В джазе только девушки о чем

Психологический смысл фильма «В джазе только девушки»

Она – немного легкомысленна и невероятно красива. Они – мужчины и, волей случая, женщины – а значит, им приходится проникнуться женским мировоззрением.

Чему нас может научить эта забавная троица?

Ломайте шаблоны

Душечка – воплощение обезоруживающей женской беззащитности. Прихлебывая вино, она исповедуется своим новым «подружкам» Дафне и Джозефине. Душечка все время влюбляется в саксофонистов, и это всегда заканчивается печально.

Вы тоже наступали на одни и те же грабли, постоянно выбирая неподходящий вам тип мужчин? Героине Мэрилин Монро хватило решимости разорвать «порочный круг» и уехать в другой город. Если и вы пережили болезненное расставание или хотите «сломать шаблоны», лучший способ впустить в жизнь новые, счастливые отношения – начать с внешней атрибутики. Переставьте мебель в комнате, поменяйте прическу, найдите новое увлечение. И у вас действительно начнется другая жизнь. И однажды, когда вы поедете домой на метро (а не на автобусе, как обычно), может быть, вы встретите его – свою Судьбу.

На свидании с миллионером

Любой мужчин – богач он или сантехник – любит, чтобы им восхищались. Восхищаться миллионером (которым Душечка считала Джо-«Джозефину»), несомненно, проще, но, тем не менее, поучимся обращению с мужчинами на примере сексапильной красотки.

Слушайте его! Помните сцену в лодке, когда «миллионер Джуниор», пытаясь справиться с управлением, произнес фразу: «Не важно, как едешь, важно – с кем!» Через некоторое время Душечка томно ее повторила. «Отзеркаливание» – дословное повторение фразы – своеобразное обещание: «Да, я доверяю тебе! Я готова быть ведомой тобой».

Благодарите. Проведя восхитительный вечер, Душечка искренне поблагодарила за него Джуниора (не пытаясь играть роль светской львицы, пресыщенной подобным времяпрепровождением). Благодарность – вот еще один «рычажок», которым нельзя пренебрегать. У мужчины, чувствующего себя источником радости, вырастают крылья – и он готов на самые фантастические подвиги ради женщины.

Будьте проницательны. Этот совет особенно пригодится тем, за кем, как и за Душечкой, ухаживает мнимый миллионер. Не теряйте способности анализировать. Помните, как Джуниор блуждал по «собственной» яхте, вспоминая, где ему «должны были накрыть сегодня?» Душечка от восторга происходящего не замечает нестыковки. А ведь именно такие мелочи дают понять: «пациент» скорее врет, чем нет.

Не поддавайтесь. Джо, конечно, избрал отличную тактику: я, мол, болен, к женщинам – холоден… Ах, лечите меня, лечите! И Душечка, к удовольствию обоих, искреннее «лечит». Если вы понимаете, что вами пытаются манипулировать, но согласны подыграть – это одно. Другое дело, когда вас «берут на слабо», пытаясь запрограммировать на поступки, которые вы совершать не хотите: сходить в казино («меня сводят с ума азартные женщины, но ты, увы, не такая…»), заняться любовью втроем («но нет, ты же закрепощенная и закомплексованная…»). Дайте понять мужчине, что видите насквозь все его «ходы». Дальнейшее общение сложится в зависимости от степени заинтересованности друг в друге, но в любом случае это уже будет честная игра.

Слушайте сердцем

Главный урок от Душечки

Узнав, что Джуниор вовсе не миллионер, а «Джозефина»-Джо и вообще саксофонист, героиня Мэрилин Монро отбрасывает все страхи и меркантильные мысли. «С тобой – и навсегда!» – страстно шепчет она в объятиях любимого. И дело, оказывается, вовсе не в саксофоне. Просто нужно было найти своего человека.

Да, доля рационализма в выборе партнера важна. Но и интуиция – мощная сила! И если она советует принять решение против законов логики, может, стоит внять?

Учимся у Дафны и Джозефины

«Красотки» Дафна и Джозефина, побывав в «чужой шкуре», также способны поделиться уникальным опытом. «Барышни» пользуются у мужчин бешеным успехом: Дафна покорила сердце настоящего миллионера, а за Джозефиной ухлестывает служащий отеля. С красотками пытаются заигрывать даже итальянские мафиози. В чем секрет? Один из героев четко его озвучивает: «Главное – на тебе юбка. Она для них (мужчин) как красная тряпка для быка». Отсюда выводы:

Источник

В джазе только девушки

США | 1959 г. | 119 мин. | комедия

Рейтинг:

Кинопоиск 8,47 IMDb 8,3

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «В джазе только девушки»:

Актеры фильма «В джазе только девушки»:

Содержание фильма «В джазе только девушки»:

Фильм «В джазе только девушки» (англ. Some Like It Hot — «Некоторые любят погорячее») — музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера. В главных ролях снялись Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро. Сценарий фильма написан по мотивам французского фильма «Фанфары любви». В фильме рассказывается о похождениях двух музыкантов, скрывающихся в женском обличии от гангстеров. Действие фильма разворачивается в США во времена сухого закона.

Сюжет фильма «В джазе только девушки»

Действие фильма «В джазе только девушки» разворачиваются в США в конце 20-х годов XX века. Великая депрессия. В США принят «сухой закон». К риминальная столица Америки Чикаго.

Двое друзей — саксофонист Джо ( актер Тони Кертис ) и контрабасист Джерри ( актер Джек Леммон ) работают в подпольном ночном клубе, принадлежащем одному из главарей местной мафии Спэтсу Коломбо по прозвищу Белые Гетры ( актер Джордж Рафт ).

Полиция устраивает облаву и закрывает подпольный клуб.

Виновником закрытия клуба становится конкурент Коломбо — Чарли-Зубочистка, который наводит полицию на подпольный клуб конкурента.

Джо и Джерри удается сбежать из клуба, но неожиданно они становятся невольными свидетелями расправы мафией над Чарли-зубочисткой. Спэтс Коломбо никогда не оставляет свидетелей и мафия начинает охоту на Джо и Джерри.

Чтобы скрыться от преследовании мафией Джо и Джерри переодеваются в женские платья и нанимаются играть в джаз-банду Красотки Сью ( актриса Джоан Шоули ), отправляющуюся на гастроли в теплую Флориду, где «обитают» одни миллионеры.

Так Джо и Джерри становятся Джозефиной и Дафной, студентками несуществующей шебойгенской консерватории.

Пока ансамбль добирается до Флориды Джо успевает влюблюбиться в Душечку.

Джаз-банда Красотки Сью размещается в отеле, где живут состоятельные постояльцы.

Джо переодевается миллионером и в этом обличии заново знакомится с Душечкой. Душечка влюбляется в мнимого миллионера.

В это самое время в Дафну-Джерри влюбляется настоящий миллионер Осгуд Филдинг-третий ( актер Джо Е. Браун ).

Чтобы совратить Душечку Джо использует подарки и яхту Осгуда Филдинга-третьего. Джо отвозит Душечку на яхту, где она излечивает «нефтяного магната Джо» от холодности к женщинам.

В это время во Флориду на съезд мафии приезжает Спэтс Коломбо со своей бандой.

И вновь Джо и Джерри оказываются в центре разборок мафии.

Спэтс Коломбо начинает новое преследование неудачливых музыкантов.

С помощью Осгуда Филдинга-третьего друзьям удается скрыться от мафии.

Вместе с Джо бежит и Душечка.

Осгуд Филдинг-третий признается в любви Дафне-Джери и предлагает ей выйти за него замуж и даже когда Осгуд узнает, что Дафна мужчина он все равно не отказывается от своей идеи с женитьбой.

Смотрите онлайн фильм «В джазе только девушки»

Источник

Содержание фильма «В джазе только девушки». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

В джазе только девушки о чем

29 марта 1959 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма «В джазе только девушки».

Комедия от режиссера Билли Уайлдера.

Чикаго, 1929 год. Незадачливые чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки и чудом спасаются бегством от гангстеров. Подруга предлагает им смыться на поезде во Флориду, прикинувшись девушками из гастролирующего женского оркестра. Так появляются Джозефина и Дафна, новенькие и «хорошенькие» инструменталистки женского джаз-банда. До поры до времени это срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка Душечка проникается симпатией к «Джозефине», престарелый плейбой влюбляется в «Дафну», и все это приводит к забавным ситуациям, которые, разумеется, не прошли мимо внимания мафии.

Сценарий комедии был создан по мотивам французского фильма Ришара Поттье «Фанфары любви» 1935 года и его одноименного ремейка 1951 года, снятого Куртом Хоффманом в Германии.

В сценарии картины имели место весьма вольные с точки зрения морали 1950-х годов реплики героев и повороты сюжета. Из-за сексуального подтекста картины органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам нравственности. Тем не менее лента попала в широкий прокат, и с ее выходом на экраны ассоциируется постепенный отказ от кодекса этики Голливуда.

Сюжет фильма «В джазе только девушки»

Не подозревая обмана, Душечка отправляется на яхту, где излечивает «нефтяного магната» от притворной холодности в общении с женщинами. В это время Осгуд делает Дафне предложение руки и сердца и дарит ей (ему) драгоценный браслет с бриллиантами. Дафна-Джерри, совсем вжившийся в роль девушки, принимает предложение, рассчитывая в будущем на скорый развод и пожизненные алименты.

Тем временем, в отеле происходит «Съезд любителей итальянской оперы», под которым маскируется сходка итальянской мафии. Джо и Джерри снова нужно спасаться, так как их узнают в лицо присутствующие там Коломбо и его люди. Музыканты случайно попадают на сборище гангстеров и становятся свидетелями вероломного убийства уже самого Коломбо. Теперь на них охотится вся мафия, но вовремя появившийся детектив Маллиган арестовывает членов преступной группировки за убийство людей Коломбо. Джо, собираясь в дорогу, звонит Душечке из своего номера, представившись как миллионер Джуниор. Он прощается, сообщая о срочном отъезде и невозможности продолжать отношения.

кадры из фильма «В джазе только девушки»

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Другое название: Некоторые любят погорячее;
Режиссер: Билли Уайлдер;
Сценаристы: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд;
Оператор: Чарльз Ланг;
Композитор: Адолф Дойч;
Художник: Тед Хоуорт;
Продюсеры: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доэйн Харрисон;
Страна: США;
Производство: Ashton Productions, The Mirisch Corporation;
Год: 1958;
Премьера: 29 марта 1959 (Нью-Йорк), 25 апреля 1966 (Москва)

Награды фильма «В джазе только девушки»

Лучший художник по костюмам, черно-белый фильм (Орри-Келли)

Номинация на «Оскар» (1959):

Лучший актер (Джек Леммон);
Лучший режиссер (Билли Уайлдер);
Лучшая адаптация (Билли Уайлдер, И.А.Л.Дайамонд);
Лучший оператор, черно-белый фильм (Чарльз Ланг);
Лучший художник, черно-белый фильм (Тед Хейуорт, Эдвард Дж.Бойл)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1959):

Лучшая американская комедия (Билли Уайлдер, И.А.Л.Дайамонд)

Премия «Золотой глобус» (1959):

Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Мэрилин Монро);
Лучший актер, комедия/мюзикл (Джек Леммон);
Лучший фильм, комедия

Лучший иностранный актер (Джек Леммон)

Интересные факты про фильм «В джазе только девушки»

Весной 1958 года, когда работа над сценарием подходила к концу, начался подбор актеров. Уайлдер уже имел совершенно четкое представление о будущей работе. Она задумывалась как картина высшей категории, без компромиссов. Продюсеры собирались сделать ставку на звезд первой величины с тем, чтобы полностью застраховаться от проблем с восприятием картины публикой и прокатом.

Джека Леммона режиссер присмотрел по его роли в фильме «Операция «Безумная вечеринка»». Режиссер заранее предупредил, что большую часть фильма придется ходить в женском платье, но Леммон немедленно принял предложение. Правда, режиссеру пришлось выдержать некоторое давление со стороны будущего дистрибютера United Artists. Там считали Леммона «не настолько большой звездой», но кандидатуру Джека он все-таки отстоял.

Главная женская роль была самым ответственным и в то же время самым слабым звеном проекта. На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор. Все они не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей.

В апреле 1958 года Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро. На тот момент актриса уже почти два года нигде не снималась и, узнав о намечающихся съемках, выразила заинтересованность в новой работе. Уайлдер перед этим имел не самый удачный опыт работы с Мэрилин в картине «Зуд седьмого года». Капризы актрисы привели тогда к срыву съемочного графика, но режиссер понимал, что коммерческий успех картины мог быть связан именно с личностью Монро.

Контракт Мэрилин Монро со студией Fox требовал, чтобы она снималась только в цветных картинах. По требованию актрисы Уайлдер сделал несколько проб на цветную пленку, хотя он уже принял решение снимать черно-белую картину. Уайлдер вообще не любил цветное кино, и новую картину они со сценаристом Даймондом хотели стилизовать под довоенные гангстерские фильмы, где черно-белая гамма смотрелась гораздо более уместно. Монро режиссер сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как «двое размалеванных геев». Просмотрев пробы, Монро была вынуждена согласиться с мнением Уайлдера.

Время и место действия будущего фильма (Чикаго, 1929 год) повлияли на решение по выбору актеров второго плана. Джордж Рафт и Пат О’Брайен были известными исполнителями ролей в гангстерских фильмах 1940-х годов. К концу 1950-х их популярность уже сошла на нет, но аудитория очень хорошо их помнила. Для американской публики они были практически нарицательными героями: Рафт (гангстер) и Пат О’Брайен (полицейский), и это удачно сочеталось с пародийным началом картины.

Самой первой, снятой 4 августа 1958 года, сценой фильма стал эпизод отправления поезда с вокзала Чикаго. Samuel Goldwyn не располагала подходящими декорациями, поэтому готовую сценическую площадку «вокзала» арендовали у студии MGM. Это очень известное в Голливуде место, где снимались многие фильмы, например, «Ниночка», «Часы» и другие. По замыслу режиссера, зритель не знает, как именно Джо и Джерри превращаются в женщин, и публика должна была испытать легкий шок. Камера постепенно поднимается от женских ножек на высоких каблуках, и зритель неожиданно видит лица мужчин. Эта часть сцены была достаточно точной цитатой из «Фанфар любви» 1951 года. Затем внимание переключается на Душечку. Сцена не понравилась Монро, так как она считала, что ее первое появление в картине должно быть более броским. Уайлдер, демонстрируя внимание к мнению актрисы, переснял эпизод, добавив струю пара, эффектно пугающую героиню Монро.

6 сентября 1958 года съемочная группа фильма, состоявшая из 175 человек, прибыла в отель «Дель Коронадо» и поселилась в нем. Отель, построенный в викторианском стиле и почти не изменивший свой облик за 70 лет с момента своего открытия, хорошо подходил как готовая декорация. Он находился относительно недалеко от Лос-Анджелеса и предложил приемлемые условия для проживания персонала. При этом отель не прерывал своей обычной работы и продолжал принимать гостей во время съемок картины.

Съемки в Coronado начались со сцены на пляже, где герой Кертиса впервые предстает перед Душечкой в облике миллионера Джуниора Шелла. Сцена не давалась актеру, пока Кертис не нашел решение: он спародировал британскую манеру речи молодого Кэри Гранта в картине «Филадельфийская история». В начале работы над картиной Монро была еще в хорошей форме. Эту достаточно сложную сцену, с почти сотней строк текста, удалось легко снять с первого дубля, и никаких проблем со стороны Монро не возникло.

Сцену, в которой Джерри-Дафна объявляет о своей помолвке с Осгудом-Филдингом, никак не удавалось отснять. Над сценой смеялась вся съемочная группа, не мог сдержаться от смеха и Кертис. Режиссер, заметив это, вложил в руки Джеку Леммону маракасы и попросил давать паузы между репликами и трясти маракасами. Он решил, что так можно естественным образом дать возможность зрителям расслышать все шутки и получить от них удовольствие. При окончательном монтаже Уайлдер аналогичным образом поступил и со сценой на вокзале. Он немного расширил ее короткими общими планами для пауз под смех зрителей.

В первых числах ноября съемки близились к концу, но сценарий картины оставался незаконченным. Съемочная группа завершала работу над второстепенными эпизодами, а Уайлдер и Даймонд размышляли над финалом. Сцена бегства четверки героев на моторной лодке стала последней и в хронологии съемок. Знаменитая фраза Осгуда Филдинга Nobody’s perfect была придумана давно, но по исходному замыслу не являлась финальной. В первом варианте сценария завершаться все должно было объятиями Душечки и Джо, исчезающих на дне моторной лодки.

Возвращение Монро на съемочную площадку после долгого перерыва привлекло повышенное внимание СМИ. Репортеры и поклонники постоянно дежурили в районе съемочной площадки Goldwyn Studios и отеля Coronado. Каждое появление Монро на публике создавало нездоровый ажиотаж. Съемочный процесс и график работ серьезно пострадали из-за непростого характера актрисы. Трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, депрессия накладывали отпечаток на ее поведение. Когда начались съемки, выяснилось, что Мэрилин беременна. В начале 1958 года у Монро уже был выкидыш, и поэтому она старалась быть очень осторожной. С супругом у нее были сложные отношения. Артур Миллер регулярно появлялся на съемочной площадке и иногда устраивал ей сцены, что также не способствовало созданию рабочей атмосферы.

В начале съемок актриса была в нормальной форме, но вскоре, начиная с этапа в отеле Coronado, ситуация изменилась не в лучшую сторону. В последние недели Монро, не особенно скрываясь, позволяла себе употреблять алкоголь прямо возле камеры.

У Монро были также серьезные проблемы со сном, и она не засыпала раньше 4 утра. В результате актриса постоянно опаздывала на съемки. Уайлдер вспоминал, как однажды актриса не появилась вовремя, сославшись на то, что забыла адрес киностудии.

На съемочной площадке она часто спорила с режиссером по поводу своей роли, фильма в целом и просила его переснимать неудачные, на ее взгляд, сцены. Уайлдер еще с предыдущей картины знал, что Мэрилин было весьма сложно сконцентрироваться перед камерой и запомнить хотя бы одну фразу своего текста.

Для удобства режиссер пытался дробить ее сцены на максимально короткие, но и это не помогало. Доходило до того, что реплики записывали на листочки и раскладывали в реквизит, а также писали их мелом на доске, укрепленной над камерой, на манер телесуфлера. В некоторых сценах (например, эпизод в концовке, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как актриса водит глазами, читая текст.

Однажды Страсберг обнаружила Монро в тяжелом состоянии в ее гостиничном номере после очередной размолвки с супругом. Врачи диагностировали передозировку снотворного, усугубленную приемом шампанского. 15 сентября 1958 года (по другим сведениям 12 сентября) актрису пришлось экстренно госпитализировать в клинику Cedars of Lebanon Hospital in Hollywood. Из-за этого съемки были отложены на 15 дней.

Источник

О фильме «В джазе только девушки»

В джазе только девушки о чем

Кинокомедия «В джазе только девушки» стала важной вехой при переходе от студийной системы к системе независимого продюсирования. В сценарии картины имели место весьма вольные с точки зрения морали 1950-х годов реплики героев и повороты сюжета. Из-за сексуального подтекста картины органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам морали. Тем не менее, лента попала в широкий прокат, и с её выходом на экраны ассоциируется постепенный отказ от кодекса морали Голливуда

В джазе только девушки о чем

Фильм получил преимущественно положительные отзывы критики и признан специалистами одной из лучших комедий за всю историю американского кино. Вольное смешение жанров, пародия на довоенные гангстерские фильмы были оценены специалистами. Высокую оценку получили сценарий, режиссура и актёрская игра.

Среди недостатков критики отметили излишнюю эпатажность и ненатуральность сюжета. В ходе работы над картиной Мэрилин Монро пережила серьёзный психологический кризис, попав в больницу после попытки самоубийства. Из-за этого завершение работы над фильмом задержалось примерно на 15—18 дней и произошёл значительный перерасход бюджета. Тем не менее, сборы фильма намного превзошли затраты: при бюджете в 2,8 млн долларов он собрал только в Северной Америке около 7 млн долларов.

В джазе только девушки о чем

Весной 1957 года продюссер Билли Уайлдер встретился со своим давним знакомым Робертом Тоереном. Он предложил Уайлдеру создать сценарий по мотивам своего старого фильма. Речь шла о довоенной французской музыкальной комедии «Фанфары любви» («Fanfare d’amour») и её немецкой адаптации 1951 года. В Германии картина была настолько популярна, что в 1953 году было выпущено продолжение «Fanfaren der Ehe». В сюжете рассказывалось о двух актёрах, меняющих внешность и, по ходу действия, переодевающихся женщинами. Уайлдер заказал копию картины 1951 года, чтобы лучше с ней познакомиться и решить возможный вопрос с авторскими правами. «Фанфары любви» сложно было отнести к шедеврам жанра. Уайлдер назвал картину «третьеклассной и неописуемо ужасной», но в сюжете было то, что он искал.

В январе 1958 года большая часть сценария была написана. Завязка сюжета не вызывала сомнений, но логичную концовку удалось найти не сразу. Двое мужчин-музыкантов в поисках работы, изменив внешность, попадают в женский ансамбль. Один из них влюбляется в солистку ансамбля и некоторое время скрывает от неё, что он мужчина. Сценаристы не сразу нашли, как должен был развиваться сюжет, ведь логичным было бы сразу открыться девушке. Тогда и возник сюжетный ход с гангстерами, преследующими музыкантов. Действие было решено перенести из современности в 1920-е годы. В сценарии нашли отражение события времён «сухого закона», известные как бойня в День святого Валентина.

В джазе только девушки о чем

Появились ссылки на фильмы 1930-х. Так, например, персонаж Маленький Бонапарт — аллюзия на фильм «Маленький Цезарь». На сценарий повлияли и некоторые реальные события. С февраля по июль 1958 прошла забастовка музыкантов Голливуда, что проявилось в тексте в виде сцены посещения бедными музыкантами агентства Полякова. В целом, сценарий получился по тем временам весьма рискованным и идущим вразрез с привычными для публики представлениями. Когда Дэвид Селзник услышал о стрельбе и трупах в музыкальной комедии, он попытался отговорить коллег от съёмок, предсказав фильму провал. Сценаристы, впрочем, не прислушались к совету и сделали всё по-своему.

Рабочим названием картины было Not Tonight, Josephine! («Не сегодня, Джозефина»). Название «Some Like It Hot» («Некоторые любят погорячее») предложил Даймонд, взяв фразу из реплики героя картины. 1920-е годы — времена расцвета джаза и выражение hot (в смысле «зажигательной» мелодии) звучало очень удачно.

В джазе только девушки о чем

Весной 1958 года, когда работа над сценарием подходила к концу, начался подбор актёров. Уайлдер уже имел совершенно чёткое представление о будущей работе. Она задумывалась как картина высшей категории, без компромиссов. Продюсеры собиралась сделать ставку на звёзд первой величины с тем, чтобы полностью застраховаться от проблем с восприятием картины публикой и прокатом.

В ходе своей работы сценаристы ориентировались на образы актёров Дэнни Кей и Боба Хоупа — ведущих американских комедийных исполнителей 1950-х, но затем мнение поменялось. Уайлдер решил выбор в пользу более молодых. Первым в поле его зрения попал Тони Кёртис, уже известный в Голливуде. Уайлдеру он запомнился по роли в «Сладком запахе успеха». Первым контракт был подписан с Кёртисом, причём, по мнению Уайлдера, он мог сыграть любую из двух заглавных мужских ролей.

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Mirisch Brothers считали, что на роль Джо-Джозефины подошёл бы Фрэнк Синатра. Уайлдеру затея не нравилась (Синатра был известен своим сложным характером), но актёр не посчитал нужным даже откликнуться на предложение.

Рассматривались варианты с Эдди Кантором, Джеком Бенни и другими. Джека Леммона режиссёр присмотрел по его роли в фильме «Операция „Безумная вечеринка“». Режиссёр заранее предупредил, что большую часть фильма придётся ходить в женском платье, но Леммон немедленно принял предложение. Режиссёру пришлось выдержать некоторое давление со стороны будущего дистрибютера United Artists. Там считали Леммона «не настолько большой звездой», но кандидатуру Джека он отстоял.

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чемВ джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Главная женская роль была самым ответственным и в то же время самым слабым звеном проекта. На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор. Все они не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей.

В апреле 1958 года Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро. Актриса уже почти два года не снималась и выразила заинтересованность в новой работе. Уайлдер перед этим имел не самый удачный опыт работы с Мэрилин в картине «Зуд седьмого года». Капризы актрисы привели тогда к срыву съёмочного графика, но режиссёр понимал, что коммерческий успех картины мог быть связан именно с личностью Монро. Уайлдер предложил Монро роль Душечки и выслал пятистраничный набросок роли.

В джазе только девушки о чем

После первого прочтения Монро осталась недовольна. У актрисы были другие интересные предложения от Fox и MGM, и она колебалась. Монро совершенно не устраивало её сложившееся экранное амплуа, а тут ей снова предлагали роль «тупой блондинки». «Героиня даже не может отличить мужчину от женщины», — комментировала своего персонажа Мэрилин. С 1955 года актриса посещала занятия по актёрскому мастерству и была, как она считала, готова к более сложным ролям.

В конце концов, на актрису повлиял её супруг — Артур Миллер. Знаменитый драматург, прочитав сценарий, оценил качество текста и убедил Мэрилин в том, что всё в порядке: остальные персонажи тоже не могут опознать мужчин в женщинах. Фильм мог оказаться вполне успешным. Кроме того, супруги очень нуждались в деньгах, а новый контракт позволял не просто рассчитывать на фиксированный гонорар, но и на процент от проката. Это стало последним аргументом. Монро подписала контракт на участие в фильме 28 апреля 1958 года.

В джазе только девушки о чем

Контракт Мэрилин Монро со студией Fox требовал, чтобы она снималась только в цветных картинах. По требованию Монро, Уайлдер сделал несколько проб на цветную плёнку, но он уже принял решение снимать чёрно-белую картину. Уайлдер вообще не любил цветное кино, и новую картину они со сценаристом Даймондом хотели стилизовать под довоенные гангстерские фильмы, где чёрно-белая гамма смотрелась гораздо более уместно. Монро режиссёр сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как «двое размалёванных геев». Просмотрев пробы, Монро была вынуждена согласиться с мнением Уайлдера.

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Примерно за месяц до старта съёмок, на этапе пре-продакшн, актёры начали вживаться в образ женщин, им стали подбирать грим и костюмы. Кинокомпания специально наняла известного женского имперсонатора Барбет (en), чтобы дать актёрам уроки: как естественно носить платье, ходить на каблуках, обрести женскую походку и жесты.

В джазе только девушки о чем

У Тони Кёртиса занятия сразу пошли успешно, хотя внутренне он чувствовал себя очень скованным. Тони пытался ориентироваться на образ Грейс Келли и даже не старался выглядеть смешным.

Леммон, в отличие от него, не чувствовал никакой неловкости от женского платья и макияжа. Он совершенно свободно разгуливал в таком виде по киностудии и вёл себя так, будто носил платье всю жизнь. Однако попытки научить Леммона выглядеть женщиной оказались безуспешны — преподаватель, сдавшись, покинул съёмки через три дня

Пришлось пойти на компромисс, и образ Дафны он создал как несколько карикатурный и неловкий. С другой стороны, Кёртис так и не смог убедительно изобразить высокий голос и в женской части роли его дублировал Пол Фриз. Джек Леммон с озвучанием справился самостоятельно.

В джазе только девушки о чем

Кёртис, в молодости работавший в модном ателье, остался совершенно недоволен женскими платьями, которые им подобрали костюмеры. Они не подходили, и необходимо было специально сшить платья заново под мужскую фигуру. Кёртис обратился к Уайлдеру с вопросом: кто шьёт платья для Монро? Как выяснилось, им был известный модельер Орри-Келли. Кёртис настоял на том, чтобы Орри-Келли создал платья и для них с Джеком. Фасон без талии, с длинными рукавами смотрелся намного лучше, и только после этого актёр остался удовлетворён.

Уайлдер с сомнением оценивал результаты перевоплощения. Джек Леммон решил, что окончательным экзаменом для актёров станет посещение женского туалета киностудии. Результаты были не особенно успешными — актёров узнавали и в новом облике, но после проверки Кёртис приобрёл необходимую уверенность.

В джазе только девушки о чем

Актёры ещё раз показались Уайлдеру, и он согласился с результатами, сказав: «Ладно. Больше ничего не меняйте». Кёртис и Леммон неидеально изображали женщин, но режиссёр согласился с тем, что это приемлемо. Некоторая неловкость и должна быть у мужчин, притворяющихся женщинами, что только усиливает комический эффект.

Каждый съёмочный день, когда актёрам необходимо было изображать женщин, они прибывали на студию примерно в 5:30 утра для грима, с тем, чтобы примерно к 10:00 быть готовыми к съёмкам. Целый день работы на высоких каблуках нагружал непривычные ноги до того, что в перерывах актёры опускали их для облегчения боли в ведро со льдом.

В джазе только девушки о чем

«Я поймал себя на том, что думаю как женщина. Билли, полагаю, понимал то, что перевоплощение в женщину будет иметь подобный эффект. Я довольно восприимчив к ролям, которые я играю. Я обнаружил, что беспокоюсь о безопасности, совсем как Дафна.» — Джек Леммон

В джазе только девушки о чем

Съёмки картины прошли с августа по ноябрь 1958 года. Для съёмок Mirish Corporation сняла студию Samuel Goldwyn. Пейзаж для картины нашли в Калифорнии, в районе округа Сан-Диего. В качестве отеля Seminole — Ritz hotel в Майами, был использован отель «Дель Коронадо» (Hotel del Coronado) и его пляж. События внутри гостиницы, впрочем, были полностью отсняты в павильоне.

В джазе только девушки о чем

Съёмки в Coronado начались со сцены на пляже, где герой Кёртиса впервые предстаёт в облике миллионера Джуниора Шелла. Сцена не давалась актёру, пока Кёртис не нашёл решение и спародировал британскую манеру речи молодого Кэри Гранта в картине «Филадельфийская история». В начале работы над картиной Мэрилин Монро была ещё в хорошей форме. Эту достаточно сложную сцену, с почти сотней строк текста, удалось снять с первого дубля, и проблем со стороны Монро не возникло.

В джазе только девушки о чем

Одной из наиболее сложных сцен, пришедшихся на вторую часть съёмочного графика — 24 октября, стало свидание на яхте. В первоначальном варианте сценария Джо, ставший мистером Шеллом Джуниором, соблазнял Душечку. Однако, как только Уайлдер получил подтверждение, что в картине будет сниматься Монро, он всё переиграл.

Теперь Душечка должна была соблазнять нефтяного магната. Тони Кёртису пришлось терпеть 42 дубля, пока Мэрилин, наконец, не сыграла её, как необходимо. По замыслу сценаристов, Душечка, соблазняя, ложилась на Шелла Джуниора сверху. В одном из дублей у Кёртиса возникла физиологическая реакция и ему стоило немалого труда контролировать себя и сфокусироваться на работе. Хотя дело ограничилось только поцелуями, впоследствии именно эта сцена была оценена цензурой как наиболее рискованная и аморальная во всём фильме.

В джазе только девушки о чем

Возвращение Монро на съёмочную площадку после долгого перерыва привлекло повышенное внимание СМИ. Репортёры и поклонники постоянно дежурили в районе съёмочной площадки Goldwyn Studios и отеля Coronado. Каждое появление Монро на публике создавало нездоровый ажиотаж. Съёмочный процесс и график работ серьёзно пострадали из-за актрисы.

Трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, депрессия накладывали отпечаток на её поведение. Когда начались съёмки, выяснилось, что Мэрилин беременна. В начале 1958 года у Монро уже был выкидыш, и она старалась быть очень осторожной. С супругом у неё были сложные отношения. Артур Миллер регулярно появлялся на съёмочной площадке и иногда устраивал ей сцены, что также не способствовало созданию рабочей атмосферы.

В джазе только девушки о чем

В начале съёмок актриса была в нормальной форме, но начиная с этапа в отеле Coronado, ситуация ухудшилась. В последние недели Монро, не особенно скрываясь, употребляла алкоголь прямо возле камеры. У Монро были также серьёзные проблемы со сном, и она не засыпала раньше 4 утра.

В результате актриса постоянно опаздывала на съёмки. Уайлдер вспоминал, как однажды актриса не появилась вовремя, сославшись на то, что забыла адрес киностудии. На съёмочной площадке она часто спорила с режиссёром по поводу своей роли, фильма в целом и просила переснимать неудачные на её взгляд сцены.

В джазе только девушки о чем

Уайлдер ещё с предыдущей картины знал, что Мэрилин было сложно сконцентрироваться перед камерой и запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Режиссёр дробил её сцены на максимально короткие, но и это не помогало.

Доходило до того, что реплики записывали на листочки и раскладывали в реквизит, а также писали их на доске укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра. В некоторых сценах (например, эпизод в концовке, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как она водит глазами, читая текст.

В джазе только девушки о чем

Режиссёра также крайне раздражало и то, что Монро продолжала брать уроки актёрского мастерства и в ходе съёмок. Её преподавателем была Пола Страсберг. Монро сначала спрашивала её мнение по поводу снятой сцены, и только потом мнение Уайлдера. В одном из эпизодов, после команды «снято», Уайлдер в бешенстве соскочил со своего места и саркастически выкрикнул Страсберг: «Ну как тебе сцена, Пола?!».

На нервной почве из-за постоянных размолвок у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. Съёмки при этом продолжались, и режиссёр, понимая состояние актрисы, сдерживался, и пытался вести себя с ней насколько возможно деликатно. Минимальное количество локаций для съёмки картины — осознанный выбор, так как Уайлдер не хотел утомлять актрису постоянными переездами.

В джазе только девушки о чем

Однажды Пола Страсберг обнаружила Монро в тяжёлом состоянии в её гостиничном номере после очередной размолвки с супругом. Врачи определили передозировку снотворным, усугублённую приёмом шампанского. 15 сентября 1958 года (по другим сведениям 12 сентября) актрису пришлось экстренно госпитализировать в клинику Cedars of Lebanon Hospital in Hollywood. Съёмки были отложены на 15 дней.

В джазе только девушки о чем

Трудности возникали также у партнёров актрисы. Тони Кертис рассказывал о том, что в день, когда снималась наиболее сложная сцена с исполнением песни Монро «I wanna be in love» в танцевальном зале, её не могли нигде найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её почти целый день.

Среди съёмочной группы актрису в шутку называли Missing Monroe — Отсутствующая Монро. Потакание капризам звезды разлагающе действовало на съёмочную группу, которая была вынуждена простаивать. Некоторые актёры были на повременной оплате и для них задержки в графике были очень выгодны.

В джазе только девушки о чем

Кёртис был недоволен, что по вине партнёрши ему приходится иногда снимать десятки дублей простой сцены и он не может проявить свои способности сполна. Тони приходилось принимать успокоительные препараты и очередной эпизод он выдерживал только благодаря моральной поддержке Джека Леммона и Джорджа Рафта, не терявших присутствия духа. Леммон демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. «Может, она и не великая актриса, но отдаётся задаче сполна. Она не встанет к камере, пока не будет абсолютно готова», — говорил он про Мэрилин.

В джазе только девушки о чем

Уайлдер просил Кёртиса и Леммона ответственно отнестись к ситуации. Неизвестно, в каком по счёту дубле Мэрилин выдаст необходимый результат, но им нужно сыграть хорошо во всех дублях. Кёртис вспоминал, как его преследовала навязчивая мысль — а что если у Мэрилин наконец получится, но сцена будет провалена из-за него?

При монтаже встала непростая задача по отбору годных материалов из множества дублей. В первых отлично получался Кёртис, но его партнёрша выглядела плохо. Через несколько десятков дублей эффектно смотрелась Монро, а её партнёр уставал. Кёртису приписывали слова о том, что он предпочёл бы скорее целоваться с Гитлером, чем с ней. Реплика вызвала серьёзный резонанс в прессе, и многие годы спустя актёру пришлось объясняться по этому поводу.

В джазе только девушки о чем

Картина вышла в прокат в США 29 марта 1959 года. Премьера в Нью-Йорке состоялась в кинотеатре Loew’s State Theatre. В день премьеры Бродвей был заполонен толпами поклонников Мэрилин Монро и пришлось приостановить движение по улице. Актриса приехала на премьеру на пожарной машине. Событие привлекло большое внимание прессы.

Первые две недели прокат картины имел скромные масштабы, но начиная с третьей начало работать «сарафанное радио», аудитория значительно увеличилась и продюсеры вздохнули спокойно — успех ленты в прокате уже не вызывал сомнений.

Ещё немного фотографий

Джек Леммон с актрисами массовки.

В джазе только девушки о чем

Джек, Мэрилин Монро и её муж Артур Миллер.

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Тони Кёртис и Джек.

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

В джазе только девушки о чем

Во время съёмок сцены на яхте.

В джазе только девушки о чем

Джек и Джо Э.Браун репетируют танец Осгуда и Дафны.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *