В бореньке чего то нет о чем спектакль

Спектакль «. в Бореньке чего-то нет»

Описание

Продолжительность: 2 часа 40 минут

Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.

Спектакль из серии «снимается кино».

Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.

Максим Виторган играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.

Когда-то тесное сотрудничество с «Нашим радио» навело нас на мысль о комедии «из жизни модной московской радиостанции». И появился наш первый большой хит «День радио». Участие – пусть и довольно скромное – в нескольких избирательных кампаниях обернулось для нас «Днем выборов» и «Днем выборов-2».

Ну, а когда мы стали выпускать один за другим свои кинохиты, самые прозорливые зрители принялись ждать в нашем репертуаре спектакль из серии «снимается кино». И дождались.

Организатор: Театр «Квартет И»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

В бореньке чего то нет о чем спектакль

Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.

Максим ВИТОРГАН играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.

Ему приснилось, что он умер и предстал перед богом.
И тот такой: «Ну, что ты делал? – Снимал кино. – Какое? – «Удар в зубы». – Ага. А еще? – «Удар в зубы-2».
– А еще? – «Удар в зубы-3». – Ну, а еще? – «Удар в зубы-4». – Та-ак… И сколько там всего фильмов?
– Восемь. – И все ты? – Да! – Тогда знаешь, что? иди, дальше снимай. – Что? – «Удар в зубы».
– Девять? – И девять, и десять… – Пока не закончится? – А оно не закончится!»

Тут он проснулся в холодном поту и решил, что пора бы уже снять что-нибудь стоящее…

Из не вошедшего в пьесу «…в Бореньке чего-то нет»

Отзывы

Спектакль прекрасен!
Это не тупая хахашка и рассчитывающие прийти бездумно поржать будут разочарованы. Спектакль глубокий, с довольно грустным юмором, с переживаниями и трагедиями, но при этом все равно смешной.
После спектакля остается долгое благородное послевкусие и желание посмотреть еще раз, чтобы запомнить более детально, поймать то, что было неуловимо при первом просмотре.
Ребята из Квартета И, спасибо вам огромное! Брависсимо!!

Источник

Люди, которые делают кино: о чём первый сериал «Квартета И»

В четверг, 11 ноября, на видеосервисе START состоялась премьера первого сериала «Квартета И» «В Бореньке чего-то нет». В основу сценария лёг одноимённый спектакль.

Многие сыгравшие в сериале актёры выступали в аналогичных амплуа в театральной постановке. Среди них — исполнитель роли режиссёра Максим Виторган, Ростислав Хаит в образе директора Бориса Наумовича, Леонид Барац, сыгравший сценариста Кирилла. Некоторые (например, второй режиссёр в исполнении Виктории Толстогановой и «хлопушка» Анастасия Уколова) не были задействованы в сценической версии «Бореньки».

Режиссёром сериала выступил Никита Власов («Ле.Ген.Да», «Болванка»). Над сценарием работали Сергей Петрейков, Барац и Хаит. Все трое ранее писали сценарии к комедиям «О чём говорят мужчины» и «День радио».

В сериале, как и в театральной постановке, рассказывается о кинематографистах, которые завершили работу над очередным проектом и собрались на «шапке» — банкете по случаю окончания съёмок. Праздник провоцирует героев на воспоминания, развязывает языки и позволяет окунуться в размышления — о творчестве, работе и отношениях.

Важной движущей силой сюжета становятся самоанализ и рефлексия режиссёра Максима: он переживает, что за всю свою карьеру так и не снял настоящее кино.

Сравнивая себя с обладателем «Оскара» Владимиром Меньшовым, герой думает о том, что напишут о нём в СМИ после смерти. Творческий кризис приводит к рождению нового фильма: режиссёр просыпается с идеей, которая кажется ему тем самым «Тулоном», счастливым билетом. Картиной, которую не стыдно показать детям.

Задуманная Максимом лента «Дом с зеркалом» рождается на глазах зрителей сериала, однако постановщики не спешат показывать результат работы и заполняют большую часть экранного времени нюансами творческих поисков и правок, постоянными сомнениями постановщика.

Именно на этом фоне развиваются отношения персонажей. Первый человек, которому Максим рассказывает о своей задумке, — второй режиссёр Инна. Она поддерживает коллегу и находится рядом с ним как в моменты душевного подъёма, так и во время очередного кризиса. Уже с первых сцен понятно, что герои близки, однако до конца не ясно, дружеская это связь или романтическая.

После просмотра первой серии, как водится, вопросов у зрителя остаётся больше, чем ответов. Повествование разорвано флешбэками, в кадре попеременно появляются члены съёмочной группы со своими переживаниями и драмами — сценарист Гриша страдает от любви, актёр Семакин изменяет жене, продюсер Борис Наумович решает всевозможные проблемы и раздаёт окружающим ценные советы.

Создателям «Бореньки» удалось наделить этот калейдоскоп интригой: сложно предположить, как разрешатся намеченные в первом эпизоде конфликты. Аудитории же стоит подготовиться к весьма насыщенной истории.

Несмотря на общие исходные данные, сериал кажется более сложным и развёрнутым, чем спектакль. Зритель перемещается между несколькими временными промежутками, путешествуя за сознанием главного героя: режиссёр то вспоминает, как к нему пришла идея фильма, то толкает речь перед финальным прогоном. Сцены из его памяти перемежаются кадрами из жизни других героев и рекурсивными конструкциями. Так, в конце первого эпизода герой Максима Виторгана показывает зрителям табличку «конец», выходя за рамки основной истории.

По словам сценариста Леонида Бараца, именно возможность встроить в сериал большое количество параллельных линий и историй сделала перенос пьесы «логичным и естественным».

«В съёмках есть свои преимущества: можно уделить больше внимания нюансам, есть возможность точнее передать фактуру. В сериале появилось больше линий, более реальными мы сделали условия самой «шапки» и условия съёмочного процесса, появилось в целом больше материала, диалогов и поворотов», — прокомментировал он.

Сериал действительно не скупится на подробности, связанные с производством кино. Лента погружает аудиторию в мир профессионального юмора, терминов и традиций. При этом создатели не забывают о рядовом зрителе, элегантно вводя в сюжет пояснения и расшифровки. Иногда герои словно отвлекаются от своих ролей, чтобы прокомментировать, что такое «шапка» и почему на ней «колбаса».

Кадры насыщенны и динамичны: в «Бореньке» нет меланхоличных, статичных продолжительных сцен — напротив, кажется, что его создатели намеренно ускорили все действия. При этом сериал не лишён драматичности: внешняя динамика сочетается с умело вплетёнными в сюжет эмоциями и тонким психологизмом. Сценаристам удалось написать в меру подробные портреты героев, которым хочется сочувствовать и сопереживать.

Не стоит ожидать, что «Боренька» станет азбукой кинобизнеса: по словам Максима Виторгана, эта лента в первую очередь «про осознание себя, про принятие себя, про смирение, про то, что за всё в жизни приходится платить, даже когда ты этого не предполагаешь». Исполнитель главной роли считает, что у него и его коллег получился «разговор о человеке на фоне профессии кинематографиста» — и ни в коем случае не наоборот.

Так и есть. «В Бореньке чего-то нет» — история о людях, талантах и сомнениях, сделанная на фоне «Мосфильма» и под шум киноплёнки.

Источник

«В Бореньке чего-то нет»: новая песня «Квартета И» о старом

В бореньке чего то нет о чем спектакль

У Максима ( Максим Виторган ) творческий кризис. Вот наконец-то после бесконечных и бессмысленных сериалов про ментов ему удалось создать что-то настоящее. Вдохновение пришло, когда Максим ночевал в своем загородном доме. И вот, проснувшись, он достал диктофон, позвонил второму режиссеру и по совместительству возлюбленной Инне ( Виктория Толстоганова ), попросил привезти чего-нибудь поесть и, собственно, приехать самой — для коллективного творческого обмозгования.

Действие перемещается на пять месяцев вперед. Фильм уже снят, осталось собрать всех причастных на банкет и показать творение в черновом варианте. Максим волнуется и тушуется, его не доискаться в коридорах «Мосфильма». Вокруг бушуют интриги, сплетни доносятся из-за каждого угла, актрисы, гримеры и хлопушки снуют между бутылками шампанского и салатом «мимоза». Но Максиму явно не до этого. Ведь он все еще не уверен, что сделал что-то важное, и пока никто не смог убедить его в обратном.

В бореньке чего то нет о чем спектакль

Постановку «Бореньки» онлайн-платформа START, с которой и заключил контакт «Квартет И», доверила режиссеру нескольких короткометражек и сериала «Ле.Ген.Да» Никите Власову. В главных ролях тут — конечно, участники «Квартета И» и их «приближенный круг», который уже не раз появлялся в фильмах коллектива. Сам сериал родился из одноименного спектакля, который «Квартет И» придумал и поставил в 2016 году. Сериал, вероятно, должен был выйти смешным и актуальным — действительно, что может быть злободневнее, чем творческие и около того страдания знаменитого режиссера? Но вышло и не смешно, и не актуально. Лучшие моменты сериала — это сериальная заставка, в которой Виторган в черном костюме томно идет вперед, глядя в камеру, или держит таблички с надписями «пять месяцев до шапки» или «конец первой серии».

В бореньке чего то нет о чем спектакль

Дело попросту в том, что даже такие прекрасные артисты, как Виторган, Толстоганова или Алексей Агранович, которым доступны самые разные амплуа, не могут спасти высосанный из пальца конфликт с его обезличенными диалогами и скабрезными шутками. Хронометраж каждой серии из восьми — меньше получаса, и как минимум в двух из них есть вялотекущая шутливая сцена, построенная вокруг какой-нибудь пошлости или банальности. Она и становится кульминацией серии. Особенно обидно, признаться, за актера Виторгана, который действительно умеет перевоплощаться как в сильные комедийные, так и драматические роли. В «Бореньке» он выглядит белой вороной, ему нечего играть, и видно, как актёру откровенно скучно. Что ж, не только ему.

В бореньке чего то нет о чем спектакль

«Не теряйте надежды на то, что вас еще изнасилуют за углом», — говорит проходящий мимо гримерши оператор картины в исполнении Аграновича. Не послышалось ли нам такое с экрана в 2021 году? И даже если движение #metoo прошло мимо создателей этого проекта, подобную шутку вообще сложно принять за достойный образец туалетного юмора даже в каких-нибудь третьесортных российских сериалах начала нулевых. Все остальные шутки в шоу — не на голову выше, за них часто становится попросту неловко. «Попей водки — она отлично снимает культурный шок», «я ведь не Хабенский, я столько не зарабатываю», «у тебя, что, простатита нет»? — все это выглядит дичайшим анахронизмом.

Потому читать слова создателей о том, что фильм вдохновлен «Восемью с половиной» Федерико Феллини и содержит к нему прямые отсылки, совсем уж смешно. «Другое дело, кто это будет смотреть?» — произносит героиня Виктории Толстогановой, лежа рядом с режиссером Максимом и поедая клубнику. Пожалуй, и у зрителя «Бореньки» после первой серии останется тот же вопрос.

Источник

Татьяна Таран | «В Бореньке чего-то нет» (о новом спектакле Театра «Квартет И»)

«В Бореньке чего-то нет» – новый спектакль Театра «Квартет И». Боренька – это персонаж актера Ростислава Хаита. В детстве отец сказал сыну: «Чтобы быть режиссером, надо чтобы в человеке что-то было». Весь спектакль это «что-то» ищет в себе Максим (его играет Максим Виторган), режиссёр сериалов «про ментов и бандитов». Три часа он вместе с актерами, сценаристами, помрежами обсуждает только что снятый фильм. Двадцать лет подряд режиссёр снимал «для народа», а сейчас снял «для себя», но что-то мучает его, так ли вышло, как хотел? Получилось ли? Ему кажется, что должна быть другая концовка к фильму «про жизнь», но ничего не получается, творческие муки не спасают ни «Четыре сна Максима» (привет Чернышевскому), ни спиртное на сцене, ни провокация журналистки.

В бореньке чего то нет о чем спектакльВ бореньке чего то нет о чем спектакль

Зритель в зале Дома культуры им.Зуева на улице Лесной видит «Кино в спектакле» – в прямом и переносном смысле. На экране идут фрагменты фильма-сна Максима-режиссера, а на сцене актеры театра играют актеров кино. Все это переплетается с реальными жизненными ситуациями всех персонажей на сцене. Нагромождение образов, метания главного героя, перетасовка красных кресел, проходы по сцене музыкантов с трубами, барабанами, скрипками, телефонные разговоры о необходимости полить алоэ, адюльтер 50-летнего мужчины с юной особой в сиреневых колготках, 18+ и маты на сцене (как без них раньше жили?), гуляние по сцене в трусах, сожаление о 8 миллионах, потраченных на покупку квартиры любовнице…

Сюжет вроде бы есть, но на самом деле – всё как в жизни. Рисуешь себе одну картину бытия, а выскакивают черти из табакерки и малюют по ней сверху и сбоку, что хотят.

В бореньке чего то нет о чем спектакль В бореньке чего то нет о чем спектакльВ бореньке чего то нет о чем спектакль

Трое из квартета играли в своих привычных по фильмам амплуа. Ироничный Леонид Барац, умудрённый жизненным опытом Камиль Ларин, меланхоличный Александр Демидов. А вот образ, который создал на сцене Ростислав Хаит, совершенно не совпадает с предыдущим его амплуа. Здесь, на сцене ДК, отстройку от общей неразберихи создаёт его герой, «директор фильма, а по современному – «исполнительный продюсер», Борис Наумович – тот самый Боренька, в котором «чего-то» нет. Каждая его фраза – это кладезь мудрости, точная оценка ситуации. Каждый поворот головы не случаен. Мешковатые брюки и неопределённого цвета водолазка с таким же ретро-пиджаком дополняют визуальный образ. Он сильно отличается от того Хаита, которого мы привыкли видеть в фильмах «День радио», «Громкая связь», «О чём говорят мужчины». Забавно, интригующе, достоверно!

Спектакль получился шумный, многоплановый. Актёры прекрасны, публика смеялась и аплодировала. Даже не знаю, что ярче – фильмы с участием этой четвёрки, или живой спектакль. Талант, если он есть, проявляет себя в разных жанрах. А вот если в «Бореньке чего-то нет», то и столичная сцена не поможет.

В бореньке чего то нет о чем спектакль

В бореньке чего то нет о чем спектакльВ бореньке чего то нет о чем спектакль

Татьяна Таран
Фотоиллюстрации автора

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *