клиент мониторинга надзор что это
Клиент мониторинга надзор что это
Статья 96. Мониторинг
1. Под мониторингом в целях настоящего Федерального закона понимается режим дистанционного государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного (надзорного) органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных положением о виде контроля, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом.
3. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, устанавливаются положением о виде контроля.
4. Порядок организации и осуществления мониторинга устанавливается положением о виде контроля, соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.
5. Положение о виде контроля регулирует порядок подключения контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия.
6. Форма соглашения о мониторинге утверждается контрольным (надзорным) органом и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или оказание предпочтения отдельным контролируемым лицам.
7. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица, если иное не установлено положением о виде контроля или соглашением о мониторинге.
8. Мониторинг осуществляется на основании решения контрольного (надзорного) органа, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и контрольного (надзорного) органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.
9. Соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который не может быть менее одного года.
10. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:
1) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;
2) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом;
3) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга;
4) иные случаи, установленные положением о виде контроля.
11. Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о прекращении мониторинга в течение десяти дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга.
12. Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено осуществление обязательного мониторинга в отношении контролируемых лиц, соответствующих критериям, установленным федеральным законом о виде контроля.
13. Порядок организации и осуществления обязательного мониторинга устанавливается положением о виде контроля.
14. Техническое оснащение и сопровождение обязательного мониторинга производятся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
15. Обязательный мониторинг осуществляется без ограничения срока его проведения.
16. Контролируемые лица, в отношении которых осуществляется обязательный мониторинг, освобождаются от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении соблюдения обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.
17. В случае получения в ходе мониторинга, в том числе обязательного мониторинга, сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Клиент мониторинга надзор что это
Сервер автоматической обработки «Надзор» (САО «Надзор»)
САО «Надзор» (Свидетельство Роспатента № 2018611214), далее Программный комплекс «Надзор» (ПК «Надзор»), предназначен для:
САО «Надзор» внесен в Реестр отечественного ПО № 4820.
Назначение ПК «Надзор»:
Структура и состав Программного комплекса «Надзор»:
Результаты мониторинга работы модулей и статистической обработки принимаемых сведений сохраняются в автономную базу данных ПК «Надзор».
В состав ПК «Надзор» входят программные модули:
Модуль сбора информации
В качестве технологии взаимодействия с внешними модулями, принимающей информацию о работоспособности, используется REST-сервис. Сервис регистрации результатов проверки модулей работает по http–протоколу. Сервис регистрации работает в «пассивном» режиме, т.е. взаимодействие с ним всегда инициируется внешней системой вызовом соответствующих методов.
Модуль обработки информации
Выполняет анализ поступившей информации, отображение результата и, в случае выявления, формирование сообщения оператору о наличии проблемы. В случае наличия каких-то проблем (например, нехватки свободного места на диске, недоступности сетевого ресурса и т.д.), модуль формирует сообщение пользователю об изменении состояния контролируемого программного обеспечения и сервисов для его последующей отправки в виде SMS, либо Email, либо Net Sended.
Модуль информирования
Отправляет зарегистрированным пользователям сформированное сообщение об изменении состояния контролируемого программного обеспечения и сервисов в виде SMS, либо Email, либо Net Sended. Администратор ПК «Надзор» настраивает сотрудников, ответственных за работоспособность ПО, и время отправки сообщений.
Модуль онлайн мониторинга работы
Представляет собой web-интерфейс, через который пользователь в онлайн-режиме просматривает работу внешних контролируемых модулей на экране компьютера. Возможен доступ как из внутренней сети, так и из сети Интернет с помощью установленного на рабочем месте браузера (Яндекс, MS Internet Explorer 9 и выше, Firefox, Chrome, Opera и др.).
ПО Клиент мониторинга «Надзор»
ПО предназначено для удаленного мониторинга параметров рабочего места пользователя. ПО устанавливается в операционную систему и выполняет обмен служебными не содержащими конфиденциальную информацию http запросами по защищенному каналу связи с программным комплексом «Надзор».
Платформа программного комплекса «Надзор»
Программный комплекс «Надзор» полностью реализован с использованием программного обеспечения с открытым кодом (open source):
Программный комплекс «Надзор» может применяться в любой области, где необходимо обеспечить мониторинг работоспособности программного обеспечения и сервисов.
Стоимость рассчитывается, исходя из количества внешних контролируемых модулей и сервисов, а также с учетом объема статистической информации: контролируемых параметров и переменных, учитываемых для анализа и построения отчетов.
АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР»
Электронная отчётность
Электронные торги
Удостоверяющий центр
Поддержка

Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ

Напоминаем об изменениях в выпуске квалифицированных сертификатов с 01.01.2022г.

Развитие электронных торговых ресурсов ГК «Комита»
Методические рекомендации по выбору оборудования для подключения к ресурсам ЗСПД СЭП (Россия)
Типовой вариант 1 – Взаимодействие Участника СЭП с СЭП через ЗСПД СЭП (Россия) с использованием АРМ при условии работы в защищаемом сегменте от 1 до 5 АРМ.
Комплект поставки на 1 АРМ:
| № п/п | Рекомендуемая номенклатура решений АО «ИнфоТеКС» https://www.infotecs.ru/ | Рекомендуемая номенклатура решений ООО «Код безопасности» https://www.securitycode.ru/ |
| 1 | ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС3) Подробнее. Стоимость: 7 790,00 руб. | ПО Континент АП КС3 Стоимость: 7 590,00 руб. |
| 2 | Сертификат специальной технической поддержки ПО ViPNet Client for Windows 4.x (КС3) на срок 1 год Стоимость: 1 947,50 руб. | Сертификат специальной технической поддержки ПО Континент АП КС3 на срок 1 год Стоимость: 1 897,50 руб. |
| 3 | Диск с дистрибутивом ПО Стоимость: 960,00 руб. | Диск с дистрибутивом ПО Стоимость: 490,00 руб. |
| 4 | Программно-аппаратный комплекс «Соболь» (PCI-E), версия 4 Подробнее. Стоимость: 15 500,00 руб. | Программно-аппаратный комплекс «Соболь» (PCI-E), версия 4 Подробнее. Стоимость: 15 500,00 руб. |
| 5 | Считыватель iButton Стоимость: 1 158,00 руб. | Считыватель iButton Стоимость: 1 158,00 руб. |
| 6 | Идентификатор iButton DS1995* Стоимость: 2 556,00 руб. (1 278,00 руб./шт.) *Для работы требуется 2 идентификатора: для пользователя и администратора. | Идентификатор iButton DS1995* Стоимость: 2 556,00 руб. (1 278,00 руб./шт.) *Для работы требуется 2 идентификатора: для пользователя и администратора. |
| 7 | Клиент мониторинга «Надзор» Стоимость: бесплатно | Клиент мониторинга «Надзор» Стоимость: бесплатно |
| Артикул по прайс-листу производителя | SC-29-KС3-4.X TSC-29-КС3-4.X-G1 Диск с дистрибутивом ПО | HSEC-3.7-ACS-AP-SNS-lic 22-СOEXT-Special (комплект) |
| Итого комплект поставки на 1 АРМ | 29 911,50 руб. 1 | 29 191,50 руб. 1 |
В таблице указаны рекомендованные Оператором ЗСПД СЭП (Россия) модели ПАК. При необходимости Участник СЭП может выбрать альтернативные модели ПАК, представленные в продуктовой линейке Производителя.
Комплект поставки в зависимости от необходимой производительности шифрования:
| № п/п | Необходимая производительность шифрования | Рекомендуемая номенклатура решений АО «ИнфоТеКС» https://www.infotecs.ru/ | Рекомендуемая номенклатура решений ООО «Код безопасности» https://www.securitycode.ru/ |
| 1 | до 300 Мбит/с | 1) ПАК ViPNet Coordinator HW50 A 4.x (+unlim)* Подробнее. (до 75 Мбит/с) Стоимость: 2) Сертификат специальной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW50 A 4.x (+unlim) на срок 1 год Стоимость: 18 750 руб. * Есть модели ПАК с 3G/ Wi-Fi | 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-10 Подробнее. (до 120 Мбит/с) Стоимость: 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-10 на срок 1 год Стоимость: 16 000,00 руб. |
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-118-50AU-4.X HC-118-50AU-4.X-T-G1 | HSEC-3.9-IPC10-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 93 750 руб. 1 | 80 000,00 руб. 1 | |
| 1) ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim)* Подробнее. (до 175 Мбит/с) Стоимость: 2) Сертификат специальной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x на срок 1 год Стоимость: 39 500,00 руб. * Есть модели ПАК с 3G/ Wi-Fi | 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-50 Подробнее. (до 300 Мбит/с) Стоимость: 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-50 на срок 1 год Стоимость: 37 974,00 руб. | ||
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-118-100CU-4.X HC-118-100CU-4.X-T-G1 | HSEC-3.9-IPC50-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 197 500,00 руб. 1 | 189 871,00 руб. 1 | |
| 2 | до 500 Мбит/с | 1) ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 2) Сертификат специальной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x на срок 1 год Стоимость: 82 150,00 руб. | 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-500 (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 259 875,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-500 на срок 1 год Стоимость: 64 968,00 руб. |
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-119-1000-4.X HC-119-1000-4.X-T-G1 | HSEC-3.9-IPC500-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 410 750,00 руб. 1 | 324 843,00 руб. 1 | |
| 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-500F* (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 301 500,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-500F на срок 1 год Стоимость: 75 375,00 руб. * Содержит дополнительный сетевой интерфейс 2x 1000BASE-X оптический Gigabit Ethernet SFP | |||
| Артикул по прайс-листу производителя | HSEC-3.9-IPC500F-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | ||
| Итого комплект поставки | 376 875,00 руб. 1 | ||
| 3 | до 1100 Мбит/с | 1) ПАК ViPNet Coordinator HW1000 C 4.x (1U, 8x Eth10/100/1000) (до 920 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 387 600,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 C 4.x на срок 1 год Стоимость: 96 900,00 руб. | 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-R550 (до 900 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 350 000,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-R550 на срок 1 год Стоимость: 87 500,00 руб. |
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-119-1000C-4.X HC-119-1000C-4.X-T-G1 | HSEC-3.9-IPC R550-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 484 500,00 руб. 1 | 437 500 руб. 1 | |
| 1) ПАК ViPNet Coordinator HW1000 D 4.x (1U, 8x Eth10/100/1000, 4 x 1G SF, 2x БП) (до 920 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 477 400,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 D 4.x на срок 1 год Стоимость: 119 350,00 руб. | 1) АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-600 (до 1100 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 438 165,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки АПКШ «Континент» 3.9. Крипто Шлюз. Платформа IPC-600 на срок 1 год Стоимость: 109 541,00 руб. | ||
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-119-1000D-4.X HC-119-1000D-4.X-T-G1 | HSEC-3.9-IPC600-FW-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 596 750,00 руб. 1 | 547 706,00 руб. 1 |
| № п/п | Рекомендуемая номенклатура решений АО «ИнфоТеКС» https://www.infotecs.ru/ | Рекомендуемая номенклатура решений ООО «Код безопасности» https://www.securitycode.ru/ |
| 1) ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) в режиме кластера горячего резервирования (до 175 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 316 000,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | 1) Кластер (горячий резерв) из Континент IPC-10 (до 120 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 128 000,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | |
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-118-100CU-4.X (2 ед.) HC-118-100CU-4.X-T-G1 (2 ед.) | HSEC-3.9-IPC10-FW-HA-KC3-СOEXT-Special (комплект) |
| Итого комплект поставки | 395 000,00 руб. 1 | 160 000,00 руб. 1 |
| 1) Кластер (горячий резерв) из Континент IPC-50 (до 300 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 303 794,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | ||
| Артикул по прайс-листу производителя | HSEC-3.9-IPC50-FW-HA-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 379 742,00 руб. 1 | |
| 1) ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x в режиме кластера горячего резервирования (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 657 200,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | 1) Кластер (горячий резерв) из Континент IPC-500 (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 519 750,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | |
| Артикул по прайс-листу производителя | HC-119-1000-4.X (2 ед.) HC-119-1000-4.X-T-G1 (2 ед.) | HSEC-3.9-IPC500-FW-HA-KC3-СOEXT-Special (комплект) |
| Итого комплект поставки | 821 500,00 руб. 1 | 649 687,50 руб. 1 |
| 1) Кластер (горячий резерв) из Континент IPC-500F* (до 500 Мбит/с) Подробнее. Стоимость: 603 000,00 руб. 2) Сертификат специальной технической поддержки на срок 1 год | ||
| Артикул по прайс-листу производителя | HSEC-3.9-IPC500F-FW-HA-KC3-СOEXT-Special (комплект) | |
| Итого комплект поставки | 753 750,00 руб. 1 |
Если у Вас остались вопросы, загляните в раздел «Вопрос-Ответ».
1 Цены указаны без учета стоимости доставки к Заказчику.
Направления работы Минприроды России
Государственный экологический мониторинг Минприроды России
Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.
Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.
2. Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются: регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;
хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;
анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;
обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.
3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:
4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;
оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;
выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;
направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;
выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов; оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;
хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.
Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
1. Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя:
информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;
данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Создание и эксплуатация государственного фонда данных осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), обязаны направлять получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных.
4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
6. Информация, включенная в государственный фонд данных, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая о возможном вредном воздействии на человека состояния окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, подлежит незамедлительному направлению в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
9. Обмен информацией в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также между единой системой государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предоставление такой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляются на безвозмездной основе.
10. На основе информации, содержащейся в государственном фонде данных, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды, порядок подготовки и распространения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

