В библии про мужа и жену что сказано

(Слова, вставленные в квадратные скобки и выделенные курсивом, взяты из церковно-славянской редакции)

От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).

Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).

Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).

При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20-21).

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).

Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).

Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).

Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная <непорочная] жена (Сир. 40. 19).

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).

Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).

Жене. не давай власти над собою при жизни твоей. Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).

Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).

Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9-10).

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11-12).

Что сообразно с здравым учением: чтобы. любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4-5).

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).

Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23).

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).

Соглашусь лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).

Жены, повинуйтесь своим мужьям. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6).

Источник

Что говорит Библия о роли мужа в браке?

то говорит Библия о роли мужа в браке?
18 мая 2010 в 11:32
Источник: nehemiah
Гайдпаркер: Константин Стариков
385 просмотров
Рейтинг +84
Обсудить (23)

Постмодернизм в котором мы живем, пытается перевернуть основополагающие ценности и изменить мышление людей в понимании вещей. Женщины, где по собственному желанию, где из нужды взяли на себя роль мужа и это приводит к дисгармонии как в семье, так и в обществе. Поскольку мы хотим жить согласно цели, для которой сотворил нас Бог, поскольку мы хотим иметь сильные семьи и хотим во всем отображать образ Божий, очень важно для каждого мужчины знать, что ожидает от него Бог в браке. Для каждой женщины необходимо знать роль мужа, чтобы не препятствовать, но наоборот, помогать и воодушевлять мужа на роль, данную Богом для него. Итак, какова роль мужа в браке?

В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:25-33)

Это самая важная заповедь, касающаяся роли мужа в браке и ее осуществление ведет за собой восполнение окружающих его людей. От каждого мужчины Бог ожидает такой же любви к жене, как у Христа к Церкви и как кто-то любит свое собственное тело. Когда мужчина показывает такую любовь к своей жене, через это будет видна всем людям любовь, которую имеет Иисус Христос к Своей Церкви.

Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2:23)

Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.

Оставить своих родителей

После прочтения заглавия нашей статьи, читатель может подумать, что этот пункт не входит в нашу тему. Но это не так. Когда Бог привел Еву к Адаму, он сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Этим Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать родителями или не заботиться о них. Но с момента заключения брака каждый мужчина должен осознавать, что отношения с женой является приоритетом и не предполагают, чтобы родители контролировали эти отношения или манипулировали. Мудрые родители не будут никогда этого делать, но не все родители такие мудрые. Знаю одного мужчину, который после брака оставил своей маме возможность контролировать их, что дошло до того, что мама держала у себя их деньги и решала какую одежду покупать его жене. Их брак не продлился долго, а он стал очень несчастным. Я конечно же не один раз предупреждал его о таком конце, если он не оставит свою мать и не прилепится к своей жене. В это же время, каждый мужчина должен осознавать, что когда он женится, он должен содержать свою семью и заботиться о своих родителях и родителях своей жены. А если родители готовы поддерживать молодую семью материально в определенный период времени, принимать это как благословение, а не как что-то должное.

Прилепиться к своей жене

Первоначальное понятие этой заповеди касается интимных отношений, инициатором которых должен быть мужчина. Пусть кто-то не думает, что это греховно или ошибочно, чтобы жена проявляла инициативу в интимных отношениях. Только каждый мужчина должен знать, что Бог хочет, чтобы он проявлял инициативу, как в отношении созидания с семьей своей, так и в других аспектах жизни. Когда возникают трудные ситуации в семье, от мужчины ожидается быть тем, кто ищет решение, кто принимает правильное отношение и действует в разрешении этой трудной ситуации.

Будь открытым в отношениях со своей женой

В этой же 2 главе из книги Бытия, написано:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Выражение «были оба наги» включает больше, чем отсутствие одежды. Мужчина и женщины были открыты друг перед другом, имея откровенные отношения, в которых никто не прячет ничего от другого и не боится говорить свои мысли другому, боясь быть осужденным.

Я заметил однажды во время одного бракосочетания, как мужчина, услышав эту истину, он подтолкнул жену и сказал: «Слышишь? Хорошо подумай о чем говорит священник!» А когда я преподавал курс «Брак без сожаления» много раз видел как женщины, которые не знали раньше Слова Божьего, когда доходили до этой темы были не благодарны. Но это порядок, установленный Богом:

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава- Бог. (1 Коринфянам 11:3)

Христос, будучи нашей Главой заботится о нас, защищает и жертвует Собой ради нас. Таким же образом и от каждого мужчины требуется быть главой жены, а не только тем, кто отдает приказы и авторитетно навязывает свою волю. Да поможет Бог каждому мужу вести себя со своей женой так, как ведет Себя Иисус Христос с нами.

Оказывать честь жене

Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Петра 3:7)

Источник

В библии про мужа и жену что сказано

От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13−15).

Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12. 4).

Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).

Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит [ублажает] своего мужа (Сир. 25. 26).

Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).

При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20−21).

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная [злоумная] (Притч. И. 22).

Кроткая [молчаливая] жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной [наказанной] душе (Сир. 26. 17).

Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).

Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души (Сир. 26. 18−19).

Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена — равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер (Притч. 27. 16).

Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).

Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная <непорочная] жена (Сир. 40. 19).

Движущееся туда и сюда воловье ярмо — злая [лукавая] жена; берущий ее — то же, что хватающий скорпиона (Сир. 26. 9).

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).

Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское (Сир. 42. 13).

Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19−21).

Счастлив [блажен] муж доброй жены, и число дней его — сугубое (Сир. 26. 1).

Сердце унылое и лице печальное и рана [язва] сердечная — злая [лукавая] жена (Сир. 25. 25).

Жене… не давай власти над собою при жизни твоей… Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).

Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).

Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9−10).

Господь Бог жене сказал: … к мужу твоему влечение [обращение] твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою (Быт. 3. 16).

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11−12).

Что сообразно с здравым учением: чтобы… любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4−5).

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).

Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22−23).

Не давай воде выхода, ни злой [лукавой] жене — власти [дерзновения]. Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей (Сир. 25. 29).

Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив (Притч. 18. 23).

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).

Соглашусь, лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).

Жены, повинуйтесь своим мужьям… Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3−6).

Источник

«Кого Бог сочетал» — прот. Александр Ранне

В библии про мужа и жену что сказано

В Еван­ге­лии от Мат­фея ска­за­но: «Оста­вит чело­век отца и мать и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и будут два одною пло­тью». Поче­му имен­но муж дол­жен при­ле­пить­ся к жене, и что озна­ча­ет «будут двое одной пло­тью»? Как пра­виль­но понять выска­зы­ва­ние: «Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­ча­ет»? О непо­нят­ных местах Свя­щен­но­го Писа­ния, кото­рые уже ста­ли извест­ны­ми фра­зео­ло­гиз­ма­ми, в теле­про­грам­ме «Сло­во» – доцент Санкт-Петер­бург­ской Духов­ной ака­де­мии, пре­по­да­ва­тель нрав­ствен­но­го бого­сло­вия про­то­и­е­рей Алек­сандр Ранне.

– Здрав­ствуй­те, доро­гие теле­зри­те­ли, в эфи­ре про­грам­ма «Сло­во». В наших про­шлых пере­да­чах мы гово­ри­ли о Таин­стве и зна­че­нии бра­ка, о том, на какие каче­ства необ­хо­ди­мо обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре сво­ей вто­рой поло­вин­ки, как убе­речь брак и какие клю­че­вые момен­ты долж­ны учи­ты­вать супру­ги, что­бы дол­гие годы быть вме­сте. Сего­дня мы попы­та­ем­ся разо­брать неко­то­рые места Свя­щен­но­го Писа­ния, кото­рые вро­де уже ста­ли фра­зео­ло­гиз­ма­ми, но до кон­ца все рав­но нам непо­нят­ны. В гостях у нас доцент Санкт-Петер­бург­ской Духов­ной Ака­де­мии, пре­по­да­ва­тель нрав­ствен­но­го бого­сло­вия, про­то­и­е­рей Алек­сандр Ранне.

Здрав­ствуй­те, отец Александр!

– В Еван­ге­лии от Мат­фея ска­за­но: «Оста­вит чело­век отца и мать и при­ле­пит­ся к жене сво­ей и будут двое одною пло­тью» ( Мф.19:5 ). Поче­му имен­но муж при­ле­пит­ся к жене? И вто­рой вопрос: что озна­ча­ет «и будут двое одной плотью»?

– Это очень инте­рес­ный вопрос. Я его дей­стви­тель­но очень люб­лю, пото­му что мне очень нра­вит­ся все­гда раз­мыш­лять над пер­вы­ми дву­мя-тре­мя гла­ва­ми Кни­ги Бытия. Кни­га Бытие – это пер­вая кни­га Биб­лии, напи­са­на очень дав­но, еще в Вет­хом Заве­те, до вре­мён Иису­са Хри­ста в рам­ках иудей­ской культуры.

Пер­вый рас­сказ о тво­ре­нии мира закан­чи­ва­ет­ся как раз тво­ре­ни­ем чело­ве­ка, и там ска­за­но, что Бог «сотво­рил чело­ве­ка по обра­зу Сво­е­му, муж­чи­ну и жен­щи­ну сотво­рил их» ( Быт.1:27 ). И вот то, что здесь гово­рит о том, что и муж­чи­на и жен­щи­на сотво­ре­ны по обра­зу Божию, озна­ча­ет равен­ство муж­чи­ны и жен­щи­ны перед Богом, или по-дру­го­му мож­но ска­зать, что и муж­чи­на, и жен­щи­на – это чело­век. Нам кажет­ся – ну это есте­ствен­но, на самом деле, прав­да? Но в то вре­мя, в те дале­кие вре­ме­на это было откро­ве­ни­ем на самом деле, пото­му что жен­щи­на зани­ма­ла совсем дру­гое поло­же­ние в обще­стве: поло­же­ние, кото­рое было глу­бо­ко под­чи­нен­ным, а ино­гда совсем бесправным.

Но кро­ме того, ведь суще­ству­ет и вто­рой рас­сказ о тво­ре­нии чело­ве­ка, в кото­ром гово­рит­ся, что чело­век из вот этой пыли зем­ной был создан Богом, а потом Бог вду­нул в него дыха­ние жиз­ни, и «стал чело­век душою живою» ( Быт.2:7 ). И этот чело­век постав­лен в пре­крас­ном саде: рай – это ведь сад, в кото­ром он живет, в кото­ром он дает все­му, что он встре­ча­ет, име­на. И опять же мы долж­ны пом­нить, что имя име­ет чрез­вы­чай­но важ­ное зна­че­ние в древ­ней куль­ту­ре. Пото­му что дать имя – зна­чит познать, а познать – зна­чит под­ста­вить под свою власть.

И потом уже сле­ду­ет рас­сказ о том, как сотво­ре­на жен­щи­на – тоже чрез­вы­чай­но инте­рес­но. Здесь гово­рит­ся о том, что жен­щи­на созда­на из реб­ра муж­чи­ны, как мы с вами зна­ем. В Таин­стве Вен­ча­ния это часто повто­ря­ет­ся, но никто не пони­ма­ет, на самом деле, что это озна­ча­ет. А суть это­го рас­ска­за в том, что навел Гос­подь Бог на чело­ве­ка креп­кий сон или, может быть, в гре­че­ском зыке – это сон, кото­рый как бы выво­дит чело­ве­ка из само­го себя, сон экс­та­за – такое сло­во здесь упо­треб­ле­но. Пото­му Бог это дела­ет, что ведь для чело­ве­ка не нашлось суще­ства в мире, соот­вет­ствен­но­го ему. Ему нужен помощ­ник. И вот из реб­ра – поче­му, соб­ствен­но, из реб­ра? Пото­му что на древ­них язы­ках сло­во «цéла» близ­ко к сло­ву «жизнь». Вот из жиз­ни Ада­ма-чело­ве­ка тво­рит­ся жизнь жен­щи­ны. И когда муж­чи­на, или муж, или Адам видит вот эту свою жену, сво­е­го помощ­ни­ка, он гово­рит: «вот это кость от костей моих и плоть от пло­ти моей». Это есть ничто иное как объ­яс­не­ние в люб­ви, он гово­рит: Гос­по­ди, она пре­крас­на, спа­си­бо Тебе, она мне очень нуж­на на самом деле!

И вот после это­го и сле­ду­ет вот это выра­же­ние «оста­вит чело­век отца и мать свою (это как бы уже про­ро­че­ство о буду­щем) и при­ле­пит­ся к жене сво­ей и будет одна плоть» – одна жизнь. Одна плоть, одна жизнь, одно суще­ство. Когда люди дол­го живут вме­сте – бабуш­ка и дедуш­ка, ска­жем, про­жи­ли лет 50–60, если при­гля­деть­ся к ним, они уже похо­жи ста­но­вят­ся друг на дру­га, пото­му что они оди­на­ко­во мыс­лят, у них оди­на­ко­вые тра­ди­ции в семье, они оди­на­ко­во при­мер­но реа­ги­ру­ют на всё. Они – одно, они – одна жизнь. Вот об этом идет речь.

Конеч­но, не надо забы­вать о том, что здесь речь идет и о про­дол­же­нии потом­ства, и о том меха­низ­ме, кото­рый вло­жил Гос­подь в это живое суще­ство, хотя об этом уже гово­рит­ся в дру­гом рас­ска­зе. Пото­му что обра­ти­те вни­ма­ние: вот здесь Адам так вос­тор­жен­но встре­ча­ет­ся свою супру­гу – кста­ти гово­ря, он здесь назы­ва­ет ее не каким-то опре­де­лен­ным име­нем, то есть не ста­вит ее под свою власть, а здесь упо­треб­ле­но назва­ние «иш» и «иша», то есть корень один и тот же. Он видит в ней рав­но­го себе. Это, соб­ствен­но гово­ря, и есть любовь. А вот потом, после гре­хо­па­де­ния, когда они реша­ют стро­ить свою жизнь вда­ле­ке от Бога (а мы ведь пом­ним, что Бог есть любовь, – зна­чит вда­ле­ке от люб­ви), когда они соби­ра­ют­ся стро­ить свою жизнь на соб­ствен­ном «я», их отно­ше­ния и рас­па­да­ют­ся. И когда Бог спра­ши­ва­ет чело­ве­ка: «А не вку­шал ли ты от дре­ва позна­ния добра и зла, кото­рое Я запре­тил вам» – он гово­рит: «Изви­ни, но это жена, кото­рую Ты мне дал, иску­ша­ла меня в этом». То есть он даже не жену обви­ня­ет. Он гово­рит: у меня пло­хая жена, но Ты ведь ее дал, зна­чит, Ты плох. Вот это и есть этот рас­пад, раз­лом в отно­ше­ни­ях чело­ве­ка и Бога, в отно­ше­ни­ях муж­чи­ны и женщины.

И толь­ко после это­го Адам дает имя сво­ей жене: «и назвал Адам жену свою Ева», пото­му что она ста­ла мате­рью всех живу­щих на зем­ле. «Ева» в пере­во­де на рус­ский язык есть «жизнь». Но ведь дать имя, как мы пом­ним, – поста­вить под свою власть. Вот в этом мы и видим нера­вен­ство муж­чи­ны и жен­щи­ны. А поэто­му, если мы гово­рим о том, как же эту гар­мо­нию вос­ста­но­вить, то дру­го­го пути кро­ме как научить­ся друг дру­га любить у людей нет. И ника­кие соци­аль­ные при­ви­ле­гии тут не помогут.

– Отец Алек­сандр, даль­ше в Еван­ге­лии гово­рит­ся о том, «что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­ча­ет» ( Мф.19:6 ) – объ­яс­ни­те, пожа­луй­ста, это высказывание.

– Когда в Еван­ге­лии фари­сеи под­хо­дят к Иису­су Хри­сту и спра­ши­ва­ют у Него, доз­во­ли­тель­но ли давать жене раз­вод­ное пись­мо, то Хри­стос и отве­ча­ет им: «что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­ча­ет». Ведь зачем Бог соче­тал – для того, что­бы чело­век научил­ся люб­ви и научил­ся вер­но­сти в люб­ви. Бог хочет, что­бы чело­век стал достой­ным веч­но­сти, а для это­го чело­век дол­жен научить­ся любить. Тут все очень про­сто. И кого же еще любить, как не того, кого Бог пода­рил чело­ве­ку? Ведь жен­щи­на – это пода­рок муж­чине, его помощ­ни­ца, на самом деле. Поэто­му мы здесь встре­ча­ем­ся с этим выра­же­ни­ем (а ведь Иисус Хри­стос на самом деле цити­ру­ет Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го Заве­та), Он как бы гово­рит не от Сво­е­го лица, Он пре­крас­но зна­ет эти тек­сты, пото­му что с дет­ства, как было поло­же­но, изу­чал их в сина­го­ге, ска­жем, в Наза­ре­те, куда Он по совер­ше­нии трид­ца­ти лет, когда испол­ня­лось совер­шен­но­ле­тие, при­шел, взял тек­сты Свя­щен­но­го Писа­ния и имел пра­во их интер­пре­ти­ро­вать. Поэто­му все­гда Его про­ве­ря­ли: Ты гово­ришь, что Ты учи­тель, но вот ска­жи нам: а как надо учить? И когда Он отве­ча­ет на этот вопрос, что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­ча­ет, Ему сра­зу гово­рят: а как же Мои­сей-то, наш вождь, кото­рый вывел нас из раб­ства еги­пет­ско­го, он же раз­ре­шил давать раз­вод­ное пись­мо. И они счи­та­ли, что в этом они улов­ля­ют Хри­ста. Пото­му что Мои­сей – это не про­сто зако­но­да­тель, он дает людям, сво­е­му наро­ду, бого­от­кро­вен­ный закон.

И здесь мы всту­па­ем в чрез­вы­чай­но важ­ную исто­рию, пото­му что Хри­стос отве­ча­ет: «Мои­сей по жесто­ко­сер­дию ваше­му раз­ре­шил давать раз­вод­ное пись­мо, а рань­ше не было так». Поче­му это так важ­но – пото­му что в дан­ном слу­чае Хри­стос гово­рит, что даже в этом бого­от­кро­вен­ном законе Мои­сея не все абсо­лют­но иде­аль­но. Пото­му что Мои­сей при­спо­саб­ли­вал закон к уров­ню нрав­ствен­ной куль­ту­ры еврей­ско­го наро­да, а она была чрез­вы­чай­но низка.

Вся­кий закон не может тре­бо­вать от чело­ве­ка момен­таль­ной свя­то­сти. Чело­век дол­жен к этой свя­то­сти быть под­го­тов­лен, в этом всё дело.

– В доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии обру­че­ние совер­ша­лось за меся­цы, а то и за годы до Таин­ства бра­ка. Сей­час все про­ис­хо­дит в один день. Полу­ча­ет­ся, что обру­че­ние пре­вра­ти­лось в такую формальность?

– Не совсем в фор­маль­ность. Надо вспом­нить каким обра­зом бра­ки совер­ша­лись в древ­ней Рос­сии. Преж­де все­го роди­те­ли дого­ва­ри­ва­лись о том, кто будет мужем или женой их ребен­ка. И ска­жем, уже семи­лет­ний, а то и пяти­лет­ний ребе­нок уже имел себе, так ска­зать, ему пред­на­чер­тан­ную супру­гу. И очень часто по испол­не­нии 10–12 лет ребен­ка отда­ва­ли в дру­гую семью для того, что­бы он там вме­сте со сво­ей буду­щей женой рос. Это не зна­чит, что они тут же, так ска­зать, ложи­лись в кро­вать, они вме­сте рос­ли в этом быте, в тра­ди­ци­ях вот этой семьи. И семью под­би­ра­ли по бли­зо­сти тра­ди­ций. Пото­му что, зна­е­те, когда один чело­век при­вык нос­ки гряз­ные раз­бра­сы­вать по квар­ти­ре, а дру­гой чело­век при­вык к акку­рат­ной жиз­ни, им очень труд­но друг дру­га понять, когда они начи­на­ют жить вме­сте, и это рус­ские люди очень хоро­шо пони­ма­ли. Это надо иметь в виду.

– Отец Алек­сандр, из чина вен­ча­ния сле­ду­ет, что муж и жена будут друг с дру­гом и в веч­но­сти. А если один из супру­гов уми­ра­ет, а дру­гой сно­ва всту­па­ет в ещё один вен­чан­ный брак, то с кем он будет в вечности?

– В нашей жиз­ни мы все как бы раз­бро­са­ны по отдель­ным квар­тир­кам. И в прин­ци­пе, даже сама по себе семья – это нечто изо­ли­ро­ван­ное. Но Цар­ство Божие – это не изо­ли­ро­ван­ная струк­тур­ка, там не по квар­ти­рам живут, там все объ­еди­не­ны одной любо­вью Бога во Хри­сте, пони­ма­е­те? Там изо­ля­ции ника­кой нет, пото­му что все друг дру­га рав­ным обра­зом любят, а ника­ких живот­ных отно­ше­ний там пред­по­ло­жить, как мы пони­ма­ем, нельзя.

– Спа­си­бо, отец Алек­сандр, за сего­дняш­не­го бесе­ду. Дей­стви­тель­но, нам есть над чем пораз­мыс­лить, спа­си­бо Вам.

– Доро­гие теле­зри­те­ли, у свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста есть заме­ча­тель­ные сло­ва: «муж и жена подоб­ны руке и гла­зам: когда руке боль­но, гла­за пла­чут; а когда гла­за пла­чут, руки выти­ра­ют сле­зы». Бере­ги­те свои семьи, до новых встреч.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *