клотиковый огонь что это

Клотиковые огни

клотиковый огонь что это

Огонь круговой на стойке в пластмассовом корпусе.
Используется в качестве стояночного (якорного) огня.
Правила допускают использование его в качестве универсального ходового огня на гребной лодке и парусной яхте длиной менее 7 метров.

клотиковый огонь что это

Индикаторы, позволяющие отслеживать исправность навигационных огней. Белый или черный циферблат.

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

Новинка! Клотиковые (круговые) навигационные огни в водонепроницаемых пластиковых корпусах для установки на гребных, надувных лодках и других, не имеющих постоянного электропитания, малых судах.
Производитель: «Attwood», США

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов. Используется в качестве стояночного (якорного) огня. Правила допускают использование его в качестве универсального ходового огня на гребной лодке и парусной яхте длиной менее 7 метров.

Производитель: «ТМС», Тайвань.

клотиковый огонь что это

Используется в качестве стояночного (якорного) огня. Правила допускают использование его в качестве универсального ходового огня на гребной лодке и парусной яхте длиной менее 7 метров (в этом случае, требуется еще и фонарь для освещения парусов, который включают при приближении другого судна).

Производитель: «Osculati», Италия.

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов. Используется в качестве стояночного (якорного) огня.
Производитель: «Osculati», Италия

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов на стойке высотой 200 мм. Используется в качестве стояночного (якорного) огня.

Производитель: «Osculati», Италия

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов на выдвижной стойке высотой 600 мм. Используется в качестве стояночного (якорного) огня.
Производитель: «Osculati», Италия

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов на стойке высотой 600 мм с разъемным шарнирным соединением у основания.
Производитель: «Osculati», Италия

клотиковый огонь что это

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов на съемной стойке высотой 600 мм. В комплекте поставляется гнездо с электрическими контактами и защитной крышкой.
Производитель: «Osculati», Италия

клотиковый огонь что это

Клотиковый (круговой) навигационный огонь. Дальность видимости — 2 мили. Инновационная конструкция линзы Френеля и использование ярких светодиодов обеспечивают отличную дальность видимости и ровную дугу освещения при минимальном потреблении электроэнергии и огромном ресурсе (до 50000 часов работы).

Производитель: «Attwood», США.

клотиковый огонь что это

Новинка! Клотиковые (круговые) навигационные огни. Дальность видимости – 2 мили. Инновационная конструкция линзы Френеля и использование ярких светодиодов обеспечивают данным огням отличную дальность видимости и ровную дугу освещения при минимальном потреблении электроэнергии и огромном ресурсе (до 50000 часов работы).

Производитель: «Attwood», США.

клотиковый огонь что это

Уцененный товар, есть незначительные повреждения товарного вида

Белый навигационный огонь с дугой освещения 360 градусов на стойке высотой 200 мм. Используется в качестве стояночного (якорного) огня.

клотиковый огонь что это

Огонь светодиодный на стойке устанавливается в верхней части судна (на мачте, верхней точке рубки).
Обеспечивает дугу освещения 360° и используется в качестве стояночного (якорного) огня.
Правила допускают использование его в качестве универсального ходового огня на гребной лодке и парусной яхте длиной менее 7 метров.

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

Лампа светодиодная для клотиковых навигационных огоней 12-24В (13 светодиодов)

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

НОВОСТИ

Сообщаем Вам.

Что с 08.11.21 магазин «Мореман» Работает в обычном режиме.

Уважаемые Покупатели!

Розничные магазины МОРЕМАН закрыты c 30.10.2021 по 07.11.2021

НО МЫ РАБОТАЕМ ОНЛАЙН!

V Совершить покупки Вы можете в нашем интернет-магазине: www.moreman.spb.ru

V Уточняйте любую интересующую вас информацию по телефонам

с 10.00 до 18.00:

+7-921-903-28-31 или 326-55-70 (МОРЕМАН на пр.Стачек, д.47, к.3)

+7-921-903-29-31 или 496-89-09 (МОРЕМАН на ул.Школьная, д.73 к.2)

Источник

Фонари сигнально-отличительные. Типы, свойства, отличия.

В данной статье предлагаем поговорить на тему сигнально-отличительных фонарей, разобраться с основными их понятиями, типами и видами, терминологией, сходствами и различиями. Рассмотрим наиболее распространённые в России типы СОФ с лампой накаливания (либо их светодиодным аналогом с тем же цоколем) сертифицированными отечественными контролирующими органами, взаимозаменяемость фонарей различных производителей их ремонтопригодность. Поговорим о документации, необходимой для эксплуатации фонарей в России.
Сегодня обсуждаемый нами предмет называют по-разному: фонарь светосигнальный, светильник отличительный, навигационный огонь и т.д. Для дальнейшего обсуждения давайте примем единое наименование и сделаем это на основании документов и фактов.
Светотехнический прибор, перераспределяющий световой поток источника света с целью освещения, называется светильником. Светосигнальные приборы, устанавливаемые на всех судах для обеспечения безопасности мореплавания, получили наименование фонарей. Световая сигнализация, обеспечиваемая фонарями, служит для связи судов с берегом и между собой. Световые сигналы в различных сочетаниях имеют разное значение. (Справочник судового электротехника. Т.2. Судовое электрооборудование/Под ред. Г.И. Китаенко – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1980.) Самый известный (и единственный) производитель судовых сигнальных фонарей в СССР был завод «Сатурн» и у него он назывался (и называется сегодня) – фонарь сигнально-отличительный. Основываясь на данной информации принимаем и используем в дальнейшем следующую терминологию:
Фонарь сигнально-отличительный (СОФ) – это светосигнальный прибор устанавливаемый на всех судах для безопасности плавания;
Навигационный огонь — совокупность светотехнических приборов (СОФ), предназначенных для обозначения судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время

То есть обсуждая в данной статье СОФ, мы обсуждаем именно светотехнические-приборы, не огни, состоящие из них. Статей о навигационных огнях в интернете много, и вы можете без труда их найти, например, здесь

Количество навигационных огней, их комбинация и расположение на судне позволяют судоводителю определять тип встречного судна, его габариты, а также направление движения и предпринять необходимые действия для безопасного движения и маневра. Устройство, предназначенное для централизованного управления навигационными огнями, а также для контроля их состояния называется коммутатор сигнально-отличительных фонарей (КСОФ).

Все СОФ должны соответствовать требованиям правил МППСС-72, разработанных для предотвращения столкновения судов на море и внутренних водных путях. В соответствии с МППСС-72, все суда, в темное время суток, должны нести сигнально отличительные огни.

Так как все СОФ являются крайне важными и необходимыми устройствами, в первую очередь, для безопасности мореплавания, существует ряд условий необходимых для их эксплуатации. Ниже указаны основные из них.

Безопасная эксплуатация фонарей гарантируется их конструкцией и выполнением требований по заземлению. Установка устройств заземления на съемных деталях не допускается. Конструкция фонарей должна обеспечивать надежное крепление съемных частей, исключающее возможность их самопроизвольного выпадения при эксплуатации в условиях ударных и вибрационных нагрузок; удобный доступ к местам электрических соединений;многократное открытие и закрытие фонарей без специального инструмента и повреждения уплотнений. Сальники фонарей должны уплотняться специальным устройством или специальной массой при монтаже на месте.

— СОФ должны обеспечивать нормальную работу при температуре окружающей среды от –45 до 45°С;
— СОФ должны быть устойчивы к воздействию морского тумана;
— СОФ должны соответствовать группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов;
— СОФ должны безотказно работать при длительном крене судна 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 40° с периодом качки 7-9 с и килевой качке – до 10° от вертикали;
— в аварийном режиме СОФ должны надежно работать при длительном крене судна до 22,5° и дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте (в указанных пределах);
— СОФ должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP56 и выше;

Контроль исполнения правил осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР).

На суда с различной длиной устанавливаются огни разной интенсивности и соответственно, с различной дальностью видимости. Дальность видимости огней должна составлять:

Для эксплуатации всех типов СОФ необходимо наличие разрешительных документов РМРС и/или РРР.

Для одобрения РМРС необходимы следующие документы:

1. Свидетельство о типовом одобрении (СТО) по форме 6.8.3

2. Свидетельство РМРС по форме 6.5.30 или 6.5.31

Для одобрения РРР необходимы эти документы:

1. Сертификат на изделие по форме РР-8.1

Все СОФ с лампой накаливания (или её светодиодным аналогом) отечественных и иностранных производителей различаются между собой по ряду признаков:

· По способу крепления – стационарные и подвесные;

· По цвету линзы – прозрачные, красные, зелёные, оранжевые, синие, молочные;

· По углу видимости – 112,5; 135; 180; 225; 360;

· По конструктивному исполнению – одинарные, сдвоенные;

· По напряжению питания – от 12 до 220 вольт;

· По мощности (для ламп накаливания) – 15, 25, 60, 65, 80, 85;

· По источнику света – лампа накаливания, светодиодная лампа;

· По типу патрона – E27, P28S, B15d (2Ш15), BAY15d, B22d (2Ш22), специальный;

· Па материалу корпуса – алюминиевый сплав, сталь, нержавеющая сталь, латунь, поликарбонат;

· По температуре окружающей среды – общеклиматические и арктические;

Обратим внимание, что перечислены наиболее встречающиеся в гражданском судоходстве признаки, для облегчения изложения и практического применения полученных из данной статьи знаний. Мы намеренно не указываем все возможные вариации т.к. их слишком много и вероятность их применения в повседневной гражданской практике крайне мала.

Типы патронов, применяемые в СССР назывались иначе, но по сути они те же, что и перечислены выше – Т34 (Е27), Н183 (Е27), Т80 (Е27), ЭП174 (2Ш22), 2Ш15-36МНКв (2Ш15), 2Ш22-250МФКв (2Ш22).

Теперь давайте разберёмся с замысловатыми (и не очень) названиями навигационных огней, именно огней, а не фонарей, но так как некоторые типы фонарей предназначены исключительно для обозначения этих огней, то и фонари называются соответственно, и некоторые производители пишут эти названия на фонарях, поэтому мы их и рассмотрим.

Бортовой правый (port side light) – зелёный огонь светит вперёд и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Бортовой левый (starboard light) – красный огонь, с тем же описанием, что и предыдущий.

Клотиковый (signal light) – огонь белого, красного, зелёного и синего цветов, светит вокруг в секторе 360° и предназначен для сигнализации в ночное время посредством азбуки Морзе.

Кильватерный (steering light) – огонь синего или белого цвета в секторе 7-10° предназначенный для удержания строя идущими друг за другом судами.

Гафельный (haffle light) – круговой 360° огонь красного цвета, для обозначения военного судна.

Флагманский (flagship light) – военный огонь белого света в секторе 135° обозначающий присутствие на борту старшего военноначальника.

Гюйсштоковый – огонь синего цвета. Предназначен для ориентировки рулевого при вождении судна.

Пожалуй, и хватит. Правда существует ещё много обозначений огней таких как: «рыболовный», «лишен возможности управляться», «ограничен в возможности маневрировать», «лоцманский», «водолазный», «тральный», «кильский» и прочие, но это, повторим ещё раз, названия для обозначения ОГНЕЙ и типы фонарей, используемые для их обозначения могут быть одни и те же, просто применяется различная конфигурация их расположения и цветов.

Устройство и конструкция СОФ.

Конструкция СОФ достаточно простая. В целом все они устроены по одному принципу и конструктивно отличаются друг от друга размером, количеством кабельных вводов и способом крепления (стационарные и подвесные). Ниже обобщённый рисунок с конструкцией СОФ.

клотиковый огонь что это

Материал корпуса большинства современных СОФ – поликарбонат специального состава, разработанного для данного типа изделий. Он обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к перепадам температур и воздействию внешних факторов. Наряду с ним также применяются алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь.

Линзы и цилиндры изготовляются также из поликарбоната или из силикатного стекла определенной цветности или бесцветные. Кольцевые линзы Френеля применяются в тех СОФ где требуется увеличенная дальность видимости, цилиндры там, где в этом нет необходимости.

Сейчас в мире производятся фонари более сложных конструкций с добавлением функций ранее не присущих СОФ таких как: автономное питание (фонарь работает при отключении бортовой энергетической сети), саморегулирующийся подогрев внутреннего пространства фонаря (для арктических условий работы), возможность изменения цветовой гаммы света и интенсивности его излучения. Но эти все фишки применяются исключительно в светодиодных СОФ, а они тема уже другой статьи.

Ну а теперь давайте посмотрим, как выглядят современные (и не очень) СОФ, кто их производит и какие у них сходства и отличия.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

15.03.2012

Судовые осветительные приборы (старого образца)

Рассмотрим основные типы судовых осветительных приборов.

Отличительные сигнальные огни. К ним относятся водозащищенные отличительные бортовые, топовые и гака- бортные (фонари) и сигнальный клотиковый огонь. Корпуса этих световых приборов отливаются из алюминиевого сплава — силумина. На рис. 1 изображен внешний вид отличительного бортового огня (фонаря) типа БФ. На правом борту ставят правые отличительные бортовые огни, на левом — левые отличительные бортовые огни. По конструкции они являются зеркальным отображением друг друга и различаются цветами светофильтров — специально изготовленного цветного стекла. В правом огне устанавливается зеленый светофильтр, в левом — красный.

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

К специальным приливам на наружной стороне крышки 8 привинчена ручка 15. Для ввода проводов служит сальник 16 с резиновым уплотнением. Винт 17 предназначен для заземления корпуса прибора (т. е. для соединения с металлическим корпусом судна).

Водозащищенность в стыках разъемных частей прибора обеспечивается применением резиновых прокладок 18 при сборке неразъемных частей применяется специальная замазка (свинцовый глет с глицерином); в фокусирующем приспособлении применена набивка зазоров 19 войлоком.

Устанавливаемый на мачтах топовый огонь типа ТФ по конструкции аналогичен отличительному бортовому огню. Разница заключается лишь в том, что фонарь ТФ снабжен несколько большей по размерам линзой и не имеет цветного светофильтра, так как цвет сигнала топового огня должен быть белым.

На рис. 3 показан внешний вид устанавливаемого на корме гакабортного огня типа ГФ; этот фонарь вместо линзы имеет прозрачное защитное стекло, в связи с чем у него отсутствует фокусирующее приспособление.

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

Брызгозащищенные светильники. Наиболее широко применяются на судах подпалубные брызгозащищенные светильники, устанавливаемые для освещения палуб, кладовых, камбузов, производственных и технических помещений. Корпус подпалубного светильника отливается из силумина или бронзы; последняя менее подвержена коррозии, чем силумин, а поэтому там, где нельзя изолировать светильник от действия морской воды, водяных паров и т. п. (котельное отделение, открытые палубы и т. д.), рекомендуется применять бронзовые светильники. Корпуса этих светильников изготавливают также из пластмассы.

На рис. 5 представлен внешний вид подпалубного светильника с одним сальником, а на рис. 6 — разрез этого светильника и вид на него сверху с указанием основных размеров в миллиметрах.

клотиковый огонь что это

Светильник состоит из литого корпуса 1, в котором двумя винтами 2 укреплен патронодержатель 3 с патроном 4. Корпус светильника соединен посредством резьбы с фланцем 5 и укрепленным на нем зажимным кольцом 6. Для предохранения стеклянного колпака 7 от механических повреждений в зажимное кольцо вклепана защитная металлическая сетка 8. Стеклянный колпак зажат между фланцем и зажимным кольцом.

Брызгонепроницаемость обеспечивается также равномерной затяжкой зажимного кольца с фланцем и фланца с корпусом.

Брызгонепроницаемость светильника достигается при помощи резиновых прокладок 9, проложенных между корпусом и фланцем, между фланцем и стеклянным колпаком и между стеклянным колпаком и зажимным кольцом.

клотиковый огонь что это

Крепление светильника к месту установки осуществляется при помощи выступающих лапок 10 с прорезями для болтов. Провода вводят в светильник через сальник с резиновым или асбестобитумным уплотнением. В светильнике применяются лампы с нормальным цоколем мощностью до 60 вт, напряжением 110 или 220 в в зависимости от напряжения судовой осветительной сети. Кроме описанного подпалубного светильника с одним сальником, изготовляются светильники с двумя рядом расположенными сальниками, с двумя проходными сальниками и с тремя сальниками.

Светильник с двумя рядом расположенными сальниками применяется в тех случаях, когда осветительная проводка выполняется одножильным кабелем и, следовательно, к светильнику подводятся два кабеля, для ввода каждого из которых требуется отдельный сальник.

На судах применяются, кроме рассмотренных подпалубных светильников, и другие брызгозащищенные осветительные приборы, предназначенные как для общего, так и для местного освещения, в том числе переносные (употребляемые при ремонтных, уборочных и грузовых работах) и подвесные.

клотиковый огонь что это

клотиковый огонь что это

Каютные светильники. Для освещения жилых кают и судовых общественных помещений (кают-компаний, салонов, ресторанов, столовых, красных уголков и т. д.) применяются светильники защищенного исполнения.

Общее освещение перечисленных помещений обеспечивается потолочными плафонами различных типов. Плафоны эти по числу установленных ламп подразделяются на одноламповые, двухламповые и трехламповые. Иногда в плафоне, помимо ламп общего освещения, устанавливают и лампу малого аварийного освещения.

клотиковый огонь что это

Для местного освещения (у зеркал, умывальников, в изголовьях кроватей) применяют различного типа бра и надкоечные светильники, а на письменных столах — настольные лампы. На рис. 8 изображены некоторые типы каютных светильников, широко распространенные на судах: а — одноламповый открытый плафон; б — трехламповый защищенный плафон; в — открытое стенное бра.

На рис. 9 приведены новые типы каютных светильников, разработанные в последние годы: а — одноламповый плафон СС-360, г б — трехламповый плафон с лампой аварийного освещения СС-361, в — бра одноламповое СС-341, г — бра двухламповое СС-345.

Прожекторы. На судах морского флота из двух видов прожекторов (дуговых и ламповых) преимущественное распространение получил ламповый прожектор. Прожектор на судне имеет несколько назначений: он служит для навигационных целей (например, используется в ночное время при подходе судна к порту, во время швартовных операций), для сигнализации, освещения палубы при ночных работах, для наружного охранного освещения.

Чтобы удовлетворять этим целям, прожектор должен обладать очень большой силой света.
Значительное усиление света достигается применением в судовом прожекторе специальной отражательной системы.

клотиковый огонь что это

Изображенный на рис. 10 судовой прожектор, рассчитанный на лампу в 1000 вт, размещен на тумбе, которая прикрепляется болтами к палубе судна. Прожектор может вращаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, поэтому мы можем придать его световому потоку требуемое направление.

Отражатель этого прожектора изготовляется из латуни или железа и хромируется; диаметр отражателя равен 450 мм.

Прожектор снабжен фокусирующим приспособлением, позволяющим устанавливать лампу в фокусе отражателя, и крышкой из листового железа, закрываемой, когда прожектор не работает.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *