квадроцикл для чего предназначен
Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать
Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.
Неоспоримые достоинства:
Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.
Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.
Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.
В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.
Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.
Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.
Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.
При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.
Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости. Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.
Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.
Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели
Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.
Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с. Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.
Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.
Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.
Какой тип двигателя лучше
Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.
Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.
Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.
Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.
Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
Квадроциклы сегодня пользуются не меньшим спросом, чем авто- и мототехника. И неудивительно, ведь они обладают хорошей устойчивостью, высокой проходимостью, да к тому же красивы внешне. Они отлично подходят и для сельскохозяйственных работ, и для путешествий, и для спортивных соревнований. А на маленьких четырехколесных мотоциклах очень любят покататься дети.
Немного истории
Квадроциклы появились в начале 20 в. и связано это с именем Генри Форда. Стимулом к созданию первого вездеходного транспорта, в то время еще трехколесного и весьма неповоротливого, послужили затруднения жителей села. Несмотря на то, что трицикл был совершенно не похож на существовавшие в то время транспортные средства, он очень понравился американцам. Но появление более совершенных автомобилей вытеснило его и агрегат был забыт вплоть до 1970 г, когда компания Honda усовершенствовала его. Новый транспорт назывался «вездеходным мотоциклом», обладал большими колесами, обеспечивавшими отличную проходимость, и маневренностью мотоцикла.
Помимо сельхозработ, новую технику стали использовать для перемещения по пляжам. Это сделало квадроциклы еще более востребованными, и они распространились по миру. Правда, имелся один недостаток: из-за наличия всего трех колес на поворотах водители часто вылетали из седла.
Эта проблема была решена в 1982 г. компанией Suzuki. Ее инженеры добавили агрегату еще одно колесо, за счет чего устойчивость повысилась в разы. Именно такая конструкция и легла в основу всех существующих сегодня моделей этого вездеходного транспорта.
Как устроены квадроциклы
По конструкции агрегаты схожи с мотоциклами. Главным внешним отличием выступает наличие 4-х колес с сидением между ними. Именно за счет такого устройства обеспечивается высокая устойчивость не только при движении по прямой, но и при вхождении в повороты и выполнении прыжков и приземлении. Кроме того, такая конструкция позволяет квадроциклу выдерживать большой вес.
Любой вездеходный мотоцикл состоит из следующих основных частей:
Подвеска агрегата продумана таким образом, чтобы он мог проехать там, где не в состоянии передвигаться ни один другой транспорт. В сочетании с высокими колеса, оснащенными специальными зацепами, и мощным мотором, эта функция выполняется отлично: ни болота, ни высокая трава, на камни не могут стать препятствием на пути.
У техники имеется всего пара недостатков:
Впрочем, последний фактор нельзя назвать недостатком, ибо обслуживания требует любая техника.
Как ездить на квадроцикле
Чтобы тронуться с места, необходимо сесть на агрегат и повернуть ключ зажигания (двигатель заводится при помощи электростартера). Как и в автомобиле, движение начинают на 1-й передаче, плавно нажимая газ, а затем переходят на повышенные обороты. Чем сильнее нажатие на газ, тем быстрее движется машина.
Для преодоления препятствий предусмотрены специальные настройки вариатора. Например, для езды по камням или неровностям, следует установить положение вариатора на движение вперед с малыми оборотами.
Движение назад осуществляется путем перемещения ручки КПП на соответствующее обозначение. Тормозить можно как педалью, так и тормозной ручкой. Чтобы быстро заглушить мотор в непредвиденной ситуации, нужно воспользоваться специальной чекой справа.
Преимущества и недостатки квадроциклов
Главная задача вездеходной техники — передвижение в условиях бездорожья. В этой области квадроциклы имеют неоспоримые преимущества:
Этим агрегатам под силу двигаться по болотам, горным склонам, небольшим водоемам, снегу и даже там, где полностью отсутствуют хоть какие-то дороги и тропы, объезжая при этом деревья, каменные насыпи и т.п. Малая высота позволяет им проезжать под упавшими деревьями. Поэтому на вездеходах можно доехать туда, куда не получится добраться на автомобиле. Это делает их весьма популярными среди охотников и рыбаков.
Небольшие размеры и масса исключают проблемы с хранением и перевозкой. Чаще всего их ставят в один гараж с автомобилем или байком, а для транспортировки используют автомобильный прицеп.
Большая часть вездеходов имеют вариатор, что существенно облегчает управление ими. Фактически водитель работает только газом и тормозом, а потому освоить езду можно очень быстро. К тому же 4 колеса создают отличную устойчивость и исключают необходимость удерживать баланс.
Двигатели в мотовездеходах имеют объем от 125 до 1000 куб. см. Они не слишком мощные, но это и не требуется, поскольку сам агрегат весит мало, соответственно, и горючего потребляется немного. Сегодня выпускаются и электро квадроциклы, работающие на аккумуляторах с запасом мощности более, чем на 30 км.
Недостатки
К минусам вездеходов можно отнести:
Казалось бы, квадроциклы и мотоциклы одинаковы по уровню безопасности, но это не так. Даже при своей большой устойчивости вездеходы иногда переворачиваются (например, на размокшем грунте) и при этом накрывают собой водителя. Следствием становятся увечья.
Большая часть вездеходов не может использоваться на общих трассах, поскольку в их конструкции нет поворотников стоп-сигналов и т.п. Поэтому их приходится транспортировать к месту эксплуатации с помощью другого транспорта.
При езде по бездорожью одежда водителя обязательно станет грязной. Во избежание этого требуется приобретать специальное обмундирование, не пропускающее пыль и отталкивающее воду и грязь.
Виды квадроциклов
Все современные мотовездеходы объединяются в следующие группы:
Разные виды имеют разные технические характеристики, соответствующие условиям эксплуатации.
Детские
Компактны и вмещают только одного пассажира — ребенка 6-12 лет весом до 55 кг. Скорость, которую они могут развивать, не превышает 45 км/ч. Двигатель может отключаться дистанционно, при помощи пульта, находящегося у родителя. Используются в развлекательных целях на территории парков, дворов и т.п. А вот выезжать на проезжую часть на них запрещается.
Плюсы:
Минусы:
Утилитарные
Техника универсального использования. Имеет мощный двигатель, надежную подвеску, высокий дорожный просвет, противоударные дуги и зацепы на колесах. Такое устройство позволяет перевозить пассажиров и грузы. Утилитарные квадроциклы используются для туристических поездок (в том числе экстремального характера), для охоты, рыбалки и сельскохозяйственных нужд.
Плюсы:
Минусы:
Шоссейные
Имеют мотор большой кубатуры и высокие скоростные характеристики. Широкие шасси обеспечивают надежное сцепление на ровных дорогах с асфальтовым покрытием. Предназначены для дальних переездов и водителей любого возраста.
Плюсы:
Минусы:
Спортивные
Сфера применения — состязания с выполнением прыжков и трюков. Для этих целей они максимально облегчены: небольшой топливный бак, одно сидение, мотор средней кубатуры. Вариатор настроен на кратковременные нагрузки: на разгон и сход с трамплина. Узкие колеса и надежные амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, устойчивость на поворотах и при приземлениях.
Плюсы:
Минусы:
Какой мотовездеход выбрать
В основе решения этого вопроса лежит цель, для которой приобретается техника. Именно согласно ей следует оценивать мощность двигателя, грузоподъемность и другие технические характеристики вездехода.
Для охоты или рыбалки подойдут квадроциклы с объемом двигателя 500-1000 куб. см., имеющие полный привод и вместительный топливный бак. Важным фактором здесь выступает грузоподъемность, ведь на такие мероприятия берут много различных вещей. Рекомендуется выбирать технику, выдерживающую не менее 150 кг. Если предполагается пересекать заболоченные территории или двигаться по мокрому грунту, следует выбирать карданный привод, а не цепной. Он обеспечит устойчивость на грязи.
Для быстрой езды по асфальтированным дорогам подойдут мотовездеходы с объемом двигателя не менее 800 куб. см., работающие на бензине и имеющие жидкостную систему охлаждения. Чтобы лучше регулировать разгон, желательно выбрать механическую КПП. Но такие агрегаты встречаются все реже.
Для туристических поездок оптимальным вариантом станут бензиновые либо дизельные квадроциклы с кубатурой движка не менее 750 см. Он должен быть оснащен карданным приводом с блокировкой переднего моста. Поскольку турпоходы подразумевают перевозку большого количества багажа, следует обратить внимание на грузоподъемность — она должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды и продуктов, палатку, снаряжение и прочие вещи, необходимые в путешествии.
Квадроцикл
Из Википедии — свободной энциклопедии
Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. κύκλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный мотоцикл. Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV. ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа.
Основными мировыми производителями квадроциклов в российском понимании этого слова являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Stels, CFMOTO, Electric-machine, Русская Механика.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Утилитарные используются в качестве, непосредственно, мотовездехода. Спортивные или стантовые (от англ. stunt- «трюк») популярны в среде ATV (прыжки, быстрая езда). Разумеется, категории отличаются друг от друга и по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют полный привод и лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации и модели). Спортивные квадроциклы имеют более легкий вес; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.
Зачем нужен квадроцикл?
Многие считают квадроциклы дорогой игрушкой, и в качестве внедорожной техники покупают УАЗ, Ниву или бэушный импортный джип. На деле у квадроциклов есть ряд преимуществ перед внедорожниками, среди которых — небольшие размеры и вес, лучшая манёвренность и проходимость, больше возможностей для тюнинга.
В статье мы расскажем, в каких случаях вам пригодится квадроцикл, и сравним квадроциклы с внедорожниками по удобству и функционалу.
Для путешествий
Квадроциклы — отличный транспорт для атмосферных покатушек. Если в автомобиле вы изолированы от природы и ограничены более-менее нормальными дорогами, то езда на квадроцикле погружает вас в окружающую среду и создаёт ощущение свободы.
Ограничений по характеру дорожного покрытия нет — на квадроцикле можно ехать по асфальту, песку, снегу, грязи и болоту. Он легко преодолеет колею или бугор, развернётся и объедет препятствие, протиснется в узком проходе между скалами, взберётся на крутой склон. Если квадрик застрянет, его можно вытолкать руками или вытащить лебёдкой.
Эти особенности делают мотовездеходы пригодными для поездок в безлюдные места. В России много мест, куда можно добраться только на квадроцикле.
Мотовездеходы CFMOTO идеально подходят для путешествий. Все они имеют полноприводную трансмиссию с блокируемым передним дифференциалом и «понижайкой» – поэтому позволяют преодолеть самые труднопроходимые маршруты. В путешествия комфортнее отправляться на моделях с электроусилителем руля (EPS). Чтобы безопасно ездить с пассажиром, квадроцикл должен быть полноценно двухместный – с колесной базой от 1440 мм.
CFMOTO CFORCE 400L EPS – самая доступная модель с EPS в линейке CFMOTO. Оснащается экономичным инжекторным двигателем объемом 400 см³ и мощностью 31 л.с., в стоке имеет относительно небольшие 25-дюймовые шины и клиренс 250 мм. Подходит для приятных покатушек без экстрима и сложных препятствий.
CFMOTO CFORCE 600 EPS – динамичный квадроцикл с инжекторным двигателем объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., тяги которого хватит для штурма тяжелых внедорожных препятствий. В стоке модель оснащается 26-дюймовыми колесами и имеет 270-миллиметровый клиренс. Для комфорта пассажира есть спинка с боковыми упорами и ручки.
CFMOTO CFORCE 800 HO EPS – если хочется чувствовать запас по проходимости, лучше присмотреться к этой модели. Ее 800-кубовый инжекторный двигатель развивает мощность 61 л.с. В стоке идут 27-дюймовые шины, а клиренс достигает 285 мм. Пассажирская секция такая же удобная, как и на CFORCE 600 EPS.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS – топовый ATV CFMOTO. Оснащается «литровым» инжекторным 75-сильным двигателем и справится с очень тяжелым бездорожьем. Шины в стоке 27-дюймовые, а клиренс – 285 мм. Комфорт в долгой поездке повышает разноуровневое двухместное сиденье со съемной пассажирской секцией, оснащенной удобной спинкой и ручками для пассажира.
CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS – квадроцикл с автомобильными посадкой и рулем (SSV), имеет крышу, двери и лобовое стекло. В линейке CFMOTO он самый мощный – инжекторный двигатель объемом 962,6 см³ развивает 80 л.с. и позволяет разогнаться до 120 км/ч. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади позволяют преодолевать участки со сложным рельефом с минимальным риском вывешивания колес, а также предотвращают крены и позволяют передвигаться по плохой дороге с сохранением управляемости, без сильной тряски и дискомфорта. Также более стабильным ZFORCE 1000 Sport EPS делают удлиненная колесная база (2285 мм) и широкая колея. Проходимость улучшают 29-дюймовые шины STAG, а также высокий клиренс – 340 мм.















