кварцевание салона автомобиля что это
Коронавирус в автомобиле: для чего нужен «генератор ультрафиолета»
Регулярно разъезжая на личном автомобиле по делам и посещая с его помощью общественные места, вы невольно превращаете салон своей машины в «отель для вирусов». Можно ли как-то снизить риск заражения без постоянного распыления антисептиков и бесконечного расхода спиртовых салфеток?
Сегодня ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха можно встретить повсюду – в магазинах, офисах, квартирах, общественном транспорте. Говоря же об автомобилях (частных, не общественных!), нередко можно услышать распространенное заблуждение, гласящее, что машина в этом плане сама по себе является защитой от инфекций извне и не нуждается в дополнительных мерах «стерилизации» внутри. Увы, это не так…
Да, опасность попадания бактерий и вирусов в салон с улицы через вентиляционную систему или открытые окна хотя и формально существует, на деле пренебрежимо мала: концентрация микроорганизмов в воздухе вне помещении стремится к ничтожной. Однако все повседневные поездки за рулем, как правило, сопряжены с посещением различных общественным мест, откуда мы выходим с бактериями и вирусами на одежде и вещах, которые затем крутятся и вертятся в потоках воздуха внутри замкнутого салона авто как в миксере, попадая в носоглотку и легкие. Понятно, что речь в первую очередь идет о разновидностях гриппа и короновирусе – которым, в отличие многих других болезнетворных микроорганизмов, организм здорового человека и его иммунная система противостоят гораздо слабее.
Собственно, предназначенные для легковых автомобилей компактные ультрафиолетовые очистители воздуха от заразы появились в продаже достаточно давно, задолго до истории с «короной». Подобные устройства легко купить на АлиЭкспресс – некоторые из них устанавливаются на приборную панель, некоторые просто вставляются непосредственно в прикуриватель. Эпидемия и ажиотаж внесли коррективы в ценовую политику производителей этих приборов (цены, увы, выросли), но технически в них ничего принципиально за последние годы не изменилось. Казалось бы, в чем проблема? Покупай и используй! Однако нюанс есть…
Обеззараживатели, работающие на ультрафиолетовых диодах небольшой мощности (а именно такие и делают для автомобилей), характерны тем, что владельцу крайне сложно не только оценить их эффективность, но и в целом быть уверенным в работоспособности!
Устройство вроде бы работает, но КАК? Свечение индикатора, свечение внутри корпуса и даже вращение вентилятора вовсе не гарантирует того, что внутри китайской поделки происходит реальная борьба с бактериями и вирусами, а их гибель невооруженным глазом не разглядишь!
Тем более что все мы знаем, как порой реальная начинка дешевой безымянной китайской электроники «соответствует» заявленной. Многие сталкивались с флешками на 32-64-128 и даже более гигабайт, внутри которых скрывались 2-4 гига, с конденсаторами якобы высокой емкости, где в крупном корпусе прятался маленький, и с совсем уж возмутительными пустышками типа печально знаменитого «экономайзера топлива Fuel Shark». С обеззараживателями – та же история. Обычный пользователь никогда не узнает, что за светодиоды стоят внутри – действительно ультрафиолетовые или просто обычные синенькие, горящие вполнакала… И даже если они реально ультрафиолетовые, то в нужной ли части УФ-спектра излучают? Ибо спектр ультрафиолета широк и далеко не весь губителен для микроорганизмов.
Как отличить хороший ультрафиолетовый обеззараживатель от плохого? Откровенно говоря, в бытовых условиях – никак… Проверять дешевый безымянный гаджет на спектрометре никто не станет – это очевидно. Да и еще один параметр немаловажен, определить который «малой кровью» еще менее реально – соотношение мощности излучателя с объемом проходящего через него воздуха. Иными словами, для обеззараживания воздух должен подвергаться ультрафиолетовому облучению определенное время. Соответственно, производительность вентилятора продувки должна в известной пропорциональности зависеть от мощности УФ-светильника внутри корпуса прибора. Продувать воздух «от балды», да еще и «помощнее» нельзя, ибо в таком случае прибор просто становится бессмысленным, даже если УФ-излучатель в нем – правильный….
Так вернемся к насущному вопросу: как же быть, если необходимо приобрести ультрафиолетовый обеззараживатель для автомобиля? Мы понимаем, насколько рекламно и для кого-то неубедительно прозвучит подобная фраза, но, как ни крути, выход один – выбирать устройство от известного бренда. Это хотя и косвенный, но по сути единственный реальный способ обрести уверенность в том, что прибор действительно убивает микробы и вирусы, а не просто красиво и таинственно светится в полумраке салона и перемешивает воздух… Характерный пример гаджета от производителя первой величины – автомобильный обеззараживатель от Osram из линейки AirZing:
Собственно, имя бренда тут – основная гарантия эффективности и качества такого рода устройств, ибо немецкая марка Osram известна каждому автовладельцу: это своего рода «Mercedes» в мире ламп для автомобильной оптики и светодиодных технологий. Компания существует с 1906 года, и ее не слишком благозвучное для русского уха название представляет собой любопытную аббревиатуру из имен двух металлов – осмия и вольфрама, из которых она делала нити накаливания ламп еще в начале ХХ века.
Направление ультрафиолетового обеззараживания всегда было одним из основных для широкого спектра интересов Osram в области освещения, и с началом эпидемии радикально усилилось. В линейке устройств AirZing нас заинтересовала компактная модель LEDAS101, предназначенная для автомобиля.
Устройство относится к классу рециркуляторов, представляя собой компактный алюминиевый корпус диаметром 80 мм и высотой 50 мм. Прибор питается от USB и прокачивает через себя воздух, обеззараживая его панелью ультрафиолетовых диодов в тандеме с фотокаталитической пластиной. Мощность УФ-света и производительность вентилятора, разумеется, оптимизированы и охватывают площадь до 10 квадратных метров.
Донце устройства обеспечивает щель-зазор для забора воздуха, который выходит через верх. Оно легко снимается – под ним видна светодиодная панель и вентилятор прокачки воздуха. А также съемная металлическая сетка-фильтр, которую по мере загрязнения, согласно инструкции, достаточно просто помыть водой с мылом.
Сетка, к слову, не простая, а очень важная! Это не механический фильтр в прямом понимании, а каталитическая панель. Дело в том, что в приборе используются светодиоды, излучающие в так называемом UV-A-участке ультрафиолетового спектра, который сам по себе не убивает микробы и вирусы, а делает это именно в тандеме с сеткой, вся поверхность которой покрыта диоксидом титана (ТiO2). Диоксид титана, облучаемый ультрафиолетом А-диапазона (350-400 нм), вызывает эмиссию заряженных частиц, порождающих сильные окислители из кислорода, и водяных паров воздуха, которые губят микроорганизмы и разлагают микроорганику, несущую аллергены и неприятные запахи. Эффект работы ТiO2 под УФ-светом хорошо изучен и называется фотокатализом. Стерилизаторы, основанные на этом принципе, устанавливаются, к примеру, в самые продвинутые модели кондиционеров ведущих производителей.
При этом важно понимать, что к озонированию (генерации озона высоковольтным разрядом) прибор отношения не имеет! Неконтролируемая работа озонаторов опасна, а Osram AirZing может работать неограниченное время, в том числе и в непосредственной близости от человека.
Что такое озонирование салона автомобиля?
Неприятный запах в салоне машины вызывает не только дискомфорт, но и может стать причиной аллергии и других заболеваний. Многие автовладельцы считают, что устранить проблему можно обычной мойкой или маскировкой «сухим туманом». На практике такие попытки не увенчиваются успехом. Кроме того, они не позволяют дезинфицировать воздух. Выход только один — провести озонацию.
В статье поговорим о том, что такое озонация салона, для чего она нужна и как ее проводят.
Озонирование салона автомобиля: что это и когда может потребоваться
Озонация позволяет быстро и эффективно устранить неприятные запахи, уничтожить болезнетворные бактерии, вирусы и плесень. Процедура также препятствует появлению грибка, который разрушительно действует на поверхности и является причиной нежелательных ароматов.
Для озонирования применяют специальное оборудование — озонатор. Этот прибор выделяет озон, который разрушительно воздействует на бактерии и микробы. Озон проникает в самые глубокие слои поверхностей, уничтожая причину запахов и плохого микроклимата в салоне ТС.
Когда может потребоваться озонация:
Важно! Перед озонацией необходимо сделать химическую чистку салона, устранить основные загрязнения.
Что делает озонирование и почему эта процедура так важна
В процессе эксплуатации внутрь машины попадает грязь, пыль и влага. Если вовремя не избавляться от этих нежелательных гостей, начнут размножаться бактерии и вирусы, появится плесень, и как следствие в салоне начнет неприятно пахнуть.
Транспортные средства, которые только вышли с конвейера также могут иметь проблемы с запахом, вызванном химическим составом искусственных материалов: кислоты, толуола, формальдегида.
Бактерии, плесень и токсичная химия вызывают не только аллергию, но и другие заболевания, связанные с работой дыхательной и нервной системы. Появляется кашель, зуд слизистых носа, боль в горле, повышенная усталость, апатия.
Мириться со сложившейся ситуацией — принести вред не только своему здоровью, но и другим пассажирам, среди которых могут быть дети и люди пожилого возраста.
Но если прибегнуть к услуге озонирования, можно избавиться от проблемы и застраховать здоровье окружающих от нежелательных последствий.
Что такое озонирование салона: суть технологии
В процессе озонации не используются токсичные средства. Также не придется снимать детали обшивки салона. Технология очистки основана на применении газа, который вырабатывается озоногенератором.
Озон разрушает молекулы бактерий и микроорганизмов. Газ способен уничтожить и летучие химические вещества. Он разлагает химикаты. В результате они превращаются в безопасные примеси.
Особенности и преимущества озонирования:
Обратите внимание! Процедуру озонирования должны проводить только опытные специалисты, которые строго следуют технологии. Пренебрежение правилами приведет к следующим негативным последствиям:
Технология процесса обработки салона озоном
Процедура включает обработку не только салона, но и системы кондиционирования и вентиляции автомобиля. Для этого специалист подключает озонатор, который начинает генерировать озон из окружающего воздуха. Предварительно воздух очищается, проходя через систему фильтров.
В специальном реакторе озоногенератора очищенный кислород обогащается озоном. После полученный озон подается через гибкий шланг в салон машины.
Газ вступает в реакцию с микроорганизмами и летучими веществами и уничтожает их. Также необходимо открыть все заслонки и включить отопительную систему, которая требует очистки и способствует быстрой просушке интерьера.
По завершении процедуры машину хорошо проветривают.
Важно! Во время работы специалист должен обезопасить себя средствами индивидуальной защиты: респиратором, очками, перчатками.
В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться профессиональной услугой озонации автомобиля. Наши специалисты применяют современное оборудование — озонатор Mobilsept HCG Hygiene Robot. С его помощью можно очистить и продезинфицировать салон и кондиционер машины от грибка, вирусов, бактерий, аллергенов. Для полной дезинфекции достаточно 30 минут работы озонатора.
Рекомендуем проводить обработку транспортного средства озонатором не чаще 1 раза в месяц.
Стоимость услуги независимо от марки авто составит 3000 RUB. К оплате принимаются наличные, банковские карты и безналичный расчет.
Есть ли смысл в кварцевом покрытии кузова автомобиля: всё об уникальной новинке
Нанесение кварцевого покрытия – это отличный способ придать кузову машины привлекательный блеск. Кроме эстетической функции, кварц выполняет и практические задачи: защищает краску от повреждения, сколов, царапин и быстрого старения. Сейчас кварцевые составы успешно конкурируют с восковыми, виниловыми и акриловыми покрытиями и по многим параметрам выигрывают у них.
Особенности средств с кварцем
Кварцевое покрытие для кузова авто нередко называют жидким стеклом, керамикой или нанокерамикой. В его составе присутствует наноструктурный диоксид кремния, который по мере испарения растворителя формирует прочную, сияющую, но практически не видную глазу пленку.

Толщина готового слоя не превышает 100 нанометров, поэтому измерить его обычными приборами невозможно. Также в состав кварцевого средства вводят полимеры для усиления адгезии, пластификаторы для повышения пластичности, антистатики, гидрофобизаторы, небольшое количество восков и ароматизаторы.
За счет чего возможно создание кварцевого покрытия с такими свойствами? Дело в том, что частицы базового вещества настолько мелкие, что проникают в поры лакокрасочной пленки буквально на молекулярном уровне, заполняют все микротрещинки и неровности, укрепляя имеющийся слой.
Диоксид кремния равномерно распределяется по поверхности и делает ее сияющей, ровной, с зеркальным лоском. Солнечный свет при попадании на частицы кварца преломляется, что дает потрясающие оптические эффекты.

Свойства материала
Основной задачей кварцевого покрытия является повышение эстетики кузова. Цвет машины становится более насыщенным, глубоким, обретает глянец, который нельзя получить при использовании обычных восковых суспензий или полиролей.
Важно! Кварц позволяет обновить даже самый старый автомобиль, обеспечить ему опрятный облик.
Мечтой многих автомобилистов является эффект зеркальной поверхности. Именно кварцевая обработка реально позволяет добиться результата.
Прочие положительные свойства и преимущества кварцевого покрытия:
Разновидности покрытий
В продаже есть различные кварцевые составы, которые можно подразделить на профессиональные и бытовые (повседневные).
Профессиональные
Такие покрытия характеризуются длительным сроком действия, сохраняются на кузове около года и более. Они неплохо защищают машину от такого воздействия:
Мойка машины после применения состава значительно упрощается. Наносить профессиональные кварцевые покрытия можно без снятия других средств, а также частично, не на весь кузов. К сожалению, цена подобных продуктов довольно высока, ведь их наносят особым образом, с обработкой специальными лампами для запекания пленки.
На заметку! С целью продления срока службы кварцевого покрытия не стоит мыть машину с абразивами и агрессивной химией.
Повседневные
Составы этой категории наносятся вручную и рекомендованы для гаражного использования самим автовладельцем. Для работы не понадобятся лампы, прогрев, сложные технологии. Автомобиль тщательно моют, обезжиривают, сушат, а потом наносят защитный слой согласно инструкции. После испарения растворителя возникает эффект сияния, который длится в зависимости от количества моек и интенсивности эксплуатации авто от 3 до 6 месяцев.

Возможно частичное обновление пленки с помощью аналогичных кварцевых составов, что позволит поддержать идеальный внешний вид машины на более длительный срок. Кварцевые покрытия для кузова – это хорошее решение для тех, кто хочет продлить эстетичность машины или вернуть ей привлекательность быстро и с небольшими затратами.
Безопасный для здоровья автомобиль
Кварцевая безопасность
Очень большое количество времени мы проводим внутри автомобиля в длительных поездках, стоянии в пробках. При этом мы не перестаем дышать и соприкасаться с предметами внутри автомобиля. И здесь подстерегает большая опасность в виде бактерий, вирусов и грибков, которые негативно воздействуют на наше здоровье.
Автомобильный кондиционер, как известно уже всем, накапливает внутри себя различные отложения, где очень активно размножаются вредоносные бактерии и при включении кондиционера вся эта взвесь занимает весь объем салона автомобиля и попадает в наш организм.
Влажность и постоянная смена температур способствует активизации и росту различных типов грибков и плесени, сто тоже плохо сказывается на здоровье человека.
Другие факторы и причины попадания различных вредных микроорганизмов в машину это: перевозка животных, различных строительных и садовых материалов.
Специальный медицинский прибор Солнышко ОУФ-06 прекрасный способ поддержания здорового климата внутри салона автомобиля. Эта кварцевая лампа очистит кондиционер от накопившихся там вирусов и бактерий, прокварцует все поверхности внутри своим бактерицидным воздействием, очистит воздух от неприятных запахов.
При постоянном использовании кварцевой лампы Солнышко ОУФ-06 в машине не будет ни грибков ни плесени. Таким образом, при включении этого кварцевого аппарата всего на 10-15 минут в день, Вы обеспечите здоровый микроклимат внутри машины и уменьшите риск заболеть различными вирусными заболеваниями.
При внезапном ухудшении здоровья: заложенности носа, боли в горле, не выходя из машины можно провести физиопроцедуру кварцевания и лечения горла, носа, уха.
Передвигайтесь на здоровом автомобиле в котором есть аптечка, огнетушитель, знак остановки и автомобильный кварцеватель.
Кварцевое покрытие
Нанесение кварцевого покрытия на автомобиль стало популярным способом придать кузову особо привлекательный блеск и защитить поверхность от быстрого старения. Этот вид средств ухода за кузовом можно разделить на две категории — в одной будут только профессиональные составы со специфическим порядком нанесения и сушки, в другой окажутся средства быстрого кварцевого покрытия для кузова автомобиля, которыми можно пользоваться в условиях автомойки, после мытья машины проточной водой и моющими средствами.
Что такое кварцевое покрытие для кузова автомобиля
Оригинальная идея кварцевого покрытия состоит в том, чтобы нанести на ЛКП кузова слой нанокерамики, который иногда называют жидким стеклом, силикатным комплексом. Состав кварцевого покрытия автомобиля зависит от производителя, но всегда содержит кремний (кварц), органические растворители для придания раствору вязкости на время нанесения, полимеры для пластичности и схватывания, воду, ароматизирующие компоненты, иногда незначительное количество воскообразных веществ.
Микрочастицы кремния — главный компонент этого состава. Принцип действия нанокерамики в разных вариантах исполнения примерно одинаков:
Эстетическая составляющая — главное преимущество кварцевого покрытия. Если говорить о его защитных свойствах, то они могут сильно меняться в зависимости от состава и метода нанесения. Не стоит верить рекламным утверждениям о том, что блеск «жидкого стекла» дополняется особой прочностью нанокерамики, защитой от намокания и коррозии. Задача кварца для кузова — блестеть.
Профессиональные составы и кварцевые покрытия для самостоятельной обработки
Начнем с профессиональных составов для нанесения кварцевого покрытия с эффектом «жидкого стекла». Для них характерно длительное действие, пленка может сохраняться на поверхности до года, но для этого нужны практически идеальные условия. В реальности, без коммерческой подачи, можно перечислить ряд преимуществ и особенностей:
За такие эффекты и преимущества надо платить — составы стоят очень дорого, наносятся только в условиях студии после тщательной подготовки. Машину нужно тщательно отмыть, обезжирить, высушить, найти и устранить все сколы и царапинки и только потом нанести кварцевый состав для блеска. На последнем этапе необходимо «запекать» кварцевое покрытие специальными лампами до образования нанопленки жидкого стекла. После обработки никуда не денутся уже имеющиеся царапины и сколы. Нельзя мыть автомобиль агрессивными и абразивными составами, чтобы не стереть покрытие. Со временем, когда блеск потускнеет, процедуру можно повторить на всем кузове сразу или частями.
Повседневные или полупрофессиональные кварцевые покрытия для кузова
Эта группа составов относится к средствам ухода за ЛКП и не требует применения специальных ламп, прогрева, особо сложных технологий. Состав с отрегулированной пластичностью наносится на поверхность, пристает к ней за счет молекулярной активности полимера и испарения растворителя, при этом частица кварца (кремния) успевают создать нанопленку. Эффект блеска возникает либо сразу после нанесения, либо после смывания излишка состава водой и высыхания кузова.
Как наносить быстрое кварцевое покрытие на автомобиль, указывает производитель. Состав может быть исходным, формирующим пленку, или поддерживающим, восстанавливающим частично изношенное кварцевое покрытие. Срок действия большинства таких составов не превышает предела в 3 месяца, но в это время машину можно мыть.
В сравнении с профессиональным жидким стеклом для авто, есть плюсы:
Как правильно нанести кварцевое покрытие на автомобиль, можно узнать из инструкции к составу. При соблюдении несложных требований, эффект будет быстрым и достаточно стойким.
Краткий рейтинг кварцевых покрытий для кузова
Мы не выстраиваем рейтинг по принципу «лучше» или «дороже». Соотношение стоимости и эффекта вы выбираете сами.
Willson silane guard
Однокомпонентный кварцевый блеск с комплектом перчаток, губки, салфетки. Наносится сразу после вскрытия. Производитель утверждает, что средство может продержаться до года. Не самый дешевый вариант, если учесть, что 98 мл стоит примерно 8500 р. Флакона средства хватит на две обработки. Стойкость покрытия зависит от частоты мойки и условий эксплуатации машины.
Ceramic Pro 9h
Профессиональная жидкая керамика с кварцевым блеском. Дорогое средство, для нанесения которого потребуется много времени, тщательная подготовка, терпение после процедуры, специальное оборудование. Отзывы о качестве очень хорошие, но цена от 15 000 р. устроит не всех.
Gyeon Q2 Prime
Двухкомпонентное средство для самостоятельного нанесения. При соблюдении правил прослужит до 9 месяцев. Хорошо взаимодействует с темными тонами и металликом. При цене примерно в 5000 р вполне доступно для любителей блеска.
Кварцевое покрытие HW «HYDRO WET COAT»
В емкости на 250 мл содержится жидкий состав для нанесения на вымытое ЛКП автомобиля. Наносится разбрызгиванием, смывается водой, после высыхания дает эффект кварцевого блеска и гидрофобной пленки. Держится 3 месяца, стоит примерно 500 р. — для любителей быстрой обработки. Концентрированный HC «HYDRO COAT» 250 мл разводится водой 1:10.
Усилитель гидрофобности QR «QUARTZ RELOAD»
Восстанавливающий и поддерживающий состав наносится на кузов и растирается салфетками. После применения изношенный кварцевый слой покрытия восстанавливается по блеску и качеству защиты от воды. Средство расходуется в малом количестве, не требует специальной подготовки (только мойка), стоит в пределах 1500 рублей за 250 мл. Может использоваться профессионально.





















