В 2 раза меньше что это значит

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Содержимое публикации

Предмет: Математика.
Тема:Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

Развивать математическую речь, мыслительные операции.

Формировать познавательный интерес.

Способствовать здоровьесбережению детей.

Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

целостного восприятия о мире;

На данном уроке можно выделить этапы урока:

Открытие новых знаний.

таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Урок, как всегда начнём с разминки.

— Посмотрите на получивший ряд.
— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
— Увеличьте 15 на 8. (23)
— Уменьшить 42 на 6. (36)
— Уменьшить 6 в 3 раза.
— Увеличить 5 в 4 раза.
— Почему возникло затруднение?(Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
— Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)

III. «Открытие» нового знания.

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
— Рассмотрите демонстрационное табло.
— Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
— А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
— Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
— Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
— А когда мы получаем больший результат?(Когда число складываем или умножаем.)
— Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
— А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
— Закончите рисунок и решите примеры.
— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
— А когда мы получаем меньший результат?(Когда число вычитаем или делим.)
— Как нам понять, что число надо вычесть?(Применить предлог на.)
— А как нам понять, что число надо разделить?(Применить предлог в.)
Вывод:
— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
— А чтобы уменьшить в несколько раз?(Разделить на данное число.)

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо сложить?(использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
— Как узнать, что число надо разделить?(Использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо вычесть?(Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записываютпримеры в тетрадях.)

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
— Прочитайте задачи про себя.
— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
— Чем похожи задачи? (Вопросами.)
— Чем они различаются? (Условиями.)
— Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Что значит увеличить в 2 раза?
— Что значит уменьшить в 2 раза?

Что самое важное нужно для себя запомнить?

Посмотрите на подсказку в виде схемы.
— А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

Источник

Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоролика. 2 слайд.

— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?

— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.

— Урок, как всегда начнём с разминки.

— На сколько 35 меньше 37? (На 2)

— На сколько 60 больше 54? (На 6)

— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)

— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)

— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)

— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

II. Создание проблемной ситуации.3 слайд

— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд

— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд

— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд

— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)

На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

III. “Открытие” нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.

— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)

— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)

— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.

— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд

— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)

В 2 раза меньше что это значит

— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)

На доске: 9 слайд.

Увеличить в несколько раз Х

— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд

— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)

— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?

На доске: 11 слайд

Уменьшить в несколько раз:

— А теперь послушайте задачу. Слайд12

Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?

На доске схемы: 13 слайд

В 2 раза меньше что это значит

— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.

— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.

-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

— Закончите рисунок и решите примеры.

— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)

— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)

— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)

— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)

IV. Физкультминутка.14 слайд

— Вовка очень любил сладости.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)

— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)

— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

— Следующий номер вы выполните самостоятельно.

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

— Прочитайте задачи про себя.

— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)

— Чем похожи задачи? (Вопросами.)

— Чем они различаются? (Условиями.)

VII. Итог урока. Слайд 17

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Что значит увеличить в 2 раза?

— Что значит уменьшить в 2 раза?

— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?

— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?

Источник

Больше в. меньше в.

Тема: «Больше в … меньше в … »

Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи ( магические квадраты и ребусы )

Образовательные: Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями: «Больше в … меньше в …»; закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях; тренировать вычислительные навыки.

Развивающая: Развивать умения решать текстовые задачи; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и на равные части.

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

– принимать участие в обсуждении иформулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

Основные понятия: «Деление на 8 и 9»

Межпредметные связи: русский язык. ( увеличить в )

Оборудование: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 2 класс, 3 часть., доска.

Задания для учащихся

Подготовить учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке.

Формулирование темы и целей урока.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Добрый день, весёлый час,

Очень рада видеть вас!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Устный счёт. Работаем устно.

— Проверим знания по таблице умножения.

— Ребята, даны два ряда чисел:

Вам нужно составить примеры, на деление, используя эти числа.

— Поднимите руку кто готов?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете таблицу умножения.

— Я прочитаю задачу, а вы внимательно послушайте.

В бочонке помещается 25 л воды, а в кадушке на 7 л воды меньше. Сколько литров воды помещается в кадушке?

— О чем идет речь в задаче?

( о бочонке и кадушке )

— Что сказано в задаче? ( что в бочонке помещается 25л воды, а в кадушке на 7 литров меньше)

— Ребята, а что означают слова на 7 л меньше?

( это столько же, но меньше на 7 )

— Какой главный вопрос задачи?

— Каким действием будем искать объём воды в кадушке? ( вычитанием )

— Почему вычитанием? ( потому что сказано на 7л меньше; это столько же, но меньше на 7 )

— Ребята, каким действием будем объем воды в кадушке?

25 – 7 = 18 – ( литров )

— Какой ответ получим? ( 18 литров) Правильно! Молодцы!

— Сейчас я прочитаю задачу, а вы внимательно послушайте.

В кадушке помещается 18 литров воды, а в бочонке на 7 литров больше. Сколько литров воды помещается в бочонке?

— Что можно сказать про эти задачи?

( Эта задача обратная данной, т. е похожа на предыдущую.)

— Что сказано в задаче? ( что в кадушке помещается 18л воды, а в бочонке на 7 литров больше)

— Ребята, а что означают слова на 7 л больше?

( это столько же, и ещё в 2 раза больше.)

— Какой главный вопрос задачи?

— Каким действием будем искать объём воды в кадушке? ( сложением )

— Почему сложением? ( потому что сказано на 7л больше; это столько же, и ещё 7л )

— Ребята, так какое же выражение мы получим?

18 + 7 = 25 – ( литров )

Какой ответ получим? ( 25литров воды помещается в бочонке)

МО: Мы с вами поработали устно очень хорошо, но продолжайте совершенствовать навыки устного счёта, обязательно учите таблицу умножения и деления.

-Запишите дату урока 10. 04. (апреля). Место работы кла сс ная работа.

-Вспомните, какой была тема урока вчера? ( знакомились с таблицей умножения и деления на 8 и 9)

Сегодня я проверю знания таблицы.

— Откройте учебник на странице 46 (ой)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? ( Больше в …, меньше в …)

— Какая будет цель нашего урока? ( целью нашего урока будет закрепить навыки табличного умножения, усвоить и закрепить понятия «больше в …, меньше в …» )

Выполняют задание устно.

Вспоминают таблицу умножения.

Самостоятельно считают в уме.

Закрепляют навыки табличного умножения.

Слушают внимательно задачу, вникают в задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Работаю с задачей устно.

Слушают задачу, стараются понять, осмыслить.

Работают по задаче, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя и свою устную работу.

Записывают в тетрадях дату и место работы

Формулируют тему урока и цель с помощью учителя.

-таблицу умножения и

умножения и деления;

— решать задачи больше в… меньше в …;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные : Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на урокахматериалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

II. Открытие нового знания.

— Ребята, обратите внимание на то, что написано в оранжевой рамочке.

Работа с карточками.

Посмотрите внимательно на доску.

— Артем что написано? ( Больше в … раз, меньше в … раз)

— Ребята, а как вы это понимаете?

— Что это означает «Больше в…раз, меньше в … раз?

Хорошо! Внимательно послушайте.

— Больше в … раз это знак умножить *

— Меньше в … раз это знак разделить.

— Постарайтесь запомнить и знать!

Открывают новые знания,

знакомятся с новыми правилами, понятиями.

Смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с новыми понятиями, стараются запомнить их.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле отношения больше в …, меньше в…,

3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка результатов наблюдения:

— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания; ;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

III Первичное закрепление.

Переходим к заданию № 1.

Запишите слово Задача № 1 (а)

Прочитайте задание про себя.

— Стас, что нам нужно сделать?

( заполнить схемы и записать решение задачи )

Жора прочитай задачу.

— О чём говорится в задаче? ( о бананах, и мандаринах)

— что надо найти? ( сколько мандаринов в вазе )

— Итак, посмотрите внимательно на схему.

В задаче сказано, что в вазе 4 банана, а мандаринов в 2 раза больше, следовательно

чтобы ответить на главный вопрос задачи, мандаринов берём два раза по столько, сколько бананов.

— Каким действием узнаем?

— К доске идёт Илья Худяков.

— Записываем решение.( 4 * 2 = 8 (м.)

— Все остальные решают самостоятельно.

Какой ответ получим? ( 8 мандаринов )

— Ребята, уточните, а чего 8?

Решаем задачу под буквой (б)

Запишите слово Задача № 1 (б)

— Прочитает задачу Кемеров Павел.

О чём говорится в задаче? (о гуппи и моллинезий)

— А кто это? ( аквариумные рыбки)

— А вы видели таких рыбок?

— Что надо найти? ( сколько в аквариуме моллинезий )

— Итак, посмотрите внимательно на схему.

— Ребята, что значит в 4 раза меньше?

— Какой будет знак, если сказано что меньше в 4 раза? (деление)

— У доски работает Диана.

— Каким действием узнаем? ( 12 : 4 = 3 )

Какой ответ получился?( 3мо лл инезии)

Прочитайте задание про себя.

— Что нужно сделать? ( составить задачи по выражениям, используя слова «в … раз больше», «в… раз меньше)

Представьте себе, что вы учёные – математики. И вам нужно придумать задачи в учебник математики.

.( о чем угодно: машины, платья, цветы, конфеты.)

— Ребята, кто уже придумал?

— Ребята, а сейчас я зачитаю свои задачи.

1. У Пети было 5 машинок, а у Димы в 3 раза больше.( 5 * 3 )

— Сколько машинок было у Димы?( 15 )

2. Коля решил 12 уравнений, а Оля в 3 раз меньше.( 12 : 3 )

— Сколько уравнений решила Оля? ( 4 )

Хорошо! Молодцы! Вы настоящие математики!

— Прочитайте задание про себя.

— Фёдор, что нужно сделать? (решить уравнения, с объяснением и проверкой)

— Решать уравнения мы будем по вариантам.

— Поднимите руку кто первый вариант?

К доске пойдет Максим Смирнов и решит первое уравнение.

— Поднимите руку кто второй вариант?

— Второе уравнение решит Матвей.

— Все остальные работают самостоятельно.

— Как называются числа при умножении? Как найти первый множитель?

Как называются числа при делении? Как найти делимое?

Работа по учебнику, в тетрадях и у доски.

Закрепляют новые знания, слушают учителя, задают вопросы.

Работают со схемой представленной на слайде.

Пытаются разобраться в задаче.

Формулируют свою точку зрения, отвечают на вопросы.

Воображают, что они ученые математики, фантазируют.

Самостоятельно придумывают задачи.

Слушают примерные задачи учителя.

Решают уравнения самостоятельно и у доски с объяснением.

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем ;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Систематизация и повторение.

— К доске пойдет Кемеров Сергей.

— Все остальные работают самостоятельно.

— Сколько действий в примере? ( 3)

— Расставьте порядок действия.

— Что мы найдем первым действием?

1) 14 : 7 = 2 ( запомните эту цифру)

— Что мы найдем вторым действием?

— Что мы найдем третьим действием?

— Следующий пример пойдет к доске Рыжкова Саша.

— Сколько действий в примере? ( 3)

Расставьте порядок действия.

— Что мы найдем первым действием?

1) 56- 47 = 9 ( запомните эту цифру)

— Что мы найдем вторым действием?

— Что мы найдем третьим действием?

Практическая работа с циферблатом.

Что нужно сделать? ( определить время)

— Что ещё нам нужно сделать? ( показать где стрелки образуют прямой угол, острый и тупой)

— Смотрим на первый рисунок под буквой а)

— Сколько время показывают часы? ( 7 часов утра)

— Покажите на своих циферблатах это время?

— Ребята, посмотрите внимательно, а какой это угол? ( тупой)

Посмотрите на второй рисунок б)

— Сколько время показывают часы? ( 2 часа дня)

— Покажите на своих циферблатах это время.

— Ребята, посмотрите внимательно, а какой это угол? ( острый)

Посмотрите на третий рисунок в)

— Сколько время показывают часы? ( 9 часов вечера)

— Покажите на своих циферблатах это время?

— Ребята, посмотрите внимательно, а какой это угол? ( прямой)

Решают примеры у доски, и самостоятельно.

Четко проговаривают действия, которые выполняют в примерах.

Работают со своими циферблатами.

Отвечают на вопросы учителя.

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

V. Итог урока. Рефлексия

Подведение итога урока.

Вот и подошел наш урок к концу.

— Чему сегодня учились?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Подводят итоги урока. Высказывают своё мнение, формулируют свою точку зрения.

VI. Предполагаемая домашняя работа

Домашнее задание №3 а) №5 второй и третий столбик.

-Ребята, спасибо за такой замечательный урок. Вы все молодцы!

Записывают домашнее задание.

В 2 раза меньше что это значит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В 2 раза меньше что это значит

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

В 2 раза меньше что это значит

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В 2 раза меньше что это значит

Номер материала: ДБ-845030

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В 2 раза меньше что это значит

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В 2 раза меньше что это значит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В 2 раза меньше что это значит

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

В 2 раза меньше что это значит

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В 2 раза меньше что это значит

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

В 2 раза меньше что это значит

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В 2 раза меньше что это значит

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *