отдельная смешанная авиационная эскадрилья, 151 центр управлений в кризисных ситуациях,
630 Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования, 328 запасной пункт управления, 149 телекоммуникационный центр, 430 центр стратегических исследований;
4800 база аэродромно-технического и материального обеспечения.
Кроме этого к частям центрального подчинения относятся:
72 центральная поликлиника, 92 военная автомобильная инспекция, 840 вещевой склад, 3225 автомобильный склад 4801 и 4802 ремонтные базы; 856 центральная база материально- технических средств, 6732 центральная база измерительной техники
В состав каждого регионального центра входят соединения и воинские части войскгражданской обороны:
по два спасательных центра, кроме Северо-Западного РЦ, где дислоцирован один спасательный центр и в Сибирском и Дальневосточном РЦ дислоцированы две отдельные смешанные авиационные эскадрильи.
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, (общая численность 5105 человек) в составе:
структурного подразделения центрального аппарата;
центра обеспечения деятельности ГИМС МЧС России центрального подчинения;
отделов ГИМС в территориальных органах МЧС России; центров ГИМС в субъектах Российской Федерации. Численность аварийно-спасательных, поисково-спасательных,
образовательных, научно-исследовательских, санаторно-курортных и иных организаций, находящиеся в введении МЧС России, составляет 7968 человек. В состав аварийно-спасательных, поисково-спасательных организаций
входят отряд Центроспасс, поисково-спасательная служба. В настоящее время поисково-спасательная служба состоит из 6 региональных поисково- спасательных отрядов, Калининградского и Байкальского поисково- спасательных отрядов, общей численностью 3153 человека. С целью совершенствования подготовки спасателей в Южном региональном поисково-спасательном отряде и Байкальском поисково-спасательном отряде созданы центры подготовки и переподготовки спасателей.
К образовательным, научно-исследовательским организациям относятся:
Академия гражданской защиты г. Москва, Академия ГПС г. Москва; Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, Ивановский, Уральский, Восточно-Сибирский, Воронежский
институты ГПС МЧС России; федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский
научно-исследовательский институт ГОЧС; ВНИИПО Всероссийский научно-исследовательский институт
противопожарной обороны; 430 центр стратегических исследований и т.д.
Глава МЧС назвал реформу «Центроспаса» «подрывом духа спасателей»
Врио главы МЧС Александр Чуприян в интервью РБК назвал реформирование отряда «Центроспас» «подрывом духа спасателей». Реформа подразделения предполагала ликвидацию ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС «Центроспас» и преобразование его до конца года в ФГБУ «Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России».
Новое подразделение должно было помимо госзадания выполнять коммерческие услуги. В октябре этого года врио министра МЧС приостановил действие реформы.
В интервью РБК Чуприян заявил, что перевод одного из ключевых подразделений МЧС на коммерческие рельсы — «это не просто подрыв нашей философии, это подрыв духа спасателей». Отвечая на вопрос о том, почему его не устроила эта модель хозяйственной деятельности, руководитель ведомства сказал, что в такой ситуации «спасатели будут оказывать услугу по спасению и отправлять людей в кассу», а это противоречит философии МЧС. «Спасать человеческую жизнь и при этом все время думать о том, во сколько, какой счет вам предъявят, это неприемлемо», — сообщил он.
В то же время он считает, что в МЧС есть подразделения, которые могут оказывать коммерческие услуги, например авиация. Он отметил, что грузовые авиаперевозки — направление, которое можно коммерциализировать, а вырученные средства использовать для поддержки боеготовности МЧС.
Как расформировывали «Центроспас»
В обращении замминистра Андрея Гуровича, отправленном в мае этого года на имя бывшего министра МЧС Евгения Зиничева (копия есть у РБК), говорится о необходимости расформирования «Центроспаса». Там отмечено, что изменение организационно-правовой формы учреждения с казенного на бюджетное позволит расширить деятельность отряда и совершенствовать его материально-техническую базу. Предполагалась оптимизация штатной структуры отряда через присоединение к нему Туапсинского поисково-спасательного отряда, Центра подготовки спасателей поселка Красная Поляна и Южного конно-кинологического спасательного центра МЧС России. После объединения общая численность «Центроспаса» должна была составить 762 человека.
В обращении на имя министра говорилось, что кроме деятельности в рамках госзадания предполагается выполнение медико-санитарной эвакуации и сопровождения больных, работа госпитального отделения, обследование и обслуживание подводных и производственных объектов, организация дополнительного профессионального образования, сопровождение туристических групп и проведение монтажных и высотно-технических работ. В обращении также сказано, что ориентировочная сумма дохода от этого вида деятельности может составить 74 млн руб. Зиничев поддержал эту инициативу — на шапке письма стоит его подпись и резолюция.
В октябре этого года, через пять месяцев после начала реорганизации, сотрудники «Центроспаса» написали обращение в адрес Александра Чуприяна, который на тот момент занимал должность первого замминистра МЧС. В письме спасателей (копия есть у РБК) говорится, что сотрудников отряда не известили о реорганизации. Также там написано, что при создании бюджетного учреждения с коммерческими функциями не был учтен печальный опыт Южного регионального поисково-спасательного отряда. В результате «Центроспас» лишился одной образовательной и трех медицинских лицензий, что парализовало бы работу аэромобильного госпиталя отряда. В обращении также говорится, что была уволена четверть сотрудников «Центроспаса», а это высококвалифицированные спасатели и медработники.
Как сообщал ТАСС, многие работники, включая спасателей международного класса, трудившиеся в «Центроспасе» десятки лет, были уволены. Еще часть сотрудников написали заявления по собственному желанию, не согласившись c изменениями, проводимыми в отряде. Планировалось, что ликвидация отряда завершится к 1 января 2022 года.
«Мы потеряли немало квалифицированных людей из-за их несогласия принять жесткую позицию руководства отряда относительно коммерциализации «Центроспаса» и необходимости оказывать услуги по спасению за деньги. Многие спасатели, в том числе международного класса, были уволены, из-за нехватки компетентных кадров заблокирована работа медицинской службы. Для меня такой путь неприемлем», — сказал РБК Чуприян.
Он сообщил, что рекомендовал руководству отряда «изменить позицию, быть более объективными и не забывать про требовательность». Глава ведомства считает, что главное — это человеческий ресурс. «Если мы его [спасателя] приравниваем к железу, подоржавел, подзапылился — и мы тебя на списание отправляем, это не есть философия МЧС России. С моей точки зрения, это недопустимо», — резюмировал врио министра.
Что такое «Центроспас»
Аэромобильный спасательный отряд «Центроспас» был основан в 1992 году и стал первым отрядом Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям, который в 1994 году был преобразован в МЧС.
Отряд «Центроспас» оснащен аварийно-спасательными автомобилями, гидравлическим, пневматическим и электрическим специальным оборудованием, различными транспортными и плавсредствами, парашютно-десантными системами, средствами поиска и спасения пострадавших, медицинским снаряжением, изолирующими костюмами и дыхательными аппаратами для работы в газовых средах и под водой, а также средствами жизнеобеспечения (пневмокаркасными модулями базового мобильного лагеря с автономным энергообеспечением, газовыми детекторами и индивидуальными средствами защиты, экспедиционными рационами питания; радиостанциями ближней и дальней радиосвязи). Оперативная группа отряда может работать в полностью автономном режиме до 14 суток.
Отряд «Центроспас выезжал на ликвидацию последствий различных чрезвычайных ситуаций более 50 тыс. раз, из них более 200 — международного и федерального уровней. Спасено более 10 тыс. жизней, более чем в 45 тыс. случаев оказана помощь пострадавшим.

Похожие материалы
Что означает термин Инкогнито? Что такое режим Инкогнито? Перевод слова Инкогнито.
Что означает термин Cop? Что такое Коп? Происхождение слова Коп.
Что означает термин Кэшбек? Что такое Кэшбек? Перевод слова Кэшбек.
Что означает термин Новый Год? Что такое Новый Год? Происхождение понятия Новый Год.
Что значит Эко в медицине? Что значит Эко в КС? Что такое Протокол Эко? Что означает Эко Бабл?
Что значит слово Электорат? Какое отношение он имеет к выборам? Как понять термин Электорат?
МЧС добивается разрешения проверять безопасность зданий еще до начала стройки
И.о. главы МЧС также напомнил, что свыше 11 тысяч объектов, принятых в эксплуатацию после 2007 года, в 80 процентах случаев имеют нарушения требований противопожарной безопасности.
При этом речь идет не о недочетах, которые возможно устранить косметическими мерами. Некоторые недостатки, такие как, например, неверное проектирование эвакуационных путей, неверные расчеты вентиляционных шахт, можно исправить только путем глубокой реконструкции, а то и полного сноса здания.
В профильном департаменте МЧС ранее уже не единожды говорили о необходимости вернуть Госпожнадзору функцию контроля, чтобы таких проблем не возникало.
Законопроект о возврате МЧС этих функций был внесен в Госдуму после пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» и принят в первом чтении в декабре 2018 года. Но потом законопроект отложили и во втором основном чтении он принят не был. Глава надзорного департамента МЧС Ринат Еникеев потом говорил, что его ведомство пытается согласовать позиции с минстроем и снять вопросы. И вот теперь, судя по словам Александра Чуприяна, эти вопросы сняты, и инспекторам Госпожнадзора вернут утраченные функции.
А вот собственникам старых зданий в МЧС хотят предложить самим разрабатывать меры пожарной безопасности. О таком нововведении ранее заявлял замдиректора департамента надзорной деятельности МЧС Сергей Воронов.
В МЧС убеждены, что инспектору достаточно будет в ходе профилактического визита оценить достаточность предложенных собственником исторического здания мер. Владелец «нестандартного» здания сам лучше знает специфику своего объекта.
По его данным, в России каждую минуту происходит пожар, а каждый час один человек там гибнет и один получает ожоги. Кстати, эта проблема также застарелая. По словам Александра Чуприяна, большая часть пожаров происходит в тех зданиях, которые МЧС законодательно не может проверять. Это, прежде всего, жилье, транспорт или неэксплуатируемые здания. Но как раз именно в жилье возникает 76 процентов всех возгораний. И именно там в жилом секторе и гибнут почти все люди.
Помимо этого, Александр Чуприян, впервые прокомментировал обвинительный приговор двум своим подчиненным, осужденных на днях за халатность при тушении торгового цента «Зимняя вишня».
По его мнению, пожарные не должны нести ответственность за тех людей, кого они не смогли спасти при пожаре.
Инспекторы МЧС будут контролировать пожарные системы дистанционно

МЧС России с помощью цифровых технологий создаст «умный» пожарный надзор. Он предусматривает минимум контактов инспекторов Госпожнадзора с владельцами зданий и объектов.
И.о. главы МЧС пояснил, что сейчас как технологии контроля, так и цифровые технологии передачи данных достигли такого развития, что позволят отслеживать работоспособность автоматических систем пожарной защиты, скажем по e-mail.
Дистанционный контроль за работой систем автоматических систем противопожарной защиты на объектах по словам Александра Чуприяна, будет работать примерно так: «В случае неисправности системы инспектор по электронной почте обратит на это внимание собственника, который в свою очередь даст обратный ответ. И мы в автоматическом режиме увидим, устранили они нарушение или нет».
Пока остается нерешенным вопрос, кто за все это будет платит и сколько. Но, естественно, что новшество потребует дополнительных расходов, которые лягут на собственников развлекательно-торговых центров, дискотек, офисов. И об этом и.о. главы министра сказал прямо. По его мнению, общество, бизнес должны быть более ответственными, чтобы больше никогда не повторилась «Зимняя вишня».












