квартет и что снимают сейчас
«В Бореньке чего-то нет»: новая песня «Квартета И» о старом
У Максима ( Максим Виторган ) творческий кризис. Вот наконец-то после бесконечных и бессмысленных сериалов про ментов ему удалось создать что-то настоящее. Вдохновение пришло, когда Максим ночевал в своем загородном доме. И вот, проснувшись, он достал диктофон, позвонил второму режиссеру и по совместительству возлюбленной Инне ( Виктория Толстоганова ), попросил привезти чего-нибудь поесть и, собственно, приехать самой — для коллективного творческого обмозгования.
Действие перемещается на пять месяцев вперед. Фильм уже снят, осталось собрать всех причастных на банкет и показать творение в черновом варианте. Максим волнуется и тушуется, его не доискаться в коридорах «Мосфильма». Вокруг бушуют интриги, сплетни доносятся из-за каждого угла, актрисы, гримеры и хлопушки снуют между бутылками шампанского и салатом «мимоза». Но Максиму явно не до этого. Ведь он все еще не уверен, что сделал что-то важное, и пока никто не смог убедить его в обратном.
Постановку «Бореньки» онлайн-платформа START, с которой и заключил контакт «Квартет И», доверила режиссеру нескольких короткометражек и сериала «Ле.Ген.Да» Никите Власову. В главных ролях тут — конечно, участники «Квартета И» и их «приближенный круг», который уже не раз появлялся в фильмах коллектива. Сам сериал родился из одноименного спектакля, который «Квартет И» придумал и поставил в 2016 году. Сериал, вероятно, должен был выйти смешным и актуальным — действительно, что может быть злободневнее, чем творческие и около того страдания знаменитого режиссера? Но вышло и не смешно, и не актуально. Лучшие моменты сериала — это сериальная заставка, в которой Виторган в черном костюме томно идет вперед, глядя в камеру, или держит таблички с надписями «пять месяцев до шапки» или «конец первой серии».
Дело попросту в том, что даже такие прекрасные артисты, как Виторган, Толстоганова или Алексей Агранович, которым доступны самые разные амплуа, не могут спасти высосанный из пальца конфликт с его обезличенными диалогами и скабрезными шутками. Хронометраж каждой серии из восьми — меньше получаса, и как минимум в двух из них есть вялотекущая шутливая сцена, построенная вокруг какой-нибудь пошлости или банальности. Она и становится кульминацией серии. Особенно обидно, признаться, за актера Виторгана, который действительно умеет перевоплощаться как в сильные комедийные, так и драматические роли. В «Бореньке» он выглядит белой вороной, ему нечего играть, и видно, как актёру откровенно скучно. Что ж, не только ему.
«Не теряйте надежды на то, что вас еще изнасилуют за углом», — говорит проходящий мимо гримерши оператор картины в исполнении Аграновича. Не послышалось ли нам такое с экрана в 2021 году? И даже если движение #metoo прошло мимо создателей этого проекта, подобную шутку вообще сложно принять за достойный образец туалетного юмора даже в каких-нибудь третьесортных российских сериалах начала нулевых. Все остальные шутки в шоу — не на голову выше, за них часто становится попросту неловко. «Попей водки — она отлично снимает культурный шок», «я ведь не Хабенский, я столько не зарабатываю», «у тебя, что, простатита нет»? — все это выглядит дичайшим анахронизмом.
Потому читать слова создателей о том, что фильм вдохновлен «Восемью с половиной» Федерико Феллини и содержит к нему прямые отсылки, совсем уж смешно. «Другое дело, кто это будет смотреть?» — произносит героиня Виктории Толстогановой, лежа рядом с режиссером Максимом и поедая клубнику. Пожалуй, и у зрителя «Бореньки» после первой серии останется тот же вопрос.
«Квартет И» взялся снимать сериал
Он основан на спектакле «В Бореньке чего-то нет…»
«Квартет И» снова на съемочной площадке и на этот раз популярный коллектив берется за сериал. Подобное происходит впервые в карьере харизматичной четверки, хотя съемками их давно не испугать. «МК» выяснил подробности и попытался понять за что «Квартету И» досталось столько народной любви.
Сериальный проект «Квартета И» основан на «квартетовском» спектакле «В Бореньке чего-то нет…» Этой постановке больше четырех лет, и теперь ее хотят сделать телепродуктом. «Несмотря на все заслуги и внимание публики к тому, что мы делаем, мы, безусловно, волнуемся перед запуском. Я очень не люблю вот это: “Мы сейчас снимем шедевр, это будет вот так”. Никто не знает, как это будет», — говорят участники квартета о своей новой затее. И это при том, что ничего особенно нового для себя Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин и Александр Демидов вроде бы не делают.
«Квартет И» стал мультимедийным проектом, когда значение этого определения многим еще не было понятно. В конце девяностых молодой комединый коллектив работал на радио, и однажды они решили добавить к своим скетчам выступление группы «Несчастный случай» и превратить все в спектакль. Не самую хитрую идею пришлось изрядно доработать (участники «Квартета И» в итоге написали полноценную пьесу), но все усилия оказались не напрасными, потому как на выходе получился настоящий хит под названием «День радио». Спектакль до сих пор в репертуаре «Квартета И», а главные персонажи шоу перекочевали в кинофрраншизу, в которой на данный момент фильмы «День радио», «День выборов» и «День выборов-2».
Нужно признать, что в пылкой любви экспертов «Квартет И» не то что бы купается. Театральные критики и их кино-коллеги признают талант квартета, но явно не спешат называть их постановки и фильмы полноценным театром и кино. Мало кто сомневается в том, что Хаит, Барац, Ларин и Демидов взяли все самое приличное из эстрадных капустников и КВН и сделали из этого микса свой узнаваемый стиль, но вот сочинять об этом высоколобые эссе заинтересованным лицам явно пока не с руки.
Коллеги «Квартета И» тоже иногда ехидничают. Например, писатель и режиссер Евгений Гришковец в одном из интервью назвал «квартетовские» постановки «аморфными и небрежными, но с претензией на искусство». Не исключено, что обратной стороной этой аморфности и небрежности стала на удивление доверительная атмосфера, ощущаемая на спектаклях, и немалый интерес поклонников к фильмам от квартета. Хаит, Барац, Ларин и Демидов, даже когда только начинали карьеру, были хоть и самоироничными, но взрослыми мужчинами. И еще эти тусовки с рок-звездами. У нас подобный флер очень ценится, особенно среди тех, кто до сих пор считает рок чем-то настоящим.
В этом отношении весьма показательными были спектакли, в которых, кроме звезд «Квартета И» публике предлагалась и группа «Би-2» со своими хитами между репризами артистов. И, хотя тот же Гришковец, возможно, охарактеризует (во многом справедливо) этот формат как весьма специфический, реакция на действо была на зависть авторам многих солидных и обласканных критиками постановок. Если на сцене разворачивался сюжет под условным названием «разговоры мужчин среднего возраста», то в зале царило внимание и раздавался смех тех самых мужчин среднего возраста, как основной аудитории. Женщины и дети оказывали посильную поддержку мужьям и отцам.
На контрасте с теле- и киноуспехами «Квартета И» карьеру коллектива на телевидении трудно назвать идеальной. Как классические телеюмористы они появлялись в шоу «Игры разума» в качестве одной из команд проекта. Искренне пытались сделать посильный вклад в проект Александра Цекало «Ни бе ни ме нехило». И даже прилагали усилия к тому, чтобы запустить теле-проект имени себя. Но почему-то все эти попытки явно буксовали и в итоге ни к чему не привели.
Вероятно статус эфирных шутников, несмотря на почетность и большой коммерческий потенциал, не очень подходит для «Квартета И». Желание ставить себе сложные задачи и делать проекты с сюжетом, проработкой персонажей и драматургией привлекают этих артистов настолько, что даже ледяные рецензии ничуть не смущают.
К тому же во всех проектах, в той или иной степени касающихся кино, у «Квартета И» складывается прямо-таки удивительная компания единомышленников. В полнометражных фильмах под маркой квартета снимались звезды в разбросе от Эммануила Виторгана до Ирины Горбачевой, и всем им грех жаловаться на роли, которые даже из вредности трудно назвать проходными. В первом сериальном проекте «Квартета И» тоже участвуют их давние друзья: Юлия Топольницкая, Полина Ауг, Анастасия Уколова, Алексей Агранович, Виктория Толстоганова, Михаил Полицеймако другие. Возможно, именно в такой компании и нужно разыгрывать сюжет о неприятной изнанке киноиндустрии.
Стартовали съёмки первого сериала «Квартета И»
Новости кино >>
Стартовали съёмки восьмисерийной комедии «В Бореньке чего-то нет», основанной на популярном одноимённом спектакле «Квартета И», который идёт с аншлагом уже четыре года. Это первый сериал в творческой биографии коллектива и его первый совместный проект со Start, с которым «Квартет» подписал в январе 2021 года эксклюзивный контракт. Об этом сообщает пресс-служба видеосервиса.
В основе сюжета — классическая история создания кино и творческого кризиса, отсылающая к фильму Феллини 
«»Квартет И» — это сложившийся коллектив, который рассказывает невероятно крутые истории. Интересно постараться понять ребят и рассказывать истории вместе. Хочется многому у них научиться. У сериала будет «данелиевское» настроение — комедия через драму. Мне интересно, чтобы зрителю было больно через смех, а потом в обратную сторону. Эта история всё же про недостатки людей, которые мы порой просто прикрываем шуткой. В случае с «Квартетом» текст равен действию, и это прекрасно. Я горд работать с таким материалом», — поделился своими впечатлениями Никита Власов.
Помимо Максима Виторгана 
















«Несмотря на все заслуги и внимание публики к тому, что мы делаем, мы, безусловно, волнуемся перед запуском. Я очень не люблю вот это: «Мы сейчас снимем шедевр, это будет вот так». Никто не знает, как это будет. Мы все постараемся сделать так, чтобы это было и смешно, и трогательно, и печально, потому что мы повзрослели. Наши мысли соответствуют тому материалу, который мы сейчас хотим снять и показать зрителю. Получится у нас это или нет? Дай бог, надеюсь получится», — говорит Александр Демидов.
Оператором сериала является Александр Тананов 




Долгожданная премьера от «Квартета И» — сериал «В Бореньке чего-то нет»
Сериал «В Бореньке чего-то нет», дата выхода которого на видеосервисе START выпала на 11 ноября 2021 года, – это комедия, посвященная закулисью кинематографа от команды «Квартет И». Телефильм подготовлен на основе одноименного спектакля, который пять лет с успехом ставили на театральной сцене. Актеры, роли и интересные факты проекта – в материале 24СМИ.
Сюжет и съемки
По сюжету рефлексирующий режиссер, попадая в очередной кризис возраста, озадачился созданием фильма-высказывания. После съемок группа собирается на так называемой «шапке» или попросту банкете, подводящем итоги. Спиртное развязывает языки героям, и команда, накопившая обиды, выпускает пар, делится эмоциями и задается вопросом «а получилось ли искреннее и честное кино».
Сценаристами проекта выступили Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков. Накатанный спектакль, продолжительность которого 2 ч 30 мин, специально для телеформата сделали длиннее на час и добавили персонажей. Каждая серия оказалась с законченной мыслью.
По утверждению сценаристов, работа в короткие сроки стала для них новым форматом, поскольку на создание пьесы для спектакля уходит до двух лет.
Режиссером проекта выступил Никита Власов. Квартетовцы искали молодого человека, который бы сумел разбавить исполнителей, одинаково говорящих и шутящих.
Съемки стартовали в начале лета и завершились в последних числах августа 2021 года.
Актеры и роли
Ключевые роли в проекте исполнили:
В сериале также снимались:
Интересные факты
1. Режиссер проекта Никита Власов известен как сценарист сериалов «Рашн Юг» и «Совершенно летние». В карьере кинодеятеля также работа в качестве постановщика над сериалом «Ле.Ген.Да».
2. Съемки проходили в павильонах Мосфильма, что оказалось удобно в условиях карантинных ограничений. Чтобы глубже раскрыть идею сериала «В Бореньке чего-то нет», использовались мизансцены, делающие отсылки к легендарным кинематографистам, таким как Тарковский, Хуциев, Смирнов и другим мастерам кино.
3. Максим Виторган, исполнявший аналогичного персонажа и в спектакле, отметил, что сцены в сериале звучат иначе.
4. Несмотря на то, что постановка накатана и актеры сыграны, работа над сериалом отняла много сил. На съемках не обошлось без форс-мажоров, что, по утверждению квартетовцев, служит предзнаменованием хорошего кино.
Квартет и что снимают сейчас
Курс набирал Владимир Коровин. Выпускник школы-студии МХАТ, служивший в театре Ленинского комсомола, когда им руководил Анатолий Эфрос, Коровин, с одной стороны, прививал нам основы «серьезной» театральной школы, а с другой – давал ощущение свободы и легкости
Давайте
побезответствен-
ней!
«Репетировать надо весело», – любил он повторять слова Эфроса.
«Давайте побезответственней» – говорил он каждый раз, настраивая нас на экзамен.
Репетировать надо
весело.
А еще высоко ценил импровизационность, простоту и точность и терпеть не мог театральный пафос и фальшивую многозначительность. И приучил нас относиться к себе и к своему «творчеству» с непременной иронией.
Этим его наставлениям мы до сих пор пытаемся следовать.
В октябре 1993-го мы открыли свой первый сезон на маленькой и очень уютной сцене театра ГИТИС в Гнездниковском переулке.
В том самом подвале, где в начале 20 века обитала легендарная «Летучая мышь» Никиты Балиева, а с 1988-го — «Летучая мышь» Григория Гурвича. В репертуаре у нас был единственный спектакль «Это только штампы», родившийся из студенческих этюдов и пародий на штампы театра, эстрады и кино. Его мы и играли почти два года, пока не придумали следующий.
Он назывался «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши». В нем мы соединили фарс Мольера «Лекарь поневоле», — возможно, самое смешное из всего, что написал Мастер, — с демонстрацией наших тогдашних актерских возможностей. Мы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, каламбурили, корчили рожи, изображали «смерть от натуги», «смерть от радости» и «смерть от чихания»… и много чего еще. В итоге, ни один театральный артист не согласился с тем, как мы играли Мольера (это лишний раз убедило нас, что мы все делаем правильно), зато многие зрители смотрели «Ля Комедию» не по одному разу: говорили, что в спектакле столько всего, что за один раз не охватить. Тогда мы решили произвести еще большее впечатление и поставить комедию с элементами оперы, оперетты, мюзикла, балета и даже цирка. Так мы это и назвали — «Ля Комедия-2, или Совсем другая история с элементами Большого Искусства». Правда, выпустить ее нам удалось не сразу.
В 1998 году грянул дефолт, а мы как раз переехали из закрывшегося на ремонт театра ГИТИС в ДК им. Зуева. И, поскольку денег в тот момент ни у нас, ни у наших друзей не было (впоследствии так еще не раз случалось), мы поняли, что выпустить спектакль с декорациями, костюмами и живым оркестром пока не получится.
Тогда мы за три недели подготовили и сыграли improve-show «Актерские игры». Зрители из зала предлагали нам темы, а мы «с ходу» разыгрывали скетчи на эти темы. А еще в спектакле участвовали наши друзья Э. Радзюкевич, А. Жигалкин и Д. Марьянов с номерами-этюдами из своей студенческой («щукинской») жизни.
Через год мы все-таки выпустили «Ля Комедию-2». А поскольку в процессе работы над ней мы изрядно переписали и дописали водевиль Э. Лабиша «Милейший Селимар», логично было попробовать сочинить оригинальную пьесу. Мы попробовали и то, что получилось, назвали «День Радио».

Говорят, что этим спектаклем мы создали новый жанр; правда, никто так и не придумал ему названия. В нем на равных играли театральные артисты, настоящая рок-группа «Несчастный случай» и продюсер радиостанции «Наше радио» Михаил Козырев. Это был немного рок-концерт, немного пародия, немного реалити-шоу, а в целом — авантюрная комедия про то, как на одной радиостанции высосали из пальца сенсацию и три часа водили всю страну за нос.

«День выборов» (2007г.) стал логичным продолжением «Дня радио». Та же команда радийщиков плыла по Волге, агитируя за заведомо непроходного кандидата в губернаторы. Количество персонажей (и, соответственно, артистов) удвоилось, вместо одного непрофессионального (но великолепного) исполнителя М. Козырева появилось целых трое (В. Уткин/В. Пельш/А. Цекало), вместо радио-джинглов шли телевизионные сюжеты, в которых эту предвыборную кампанию комментировали В. Познер, Н. Сванидзе, Л. Парфенов, В. Кара-Мурза и Л. Новодворская, а Алексей Кортнев написал еще десяток блестящих песен-стилизаций.
После того, как все, кто нас знал, задали нам вопрос «О чем будет третий «День?», мы твердо решили, что третьего «Дня» не будет, и написали — не помним, кто именно так выразился — «самую смешную пьесу о смерти». «Быстрее, чем кролики» (2014г.) стал спектаклем о нашем сегодняшнем дне и о нас, проживающих свою жизнь в суете — быстро и бессмысленно. Мы «озвучили» спектакль музыкой группы «Агаты Кристи», и до сих пор помним приятное удивление братьев Самойловых, когда они поняли, что из всей их невеселой музыки мы просим для спектакля самую мрачную и депрессивную. В октябре 2007г. на экраны вышел фильм «День выборов». К этому моменту мы уже поняли, что все следующие фильмы будем продюсировать только сами — и сняли «День радио». Он появился ровно через полгода — в марте 2008г., — а уже в конце апреля премьера спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста…» сопровождалась небывалым — и совершенно неожиданным для нас — ажиотажем.
Задуманные как камерное представление для горстки рефлексирующих интеллигентов, как эдакий негромкий разговор со зрителем «а-ля Гришковец, только вчетвером», «Разговоры…» надолго стали нашим главным хитом и визитной карточкой, отодвинув с этой позиции «День радио». И мы, развивая успех, сняли по нему фильм «О чем говорят мужчины», и почти сразу – «О чем еще говорят мужчины».
А потом мы придумали еще одну идею для спектакля. Когда-то на своем 15-летии мы прочитали со сцены письмо Владимиру Сергеевичу Коровину. В нем мы говорили то, что не успели сказать ему при жизни и извинялись за то, что не успели это сделать.
И вот эта форма — письмо «максимально удаленному» адресату — легла в основу следующего спектакля. В «Письмах и песнях мужчин среднего возраста…» Леша написал письмо идеальной девушке из своих снов, Камиль — самому себе, не ставшему актером, а так и оставшемуся электриком, Слава — своим безвременно выпавшим волосам, а больше всего повезло Саше — в свои 46 лет он впервые написал письмо Дедушке Морозу.
После этого мы сняли еще несколько фильмов («Быстрее, чем кролики», «День выборов-2», «О чем говорят мужчины. Продолжение», «Громкая связь» (последний — адаптация фильма Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы»), а в театре решили вернуться к традиционной форме — пьесе с сюжетом и персонажами. Так появился спектакль «…в Бореньке чего-то нет» — история про режиссера, решившегося, наконец-то, снять фильм своей мечты, и начинающего подозревать, что с осуществлением этой мечты он, похоже, опоздал…
А последним по времени стал очень камерный проект «Квартетник», про который мы долго не могли решить, можно ли его, вообще, считать спектаклем, или это всего лишь банальный «застольный треп». И можно ли его, в таком случае, играть на сцене.
Развеял наши сомнения Леша Кортнев, который сказал: «Ребята, вы даже не представляете, как зритель соскучился по живому человеческому общению». Мы поверили ему, и оказались правы. В смысле – он оказался.




