кия селтос или хендай крета что лучше
Hyundai Creta или Kia Seltos – стоит ли доплачивать за Kia?
В августе кроссовер Hyundai Creta отмечает четырёхлетний юбилей на российском рынке — наши соотечественники приняли его очень тепло, за это время на заводе в Санкт-Петербурге выпущено 276,5 тыс. экземпляров. Но по факту машине уже шесть лет (если вести отсчёт от Hyundai ix25 образца 2014 года), а тут ещё и Kia Seltos вышел. Так стоит ли доплачивать за стильную новинку или предпочесть проверенную модель?
Дизайн: трудовая ничья!
Kia Seltos выглядит необычно — «двухэтажная» светодиодная оптика с эффектной полосой до середины капота, устремлённая вверх боковая линия остекления, серебристая вставка между фонарями и хром, хром, море хрома. Да ещё и не успел Seltos примелькаться на наших дорогах, особенно в синем металлике Neptune Blue.
Светодиодные фары Seltos предлагает только начиная с комплектации Prestige (она же максимальная для двигателя 1.6). А вот у Hyundai их нет ни у одной из версий
Но и Creta вдруг преобразилась — и дело совсем не в «рестайлинге», в ходе которого поменялась только решётка радиатора да накладка на задний бампер. Оказалось, что ей очень «к лицу» двухцветная окраска кузова, а спойлер на двери багажника и красивые 17-дюймовые колёса наводят на мысли, что с такой «Кретой» можно не только встретить старость.
Creta прочно удерживает 4 место в списке самых популярных автомобилей на нашем рынке, попутно являясь ещё и самой продаваемой моделью Hyundai. Kia Seltos пока буксует. Версии с двигателем 1.6 появились только в июне, а попутно Seltos столкнулся с остановкой продаж и отзывами для устранения проблем с рулевой колонкой
Ещё тут есть проекция названия модели на асфальт — этот дешёвый «прибабах» с Алиэкспресса, увы, проник и в серийные машины, а конкретно эта комплектация Би-2, посвящённая известному музыкальному коллективу, выпущена тиражом всего в тысячу экземпляров. Жаль, что аудиосистема никак не изменилась — играет она по-прежнему вяло.
Интерьер: Seltos забивает гол
Внутри «Крете» крыть нечем — защита трещит по швам, спасти её не может даже обивка сидений из экокожи (Seltos за сопоставимые деньги предлагает только комбинированный салон). Нет, всё привычно и удобно, а мультимедийный комплекс подружился с «Яндекс. Навигатором», который с удовольствием проложит маршрут, если поделиться с ним интернетом с вашего смартфона.
Интерьер Hyundai на фоне внутреннего убранства Kia кажется уже совсем устаревшим
Seltos будто с другой планеты! Прикольных деталей тут больше — вставки из чёрного глянца с принтом, есть контурная подсветка, а как вам «мятые» решётки динамиков аудиосистемы фирмы Bose? И это Kia в комплектации Prestige, где нет ещё целой кучи оборудования — для топовых «Селтосов» доступны и панорамная крыша, и вентиляция сидений.
Сидеть в Kia тоже удобнее, можно опустить водительское кресло ниже. А дополнительные 80 мм колёсной базы увеличили запас для ног задних пассажиров — впрочем, рулетка показала прибавку лишь 20 мм относительно «Креты». Но главное, что тут есть откидной подлокотник!
Сидеть удобнее в Kia, а места сзади для ног чуть больше, плюс есть откидной подлокотник. Кроме того, спинки дивана регулируются по углу наклона
Стоит оговориться, что Seltos в пару к «Крете» мы взяли только потому, что у них оказались очень похожими цены. Creta в максимальной комплектации Би-2 — это 1 567 000 рублей плюс 6 тысяч за опциональный красный металлик. А Seltos в этом цвете и в исполнении Prestige стоит 1 609 900 рублей. Почему такая небольшая разница?
Динамика: Creta сравнивает счёт
Догнать на этом «Селтосе» такую «Крету» нереально, просто никаких шансов, хотя Kia на старте кажется очень резвой из-за острых реакций на газ. Но по паспорту Kia проигрывает Hyundai почти две секунды в разгоне до сотни: 12.6 против 10.7. А в реальности всё ещё хуже: наш Racelogic зафиксировал 11.3 у «Креты» и аж 13.4 у «Селтоса». И чем выше скорость, тем разрыв больше — к 130 км/ч он доходит уже почти до 5 секунд.
Оба двигателя сертифицированы на использование бензина Аи-92. В плане экономичности у 1.6 нет никакого выигрыша, потому что любое ускорение заставляет топить в пол. Грязевой защитой моторные отсеки похвастать не могут
Всё дело в двигателях — Creta за эти деньги имеет 2-литровый 150-сильный мотор, а Seltos за 1,6 миллиона предлагает и мотор на 1,6 литра (121 л.с.). И для полноприводного кроссовера массой полторы тонны этого, конечно, маловато. Хорошо, что Kia можно чуть взбодрить спортрежимом, тогда шестиступенчатый автомат начинает активнее использовать пониженные передачи — у Hyundai переключателя режимов нет, поэтому любовь коробки (она такая же, как у Kia) к высшим ступеням может немного раздражать.
Комфорт: и снова Kia
Оба кроссовера попались нам на 17-дюймовых колёсах, причём у Hyundai они чуть «жирнее»: профиль 215/60 против 215/55 у Kia. Но Creta на них грубо реагирует на выбоины с острыми краями — заплатки, стыки и даже «лежачих полицейских». Красиво, конечно, спору нет, но готовьтесь к тому, что на «17-шках» придётся трястись чуть ли не на каждой трещине.
Seltos тоже недовольно реагирует на подобные неровности, но идёт более благородно, сглаживая острые пики. И прямую он держит лучше — Hyundai сильнее болтает в колеях. Оно и неудивительно — для «Селтоса» предлагаются и более тяжёлые 18-дюймовые колёса, поэтому амортизаторам проще справляться с «17-шками». И Seltos немного тише — в Hyundai доминирует шум от шин и громче ревёт двигатель.
В мелочах Seltos продуманнее — больше карманы в дверях, есть подсветка бардачка и индикация выбранного порога круиз-контроля, но оба кроссовера лишены столь нужной функции для Москвы, утыканной камерами, — ограничителя скорости. Светодиодные фары Kia тоже светят лучше галогенных у Hyundai, а ещё Creta удивляет. обычными каркасными стеклоочистителями!
Финальный свисток: Kia лучше, но Hyundai дешевле
Изначально это был неравный бой, но Creta проявила себя достойно — по-прежнему она не имеет никаких явных провалов, хоть и не выдерживает сравнения с более современным «Селтосом». Но, если отбросить версию Би-2, то комплектация Style с тем же двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом обойдётся уже в 1 507 000 рублей. А через пару лет до нас должно добраться и новое поколение.
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta: разница нюансов
Оба автомобиля от популярнейших в России брендов KIA и Hyundai. Крета уже смогла завоевать любовь автолюбителей, за счёт соотношения цены и качества. За, сравнительно, небольшие деньги, вы получали компактный городской кроссовер, который с лёгкостью доставит вас на дачу.
Но время идёт, и потребитель хочет помимо прочего, видеть в машинах подобного класса развитие. И вот на рынок выходит он – Kia Seltos, новичок не остался без внимания и моментально вызвал интерес у широкой публики. И он с лёгкостью превосходил своего конкурента Крету, в первом поколении, рестайлинг.
Ответ Hyundai не заставил себя долго ждать, и рынку было представлено новое поколение Creta. Как раз-таки о сравнении этих двух автомобилей и пойдёт речь дальше.
Размеры
Kia Seltos и Hyundai Kreta относятся к одному классу компактных кроссоверов, в следствии чего, габариты у автомобилей схожи. Сравнительные характеристики размеров, представлены в таблице ниже.





























