класс опасности 3 что это значит для перевозки

3 класс опасности грузов. Чем должен быть оборудован автомобиль?

класс опасности 3 что это значит для перевозки

К третьему классу опасности относятся: бензин, нефть, керосин, спирт и другие легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Перевозка ЛВЖ допускается только с соблюдением особых правил и обязательным поддержанием нужного уровня температуры.

Отправка таких грузов возможна только специальным транспортом, оборудованным устройствами контроля. Давайте разберемся, чем должен быть оснащен автомобиль и с какими маркировками нужно передвигаться.

Чтобы было легче, разобьем статью на три раздела:

1. Специальное оборудование для соблюдения безопасности движения

2. Маркировочные знаки и окраска машины

3. Защита водителей и пассажиров. Комплекты ADR.

Оборудование для допуска к перевозкам опасных грузов

Подготовка транспорта к перевозкам опасных грузов должна проводиться согласно правилам ДОПОГ. Два базовых и очень важных правила:

1) монтировать контрольные устройства могут только мастерские с допуском к таким работам.

2) для перевозки опасных грузов подходит только взрывозащищенное оборудование. Все устройства контроля должны иметь сертификаты соответствия.

Тахограф ADR

Наглядное отличие взрывозащищенного тахографа — маркировка EX. Основная задача тахографа – контроль трудового режима водителя.

Терминал АСН

Терминал передает данные о местоположении и работе автомобиля в Ространснадзор и сервис мониторинга Omnicomm Online или Wialon. Основная задача терминала – полнофункциональный мониторинг транспортных средств. Непрерывно отслеживается трек, скорость, безопасность движения, уровень топлива в баке и цистернах (при подключении датчиков уровня топлива), состоянии допоборудования и т.д.

Выключатель массы

Еще одно обязательное устройство для допуска к перевозкам опасных грузов. Основная задача – дистанционное обесточивание автомобиля.

Устройство ограничения скорости

Законодательно перевозка опасных грузов невозможна без устройства ограничения скорости. Если в машине предусмотрена штатная функция ограничения скорости, то для допуска этого будет недостаточно. Основная задача устройства ограничения скорости – исключение возможности разгона выше 90 км/ч.

Маркировка автомобиля и цистерны

Многосекционная цистерна может перевозить одновременно несколько видов груза. Односекционная может отправляться в рейс с одним типом жидкости, а возвращаться с другим. Поэтому цвет самой цистерны не определяет тип груза, который она перевозит. О классе опасности и виде жидкости говорят нанесенные маркировки и информационные таблички.

Основной знак третьего класса опасности размещается сзади и по бокам цистерны. На поверхностях цистерны крепятся таблички с информацией об основной и дополнительных опасностях. Если автомобиль перевозит несколько видов груза, то соответствующая табличка крепится на свою секцию. Информационная табличка также крепится на передний бампер.

На крыше обязательно наличие как минимум одного проблескового маячка. Рекомендуется устанавливать два маячка и включать оба на случай, если один перестанет работать. Движение с неработающим спецсигналом запрещено.

Переносной огнетушитель емкостью от 6 кг должен быть опломбирован и находиться в легкодоступном месте. Количество и объем огнетушителя зависит от грузоподъемности автомобиля.

В комплектации также обязательны два знака опасности и противооткатный башмак, который подбирается под размер шин и грузоподъемность.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

Защита водителя и пассажиров. Комплект ADR 3 класс опасности

Состав аптечки строго не регламентируется, но важно, чтобы в аптечке были средства для промывки глаз и нейтрализации веществ, которые перевозятся транспортом. Для личной защиты состава также нужны аварийный жилет, защитные перчатки и очки.

В целом минимальный комплект ADR должен содержать:

Разрешение к перевозкам опасных грузов выдается только с обязательным осмотром транспортного средства. Убедитесь, что все маркировки и комплектация соответствуют требованиям.

Не стесняйтесь задавать вопросы по комплектации транспорта. Звоните или пишите — наши сотрудники всегда помогут разобраться в сложностях!

Позвоните в наш офис:

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Источник

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Источник

Перевозка грузов 3 класса опасности

Перевозка опасных грузов 3 класса опасности – это транспортировка жидкостей, легко воспламеняющихся при низких температурах с дополнительными опасными свойствами – коррозионными и токсичными. Их транспортировка требует от нас соблюдения специальных температурных режимов. Отправка возможна в танк-контейнерах, которые оснащены необходимыми приборами контроля и поддержания нужного уровня температур.

Температура, при которой транспортируется жидкость, ниже температуры возгорания самой этой жидкости. Благодаря этому обеспечивается максимальный уровень безопасности. Перевозка опасных грузов класса 3 подразумевает транспортировку не только жидкостей, но растворенных твердых веществ, различных смесей, гелей, и суспензий.

Перевозка опасных грузов 3 класса осуществляется водителями, прошедшими специальную подготовку и обучение по программе, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.

По окончании обучения, водителю выдается свидетельство (ДОПОГ), по истечении срока действия которого необходимо проходить переаттестацию. Дополнительно водитель проходит курс по подготовке к перевозке грузов определённого класса опасности.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

Грузы 3 класса опасности: характеристики

класс опасности 3 что это значит для перевозки

Грузы третьего класса опасности – это легковоспламеняющиеся жидкости, которые могут загораться от вспышки и быстро распространять свободное горение. В составе жидкостей – твердые вещества или суспензии в растворе, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары. К таким жидкостям относятся ацетон, этанол, бензол, бензин и т.д.

ЛВЖ отличаются высокой токсичностью, могут окисляться при контакте с воздухом и образовывать взрывчатые вещества.

Третий класс опасности также включает три подкласса:

К транспортировке и хранению грузов третьего класса опасности предъявляются особые требования.

При хранении вещества первого подкласса должны находиться в герметичных емкостях, не допускающих попадание паров в окружающую среду.

Вещества второго подкласса могут воспламеняться при комнатной температуре, поэтому также хранятся в герметичных емкостях.

Правила и порядок перевозки грузов 3 класса опасности

Перевозка грузов третьего класса опасности выполняется разными видами транспорта. Вещества данной категории обозначаются особой маркировкой: знаком с красным фонов, вверху которого изображается черное и белое пламя, внизу – черная или белая цифра «3», и по периметру ромба идет непрерывная черная или белая окантовка.

К перевозке груза 3 категории опасности предъявляются следующие требования:

Компания Итака-Транс доставляет опасные грузы, точно соблюдая установленные требования. Это гарантирует отсутствие форс-мажоров при перевозке и сохранность перевозимого вещества.

Документы необходимые для перевозки грузов 3 класса опасности

Договор на сбор и транспортировку опасных отходов

Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).

Источник

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

класс опасности 3 что это значит для перевозки

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *