В бореньке что то есть
В бореньке что то есть
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим ВИТОРГАН играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Ему приснилось, что он умер и предстал перед богом.
И тот такой: «Ну, что ты делал? – Снимал кино. – Какое? – «Удар в зубы». – Ага. А еще? – «Удар в зубы-2».
– А еще? – «Удар в зубы-3». – Ну, а еще? – «Удар в зубы-4». – Та-ак… И сколько там всего фильмов?
– Восемь. – И все ты? – Да! – Тогда знаешь, что? иди, дальше снимай. – Что? – «Удар в зубы».
– Девять? – И девять, и десять… – Пока не закончится? – А оно не закончится!»
Тут он проснулся в холодном поту и решил, что пора бы уже снять что-нибудь стоящее…
Из не вошедшего в пьесу «…в Бореньке чего-то нет»
Отзывы
Спектакль прекрасен!
Это не тупая хахашка и рассчитывающие прийти бездумно поржать будут разочарованы. Спектакль глубокий, с довольно грустным юмором, с переживаниями и трагедиями, но при этом все равно смешной.
После спектакля остается долгое благородное послевкусие и желание посмотреть еще раз, чтобы запомнить более детально, поймать то, что было неуловимо при первом просмотре.
Ребята из Квартета И, спасибо вам огромное! Брависсимо!!
«В Бореньке чего-то нет»: новая песня «Квартета И» о старом
У Максима ( Максим Виторган ) творческий кризис. Вот наконец-то после бесконечных и бессмысленных сериалов про ментов ему удалось создать что-то настоящее. Вдохновение пришло, когда Максим ночевал в своем загородном доме. И вот, проснувшись, он достал диктофон, позвонил второму режиссеру и по совместительству возлюбленной Инне ( Виктория Толстоганова ), попросил привезти чего-нибудь поесть и, собственно, приехать самой — для коллективного творческого обмозгования.
Действие перемещается на пять месяцев вперед. Фильм уже снят, осталось собрать всех причастных на банкет и показать творение в черновом варианте. Максим волнуется и тушуется, его не доискаться в коридорах «Мосфильма». Вокруг бушуют интриги, сплетни доносятся из-за каждого угла, актрисы, гримеры и хлопушки снуют между бутылками шампанского и салатом «мимоза». Но Максиму явно не до этого. Ведь он все еще не уверен, что сделал что-то важное, и пока никто не смог убедить его в обратном.
Постановку «Бореньки» онлайн-платформа START, с которой и заключил контакт «Квартет И», доверила режиссеру нескольких короткометражек и сериала «Ле.Ген.Да» Никите Власову. В главных ролях тут — конечно, участники «Квартета И» и их «приближенный круг», который уже не раз появлялся в фильмах коллектива. Сам сериал родился из одноименного спектакля, который «Квартет И» придумал и поставил в 2016 году. Сериал, вероятно, должен был выйти смешным и актуальным — действительно, что может быть злободневнее, чем творческие и около того страдания знаменитого режиссера? Но вышло и не смешно, и не актуально. Лучшие моменты сериала — это сериальная заставка, в которой Виторган в черном костюме томно идет вперед, глядя в камеру, или держит таблички с надписями «пять месяцев до шапки» или «конец первой серии».
Дело попросту в том, что даже такие прекрасные артисты, как Виторган, Толстоганова или Алексей Агранович, которым доступны самые разные амплуа, не могут спасти высосанный из пальца конфликт с его обезличенными диалогами и скабрезными шутками. Хронометраж каждой серии из восьми — меньше получаса, и как минимум в двух из них есть вялотекущая шутливая сцена, построенная вокруг какой-нибудь пошлости или банальности. Она и становится кульминацией серии. Особенно обидно, признаться, за актера Виторгана, который действительно умеет перевоплощаться как в сильные комедийные, так и драматические роли. В «Бореньке» он выглядит белой вороной, ему нечего играть, и видно, как актёру откровенно скучно. Что ж, не только ему.
«Не теряйте надежды на то, что вас еще изнасилуют за углом», — говорит проходящий мимо гримерши оператор картины в исполнении Аграновича. Не послышалось ли нам такое с экрана в 2021 году? И даже если движение #metoo прошло мимо создателей этого проекта, подобную шутку вообще сложно принять за достойный образец туалетного юмора даже в каких-нибудь третьесортных российских сериалах начала нулевых. Все остальные шутки в шоу — не на голову выше, за них часто становится попросту неловко. «Попей водки — она отлично снимает культурный шок», «я ведь не Хабенский, я столько не зарабатываю», «у тебя, что, простатита нет»? — все это выглядит дичайшим анахронизмом.
Потому читать слова создателей о том, что фильм вдохновлен «Восемью с половиной» Федерико Феллини и содержит к нему прямые отсылки, совсем уж смешно. «Другое дело, кто это будет смотреть?» — произносит героиня Виктории Толстогановой, лежа рядом с режиссером Максимом и поедая клубнику. Пожалуй, и у зрителя «Бореньки» после первой серии останется тот же вопрос.
Спектакль «. в Бореньке чего-то нет» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим Виторган играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Когда-то тесное сотрудничество с «Нашим радио» навело нас на мысль о комедии «из жизни модной московской радиостанции». И появился наш первый большой хит «День радио». Участие – пусть и довольно скромное – в нескольких избирательных кампаниях обернулось для нас «Днем выборов» и «Днем выборов-2».
Ну, а когда мы стали выпускать один за другим свои кинохиты, самые прозорливые зрители принялись ждать в нашем репертуаре спектакль из серии «снимается кино». И дождались.
В Бореньке чего-то нет (2021)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1 серия
На «Мосфильме» сегодня шумно как никогда. Бутылки с водкой уже открыты, и салат «Мимоза» рвётся в бой. Банкету быть! Съёмки картины окончены, а страсти не утихают. Пока одни обсуждают, как на «шапке» разойдутся жена и любовница, другие задаются вопросом, по-мужски ли это — забрать у благоверной квартиру? А кому-то так хочется, чтобы наконец было хорошо! Но где же главная звезда вечера — режиссёр? Похоже, он единственный, кто в эти минуты думает об искусстве и мыслями возвращается на несколько месяцев назад, когда родилась идея этого фильма.
2 серия
Избавиться от культурного шока после показа, да и вообще от культуры, помогает водка. Все эти пьянки и банкеты призваны убедить заинтересованные лица, что они-то точно сняли гениальное кино. Пока другие заняты выяснением отношений, поиском виноватых или пересчётом жульенов на столе, Максим тщетно ищет ответы. В какой-то момент он осознал, что променял искусство на бизнес. А что же победило сейчас? В этом нужно разобраться самому, без всяких банкетов, или спросить того, кто точно не соврёт режиссёру.
3 серия
Столкновение с реальностью порой оборачивается катастрофой. Оказывается, жёны уходят, любовницы устраивают сцены, Плутона нет, да и в тебе самом чего-то нет. Быть в таком случае несчастным — выбор человека? Сценарист Гриша, директор Борис Наумович и оператор Юра думают по-разному. На «шапке» не смолкают разговоры и не заканчивается спиртное. А режиссёр мрачнее тучи: творца тревожит финал. Задача окружающих — срочно его разубедить.
4 серия
Первый съёмочный день не обходится без сюрпризов. Звезда картины оказывается в центре внимания, но не из-за величины своего таланта, а из-за пьяного дебоша. На съёмочной площадке появляется странный звук, зато исчезает самое необходимое — корень имбиря. Режиссёр картины решительно не знает, как со всем справиться. Может, это и к лучшему? Знание — не только сила, но и скорбь. Не все, к примеру, готовы узнать правду о себе.
5 серия
Смену отменили — режиссёру не нравится финал. Чего-то не хватает. Съёмочная группа выбилась из графика, а значит, из бюджета. Директор картины Борис Наумович в отчаянии — 23 актёра, как их потом всех собрать? У оператора Юры есть идея, как спасти положение. А сценарист Кирилл, как истинный драматург, привносит на площадку драму. Но режиссёру и без этого хватает страстей: его возвышенные стремления то и дело сталкиваются с прозаичной реальностью.
6 серия
Незваный гость на «шапке» — к неприятностям. Запойный актёр Калмыков заявляется на банкет с твёрдым желанием оказаться в центре внимания и явно не ожидает такого приёма. А сценаристы Гриша и Кирилл рады бы оставаться в тени, но как? Один из них увёл у друга молодую жену — сплетен не избежать. Но всего этого, точнее, праздника в честь окончания съёмок, могло и вовсе не быть. Ведь тремя неделями ранее Максим столкнулся с необходимостью достать 4,5 миллиона.
7 серия
За две недели до «шапки» режиссёр решил переснять финал. Хотя все обстоятельства и разумные доводы были против него. Да и новый оператор совершенно не собирался облегчать творцу жизнь. Уже на самой «шапке», в наши дни, кто-то настойчиво ищет себе рыцаря на чужом празднике жизни, кто-то подыскивает новую даму… А режиссёра всё так же волнует конец. Смог ли он передать переживания героя и возможно ли это сделать в принципе?
8 серия
Вечер на «шапке» близится к концу и проходит практически без эксцессов. Пока одни звёзды вечера кокетничают, напрашиваясь на комплименты, другие вынуждены выбирать между правдой и дружеской поддержкой. А эта самая поддержка никогда не бывает слишком поздно, даже от друга-сценариста, который увёл твою жену. Порой главное вовремя понять, что никто не виноват, это — жизнь. Максима всё так же мучают вопросы. Где взять радость и чего он хочет на самом деле?
«Это уже не любовь, а судьба»
Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит считают, что дружба, основанная на общем деле, способна пережить всё: споры, обиды и даже актерскую конкуренцию. Сразу же после премьеры артисты рассказали о новом спектакле «Один день из смерти Вадика Беляева, советского школьника, российского бизнесмена, американского пенсионера» и сериале «В Бореньке чего-то нет», а также поделились рецептами удачной шутки и рассказали, почему они не играют самих себя.
— Как возникла идея спектакля, довольно трагического по тональности? Не опасались, что это может разочаровать зрителей, ожидающих от «Квартета И» искрометных шуток?
Ростислав Хаит: Примерно раз в четыре года мы стараемся делать новый спектакль, это производственная необходимость. «Боренька» вышел в 2016 году, потом мы поставили стендап-шоу «Квартетник». Потом нам пришла такая идея: вот какого-то человека не стало, на похоронах собираются его друзья и близкие, и мы начинаем по крупицам восстанавливать его жизнь. Леша был в гостях у нашего друга Вадика Беляева, который живет не в России и тут вдруг решил собрать друзей в Стамбуле, так возник еще один поворот сюжета про заграничную жизнь. Вадик дал согласие на то, чтобы его персонаж умер в пьесе, и даже на использование имени.
Леонид Барац: Дальше всё было просто, мы использовали его обстоятельства и собственный опыт — все-таки мы прожили со страной уже 50 лет и застали разные этапы: Советский Союз, перестройку, девяностые, нулевые, десятые, двадцатые. Мы искали героя нашего времени, который пережил все эти сложности, в нулевые стал бизнесменом, в десятые большим бизнесменом. Судьба Вадика Беляева — типична и даже архетипична. В общем, это смотрибельно. Узнаваемо. Там есть печальные нотки, но спектакль смешной. Мы говорим о смерти, но своим парадоксальным языком, стараясь из всего высекать смех, даже из смерти. Мы взяли несколько интервью у людей, знающих Вадика Беляева, — это Александр Мамут, Анатолий Чубайс, Алексей Венедиктов, Ксения Собчак. Они появляются в кадре и рассказывают о переломе эпох, о том, как ничего не было, а потом появились возможности. Это добавляет документальности.
Сцена из спектакля «Один день из смерти Вадика Беляева»
— На старте восьмая серия «В Бореньке чего-то нет». Как родилась идея сериала?
Леонид Барац: Спасибо какому-то китайцу, который придумал пандемию. Потому что так мы просто снимали кино, а тут нам пришлось перейти в цифровой формат и делать сериал. В основном из материальных соображений, но было интересно попробовать себя в восьми эпизодах сериала. Огромная тенденция, платформы развиваются, ищут контент. Мы очень дорожим материалом. «В Бореньке чего-то нет» — на сегодняшний день наш самый интересный драматический спектакль, который идет у нас в театре. Насколько удалось его перенести на экран, трудно судить.
Ростислав Хаит: Сложно сказать, будет ли он интересен всем. Сюжет крутится вокруг режиссера, который переживает творческий кризис, а это не самая актуальная проблема в современной России, но нам кажется, сериал получился любопытным, долгоиграющим, его будут пересматривать. Единственное, чего мы немного не учли, что в формате сериала надо брать зрителя сразу с места в карьер, а у нас обычно долгая раскачка, так что советуем смотреть запоем — сразу четыре серии или сразу восемь.
— Есть ли идеи для продолжения сериала и хотелось бы вам его продолжить?
Ростислав Хаит: Пока не предполагается продолжения, мы будем делать еще один сериал для платформы «Старт». Это не продолжение «Бореньки».
— Что-то из своего личного опыта брали в сценарий?
Александр Демидов: Да всё из личного опыта, никто чужой опыт нам туда не принес. Мы артисты между театром и эстрадой, так что каждому из нас было что туда «подложить»: глаза, реакции, паузы — это всё наш опыт.
Съемки сериала «В Бореньке чего-то нет»
— Мы живем в эру сериалов. Вы их смотрите?
Леонид Барац: Я смотрю сериалы, мне их то дочка советует, то Максим Виторган. Ни один пока не понравился — в них нет цельности, есть какие-то эпизоды, что-то в них недоделано. Это какое-то подсматривание за жизнью, а нехудожественное высказывание, что ли.
Камиль Ларин: Я сериалы смотрю, мне многие нравятся, но до последнего эпизода, последних10 минут заключительной серии. То ли авторы пытаются быстро все вложить, то ли сворачивают.
Александр Демидов: Дополню Камиля, мне тоже не нравятся финалы. Даже «Ликвидации». Столько времени держали в напряжении зрителя, а потом все оказывается — пшик и никак. Сплошное разочарование. Баланс теряется.
Ростислав Хаит: Возможно, это брюзжание с нашей стороны, 21-й год, XXI век, подавляющее большинство людей любят сериалы и какая разница, нравится ли это нам. Последние 10 минут можно и не смотреть.
— В театр вы ходите?
Леонид Барац: Я хожу на режиссеров, которые выдающимся образом себя зарекомендовали, это Бутусов и Крымов из последних. Оба плодовиты, обоих надо смотреть. Еще был на Гришковце, несмотря на произошедший между нами инцидент, мы снова дружим, и я стараюсь не пропускать его премьер.
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины»
— Вопрос с сайта Iz.ru. Сколько лет вы дружите и как сохранить дружбу?
Ростислав Хаит: С Лешей мы знакомы 43 года, с Сашей и Камилем 33 года. Как сохранить дружбу — ну уж это каждый для себя решает…
Александр Демидов: Как сформулировала моя жена, мы четверо и не присутствующий здесь Сергей Петрейков, наш режиссер и автор пьес, как пять пальцев. За время этой нашей дружбы у нас было много всего — проблем, споров, ругани, вопросов, кто главный. Из разряда друзей, коллег по бизнесу мы перешли в то состояние, когда невозможно обходиться друг без друга.
Ростислав Хаит: Да, это уже не любовь, это судьба.
Александр Демидов: Почитайте мою книгу «Квартет Я», там я пишу, как каждый из квартетовцев судьбой, случаем пришел на курс эстрадного мастерства ГИТИСа в 88 году прошлого века.
Леонид Барац: Извините, что я цитирую себя. На своем дне рождения я сказал ребятам, что не знаю, что бы я без них делал. Это общая фраза, но я, правда, не знаю. А насчет дружбы, это же мерцающая штука — она то накаляется, то гаснет, охладевает. В этом ничего плохого нет. А есть еще и актерская конкуренция. Для меня наше общее дело важнее, чем мое проявление в нем. Например, в спектакле «В Бореньке чего-то нет» ярче всего проявил себя Слава, и я этому рад. Вместе мы сильнее, чем поодиночке.
— Насколько вы играете себя в ваших первых постановках, например в «Разговорах мужчин»?
Ростислав Хаит: Конечно, не совсем себя. Мы пишем сценарий, потом распределяем роли, кому что органичнее сыграть, но ведь бывают роли и на сопротивление. Иногда отдаем их друг другу. Вот, например, в «Разговорах мужчин», в знаменитом эпизоде, где Камиль читает эсэмэски от жены: «хлеб, молоко, туалетная бумага, дезодорант с шариком» и от любовницы: «милый, я видела тебя во сне», он рассказывает Сашину историю того времени. Сейчас об этом можно говорить, потому что у Саши давно нет любовницы, только жена.
Сцена из спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста»
— Шутки как-то рихтуются со временем, ведь бывают попросту неактуальные высказывания.
Леонид Барац: Конечно, то, что было смешно во времена Мольера, совсем не смешно сейчас. Сами человеческие типажи у него хороши, а то, как они шутят, уже не звучит, устарело, к сожалению. У нас был первый спектакль по Мольеру, шутки мы переписывали.
Камиль Ларин: А Дзюба шутит в раздевалке.















