клянусь что это значит

клясться

Я клянусь отомстить ему. |

Он поклялся держать язык за зубами.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

Полезное

Смотреть что такое «клясться» в других словарях:

клясться — Божиться, присягать, давать клятву (присягу, слово, честное слово), целовать крест кому; зарекаться, давать зарок (обет, обещание). Присягать в верности, присягать на подданство, свято уверять, клятвенно обещаться, подтверждать присягой. Взять с… … Словарь синонимов

клясться — вечным спасением • использование клясться честью • использование … Глагольной сочетаемости непредметных имён

КЛЯСТЬСЯ — КЛЯСТЬСЯ, клянусь, клянёшься; клялся, лась; клявшийся; клянясь; несовер., в чём, с неопред. или с союзом «что». Клятвенно уверять, давать клятву. К. в дружбе. К. исполнить обещание. | совер. поклясться, янусь, янёшься. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

клясться — клясться, клянусь, клянётся; прош. клялся (устарелое клялся), клялась (неправильно клялась), клялось, клялись (допустимо клялось, клялись); прич. клявшийся; дееприч. клянясь … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

клясться — • обещать, давать слово, давать честное слово, сулить, клясться, обязываться Стр. 0687 Стр. 0688 Стр. 0689 Стр. 0690 Стр. 0691 Стр. 0692 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Клясться — несов. неперех. 1. Давать клятву [клятва I]. 2. разг. Усиленно уверять кого либо в чём либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

клясться — клясться, клянусь, клянёмся, клянёшься, клянётесь, клянётся, клянутся, клянясь, клялся, клялась, клялось, клялось, клялись, клялись, клянись, клянитесь, клянущийся, клянущаяся, клянущееся, клянущиеся, клянущегося, клянущейся, клянущегося,… … Формы слов

клясться — См. клясть … Этимологический словарь русского языка

клясться — кл ясться, клян усь, клянётся; прош. вр. кл ялся, клял ась, кл ял ось … Русский орфографический словарь

Источник

Словари

Усиленно уверять кого-либо в чём-либо.

Морфология: я кляну́сь, ты клянёшься, он/она/оно клянётся, мы клянёмся, вы клянётесь, они кляну́тся, кляни́сь, кляни́тесь, кля́лся, кляла́сь, кляло́сь и кля́лось, кляли́сь и кля́лись, кляну́щийся, кля́вшийся, кляня́сь; св. покля́сться

1. Если вы клянётесь сделать что-либо, значит, вы самым серьёзным образом обещаете, что вы это сделаете.

Я клянусь отомстить ему. | св.

Он поклялся держать язык за зубами.

2. Если вы клянётесь в чём-либо, значит, вы пытаетесь убедить в этом другого человека.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

3. Когда вы клянётесь, значит, вы всеми силами уверяете кого-либо в чём-либо.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

|| с инф. Клятвенно обещать исполнить, совершить что-нибудь. «Клялись делить они и радость и заботу.» Крылов.

Давать клятву, клятвенно уверять в чем-л., клятвенно обещать что-л.

Клясться в верности.

Шофер клялся, что машину свою содержит в образцовом порядке. Саянов, В боях за Ленинград.

кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. вр. кля́лся, кляла́сь, кля́ло́сь

кляло́сь и́ кля́лось

кляли́сь и́ кля́лись

Всегда ненужно и непрошенно

В мой дом спокойствие входило;

Я кля́лся быть стрелою, брошенной

Рукой Немврода иль Ахилла.

Н. С. Гумилев, «Я вежлив с жизнью современною. »

Вечор она мне величаво

Кляла́сь, что если буду вновь

Глядеть налево и направо,

Вот какова ее любовь!

А. С. Пушкин, Паж или пятнадцатый год

Они кляли́сь мне, что твой друг

Попал в седьмой небесный круг,

Перед которым звездный сад

Черней, чем самый черный ад.

— А в сыновней верности в мире сем

Так сказал мне Некто с пустым лицом

И прищурил свинцовый глаз.

А. А. Галич, Песня об Отчем Доме

Сведения о старой норме ударения:

Делая ударение клялся́, вы следуете старой норме. Такое ударение встречается в поэзии:

Тебя он золотом дарил,

Клялся́, что вечно не изменит,

Но слез твоих он не оценит!

М. Ю. Лермонтов, «Не плачь, не плачь, мое дитя…»

кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. кля́лся (устарелое клялся́), кляла́сь (неправильно кля́лась), кляло́сь, кляли́сь (допустимо кля́лось, кля́лись); прич. кля́вшийся; дееприч. кляня́сь.

кля́сться, кляну́сь, клянёмся, клянёшься, клянётесь, клянётся, кляну́тся, кляня́сь, кля́лся, кляла́сь, кля́лось, кляло́сь, кля́лись, кляли́сь, кляни́сь, кляни́тесь, кляну́щийся, кляну́щаяся, кляну́щееся, кляну́щиеся, кляну́щегося, кляну́щейся, кляну́щихся, кляну́щемуся, кляну́щимся, кляну́щуюся, кляну́щеюся, кляну́щимися, кляну́щемся, кля́вшийся, кля́вшаяся, кля́вшееся, кля́вшиеся, кля́вшегося, кля́вшейся, кля́вшихся, кля́вшемуся, кля́вшимся, кля́вшуюся, кля́вшеюся, кля́вшимися, кля́вшемся

давать клятву (или обет), клятвенно обещать (или заверять)

/ именем бога: клясться всеми святыми; божиться, клясться и божиться (разг.); целовать крест, клясться на кресте (устар.)

/ не делать чего-л.: зарекаться, давать зарок; закаиваться (разг.)

Божиться, присягать, давать клятву (присягу, слово, честное слово), целовать крест кому; зарекаться, давать зарок (обет, обещание).

Присягать в верности, присягать на подданство, свято уверять, клятвенно обещаться, подтверждать присягой. Взять с кого присягу, приводить кого к присяге. Клянусь честью, Богом; честью уверяю. Вот тебе (те) крест! Божится и крестится, а врет.

Источник

КЛЯСТЬСЯ

клясться несов. 1) Давать клятву (1). 2) разг. Усиленно уверять кого-л. в чем-л.

клясться
поклясться
swear*, vow
клясться в верности — vow fidelity
клясться честью — swear* on one‘s honour
он клялся в своей невиновности — he swore he was innocent
клясться отомстить — vow vengeance
я готов поклясться — I am prepared to swear
я могу поклясться — I can swear

Всегда ненужно и непрошенно

В мой дом спокойствие входило;

Я кля́лся быть стрелою, брошенной

Рукой Немврода иль Ахилла.

Н. С. Гумилев, «Я вежлив с жизнью современною. »

Вечор она мне величаво

а́сь, что если буду вновь

Глядеть налево и направо,

То даст она мне яду; право —

Вот какова ее любовь!

А. С. Пушкин, Паж или пятнадцатый год

Они кляли́сь мне, что твой друг

Попал в седьмой небесный круг,

Перед которым звездный сад

Черней, чем самый черный ад.

— А в сыновней верности в мире сем

я́лись многие — и не раз! —

Так сказал мне Некто с пустым лицом

И прищурил свинцовый глаз.

А. А. Галич, Песня об Отчем Доме

Тебя он золотом дарил,

Он ласки дорого ценил —

Но слез твоих он не оценит!

М. Ю. Лермонтов, «Не плачь, не плачь, мое дитя…»

См. также поклясться.Ср. заклясться.

Я клянусь отомстить ему. |

Он поклялся держать язык за зубами.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

Источник

Значение слова «клясться»

клянусь что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛЯ’СТЬСЯ, яну́сь, янёшься, прош. кля́лся́, ла́сь, несов. (к поклясться), кому-чему в чем или с союзом «что». Давать клятву, клятвенно уверять. — Клянусь тебе, что никогда, нигде. сих тяжких тайн не выдаст мой язык. — Клянешься ты. но чем, нельзя ль узнать, клянешься ты? Пшкн. К. в верности. К. своей головой, своей жизнью в чем-н. || с инф. Клятвенно обещать исполнить, совершить что-н. Клялись делить они и радость и заботу. Крлв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кля́сться

1. давать торжественное уверение в чём-либо или торжественное обещание, подкрепляя это уверение, обещание упоминанием чего-либо священного, дорогого ◆ Неужто клясться днём вчерашним… Окуджава, «Бери шинель, пошли домой», 1975 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

клянусь что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отрегулироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Клятва

Кля́тва — 1) тор­же­ствен­ное утвер­жде­ние, уве­ре­ние, под­креп­лен­ное упо­ми­на­нием чего-нибудь свя­щен­ного, цен­ного, авто­ри­тет­ного, при­сяга; 2) закля­тие, про­кля­тие; 3) клятва цер­ков­ная — отлу­че­ние от цер­ков­ного обще­ния.

Клятва была при­нята в вет­хо­за­вет­ные вре­мена и имела в виду при­зы­ва­ние Бога в сви­де­тели: Клятва пред Гос­по­дом да будет между обоими, — запо­ве­дует Бог изра­иль­тя­нам через Моисея ( Исх.22:11 ). Утвер­ждая завет с Авра­амом, Ави­ме­лех гово­рит ему: покля­нись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я кля­нусь… тут оба они кля­лись ( Быт.21:23-31 ). Давид пишет: клялся хра­нить пра­вед­ные суды Твои, и исполню ( Пс.118:106 ).

При­меры нера­зум­ных клятв: клятва Иеффая о своей дочери ( Суд.11 ), клятва Саула ( 1Цар.14:24 ), в Новом Завете – клятва Ирода ( Мф.14:6-7 ), апо­стола Петра ( Мф.26:72-74 ).

Третья запо­ведь Вет­хого Завета запре­щала опро­мет­чи­вые клятвы и ложные сви­де­тель­ства. Иисус Хри­стос пояс­нил, какой должна быть клятва в ( Мф.5:33-37 ) и ( Мф.23:16-22 ), то же и у апо­стола Иакова ( Иак.5:12 ).

Запре­тил ли Хри­стос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему?

Как известно, в дохри­сти­ан­ские вре­мена клятва состав­ляла одну из тра­ди­ци­он­ных форм дого­вор­ных отно­ше­ний между людьми.

Так, Ави­ме­лех просил Авра­ама клят­венно пообе­щать, что не при­чи­нит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо посту­пать с той землей, на кото­рой гостит. Авраам отнёсся к этому с пони­ма­нием и тут же выпол­нил просьбу, сказав: «Я кля­нусь» ( Быт.21:22-24 ).

В другой раз Авраам сам тре­бо­вал клятвы: от слуги. Содер­жа­ние клят­вен­ного заве­ре­ния каса­лась пред­по­ла­га­е­мой женитьбы его наслед­ника, буду­щего пат­ри­арха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге пред­сто­яло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли ( Быт.24:2-3 ).

Пат­ри­арх Иаков (родо­на­чаль­ник две­на­дцати колен Изра­иля) просил перед смер­тью сына, Иосифа, чтобы тот клят­венно под­твер­дил, что похо­ро­нит его не на тер­ри­то­рии язы­че­ского Египта, но в гроб­нице отцов ( Быт.47:29-30 ).

Таким обра­зов, во вре­мена Вет­хого Завета клятва, сама по себе, не счи­та­лась чем-то бого­про­тив­ным. Осуж­де­нию мог под­верг­нуться либо кля­ну­щийся непри­стойно, либо нару­шив­ший клятву (без соот­вет­ству­ю­щих изви­ни­тель­ных причин).

Несколько иначе выра­зил отно­ше­ние к клят­вам Спа­си­тель. Напо­ми­ная Своим уче­ни­кам о древ­нем запрете на нару­ше­ние клят­вен­ных обя­за­тельств, Он со всею реши­тель­но­стью заявил: «А Я говорю вам: не кля­нись вовсе: ни небом, …ни землею, …ни Иеру­са­ли­мом, …ни голо­вою твоею» ( Мф.5:34-36 ). При этом доба­вил: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лука­вого» ( Мф.5:37 ).

Это настав­ле­ние обу­слов­лено рядом причин.

Во-первых, всё нахо­дится под вла­ды­че­ством Божьим. Когда хри­сти­а­нин кля­нется Богом или свя­ты­ней, или даже соб­ствен­ной голо­вой, по стро­гому счёту он кля­нётся тем, что при­над­ле­жит не ему, даже он сам (хри­сти­ане почи­тают себя за рабов Божьих и по чув­ству сми­ре­ния, и зная, что «куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.7:23 ), то есть искуп­лены).

Во-вторых, давая ту или иную клятву, чело­век далеко не всегда пред­ви­дит все воз­мож­ные усло­вия и обсто­я­тель­ства, необ­хо­ди­мые для её испол­не­ния; сле­до­ва­тельно, он под­вер­гает себя риску стать воль­ным или неволь­ным клят­во­пре­ступ­ни­ком (если при этом он клялся Богом, храмом, Небом, соб­ствен­ной голо­вой или здо­ро­вьем своих близ­ких, его ответ­ствен­ность перед Судом Божьей Правды может воз­расти).

В‑третьих, даже во вре­мена Вет­хого Завета лже­сви­де­тель­ство оце­ни­ва­лось как грех ( Мк.10:19 ). Для хри­сти­а­нина ложь ещё более чужда (в данном случае мы не каса­емся вопроса об исклю­чи­тель­ных слу­чаях «обла­го­ро­жен­ной» лжи). Стало быть, хри­сти­а­нин, давая обе­ща­ние, должен стре­миться выпол­нить его уже просто потому, что обещал.

Особым обра­зом сле­дует отно­ситься к тор­же­ствен­ным клят­вам, преду­смот­рен­ным госу­дар­ствен­ным зако­но­да­тель­ством либо осо­быми обще­ствен­ными, про­фес­си­о­наль­ными или иными тра­ди­ци­ями, как напри­мер, Воен­ная При­сяга, Клятва Гип­по­крата и пр.

Почему во вре­мена Вет­хого Завета Бог запо­ве­до­вал веру­ю­щим клясться Его Святым именем, тогда как во вре­мена Нового сказал: «не кля­нись вовсе» ( Мф.5:34 )?

Во вре­мена Вет­хого Завета клят­вой под­твер­жда­лись особо важные, особо зна­чи­мые обе­ща­ния. В среде язы­че­ских наро­дов было в обык­но­ве­нии клясться име­нами (ложных) богов. Есте­ственно, при этом счи­та­лось, что покляв­шийся таким обра­зом чело­век брал на себя ответ­ствен­ность не только перед тем, кому давал обе­ща­ние (во многих слу­чаях ответ­ствен­но­сти перед обма­ну­тым он мог бы и не стра­шиться, и не сты­диться, напри­мер, в случае, если царь давал обе­ща­ние рабу), но и перед тем, чьим именем клялся. Поэтому невы­пол­не­ние клятвы счи­та­лось серьёз­ным про­ступ­ком.

Бог же, заклю­чив Завет с еврей­ским наро­дом, потре­бо­вал от евреев, чтобы в случае необ­хо­ди­мо­сти особой, воз­вы­шен­ной клятвы, кото­рую пред­по­ла­га­лось испол­нить и кото­рая не про­ти­во­ре­чила Божьему закону, они кля­лись не именем ложных богов, но Его святым именем: «Гос­пода, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему при­ле­пись,] и его именем кля­нись» ( Втор.6:13 ).

Таким обра­зом, пове­ле­ние клясться Боже­ствен­ным именем было свя­зано, как мини­мум, с двумя аспек­тами: во-первых, кля­нясь Его именем, иудей испо­ве­до­вал истин­ную веру в Бога, а во-вторых, брал на себя обя­за­тель­ство осу­ще­ствить ска­зан­ное перед лицом Выс­шего Судьи. Потен­ци­ально воз­мож­ное нару­ше­ние этого обя­за­тель­ства осо­зна­ва­лось им не только как вина перед ближ­ним (ино­род­цем, ино­вер­цем), но и как тяжкий грех против Гос­пода: «Не кля­нись именем Моим во лжи, и не бес­че­сти имени Бога твоего» ( Лев.19:12 ).

С наступ­ле­нием Нового Завета многие нрав­ствен­ные тре­бо­ва­ния были допол­нены или уси­лены. Это объ­яс­нимо, так как с совер­ше­нием Искуп­ле­ния и обра­зо­ва­нием Церкви чело­век полу­чил воз­мож­ность бла­го­дат­ного пре­об­ра­же­ния. Те тре­бо­ва­ния об обя­за­тель­но­сти испол­не­ния клятвы, кото­рые нала­га­лись на вет­хого чело­века, в отно­ше­нии обнов­лен­ного бла­го­да­тью хри­сти­а­нина рас­про­стра­ня­ются на обе­ща­ния вообще. По стро­гому счёту, он должен про­яв­лять хри­сти­ан­скую ответ­ствен­ность и давая, и соблю­дая свои обе­ща­ния, даже если они не уси­лены допол­ни­тель­ным словом «кля­нусь».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *