В буддизме зеленый цвет что означает
Цвета в буддизме — что они символизируют в разных традициях?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Цвета в буддизме отличаются своим изобилием: их можно увидеть на тханках, хадаках, флажках, в оформлении храмовых фасадов, на мандалах и даже в одежде монахов. Такое разнообразие красок — отличительная черта буддизма. При этом каждое направление буддийской мысли немного по-разному относится к одним и тем же цветам, каждый из которых имеет свою символику.
Сегодня мы расскажем, что означают цвета в главных направлениях учения. А знаете ли вы о том, что некоторые буддисты выбирают одежду по году рождения или по дню недели? О том, как это происходит – в статье ниже.
Общепринятые цвета в буддизме
Разнообразная цветовая палитра не только несет в себе эстетику для глаз, но и имеет определенное значение. Каждое направление может по-своему трактовать его, но в целом в буддизме есть негласная общепринятая система:
Один из главных и самых красивых символов буддизма – лотосный цветок – может иметь определенный цвет: желтый лотос, розовый, красный, голубой, белый. Каждый из них обычно является атрибутом какого-нибудь божества и несет в себе особый смысл. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Взгляд махаяны
В махаянском направлении каждая краска – это ступенька на пути к Будде. Палитра от черного к светлым оттенкам сама по себе символизирует движение к просветлению, а затем к золотому – к нирване.
При этом соблюдается определенная последовательность:
Взгляд буддизма Тибета
В тибетском буддизме цифра «5» довольно символична, если не сказать сакральна. Здесь существует по пять основных атрибутов:
Каждый из этих атрибутов может быть окрашен в один из пяти цветов. Они используются в мандалах, в изображении божеств, на разноцветных флажках, развевающихся на ветру при буддийских храмах. Даже при нашептывании священных мантр отдельный слог соответствует отдельному цвету.
К главным цветам в тибетском направлении буддийской мысли можно отнести как раз пять цветов:
Эти же цвета используются при отображении двенадцатилетнего и шестидесятилетнего жизненного цикла. Поэтому каждый может подобрать удачный для себя цвет по году рождения.
Цвета – «недельки»
В некоторых странах, в первую очередь в Таиланде, выбирают цвета в зависимости от дня недели. Это объясняется тем, что каждый день недели находится под покровительством определенного божества, а оно, в свою очередь, имеет свое небесное тело и цвет.
Поэтому, приехав в Таиланд, не стоит удивляться тому, что местные жители любят одеваться ярко, причем в одинаковый цвет одежды. У каждого дня недели есть благоприятный цвет, а также тот, которого следует избегать:
Цвета буддийского флага
В 50-м году прошлого столетия было основано Всемирное сообщество буддистов, а вместе с ним – их флаг, который сегодня стал знаменем всех последователей буддийского учения. Он состоит из вертикальных и горизонтальных полос разного цвета. Горизонтальные полосы отображают все расы, которые гармонично живут вместе, а вертикальные – мир на всей планете.
Цветовая палитра флага по своему значению восходит к священным цветам ауры Великого Учителя:
Вместе они олицетворяют единство рас, наций, народов, а значит – всего мира. Буддийское учение настолько универсально, что его поддерживают люди по всей Земле.
Заключение
В этой статье мы с вами рассмотрели, какое значение в буддизме несет каждый цвет.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья оказалась для вас полезной, рекомендуйте ее друзьям в социальных сетях!
И присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные посты себе на почту!
Новости
Введение в буддийскую медитацию в Москве
Занятия по медитации в центре «Открытый Мир», г. Москва
Введение в буддийскую медитацию онлайн
Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введение онлайн
Введение: лекции о буддизме онлайн
Введение: бесплатные лекции по разным темам
Учение для постоянных участников
Онлайн лекции и семинары о буддизме и медитации для регулярных участников
Купить книги о буддизме
Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн
Буддийские аудиокниги
Скачать бесплатно статьи о буддизме, или читать их онлайн
Слушать лекции о буддизме
Видео как научиться медитировать
Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?
Буддийская традиция «Триратна»
Буддаяна – Путь Будды
Приветствуем вас на сайте «Буддаяна: путь Будды». Это сайт международной буддийской традиции «Триратна» на русском языке. Наш подход к Буддизму адаптирован под европейцев.
Буддаяна (санскр.) означает путь Будды и включает в себя все учения и практики, относящиеся к Тхераваде (Хинаяне), Махаяне и Ваджраяне, с помощью которых достигается Просветление, которого впервые в нашей эре достиг исторический Будда Шакьямуни. Буддийская община «Триратна» не принадлежит исключительно к одной буддийской «яне» или школе, а относится к буддизму в целом, к Буддаяне.
Слова «Триратна» (санскр.) означают «Три Драгоценности», три самых драгоценных вещи для буддистов: Будда, просветленный Учитель, Дхарма,его учение и Истина, которую он постиг, и Сангха, община тех, которые следуют его пути к Истине.
Буддийскую общину «Триратна» и буддийский орден «Триратна» создал Ургьен Сангхаракшита соответственно в 1967 и 1968 годах. Буддийская община «Триратна» открыта всем желающим, участвующим в лекциях, семинарах, группах медитации и других событиях. Члены буддийского ордена «Триратна» обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях и полностью посвящают себя пути Будды. В наши дни орденом руководит «Коллегия общественных наставников». Отношения между членами ордена строятся на основе открытой коммуникации и духовной дружбе («Кальяна митрата» на санскрите).
Ургьен Сангхаракшита (26.08.1925 — 30.10.2018) родился в Лондоне под именем Деннис Лингвуд. Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу в Индию, где и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшита. Кроме этого он учился и практиковал под руководством ведущих тибетских Ринпоче и других учителей, после чего начал сам много писать и читать лекции. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей активной работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.
Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и как посредник между Востоком и Западом, миром традиции и современностью стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения и практики всех традиций восточного буддизма, а также элементы западного мышления и западной культуры.
Глубина опыта и ясность мышления Сангхаракшиты получили признание во всем буддийском мире. Он всегда подчеркивал необходимость полного посвящения себя духовной жизни, первостепенную важность духовной дружбы и духовной общины, связь между религией и искусством, а также необходимость построения «нового общества», которое поддерживает духовные ценности и идеалы.
Новая буддийская традиция распространилась по всему миру. В 2020 году в мире работает более 70 буддийских центров «Триратна» в 28 странах, членами ордена состоят около 2300 человек. В общине «Триратна» практикуют десятки тысяч человек.
Введение в буддийскую медитацию в Москве
Для кого предназначена Буддийская медитация? Эти практики используют не только буддисты, но и те, кто хочет развить подлинное понимание себя и других людей. Такое понимание является источником роста и развития человека. Важно помнить, что это не то знание, которое мы получаем из внешних источников, а нечт о, что мы самостоятельно развиваем в себе.
Медитация даёт возможность заметить и осознать наши автоматические реакции и ментальные привычки, чтобы более свободно и творчески действовать вне медитации, поэтому занятия подходят любому человеку, который готов к новому опыту.
19:00-20:30 по воскресеньям.
Ближайшие: 26-го декабря.
(Вход со стороны улицы Даниловский Вал).
+7 (495) 725-58-65, +7 (999) 847-72-26
Купить болстеры для медитации.
В начале видео: как устроить правильную и удобную позу для медитации
Приглашаем Вас участвовать в группе «Практика медитации и буддизма» во ВКонтакте или «Практика медитации и буддизма» в Фейсбуке.
Мастер Суваннавира
Вы можете обратиться к Суваннавире по электронной почте:
Введение в буддийскую медитацию онлайн
Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552
Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:
Н аша система медитации начинается с таких практик, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (по-русски «Развитие эмпатии»). Они простые и изящные, но предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.
Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.
Введение: лекции о буддизме онлайн
Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552
Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:
Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.
Перевод с английского: Евгения Жаркова
В чем смысл жизни? Как быть по-настоящему счастливым? Будучи заданными бесчисленное количество раз, эти вопросы остаются не менее насущными. В Буддизме ответ находится в Дхарме – традиционном термине, означающим как «Истина», так и «Путь».
Свобода (вимутти на пали) рассматривается в книге как фундаментальное качество Дхаммы (учения Будды). Именно Дхамма может дать человеку возможность полного и всеобъемлющего постижения свободы (освобождения).
Благородный Восьмеричный Путь Будды
Буддизм: основы пути
Буддизм: основы пути, Сангхаракшита
Перевод с английского: А. Мевченко
ISBN: 978-1-291-19736-5
Обзор буддизма: Будда и буддизм
Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-62720-1
Выдержав семь изданий, « Обзор буддизма » и поныне остается незаменимым исследованием, касающимся всех сторон буддийской мысли и практики. Охватывая все главные учения и традиции, как в связи с буддизмом в целом, так и в связи с духовной жизнью отдельного буддиста, Сангхаракшита помещает их развитие в исторический и культурный контекст. Это объективная, но дружественная оценка многочисленных форм буддизма ясно отражает глубинное единство всех его школ.
Купить буддийские книги в интернет-магазине
Вы можете купить буддийские книги в интернет-магазине:
Где их купить в России? Напишите на е-майл:
Материалы на этом сайте
Самые читаемые статьи
На английском
Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.
muine.me
«Жизнь и отдых в Муйне, Хамтьене, Фантхьете, Вьетнаме»
Цвет в религии буддизм
Цвет в религии буддизм
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=300″ data-large-file=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=552″ src=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=552&h=552″ alt=»Цвет в религии буддизм» width=»552″ height=»552″ srcset=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=552&h=552 552w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=150&h=150 150w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=300&h=300 300w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg?w=768&h=768 768w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/mhkg0dfqgxu.jpg 1000w» sizes=»(max-width: 552px) 100vw, 552px» />Буддизм возник в Индии в VI в. до н. э. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, царевич по происхождению, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Будда не считал себя ни Богом, ни пророком, а лишь говорил о том, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть». Резко выступал против культа самого себя, но со временем культ Будды Шакьямуни и других будд всё-таки появился. Оранжевый цвет в религии буддизм, а также в Индии в целом, является цветом смирения, отречения от мирских благ и ценностей и освобождения от человеческих пороков: страсть, похоть, жадность, ревность и т. д. Одежду этого цвета традиционно носят святые-аскеты, удалившиеся от мирской жизни. В него в свое время с этой целью облачился и Будда. Позднее оранжевый стал сакральным цветом буддизма и на сегодняшний день оранжевый – это его официальный цвет.
Белый цвет — (цвет Матери) олицетворяет святость, непорочность, чистоту, овладение самим собой, спасение.
Желтый — (цвет сыновей) цвет богатства, любви, духовности. В мифологии и живописи Будда, как правило, одет в желтые одежды.
Золотой — солнечный свет, жизнь, истина, бессмертие, богатство, власть, вера, нирвана. Во множестве скульптурных и живописных изображений Будда предстает непременно золотым.
Красный / коричневый — (цвет отца) материальность, радость, активность, созидание, жизнь.
Ярко-зеленый — (цвет отца и цвет сыновей) символ жизни.
Голубовато-зеленый — (цвет морской волны) (цвет отца и цвет сыновей).
Бледно-зеленый — символизирует все, что имеет отношение к смерти.
Голубой — (цвет сыновей) холод Небес и вод
Сине-голубой — оттенок символизирует неразрывное единство интеллекта и Вселенной.
Синий — (цвет отца) означает вечность и верность
Фиолетовый — (цвет сыновей)
Черный — цвет-опасность, бедствие, зло, темнота скрытого (стесненного) бытия.
Пепельно-серый — цвет печаль, покаяние или раскаяние
В традиции Махаяна – одном из двух основных направлений буддизма – существует система цветовой последовательности пути, ведущего к Будде. Черный, синий, красный, желтый, белый, золотой. Именно эта последовательность, от темного цвета к светлому, обозначает путь к просветлению, к совершенному состоянию нирване, символом которого является золотой.
Красный цвет — это символ человека и человеческой привязанности к жизни. Человек грешит, поэтому он также находится на значительном расстоянии от совершенного состояния, к которому стремится каждый буддист.
Следующая ступенька желтый цвет. Это символ монаха, того, кто встал на истинный путь. (наряду с оранжевым, этот цвет религии буддизм очень уважаем).
За желтым следует белый. Это цвет бодхисаттв, они ближе всех к вершине.
Наконец золотой цвет, к которому и направлено восходящее движение. Золотой является символом истины, символом совершенного состояния, символом Будды.
Буддистский флаг
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=300″ data-large-file=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=552″ src=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=552&h=552″ alt=»Буддистский флаг » width=»552″ height=»552″ srcset=»https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=552&h=552 552w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=150&h=150 150w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=300&h=300 300w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg?w=768&h=768 768w, https://muinevo.files.wordpress.com/2014/10/qtpfa5ddq6y.jpg 1000w» sizes=»(max-width: 552px) 100vw, 552px» />
Цвет буддийского флага. При основании всемирного сообщества буддистов в 1950 г. утвердили флаг, который с тех пор используется для представления буддийской религии во всем мире. Цвета флага, как утверждается, показывают цвета ауры Будды, когда он достиг просветления. Вертикальные полосы представляют вечный мир во всем мире, горизонтальные полосы мировые расы, живущие в гармонии. Ниже приводится расшифровка цветов флага:
Синий свет (который исходил от волос Будды) символизирует дух Всеобщего Сострадания ко всем существам.
Желтый свет (который исходил от кожи Будды) символизирует Срединный Путь, который избегает всех крайностей и приносит равновесие и освобождение.
Красный свет (который исходил от тела Будды) символизирует блаженство, которое приносит практика Учения Будды.
Белый свет (который исходил от костей и зубов Будды) символизирует чистоту Учения Будды и освобождение, которое оно приносит.
Оранжевый свет (который исходил от ладоней, пяток и губ Будды) символизирует непоколебимую Мудрость Учения Будды.
Сочетание цветов символизирует универсальность Истины Учения Будды. Весь флаг символизирует то, что независимо от расы, национальности или цвета кожи все разумные существа обладают природой Будды.
Цвет в религии буддизм является серьезным помощником в духовной практике последователей.
Тара Зеленая и Белая
Тара Зеленая и Белая
В буддизме, Тара (санскрит, «звезда») — богиня-спасительница. Ее особенно любят и почитают в Тибете, Непале и Монголии. В Тибете, где Тара является самым важным божеством, ее зовут «той, которая спасает.» Мантра Тары является второй наиболее распространенной мантрой в Тибете после мантры Авалокитешвары.
Мантра Тары
Главная мантра Тары «oṃ tāre tuttāre ture svāhā».
Тара — богиня всеобщего сострадания. Говорят, что сострадание Тары к живым существам сильнее, чем любовь матери к своим детям. Кроме того, она приносит долголетие, защищает земную жизнь, и охраняет своих последователей на духовном пути к просветлению.
Связь с индуизмом
До того, как Таре начали поклонятся буддисты, она была индуистским божеством — проявлением богини Парвати. Женский принцип не почитался в буддизме до четвертого века н.э., и Тара, вероятно, вошла буддизм в шестом веке.
Происхождение согласно легендам буддизма
Согласно буддийской традиции Тара родилась из слезы сострадания Бодхисаттвы Авалокитешвары. Говорят, что он плакал, когда смотрел на мир страдающих существ, и его слезы образовали озеро, в котором вырос лотос, когда лотос расцвел и цветок раскрылся, из него появилась Тара.
Существует двадцать один иконографический образ Тары. Среди них Белая Тара, Зеленая Тара, Желтая Тара, Красная Тара. Текст во славу 21 Тары читается по утрам во всех четырех школах Тибетского буддизма.
Происхождение Белой и Зеленой Тары согласно легендам
В соответствии с традицией Белая Тара родилась из слез левого глаза Авалокитешвары, Зеленая Тара — из правого. Другая легенда говорит о том. Что Тара родилась из пучка синего света, излучаемого из одного из глаз Авалокитешвары. Тара также супруга Авалокитешвары.
Согласно буддизму Ваджраяны Тара является полностью просветленным Буддой, который обычно проявляется в виде молодой красивой женщины.
Символизм Тары
Зеленая Тара изображается с полуоткрытым лотосом и представляет ночь, Белая Тара с расцветшим лотосом символизирует день. Зеленая Тара олицетворяет добродетельную активность, в то время как Белая Тара спокойствие и благодать. Вместе зеленая и белая Тара символизирует бесконечное сострадание богини, которая трудится день и ночь, чтобы облегчить страдания живых существ.
В седьмом веке в Тибете считалось, что Тара воплощается в каждой благочестивой женщине.
Зеленая Тара
Зеленая Тара (санскрит: Syamatara; тибетский: Sgrol-ljang), наполнена энергией молодости. Она богиня деятельности и супруга Авалокитешвары. Зеленая Тара считается эманацией «само рождённого» Будды Амитабхи, и образ Амитабхи иногда изображается на головном уборе Тары.
В буддизме, зеленый цвет означает активность и достижение. Зеленая Тара иконографически изображена в позе легкости и готовности к действию. В руках у нее закрытые голубые лотосы (utpalas), которые символизируют чистоту и силу. Она украшена богатыми драгоценными камнями Бодхисаттвы.
Зеленая Тара помогает ее последователям преодолевать опасности, страхи и тревоги. Ее особенно почитают за способность помогать преодолевать самые сложные ситуации. Зеленая Тара интенсивно сострадательна, быстро помогает тем, кто взывает к ней.
Мантра Зеленой Тары OM TARE TU TARE TURE SOHA (SVAHA) ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА (СВАХА)
Белая Тара
Белую Тару (санскрит: Sitatara; тибетский: Sgrol-dkar) иногда называют матерью всех Будд, она представляет собой материнский аспект сострадания. Ее белый цвет означает чистоту, мудрость и истину.
В иконографии, Белая Тара часто имеет семь глаз — в дополнение к обычным двум, у нее есть третий глаз на лбу и по одному на каждом из ее рук и ног. Это символизирует ее бдительность и способность видеть все страдания в мире. «Тара семи глаз» является формой богини особенно популярной в Монголии.
Белая Тара носит шелковые одежды и шарфы, которые оставляют ее стройный торс и грудь обнаженными. Так изображали богинь в древней Индии. Как и Зеленая Тара, она богато украшена драгоценными камнями.
Белая Тара сидит в позе лотоса, подошвы ее ног направлены вверх. Ее поза — это поза благодати и спокойствия. В левой руке у Белой Тары цветок лотоса, который состоит трех цветков. Первый это – бутон и представляет собой прошлое Будды Кашьяпы, второй цветок в полном расцвете и символизирует настоящего Будду Шакьямуни; третий готов к цветению и означает будущего Будду Майтрейю. Эти три цветка символизируют то, что Тара является сущностью трех Будд.
Белая Тара помогает ее последователям преодолевать препятствия, укрепляет веру и дарует долголетие/

“Молитва к Двадцати одной Таре”, входящей в Тара-тантру, где каждый образ персонифицирует каждый стих молитвы. Семь стихов (и семь Тар) связаны с ее легендарными качествами, семь – с ее гневными ипостасями и семь – с ее высшими Просветленными возможностями. Вот эта молитва.
ОМ! Я простираюсь перед прекрасной запредельной Избавительницей!
Хвала Таре, быстрой и бесстрашной,
Чьи глаза сияют подобно молнии,
Рожденной из лотоса в океане слез
Ченрези, защитника трех миров.
Хвала тебе, чье лицо подобно
Сотне осенних лун, собранных вместе,
И сияет ослепительным светом,
Словно тысяча созвездий.
Хвала тебе, рожденной из золотисто-голубого лотоса,
Чьи руки украшены лотосовым
Ароматом даяния, усилий и добрых дел,
Терпения, концентрации и мудрости.
Хвала тебе, коронующей всех будд,
Чье воздействие покоряет всех без исключения,
Достигшей полного совершенства.
На тебя полагаются будды и бодхисаттвы.
Хвала тебе, чьи ТУТТАРЕ и ХУМ
Пронзают царства страстей, форму и пространство.
Ты повергаешь семь миров к своим стопам
И обладаешь властью призвать все силы.
Хвала тебе, которой поклоняются Индра,
Агни, Брахма, Ваю и Ишвара,
Которой распевают молитвы множество духов,
Демонов смерти, питающихся запахами и якшей.
Хвала тебе, чьи ТРЕУ и ПЕУ
Разрушают внешние магические круги.
Правая нога опущена, а левая вытянута.
Ты сверкаешь яростным пламенем.
Хвала тебе, чье ТУРЕ уничтожает
Великие страхи, мощь демонов.
Гневно сдвинув брови на своем лотосоподобном лице,
Ты убиваешь всех врагов без исключения.
Хвала тебе, прекрасно украшенной
Жестом Трех Драгоценностей у сердца.
Твой нимб сияет по всем направлениям
Множеством кружащегося света.
Хвала тебе, лучезарной и радостной,
Чья корона излучает венец света,
Ты смехом слогов ТУТТАРА
Побеждаешь демонов и владык мира.
Хвала тебе, обладающей силой вызвать
Множество духов – хранителей местности.
Гневно сдвинув брови и произнося ХУМ,
Ты приносишь свободу ото всех нужд.
Хвала тебе, короной полумесяца
Озаряющей ярко всех почитающих тебя.
В узле твоих волос Амитабха
Вечно сияет великими лучами.
Хвала тебе, живущей в ослепительном круге,
Подобном пламени конца этой эпохи.
Твоя правая нога протянута, а левая спущена.
Радость окружает тебя, побеждающую толпы врагов.
Хвала тебе, чья нога ступает на землю
И чья ладонь ударяет землю рядом с тобой.
Гневным взглядом и слогом ХУМ
Ты подчиняешь все семь ступеней.
Хвала благой, добродетельной, мирной,
Объекту духовной практики, спокойствию нирваны.
Совершенно одаренной слогами СВАХА и OM,
Одолевающей все великие беды.
Хвала тебе, сопровождаемой радостной свитой.
Ты полностью подчиняешь все враждебные формы.
Десятисложная мантра украшает твое сердце,
И твое ХУМ-знание дает освобождение.
Хвала ТУРЕ, ступающей ногой,
Чья сущность – изначальный слог ХУМ.
Ты заставляешь Меру, Мандару и Виндью
И все три мира дрожать и трепетать.
Хвала тебе, держащей в своей руке
Луноподобное священное озеро.
Говоря ТАРА дважды и слог ПЕУ,
Ты уничтожаешь все яды без исключения.
Хвала тебе, на которую божества,
Боги и все духи уповают.
Твоя броня излучает радость всем,
Ты успокаиваешь конфликты и ужасы.
Хвала тебе, чьи глаза – солнце и луна –
Излучают чистый блистающий свет.
Произнесение ХАРА дважды и ТУТТАРА
Уничтожает самые ужасные эпидемии.
Хвала тебе, украшенной тремя сущностями,
В совершенстве одаренной мирной силой.
Ты истребляешь демонов, духов смерти и якшей,
О ТУРЕ, самая высокая и величественная.
Так восславлена коренная мантра
И вознесена двадцать одна хвала.













