В баренц что открыл и в каком
Чем прославился Виллем Баренц.
Виллем Баренц (1550-1597) совершает три экспедиции (1594, 1595, 1596-97) в поисках северо-восточного прохода в Азию.
Во время первых двух экспедиций он достиг Новой Земли. Во время третей он случайно открывает архипелаг Шпицберген, обходит северную оконечность Новой Земли и застревает во льдах.
После арктической зимы команда на двух небольших лодках пытается добраться до континента, но во время путешествия Баренц погибает. 1 ноября 1597 года первопроходцам все-таки удается вернуться в Амстердам, где их считают давно умершими.
Исследования Виллема Баренца в открытии новых земель сделали его одним из самых известных личностей в истории арктических открытий. Метеорологические данные собранные Баренцом по сей день используются в арктической метеорологии.
![]() |
Виллем Баренц прославился благодаря участию в трех путешествиях (1594, 1595, 1596-1597) в поисках Северного прохода в Китай и Индию. При этом не в одной из экспедиций он не был командиром, несмотря на свою известность и уважение среди мореплавателей. Так как Баренц имел репутацию человека, готового на все, ради достижения поставленной цели, купцы, финансировавшие экспедиции, не хотели рисковать своими грузами, и назначали других командиров. Несмотря на это, в историю эти три плавания вошли как экспедиции Виллема Баренца.
В первой экспедиции участвовало три корабля, одним из них командовал Баренц. Экспедиция снаряжалась на деньги правительства. По плану корабли должны были пройти в Карское море через пролив Югорский шар и установить возможность свободного прохода в Китай. Баренц прошел вдоль побережья Новой Земли до северной ее части, при этом он не смог выйти в Карское море, остальные корабли прошли еще меньший путь. При этом капитаны решили, что выполнили свою задачу и дошли до места, когда можно поворачивать на юг, в Китай.
После блестящего отчета об экспедиции, следующая была собрана уже в следующем году в составе целых 7 кораблей, одним из которых опять командовал Баренц, он же был и главным штурманом экспедиции. Планы были самые радужные: шесть кораблей должны были пройти в Китай через Югорский шар и Карское море, а седьмой вернуться в Амстердам и доложить, что корабли вышли в чистую ото льдов воду. В итоге надежды остались только надеждами. Хотя несколько кораблей смогли пройти через Югорский шар, в Карское море не вышел ни один, помешали огромные массы льда.
Самым трагичным и насыщенным было третье путешествие, начавшееся в 1596 г. Были снаряжены два корабля, и хотя Баренц не был назначен командиром, фактически он был душой и руководителем экспедиции. Баренц считал, что неудачи предыдущих плаваний состояли в том, что корабли проходили слишком близко у берегов Новой Земли. Он рассчитывал, что севернее находится свободная ото льдов вода и именно там удастся пройти кораблям.
В ходе экспедиции были открыты остров Медвежий и архипелаг Шпицберген. Затем корабли за июль и август прошли путь от Шпицбергена до Новой Земли и сумели обогнуть ее с севера, но встретили непроходимый лед. Попробовали вернуться, обогнув Новую Землю с востока, но и там были льды. Моряки вынуждены были зазимовать на северной оконечности Новой Земли, в Ледяной Гавани. Зимовка проходила тяжело, практически все тяжело болели, но не сдавались. Моряки смогли построить дом из плавника и частей своего корабля, кормились мясом песцов и скудными припасами, которые тщательно дозировались. В апреле 1597 г. появилось солнце, и зимовщики стали собираться в плавание назад. К июню были снаряжены две лодки и зимовщики отправились в обратный путь.
В честь Виллема Баренца, море между Шпицбергеном и Новой Землей было названо Баренцевым.
Известный голландский мореплаватель
Виллем Баренц (1550-1597) совершает три экспедиции (1594, 1595, 1596-97) в поисках северо-восточного прохода в Азию. Во время первых двух экспедиций он достиг Новой Земли. Во время третей он случайно открывает архипелаг Шпицберген, обходит северную оконечность Новой Земли и застревает во льдах. После арктической зимы команда на двух небольших лодках пытается добраться до континента, но во время путешествия Баренц погибает. 1 ноября 1597 года первопроходцам все-таки удается вернуться в Амстердам, где их считают давно умершими. Исследования Виллема Баренца в открытии новых земель сделали его одним из самых известных личностей в истории арктических открытий. Метеорологические данные собранные Баренцом по сей день используются в арктической метеорологии.
Достижения
Виллем Баренц прославился благодаря участию в трех путешествиях (1594, 1595, 1596-1597) в поисках Северного прохода в Китай и Индию. При этом не в одной из экспедиций он не был командиром, несмотря на свою известность и уважение среди мореплавателей. Так как Баренц имел репутацию человека, готового на все, ради достижения поставленной цели, купцы, финансировавшие экспедиции, не хотели рисковать своими грузами, и назначали других командиров. Несмотря на это, в историю эти три плавания вошли как экспедиции Виллема Баренца.
В первой экспедиции участвовало три корабля, одним из них командовал Баренц. Экспедиция снаряжалась на деньги правительства. По плану корабли должны были пройти в Карское море через пролив Югорский шар и установить возможность свободного прохода в Китай. Баренц прошел вдоль побережья Новой Земли до северной ее части, при этом он не смог выйти в Карское море, остальные корабли прошли еще меньший путь. При этом капитаны решили, что выполнили свою задачу и дошли до места, когда можно поворачивать на юг, в Китай.
После блестящего отчета об экспедиции, следующая была собрана уже в следующем году в составе целых 7 кораблей, одним из которых опять командовал Баренц, он же был и главным штурманом экспедиции. Планы были самые радужные: шесть кораблей должны были пройти в Китай через Югорский шар и Карское море, а седьмой вернуться в Амстердам и доложить, что корабли вышли в чистую ото льдов воду. В итоге надежды остались только надеждами. Хотя несколько кораблей смогли пройти через Югорский шар, в Карское море не вышел ни один, помешали огромные массы льда. Самым трагичным и насыщенным было третье путешествие, начавшееся в 1596 г. Были снаряжены два корабля, и хотя Баренц не был назначен командиром, фактически он был душой и руководителем экспедиции. Баренц считал, что неудачи предыдущих плаваний состояли в том, что корабли проходили слишком близко у берегов Новой Земли. Он рассчитывал, что севернее находится свободная ото льдов вода и именно там удастся пройти кораблям. В ходе экспедиции были открыты остров Медвежий и архипелаг Шпицберген. Затем корабли за июль и август прошли путь от Шпицбергена до Новой Земли и сумели обогнуть ее с севера, но встретили непроходимый лед. Попробовали вернуться, обогнув Новую Землю с востока, но и там были льды. Моряки вынуждены были зазимовать на северной оконечности Новой Земли, в Ледяной Гавани. Зимовка проходила тяжело, практически все тяжело болели, но не сдавались. Моряки смогли построить дом из плавника и частей своего корабля, кормились мясом песцов и скудными припасами, которые тщательно дозировались. В апреле 1597 г. появилось солнце, и зимовщики стали собираться в плавание назад. К июню были снаряжены две лодки и зимовщики отправились в обратный путь.
В честь Виллема Баренца, море между Шпицбергеном и Новой Землей было названо Баренцевым.
Виллем Баренц (1550-1597) совершает три экспедиции (1594, 1595, 1596-97) в поисках северо-восточного прохода в Азию.
Во время первых двух экспедиций он достиг Новой Земли. Во время третей он случайно открывает архипелаг Шпицберген, обходит северную оконечность Новой Земли и застревает во льдах.
После арктической зимы команда на двух небольших лодках пытается добраться до континента, но во время путешествия Баренц погибает. 1 ноября 1597 года первопроходцам все-таки удается вернуться в Амстердам, где их считают давно умершими.
Исследования Виллема Баренца в открытии новых земель сделали его одним из самых известных личностей в истории арктических открытий. Метеорологические данные собранные Баренцом по сей день используются в арктической метеорологии.
Виллем Баренц прославился благодаря участию в трех путешествиях (1594, 1595, 1596-1597) в поисках Северного прохода в Китай и Индию. При этом не в одной из экспедиций он не был командиром, несмотря на свою известность и уважение среди мореплавателей. Так как Баренц имел репутацию человека, готового на все, ради достижения поставленной цели, купцы, финансировавшие экспедиции, не хотели рисковать своими грузами, и назначали других командиров. Несмотря на это, в историю эти три плавания вошли как экспедиции Виллема Баренца.
В первой экспедиции участвовало три корабля, одним из них командовал Баренц. Экспедиция снаряжалась на деньги правительства. По плану корабли должны были пройти в Карское море через пролив Югорский шар и установить возможность свободного прохода в Китай. Баренц прошел вдоль побережья Новой Земли до северной ее части, при этом он не смог выйти в Карское море, остальные корабли прошли еще меньший путь. При этом капитаны решили, что выполнили свою задачу и дошли до места, когда можно поворачивать на юг, в Китай.
После блестящего отчета об экспедиции, следующая была собрана уже в следующем году в составе целых 7 кораблей, одним из которых опять командовал Баренц, он же был и главным штурманом экспедиции. Планы были самые радужные: шесть кораблей должны были пройти в Китай через Югорский шар и Карское море, а седьмой вернуться в Амстердам и доложить, что корабли вышли в чистую ото льдов воду. В итоге надежды остались только надеждами. Хотя несколько кораблей смогли пройти через Югорский шар, в Карское море не вышел ни один, помешали огромные массы льда.
Самым трагичным и насыщенным было третье путешествие, начавшееся в 1596 г. Были снаряжены два корабля, и хотя Баренц не был назначен командиром, фактически он был душой и руководителем экспедиции. Баренц считал, что неудачи предыдущих плаваний состояли в том, что корабли проходили слишком близко у берегов Новой Земли. Он рассчитывал, что севернее находится свободная ото льдов вода и именно там удастся пройти кораблям.
В ходе экспедиции были открыты остров Медвежий и архипелаг Шпицберген. Затем корабли за июль и август прошли путь от Шпицбергена до Новой Земли и сумели обогнуть ее с севера, но встретили непроходимый лед. Попробовали вернуться, обогнув Новую Землю с востока, но и там были льды. Моряки вынуждены были зазимовать на северной оконечности Новой Земли, в Ледяной Гавани. Зимовка проходила тяжело, практически все тяжело болели, но не сдавались. Моряки смогли построить дом из плавника и частей своего корабля, кормились мясом песцов и скудными припасами, которые тщательно дозировались. В апреле 1597 г. появилось солнце, и зимовщики стали собираться в плавание назад. К июню были снаряжены две лодки и зимовщики отправились в обратный путь.
В честь Виллема Баренца, море между Шпицбергеном и Новой Землей было названо Баренцевым.
Виллем Баренц (1550-1597) совершает три экспедиции (1594, 1595, 1596-97) в поисках северо-восточного прохода в Азию.
Во время первых двух экспедиций он достиг Новой Земли. Во время третей он случайно открывает архипелаг Шпицберген, обходит северную оконечность Новой Земли и застревает во льдах.
После арктической зимы команда на двух небольших лодках пытается добраться до континента, но во время путешествия Баренц погибает. 1 ноября 1597 года первопроходцам все-таки удается вернуться в Амстердам, где их считают давно умершими.
Исследования Виллема Баренца в открытии новых земель сделали его одним из самых известных личностей в истории арктических открытий. Метеорологические данные собранные Баренцом по сей день используются в арктической метеорологии.
Виллем Баренц прославился благодаря участию в трех путешествиях (1594, 1595, 1596-1597) в поисках Северного прохода в Китай и Индию. При этом не в одной из экспедиций он не был командиром, несмотря на свою известность и уважение среди мореплавателей. Так как Баренц имел репутацию человека, готового на все, ради достижения поставленной цели, купцы, финансировавшие экспедиции, не хотели рисковать своими грузами, и назначали других командиров. Несмотря на это, в историю эти три плавания вошли как экспедиции Виллема Баренца.
В первой экспедиции участвовало три корабля, одним из них командовал Баренц. Экспедиция снаряжалась на деньги правительства. По плану корабли должны были пройти в Карское море через пролив Югорский шар и установить возможность свободного прохода в Китай. Баренц прошел вдоль побережья Новой Земли до северной ее части, при этом он не смог выйти в Карское море, остальные корабли прошли еще меньший путь. При этом капитаны решили, что выполнили свою задачу и дошли до места, когда можно поворачивать на юг, в Китай.
После блестящего отчета об экспедиции, следующая была собрана уже в следующем году в составе целых 7 кораблей, одним из которых опять командовал Баренц, он же был и главным штурманом экспедиции. Планы были самые радужные: шесть кораблей должны были пройти в Китай через Югорский шар и Карское море, а седьмой вернуться в Амстердам и доложить, что корабли вышли в чистую ото льдов воду. В итоге надежды остались только надеждами. Хотя несколько кораблей смогли пройти через Югорский шар, в Карское море не вышел ни один, помешали огромные массы льда.
Самым трагичным и насыщенным было третье путешествие, начавшееся в 1596 г. Были снаряжены два корабля, и хотя Баренц не был назначен командиром, фактически он был душой и руководителем экспедиции. Баренц считал, что неудачи предыдущих плаваний состояли в том, что корабли проходили слишком близко у берегов Новой Земли. Он рассчитывал, что севернее находится свободная ото льдов вода и именно там удастся пройти кораблям.
В ходе экспедиции были открыты остров Медвежий и архипелаг Шпицберген. Затем корабли за июль и август прошли путь от Шпицбергена до Новой Земли и сумели обогнуть ее с севера, но встретили непроходимый лед. Попробовали вернуться, обогнув Новую Землю с востока, но и там были льды. Моряки вынуждены были зазимовать на северной оконечности Новой Земли, в Ледяной Гавани. Зимовка проходила тяжело, практически все тяжело болели, но не сдавались. Моряки смогли построить дом из плавника и частей своего корабля, кормились мясом песцов и скудными припасами, которые тщательно дозировались. В апреле 1597 г. появилось солнце, и зимовщики стали собираться в плавание назад. К июню были снаряжены две лодки и зимовщики отправились в обратный путь.
В честь Виллема Баренца, море между Шпицбергеном и Новой Землей названо Баренцевым.
Виллем Баренц — во имя человечества в ледяном плену
Совсем недавно мы познакомились с Генри Морганом, пиратом, который сумел стать губернатором и получить титул «сэра». А в новой своей статье хочу рассказать о Виллеме Баренце.
На мой взгляд, этого путешественника и представлять не нужно. Кто из нас не слышал о Баренцевом море? Однако немногим известны судьба и история жизни этого человека, чьё имя увековечено в географических картах. Чем же прославился Баренц и каким был его путь?

Заветная мечта
Точная дата рождения Виллема Баренца неизвестна, а в большинстве источников указывается 1550 год. Однако это не самое удивительное. Баренц – это не его фамилия, а только производная форма от имени отца, которого звали Барент. Почему же мы ничего не знаем о фамилии мореплавателя? Причина этому – его принадлежность к простому роду бедняков. Насколько известно, его отец был голландским рыбаком.
История этого человека полна тайн. К примеру, ничего нельзя сказать о ранних годах Баренца, а мы встречаем его вновь уже в зрелом возрасте, когда он занимает должность картографа в Амстердаме.

Возможно, благодаря детальному изучению карт Баренц начинает задумываться о «невозможном» — открытии северного пути к Индии. Хочу заметить, что и до его плавания многие путешественники (и русские в том числе) пытались найти этот маршрут, что помог бы им идти в обход испанских территорий, что занимали большую часть южных земель.
Начало путешествий
Итак, Баренц настроен крайне решительно, а потому при поддержке властей его экспедиция отправляется в июне 1594 года. Их путь лежит через холодные воды северных морей, непростой климат становится серьёзным испытанием, но уже вскоре команда достигает участка покрытой льдом суши, где встречает белого медведя. Как назвал эту местность Баренц? Просто и лаконично – Медвежий остров.
Корабль Баренца (а назывался он «Меркурий») продвигается вперёд, но при достижении архипелага Новая Земля команда, измученная суровыми погодными условиями, предлагает капитану повернуть назад. Баренц не хочет рисковать своими людьми, а путешествие действительно оказывается тяжелее, чем он предвидел. Он возвращается на родину.

Как бы вы поступили на месте Баренца, который был не так далеко от достижения желаемой цели? Согласитесь, стоило вновь попытать свои силы и продолжить путь по северным водам. Баренц делает именно это.
Уже в следующем, 1595 году, путешественник вновь отправляется в море. Увы, на этот раз время плавания было рассчитано неудачно – льды помешали продвижению кораблей.
Однако в этой экспедиции были и свои «плюсы» — команда Баренца высаживается на острове Вайгач, где обнаруживает древние памятники языческой веры. Это было выдающимся открытием для культуры, но Баренц всё равно недоволен походом.
Виллем Баренц не сдавался вопреки неудачам
В мае 1596 года штурман Баренц находится на одном из кораблей, которые делают очередную попытку по открытию северного пути к Китаю или Индии. Экспедиция приносит свои плоды. Во время плавания команда открывает Шпицберген.
Название этому архипелагу было дано из-за высоких «шпилей» льда, торчавших из поверхности земли – это были такие необычные горы.
Дойдя до мыса желаний, моряки ошибочно думают, что теперь перед ними открыт путь к Китаю. Их надежды оказались разбитыми, когда корабли наталкиваются на лёд, что начинает затягивать море. Стремительно повернув назад, они спешат в обратном направлении. Вырваться из замерзающих морей командам двух кораблей не удаётся. Баренц вместе с другими участниками экспедиции оказываются в ледяном плену.

Борьба с морем и льдом
Казалось бы, в подобной ситуации многие могли бы впасть в отчаяние, но только не Баренц. Он вдохновляет товарищей, и находит средство продержаться до наступления оттепели. Каким образом? Вновь очень просто и по-своему гениально.
Из одного корабля команда сколачивает жилище, которое служит ночлегом и пунктом обогрева. Всё долгое зимнее время моряки охотились на белых медведей, используя их шкуры как одежду или покрывала.
Надо сказать, что животные эти нередко становились серьёзной угрозой для людей. Кроме того, Баренц требовал от моряков постоянного выполнения физических упражнений. Он понимал, что такие тренировки помогут в дальнейшем преодолеть ледяную преграду.

Прорыв и спасение
Дни идут за днями, провизии становится всё меньше, а лёд ещё не может позволить кораблю двигаться вперёд. Тогда Баренц вместе с капитанами принимает решение оставить судно и плыть на небольших лодках. Только представьте смелость этих людей, решившихся переправляться по ледяному морю на нескольких «хлипких» шлюпках!

Однако не только холод и замёрзшее море были главными проблемами. Из-за потрясений и ослабления организма Баренц серьёзно заболевает. Он так и не успевает дожить до спасительного дня, когда голландцев подобрало русское торговое судно. Виллем Баренц ушёл из жизни в июне 1597 года.

Позднее, уже в XIX веке, были найдены следы голландской экспедиции, главным участником которой был Виллем Баренц. Люди нового столетия были поражены стойкостью участников морского похода, поскольку в подобных условиях выжить сумел бы далеко не каждый.

Путешествие Баренца стало последним в истории голландских исследований северного пути, однако опыт этого мореплавателя стал настоящим сокровищем для его последователей. Не думайте, что Баренц оказался неудачником.
Да, он действительно не смог достичь своей главной цели. Да, он допустил погрешности в расчетах, ошибочно приняв Мыс желаний за земли, находящиеся неподалёку от Китая. Но этот человек совершил массу открытий, которые и по сей день являются важными основами географической науки.

Открытия Виллема Баренца такие как: Медвежий остров, Новая Земля, Шпицберген… Всё это ещё долго оставалось бы неизвестным, если бы не Виллем Баренц. Однако его заслуги не только в этом. На мой взгляд, этот человек заслуживает восхищения уже благодаря одному своему мужеству – всю свою жизнь он посвятил открытиям, не жалея ничего – и даже самого себя.
БАРЕНЦ ВИЛЛЕМ
Ранние годы
Точная дата рождения Виллема Баренца не установлена и относится примерно к 1550 г. Место рождения – остров Терсхеллинг (Нидерланды).
Отец – рыбак Барент. У Виллема не было фамилии, только отчество «Баренц», которое дословно означает «сын Барента». Лишь в 2011 г. исследователь Л. Коойманс на основании путевых дневников В. Баренца установил его полные фамилию, имя и отчество – Виллем Баренц ван дер Схеллинг.
Уже будучи взрослым, В. Баренц перебрался в Амстердам и стал его гражданином. Здесь он прошел обучение в школе навигации и картографии, получив профессию составителя географических карт. Вместе с руководителем школы П. Планциусом побывал в Испании и Италии, подготовил атлас Средиземного моря и получил диплом штурмана.
Всемирная известность пришла к В. Баренцу благодаря участию в арктических экспедициях.
Первая экспедиция
В 1594 г. В. Баренц принял участие в первой арктической экспедиции. Цель экспедиции – поиск Северо-Восточного прохода в Азию. Финансирование плавания осуществляли государство и богатые торговцы, заинтересованные в поиске новых торговых путей.
Выйдя из Амстердама, экспедиция 29 июня достигла Ледяного мыса, а 31 июля – группы небольших островов около северной оконечности Новой Земли, получивших название Оранских. Однако у крайней северной точки архипелага В. Баренц столкнулся с непроходимыми льдами и был вынужден повернуть на юг. Достиг пролива Костин Шар, затем – залива Св. Лаврентия, где экспедиция обнаружила следы пребывания русских. В. Баренцу удалось обследовать около 300 км побережья Новой Земли. 15 августа четыре корабля – участника экспедиции, разделившиеся у Скандинавского полуострова, соединились у острова Долгий и отправились домой.
Вторая экспедиция
Вторая экспедиция, которая состоялась в 1595 г., насчитывала уже семь кораблей. Цель – пройти между побережьем Сибири и островом Вайгач через пролив Югорский Шар. Однако планам не суждено было сбыться. У входа в пролив экспедиция встретила многометровый лед, участники экспедиции начали болеть. Отряд повернул назад. Тем не менее, В. Баренц смог изучить остров Вайгач, на котором были обнаружены 400 языческих идолов.
Третья экспедиция
Неудачи, которые преследовали первые две экспедиции, привели к тому, что нидерландское правительство отказалось от финансирования подобных рискованных компаний, объявив в то же время о выплате крупного вознаграждения первому прошедшему северным путем на восток.
В итоге в 1596 г. на средства амстердамских купцов была снаряжена еще одна экспедиция в составе двух кораблей. В. Баренц был штурманом. 10 мая отряд вышел из Амстердама. 12 июня 1596 г. экспедиция оказалась возле острова, названного Медвежьим. Спустя неделю, они открыли земли Шпицбергена.
Обогнув Новую Землю, экспедиция вышла в Карское море. Однако здесь отряд натолкнулся на льды и устроил зимовку на берегу. Это была первая в истории Арктики зимовка.
Окончив зимовку, 14 июня 1597 г. экспедиция попыталась пробиться на шлюпках к берегу Кольского полуострова. Плавание оказалось успешным, но не для В. Баренца, который умер во время перехода 20 июня 1597 г. Его похоронили его на Новой Земле. Остальные участники экспедиции в Коле смогли сесть на корабль Я.К. Рейпа и 1 ноября 1597 г. прибыли в Амстердам.
Экспедиция 1596 – 1597 гг. завершила попытки нидерландцев найти Северо-восточный проход. За время третьей экспедиции В. Баренц снял западный и северный берега Новой Земли и составил первую достоверную карту архипелага, а также выполнил промеры глубин по курсу корабля. Были проведены наблюдения за погодой, ставшие первыми и единственными метеорологическими наблюдениями в Арктике за многие столетия.
