клише для пакетов что это
Особенности использования фотополимерного клише для тиснения на упаковочных пакетах
Без эффективной рекламы невозможно развитие бизнеса. Наиболее простым и недорогим каналом распространения рекламной информации о компании справедливо считаются простые полиэтиленовые пакеты, на которые наносится логотип компании, какие-либо компоненты ее фирменного стиля и прочая информация. Фотополимерное клише — печать на полиэтиленовых пакетах с использованием специальных пластин. Фотополимеры, которые в них содержатся, надежно защищены от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей солнца и влаги, а значит, рисунок остается ярким и первозданно привлекательным в течение всего срока службы пакета.
Как изготавливают фотополимерное клише?
Изготовление фотополимерного клише (флексопечать) осуществляется в несколько этапов:
На окончательном этапе готовую форму вырезают и крепят к основе. Таким образом и происходит изготовление упаковочных пакетов при помощи флексографии.
Достоинства метода
Флексопечать отличается рядом неоспоримых достоинств:
Именно благодаря презентабельности подобные изделия нередко заказывают для рекламирования собственной фирмы. К тому же, полноцветная печать на пакетах позволяет нанести на них практически любую информацию.
Пакеты, изготовленные при помощи фотополимерного клише, вы можете заказать в нашей компании. Мы изготавливаем пакеты с логотипом заказчика, разрабатываем дизайн вместе с ним, благодаря чему на выходе получается максимально эффективный рекламный продукт.
Что собой представляет фотополимерное клише
Фотополимерное клише применяется для тиснения логотипа или изображения на бумажных, полиэтиленовых и других видах пакетов, изготавливается из фотополимерных пластин, содержащих светочувствительные фотополимеры, защищенные от света специальными пленками из адгезионного слоя с подложками из металла. Такие пластины различаются по толщине, плотности, форме.
Рекомендуемые товары
Процесс изготовления полимерного клише
На первом этапе создается макет (графическое изображение печати) на компьютере. После этого на лазерном принтере распечатывается негатив этого макета на матовой пленке, который размещается на поверхности стекла, а пленка заливается полимером. Чтобы не допустить растекания материала, необходимо ограничить пространство бордюрной лентой вокруг печати.
Жидкий полимер нужно равномерно распределить по поверхности негатива и удалить воздушные пузырьки. Накройте фотополимер прозрачной пленкой большего размера, чем края бордюрной рамки.
Между полимером и подложкой не должно быть воздуха. Полученная форма накрывается стеклом, за счет которого излишки материала под давлением растекаются за пределы бордюрной ленты.
После этого застывший полимер промывается, с помощью щетки удаляются незатвердевшие остатки. Форму с уже видимым изображением размещаем в экспонирующей камере на 10 минут. В сухожаровом шкафу жидкий полимер превращается в прочное и эластичное клише, готовая форма приобретает необходимые свойства, аккуратно вырезается и крепится к оснастке.
Также существует технология изготовления клише из твердого полимера. Процесс изготовления имеет отличительные особенности. В качестве исходного материала применяется твердый полимер. Также как и с жидким материалом создается макет на компьютере и распечатывается графическое изображение на пленке.
Однако процесс экспонирования проходит иначе. Готовый негатив смачивается водой и накладывается на твердый полимер. Полученная исходная форма плотно прижимается стеклами и отправляется в экспонирующую камеру на 1 —3 минуты. После этого нужно убрать негатив, промыть и высушить клише. Затем форму снова помещаем в экспонирующей камере примерно на 15 минут, вырезаем и крепим его к оснастке.
В завершение нужно сделать пробный оттиск готовой печатью для исключения возможности брака. Стоит отметить, что фотополимерная технология предполагает наличие бракованных форм (примерно одна форма из пяти не получается). Процесс изготовления зависит от качества печати принтера, используемой краски в картридже, времени засвечивания полимера, температуры окружающей среды.
Фотополимерное клише чувствительно к нагрузкам и внешним факторам, поэтому их можно использовать в течение одного года. Цена на формы зависит от качества материала и размера штампа.
Дизайн пакетов. Изготовление клише
Каждый успешный предприниматель понимает важность рекламы и продвижения своего бренда. Печать на полиэтиленовых пакетах: логотип компании, её слоган, элементы фирменного стиля — один из наиболее простых, недорогих и при этом эффективных каналов распространения информации о своей фирме и формирования имиджа. При заказе партии упаковки наши дизайнеры бесплатно разработают дизайн пакетов с логотипом любого уровня сложности, с использованием вашей символики и фирменных цветов, для печати на каких угодно пакетах, включая фасовочные.
Адаптация дизайна к печати
Печать на полиэтиленовой плёнке, в частности флексография, имеет свои особенности, поэтому далеко не факт, что неподготовленный макет вашего логотипа будет хорошо смотреться на пакетах. Наши дизайнеры на основе присланных вами изображений (логотипов, элементов фирменного оформления) и в полном соответствии с вашими пожеланиями подготовят оригинал-макет для печати — этот дизайн пакетов будет идеально смотреться и на плотной модели с прорубной ручкой, и на пакете-«майке», и на фасовочной упаковке.
Особенности дизайна разных видов продукции
Внешний вид пакетов зависит от а) типа пленки. б) вида пакетов. Так, для идеальной цветопередачи и долгого внешнего вида рисунка выбирают полиэтилен высокого давления (ПВД), или, если нужна грузоподъемность — среднего. Но и для ПНД можно задать такую толщину пленки, что дизайн пакета будет презентабельным.
Из всех пакетов максимальная запечатываемая площадь доступна у пакетов с петлевой ручкой и фасовочных — печать на всем полотне. Наименьшая площадь рисунка — у маечек. А на пленке и скотче нет смысла размещать крупный рисунок или контактную информацию — обычно ограничиваются только логотипом.
Клише — печатная форма
После того как вы оцените мастерскую работу дизайнеров и утвердите макет, мы немедленно запустим процесс изготовления пакетов с цветной печатью. Для нанесения каждого рисунка изготавливают уникальную фотополимерную пластину — клише, с помощью которой красочные слои с высочайшей точностью печатаются на пакетах. Изготовление клише оплачивается отдельно, при этом мы даём гарантию его беспроблемного использования в течение трёх лет или суммарного тиража в один миллион оттисков.
Итог — идеальный дизайн ваших пакетов.
Краткий экскурс в техпроцесс изготовления полиэтиленовых пакетов
Краткий экскурс в техпроцесс изготовления
Вы уже регулярно заказываете фирменные полиэтиленовые пакеты или только собираетесь это сделать, и Вам интересно, что остается для Вас «за кадром» на различных стадиях производства? Мы попытались кратко и понятно описать техпроцесс изготовления пакетов.
1. Изготовление фотополимерного клише для нанесения изображения на пакет
На первом этапе мы высылаем согласованный с Вами, проверенный и полностью подготовленный оригинал-макет в репроцентр. Там изготавливается фотополимерное клише или, как его часто называют, флексоформа. Изготавливается она из светочувствительного фотополимера и напоминает обыкновенную печать, только без оснастки. Выступающие части клише впоследствии будут переносить краску на пакет.
Количество изготавливаемых флексоформ соответствует количеству красок, наносимых на пакет. Например, при печати с цветностью 2+2 (по 2 цвета с каждой стороны пакета) необходимо изготовить 4 флексоформы.
Как правило, клише изготавливается за 1 сутки, после чего оперативно попадает непосредственно на производственный участок. Этот этап мы стараемся проводить параллельно с экструзией.
2. Экструзия
Базовым сырьем для изготовления полиэтиленовых пакетов является гранулированный полиэтилен. Изначально он представляет собой маленькие прозрачные гранулы.
Для того, чтобы вместо прозрачного полиэтилена «выдуть» белый или цветной, еще до расплавления в него добавляются гранулы красителя, называемого «суперконцентрат». На выходе получается полиэтиленовый «рукав» (как правило, будущая «Майка»), полурукав (из которого, вероятно, сделают пакет с вырубной ручкой) или полотно (возможно, будущая промупаковка) заданной толщины, ширины и цвета. Качество исходного сырья и технологичность процесса экструзии определяют прочность и равномерность окраски будущего пакета.
3. Флексопечать
На первом этапе флексопечати важную роль выполняет колеровщик. Его задача в том, чтобы приготовить для печати краски, точно соответствующие согласованным с Вами цветам. Краски смешиваются из большого числа компонентов, причем возможный цветовой охват значительно шире, чем при использовании стандартной офсетной полноцветной полиграфии (модели CMYK). Подбор цветов осуществляется в строгом соответствии со шкалой Pantone Formula Guide. В отличие от CMYK, здесь используется 14 базовых красок плюс металлики («золото», «серебро», «бронза» нескольких оттенков), а также флуорисцентные цвета.
При изготовлении пакетов методом флексографии, печать на них наносится до того, как получится пакет в привычном виде. На этапе флексопечати вышедший из экструдера рулон полиэтиленовой пленки подается в флексомашину.
Флексоформы, наклеенные на печатные валы, оставляют на пленке отпечатки с заданной периодичностью. Количество задействованных печатных валов соответствует красочности печати и количеству изготовленных флексоформ. К примеру, при печати с цветностью 2+2 (по 2 цвета с каждой стороны пакета), необходимо использовать, как минимум, четырехкрасочную флексомашину и, соответственно, 4 печатных вала. Далее отпечатанная пленка снова сматывается в рулон.
4. Вырубка, сварка, упаковка.
После флексопечати рулоны пленки подаются в т.н. пакетоделательные машины. Тип машины и ее настройки соответствуют типу требуемого пакета. Здесь осуществляется сварка швов пакета, вырубка, приклейка (или приварка) ручек, формирование спаек или просто пачек пакетов. Машины обладают сканерами, которые после требуемой настройки сами анализируют изображение и определяют места, в которых должен находиться отрез, вырез или сварной шов. Пересчет пакетов также осуществляется электроникой на этой же стадии. Остается лишь аккуратно, по возможности, не сминая, свернуть пакеты и поместить их в групповую упаковку.
От чего зависит качество пакета?
Качество пакетов всегда определяется:
Более важную роль играет количество и качество разноплановых машин и опыт работы с различными типами сырья. И здесь круг наших возможностей практически безграничен! А квалификация персонала сомнений не вызывает, убедитесь в этом сами!
Что собой представляет фотополимерное клише
Нередко во время расчета цены на пакеты с логотипом и прочими изображениями, к общей стоимости заказа исполнители пишут цену на клише отдельно от стоимости всего заказа. И часто у заказчиков возникают вопросы, что же такое клише, для чего оно нужно, и как от него зависит качество пакетов.
Фотополимерное клише делают из фотополимерных пластин, которые содержат в себе светочувствительные фото полимеры, которые защищены от света специальными пленками из адгезионного слоя с подложками из металла. Такие пластины могут быть самыми разными, могут отличаться по толщине, жесткости, формату.
Технические особенности и цели обуславливают выбор необходимого варианта для производства клише. Картинка наносится на пластину за счет специального оборудования лазерной гравировкой, ультрафиолетовым экспонированием. Когда пластину засвечивают, её после этого моют особыми растворами, а далее сушат, и клише готово. Оно похоже на штамп или печать, у которой есть детальный рельеф картинки. Для получения изображения штамп крепят на вал печатной машины, которая переводит оттиск клише с краской на пакет.
Важно заметить, что фотополимерное клише имеет высокую чувствительность к всевозможным нагрузкам и внешним факторам. Вследствие этого держат их в особенных условиях, в которых клише можно использовать в течение одного года. Цена на формы зависит от того, каково качества материала, а также, в каком количестве, и в каком размере штампы нужно сделать.


