В англии оценка что за оценка
Система оценивания знаний в британских колледжах и университетах
Подготовка к университету в Великобритании предполагает изучение действующей системы оценивания знаний. Она кардинально отличается от привычной пяти- или десятибалльной шкалы, принятой в русскоговорящих странах. Студент-первокурсник может не вполне правильно понять полученную оценку.
Некоторые университеты и вовсе отказываются от общепринятой системы, вводя свои нормы и правила. Однако это скорее отдельные случаи, нежели распространенная практика. В большинстве высших учебных заведений Великобритании действует следующая шкала оценивания:
Все баллы ниже 40% классифицируют знания и навыки, не отвечающие академическим требованиям учебного заведения.
Как правило, оценки не афишируются, что способствует работе над собой и не отвлекает на соперничество внутри группы. Получить максимальный балл практически невозможно, и к этому нужно относиться совершенно спокойно. Более детализированная по сравнению с пятибальной система оценивания знаний в Великобритании позволяет объективно и индивидуально подходить к каждой отдельно взятой работе и не допускает условно-формального подхода в процессе выставления оценок.
Оценки в британской школе
Как и в российской школе, ученики частных школ в Великобритании получают отметки. Однако оценки в Англии отличаются. В школе ученикам ставят две оценки.
Первая оценка — за знание, качество подготовки материала, правильность ответа. Оценка ставится буквой, от А до U. Есть также оценка A* — ее ставят в редких случаях, за выдающиеся достижения.
«В России все оценки мешают в кучу: ставят пятерку за активность в классе и тройку — за опоздание. В Великобритании знания и старание оценивают раздельно. Это очень удобно для родителей и самого ребенка».
Александр Желтов, основатель Diamond Education
Вторую оценку ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5. Для хороших оценок за усердие ученику следует вести себя на уроке активно: задавать вопросы, вступать в дискуссии, даже критиковать точку зрения учителя.
Ученики получают оценки каждый день: за работу на уроке и домашнее задание. Также знания по дисциплинам регулярно проверяют тестами. Раз в триместр школа готовит отчет для ученика и его родителей. В нем она приводит оценки за знания и старание. Отчет отправляют на электронную почту или загружают в личный кабинет родителя на сайте школы. Вместе с оценками часто загружают комментарии учителей. Обычно это сдержанные мнения: «Хорошо работает, неплохо прогрессирует, но добьется большего, если будет работать усерднее».
Чтобы понять успеваемость и мотивацию ученика, нужно читать отчеты правильным образом. В Diamond Education расшифруют отчеты, получат дополнительные комментарии от учителей и подскажут, как учиться лучше. Важно понимать, что главную оценку ученик получает на финальном экзамене в самом конце обучения. Все другие оценки не оказывают влияния на финальный результат, они нужны только для самого ученика, его родителя и учителя. Промежуточные оценки показывают, где ребенок успевает хорошо, а где ему следует работать усерднее.
«В Великобритании нет отъявленных двоечников и даже троечников. Отлаженная образовательная система исправляет учеников. Наши троечники становятся хорошистами, а хорошисты превращаются в отличников. В итоге все поступают в вуз».
Алексей Рябов, ключевой менеджер Diamond Education
В англии оценка что за оценка
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Система оценок в Великобритании
В Великобритании нет унифицированной системы оценок, она отличается не только в различных регионах (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия), но и в зависимости от программы обучения.
Оценивание General Certificate of Secondary Education (GCSE)
Оценивание ‘A’-level
Система оценивания A-level довольно сложная, помимо буквенной шкалы, существуют такие понятия как raw mark и uniform mark.
Raw mark – Оценка за конкретную работу, выражается в баллах, максимальное количество баллов зависит от конкретного раздела (unit). Например, максимальная оценка за эссе по литературе 60, по истории 90. Максимальное количество баллов будет зависеть от «важности» или «веса» данной работы при итоговом оценивании, и может ежегодно изменяться.
Uniform Mark (UMS) – фиксированная оценка. Ваши raw marks будут конвертироваться в UMS.
Учебная программа состоит из разделов. Максимальное количество розделов на курсе A-level – 6. Существует также A-level состоящие из 4, 3 и 2-х разделов. Итоговая UMS будет зависет от того со скольких разделов состоит программа обучения.
Количество разделов A-Level Максимальная итоговая оценка UMS
Каждый раздел (unit) имеет свой «вес» в итоговой оценке. Например, вы учитесь по программе A-level состоящей из 4-х разделов, раздел GCE BUSINESS STUDIES UNIT 3 составляет 30% итоговой оценки, соответственно максимальная оценка UMS по данному разделу будет 120 (30% из 400).
Система оценивания A-level довольно сложная, помимо буквенной шкалы, следует различать такие понятия как raw mark и uniform mark.
Raw mark – Оценка за конкретную работу, выражается в баллах, максимальное количество баллов зависит от конкретного раздела (unit). Например максимальная оценказа эссе по литературе 60, по истории 90. Максимальное количество баллов будет зависеть от «важности» или «веса» данной работы при итоговом оценивании, и может ежегодно изменяться.
Uniform Mark (UMS) – фиксированная оценка. Ваши raw marks будут конвертироваться в UMS.
Until 2008, all A Levels in the United Kingdom were based on a 600 UMS points system, including 300 Points attained from the Advanced Subsidiary (AS) Level.
A Level module exams and courseworks are worth a set number of UMS marks. These modules and courseworks for a specific A Level combine to give a UMS mark out of 600. For example, an A level Chemistry course might consist of 4 exams worth 90 UMS and 2 exams worth 120 UMS.
More recently, a new set of syllabuses have been created for teaching from 2008 onward. Many of these subjects will move from 600 to 400 UMS for the A-level, and from 300 to 200 UMS for the AS. There do remain, however, certain A-levels (e.g. Mathematics) that will retain the 600 UMS mark system.
Raw marks awarded in an exam are converted to UMS marks according to the difficulty of the exam paper and the performance of candidates. For example, one year a candidate may only need 62 raw marks to get an A grade (80%), but another year 62 marks may only be equivalent to a B grade (70%). This means that it is possible for candidates to achieve full UMS marks in an exam, even if they didn’t receive full marks in the actual exam.
[edit]
A level UMS boundaries
A* at A level requires 90% = 540 UMS (Only achievable at A2)
A at A level requires 80% = 480 UMS
B at A level requires 70% = 420 UMS
C at A level requires 60% = 360 UMS
D at A level requires 50% = 300 UMS
E at A level requires 40% = 240 UMS
U at A level if less than 40% = 240 UMS
The General Certificate of Education (GCE) Advanced Level (‘A’-level), is graded on a scale of A-E, with U as Unclassified (Failed)[citation needed]. The marks in each paper are converted to a “Unified Mark Scheme” (UMS) according to the difficulty and weighting of the paper, and the individual UMS for each paper is added to give an overall score (out of 600 for a full ‘A’-Level).[2] It is important to note that UMS marks for a paper are not the raw marks. The UMS marks for each grade, and maximum obtainable, are as follows:
Сообщение: «Система оценивания в Англии»
Содержимое публикации
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение: «Система оценивания в Англии»
Подготовила:
Студентка Ш-32 группы
Шахова Александра
Школы в Англии: новая система оценок
Английская система школьного образования считается одной из лучших в мире. Однако особенной стройностью и логичностью она не отличается. Разобраться в том, чем школы отличаются друг от друга, какую школу лучше выбрать, какие экзамены, когда и куда сдавать и какие баллы ребёнок за них получит, очень непросто. Именно поэтому в последние годы правительство предпринимало неоднократные попытки реформировать систему образования. Досталось даже системе оценок.
Во-вторых, со временем оценка А обесценилась из-за упрощения экзаменационных заданий. Дело в том, что программа государственных школ ориентирована на средних учеников. Для них подготавливались задания, на них были ориентированы вопросы тестов, которые становились всё проще. Но как же быть с теми, кто выше среднего? Учеников, которые не просто обладают необходимым объемом знаний, но и превзошли его, учителям хотелось поощрить. Так появились новые оценки А* (эй-стар), обсуждалось введение А** и другие варианты. Но все это не решало проблемы и не давало необходимой свободы учителю.
Осознав, что необходима более сложная шкала, тогдашний министр образования Майкл Гоув (Michael Gove) объявил о необходимости реформы образования. Были пересмотрены программы и образовательные стандарты, а, кроме того, после бурных дискуссий и консультаций с родителями и учителями была предложена цифровая балльная система, плавный переход на которую начался с 2017 года в школах Англии. Остальные части Соединённого Королевства пока пользуются прежней буквенной системой. В прошлом учебном году все английские школьники получили результаты итоговых экзаменов в новом формате.
Отныне система оценок выглядит следующим образом (приложение 1):
Grade 8 соответствует результату между A* and A;
Grade 4 соответствует прежнему баллу C;
Grade 3 означает наличие у ученика знаний между D and E;
Буква G осталась за пределами новой градации и условно соответствует единице, или, другими словами, не аттестации по предмету.
Конечно же, в первую очередь реформа повлияла на отметки учеников старших классов. Учителя получили более широкий спектр оценок. В младших классах всё обстоит немного сложнее, ведь оценки, как и раньше, означают некий объём знаний.
В ряде школ учителя по собственной инициативе или после консультаций с родителями стали использовать промежуточные значения и даже дроби. Таким образом, можно оценить промежуточные (не экзаменационные) работы на 2.2 или 2.7, либо, к примеру, в пределах значений от 20 до 30.
Такая система полностью соответствует потребностям учителей и существенно облегчает их работу, наконец избавив тех от необходимости оперировать категориями «хорошо» и «плохо».
Но даже без последних ситуация вокруг реформы системы образования накалилась до предела. Сайт правительства Великобритании и профильные форумы полны вопросов негодующих родителей. Многие оказались недовольны не столько пересмотром оценок, сколько усложнением заданий для GSCE. Несмотря на то, что школам давалось несколько лет на подготовку к переходу, дети, впервые сдающие экзамены по девятибалльной шкале, подверглись большому давлению, ведь им нужно было освоить новые знания на более высоком уровне, дабы получить высший балл.
Ещё одна проблема переходного периода состоит в том, что прежние отметки А и А* потеряли актуальность. Родители опасались, что это может повлиять на шансы ребёнка поступить в университет, особенно с учетом того, что в Англии принято делать перерыв после школы в год или два, чтобы посмотреть мир и определиться с будущей профессией.
Высказывались также опасения, что потенциальные работодатели не смогут верно сопоставить прежние результаты экзаменов с новыми, что даст конкурентное преимущество тем, кто получал оценки уже по реформированной системе.
Но, несмотря на все волнения, результаты GSCE в 2019 году оказались на удивление хорошими. Более 800 школьников смогли получить сплошные «девятки» за выбранные ими экзамены. Чтобы заработать высший балл, от них требовалось дать не менее 70-80% правильных ответов, в зависимости от предмета. Но сбылись и прогнозы по поводу снижения числа сдающих из-за сложности экзаменов.
Многим эти изменения кажутся скорее позитивными, ведь чем выше интеллектуальный ценз, тем выше ценность образования как такового. Но тем, кто оказался в эпицентре событий, все видится весьма драматично. Родители учеников, получающих среднее образование в разгар реформы, которая должна завершиться в 2020 году, обоснованно жалуются, что нагрузка на детей значительно возросла, увеличилось давление со стороны учителей и руководства школы, а экзамены стали крайне серьезным стрессом.
Твердая четверка. Как в Англии изобрели новую шкалу школьных оценок, но ее не смогли понять родители
Математик и ответственный отец Игорь Марьяш рассказывает, как Англия не ищет легких путей в области оценки знаний школьников и изобретает новые способы. Но они не работают, потому что их не понимают родители.
В 2017 году в Англии повсеместно утвердили новую, цифровую шкалу школьных оценок, которая пришла на замену привычной буквенной. Эта система стала результатом долгих консультаций между родителями, учителями и чиновниками от образования. Она должна залатать прорехи старой буквенной системы и обеспечить устойчивые к будущим изменениям и понятные критерии оценки успеваемости учеников в школах и колледжах.
Когда моя дочь перешла во взрослую школу, новая система только вводилась на местах. Я в один из вечеров оказался на школьном собрании, почти все 50 минут которого были и посвящены объяснению системы оценок усталым после рабочего дня родителям.
Как в других странах?
В Советском Союзе действовала простая линейная пятибалльная шкала. Она же сейчас применяется и в России. Оцениваются знания каждого конкретного ответа у доски или домашнего задания. Фактически же используется только четыре оценки, «кол» обычно ставится только по поведению. В определенной точке все эти оценки усредняются, и выводится какой-то конечный результат, от 2 до 5. Такая оценка – округленный и неточный показатель.
В Соединенных Штатах (почти везде), а также в Израиле используется стобалльная шкала. Сто балов просто означают, что задание выполнено полностью. Не сумел ответить ни на один вопрос, получил ноль. Сделал 63% – поставили 63 балла и так далее. Шкала эта линейная и тоже локализованная на каждый конкретный проект или экзамен. Часто какой-то части этой шкалы могут присвоить свое наименование: букву, цифру или словесное определение. Например, если задание выполнено в промежутке от 90% до 100%, то в Америке это называют Excellent, ставят А или 4.0 GPA (Grade Point Average). И соответственно оценки в пределах 70%-79% – это Satisfactory, C или 2.0. Да, учитывают, в основном, как и в России, интервалы оценки только до 60%, то есть те же четыре вариации.
Во Франции формально используется двадцатибалльная шкала, в Мексике – десятибалльная, а в Швейцарии за правильно выполненное задание можно получить максимум 6 балов. В общем, везде по-разному, но понятно на интуитивном уровне.
Школьные оценки в Англии: как было
В Англии, особенно в образовании, не ищут легких путей. Нет, на первый взгляд, долго существовавшая шестибалльная шкала оценок от “F”, вверх по алфавиту до заветной “A”, тоже понятна. Однако она не линейна. Каждая буква означала не только оценку успеваемости, но в первую очередь некий объем знаний, которым должен обладать ученик в определенном возрасте. Так, по мнению английских бюрократов из министерства просвещения, в 12 лет человек должен был знать математику в размере F. В 13 лет – Е, и так до 16-17 лет, когда он должен обладать знаниями на А.
Это кажется сложным, но на самом деле к выпускному экзамену шкала тоже превращалась в линейную. Если двоечник в 17 лет не мог умножить два двузначных числа, то он получал E и шел работать в Макдональдс. Если он знал, кто такой Брюнель, то это означало, что он знал историю на всю А. Эта шкала, кстати, тоже только кажется шестибалльной. Фактически при поступлении в университеты засчитывались только оценки от А до D, то есть выживали только четыре вариации.
Как стало
Все бы хорошо, но началась инфляция оценки А. Экзамены становились проще, А получали все больше и больше учеников, и реально оценить знания всей этой формальной толпы отличников стало невозможно. Трудность в том, что А – это самая первая буква. Я бы не удивился, если бы бюрократы от образования добавили новую букву прямо в английский алфавит перед А, какую нибудь “Ick” (по звуку удовлетворения от пинты пива). Но им, к счастью, не разрешили провести такой жестокий лингвистический эксперимент. Так появилась А* – седьмой уровень в шкале оценок. Она работала несколько лет, пока не повторила судьбу А. Следующей на очереди могла быть А** или какая-нибудь дикая А*+ (такие оценки не вводили, но предложения звучали). Красиво, а?
Я бы не удивился, если бы бюрократы от образования добавили новую букву прямо в английский алфавит перед А, какую нибудь “Ick” (по звуку удовлетворения от пинты пива).
Чиновники посидели, подумали и решили отменить буковки совсем. На их место предложили, нет, не иероглифы, а банальные цифры от 2 до 9, расширив шкалу до восьми градаций, с возможностью в будущем добавлять уровни без необходимости переключать регистр на клавиатуре.
Однако это не решило всех проблем. Оценка объема знаний в зависимости от возраста не работает для младших классов. У учителя одиннадцатилетних школьников есть всего одна, ну две оценки: 2 или 3. Как же им отчитываться? Мальчик Джон знает математику больше, чем на 2, но меньше, чем на 3. Фу, как грубо. Тогда учителя по своей инициативе сделали смелый шаг. Они стали ставить десятичные дроби: 2.1, 2.2 и так далее, создав себе огромное поле выбора из 20 градаций на первый же учебный год. Потом это поле расширялось аж на 10 пунктов ежегодно.
Чем озадачились родители
Учителя были счастливы, но поскучнели родители: основная масса элементарно не знала дроби. А те, кто знали, попали в другую ловушку. Хвалить Джона или ругать за 4.8 в девятом классе? Вот ответу на этот вопрос и были посвящены 45 из 50 минут на собрании. Все государственные школы графства стали использовать не абсолютные, а относительные оценки. Для облегчения показали рисунок (говоря языком математики – граф). На нем в середине начертили вертикальную линию средней оценки. А от нее горизонтальные линии разницы между средним и каждым индивидуальным показателем в ту или в другую сторону. Теоретически длина этой линии и показывает объективную успеваемость ученика. Однако мамы и папы к этому моменту стали неприкрыто зевать и смотреть на дверь. И это несмотря на обещанные в конце собрания угощения.
Большинство родителей элементарно не знало дроби. А те, кто знали, попали в другую ловушку. Хвалить Джона или ругать за 4.8 в девятом классе?
Тут обнаружился еще один подводный камень. Если брать за базу среднюю оценку по школе, то основная масса учеников не получит никаких горизонтальных линий вообще. Красота, работал ребенок, работал, сидел с ним папа вечерами, и все впустую, без единой вожделенной линии. Тогда за основу приняли среднюю оценку по графству. Школа хорошая, большинство будет справа от нее, а преуспевающие ученики так сильно правее. Попробовали. Граф на примере получился красивый. Математика +1.3, английский +0.8, физкультура –0.7. «Нужно Джона записать на карате», – подумала мама, получившая когда-то A по математике. Остальные мамы с папами продолжали зевать, уже совершенно не стесняясь.
Триумфальное возвращение четырехбалльной системы
Тогда замдиректора по оценкам образования сделал ход конем. Он раскрасил этот граф разными красками. Синие – длинные линии вправо. Зеленые – короткие. Линии влево стали желтыми, это когда влево, но не сильно. И красным окрасились длинные линии в неправильную сторону, то есть, когда Джон – совсем лоботряс. Замдиректора постучал в микрофон пальцем, чтобы разбудить родителей и объяснил, улыбаясь: «За cиние можно покупать iPad. За зеленые и желтые тоже можно, но с условием, что Джон пообещает учиться лучше. Красные линии означают, что Джон за iPad’ом занимается совсем не учебой. Проверьте его Snapchat!».
Вы заметили, после всех этих математических ухищрении, мы вернулись в проверенную четырехбалльную шкалу: синие, зеленые, желтые и красные оценки? Однако к этому времени даже мне это собрание уже порядком надоело.






