клеточная теория утверждает что найдите ошибочное продолжение
Тест по теме Клеточная теория
1. К прокариотам относятся
2. Единица роста и развития организма –
3. К эукариотам относят
4. Клеточная теория обобщает представления о
многообразии органического мира
сходстве строения организмов
историческом развитии организмов
единстве живой и неживой природы
5. В соответствии с клеточной теорией единицей роста и размножения организмов считают
6. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
сходны по химическому составу
одинаковы по выполняемым функциям
имеют ядро и ядрышко
имеют одинаковые органоиды
7. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории.
Онтогенез повторяет историю развития своего вида.
Дочерние клетки образуются в результате деления материнской.
Половые клетки образуются в процессе мейоза.
8. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу
9. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот,
не имеют плазматической мембраны
не имеют оформленного ядра
имеют в своём составе одномембранные органоиды
содержат клеточную оболочку из целлюлозы
10. О единстве органического мира свидетельствует
наличие ядра в клетках живых организмов
клеточное строение организмов всех царств
объединение организмов всех царств в систематические группы
разнообразие организмов, населяющих Землю
11. Какая теория обосновала положение о структурно-функциональной единице живого?
не имеют оформленного ядра
не делятся митозом
имеют оформленное ядро
имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо
13. Вывод о единстве органического мира позволяет сделать теория
14. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
единстве органического мира
разнообразии строения живых организмов
связи организмов со средой обитания
сложном строении живых организмов
15. Согласно клеточной теории клетка – это единица
эволюции органического мира
роста и развития организмов
16. Клетку бактерии относят к группе прокариот, так как она не содержит
многих органоидов и ядра
17. Клеточное строение организмов служит доказательством
единства живой и неживой природы
взаимодействия организмов и среды обитания
единства органического мира
приспособленности организма к среде обитания
18. В организме человека ядро отсутствует в клетках
19. Что является структурно-функциональной единицей строения организмов всех царств?
20. Особенность прокариотической клетки – отсутствие в ней
21. Для прокариотической клетки характерно
отсутствие цитоплазмы и оболочки
отсутствие процесса фотосинтеза
деление путём митоза
наличие кольцевых ДНК в цитоплазме
22. Сходство химического состава клеток организмов разных царств свидетельствует о (об)
единстве органического мира
многообразии органического мира
сложной организации строения организмов
23. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
она имеет сложное строение
организм состоит из тканей
число клеток увеличивается в организме путем митоза
образуются гаметы путем мейоза
24. Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория –
25. Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют
ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой
26. К прокариотам относят
вирусы и бактериофаги
бактерии и синезеленые
водоросли и простейшие
27. Клетки прокариот, так же как и эукариот, имеют
28. Сходство химического состава, клеточного строения организмов – доказательство
единства и общности происхождения органического мира
многообразия растительного и животного мира
эволюции органического мира
постоянства живой природы
29. «Сходством по строению, химическому составу, обмену веществ обладают клетки всех организмов» это положение
гипотезы возникновения жизни
закона гомологических рядов
закона независимого распределения генов
30. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
оболочки из клетчатки
вакуолей с клеточным соком
31. К прокариотным относят клетки
32. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот, не имеют
33. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядрышки находятся в цитоплазме
ядерная ДНК образует хромосомы
бактерий и цианобактерий
плесневых грибов и дрожжей
35. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,
покрыта оболочкой из клетчатки
выполняет все функции организма
выполняет определенную функцию
представляет собой самостоятельный организм
36. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей
37. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о
многообразии живой природы
единстве органического мира
приспособленности организмов к факторам среды
взаимосвязи организмов в природных сообществах
38. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
закон зародышевого сходства
хромосомную теорию наследственности
закон гомологических рядов
39.О единстве органического мира свидетельствует
сходство особей одного вида
клеточное строение организмов
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
существование огромного разнообразия видов в природе
40. «Размножение клеток происходит путём их деления…» – положение теории
41. Развитие организмов из одной клетки – свидетельство
взаимосвязи организмов и среды обитания
единства органического мира
единства живой и неживой природы
многообразия органического мира
42. Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о (об) их
43. Что служит доказательством единства органического мира?
специализация клеток в многоклеточных организмах
сходство в строении клеток организмов разных царств
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
способность организмов к воспроизведению
44. Укажите положение клеточной теории.
Оплодотворение представляет собой процесс соединения мужской и женской клеток.
Аллельные гены в процессе мейоза оказываются в разных половых клетках.
Клетки всех организмов сходны по химическому составу и строению.
Онтогенез – это развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма.
45. К эукариотическим относят клетки
46. Почему одноклеточных животных относят к эукариотам?
имеют оформленное ядро
содержат кольцевую хромосому
синтезируют на рибосомах белки
окисляют органические вещества и запасают АТФ
47. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
закона сцепленного наследования
48. К эукариотам относят клетки
49. Организмы состоят из клеток, поэтому их считают единицами
50. Клетка – единица роста и развития организма, так как
в ней хранится наследственная информация
из клеток состоят ткани
она способна к делению
в ней имеется ядро
51. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
одна кольцевая хромосома
отсутствуют многие органоиды
ядро отделено от цитоплазмы оболочкой
53. Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на её принадлежность к
54. Клетка – единица строения и жизнедеятельности
вируса табачной мозаики
бактерии кишечной палочки
55. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
влиянии среды на приспособленность
происхождении растений и животных от общего предка
развитии организмов от простого к сложному
сходном строении клеток всех организмов
возможности самозарождения жизни из неживой материи
56. Сходное строение клеток растений и животных – доказательство
общности происхождения организмов всех царств
происхождения растений от животных
усложнения организмов в процессе эволюции
единства органического мира
57. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Клеточная теория» предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии при изучении второго блока «Клетка как биологическая система».
Тест содержит задания, проверяющие: знания об основных положениях клеточной теории, о строении и функциях клетки; умения распознавать и сравнивать клетки разных организмов.
Задания части 1 проверяют:
– владение биологической терминологией и символикой;
– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;
– знание общебиологических закономерностей;
– понимание основных положений биологической теории;
– умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи,
– умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умение выявлять общие и отличительные признаки.
Задания части 2 предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:
– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ.
Номер материала: 181829
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по биологии на тему «Клеточная теория»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Клеточная теория – одно из наиболее важных биологических обобщений, согласно которому, все организмы имеют клеточное строение.
Впервые клетку исследовал в 1665 г. естествоиспытатель из Англии Роберт Гук. Заметив на тонком срезе пробки ячеистые структуры, он дал им название клеток.
Шотландец Р. Броун, изучая лист растения при помощи светового микроскопа, обнаружил в растительных клетках сходные округлые уплотнения, которые впоследствии назвал ядрами.
Вопрос о происхождении клеток был поставлен в 1838 году немецким ботаником Матиасом Шлейденом. Массово исследуя растительный материал, он отметил, что во всех живых растительных тканях присутствие ядер обязательно.
Теодор Шванн сделал такие же выводы относительно тканей животных. Изучив работы Шлейдена и сопоставив множество растительных и животных клеток, он сделал заключение: несмотря на многообразие, все они имеют общий признак – оформленное ядро.
Клеточная теория Шванна и Шлейдена Собрав воедино имеющиеся факты о клетке, Т. Шванн и М. Шлейден выдвинули главный постулат клеточной теории. Он состоял в том, что все организмы (растения и животные) состоят из клеток, близких по строению.
В 1858 году было внесено еще одно дополнение в клеточную теорию. Рудольф Вирхов доказал, что организм растет за счет увеличения количества клеток путем деления исходных материнских.
Все ткани живых организмов имеют клеточное строение. Клетки животных и растений образуются одним и тем же способом (делением клетки) и имеют сходное строение. Организм состоит из групп клеток, каждая из них способна к самостоятельной жизнедеятельности.
Дальнейшее развитие цитологических знаний доказана связь структуры и функции как отдельных органелл, так и клеток в целом; каждая клетка в отдельности демонстрирует все свойства, присущие живым организмам (растет, размножается, обменивается веществом и энергией с окружающей средой, подвижна в той или иной степени, адаптируется к изменениям и др.); органеллы не могут по отдельности демонстрировать подобные свойства; у животных, грибов, растений обнаруживаются одинаковые по строению и функциям органеллы; все клетки в организме взаимосвязаны и работают слаженно, выполняя комплексные задачи.
Основные положения современной клеточной теории Клетка – наименьшая структурно-функциональная единица живого.
Основные положения современной клеточной теории Все клетки сходны по строению, химическому составу и обмену веществ.
Основные положения современной клеточной теории «каждая клетка из клетки», т.е. новая клетка образуется исключительно из исходной материнской путем деления.
Основные положения современной клеточной теории Клетка – единица развития живых организмов, так как многие организмы развиваются из одной клетки – зиготы, споры.
Основные положения современной клеточной теории В многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой функции и образуют ткани: из тканей образуются органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам.
Задания для закрепления знаний по теме «Клеточная теория» Заполните левый столбец таблицы: История возникновения клеточной теории Учёный Вклад, сделанный им в формирование клеточной теории Впервые увидел структуры, похожие на ячейки и назвал их клетками Обнаружил в растительных клетках ядро Сформулировали положение клеточной теории, что все организмы состоят из клеток Доказал, что организм растет за счет увеличения количества клеток путем деления исходных материнских.
Задание 2. Укажите признаки, общие для всех клеток
Предварительный контроль новых знаний Выберите правильный ответ: 1.Термин клетка впервые употребил: а) Гук б) Левенгук в) Броун г) Шванн д) Шлейден е) Вирхов 2. Ядро в клетке впервые обнаружил: а) Гук б) Левенгук в) Броун г) Шванн д) Шлейден е) Вирхов
7. Способность клеток к размножению была впервые описана в … году немецким анатомом … а) 1665 б) 1838 в) 1858 г) 1958 д) Бэром е) Шлейденом ж) Броуном з) Вирховым 8. Роль клеточной теории в науке заключается в. а) обобщение знаний о строении организмов б) открытие клеточного ядра в) открытие механизмов обмена
9. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили: а) Р.Гук и А.Левенгук б) Р.Броун в) Т.Шванн и М.Шлейден г) Р.Вирхов 10. Укажите одно из положений клеточной теории а) Половые клетки содержат всегда гаплоидный набор хромосом б) Каждая гамета содержит по одному гену из каждой аллели в) Клетки всех организмов имеют диплоидный набор хромосом г) Наименьшей единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов является клетка.
Эталоны ответов 1. а 2. в 3. б 4. б 5. б 6. в, е 7. г, з 8. а 9. в 10. г
Список использованных источников 1.Биология [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Чебышев, Г.Г.Гринёва, Г.С. Гузикова; под ред. Н.В.Чебышева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с. 2. Биология [Текст]: учебное пособие для учащихся медицинских училищ / Ярыгин В.Н., Волков Н.И., Васильев В.И.; под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Медицина, 1987. – 448 с.: ил. 3.Биология. 11 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой «Общая биология. 10-11 классы» / сост. Т.В. Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127 с. Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?textD0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1&parent-reqid=1475903999184409-13365433093687541860103608-sfront6-016&source=wiz
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1698916
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по биологии (10 класс)
Контрольно – измерительные материалы:
Итоговая контрольная работа: БИОЛОГИЯ – 10
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 10 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса биологии 10 класса: «Клетка. Основы цитологии», «Наследственная информация и её реализация в клетке», «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики», «Генетика человека».
Работа проверяет понимание смысла биологических законов, владение основными понятиями, понимание смысла биологических явлений и закономерностей.
Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по биологии, базовый уровень.
Структура работы: Структура итоговой работы построена на понятийном аппарате обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта (среднее (полное) общее образование, базовый уровень) и требованиях к уровню подготовки выпускников. Контрольные измерительные материалы проверяют усвоение обучающимися знаний и умений первой части раздела «Общая биология», изучаемого в 10 классе. Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Работа состоит из трёх частей:
1 часть содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание 1 балл).
2 часть содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание 2 балла).
Задания №19 – 20 на установление соответствия между признаками нуклеиновых кислот и их видов; №21, 23 – на определение последовательности; №22 – на выбор трёх верных ответа из шести предложенных; № 24 – работа с текстом (найдите ошибки в приведенном тексте).
3 часть содержит задание с развернутым ответом или решение задачи. Высокий уровень сложности (1 задание 3 балла)
Таблица 1. Распределение заданий КИМ с учетом максимального первичного балла за выполнение частей работы.
Максимальный первичный балл
Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа 1






