кия рио что лучше автомат или механика

Какой Киа Рио лучше купить с механикой или автоматом?

кия рио что лучше автомат или механика

Не так много времени прошло с того момента, когда корейский концерн Kia Motors начал выпускать автомобили малого класса Киа Рио с силовым агрегатом объёмом на 1,6 литров. Такие машины производятся как механической коробкой переключения передач, так и с автоматической КПП. Оба узла выполнены в шестиступенчатом варианте. Кроме того, российским покупателям доступны транспортные средства корейского производителя в комплектации с 1,4-литровым мотором. Такие «железные кони» оборудуются четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Киа Рио с механической коробкой переключения скоростей

Многие водители, несмотря на все новинки в мире автомобилестроения, предпочитают ездить на механике. Так и на отечественном рынке большей популярностью пользуются Киа РИО с 1,6 литровым двигателем и шестиступенчатой коробкой переключения передач. Ранее КПП выпускались четырёхступенчатые.

Появление же дополнительных ступеней существенно повысило динамические возможности транспортного средства. Что касается расхода топлива, многие владельцы данного авто были приятно обрадованы, ведь на трассе вне городской черты машина «съедает» приблизительно 4,9 литра, а в пределах города — около 7 с половиной литров.

кия рио что лучше автомат или механика

Киа Рио с автоматической КПП

Кто бы что ни говорит, но новая модель Киа Рио с автоматической трансмиссией была по праву признана лучшим авто в номинации машин с АКПП в ценовой категории до 500 тысяч рублей. В последние годы в России отмечается повышенный спрос именно на данную модификацию корейского автомобиля. Это можно объяснить оптимальным соотношением цены и качественных характеристик машины. К тому же, «кореец» отличается достаточно стильным, более спортивным и агрессивным внешним дизайном, прекрасной сборкой салона. О дешевизне или экономии здесь не может быть и речи.

То же можно утверждать о комплектации машины. Она выполнена на высоком уровне. Даже базовая комплектация имеет кондиционер, электроприводные стёкла и зеркала, две подушки безопасности и CD-магнитолу. В полном комплекте дополнительно присутствует система АБС, подогрев сидений, система климат-контроля, а также противотуманные передние фары.

Данный вариант автомобиля корейцы предложили в кузове седан и хэтчбэк. Второй несколько повыше в цене и многие автомобилисты признали его более привлекательным. Силовые же агрегаты имеют объём 1,6 литра.

Модификация, оборудованная АКПП, естественно, реализуется дороже. Но даже несмотря на стоимость, многие потребители совершенно не имеют желания менять свои пристрастия и переходить на коробку-автомат, предпочитая лично управлять процессом езды.

Если говорить о преимуществе шестиступенчатой автоматической коробки смены скоростей, то стоит упомянуть о том, что в неё включена функция ручного переключения. Переход осуществляется с помощью перемещения рычага назад-вперед.

кия рио что лучше автомат или механика

Сходство моделей

Наличие дополнительных передач дало возможность раскрыть все способности силового агрегата объёмом 1,6 литра. Вместе с коробкой-автоматом данная модификация Киа Рио стала более экономичной и динамичной. Шестиступенчатая трансмиссия намного лучше себя показала, если сравнивать, к примеру, с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Теперь автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Расход топлива при этом составляет 5,2 литра за городской чертой. В пределах же населённых пунктов этот показатель равен приблизительно 8 с половиной литров. Но опять же, к этим величинам можно прибавить по несколько литров.

В целом, показатели обеих вариантов коробок передач показали себя на практике больше положительно, нежели отрицательно. По отзывам покупателей, особенных проблем со стороны как механической, так и автоматической трансмиссии на автомобиле Киа Рио замечено не было.

Основные отличия механики и автомата в Киа РИО

Если говорить об отличиях между механикой и автоматом, то владельцы Киа Рио отмечают, что комбинация малообъёмных силовых агрегатов и коробки-автомата более предпочтительна. Хотя по показателям разгона до 100 км в час механический вариант проигрывает всего лишь на 2 секунды, тем не менее, на машине с автоматической трансмиссией «слушается» педаль газа лучше. При этом разгоняться на «автомате» гораздо удобнее. Стоит заметить, что на «механике» разгон до сотки километров в час составляет 13,5 секунд. Что же касается расхода бензина, он оказался несколько завышенным. При активном движении по трассе автомобиль израсходовал 10,3 литра (с двигателем на 1,4 литра).

Итак, автомобиль с автоматической коробкой передач считается лучшим, нежели авто с механической КПП. Говоря о динамике, вы немного выиграете, но вот удобство – это главный козырь. У машины с АКПП реакция на педаль газа более быстрая, все переключения происходят плавно и вполне комфортно. А разгоняясь до скорости более 120 км в час, «железный конь» ведёт себя достаточно уверенно, чего нельзя сказать о версии с МКПП.

кия рио что лучше автомат или механика

Для кого лучше АКПП, а для кого МКПП?

Модель Киа Рио, оборудованная автоматической коробкой передач, однозначно больше подойдёт тем, кто живёт в больших городах. Поэтому цена такого автомобиля вполне оправдана. Силовой агрегат достаточно динамичен как в варианте с МКПП, так и с АКПП. При этом даже на неровной дороге или при высоких скоростях машина с автоматом показала себя лучше.

Но если вы сторонник механического управления, то покупку Киа РИО с механической коробкой переключения передач – никак нельзя назвать зря потраченными деньгами. Такой автомобиль вполне заслуживает всех похвал. Он уверенно держится на любой дороге, и на высокой скорости он вряд ли будет вылетать в кювет. Корейцы знают толк в машиностроении и поработали над этой модификацией автомобиля очень серьёзно.

Источник

Киа Рио автомат или механика, что лучше и в чем преимущество

Сравнение коробок переключения передач для Киа Рио 3

Благодаря инженерам автомобильной промышленности появилась альтернатива механической коробке в виде автомата — АКПП, которая позволила значительно упростить процесс переключения скоростей.

Модификация с автоматом всегда стоит дороже, но некоторые автолюбители не хотят переходить на АКПП и предпочитают лично руководить всем процессом

Автоматическая коробка на Киа Рио 3

Не так давно Киа Рио с мотором на 1,6 литров стал выпускаться с шестиступенчатой механикой и автоматом. Можно также приобрести и комплектацию с двигателем на 1,4 литра, который будет укомплектован четырехступенчатым автоматом.

Преимущество шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач заключается в том, что в ее конструкции есть функция ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков здесь нет, вот почему переход выполняют с помощью перемещения рычага назад-вперед.

Наличие дополнительных передач помогли раскрыть все возможности двигателя на 1,6 литра, в совокупности с новой трансмиссией Киа Рио стал более экономичным и динамичным. Шестиступенчатый автомат во многом лучше, чем пятиступенчатая МКПП. До первой сотни машина стала разгоняться всего за 11,2 сек. Если говорить о расходе топлива, то производитель заявляет, что по трассе это составит 5,2 литра, а в городе 8,5 литров, но тест-драйвы показали, что смело можно прибавлять к каждому показателю пару литров.

Механика

Механика 1,6 литрового мотора тоже шестиступенчатая и появление дополнительной ступени качественно сказалось на динамике машины. Расход топлива тоже порадовал владельцев, теперь это 4,9 литра по трассе и 7,6 по городу, но прибавляем к этим показателям также несколько литров.

Источник

Отзывы о Киа Рио 1.6 автомат и механика

С момента разработки автоматической коробки передач (АКПП) начался и продолжается до настоящего времени спор между автомобилистами по вопросу её качественных преимуществ.
кия рио что лучше автомат или механика

Противоречие мнений

Изучив отзывы владельцев автомашин, настроенных негативно в отношении практичности использования АКПП, можно выделить следующее:

Не обошло такое противостояние мнений и трансмиссию Киа Рио 2016 года выпуска.
кия рио что лучше автомат или механика
На самом деле спор не имеет под собой оснований.

Если владельцу автомобиля импонирует комфорт и простота вождения – приобретайте машину с автоматической коробкой, нужна большая динамика разгона и предельная скорость – пользуйтесь механической (МКПП).

Характеристика трансмиссий

На последнюю модель Киа Рио 1.6 устанавливают шестиступенчатую автоматическую или механическую коробки переключения передач. Для них характерно следующее:

С сожалением приходится констатировать тот факт, что внесённые изменения в конструкцию автоматической и механической коробок, а именно шесть передач, не явились прорывом в МКПП. Они в некоторой степени улучшили технические характеристики Киа Рио в отношении плавности хода, но динамика движения, предел максимальной скорости и потребление топлива остались практически на старых позициях.

кия рио что лучше автомат или механика

Между тем, владельцами таких автомобилей отмечено, что за счёт более точного подбора передаточных чисел коробки, необходимых режиму движения, комфортность эксплуатации несколько повысилась. Принесло плоды и более слаженное взаимодействие всех агрегатных узлов.
Представленная информация относится в равной степени к автомобилю с моделями в кузове седан и хэтчбек. Соответствующая разница заключается в экстерьере машин и их комплектации, но отношения к рассматриваемой теме никоим образом не имеет.

Мнение владельцев

Автолюбители о Киа Рио, оборудованных новой трансмиссией, совмещённой с двигателем 1.60 литров, отзываются в основном положительно. Отдельные мнения приведены ниже.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Хороший автомобиль, быстро реагирующий на изменение режима движения, двигатель, совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, показывает хорошую динамику в городских условиях. При попадании в дорожные пробки не отвлекаюсь на лишние действия, связанные с включением передач. Больше времени могу отслеживать окружающую ситуацию. Кстати, это мой первый автомат, и считаю, что расход топлива приемлемый – за комфорт нужно платить. Не понимаю тех, кто высказывает негатив к автоматам.

Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год

Вожу автомобили уже больше десяти лет. Приобрела авто, изучив отзывы владельцев и описание характеристик 1.6 двигателя (седан). Для исключения улыбок информирую, что имею техническое образование и «жигуль» когда-то ремонтировала сама. В выборе не ошиблась. Машина удовлетворяет всем моим ожиданиям: аккуратная, удобная, комфортная, её просто обслуживать. Ходовые качества устраивают полностью.

Минин Андрей, эксплуатирует 8 месяцев

Теперь я счастливый владелец Киа. Выбрал комплектацию с кузовом седан. Занимаюсь «извозом», а такой багажник очень удобен для меня и клиентов. Ходовые качества? Моя механика гораздо быстрее разгоняется, чем автомат. Факт, установленный экспериментальным методом. По бензину скажу, что на межгороде расход минимальный – езжу в скоростных пределах от 100 до 120 километров в час.
Подвеска жёсткая, приходится учитывать для комфорта пассажиров на заднем сидении. За это время каких-либо серьёзных проблем не возникало. Хотелось бы лучшей звукоизоляции. Да, ещё приходится иногда ездить по сельским дорогам (ямы и все такое), думаю, лучше была бы защита двигателя из металла, а не пластика.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня Киа 2016 года хэтчбек на механике, кузова типа седан не принимаю в принципе. Машина на дороге должна быть воздушной и летать, а не ехать. КПП классная, но применение прямых передач оправданно только при движении на трассе. До конца все 190 км/ч не выжимал. Страшновато. Машина после ста сорока едет, еле касаясь поверхности асфальта – результат жёсткой подвески.
Для обгона и маневрирования запаса хватает с лихвой. В ночное время, как для меня, фары могли бы быть и ярче. Нравится подсветка приборов – по глазам не бьёт, но читаются показатели комфортно. Тормозная система работает как часы. На расход топлива особого внимания не обращаю, ведь для меня главное – скорость и драйв. Планирую внести некоторые изменения.

Заключение

Есть ли смысл спорить о том, какая коробка (автомат или механическая) лучше? Все равно каждый выбирает тот вариант, который для него является более комфортным.

Источник

Механика или автомат

кия рио что лучше автомат или механика

dixim

Заблокирован

Antinius

Член КИА клуба

кия рио что лучше автомат или механика

Liber

Новичок

кия рио что лучше автомат или механика

Член КИА клуба

Simpson

КИАвод

кия рио что лучше автомат или механика

dixim

Заблокирован

добавлю ещё одну статейку по выбору кпп. (кому что)
Всего существует четыре основных типа коробки передач: автомат, вариатор, робот и механика. Слова наподобие «тип-троник», «мульти-троник», «изи-троник» обозначают лишь разновидности основных перечисленных типов. Итак, начнем по порядку.

Коробку-автомат также называют просто «автомат» или используют аббревиатуру «АКПП» (автоматическая коробка переключения (а точнее «перемены») передач). Для того, чтобы прочувствовать эту коробку лучше не лишним будет узнать принцип ее работы. Грубо говоря, это герметичная емкость с маслом, по краям которой находятся два вентилятора или винта – как вам будет угодно. Один раскручивается от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле слова: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения винтов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D).

Первая особенность зимней эксплуатации автомобиля с автоматом – перед поездкой его нужно прогревать, как и двигатель. Делается это очень просто: ставим рычаг в положение «D» и стоим так, нажав на тормоз, около минуты. Чем сильнее мороз, тем дольше рекомендуется стоять, прогревая коробку-автомат. А то часты такие случаи, когда автомобилист, прогрев как следует мотор, уходит с места в отрыв, а потом очень удивляется – почему коробка передач вышла из строя. К слову, мало кто берется чинить автоматы, в основном они идут под замену.

Многие автоматы имеют зимний режим езды, и включается он обычно кнопкой с нарисованной на ней снежинкой. Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах. Почти также работает автомат и в режиме «Спорт», но обороты держит максимальные, пиковые для мощности. Минус зимнего режима работы коробки-автомат – увеличенный расход топлива, поэтому мало кто им пользуется.

Зимой на автомобиле с коробкой-автомат логично ездить, используя, в зависимости от дорожного покрытия, функцию ручного переключения (если она есть) – это как раз то, что называется у разных производителей «тип-троник», «мульти-троник» или «изи-троник». Используйте торможение двигателем – последовательный переход на пониженные передачи. Чем дорога обледенелее, тем выше держим обороты мотора. При выезде на асфальт возвращаем рычаг АКПП в положение «D» и экономим бензин до следующей наледи или участка с укатанным снегом. При езде по нечищеным дворам или по другой покрытой снежной кашей дороге советуем тоже переводить автомат в режим ручного управления и ехать на первой передаче, отключив предварительно систему ESP. Дело в том, что автомат рано или поздно, едва позволит набранная скорость, переключится на вторую передачу, скорость во время переключения упадет быстро, тяга ослабнет и спровоцирует обратное переключение на первую передачу. Все это может привести к тому, что автомобиль начнет закапываться в снег. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше. Машина будет только глубже утопать. Если автомобиль с АКПП и без полного привода или противобуксовочной системы закопается в снег или в грязь, то единственный вариант достать его оттуда – вытаскивать при помощи другого автомобиля. Но способ выбраться самому все же есть. Раскачка по-автоматовски. Запомните: переключать режимы на ходу, без полной остановки, на автомате нельзя, поэтому действуем так: плавно двигаем машину вперед, и когда она доходит до «мертвой точки, жмем на тормоз, а педаль газа отпускаем уже после нажатия тормоза, затем, стоя на тормозе, переключаемся на задний ход («R») и едва подгазовывая гоним машину назад – в мертвой точке снова жмем на тормоз, а уже потом отпускаем газ. И так до победного конца, но не слишком долго – таких частых переключений автомат и его гидрокомпенсаторы не любит.

Коробка-вариатор, или как ее еще называют CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), во многом, что касается использования, похожа на автомат. Давайте сначала разберемся в том, как она работает. Вариатор, это, образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля с вариатором сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения машиной максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа.

Единственная существенная для зимы особенность вариатора – даже в обычном режиме «D», он не закопает ваш автомобиль при медленной езде по заснеженной дороге, как это может сделать автомат. Вариатор меняет передаточное число плавно, без рывков и обрыва связи мотора с колесами. Просто не мешайте ему резкими нажатиями на педаль газа и не позволяйте разгонять автомобиль слишком быстро, если только вы не решили брать какой-нибудь снежный нанос штурмом.

Коробка-робот – это та же коробка-механика, но передачи в ней переключает электроника – робот. Водитель участия в переключениях, естественно, не принимает. Робот сам «выжимает» сцепление и подставляет нужную, по его мнению, передачу.

Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Даже внешнее оформление рычага и пазов для его переключения может быть аналогичным – так сделано у Audi и Infiniti. Но чаще оформляется робот иначе – как у Toyota или Citroen – без режима «Р» (парковка) и без функции переключения передач вручную.

Греть робот во время стоянки можно – даже на нейтралке первичные валы крутятся и разогревают постепенно всю коробку. Но лучше и быстрее прогревать (догревать) робот уже во время движения. Для этого надо первые несколько сотен метров ехать тихонько и без резких ускорений.

На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям «в раскачку». Для этого нужно поддать немного газа (избегайте буксования), чтобы автомобиль «схватил» первую передачу, толкнул машину вперед и позволил ей, «отпустив» передачу, откатиться назад, потом подгадать момент и снова поддать немного газа. Удача зависит от того, как завод-производитель настроил вашего робота. Из глубоких ям не выедешь, но из широких – вполне. Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием «в раскачку», предназначенный для автомата и вариатора.

Все сказанное выше, относится и к инновационным роботам DSG, оснащенным двумя сцеплениями. Такая коробка передач имеет пять валов вместо двух или трех, а также два многодисковых сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто (включена, скажем, первая передача), шестерни второй передачи уже находятся в зацеплении. Дело за малым – замкнуть второе сцепление. Разъединение первого сцепление и замыкание второго происходит одновременно и в мгновение ока. Потери связи мотора с колесами не происходит – а это очень важно для безопасной езды зимой, на скользкой дороге, при движении в горку или под уклон, в поворотах.

Многие знают про неприятную особенность роботов «тормозить» в буквальном смысле слова при переключениях передач (это не касается роботов с двумя сцеплениями). При этом все пассажиры делают кивок головой вперед. Зимой такое поведение автомобиля может быть чревато – есть риск закопаться при переключении на вторую передачу. Но робот в этом не виноват. Чтобы коробка-робот не вела себя таким хамским образом, водителю нужно во время переключений убирать ногу с педали газа или хотя бы ослаблять нажим на нее. Тогда переключения будут происходить плавно. Правда, на некоторых автомобилях, оснащаемых роботом, подгадать момент переключения очень сложно. Но что делать? В любом случае, со своей машиной нужно находить общий язык.

Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов. К русской зиме и к огрехам в работе коммунальных служб она приспособлена лучше всех.

Коробку-механику тоже нужно греть. Делается это не только на холостом ходу, когда все разогревается от первичного вала, но и в движении, как и в случае с прогревом робота – едем степенно, не торопясь и не делая резких движений педалью газа.

Механика не боится ни грязи, ни снега и дает колесам смело буксовать без последствий для себя. Коробка-механика дает возможность использовать уйму приемов внедорожной езды, в том числе и упоминавшийся эффективный способ «в раскачку»: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться, затем, когда автомобиль снова покатился в нужном нам направлении, отпускаем сцепление и поддаем газку. И так до тех пор, пока увеличивающаяся амплитуда раскачивания не вытолкнет автомобиль из сугроба.

Тронуться плавно на механике сложнее, чем на автомате, вариаторе, либо роботе, поэтому каждый раз будьте очень внимательны, чтобы избежать пробуксовки колес. В некоторых случаях (если вы не на уклоне) можно, едва стронув машину, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. А еще лучше трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или коробке передач не будет.

При езде по заснеженным дорогам держите мотор в тонусе – на повышенных, но не предельных оборотах. Тормозить лучше не на одной передаче, а плавно переключая их ниже и ниже – такое торможение двигателем эффективнее. Трогаясь на подъеме, чтобы избежать пробуксовок, на коробке-механике можно использовать следующий прием – почти сразу переключиться на вторую передачу, а то и вовсе, как уже говорилось, трогаться сразу с этой самой второй передачи. Тут главное не переборщить с газом, а автомобиль вытянет, и назад скользить не будет. По этой же причине старайтесь не переключаться во время движения в горку или под уклон – проходите их на одной, заранее выбранной передаче, учитесь на чужих ошибках, не теряйте связи мотора с колесами.

И напоследок несколько общих советов. Не забывайте о том, что зимняя дорога, будь это скоростная магистраль или дорожка во дворах, не терпит резких движений ни рулем, ни педалями. Не нужно резко нажимать на педаль газа или тормоза – вы рискуете не только потерять управление, но и закопать свой автомобиль по самые бамперы. На сложных участках дорог ездите на пониженных передачах (на одну ниже, чем в летних условиях), а при езде в гору – наоборот выбирайте повышенную (на одну выше, чем в летних условиях), и не переключайтесь до конца опасного участка – проходите его на одной передаче. Тормозить же старайтесь на прямых отрезках дороги, заблаговременно, пусть вы из-за этого пройдете предстоящий поворот медленнее, чем хотелось бы. Берегите себя и окружающих от своих возможных ошибок!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *